Сочинение на тему кто как готовится к зиме

9 вариантов

  1. Лиса и волк

    Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
    Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.
    Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

    Речевые упражнения по теме «Как животные готовятся к зиме?». Играем со словами

    Игра «Где чей дом?». Угадай, как продолжить

    В берлоге живет…
    В норе может жить…
    В хатке живет…
    В дупле живет…
    Под кустиком живет…
    Если малыш ошибается, то можно поиграть в такую игру под названием «Помоги малышам найти домик». Малыши — зверюшки заблудились и потеряли свои домики. Где же их ждут мамы? Куда надо отнести бельчонка? А куда зайчонка? Где ждет малыша мама-медведица? А где ждет бобренка папа-бобр? Куда надо идти барсучонку? А куда ежонку? В игре малыш быстро запомнит, кто где живет. Для игры можно использовать игрушки или картинки.

    «Продолжи предложение»

    В зимнем лесу никогда не встретишь…
    В зимнем лесу можно встретить…
    Осенью меняют шубки…
    Осенью еж…

     «Назови животных ласково».

    Белка – белочка,
    лиса — … (лисичка),
    медведь – (медведюшко, мишка),
    заяц — … (зайчик, заюшка, заинька),
    еж — … (ежик).

    Игра «Построим мост. Самое длинное предложение об осени»

    Возьмите фишки. В роли фишек могут выступать любые мелкие предметы: карандаши, шишки, пуговицы, ракушки, камешки, бруски из строительного материала или детали конструктора. Можно вырезать квадраты из плотного цветного картона. Одна фишка — это одно слово. Выкладываете одну фишку и называете одно слово. Например, «еж». Ребенок выкладывает вторую фишку и называет второе слово, присоединяя его к первому: «Бежит». «Еж бежит». Вы выкладываете третью фишку и называете третье слово. Можно называть два слова, если используется предлог: «По лесу. Еж бежит по лесу». Но каждое слово — это одна фишка! Спросите ребенка: «А это какое слово? Это слово «по». А это слово «лесу». Вместе получилось : по лесу». Далее ребенок добавляет свое слово. Например, «Осеннему». Получилось уже такое предложение: «Еж бежит по осеннему лесу» и у Вас выложено 5 фишек. Продолжайте расширять это предложение сколько сможете. Например, Ваш конечный итог может выглядеть так: «Колючий веселый еж бежит по осеннему золотому лесу и несет на спине сухие листочки». Правило — одно слово только один раз используется в предложении, чтобы не получилось «масло масляное» ??
    Я обычно использую игровой вариант этого упражнения.Мы с детьми «строим мост» от одного берега реки до другого из наших фишек.
    На старых обоях чертим два берега, через которые надо построить мост. Можно нарисовать «берега» мелом на линолеуме или выложить веревочки.
    Обговариваем, зачем нужен этот мост. Например, козленок заблудился, ему надо домой, а  реку он переплыть  не может. Если мы построим мост из слов, то он перейдет по нему. Но мост нужен длинный, поэтому слов нам потребуется много!
    Строим мост из слов, то есть составляем предложение. А заодно знакомимся с термином «предложение», учимся подбирать красивые образные выражения и строить сложные предложения в своей речи!
    Когда мост готов, наш герой бежит весело по нему к маме.
    Возможно строить предложения — мосты с любыми словами и в любой игровой ситуации: нужно машине проехать на другой берег, нужно Айболиту пройти к больному мишке и т.д. Можно строить не мост, а дорогу.

    Диалоги – драматизации на тему «Как животные готовятся к зиме». Лесной разговор

    Как провести диалог животных в осеннем лесу — драматизацию с ребенком

    Собрались звери на лесной полянке и начали о своих делах друг другу рассказывать. «Я буду зимовать в дупле»,  — сказала белочка. – «А на зиму я припасла себе еду – засушила грибы, собрала орехи и желуди».
    «А я, — буду спать в берлоге», — басом сказал медведь. – Мне сейчас надо много съесть еды, чтобы всю зиму я смог спокойно спать. Зимой мне еда не нужна. Я приготовил себе берлогу. В  ней я буду спать зимой».
    Разыграйте с ребенком этот разговор и продолжите его от лица разных зверей. Можно ввести и других персонажей – птиц  и насекомых. Пусть птицы расскажут, как они собираются улетать в дальние края, а насекомые поведают о том, как они прячутся в щелки да под кору от холодов и морозов.  Каждый персонаж рассказывает от себе, о своих осенних делах, о том, как он к зиме подготовился.
    Для диалогов можете использовать игрушки – зайку, лису, мишку, мышку, белочку. Можно вырезать силуэты зверюшек или использовать картинки. Играя в диалог животных, ребенок закрепляет полученные знания о мире природы в интересной и увлекательной форме. И что еще важно – малыш учиться применять полученные знания в жизни! Это гораздо лучше и эффективнее, чем «мучать» ребенка вопросами: «А как заяц готовился к зиме? Вспомни, а как барсук готовился к зиме? Вспомни…» Ребенок вспомнит, а через несколько дней… забудет!  А вот ту информацию, которую ребенок использовал в игре, он не забудет никогда! Ведь это было им прожито и прочувствовано, это было интересно и эмоционально, это было так ярко и увлекательно! Играйте и развивайте малыша в игре! И успех будет гарантирован!
    Дети очень любят разыгрывать такие диалоги зверей с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр не обязательно покупать или шить или вязать. Можно его быстро сделать из подручных материалов, имеющихся в каждом доме.

    Как просто можно сделать пальчиковый театр по теме «Как животные готовятся к зиме»

    Нарисуйте сами животных или распечатайте готовые картинки и наклейте каждую на тонкую полоску плотного картона. Ширина полоски примерно 1см. Длина 7-8 см. Можно картинки раскрашивать, а можно оставить такими как есть – черно-белыми. Раскрашивать картинки цветными карандашами очень полезно для ребенка. Это развивает мелкую моторику, поэтому можете привлечь малыша к этому делу. Ведь готовить игрушки для своей будущей игры всегда интересно для ребенка!
    Возьмите полосу картона шириной 3-4 см и длиной примерно 8-10 см. Склейте из нее с помощью скотча «колечко» на пальчик ребенка. Точный размер детали зависит от размера пальчика ребенка – «колечко» должно свободно на него надеваться и сниматься, но при этом не должно спадать с пальца.
    Готовую полоску картона с приклеенным к ней изображением животного вставьте вовнутрь «колечка» и наденьте на пальчик. Можно менять персонажей, вставляя их в «колечко» и доставая их. Получается пальчиковый театр.
    В этом пальчиковом театре один ребенок может как выполнять роль одного животного, так и играть несколько ролей. Каждое животное рассказывает о том, как оно подготовилось к зиме.
    Для проведения диалога – игры малышу понадобиться Ваша помощь. Возьмите на себя одну из ролей, задавайте вопросы, подсказывайте новые сюжеты и темы для обсуждения!

     

    Сюжеты для игры — драматизации с детьми на тему

    «Как животные готовятся к зиме»

    Как основу для такой драматизации детьми диалога между животными, можно взять народную песенку.
    Тень-тень-потетень,
    Выше города плетень,
    Сели звери на плетень,
    Похвалялися весь день.
    И далее зверюшки начинают похваляться, как они к зиме подготовились. Для малыша 3-4 лет достаточно использовать самые простые персонажи – заяц, белка, еж, мышка, медведь, лиса и волк.
    Для более старших детей 5-7 лет можно взять как основу для драматизации диалога животных рассказ Николая Сладкова. Пусть ворон задает вопросы животным, а они ему отвечают. Сначала мама может взять на себя роль ворона и задавать вопросы зверюшкам о том, как они к зиме готовятся. Потом поменяйтесь ролями. Каждый раз меняйте состав животных, отвечающих на вопрос Ворона.

  2. Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы. Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!
    Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это- хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём?
    Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.
    Следущее животное про которого мы поговорим это- рысь. Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.
    Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они  под заснеженными кустами.
    Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.
       Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.
      Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.
    Бобры. Осенью семейство бобров занято заготовкой корма. В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.
       Хомяки. С приближением осени хомяки начинают активно устраивать кладовые- готовится к зиме. А большинство устраивают их прямо во рту, куда прячут корм за щеки. Эти животные по праву считаются самыми запасливыми.
      Лось. Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.
      Лесные мыши, полёвки. Все они очень прожорливы, запасаются семенами и ягодами. Зимой, когда всё вокруг засыпает снегом зверьки роют ходы в сугробах, а так же могут жить и в стогах сена и постройках.

  3.  Скребицкий Г.А. Сказка «Всяк по-своему»

    Летом в лесу, на полянке, у длинноухой зайчихи родился зайчонок. Родился он не беспомощный, голый, как какие-нибудь мышата или бельчата, совсем нет. Он явился на свет в серой пушистой шёрстке, с открытыми глазками, такой шустрый, самостоятельный, сразу же мог бегать и даже прятаться от врагов в густой траве.
    — Ты у меня молодец, — сказала ему зайчиха на зайчином своём языке. — Лежи здесь тихонько под кустиком, никуда не бегай, а если начнёшь бегать, скакать, на земле от твоих лапок следы останутся. Наткнётся на них лиса или волк, сразу тебя по следу найдут и съедят. Ну, будь умник, отдыхай, набирайся побольше сил, а мне нужно побегать, лапки размять.
    И зайчиха, сделав большой прыжок, ускакала в лес. С тех пор зайчонка кормила не только родная мать, но и другие зайчихи, те, что случайно забегали на эту полянку. Ведь у зайцев так исстари завелось: наткнётся зайчиха на малыша, ей всё равно, свой ли, чужой, обязательно молоком покормит.
    Скоро зайчонок совсем окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу, знакомиться с его обитателями — птицами и зверьками.
    Стояли погожие дни, еды кругом было вволю, а в густой траве, в кустах легко спрятаться от врагов.
    Зайчишка жил себе, не тужил. Так, ни о чём не заботясь, и прожил косой тёплое лето.
    * * *
    Но вот наступила осень. Захолодало. Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно: всё время возились, перешёптывались между собой. И от этого лес наполнился тревожным шорохом.
    Зайчишка почти не мог уснуть. Каждую минуту он настораживался, прислушивался к подозрительным звукам. Ему всё казалось, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за кустов.
    Заяц и днём часто вскакивал, перебегал с места на место, отыскивал укрытия понадёжней. Искал и не находил.
    Зато, бегая по лесу, он повидал много нового, интересного, чего раньше летом никогда не видывал. Он заметил, что все его лесные знакомцы — звери и птицы — о чём-то хлопочут, что-то делают.
    Однажды он встретил белку, но она не прыгала, как обычно, с ветки на ветку, а спустилась на землю, сорвала гриб подосиновик, потом схватила его покрепче в зубы и вместе с ним вскочила на дерево. Там белка засунула гриб в развилку между сучками.
    Зайчишка увидел, что на этом же дереве уже висит несколько грибов.
    — Зачем ты их рвёшь и вешаешь на сучки? — спросил он.
    — Как — зачем? — ответила белка. — Скоро придёт зима, всё кругом покроется снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты разве сам не запасаешь на зиму еду?
    — Нет, — отвечал зайчишка, — я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.
    — Плохи твои дела, — покачала головой белка. — Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мохом все щели.
    — Да у меня и гнезда нет, — смутился зайчишка. — Я сплю под кустиком, где придётся.
    — Ну, это уж никуда не годится! — развела лапками хозяйственная белка. — Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка.
    И она вновь принялась за свои хлопоты, а зайка грустно запрыгал дальше.
    Уже наступил вечер, заяц добрался до глухого оврага. Там он остановился и чутко прислушался. Вниз по оврагу с лёгким шумом то и дело скатывались небольшие комочки земли.
    Зайчишка привстал на задние лапы, чтобы разглядеть получше, что творится там, впереди. Да это барсук хлопочет возле норы. Заяц подбежал к нему и поздоровался.
    — Здравствуй, косой, — ответил барсук. — Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух, и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы повыгреб.
    — А зачем ты её выгребаешь? — поинтересовался зайчишка.
    — К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.
    — А мне белка советовала к зиме гнездо устроить, — сказал заяц.
    — Не слушай её, — махнул лапой барсук. — Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так, как я живу. Помоги мне лучше прорыть запасные выходы из норы. Устроим всё, как нужно, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.
    — Нет, я не умею нору копать, — ответил зайчишка. — Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.
    — Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать! сердито ответил барсук. — Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать.
    Побежал зайка дальше, выбежал на берег лесной речушки. Выбежал и насторожился.
    Невдалеке от воды кто-то большой, неуклюжий возился возле осинки. «Бобр, он самый и есть», — разглядел заика и в два прыжка очутился возле него.
    — Здравствуй, приятель, что ты тут делаешь? — спросил зайчишка.
    — Да вот тружусь, подгрызаю осину, — не спеша отвечал бобр. Повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик — он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло, уютно.
    — А как же в твой домик войти? — спросил Зайчишка. — Входа нигде не видно.
    — Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай вместе её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.
    — Нет, — отвечал зайчишка, — нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону, лучше я под кустиком перезимую.
    — Зря не хочешь со мной зимовать, — отвечал бобр и принялся грызть осинку.
    А зайчишка заковылял дальше, прочь от реки, обратно в лес.
    Вдруг что-то как зашуршит в кустах! Косой уже хотел броситься наутёк, но тут из опавшей листвы выглянул старый знакомец — ёжик.
    — Здорово, дружище! — крикнул он. — Ты что это такой невесёлый, уши развесил?
    — Огорчили меня приятели, — отвечал зайчишка. — Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.
    — Хатку строить? — рассмеялся ёжик. — Вот глупости! Ты лучше делай так, как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшны.
    — Нет, — отвечал зайчишка, — проспать я всю зиму не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.
    — Ну, тогда делай как знаешь, — ответил ёжик. — Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть.
    И зверёк снова скрылся в кустах.
    Поплёлся зайчишка дальше по лесу. Бродил, бродил. Уже и ночь прошла, утро настало. Выбрался он на полянку. Глядит — на ней много много дроздов собралось. Все деревца облепили и по земле скачут кричат, трещат, спорят о чём-то.
    — О чём вы спорите? — спросил зайчишка дрозда, который сидел к нему поближе.
    — Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.
    — А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?
    — Что ты, что ты! — удивился дрозд. — Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть? Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.
    — Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет, — грустно ответил заяц. — Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.
    — Вот и неправда, — возразил дрозд. — Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.
    Зайчишка ничего не ответил дрозду, махнул только лапкой да и побежал прочь.
    «Как же я зимовать буду? — тревожно думал он. — Все звери и птицы каждый по своему к зиме готовятся. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запасов еды, и лететь на юг я не сумею. Наверное, мне придётся умереть от голода и холода».
    * * *
    Прошёл ещё месяц. Кусты и деревья сбросили последние листья. Наступила пора дождей, холодов. Лес сделался хмурым, унылым. Большинство птиц улетело в тёплые страны. Звери попрятались в норы, в гнёзда, в логовища. Невесело было зайчишке в пустом лесу, да к тому же с ним приключилась беда: зайка вдруг заметил, что шкурка на нём начала белеть. Летняя, серая шерсть сменялась новой — пушистой, тёплой, но зато совсем белой. Сперва побелели задние ноги, бока, потом спинка и, наконец, голова. Только кончики ушей остались чёрными.
    «Как же мне теперь от врагов прятаться? — с ужасом думал заяц. В белой шубе меня и лисица и ястреб сразу заметят». И зайчишка забивался в самую глушь, под кусты, в болотистые заросли. Однако и там белая шубка легко могла его выдать зоркому глазу хищника.
    Но вот однажды, когда зайчишка лежал, забравшись под кустик, он увидел, что всё кругом как-то вдруг потемнело. Небо укрыли тучи; однако из них не закапал дождь, а посыпалось что-то белое и холодное.
    Первые снежинки закружились в воздухе, стали садиться на землю, на блёклую траву, на голые сучья кустов и деревьев. С каждой секундой снег падал всё гуще и гуще. Уже невозможно было разглядеть ближайшие деревья. Всё утонуло в сплошном белом потоке.
    Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось, выглянули звёзды, яркие и лучистые, как голубые морозные иглы. Они осветили поля и леса, принаряженные, укрытые белым покровом зимы.
    Уже давно наступила ночь, а зайчишка всё лежал под кустом. Ему страшно было выбраться из своей засады и отправиться на ночную прогулку по этой необычно белой земле.
    Наконец голод всё же заставил его покинуть убежище и поискать еду.
    Найти её было не так уж трудно — снег только слегка прикрыл землю и даже не спрятал самых маленьких кустиков.
    Но случилась совсем другая беда: едва зайчишка выскочил из-под кустов и перебежал полянку, он с ужасом увидал, что всюду за ним тянется вереница его следов.
    «По таким следам любой враг меня легко может найти», — подумал косой.
    Поэтому, когда под утро он снова отправился на дневной отдых, зайка ещё тщательнее, чем раньше, запутал свои следы.
    Только проделав это, он спрятался под кустик и задремал.
    Но зима принесла с собой не одни огорчения. Когда рассвело, зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайка будто оделся в шубку-невидимку. К тому же она была куда теплее его летней серенькой шкурки, отлично спасала от мороза и ветра.
    «Зима не так уж страшна», — решил зайчишка и спокойно задремал на весь день до вечера.
    Но таким приятным оказалось только начало зимы, а потом дело пошло всё хуже и хуже. Снегу нападало очень много. Его почти невозможно было разрыть, чтобы добраться до уцелевшей зелени. Зайчишка напрасно бегал по высоким сугробам в поисках пищи. Не часто удавалось ему пожевать какую-нибудь торчавшую из-под снега веточку.
    Однажды, бегая в поисках еды, заяц увидел лесных великанов лосей. Они спокойно стояли в осиннике и с аппетитом обгладывали кору и побеги молодых осинок.
    «Дай-ка и я попробую, — подумал зайчишка. — Только вот беда: у лосей ноги высокие, шеи длинные, им легко дотянуться до молодых побегов, а я как же достану?»
    Но тут ему на глаза попался высокий снежный сугроб. Зайчишка вскочил на него, встал на задние лапы, легко дотянулся до молодых, тонких веточек и стал их обгладывать. Потом и кору осинки погрыз. Всё это ему показалось очень вкусным, и он наелся досыта.
    «Значит снег большой беды не наделал, — решил косой. — Он спрятал траву, но зато позволил добраться до веток кустов и деревьев».
    Всё было бы ничего, вот только мороз и ветер начали донимать зайчишку. Не спасала его даже тёплая шубка. От стужи некуда было спрятаться в голом зимнем лесу.
    «Ух, как холодно!» — говорил косой, бегая по лесной полянке, чтобы немного согреться.
    Наступил уже день, давно пора отправляться на отдых, а заяц всё никак не мог разыскать себе место, чтобы укрыться от ледяного ветра.
    На самом краю поляны росли берёзы. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы — тетерева. Они прилетели сюда, чтобы полакомиться серёжками, которые висели на концах тонких ветвей.
    — Ну, наелись — пора отдохнуть, — сказал старый тетерев своим собратьям. — Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра.
    «Какие же могут быть норки у тетеревов?» — удивился зайчишка.
    Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом.
    «Неужели же там тепло?» — удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.
    С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
    * * *
    И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.
    Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
    На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая.

  4. ПРОСТЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРИМЕРЫ НА ТЕМУ – КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
    Жирным шрифтом выделены главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
    1)Все звери готовятся к приходу зимы.
    1)Звери готовятся к зиме осенью.
    3)Осенью звери делают запасы на зиму.
    4)От зимнего мороза диких зверей спасает их тёплая меховая шуба.
    5)У всех зверей к зиме для защиты от холодов шерсть становится густой.
    6)У всех диких животных к зиме происходит линька.
    7)К приходу зимы у зверей вырастает густой теплый подшёрсток.
    8)К холодам у некоторых зверей для защиты от врагов меняется окрас шерсти.
    9)Лесные животные меняют свои летние шубку на зимние, более пушистые и тёплые.
    10)У лисы вырастает густой тёплый мех.
    11)Заяц меняет серую шубку на белую.
    12)К зиме заяц сменил серую шубку на белую.
    13)В белой шубке заяц сливается со снегом и скрывается от врагов.
    14)Заяц зимой прячется и спит в снегу, под елками.
    15)В белой шубке заяц становится незаметным.
    16)Белки, суслики, хомяки устраивают целые кладовые с огромными запасами пищи.
    17)Белка меняет яркую рыжую шубку на серую.
    18)Белка делает на зиму запасы и прячет их в мох, под корнями деревьев.
    19)К зиме белочка в кладовых откладывает орешки, сушит на ветках грибочки.
    20)Под кладовую белка отводит дупло в дереве и складывает в него лесные орешки и шишки.
    21)Белка насаживает грибы на обломанные сучки и сушит.
    22)Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам.
    23)К холодам белка спешит заготовить побольше грибов, орехов и жёлудей.
    24)Белка утепляет своё дупло пухом, соломкой.
    25)Мышь к зиме запасает в норке зерно.
    26)С осени мышки делают запасы.
    27)Полевка роет под хлебными колосьями себе норку.
    28)Под землей у мышки есть спальня и несколько кладовых.
    29)Зимой полевка будет спать лишь в самые сильные морозы.
    30)Поздней осенью медведи и ежи ищут место для зимней спячки.
    31)Медведь тоже готовится к зиме.
    32)Медведь все лето наедает жирок: кушает вкусные ягоды, ловит рыбу.
    33)Медведь делает себе берлогу, укладывается в нее и спит там всю зиму.
    34)Медведь с осени копит жир, много ест и зимой крепко спит.
    35)Медведи и кроты засыпают до весны.
    36)У волка к зиме на лапах отрастает густая шерсть. Он может двигаться по снегу, как на лыжах, не проваливаясь.
    37)Некоторые животные хорошо наедаются за осенние месяцы – запасаются пищей.
    38)Летучие мыши, ежи и медведи проводят зиму в глубоком сне.
    39)Ёж носит на своих иголках к себе в норку яблоки, грибы, листья, мох.
    40)Ближе к осени барсук начинает накапливать жир.
    41)Барсук ловко ловит грызунов, лягушек, ящериц, выкапывает червей.
    42)К холодам барсук чистит нору, натаскивает мох, опавшую листву и устраивает постель.
    43)К холодам барсук накапливает жир и ложится спать на всю зиму.
    44)Бобр к холодам утепляет свою хатку в речке.
    Назад в раздел

  5. Добрый день, дорогие читатели!
    Осенью вы часто с детьми гуляете в парке, лесу. Проведите беседу, расскажите детям, как животные готовятся к зиме.
    Пусть ребенок вспомнит, каких животных называют дикими. Малышам можно показать картинки диких животных, загадать загадки, прочитать стихи. Детям постарше предложите решить логические задачи, прочитайте им рассказы о животных осенью.
    Покажите взаимосвязь в окружающем мире -стало холодно, насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края, потому что для них нет корма.
    Зайчик меняет зимой серую шубку на белую, чтобы его не съели хищники, он на снегу будет не так заметен.
    В процесе беседы дети обогащают свой словарный запас.
    Повторяют существительные: медведь, волк, лиса, заяц. еж,  белка, берлога, дупло, логово, нора;
    прилагательные: косматый, лохматый, злой, голодный, ловкий, сильный, хитрая;
    глаголы: воет, скачет, прыгает, прячется, зимовать, впадает в спячку.
    Знакомим детей с дикими животными
    Дети должны знать: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, бобр, белка;
    -что дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилища;
    — повторить, кто меняет к зиме цвет шубки ( заяц, белка);
    -знать, где живут:
    медведь ( в берлоге)
    волк ( в логове),
    лиса (в норе).

    Беседа с детьми »Как животные готовятся осенью к зиме»

    Наступила поздняя осень: грустная, дождливая и холодная.  Не за горами и зима. Зима для животных -самая тяжелая пора. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу.
    Пословицы и поговорки про осень
    Как животные готовятся к зиме?
    Одни будут спать до самой весны в своих домиках ( медведь, еж), другие звери не спят, а делают на зиму запасы, утепляют свои норки, меняют летнюю шубку на зимнюю.
    Кто первый?
    Большинство животных начинают готовиться к холодам с осени, некоторые запасают еду уже летом. Это мыши, бурундуки. Они собирают семена, зерна, семечки и носят в свои норки. А потом в них и зимуют.
    Поговорим с детьми, как заяц готовится к зиме, медведь, еж, белка, лиса и волк, лось.
    Расскажите сначала о 2-3 животных, покажите картинки, поиграйте в игры, чтобы ребенок лучше запомнил, как звери к зиме готовятся.
    Медведь — хозяин леса
    Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.
    Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.
    В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.
    Лисы и волки
    Серый, злой, зимой холодной
    Бродит по лесу голодный. ( Волк)
    Эти хищники зимой не спят. Они тоже меняют свой наряд, утепляются. У зверей начинается линька, а потом отрастает густой мех, который помогает выдержать холода.
    Волки зимой объединяются в стаи, охотятся на кабанов, зайцев, косуль.
    Посмотрите-ка, какая —
    Вся горит, как золотая.
    Ходит в шубке дорогой,
    Хвост пушистый и большой. ( Лиса)
    Лисы охотятся в сумерках или ночью, ловят мышей, зайцев и птиц. Подкрадываюся к добыче, бросаются неожиданно на нее, хватая острыми зубами. Лиса нюхает снег и ищет мышей.
    Дом лисицы? ( нора).
    Дом волка? ( логово).
    Еще один житель  леса- белка.
    Кто по соснам и по елям
    Ловко скачет, ветки гнет,
    Видит, шишки где поспели,
    И себе в дупло несет. ( Белка)
    Летом этот зверек носит рыженькую шубку, а зимой становится серой.
    Где живет белка? ( в дупле)
    Как белка готовится к зиме?
    Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.
    Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.
    Лось
    Большое животное, лесной красавец, носит на голове украшение — большие рога.
    Питается лось растениями, а зимой гложет кору деревьев. Трудно зимой лосям , поэтому часто лесники подкармливают лосей и оленей.
    В конце осени лось сбрасывает рога. к весне отрастают новые.
    Ежик
    Тем в лесу я знаменит,
    Что иголками покрыт.
    А врагов я не боюсь —
    Фыркну и в клубок свернусь. ( Еж)
    Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.
    Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.
    Бобры
    Спросите детей, знают они, где живут бобры.
    Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом их хвороста и тины,
    И плотину. ( Бобры)
    Бобры — удивительные животные. У них очень острые зубы, котрыми они перегрызают деревья. А шубка у бобров не промокает в воде.
    Бобры ухаживают за своей шубкой: расчесывают ее передними лапками, коготками. А спинку помогают расчесывать другие бобры.
    Осенью бобры заготавливают много веток, складывают их недалеко от домика-хатки. Это и будет их еда на зиму.
    Зимой бобры не спят. Вход в домик у них под водой.

    Как заяц к зиме готовится

    Летом серый.
    А зимой белый. ( Заяц)
    Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.
    Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.
    Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.
    Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и назыают, листопадничками.
    Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается  или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, дае чужих.

    Игры на тему » Как животные готовятся к зиме»

    После беседы с детьми о том, как животные к зиме готовятся, можно поиграть.
    Для деток старшего дошкольного возраста и младшего школьного проведите викторину.
    1.Что делают звери, чтобы уберечься от морозов?
    а) улетают в теплые страны.
    б) меняют летнюю шубку на зимнюю.
    2. Кто из зверей зимой спит?
    а) лисица,
    б)волк,
    в) барсук.
    3. Кто не меняет шубку?
    а) заяц,
    б) белка,
    в) еж.
    4. Что нужно зверям, впадающим в спячку?
    а) жировые запасы,
    б) покой,
    в) тишина.
    5 Чем питается зимой заяц?
    а) морковкой,
    б) капустой,
    в) корой и ветками деревьев.
    Игра » Кто здесь лишний?
    -Наевшись за лето, медведь, барсуки, мыши, ежи, впадают в спячку. (Мыши в спячку не впадают. Они просто находятся в норах под снегом).
    -в поисках добычи бродят по лесу хищники: волк, лисица, лось. ( Лось не хищник, а травоядное животное)
    -Лоси, кабаны, зайцы зимой едят ветки деревьев, кору, корешки и свежие листья. ( Нет свежих листьев зимой).
    Упражнение »Назови ласково»
    Белка — белочка,
    Лиса — лисичка,
    заяц — зайчишка,
    медведь — медвежонок.
    Д/упражнение »Подбери определение»
    Волк ( какой?)- серый, злой, сердитый, голодный…
    медведь (какой?)-бурый, большой,  косолапый..
    лиса ( Какая?) — рыжая, хитрая, пушистая. красивая…
    еж ( какой?) — колючий, маленький…
    заяц ( какой? ) — пугливый, белый, длинноухий…
    Игра » Кто где живет?»
    В берлоге живет? ( медведь).
    В норе живет ( кто?) -лиса.
    В логове живет? — волк.
    В дупле живет? — белка.
    Малышам предложите назвать семью зверей.
    Мама, папа, детеныши.
    Медведь, медведица, медвежата.
    Волк , волчица, волчата,
    Заяц, зайчиха, зайчата.
    Игра » Кто лишний и почему?»
    Белка, волк, корова, лисица. ( Корова — домашнее животное).
    Ежик, медведь, заяц, собака ( Собака — домашнее животное).
    Лиса, кошка, заяц, волк ( кошка- домашнее животное).
    Вот так можно интересно провести время с детьми: провести беседу, как животные готовятся к зиме, поиграть в словесные игры, посмотреть картинки.
    В результате обогащается словарный запас , расширяется кругозор детей, воспитывается любовь к природе.
    Какие рассказы можно прочитать детям  о том, как животные к зиме готовятся.
    В. Бианки »Как звери к зиме готовятся»
    Г. Скребицкий »Кто как к зиме готовится»
    Видео
    Сегодня мы поговорили с детками, как звери к зиме готовятся.
    Пишите комментарии, делитесь информацией с друзьями.
    С уваженим, Ольга.

  6. Познавательное занятие
    «КТО  КАК  К  ЗИМЕ  ПРИГОТОВИЛСЯ»
    Цель: показать зависимость неживой и живой природы от зимы
    Примечание: за основу занятия взят рассказ К.Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы».
    Ход занятия
    Воспитатель: Дети скажите, все ли знают какое время года на дворе?
    Дети: отвечают
    Воспитатель: Правильно, молодцы! Подведем итог вместе: зима принесла с собой снег, холод, длинные ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая. Вот в один из таких лютых дней однажды произошло вот что…
    Воспитатель читает: «…Разозлилась старушка-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить… Сначала решила она добраться до птиц: надоели они ей своим криком да писком. Подула зима холодом, сорвала листья. А птицы собрались, покричали и полетели за высокие горы, синие моря, в теплые страны».
    Воспитатель: давайте подумаем, ведь не все птицы улетели, часть их осталась, у них есть свои секреты как пережить зиму. Кто скажет какие это секреты и какие птицы остались на зиму?
    Дети: под перьями вырос пух, они утеплились, птиц подкармливают люди (кормушки)
    Воспитатель читает: «…Накинулась зима на зверей, запорошила снегом поля, сугробами леса, одела деревья ледяной коркой и посылает мороз за морозом… Но звери не испугались: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, зайка прыгает да греется. А домашние животные: лошадки, коровки, овечки, козы – давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют».
    Воспитатель: вывод: все звери знают как готовиться к зиме.
    Воспитатель читает: «…Пуще злится зима – хочет до рыб добраться. Посылает морозы один другого лютее… Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, под ледяной кровлей ей еще теплее».
    Воспитатель: как рыбы приготовились зиму зимовать? (обратить внимание на комнатных рыб в аквариуме, которые в тепле и не замечают, что на улице зима)
    Дети: отвечают
    Воспитатель читает: «…Ну постой же, – думает зима, – дойму я людей» – и шлет мороз за морозом. Заволокли морозы узорами окна домов… А люди затопили печки, да над зимой посмеиваются. А случится кому в лес за дровами поехать, наденет он тулуп, валенки, рукавицы теплые, да как примется топором махать, даже пот прошибает.
    Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки и те ее не боятся! Катаются себе на коньках, да на санках, в снежки играют, баб лепят, горки строят, водой поливают, да еще мороз кличут: мороз, приходи-ка да помоги заморозить побыстрее.
    Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снега, давай тереть – и разгорится у него лицо как огонь. Никто не боится старухи-зимы».
    Воспитатель: А как вы относитесь к проказам зимы? Что делаете когда на улице злые морозы? В какие игры играете зимой?
    Дети: отвечают
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Воспитатель: несмотря на плохое настроение у зимы, она все же нравится нам – людям. А вот животным значительно труднее зимой, поэтому люди должны им помочь перезимовать зиму.

  7. Ответ оставил Гость
    Все готовятся к зиме по-разному. В ожидании снега и холода люди покупают теплую одежду и обувь, закрывают варенье из ягод и фруктов, консервируют и маринуют всевозможные овощи. Многие лесные животные тоже готовятся к будущим морозам: кто делает запасы, кто укладывается спать. Некоторые птицы улетают в теплые края, чтобы вернуться обратно только весной. А вот судьба городских птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. С приходом холодов воробьи сбиваются в крикливые многочисленные стайки и стараются держаться поближе к человеческому жилью. Их всегда можно встретить у входов в магазины, возле торгующих семечками старушек, у подъездов многоэтажек. Особенно тяжело птицам приходится, когда выпадет белый пушистый снег, покрывая всю землю нарядным покрывалом.
    Под снегом скрываются и небогатые источники пропитания многих птиц: рассыпанные по земле ягоды рябины и боярышника, крошки, какие-то семена. Именно в это нелегкое время пернатым певцам необходима наша помощь. С какой радостью окружают воробьи и синички кормушки с крошками, кусочками хлеба, пшеном, пшеничной крупой! Как громко они благодарят нас за внимание, добросердечие. А съев все угощение, рассаживаются на ближайших ветках, чтобы не прозевать очередную порцию вкусненького.
    Наступила зима. Земля, вода и лес — все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком — спи крепко, смотри сладкие сны. А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо
    прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.
    Февраль — самый трудный для птиц месяц. Месяц лютого холода и голода. Зима чувствует, что скоро ей придется уступить свои права, вот она и злится: то морозом ударит, то заметет поземкой. Хуже всего, когда после дневной оттепели ударит ночью мороз и сразу заморозит снег сверху. Такая ледяная корка на снегу — наст — крепкая, жесткая, скользкая. Ее не разбить ни слабыми лапками, ни клювом. Как птицам достать подо льдом пищу — травку, зернышки? У кого нет силы пробить стекло ледяной корки, тот голодает.
    Но хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто — сальца, кто — ягод, кто — хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!
    Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Можем вывешивать из окна кусочки хлеба на ниточке или устанавливать во дворе кормушки с зерном и хлебом. Воробьи и другие наши зимние гости целыми стайками будут с радостью посещать их. А синички очень любят сало. Только не соленое, конечно: от соленого у них заболят животики. Можно взять деревянную палочку, высверлить в ней ряд дырочек и залить дырочки горячим салом — свиным или говяжьим. Нужно дать салу остыть и вывесить палочку за окно, а еще лучше — повесить на дерево во дворе. Веселые маленькие гости не заставят себя долго ждать. А в благодарность за угощение покажут разные трюки: кувырканье вниз головой, скок вбок и другие.
    Помогайте маленьким пернатым друзьям зимой! Приглашайте этих милых и забавных птичек к себе в гости, чтобы полюбоваться и досыта накормить в это трудное для них время! Помогите птицам зимой, тогда летом они посвятят вам свои лучшие песни, съедят на ваших огородах всех вредителей и позаботятся, чтобы комаров и мух в следующем сезоне было как можно меньше!

  8. допишите уравнения реакций а)Си О2 б)Fe O2 в)C2H2 O2 г)Zns O2 g)P O2
    Сочинение по тексту. 15.3 (сочинение рассуждение) Что такое безжалостность?
    Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: – Мама, мы нашли странный цветок! – Он растет за домом, около клена с красными листьями. – Мы не знаем его названия. Белое колесико с желтой серединкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок? И они зашагали к клену с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинной, но и на солнце с белыми лучами тоже. – Значит, не ты посадила этот цветок? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. И они стали ждать отца. Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Но долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Он сказал: – Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов. Приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. Одни говорили, что в природе появляется новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, а семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далеком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слезы. – Это ромашка, — тихо сказала бабушка. – Ро-маш-ка, — по складам повторили дети. — Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или из Австралии? – Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Теплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с желтой сердцевинной встречало человека весной и катилась рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось все меньше. Их безжалостно срывал каждый, кто проходил мимо. – Зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой: «Срывали просто так». Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза ее стали сухими: – Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.
    Найдите отношение 1,5 л: 0,06м третьи.
    Распредели слова по группам. В первую группу запиши прилагательные в краткой форме, во вторую группу – существительные 2-го склонения, в третью группу – существительные 3-го склонения, в четвёртую группу – глаголы.
    В какую группу слово Молодёжь?
    Составить 4 сложных предложения с корнями:
    1 – раст
    2- рос
    3- лож
    4- лаг
    помогите!
    Образуйте 2 формы деепричастий
    Образец::прыскать -прыская ,прыснув
    Образуйте со следующими глаголами точно также
    доносить –
    исследовать-
    реагировать-
    месить-
    проходить
    Переделайте данные предложения так, чтобы в них писалось тире. Заранее спасибо!
    1. Ненависть есть месть труса за испытанный страх.
    2. Лицемерие называют данью, которую порок платит добродетели.
    3. Какое наслаждение уважать людей!
    4. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться.
    5. Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой.
    6. Это великое свойство души мужество!
    7. Татьяна, по словам Достоевского, главная героиня пушкинского романа.
    8. Один, три, семь считаются магическими числами.
    9. Пастила, по-моему, лишь ухудшенная разновидность варенья.
    10. Это главные составляющие в человеческой жизни правда и красота.
    11. Джек Лондон определил милосердие как кость, поделенную с собакой, когда ты голоден не меньше нее.
    Разбирите по составу слова: Тише, шире.
    надо подобрать проверочное слово к словам
    окрестность
    независтливая
    сквозняк
    слезная
    в трех первых классах по 26 учеников. сколько учеников во всех классах?

  9. Наталья Баер
    Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» старший дошкольный возраст
    Интеграция образовательных областей:
    — Познавательное развитие
    — Речевое развитие
    — Социально-коммуникативное развитие
    — Художественно-эстетическое развитие
    — Физическое развитие
    Предварительная работа:
    Рассказывание по сюжетным картинкам «Звери нашего леса»; создание речевых проблемных ситуаций по теме; чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»; д/и «Дикие животные и их детёныши», «Накорми зверят», «Кто где живёт»; беседа «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовится к зиме»; разучивание песни «Осень» (муз. Насауленко); разучивание игры-имитации «Медвежата», слушание песен об осени; музыкально дидактические игры: «Кто как поёт», «Кто в теремке живёт», «Придумай песенку»; рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением диких животных, лесов.
    ЦЕЛИ
    Позновательная. Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
    ЧАСТЬ 1 Введение
    Воспитатель: Ребята, я получила для нашей группы приглашение в зимний лес.
    Предлагаю совершить небольшое путешествие.
    В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, расскажите, где вы очутились и какой перед вами вид зимнего леса.
    Заслушиваются короткие рассказы детей. (Ситуация успеха должна присутствовать в работе с детьми)
    ЧАСТЬ 2
    Как животные к зиме готовятся
    Воспитатель: Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?
    Вот вам первая подсказка загадка:
    Вперевалку зверь идет
    По малину и по мед.
    Любит сладкое он очень.
    А когда приходит осень,
    Лезет в яму до весны,
    Где он спит и видит сны.
    Воспитатель: правильно медведь
    В конце осени медведи уходят в спячку и спят всю зиму (Воспитатель показывает картинку).
    – Но до того, как залечь в берлогу, медведи старательно готовятся к спячке. Для этого медведи копят жир, отъедаются. (Воспитатель выставляет картинку, где изображен медведь, который ест.)
    Воспитатель: Ребята, а зачем медведь отъедается, копит жир?
    Дети: Долго он будет спать в берлоге, чтобы ему не голодно было.
    Воспитатель: Еще прежде, чем лечь в берлогу, медведь ее ищет. Медведь любит спать в яме, под корнями сваленного дерева. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку)
    Следующая подсказка загадка:
    Зверь ушастый, летом серый,
    А зимою снежно-белый.
    Я его не испугался,
    Целый час на ним гонялся.
    Правильно, заяц.
    Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение)
    А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка.
    А как заяц себе домик устраивает? (Дети высказывают свое мнение)
    Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
    ФИЗМИНУТКА
    Зайцы.
    Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы – серые клубочки
    Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
    Прыг – скок, прыг – скок –
    Встал зайчонок на пенек
    Прыжки вперед – назад
    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте.
    Два! Руками машут вместе.
    Три! Присели, дружно встали.
    Все за ушком почесали.
    На четыре потянулись.
    Пять! Прогнулись и нагнулись.
    Шесть! Все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд.

    ЧАСТЬ 3

    Воспитатель: Я предлагаю вам поделиться на 2 команды и вспомнить, как называются дикие животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Ответ дает та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
    Белка – бельчонок – бельчата.
    Заяц – зайчонок – зайчата.
    Лиса – лисенок – лисята.
    Волк – волчонок – волчата.
    Медведь – медвежонок – медвежата.
    Ёж – ежонок – ежата.
    ЧАСТЬ 4
    имитационно-подражательная игра под спокойную музыку.
    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Как готовятся медведи к зиме». Влево – вправо повернись и в медведей превратись.
    1. Ходят вразвалочку (дети по кругу ходят вразвалочку).
    2. Отъедаются, копят жир (приседают, изображают).
    3. Ищут яму для берлоги (ходят по сторонам, смотрят).
    4. Уходят в спячку (ложатся).
    Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребят превратись.
    ЧАСТЬ 5
    Воспитатель: Предлагаю сделать нам на память о прогулке в зимний лес и встречу с животными открытку «Пушистый белый заяц».
    Я даже не сомневаюсь в успешном результате изготовления зайца.
    Материалы: картон голубого цвета, вата, клей, карандаш.
    Итог:
    При подведении итогов образовательной деятельности подсчитываются фишки, заработанные каждым ребенком за правильные ответы на вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что наибольшего успеха добились те ребята, которые предложили больше оригинальных ответов и работали аккуратно с открыткой.
    Список используемой литературы:
    1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
    2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития – 2008. – 288 c.
    3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004.
    4. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2009.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *