Сочинение на тему кто страшнее митрофан или простакова

3 варианта

  1. Сочинение на тему:Кто страшнее Митрофан или простакова!!

    Ответы:

    Комедия Д.Фонвизина «Недоросль» – одно из тех произведений, которые вызывают самые разные чувства: те сцены, которые вначале вызывали смех, затем кажутся очень грустными.
    На первый взгляд смысл ясен: высмеивается необразованность, праздная, ленивая жизнь. Такую жизнь ведёт герой пьесы Митрофан в имении своей матери, для которой он – свет в окне и которая хочет оградить его от всех трудностей.
    Однако всё намного сложнее. Вечером в доме Простаковой происходит знаменитый экзамен Митрофанушки, когда матушка хочет показать приехавшему Стародуму, как выучился её сынок.
    При всём этом автор показывает, что сам Митрофанушка по-своему умён, остроумен. Разве не надо обладать остроумием, чтобы сказать, что дверь – это прилагательное, «потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешена: так та покамест существительна». Однако эти качества героя никому не нужны, и тем печальнее его бесперспективность в такой пустой и глупой среде, которая царит в доме Простаковой. Чему мог научить молодого человека, например, немец Вральман? А знания героем истории – это истории, которые рассказывает скотница Хавронья.
    Этим вечером выясняется и то, какого будущего желает Простакова своему сыну. Простакова, утверждая, что «без наук люди живут и жили», приводит в пример своего покойного батюшку, который не знал грамоты, но «челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтобы из сундука ничего не вынуть». Чем не скупой рыцарь? Или не царь Кощей, который «над златом чахнет»? Но когда мать ставит такую жизнь в пример своему сыну, становится страшно. И далее: «Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Это будущее Митрофанушки? Такого будущего желает ему мать?
    И смех при таких мыслях стихает.
    После этого вечера Стародум восклицает: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям?».
    В конце комедии решается участь Митрофана: «Пошёл-ка служить», – говорит ему Правдин. «По мне, куда велят», – отвечает на это Митрофанушка, махнув рукой (как сказано в ремарке автора). Что это? Потеря всякого интереса к жизни? Равнодушие к своей судьбе? А, может, всё-таки герою дан шанс?
    Невежда без души — зверь… » Смыслом этого утверждения пронизана вся комедия, а ярким примером этому служат носители зла — Простакова и Митрофан.
    Отношение всевластной помещицы к окружающим ее людям обнажают не только скудость ума Простаковой, но и полное отсутствие души. Иногда Простакова смешна, иногда вызывает иронию, но, безусловно, для окружающих ее людей она более страшна, чем комична. Домашние, слуги, крестьяне — все страдают от ее бездушия и жестокости, и это страшно, когда тиран мешает жить человеку. Невежество, наглость давно стали нормой жизни Простаковой, которая, не утруждая себя совестью, все это вдалбливает в сознание сына. И страшно, когда такие, как Простакова, воспитывают себе подобных.
    Слепая, безрассудная, дикая любовь Простаковой к сыну, искаженное воспитание и обучение не могли не сказаться на становлении личности Митрофана. Он стал заложником материнской любви. Уроки безнравственности принесли свои плоды: перед нами предстает жестокий, циничный, глупый недоросль. Он повторяет мать во всем, и потому этот неуклюжий, смешной увалень уже не смешон, а страшен и опасен.

  2. Вопрос:

    Сочинение на тему:Кто страшнее Митрофан или простакова!!

    Ответы:

    Комедия Д.Фонвизина «Недоросль» – одно из тех произведений, которые вызывают самые разные чувства: те сцены, которые вначале вызывали смех, затем кажутся очень грустными.
    На первый взгляд смысл ясен: высмеивается необразованность, праздная, ленивая жизнь. Такую жизнь ведёт герой пьесы Митрофан в имении своей матери, для которой он – свет в окне и которая хочет оградить его от всех трудностей.
    Однако всё намного сложнее. Вечером в доме Простаковой происходит знаменитый экзамен Митрофанушки, когда матушка хочет показать приехавшему Стародуму, как выучился её сынок.
    При всём этом автор показывает, что сам Митрофанушка по-своему умён, остроумен. Разве не надо обладать остроумием, чтобы сказать, что дверь – это прилагательное, «потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешена: так та покамест существительна». Однако эти качества героя никому не нужны, и тем печальнее его бесперспективность в такой пустой и глупой среде, которая царит в доме Простаковой. Чему мог научить молодого человека, например, немец Вральман? А знания героем истории – это истории, которые рассказывает скотница Хавронья.
    Этим вечером выясняется и то, какого будущего желает Простакова своему сыну. Простакова, утверждая, что «без наук люди живут и жили», приводит в пример своего покойного батюшку, который не знал грамоты, но «челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтобы из сундука ничего не вынуть». Чем не скупой рыцарь? Или не царь Кощей, который «над златом чахнет»? Но когда мать ставит такую жизнь в пример своему сыну, становится страшно. И далее: «Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Это будущее Митрофанушки? Такого будущего желает ему мать?
    И смех при таких мыслях стихает.
    После этого вечера Стародум восклицает: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям?».
    В конце комедии решается участь Митрофана: «Пошёл-ка служить», – говорит ему Правдин. «По мне, куда велят», – отвечает на это Митрофанушка, махнув рукой (как сказано в ремарке автора). Что это? Потеря всякого интереса к жизни? Равнодушие к своей судьбе? А, может, всё-таки герою дан шанс?
    Невежда без души — зверь… » Смыслом этого утверждения пронизана вся комедия, а ярким примером этому служат носители зла — Простакова и Митрофан.
    Отношение всевластной помещицы к окружающим ее людям обнажают не только скудость ума Простаковой, но и полное отсутствие души. Иногда Простакова смешна, иногда вызывает иронию, но, безусловно, для окружающих ее людей она более страшна, чем комична. Домашние, слуги, крестьяне — все страдают от ее бездушия и жестокости, и это страшно, когда тиран мешает жить человеку. Невежество, наглость давно стали нормой жизни Простаковой, которая, не утруждая себя совестью, все это вдалбливает в сознание сына. И страшно, когда такие, как Простакова, воспитывают себе подобных.
    Слепая, безрассудная, дикая любовь Простаковой к сыну, искаженное воспитание и обучение не могли не сказаться на становлении личности Митрофана. Он стал заложником материнской любви. Уроки безнравственности принесли свои плоды: перед нами предстает жестокий, циничный, глупый недоросль. Он повторяет мать во всем, и потому этот неуклюжий, смешной увалень уже не смешон, а страшен и опасен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *