Сочинение на тему кто главный герой слова о полку игореве

11 вариантов

  1. После трагической битвы на реке Каяле «черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тос­кой изошлася вся Русская земля!», а храбрые русичи «полегли за землю Русскую». После этого, по словам автора, «тоска разли­лась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской». Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем «золотом слове», смешаном со слезами, несколько раз закли­нает соотечественников постоять «за землю Русскую, за раны Игоря».
    Одновременно в поэме живет и образ русского народа: наро­да-ратая, народа-воина, народа-защитника родной земли. Князь Всеволод о своих дружинниках с гордостью говорит, что они под трубами были спеленуты, под шлемами взрощены, с кончика ко­пья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели, кото­рые ищут себе славы. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Воины храб­ро умирают за Русскую землю. Автор с печалью говорит об этом, сетуя на княжеские раздоры, которые влекут за собой смерть и разорение.
    В «Слове» воссозданы образы древнерусских князей. Наибо­лее ярко выписаны образы мужественных воинов — братьев Иго­ря и Всеволода. Про них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, одновременно упрекая их за своеволие и славолю­бие, за несогласованность их действий с политикой других князей и киевского князя.
    Автор отступает от исторической правды, идеализируя и ге­роизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматри­вает верховную власть Киева как центр объединения русских княжеств в едином феодальном государстве. Образ Святослава — Мудрого, уравновешенного правителя и полководца и грозного
    соперника половцев, опечаленного «отца» разбитых русичей — раскрывается в его символическом «темном» сне и «золотом» слове, «со слезами смешанном», который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей XI— XII веков.
    Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оп­лакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые являются воплоще­нием верности и вечности жизни, ожидания, освященного любо­вью, и непреложности добра на залитой кровью земле.
    Природу в поэме также можно рассматривать как образ дея­тельный и влиятельный. Природа в «Слове» символична и обо­жествлена язычески. Так, Ярославна обращается за помощью к ветру, солнцу, Днепру, воспринимая их как живые существа; зат­мение солнца вещует Игорю поражение, а все живое стремит­ся предупредить его об опасности. Таким образом, можно ска­зать, что из реальности действие поэмы словно переносится в пласт символическо-мифологический, расширяя границы воз­можного.
    Автору удается подняться выше эгоистичных интересов кня­зей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность и культуру. [/sms]

  2. Не странный вопрос , и ( простите за дерзость ) , но главный герой памятника славянской литературы “Слово о полку Игоревом ” , полное название которого :
    не князь Игорь , а автор произведения . К сожалению неизвестный . Есть предположения , что автор “Девгениева деяния”, (это переработанное древняя византийская поэма на древне – русский язык ), и автор “Слова о полку Игореве” – одно и то же лицо.
    Почему я так считаю ?
    Потому что , если разобраться , (по современной терминологии) , это произведение следует отнести к историческому очерку. Представляется мне , что ходили устные сказы . о том , что же произошло с полком князя Игоря, и сказы эти были противоречивыми . Потому и обращается в вступлении к Баяну ( сказителю) автор , и говорит, что не измышления расскажет , а как оно было на самом деле.
    И далее рассказывает историю Игоря. И не только рассказывает , но и дает оценку произошедшему , и героям , участником тех событий , причем в уста одного из героев вкладывает осуждение поступка Игоря.
    Самый сильный момент в этом произведении , это рассказ о плаче Ярославны.
    Читая это произведение можно предположить , что автор проводил изыскания, что бы рассказать , что же все таки произошло .События , описанные в повести произошли в 1185 году. Повесть написана предположительно в конце 12 -ого века. Может быть автор был сам свидетелем и участником тех событий?
    Очень жаль , что не сохранился подлинник ,(он считается погибшим во время пожара),и уже нельзя провести исследований.Что же касается высказываний о том , что это всего лишь подделка , то мне кажется , что свидетельство такого историка, как Н.М.Карамзин , не должно вызывать сомнений в том , что подлинник существовал. И по всей вероятности правы те , кто считает , что представивший впервые эту повесть граф Алексей Мусин-Пушкин , действительно обнаружил её в хранилище библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря и …не захотел возвращать , понимая его историческую ценность .

  3. Всеволод – брат князя Игоря, вместе с ним отправляется в поход. Сильный, отважный богатырь. Настолько сильна его любовь к родной земле и отечеству, что, когда ведет ожесточенный бой с врагами, забывает обо всем на свете. Он даже не чувствует, что ранен, он не вспоминает ни о жене, ни о чести, ни о богатстве. Как и Игорь, оказывается в плену врага.

    Святослав

    Мудрый и справедливый правитель земли русской, отец героев, отправившихся в поход на половцев. Умный и глубоко мыслящий человек, он понимал, какой вред несут междоусобные войны, и стремился к объединению Руси. Святослав осознает, что только сплочение мелких княжеств в единое целое, может создать непобедимое и могучее государство.

    Ярославна

    Образ Ярославны, жены князя Игоря, заключает в себе весь русский народ, верящий в мудрость и отвагу своих героев, борющихся за свободу и независимость. Ярославна – это общий портрет всех жен и матерей, верно и преданно ждущих с поля боя своих мужей и сыновей. Образ женщины, готовой в любой момент прийти на помощь, самоотверженной и великой. Ее обращение к силам природы, передает весь патриотизм русского народа, его непобедимость.

  4. «Слово в полке Игоре» – удивительная памятка древней литературы, которая поражает нас своим художественным совершенством. Автор рассказывает нам об исторических событиях, мы воображаем их себе так ярко благодаря богатому языку произведения и эмоциональности ту, которую так искренне привнес в свою поэму неизвестный нам художник. Современного читателя захватывают образы «Слова…»: мужественный Игорь, отданная любящая Ярославна, храбрые войны, величественная Русь. Я уверен, что «Слово в полке Игоре» не оставит равнодушным ни одного как в наше время, так и через много лет или веков, все настоящие произведения, написанные не пером, а сердцем, не подвластные влиянию времени. В глубину веков уходит история могущественного славянского государства, воспетая в летописных легендах и древнерусских былинах, описанная отечественными и зарубежными историками.
    «Слово в полке Игоре» – это высокохудожественное произведение, в котором рассказывается о неудачном походе 1185 года новгород-северского князя Игоря Святославовича и его брата Всеволода, князя Трубчевського, против половцев, которые своими набегами наносили донимающие удары Русской земля. Ярославна ждет в Путивл-Граде своего любимого, она понимает важность похода, в котором принимает участие князь Игорь. В этом оказывается патриотизм мужественной и красивой женщины. Образ Ярославны использовали писатели разных времен, наверное, известнейшим является настоящий шедевр Большого Кобзарь» «Плач Ярославны».
    Но центральным образом «Слова в полке Игоре» есть не Игорь и не Ярославна. Центральным образом исторической поэмы есть Русская земля. Для каждого это историческая радость, о которых рассказывается в «Слове..,». Киевская Русь, родная Мать, она является не просто главным образом поэмы, а главным смыслом их жизни, ведь ни один из их не сознает личного счастья без благосостояния и свободы Родителей. Любовь к родной земля сопровождает все действия персонажей произведения, их мысли и поступки. Автор поэмы также мастерски описал природу родного края. Читая «Слово…», ощущаем увлечение автора красотой пейзажей, задумчивостью озер, гневом гроз и грома. Склонность к персонификации природы, к предоставлению ей человеческих черт только помогает автору подчеркнуть красоту окружающего мира и его личное отношение к увиденным пейзажам.
    Кто же выступает главным героем «Слова…»? Князь Игорь? О нем в произведении говорится больше, чем о других князьях. Игорево войско? Но оно испытало поражения и открыло путь Степи на Русь. Ярославна? Она прекрасная, отданная, любящая, персонаж лучшего, но единого раздела произведения. Святослав Киевский? Но в поэме он только высказывает соображения по поводу событий и является другим поэтическим «я». Недаром же его слова переходят в авторское обращение к князьям.
    Настоящий герой поэмы – это Русская земля. Ей певец отдает весь жар своего сердца, большую любовь, сыновою верность. Храбрые воины княжьей жены для автора – «русские сыны», «русские полки», «русичи», которых ждут «жен русских». Патриотичный пафос автора поэмы – это личные представления хорошего для родной земли. Он высказал то, что зрело в уме лучших людей той эпохи: надо жить совета Родины и, если выпадет – умереть в бою за Русскую землю. В «Слове…» перед глазами автора, будто впервые возникает Русь. Он по-новому показывает родные и давно обжитые места:
    * По берегам Дуная и Днепра славяне,
    * Которые начали свой исторический путь между Вислой и Карпатами,
    * Одрой и Балтийским морем,
    * Селились из античных «возрастов Трояновых».
    Вопросы и ответы теме «Устное народное творчество». Назовите тематику древнейших дум. В древнейших думах обрисовано страдания народа в неволе; показанная борьба за освобождение; увеличено предводители национально-освободительной борьбы.
    Чем народные думы близкие к историческим песням? Народные думы и исторические песни имеют подобную тематику, связанную с героической борьбой народа против врагов.
    Как выполнялись думы? Думы выполнялись в сопровождении кобзы, бандуры или лиры речитативом. Творцами дум были люди хорошо осведомленные с жизнью и бытом народа, участники событий, бывшие невольники, которые испытали мучений в плену. Когда возникли баллады? Баллады возникли в средние века как песни к танцу. Постепенно текст вместе с мелодией отделились от танца, и баллада с начала XIX ст. становится одним из видов народных песен и распространяется на Руси. Чем баллады отличаются от исторических песен? В исторических песнях на первом месте – правдивое отображение конкретного события или героя, а в балладе основным есть высказывания глубоких переживаний, вызванных этими событиями.

  5. Более семи с половиной веков назад, в 1187, было создано “Слово о полку Игореве” – гениальное произведение русской литературы. Минувшие столетия не приглушили его поэтического звучания и не стерли красок. Интерес к этому произведению не только не уменьшается, но становится все более глубоким и вдумчивым. Почему же это произведение остается актуальным на протяжении веков?
    Любовь автора к родине вдохновила его на создание этого гениального и поистине бессмертного произведения. Он патриот, горячо и нежно, преданно и сильно любит Русь, переживает за ее неудачи и междоусобицы, стремится быть полезным. С нескрываемым душевным волнением он говорит о поражении войск Игоря, о полегших воинах и скорби по ним русских женщин. Все это делает “Слово” неувядающим год от года. Произведение является живым и неопровержимым свидетельством высоты древнерусской культуры, ее самобытности и народности.
    “Слово о полку Игореве” создано в годы, когда феодальная раздробленность Руси достигла своего предела. Множество городов-княжеств враждует между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство. Падает значение Киева как центра Русской земли. Призывая к единению, народ киевский обратился к Владимиру Мономаху с просьбой не “погубити Руськые земли”, враги родины – половцы “имуть радоватися и возьмуть землю нашю”, если князья не перестанут затевать междоусобиц. Это прямой укор князьям.
    Упадок политического единства Руси не был, однако, связан с ее культурным упадком. О высоком уровне русской культуры времени “Слова о полу Игореве” ослепительно свидетельствуют архитектура Древней Руси и ее прикладное искусство. Русский язык этой поры отвечал потребностям чрезвычайно усложнившейся действительности и создал богатую политическую, военную и техническую терминологию

  6. Автор “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь по прежнему носил звание “великого князя”. Но страна разделялась на мелкие княжества. Это сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80 х гг. XII в. князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 г. князь Игорь Новгород Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю. Этому и посвящено “Слово о полку Игореве”, являющееся одним из самых значительных произведений своего времени.
    В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород Северского в поход против половцев. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование и все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей решении.
    В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй Тур Всеволод. С объединенными силами своего войска и Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, “к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе”, идут дальше, на битву с половцами.
    В первый раз русское войско побеждает половцев, взяв много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают там новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящими их силой.
    Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку: “Ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра”.
    Столкнулись две огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражались русские войска. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описаны печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрил половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом (отцом Игоря и Всеволода) они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по Русской земле: “…стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть”.
    В “Слове” автор показывает князя Игоря как славного и храброго воина, которым, безусловно, двигали самые благие цели: он хотел освободить Русскую землю от половецких захватчиков. Но вместе с тем автор отмечает безрассудство Игоря, который идет в поход, несмотря на то что тот с самого начала обречен на провал. Единственной движущей силой является при этом стремление к личной славе. Желание личной славы “заступает ему затмение”. Ничто не останавливает Игоря на его роковом пути. За это безрассудство и осуждает автор князя.
    На примере похода Игоря, его неудач и последствий этого похода автор показывает, к чему может привести отсутствие единения на Руси. Ведь Игорь действовал, как действовали в то время многие князья, заботясь больше о личной славе, чем о судьбе Русской земли. Но Игорь также изображен как смелый и храбрый князь, который является истинным сыном своей земли.

  7. Слово о полку Игореве — это произведение, которое и по сей день не забыто. Хоть его и написали более восьмисот лет назад, по настоящее время оно изучается историками, изучаем данное произведение и мы на уроках литературы и сегодня я опишу мое отношение к героям Слово о полку Игореве в сочинении за 9 класс.

    Мое отношение к героям Слово о полку Игореве

    Когда знакомишься с произведением, то понимаешь, что героев у данной поэмы много, оно просто насыщено различными персонажами, которые разные по характеру, по происхождению, отличаются характеристиками, но все они объединяются общей идеей произведения. Это желание автора показать в Слове… идею любви родного края, желание защитить родные границы и при этом автор всем показывает, что цель достижима в объединении.
    Работая над темой мое отношение к героям Слова о полку Игореве, хочется сказать о том, что в основном автор изображает князей и среди них главный герой Игорь Святославич. Кто-то его осудит за желание прославиться, осудит за то, что он пошел походом на половцев, не дождавшись подмоги. Кто-то скажет, что он горяч и самоуверен, поэтому и проиграл битву, попав в плен. Но лично я вижу Игоря Святославича достойным сыном Отечетсва и настоящим патриотом своей страны.
    Я восхищаюсь его мужеством и отвагой, его целенаправленностью и сильным желанием не только прославиться, но и одержать победу над врагом. Читая произведение, я все равно на стороне Игоря, хотя, если учесть что это не просто повесть, но и часть нашей истории, произведение которое рассказывает о реальных событиях, то здесь, как политика и человека, который отвечает за своих людей и их жизни, я не могу полностью поддержать князя. Хотя, кто же не делает в жизни ошибок, главное, что князь раскаялся в том, что причинил родной земле страдания, раскаялся в том, что был участником междоусобных воин.
    Еще мне симпатичен как герой Слова о полку Игореве Святослав Киевский, который предстает является нам правителем мудрым, хорошим наставником для всех князей, которых он считает сыновьями по духу. Это правитель, который имеет внутреннюю культуру, который знает историю страны, ее нравственные корни. Он призывает всех объединиться, прекратить междоусобные войны, ратует за примирение.

  8. ке Игоре» – удивительная памятка древней литературы, которая поражает нас своим художественным совершенством. Автор рассказывает нам об исторических событиях, мы воображаем их себе так ярко благодаря богатому языку произведения и эмоциональности ту, которую так искренне привнес в свою поэму неизвестный нам художник. Современного читателя захватывают образы «Слова…»: мужественный Игорь, отданная любящая Ярославна, храбрые войны, величественная Русь. Я уверен, что «Слово в полке Игоре» не оставит равнодушным ни одного как в наше время, так и через много лет или веков, все настоящие произведения, написанные не пером, а сердцем, не подвластные влиянию времени. В глубину веков уходит история могущественного славянского государства, воспетая в летописных легендах и древнерусских былинах, описанная отечественными и зарубежными историками.
    «Слово в полке Игоре» – это высокохудожественное произведение, в котором рассказывается о неудачном походе 1185 года новгород-северского князя Игоря Святославовича и его брата Всеволода, князя Трубчевського, против половцев, которые своими набегами наносили донимающие удары Русской земля. Ярославна ждет в Путивл-Граде своего любимого, она понимает важность похода, в котором принимает участие князь Игорь. В этом оказывается патриотизм мужественной и красивой женщины. Образ Ярославны использовали писатели разных времен, наверное, известнейшим является настоящий шедевр Большого Кобзарь» «Плач Ярославны».
    Но центральным образом «Слова в полке Игоре» есть не Игорь и не Ярославна. Центральным образом исторической поэмы есть Русская земля. Для каждого это историческая радость, о которых рассказывается в «Слове..,». Киевская Русь, родная Мать, она является не просто главным образом поэмы, а главным смыслом их жизни, ведь ни один из их не сознает личного счастья без благосостояния и свободы Родителей. Любовь к родной земля сопровождает все действия персонажей произведения, их мысли и поступки. Автор поэмы также мастерски описал природу родного края. Читая «Слово…», ощущаем увлечение автора красотой пейзажей, задумчивостью озер, гневом гроз и грома. Склонность к персонификации природы, к предоставлению ей человеческих черт только помогает автору подчеркнуть красоту окружающего мира и его личное отношение к увиденным пейзажам.
    Кто же выступает главным героем «Слова…»? Князь Игорь? О нем в произведении говорится больше, чем о других князьях. Игорево войско? Но оно испытало поражения и открыло путь Степи на Русь. Ярославна? Она прекрасная, отданная, любящая, персонаж лучшего, но единого раздела произведения. Святослав Киевский? Но в поэме он только высказывает соображения по поводу событий и является другим поэтическим «я». Недаром же его слова переходят в авторское обращение к князьям.
    Настоящий герой поэмы – это Русская земля. Ей певец отдает весь жар своего сердца, большую любовь, сыновою верность. Храбрые воины княжьей жены для автора – «русские сыны», «русские полки», «русичи», которых ждут «жен русских». Патриотичный пафос автора поэмы – это личные представления хорошего для родной земли. Он высказал то, что зрело в уме лучших людей той эпохи: надо жить совета Родины и, если выпадет – умереть в бою за Русскую землю. В «Слове…» перед глазами автора, будто впервые возникает Русь. Он по-новому показывает родные и давно обжитые места:
    * По берегам Дуная и Днепра славяне,
    * Которые начали свой исторический путь между Вислой и Карпатами,
    * Одрой и Балтийским морем,
    * Селились из античных «возрастов Трояновых».
    Вопросы и ответы теме «Устное народное творчество». Назовите тематику древнейших дум. В древнейших думах обрисовано страдания народа в неволе; показанная борьба за освобождение; увеличено предводители национально-освободительной борьбы.
    Чем народные думы близкие к историческим песням? Народные думы и исторические песни имеют подобную тематику, связанную с героической борьбой народа против врагов.
    Как выполнялись думы? Думы выполнялись в сопровождении кобзы, бандуры или лиры речитативом. Творцами дум были люди хорошо осведомленные с жизнью и бытом народа, участники событий, бывшие невольники, которые испытали мучений в плену. Когда возникли баллады? Баллады возникли в средние века как песни к танцу. Постепенно текст вместе с мелодией отделились от танца, и баллада с начала XIX ст. становится одним из видов народных песен и распространяется на Руси. Чем баллады отличаются от исторических песен? В исторических песнях на первом месте – правдивое отображение конкретного события или героя, а в балладе основным есть высказывания глубоких переживаний, вызванных этими событиями.

  9. «Слово о полку Игореве» – одно из самых загадочных произведений русской литературы – насыщено разнообразными героями. Они различаются по своему происхождению, национальности, полу, возрасту, моральным и нравственным характеристикам. Но всех этих героев объединяет одно: они помогают автору выразить идею произведения – идею любви к родине, необходимости ее защиты и всеобщего объединения.
    Большую группу героев «Слова» составляют древнерусские князья. В первую очередь, это князь Игорь Святославич Новгород-Северский, который осуществил «провальный» поход на половцев и в итоге попал в плен.
    Игорь честолюбив и очень упрям. Мне кажется, пойти «посмотреть синего Дона» его заставило не столько патриотическое чувство, сколько желание испытать свои силы, одержать победу, прославиться. Именно поэтому, я думаю, автор несколько иронично и неодобрительно говорит про него:
    Вспала князю на ум охота,
    А знаменье заступило ему желание
    Отведать Дона великого.
    Игорь Святославич еще очень молод, горяч, самоуверен. Он считает, что все подвластно ему. Именно поэтому он не хочет видеть тех тревожных знаков, что подает ему родная природа, русская земля: «Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…»
    В результате войска князя проиграли битву и сам князь Игорь попал в плен. Лишь при помощи всей земли Русской – природы, людей, высших сил – Игорю Святославичу удается вырваться из половецкого плена и вернуться в родные земли.
    Автор показывает, как вся Русь ликует от этого события. Но мне кажется, что сам автор не столь однозначно относится к этому герою. И я разделяю его мнение. Князь Игорь эгоистичен и чересчур самоуверен. Он, в первую очередь, думает о своих интересах, а не об интересах своей родины. Поэтому этот герой мне, можно сказать, несимпатичен.
    Значительно больше мне нравится двоюродный брат Игоря – Всеволод, который стал для князя «правой рукой», помощью и поддержкой в походе. Он сразу же откликнулся на призыв брата:
    «Один мне брат, один свет светлый ты, Игорь!
    Оба Святославичи!
    Седлай же, брат, борзых коней своих,
    А мои тебе готовы…»
    Всеволод до конца был с Игорем, являясь ему опорой и поддержкой до самой последней минуты. Такая преданность, большая значимость семьи для этого героя, его мужество и отвага вызывают у меня уважение.
    Но более всего из князей, представленных в «Слове», мне симпатичен образ великого князя Киевского Святослава. Он показан как мудрый правитель, моральный наставник всех русских князей. Именно этот человек искренне, всей душой переживает за свое отечество и всех князей, считая их своими духовными сыновьями.
    В своем «золотом слове» Святослав предстает не только как истинный правитель, но и как человек большой внутренней культуры, знаток истории своей родины, ее нравственных корней. Этот князь ратует за объединение всех русских земель, прекращение междоусобиц, примирение князей:
    О, стонать тебе, земля Русская,
    Вспоминая времена первые и первых князей!
    Кроме того, в «Слове» мне очень симпатичен образ жены Игоря – княгини Ярославны. Эпизод под названием «Плач Ярославны» является, на мой взгляд, одним из самых лиричных и пронзительных во всем произведении.
    Жена Игоря – глубоко русская натура. Это подтверждается и тем, что она обращается за помощью к силам природы, и тем, что ее страдания переданы именно в жанре плача (фольклорный жанр): «Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей…»
    Ярославна очень любит своего мужа, предана ему, ждет «свою ладу» и готова ради него на все. Она обращается ко всем стихиям, в высшей силе, чтобы те помогли ее любимому вернуться домой из плена. Я думаю, что во многом именно любовь этой героини помогли князю Игорю бежать от половцев.
    Образы половецких ханов представлены в «Слове» в мрачных и хищных тонах. Это враги, поэтому они обрисованы сугубо негативно. Мое отношение к ним совпадает с соотношением неизвестного автора.
    Кроме перечисленных героев, в произведении есть еще один немаловажный образ. Это образ самого автора. Он предстает перед нами как глубоко образованный и культурный человек, знакомый со многими князьями, о которых он пишет, с «вещим Баяном». Мне очень симпатичен этот образ, поскольку автор выступает как истинный патриот, всей душой болеющий за свое отечество, призывающий к объединению и защите родной страны от внешних врагов.
    Кроме того, автор «Слова» предстает и как талантливый писатель, новатор, отошедший от традиций воспевания подвигов князей и рассказавший «печальную повесть о битвах Игоря» «по былинам сего времени», то есть достоверно.
    Таким образом, ни один из основных героев «Слова» не оставил меня равнодушным. К кому-то я испытываю искренне уважение и симпатию (князь Святослав, князь Всеволод, Ярославна, автор). К кому-то из героев питаю противоречивые чувства (князь Игорь), к кому-то лишь негатив (половецкие князья Гзак и Кончак).
    Я считаю, в том, что герои «Слова» вызывают в читателе живые эмоции, в том, что мы переживаем за них, негодуем и радуемся вместе с ними, есть большая заслуга неизвестного автора этого произведения. Он призывает и своих современников, и нас, их далеких потомков, любить свою страну и работать ради ее процветания. Ведь от состояния нашей родины зависит и состояние ее народа. И в этом я с автором «Слова о полку Игореве» полностью согласен.

  10. (266 слов)
    «Слово о полку Игореве» — один из самых из самых известных и уникальных памятников русской литературы. Несмотря на то, что произведение повествует о событиях почти тысячелетней давности, оно трогает читателей, мастерство неизвестного автора заставляет сопереживать таким далеким, но таким понятным и любимым героям.
    Святослав Киевский – мой любимый персонаж в «Слове». Он является двоюродным братом главного героя – князя Игоря. Святослав – пожилой человек, но сохранивший ясность и мудрость в мыслях. Этот князь успешно боролся с половцами, обеспечил относительную стабильность и внутри, и снаружи Руси. Главные качества персонажа – беззаветный патриотизм в сочетании с осторожностью. Да, он всей душой болеет за родную страну, но не бросается безрассудно на подвиги, в отличие от Игоря. Он относился к молодому человеку с отеческой заботой, это явление символизирует то, что Киев – отец русских городов, древний защитник и глава. Святослав не изображается слабовольным дедушкой, «божьим одуванчиком», в своих действиях он руководствуется интересами Родины и справедливости, поэтому сурово карает врагов и не  смягчает своего осуждения необдуманного похода Игоря против половцев. В своем «золотом слове» он говорит о вредности действий двоюродного брата и осуждает усобицы, истощившие Русь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *