Сочинение на тему любимый день недели 5 класс тип речи рассуждение

2 варианта

  1. Мой самый любимый день недели – Воскресенье. В этот день не нужно вставать рано, чтобы пойти в школу, а значит можно подольше поспать. Я просыпаюсь примерно в десять часов утра, встаю с кровати, сразу же иду умываться и делать зарядку. Мама по утрам готовит мои любимые блинчики с варёной сгущёнкой или оладушки. Она всегда в выходные дни старается порадовать меня вкусным завтраком, за что я ей очень благодарен. После завтрака я помогаю маме по дому, либо мы вместе идём в магазин. Папа в выходные дни обычно пропадает в гараже, там у него всегда есть какие-то дела.
    То, что нам задают на выходные, обычно я делаю в субботу, поэтому воскресенье у меня полностью свободный день. В хорошую погоду мы с друзьями много гуляем на улице. Когда на улице плохая погода, мы собираемся у кого-нибудь дома, чтобы поиграть в компьютерные игры. Особенно я люблю стратегии, когда нужно много думать головой и разрабатывать свой план по спасению команды. У моего друга Славы есть классная игровая приставка, мы часто собираемся у него дома и играем в гонки на большом экране. Я люблю красивые и быстрые спортивные автомобили, но, даже управляя более медленным автомобилем по сравнению с машинами соперников, я часто выигрываю.
    Провести целый день с друзьями получается редко, обычно такое бывает именно по воскресеньям. Это ещё одна причина, по которой я очень люблю этот день недели, мы с друзьями обычно ждём конца недели с большим нетерпением. Я бы с удовольствием проводил много времени с друзьями, но нужно тратить время и на учёбу. После школы я хочу поступить в институт, поэтому мне нужно окончить школу с хорошими оценками. Воскресенье помогает мне хорошо отдохнуть и восстановить силы перед понедельником, дарит чувство свободы и прекрасное настроение.

  2. Учимся рассуждать…
    Зачем?
    О чём?
    Как?
    5 класс
    Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение.
    Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать. Помните ослика Иа-Иа из сказки А. Милна «Винни- Пух и все-все-все»?
    «Старый серый ослик Иа-Иа стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке Леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает».
    Бедный ослик пропускает очень важную часть в своих рассуждениях – тезис.
    Сначала решите, какова будет цель сочинения-рассуждения. Кому оно адресовано? Что вы хотите доказать? Сформулируйте эту мысль и запишите её – это и будет тезис. Например: Я считаю, что чтение – полезное и увлекательное занятие. Или: Из всех школьных уроков мне больше всего нравится математика. Или: Мой любимый день недели – суббота.
    Теперь подумаем, какие доказательства этой мысли можно привести. Это называется подбором аргументов. Тезис и аргументы обычно связываются союзами
    потому что, так как.
    Аргументы могут вводиться при помощи особых слов: во-первых, во-вторых… Иногда удобно использовать риторические вопросы. Риторические вопросы не требуют ответа от собеседника. Зачем же они тогда? Чтобы привлечь внимание и оживить собственную речь.
    Например: По-моему, читать полезно, потому что человек, который много читает, много знает.
    Или: Во-первых, на уроках математики мне всегда интересно и никогда не бывает скучно. Во-вторых, как говорит мой папа, «математика – гимнастика для ума». А кто же не хочет быть умным?
    Или: Почему я люблю субботу? Во-первых, я чувствую, что уроки заканчиваются, и с ними заканчивается учебная неделя. А завтра меня ждёт отдых!
    Если вы сможете привести факты из собственной жизни, из художественных произведений, из исторических источников, статистические данные, это сделает рассуждение более убедительным.
    Теперь перечитайте сочинение и подумайте: доказали ли вы свою мысль?
    Если да, можно смело писать: Итак, я доказал, почему суббота – мой любимый день недели. Или: Словом, теперь вы поняли, почему математика мне нравится больше других предметов. Это будет вывод.
    Если же вы чувствуете, что мысль ещё не доказана, подберите новые аргументы и факты. Или (если это удобно) посоветуйтесь с друзьями. Узнайте их мнение. Можно просто отложить на время сочинение и позаниматься чем-нибудь другим, а потом вернуться к работе.
    Вывод чаще всего присоединяется словами итак, таким образом, следовательно, поэтому.
    А как вы думаете, можно ли
    назвать рассуждением
    монолог Пуха? Почему?
    «– Предположим, – сказал Пух Пятачку, – ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся?
    – Ну, – сказал Пятачок, – я бы вот как сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку – горшок мёду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и…
    – Да, я бы полез за ним туда, – взволнованно сказал Пух, – только очень осторожно, чтобы не ушибиться, и я бы взял этот горшок с мёдом, и сперва я бы облизал только края, как будто там больше мёда нет, понимаешь, а там отошёл бы в сторону и подумал о нём немножко, а потом я бы вернулся и начал бы лизать с самой середины горшка, а потом…»
    Видите, Пух так увлёкся, что даже забыл, о чём они с Пятачком рассуждали! Полезно попробовать составить план к своему сочинению. Вспомните, что и кому вы хотели доказать. Все ли аргументы соответствуют цели? Или некоторые больше подошли бы к сочинению на другую тему? Нет ли примеров, которые уводят рассуждения далеко в сторону? Если это так, то придётся их выбросить и подобрать другие.
    Как-то раз Кролик после долгих размышлений и рассуждений составил целый план похищения Крошки Ру. Как вы думаете, какие ошибки он допустил?
    План похищения Крошки Ру
    1. Во-первых. Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня.
    2. Ещё во-первых. Кенга никогда-никогда не сводит глаз с Крошки Ру, если он не застёгнут у неё в кармашке на все пуговицы.
    3. Значит, если мы хотим похитить Крошку Ру, нам надо выиграть время, потому что Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня (см. пункт 1).
    4. Идея. Если Ру выскочит из кармашка Кенги, а Пятачок туда вскочит, Кенга не заметит разницы, потому что Пятачок – Очень Маленькое Существо.
    5. Как и Крошка Ру.
    6. Но Кенга должна обязательно смотреть в другую сторону, чтобы не заметить, как Пятачок вскочит в карман.
    7. Смотри пункт 2.
    8. Ещё одна идея. Вот если Пух будет говорить с ней очень вдохновенно, она может на минутку отвернуться.
    9. И тогда я смогу убежать с Крошкой Ру.
    10. Очень быстро.
    11. И Кенга сначала ничего не заметит, а заметит всё только потом.
    Надеюсь, вы поняли, что план похищения Крошки Ру – на самом деле никакой не план, и, конечно, он не может служить вам образцом. Настоящий план должен удовлетворять следующим требованиям: во-первых, в пунктах плана должны быть выделены основные мысли, во-вторых, пункты плана должны быть краткими, а в-третьих, они должны быть связаны между собой по смыслу. Надеюсь, что план, который составите вы, будет именно таким.
    Постарайтесь, чтобы ваше сочинение было увлекательно читать. Подумайте, как можно сделать его ярким и запоминающимся.
    Теперь остаётся только выбрать тему для рассуждения…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *