Сочинение на тему круговорот воды в природе 3 класс

1 вариант

  1. Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)
    Содержательные линии
    Планируемые результаты
    Деятельность учащихся
    Предметные учебные действия
    УУД
    1. Организационно – мотивационный момент
    Рассказ информационный
    Рассказ фактологический
    Приветствие. Проверка готовности к уроку.
    – Ребята, отгадайте загадку.
    Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу!
    – Почему она так о себе говорит?
    – А может ли вода переходить из одного состояния в другое?
    – Как называются эти процессы?
    (испарение, конденсация, замерзание, таяние) (слайд)
    – При каком условии происходят превращения воды.
    (При изменении температуры)
    – Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Она впадает в реки. Реки несут свои воды в море.
    – Почему же моря не переполняются?
    – Ваши мнения мы проверим в ходе нашего урока.
    (Вопрос на доске)
    Формирование целостного взгляда и основ эко – культуры
    Регулятивные: самоорганизация
    Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение
    Приветствие, проверка готовности к уроку
    Внимательно слушают и отгадывают загадку.
    Отвечают на вопросы.
    2. Изучение нового материала
    Беседа с элементами практической деятельности
    Беседа
    Дискуссия
    Рассказ информационный
    Дискусси
    Рассказ информационный
    – А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за опытом. В процессе наблюдения постарайтесь определить: Какие процессы происходят с водой? В каких состояниях находится вода?
    (Вода испаряется, пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды соединяются между собой, отрываются и падают. Получается круговорот воды в стакане).
    – Мы с вами наблюдали опыт о круговороте воды в стакане.
    – А можем ли мы наблюдать такой процесс в природе.
    – Давайте ответим на этот вопрос, работая в парах.
    – Прочитайте текст и расскажите о процессах, происходящих с водой в природе.
    Я живу в открытом море,
    Там гуляю на просторе.
    Путешествовать люблю,
    И подруг с собой беру.
    Лишь пригреет солнце жарко,
    В море мне сидеть уж парко.
    Рвусь из водной той среды
    К солнцу паром из воды.
    До небес я поднимаюсь,
    Там с подругами встречаюсь
    Образуя облака.
    Ветер нас несет, пока
    В туче нам не станет тесно.
    И тогда, скажу вам честно,
    То дождинкой, то снежинкой
    Я стремлюсь на землю вниз.
    Ну, дружок, теперь держись!
    В лесу, в городе и в поле,
    В речке, в озере и в море,
    Побывала я не раз.
    И теперь в гостях у вас.
    – Кто готов, дайте об этом знать.
    Коммуникативные: работать с различными источниками знаний
    Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь
    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи
    Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь
    Наблюдают за опытом.
    Рассуждают,
    отвечают на вопросы
    Читают текст и рассказывают о процессах, происходящих с водой в природе.
    3. Физкультминутка
    Беленькое облако поднялось над крышей.
    Устремилось облако выше, выше, выше.
    Ветер это облако зацепил за кручу.
    Превратилось облако в грозовую тучу.
    Выполняют упражнения
    4. Закрепление нового материала
    Тестирование
    Рефлексия
    – У вас на столах листочки в виде капельки.
    – И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.
    – Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко.
    – Покажите, что у вас получилось.
    – Я тоже сделала свой проект.
    – Если кто-то не справился, поправьте свои работы.
    – Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили.
    – Подпишите свои проекты.
    – Ребята, а как сейчас бы ответили на вопрос «Почему моря не переполняются водой?»
    – Давайте устроим свой круговорот в классе. Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать?
    – Берегите воду! Вода – это источник жизни на Земле.
    Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы
    Регулятивные: самооценка деятельности на уроке
    Отвечают на вопросы тестов
    Выполняют проектную работу.
    Отвечают на вопросы.
    Отвечают на проблемные вопросы
    5. Оценка работы детей
    Учитель с комментариями оценивает работу детей
    Становление экологической культуры
    Оценивают собственную работу на уроке
    6. Задавание домашнего задания
    Подготовить рассказ о круговороте воды по схеме.
    Осознают приёмы выполнения домашнего задания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *