Сочинение на тему кто прав в споре о правде

12 вариантов

  1. Сатин в пьесе М. Горького “На дне” является идейным  противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: “Человек — свободен!” Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: “Все — в человеке, все для человека! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!”
    И пусть Сатин – больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла “на дне”. В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: “Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свобод­ного человека”.
    Для меня очень ценны оба этих персонажа: их взгля­ды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ноч­лежки начали думать, искать, им захотелось более свет­лой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это смутно.
    Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к вы­воду о значимости человека. Он пошел дальше Луки, пото­му что выбрал более прямой и честный путь. Именно Са­тин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гума­низм Луки: “Человек — вот правда!” Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.[/sms]

  2. Текст сочинения:
    Творчество A.M. Горького занимает одно из первых мест в отечественной литературе. Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражаю? действительность конца XIX начала XX века. A.M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской куль?уры.
    Герои Горького люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности бы?ия.
    В своем сочинении я хочу затронуть тему правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько ?ысяч лет.
    В произведении Горького также прису?ствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.
    Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина.
    В интервью корреспонден?у Петербургской газеты Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский. Так стави? проблему Горький.
    Лука и Сатин размышляю? о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: Человек вот правда. Лука… С появлением этого человека в ночлежке души ее обитателей были взбудоражены, мысли стали интенсивней, собранней. Лука странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям. Это человек, который люби? размышлять. Ему не откажешь в уме, он стреми?ся к истине.
    Лука… По-моему, это главный герой пьесы. Не будь его, пьеса На дне была бы скучной, не отражающей поиск мысли о человеке, о правде. Он незаметно вошел в ночлежку. Кого утешил, кого пожалел, кому что-то посоветовал и вот складывается впечатление, что Лука уже давно живет среди обитателей ночлежки.
    Лука гуманист: Человек все может. Это философ, знающий, что главная ценность на земле человек, любой. И лирикому он сочувствует людям и
    утешает их. Слова Луки гуманны, они ободряю?, поднимаю? дух, пусть ненадолго. О?сюда их человеческая ценность.
    Лука странник. Странник не совсем обычный: он гораздо умнее, острее, проницательнее многих своих собратьев. Лука неутомимый наблюдатель, ему очень хочется знать, как устроена и как устрои?ся в будущем эта жизнь такая однообразная и в то же время такая разная, такая серая и такая красочная, такая злая и такая добрая хотя бы из-за того, что она уже есть.
    Образ Луки это свидетельство дарований, таящихся в народе. Ибо этот человек, несомненно, дарови?, разви? и оригинален.
    Самые сильные духовные впечатления получил от Луки Сатин наиболее интеллиген?ный и умный обитатель дна. Гуманистическую мысль Луки о ценности человека он подхватывает и поднимает на высоту: Человек… это звучи? гордо. Все, что было в душе Сатина серьезного, настоящего, вдруг всколыхнулось. Под действием философии Луки возникаю? его размышления о правде, о человеке сбивчивые, но не бессвязные, а наделенные немалым смыслом.
    Весной ушел Лука… Сатин вспоминает свои разговоры с ним, вспоминает свои вопросы и ответы:
    Дед! зачем люди живу??..
    А для лучшего живу? люди-то, милачок! По сту лет… а может, и больше для лучшего человека живу?!
    Монолог Сатина о человеке приобрел, по-моему, особую роман?ическую окраску, так как звучал на самом дне жизни, в самых жестоких обстоятельствах. То был протест как против строя, угнетавшего человека, так и против смирения и утешительного сострадания, которые при?упляли ощущение гнета:
    Человек свободен… он за все плати? сам, и потому он свободен!
    Я думаю, что, произнося этот монолог, Сатин был под влиянием Луки, его разговоров с ним.
    Я считаю, что в споре о правде нет ни победителя, ни побежденного. В этом споре прав каждый по-своему. Лука прав, призывая себе в помощь ложь ложь утешительную, ложь примиряющую. Сатин тоже по-своему прав, у?верждая сострадание, уважение, говоря, что правда это Человек. Его понимание человека таково, человек это …не ?ы, не я, не они… нет! это ?ы, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! Это огромно! В этом все начала и концы! Исходя из этого монолога, можно прий?и к выводу, что правда это все люди, что живу? на земле, все же остальное дело рук их и их мозга.
    Сатин доказывает, что человек выше сытости, что у человека есть высокие цели, есть более высокие потребности, чем забота о том, чтобы быть сы?ым: Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сы?ыми. Не в этом дело! Человек выше! Человек выше сытости! Воистину не хлебом единым сы? человек. Лука хочет понять дела человеческие. И в большинстве случаев это ему удается. Поняв человека, Лука старается помочь ему, пожалеть, утешить, подбодрить. Это он делает без труда, так как сам Лука прошел через многое, и ему понятны людские беды…
    После прочтения пьесы На дне у меня сложилось определенное понятие о правде, о жалости, о лжи. Правда это человек!
    Права на сочинение “Кто прав в споре о правде? (по пьесе М. Горького На дне)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  3. Лука много странствовал в необычный период исто­рии, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: «Кто такой? Как будто я тебя не знаю…», — Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: «А остальных людей — всех знаешь?»
    Лука — очень внимательный и наблюдательный чело­век, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и неспра­ведливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: «Сибирь человека ничему не научит, а человек… он многому может научить… и очень быстро».
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки — это отсутствие объективных истин: «во что ве­ришь, то и есть». Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчая­ние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изме­нить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого — самоубийство Актера, об­надеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.
    Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и «ложь во благо»: «Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя».
    Сатин в пьесе М. Горького «На дне» является идей­ным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других прин­ципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: «Человек — свободен!» Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: «Все — в человеке, все для чело­века! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»
    И пусть Сатин — больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла «на дне». В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свобод­ного человека». Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Дек
    31 2015

    Кто прав в споре о правде? (по пьесе М. Горького «На дне»)

    Творчество A. M. Горького занимает одно из первых мест в отечественной литературе. Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражают действительность конца XIX — начала XX века. A. M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской культуры. Герои Горького — люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности бытия. В своем сочинении я хочу затронуть тему правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько тысяч лет. В произведении Горького также присутствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.
    Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина. В интервью корреспонденту «Петербургской газеты» Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский». Так ставит проблему Горький. Лука и Сатин размышляют о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: «Человек — вот правда».
    Лука… С появлением этого человека в ночлежке души ее обитателей были взбудоражены, мысли стали интенсивней, собранней. Лука — странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям.
    Это человек, который любит размышлять. Ему не откажешь в уме, он стремится к истине. Лука… По-моему, это главный герой пьесы.
    Не будь его, пьеса «На дне» была бы скучной, не отражающей поиск мысли о человеке, о правде. Он незаметно вошел в ночлежку. Кого утешил, кого пожалел, кому что-то посоветовал — и вот складывается впечатление, что Лука уже давно живет среди обитателей ночлежки.
    Лука — гуманист: «Человек все может». Это философ, знающий, что главная ценность на земле — человек, любой. И поэтому он сочувствует людям и Утешает их. Слова Луки гуманны, они ободряют, поднимают дух, пусть ненадолго. Отсюда их человеческая ценность. Лука — странник.
    Странник не совсем обычный: он гораздо умнее, острее, проницательнее многих своих собратьев. Лука — неутомимый наблюдатель, ему очень хочется знать, как устроена и как устроится в будущем эта жизнь — такая однообразная и в то же время такая разная, такая серая и такая красочная, такая злая и такая добрая хотя бы из-за того, что она уже есть. Образ Луки — это свидетельство дарований, таящихся в народе. Ибо этот человек, несомненно, даровит, развит и оригинален. Самые сильные духовные впечатления получил от Луки Сатин — наиболее интеллигентный и умный обитатель «дна». Гуманистическую мысль Луки о ценности человека он подхватывает и поднимает на высоту: «Человек…
    — это звучит гордо». Все, что было в душе Сатина серьезного, настоящего, вдруг всколыхнулось. Под действием философии Луки возникают его размышления о правде, о человеке — сбивчивые, но не бессвязные, а наделенные немалым смыслом.
    Весной ушел Лука… Сатин вспоминает свои разговоры с ним, вспоминает свои вопросы и ответы: «— Дед! зачем люди живут?.. — А все права защищены 2001-2005 для лучшего живут люди-то, милачок! По сту лет… а может, и больше — для лучшего человека живут!
    » Монолог Сатина о человеке приобрел, по-моему, особую романтическую окраску, так как звучал на самом «дне» жизни, в самых жестоких обстоятельствах. То был протест как против строя, угнетавшего человека, так и против смирения и утешительного сострадания, которые притупляли ощущение гнета: «Человек — свободен… он за все платит сам, и потому он — свободен!
    » Я думаю, что, произнося этот монолог, Сатин был под влиянием Луки, его разговоров с ним. Я считаю, что в споре о правде нет ни победителя, ни побежденного. В этом споре прав каждый по-своему. Лука прав, призывая себе в помощь ложь — ложь утешительную, ложь примиряющую. Сатин тоже по-своему прав, утверждая сострадание, уважение, говоря, что правда — это Человек.
    Его понимание человека таково, человек — это «…не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! Это — огромно! В этом все начала и концы!» Исходя из этого монолога, можно прийти к выводу, что правда — это все люди, что живут на земле, все же остальное — дело рук их и их мозга.
    Сатин доказывает, что «человек выше сытости», что у человека есть высокие цели, есть более высокие потребности, чем забота о том, чтобы быть сытым: «Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Не в этом дело! Человек — выше! Человек выше сытости!
    » Воистину «не хлебом единым сыт человек». Лука хочет понять дела человеческие. И в большинстве случаев это ему удается. Поняв человека, Лука старается помочь ему, пожалеть, утешить, подбодрить. Это он делает без труда, так как сам Лука прошел через многое, и ему понятны людские беды…
    После прочтения пьесы «На дне» у меня сложилось определенное понятие о правде, о жалости, о лжи. Правда — это человек!
    Предыдущие Сочинения: “Прошедшего житья подлейшие черты”.
    Следующие Сочинения: Идейно-художественное своеобразие баллад В. А. Жуковского
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Кто прав в споре о правде? (по пьесе М. Горького «На дне») . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Образ Луки в пьесе Горького «На дне»
    “Лука и Сатин в драме Горького “На дне”
    «Лука и Сатин в драме Горького «На дне»
    Лука и Сатин в драме Горького “На дне”
    Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». (3)
    «Есть – люди, а есть – иные – и человеки…» (По пьесе М. Горького «На дне».).
    Люди : характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького.)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  5. Человек — вот правда!
    М. Горький. На дне
    Пьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и соци­альных язвах старого общества, но и о тех сложных про­цессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.
    Главными философами ночлежки в пьесе являются Са­тин и Лука. Философия Сатина — веселый цинизм, вос­приятие жизни как игры, поскольку сам он — шулер. И хотя Сатин — человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного обра­за жизни босяков.
    В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к исти­не, высокой нравственности, «порядку». Лука — предста­витель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление уте­шить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя иро­ния: «Слышь, не мешай! Тут — женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!» Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.
    Лука много странствовал в необычный период исто­рии, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: «Кто такой? Как будто я тебя не знаю…», — Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: «А остальных людей — всех знаешь?»
    Лука — очень внимательный и наблюдательный чело­век, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и неспра­ведливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: «Сибирь человека ничему не научит, а человек… он многому может научить… и очень быстро».
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки — это отсутствие объективных истин: «во что ве­ришь, то и есть». Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчая­ние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изме­нить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого — самоубийство Актера, об­надеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.
    Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и «ложь во благо»: «Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя».
    Сатин в пьесе М. Горького «На дне» является идей­ным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других прин­ципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: «Человек — свободен!» Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: «Все — в человеке, все для чело­века! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»
    И пусть Сатин — больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла «на дне». В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свобод­ного человека».
    Для меня очень ценны оба этих персонажа: их взгля­ды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ноч­лежки начали думать, искать, им захотелось более свет­лой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это смутно.
    Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к вы­воду о значимости человека. Он пошел дальше Луки, пото­му что выбрал более прямой и честный путь. Именно Са­тин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гума­низм Луки: «Человек — вот правда!» Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решитель­ное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  6. Текст работы:
    Творчество A.M. Горького занимает одно из первых мест в отечественной литературе. Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражаю? действительность конца XIX начала XX века. A.M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской куль?уры.
    Герои Горького люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности бытия.
    В своем сочинении я хочу затронуть тему правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько ?ысяч лет.
    В произведении Горького также присутствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.
    Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина.
    В интервью корреспонден?у Петербургской газеты Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский. Так стави? проблему Горький.
    Лука и Сатин размышляю? о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: Человек вот правда. Лука… С появлением этого человека в ночлежке души ее обитателей были взбудоражены, мысли стали интенсивней, собранней. Лука странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям. Это человек, который люби? размышлять. Ему не откажешь в уме, он стремится к истине.
    Лука… По-моему, это главный герой пьесы. Не будь его, пьеса На дне была бы скучной, не отражающей поиск мысли о человеке, о правде. Он незаметно вошел в ночлежку. Кого утешил, кого пожалел, кому что-то посоветовал и вот складывается впеча?ление, что Лука уже давно живет среди обитателей ночлежки.
    Лука гуманист: Человек все может. Это философ, знающий, что главная ценность на земле человек, любой. И лирикому он сочувствует людям и
    утешает их. Слова Луки гуманны, они ободряю?, поднимаю? дух, пусть ненадолго. Отсюда их человеческая ценность.
    Лука странник. Странник не совсем обычный: он гораздо умнее, острее, проницательнее многих своих собратьев. Лука неутомимый наблюдатель, ему очень хочется знать, как устроена и как устроится в будущем эта жизнь такая однообразная и в то же время такая разная, такая серая и такая красо?ная, такая злая и такая добрая хотя бы из-за того, что она уже есть.
    Образ Луки это свидетельство дарований, таящихся в народе. Ибо этот человек, несомненно, дарови?, разви? и оригинален.
    Самые сильные духовные впеча?ления получил от Луки Сатин наиболее интеллиген?ный и умный обитатель дна. Гуманистическую мысль Луки о ценности человека он подхва?ывает и поднимает на высоту: Человек… это звучи? гордо. Все, что было в душе Сатина серьезного, настоящего, вдруг всколыхнулось. Под действием философии Луки возникаю? его размышления о правде, о человеке сбивчивые, но не бессвязные, а наделенные немалым смыслом.
    Весной ушел Лука… Сатин вспоминает свои разговоры с ним, вспоминает свои вопросы и ответы:
    Дед! зачем люди живу??..
    А для лучшего живу? люди-то, милачок! По сту лет… а может, и больше для лучшего человека живу?!
    Монолог Сатина о человеке приобрел, по-моему, особую романтическую окраску, так как звучал на самом дне жизни, в самых жестоких обстоятельствах. То был протест как против строя, угнетавшего человека, так и против смирения и утешительного сострадания, которые при?упляли ощущение гнета:
    Человек свободен… он за все плати? сам, и потому он свободен!
    Я думаю, что, произнося этот монолог, Сатин был под влиянием Луки, его разговоров с ним.
    Я считаю, что в споре о правде нет ни победителя, ни побежденного. В этом споре прав каждый по-своему. Лука прав, призывая себе в помощь ложь ложь утешительную, ложь примиряющую. Сатин тоже по-своему прав, у?верждая сострадание, уважение, говоря, что правда это Человек. Его понимание человека таково, человек это …не ?ы, не я, не они… нет! это ?ы, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! Это огромно! В этом все начала и концы! Исходя из этого монолога, можно прийти к выводу, что правда это все люди, что живу? на земле, все же остальное дело рук их и их мозга.
    Сатин доказывает, что человек выше сытости, что у человека есть высокие цели, есть более высокие потребности, чем забота о том, чтобы быть сы?ым: Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сы?ыми. Не в этом дело! Человек выше! Человек выше сытости! Воистину не хлебом единым сы? человек. Лука хочет понять дела человеческие. И в большинстве случаев это ему удается. Поняв человека, Лука старается помочь ему, пожалеть, утешить, подбодрить. Это он делает без труда, так как сам Лука прошел через многое, и ему понятны людские беды…
    После прочтения пьесы На дне у меня сложилось определенное понятие о правде, о жалости, о лжи. Правда это человек!
    Все интеллектуальные права на сочинение “Кто прав в споре о правде? (по пьесе М. Горького На дне)” принадлежат его автору. При цитировании текста сочинения необходимо обязательно указывать гиперссылку на сайт Referat7.RU

  7. В своей пьесе «На дне» писатель пишет о том, что человек должен для себя выбрать, что для него в жизни важнее правда, которая иногда бывает убийственной и ложь, которую так приятно слушать, словно песнь. В произведении два главных персонажа Лука и Сатина, которые и представляют две эти истины. Выделяют три разновидности лжи, ложь во спасение, ложь для того чтобы достичь своих каких-либо целей и просто ложь, как не истина.
    Позиция Луки в сострадании людям и к их несчастья, он пытается помочь людям пережить жестокую правду жизни. Лука пытается дать всем надежду и утешить, так Анне он говорит о загробной жизни как об отдыхе, верит Насте о том, что она по-настоящему была влюблена и говорит Актеру, что его пьянство можно вылечить бесплатно. Он навеивает людям золотой сон мечты, чтобы дать им опору в этой жизни, которой им так не хватало. Разговаривая с Пеплом, он ему говорит о том, что правда не всегда действует положительно на человека, иногда ее лучше не знать, ведь она может и убить.
    С появлением Луки в ночлежке у него возникает конфликт с Сатиным, который привык говорить всем правду и пропагандирует ее везде и всюду. Лишь в правде Сатина находит истину и не тешить себя бесполезными иллюзиями. Разговаривая с Лукой, он конечно в разговоре с самим собой рассуждает о том, что это дело каждого человека, во что верить и стоит ли верить в то, о чем им говорит Лука. Лука заставляет верить людей в счастливую, хорошую и беззаботную жизнь, но Сатина в итоге оказался прав, когда говорил о том, что даже если и тяжело принять слова правды, то лучше принять ее, чем тешить себя непонятными надеждами, а по итогу разочаровываться. Лука никому не сделал лучше, Анна с Актером все же умерли, Пепла арестовали, а Наташа исчезла, даже клещ разочаровался и смирился со своей нищетой. Лука обманул их не во всем, действительно лечат от алкоголя, просто Актер не захотел расставаться со своей пагубной привычкой.
    Горький вначале своей пьесы пишет о том, что люди верят и надеяться на хорошую жизнь, а к концу пьесы все столкнулись с суровой правдой жизни, которая убила последнюю веру в человеке. Своей пьесой Горький хотел донести читателю, что не стоит обманываться, ведь когда раскроется правда, будет намного больнее ее принять. Максим Горький призывает выстраивать свои отношения между людьми на правде и не вводить никого в заблуждение, каждый человек имеет право знать правду, какой бы она ни была.

  8. 8
    Текст добавил: оТкРоЙ гЛаЗкИ я Не В тВоЕй СкАзКе

    Кто прав в споре о правде (по пьесе М. Горького На дне)
    Творчество A. M. Горького занимает одно из первых мест в отечественной литературе. Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражают действительность конца XIX начала XX века. A. M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской культуры.
    Герои Горького люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности бытия.
    В своем сочинении я хочу затронуть тему правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько тысяч лет.
    В произведении Горького также присутствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.
    Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина.
    В интервью корреспонденту Петербургской газеты Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский. Так ставит проблему Горький.
    Лука и Сатин размышляют о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: Человек вот правда. Лука… С появлением этого человека в ночлежке души ее обитателей были взбудоражены, мысли стали интенсивней, собранней. Лука странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям. Это человек, который любит размышлять. Ему не откажешь в уме, он стремится к истине.
    Лука… По-моему, это главный герой пьесы. Не будь его, пьеса На дне была бы скучной, не отражающей поиск мысли о человеке, о правде. Он незаметно вошел в ночлежку. Кого утешил, кого пожалел, кому что-то посоветовал и вот складывается впечатление, что Лука уже давно живет среди обитателей ночлежки.
    ненадолго. Отсюда их человеческая ценность.
    Лука странник. Странник не совсем обычный: он гораздо умнее, острее, проницательнее многих своих собратьев. Лука неутомимый наблюдатель, ему очень хочется знать, как устроена и как устроится в будущем эта жизнь такая однообразная и в то же время такая разная, такая серая и такая красочная, такая злая и такая добрая хотя бы из-за того, что она уже есть.
    Образ Луки это свидетельство дарований, таящихся в народе. Ибо этот человек, несомненно, даровит, развит и оригинален.
    Самые сильные духовные впечатления получил от Луки Сатин наиболее интеллигентный и умный обитатель дна. Гуманистическую мысль Луки о ценности человека он подхватывает и поднимает на высоту: Человек… это звучит гордо. Все, что было в душе Сатина серьезного, настоящего, вдруг всколыхнулось. Под действием философии Луки возникают его размышления о правде, о человеке сбивчивые, но не бессвязные, а наделенные немалым смыслом.
    Дед! зачем люди живут?..
    А для лучшего живут люди-то, милачок! По сту лет… а может, и больше для лучшего человека живут!
    Монолог Сатина о человеке приобрел, по-моему, особую романтическую окраску, так как звучал на самом дне жизни, в самых жестоких обстоятельствах. То был протест как против строя, угнетавшего человека, так и против смирения и утешительного сострадания, которые притупляли ощущение гнета:
    Я думаю, что, произнося этот монолог, Сатин был под влиянием Луки, его разговоров с ним.
    утверждая сострадание, уважение, говоря, что правда это Человек. Его понимание человека таково, человек это… не ты, не я, не они… нет! это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! Это огромно! В этом все начала и концы! Исходя из этого монолога, можно прийти к выводу, что правда это все люди, что живут на земле, все же остальное дело рук их и их мозга.
    Сатин доказывает, что человек выше сытости, что у человека есть высокие цели, есть более высокие потребности, чем забота о том, чтобы быть сытым: Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Не в этом дело! Человек выше! Человек выше сытости! Воистину не хлебом единым сыт человек. Лука хочет понять дела человеческие. И в большинстве случаев это ему удается. Поняв человека, Лука старается помочь ему, пожалеть, утешить, подбодрить. Это он делает без труда, так как сам Лука прошел через многое, и ему понятны людские беды…
    После прочтения пьесы На дне у меня сложилось определенное понятие о правде, о жалости, о лжи. Правда это человек!

  9. Человек – вот правда!
    М. Горький. На дне
    Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.
    Главными философами ночлежки в пьесе являются Сатин и Лука. Философия Сатина – веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он – шулер. И хотя Сатин – человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков.
    В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, “порядку”. Лука – представитель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя ирония: “Слышь, не мешай! Тут – женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!” Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.
    Лука много странствовал в необычный период истории, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: “Кто такой? Как будто я тебя не знаю…”, – Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: “А остальных людей – всех знаешь?”
    Лука – очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: “Сибирь человека ничему не научит, а человек… он многому может научить… и очень быстро”.
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки – это отсутствие объективных истин: “во что веришь, то и есть”. Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого – самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.
    Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и “ложь во благо”: “Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя”.
    Сатин в пьесе М. Горького “На дне” является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: “Человек – свободен!” Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: “Все – в человеке, все для человека! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!”
    И пусть Сатин – больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла “на дне”. В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: “Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека”.
    Для меня очень ценны оба этих персонажа: их взгляды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захотелось более светлой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это смутно.
    Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости человека. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и честный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: “Человек – вот правда!” Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.

  10. Кто прав в споре о правде— Лука или Сатин? Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.
    Главными философами ночлежки в пьесе являются Сатин и Лука. Философия Сатина — веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он — шулер. И хотя Сатин — человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков.
    В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, “порядку”. Лука — представитель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя ирония: “Слышь, не мешай! Тут — женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!” Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.
    Лука много странствовал в необычный период истории, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: “Кто такой? Как будто я тебя не знаю…”, — Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: “А остальных людей — всех знаешь?”
    Лука — очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: “Сибирь человека ничему не научит, а человек… он многому может научить… и очень быстро”.
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки — это отсутствие объективных истин: “во что веришь, то и есть”. Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого — самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.
    Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и “ложь во благо’*: “Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя”.
    Сатин в пьесе М. Горького “На дне” является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: “Человек — свободен!” Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: “Все — в человеке, все для человека! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!..
    Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!”
    И пусть Сатин — больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла “на дне”. В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки:
    “Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека”.
    Для меня очень ценны оба этих персонажа: их взгляды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захотелось более светлой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это смутно.
    Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости человека. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и честный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: “Человек — вот правда!” Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.

    читать похожие:

    Правда — бог свободного человека! (спор о правде в пьесе Горького «На дне»)
    СПОР О ПРАВДЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
    Спор о правде и назначении человека в пьесе М. Горького «На дне»
    Прав ли Лука?

  11. Текст сочинения:
    Человек вот правда!
    М. Горький. На дне
    Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.
    Главными философами ночлежки в пьесе являю?ся Сатин и Лука. Философия Сатина веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он шулер. И хотя Сатин человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков.
    В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, “порядку”. Лука представитель христиански окрашенной, самобы?ной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чу?кости, своя э?ика и своя ирония: “Слышь, не мешай! Ту? женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!” Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.
    Лука много странствовал в необычный период истории, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относи?ся к представителям власти. На вопрос Медведева: “Кто такой? Как будто я тебя не знаю…”, Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: “А остальных людей
    всех знаешь?”
    Лука очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устрои?ся в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опы?, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: “Сибирь человека ничему не научи?, а человек… он многому может научить… и очень быстро”.
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки это отсу?ствие объективных истин: “во что веришь, то и есть”. Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дари? героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходи? потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжаю? жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.
    Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и “ложь во благо”: “Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя”.
    Сатин в пьесе М. Горького “На дне” является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: “Человек свободен!” Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пой?и дальше в своих рассуждениях: “Все в человеке, все для человека! Чело-век! Это великолепно! Это звучи?… гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть.
    .. не унижать его жалостью… уважать надо!”
    И пусть Сатин больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствую? о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла “на дне”. В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: “Ложь религия рабов и хозяев. Правда бог свободного человека”.
    Для меня очень ценны оба э?их персонажа: их взгляды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захотелось более светлой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это сму?но.
    Если не толкнуть колесо, оно не завер?и?ся. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости человека. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и честный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: “Человек вот правда!” Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бываю? периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и мину?ы, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.
    Права на сочинение “Кто прав в споре о правде Лука или Сатин?(по пьесе М. Горького “На дне”)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  12. Каждый человек сам для себя решает какая «правда» ему ближе, но самое сложное — сделать правильный выбор, ведь от него может зависеть жизнь человека, а то и сотни людей. Я считаю, что правда, предложенная Сатиным, ближе мне, так как я думаю, что человек всегда должен осознавать свою ценность и быть уважаемым. Ложь же будет существовать всегда, хотим мы того или нет, ведь без зла, как известно, не было бы и добра. Однако нельзя культивировать ее и превращать в идею, оправдывая иллюзорным благом. У каждого свое понимание «блага», и если мы начнем друг-друга обманывать ради достижения «высшей» цели, то посеем одно лишь зло. Спор, чья правда правдивее, решится силой, и будет уже не до уважения и ценности человеческой жизни и личности.
    Лука уходит, как и абстрактные идеалы под давлением реальной жизни. Что он, бродяга и нищий, может посоветовать людям? Чем помочь? Только вселить губительную напрасную надежду, которая, уходя, разобьет человека вдребезги.
    В заключении хочу написать о том, что честный человек гораздо сильнее и добрее лжеца: он неравнодушен, если пытается найти истину и показать ее вам, а не скрыть или «не заметить» из банального безразличия к вашей судьбе. Враль безответственно и хладнокровно пользуется доверчивостью и предает ее, а честному человеку приходится пробиваться сквозь броню недоверия и действовать напрямик ради вашего блага. Он не использует вас и не дурит, чтобы развлечься. Лука тоже не был ни расчетлив, ни смешлив, но был далек от реальной жизни и погружен в собственные иллюзии. Сатин – реалист, он повидал на своем веку больше. Эдакий блудный сын на своем опыте изведал, как человек нуждается в уважении и правде, которая, как знать, могла бы предостеречь его в свое время от фатальной ошибки.
    literaguru.ru

    Готовые школьные сочинения

    Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

    Кто прав в споре о правде? (по пьесе М. Горького «На дне»)

    Творчество A. M. Горького занимает одно из первых мест в отечественной литературе. Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражают действительность конца XIX — начала XX века. A. M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской культуры. Герои Горького — люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности бытия. В своем сочинении я хочу затронуть тему правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько тысяч лет. В произведении Горького также присутствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.
    Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина. В интервью корреспонденту «Петербургской газеты» Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский». Так ставит проблему Горький. Лука и Сатин размышляют о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: «Человек — вот правда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *