Сочинение на тему круговорот воды в природе 3 класс
1 вариант
Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)
Содержательные линии
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Предметные учебные действия
УУД
1. Организационно – мотивационный момент
Рассказ информационный
Рассказ фактологический
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
– Ребята, отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
– Почему она так о себе говорит?
– А может ли вода переходить из одного состояния в другое?
– Как называются эти процессы?
(испарение, конденсация, замерзание, таяние) (слайд)
– При каком условии происходят превращения воды.
(При изменении температуры)
– Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Она впадает в реки. Реки несут свои воды в море.
– Почему же моря не переполняются?
– Ваши мнения мы проверим в ходе нашего урока.
(Вопрос на доске)
Формирование целостного взгляда и основ эко – культуры
Регулятивные: самоорганизация
Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение
Приветствие, проверка готовности к уроку
Внимательно слушают и отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
2. Изучение нового материала
Беседа с элементами практической деятельности
Беседа
Дискуссия
Рассказ информационный
Дискусси
Рассказ информационный
– А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за опытом. В процессе наблюдения постарайтесь определить: Какие процессы происходят с водой? В каких состояниях находится вода?
(Вода испаряется, пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды соединяются между собой, отрываются и падают. Получается круговорот воды в стакане).
– Мы с вами наблюдали опыт о круговороте воды в стакане.
– А можем ли мы наблюдать такой процесс в природе.
– Давайте ответим на этот вопрос, работая в парах.
– Прочитайте текст и расскажите о процессах, происходящих с водой в природе.
Я живу в открытом море,
Там гуляю на просторе.
Путешествовать люблю,
И подруг с собой беру.
Лишь пригреет солнце жарко,
В море мне сидеть уж парко.
Рвусь из водной той среды
К солнцу паром из воды.
До небес я поднимаюсь,
Там с подругами встречаюсь
Образуя облака.
Ветер нас несет, пока
В туче нам не станет тесно.
И тогда, скажу вам честно,
То дождинкой, то снежинкой
Я стремлюсь на землю вниз.
Ну, дружок, теперь держись!
В лесу, в городе и в поле,
В речке, в озере и в море,
Побывала я не раз.
И теперь в гостях у вас.
– Кто готов, дайте об этом знать.
Коммуникативные: работать с различными источниками знаний
Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи
Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь
Наблюдают за опытом.
Рассуждают,
отвечают на вопросы
Читают текст и рассказывают о процессах, происходящих с водой в природе.
3. Физкультминутка
Беленькое облако поднялось над крышей.
Устремилось облако выше, выше, выше.
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Выполняют упражнения
4. Закрепление нового материала
Тестирование
Рефлексия
– У вас на столах листочки в виде капельки.
– И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.
– Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко.
– Покажите, что у вас получилось.
– Я тоже сделала свой проект.
– Если кто-то не справился, поправьте свои работы.
– Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили.
– Подпишите свои проекты.
– Ребята, а как сейчас бы ответили на вопрос «Почему моря не переполняются водой?»
– Давайте устроим свой круговорот в классе. Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать?
– Берегите воду! Вода – это источник жизни на Земле.
Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке
Отвечают на вопросы тестов
Выполняют проектную работу.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на проблемные вопросы
5. Оценка работы детей
Учитель с комментариями оценивает работу детей
Становление экологической культуры
Оценивают собственную работу на уроке
6. Задавание домашнего задания
Подготовить рассказ о круговороте воды по схеме.
Осознают приёмы выполнения домашнего задания
Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)
Содержательные линии
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Предметные учебные действия
УУД
1. Организационно – мотивационный момент
Рассказ информационный
Рассказ фактологический
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
– Ребята, отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
– Почему она так о себе говорит?
– А может ли вода переходить из одного состояния в другое?
– Как называются эти процессы?
(испарение, конденсация, замерзание, таяние) (слайд)
– При каком условии происходят превращения воды.
(При изменении температуры)
– Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Она впадает в реки. Реки несут свои воды в море.
– Почему же моря не переполняются?
– Ваши мнения мы проверим в ходе нашего урока.
(Вопрос на доске)
Формирование целостного взгляда и основ эко – культуры
Регулятивные: самоорганизация
Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение
Приветствие, проверка готовности к уроку
Внимательно слушают и отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
2. Изучение нового материала
Беседа с элементами практической деятельности
Беседа
Дискуссия
Рассказ информационный
Дискусси
Рассказ информационный
– А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за опытом. В процессе наблюдения постарайтесь определить: Какие процессы происходят с водой? В каких состояниях находится вода?
(Вода испаряется, пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды соединяются между собой, отрываются и падают. Получается круговорот воды в стакане).
– Мы с вами наблюдали опыт о круговороте воды в стакане.
– А можем ли мы наблюдать такой процесс в природе.
– Давайте ответим на этот вопрос, работая в парах.
– Прочитайте текст и расскажите о процессах, происходящих с водой в природе.
Я живу в открытом море,
Там гуляю на просторе.
Путешествовать люблю,
И подруг с собой беру.
Лишь пригреет солнце жарко,
В море мне сидеть уж парко.
Рвусь из водной той среды
К солнцу паром из воды.
До небес я поднимаюсь,
Там с подругами встречаюсь
Образуя облака.
Ветер нас несет, пока
В туче нам не станет тесно.
И тогда, скажу вам честно,
То дождинкой, то снежинкой
Я стремлюсь на землю вниз.
Ну, дружок, теперь держись!
В лесу, в городе и в поле,
В речке, в озере и в море,
Побывала я не раз.
И теперь в гостях у вас.
– Кто готов, дайте об этом знать.
Коммуникативные: работать с различными источниками знаний
Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи
Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь
Наблюдают за опытом.
Рассуждают,
отвечают на вопросы
Читают текст и рассказывают о процессах, происходящих с водой в природе.
3. Физкультминутка
Беленькое облако поднялось над крышей.
Устремилось облако выше, выше, выше.
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Выполняют упражнения
4. Закрепление нового материала
Тестирование
Рефлексия
– У вас на столах листочки в виде капельки.
– И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.
– Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко.
– Покажите, что у вас получилось.
– Я тоже сделала свой проект.
– Если кто-то не справился, поправьте свои работы.
– Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили.
– Подпишите свои проекты.
– Ребята, а как сейчас бы ответили на вопрос «Почему моря не переполняются водой?»
– Давайте устроим свой круговорот в классе. Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать?
– Берегите воду! Вода – это источник жизни на Земле.
Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке
Отвечают на вопросы тестов
Выполняют проектную работу.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на проблемные вопросы
5. Оценка работы детей
Учитель с комментариями оценивает работу детей
Становление экологической культуры
Оценивают собственную работу на уроке
6. Задавание домашнего задания
Подготовить рассказ о круговороте воды по схеме.
Осознают приёмы выполнения домашнего задания