Сочинение на тему кто страшнее простакова или ее сын

6 вариантов

  1. По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.
    Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

    Почему Митрофан является центральным персонажем?

    Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой. Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян. Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.
    Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков. Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.

  2. 2
    Текст добавил: ОдноглазыйМопед

    Пьеса начинается со сцены недовольства Простаковой, как ей кажется, плохо сшитым кафтаном для Митрофанушки. Не желая тратить деньги, она заказала кафтан своему крепостному Тришке — «воровской харе», который шить не умеет. Уверен­ная в своей правоте, Простакова не хочет принимать никаких объяснений. Уже с утра она то ругает, то колотит слуг: «тем и дом держится». Простакова — хозяйка положения, имеющая имя и звание «госпожа». Все остальные в доме — ничтожные личности: «женин муж», «сестрин брат», «матушкин сын». На­хальная Простакова «вопреки закону и природе» унижает му­жа, не будучи умнее его, поощряет в сыне неуважение к отцу. Она властно и бесцеремонно относится к племяннице Софье, по­ка та не становится богатой наследницей.
    Единственной ее отрадой и «надеждой» является сын Мит­рофанушка, счастье которого она видит в богатстве и празднос­ти. Добиться для него этого счастья — цель ее жизни. Свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к своим щеня­там. Простакова не понимает вреда чрезмерной опеки и попус­тительства сыну, из которого она воспитала тунеядца и парази­та. Наоборот, Простакова считает своим родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Соглашаясь с невеждой-учителем Вральманом в том, что «калоушка-то у нефо караздо слапе прюха» и что учение даже опасно для здоровья сына, она все же стремится выучить его и вывести в люди. Но ее природная жадность заставляет нанять сыну почти дармовых невежд-учи­телей, которые бестолково учат сынка. Уверенная в счастливой судьбе сына, Простакова успокаивает его: «Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек».
    Простаковой трудно скрыть корысть в благородном поступ­ке. Не родственные чувства заставляют ее взять в дом Софью после смерти матери. Она приютила у себя сиротку-родствен­ницу со средствами, управляет ее деревеньками и обирает ее. Даже не спросив у девушки согласия, Простакова собирается выдать ее замуж за брата Скотинина, к которому не имеет ни уважения, ни родственной любви. Ее планы нарушает сообще­ние о «воскресшем» дяде Софьи Стародуме. Узнав о том, что он дает за Софьей десять тысяч, Простакова решает женить на бо­гатой девушке своего недоросля-сына, которому лучше женить­ся, чем учиться. Жадность и корыстолюбие определяют ее по­ступки, когда она обманывает брата, решив выдать Софью за Митрофанушку.
    Пытаясь получить расположение Стародума, Простакова раболепствует, унижается, называет его «батюшкой». Она по-дучивает Митрофанушку лицемерить, называть своего будуще­го тестя «вторым отцом». Она не гнушается никакими средства­ми для достижения своей цели. Простакова решается на обман и даже пытается насильно обвенчать Софью с Митрофанушкой. Остановить «фурию» смог только случайно появившийся офи­цер Милон с обнаженной шпагой.
    Трусливая Простакова, которую лишили тиранической и дес­потической власти, бросается на колени перед блюстителем по­рядка Правдиным со словами: «Ах, я собачья дочь! Что я надела­ла!» Милон метко заметил: «И преступление и раскаяние в ней презрения достойны». Но как только ее простили, она стала опять сама собой и намеревается переколотить поодиночке всех слуг за свою неудачу. Когда ей Правдин запрещает это делать, она возмущается: «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что ж дан нам указ о вольности дворянства?»
    Эта фраза — ключевая в комедии. Критики считают, что «все, что предшествует этим словам, — их драматический про­лог; все, что следует за ними, — их драматический эпилог».
    «Мастерица толковать указы» поняла царский указ о воль­ности дворянства как наделение дворян правами без каких бы то ни было обязанностей. Она уверена в том, что ее «беззако­ния» оправданы законом. Историк Ключевский писал: «…в этой бессмыслице весь смысл «Недоросля»; без нее это была бы ко­медия бессмыслиц».
    Образ Простаковой наглядно показывает всю страшную, уродующую человека силу крепостничества. Ей, прямой наследнице рода Приплодиных и Скотининых, не знакомы такие понятия, как честь и достоинство. Даже любовь у нее приняла извращенную форму, а сын, 16-летний «недоросль», платит ма­тери за такую любовь грубостью и неблагодарностью. В ре­зультате она остается ни с чем. Стародум с осуждением и даже жалостью указывает на Простакову и заключает трагикомедию словами: «Вот злонравия достойные плоды!»[/sms]

  3. В своем произведении «Недоросль» Д.И. Фонвизин ставит проблему воспитания помещичьих детей и произвола помещиков. В комедии два основных жестокосердных персонажа, творящих произвол: госпожа Простакова и её брат Скотинин.
    Всё действие произведения происходит вокруг помолвки Софьи, однако имя её будущего мужа мы узнаём только в последней главе, так как на место жениха девушки было несколько претендентов, среди которых Тарас Скотинин. Можно сказать, что из-за невежливости и отсутствия надлежащего воспитания и образования этот персонаж деградировал. В качестве аргумента приведу цитату, в которой он говорит о своём единственном жизненном интересе: «Нет, мне нравится не девчонка. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то водится и до чего моя смертная охота Люблю свиней, сестрица…». Во втором действии помещик говорит Софье: «Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; Да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».
    Выходит, Скотинин – алчный, жадный и циничный человек, чужие деньги заранее приписал себе. Если бы ему удалось жениться на Софье, то все деньги ушли бы не на содержание семьи, а на свиней, и жена стала бы обузой, теснящейся в маленькой комнате по соседству с домашним скотом. Этот человек не задумывался о нравственных, моральных ценностях, во всем видел только деньги как средство содержания и покупки свиней. Однако стоит отметить, что ни одного «хряка» у Тараса отродясь не было, несмотря на всю его заинтересованность этими животными.
    Госпожа Простакова деградировала как личность. Человеческий облик она давно потеряла, а ума у неё никогда и не было. Однако, несмотря на свою «недалёкость», помещица была полновластной хозяйкой в доме, деспотичной, жестокой, циничной, богохульной, грубой, лицемерной… Все в доме её боялись, даже муж-подкаблучник. Единственной отрадой Простаковой был её сын – Митрофан, женщина имела к нему животную, звериную материнскую любовь, испытывала лютую ненависть к его обидчикам. Помещица, как свирепое животное, защищает своего детёныша с безоглядным остервенением. Об образовании своего сына не заботится, а смотрит на обучение как на тяжкую повинность.
    От своего жестокосердия она получает удовольствие, при сыне объясняет свою жестокость, поощряет унижение в доме… В самом первом эпизоде Простакова без причины придирается к Тришке, лишь потому, что ей это нравится. В последнем действии, например, она говорит такие слова: «Разве я не властна и в своих людях? Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?». Полные цинизма и жестокости слова… Поэтому я солидарен с высказыванием Стародума: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».
    Но кто же страшнее из этой парочки: Скотинин или Простакова? Все-таки, Тарас – простая бестолковая личность, иными словами, он дурак. Обычный дурак, который не умеет здраво мыслить и рассуждать, который строит безумные планы, зарится на чужое имущество. Но всё это только в мыслях, и Скотинин, на мой взгляд, так и останется жить в своих воздушных замках. Другое дело госпожа Простакова, подчинившая себе всю свою семью и установившая диктатуру в собственном доме. Ко всем она относится с презрением, в любом деле для неё главное – корысть. Она умело льстит Стародуму и бранит подданных, даже накидывается на родного брата с криками: «Дай мне до рожи! До рожи!..».
    Исходя из этого, думаю, что госпожа Простакова – воплощение жестокости и произвола помещиков, поэтому она самый страшный персонаж в комедии.
    Put this script tag to the of your page

  4. Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).
    В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

    Простакова как носитель устаревшей морали

    В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.
    Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.
    Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

    Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

    В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.
    По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.

  5. Сочинение на тему:Кто страшнее Митрофан или простакова!!

    Ответы:

    Комедия Д.Фонвизина «Недоросль» – одно из тех произведений, которые вызывают самые разные чувства: те сцены, которые вначале вызывали смех, затем кажутся очень грустными.
    На первый взгляд смысл ясен: высмеивается необразованность, праздная, ленивая жизнь. Такую жизнь ведёт герой пьесы Митрофан в имении своей матери, для которой он – свет в окне и которая хочет оградить его от всех трудностей.
    Однако всё намного сложнее. Вечером в доме Простаковой происходит знаменитый экзамен Митрофанушки, когда матушка хочет показать приехавшему Стародуму, как выучился её сынок.
    При всём этом автор показывает, что сам Митрофанушка по-своему умён, остроумен. Разве не надо обладать остроумием, чтобы сказать, что дверь – это прилагательное, «потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешена: так та покамест существительна». Однако эти качества героя никому не нужны, и тем печальнее его бесперспективность в такой пустой и глупой среде, которая царит в доме Простаковой. Чему мог научить молодого человека, например, немец Вральман? А знания героем истории – это истории, которые рассказывает скотница Хавронья.
    Этим вечером выясняется и то, какого будущего желает Простакова своему сыну. Простакова, утверждая, что «без наук люди живут и жили», приводит в пример своего покойного батюшку, который не знал грамоты, но «челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтобы из сундука ничего не вынуть». Чем не скупой рыцарь? Или не царь Кощей, который «над златом чахнет»? Но когда мать ставит такую жизнь в пример своему сыну, становится страшно. И далее: «Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Это будущее Митрофанушки? Такого будущего желает ему мать?
    И смех при таких мыслях стихает.
    После этого вечера Стародум восклицает: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям?».
    В конце комедии решается участь Митрофана: «Пошёл-ка служить», – говорит ему Правдин. «По мне, куда велят», – отвечает на это Митрофанушка, махнув рукой (как сказано в ремарке автора). Что это? Потеря всякого интереса к жизни? Равнодушие к своей судьбе? А, может, всё-таки герою дан шанс?
    Невежда без души — зверь… » Смыслом этого утверждения пронизана вся комедия, а ярким примером этому служат носители зла — Простакова и Митрофан.
    Отношение всевластной помещицы к окружающим ее людям обнажают не только скудость ума Простаковой, но и полное отсутствие души. Иногда Простакова смешна, иногда вызывает иронию, но, безусловно, для окружающих ее людей она более страшна, чем комична. Домашние, слуги, крестьяне — все страдают от ее бездушия и жестокости, и это страшно, когда тиран мешает жить человеку. Невежество, наглость давно стали нормой жизни Простаковой, которая, не утруждая себя совестью, все это вдалбливает в сознание сына. И страшно, когда такие, как Простакова, воспитывают себе подобных.
    Слепая, безрассудная, дикая любовь Простаковой к сыну, искаженное воспитание и обучение не могли не сказаться на становлении личности Митрофана. Он стал заложником материнской любви. Уроки безнравственности принесли свои плоды: перед нами предстает жестокий, циничный, глупый недоросль. Он повторяет мать во всем, и потому этот неуклюжий, смешной увалень уже не смешон, а страшен и опасен.

  6. Вопрос:

    Сочинение на тему:Кто страшнее Митрофан или простакова!!

    Ответы:

    Комедия Д.Фонвизина «Недоросль» – одно из тех произведений, которые вызывают самые разные чувства: те сцены, которые вначале вызывали смех, затем кажутся очень грустными.
    На первый взгляд смысл ясен: высмеивается необразованность, праздная, ленивая жизнь. Такую жизнь ведёт герой пьесы Митрофан в имении своей матери, для которой он – свет в окне и которая хочет оградить его от всех трудностей.
    Однако всё намного сложнее. Вечером в доме Простаковой происходит знаменитый экзамен Митрофанушки, когда матушка хочет показать приехавшему Стародуму, как выучился её сынок.
    При всём этом автор показывает, что сам Митрофанушка по-своему умён, остроумен. Разве не надо обладать остроумием, чтобы сказать, что дверь – это прилагательное, «потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешена: так та покамест существительна». Однако эти качества героя никому не нужны, и тем печальнее его бесперспективность в такой пустой и глупой среде, которая царит в доме Простаковой. Чему мог научить молодого человека, например, немец Вральман? А знания героем истории – это истории, которые рассказывает скотница Хавронья.
    Этим вечером выясняется и то, какого будущего желает Простакова своему сыну. Простакова, утверждая, что «без наук люди живут и жили», приводит в пример своего покойного батюшку, который не знал грамоты, но «челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтобы из сундука ничего не вынуть». Чем не скупой рыцарь? Или не царь Кощей, который «над златом чахнет»? Но когда мать ставит такую жизнь в пример своему сыну, становится страшно. И далее: «Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Это будущее Митрофанушки? Такого будущего желает ему мать?
    И смех при таких мыслях стихает.
    После этого вечера Стародум восклицает: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям?».
    В конце комедии решается участь Митрофана: «Пошёл-ка служить», – говорит ему Правдин. «По мне, куда велят», – отвечает на это Митрофанушка, махнув рукой (как сказано в ремарке автора). Что это? Потеря всякого интереса к жизни? Равнодушие к своей судьбе? А, может, всё-таки герою дан шанс?
    Невежда без души — зверь… » Смыслом этого утверждения пронизана вся комедия, а ярким примером этому служат носители зла — Простакова и Митрофан.
    Отношение всевластной помещицы к окружающим ее людям обнажают не только скудость ума Простаковой, но и полное отсутствие души. Иногда Простакова смешна, иногда вызывает иронию, но, безусловно, для окружающих ее людей она более страшна, чем комична. Домашние, слуги, крестьяне — все страдают от ее бездушия и жестокости, и это страшно, когда тиран мешает жить человеку. Невежество, наглость давно стали нормой жизни Простаковой, которая, не утруждая себя совестью, все это вдалбливает в сознание сына. И страшно, когда такие, как Простакова, воспитывают себе подобных.
    Слепая, безрассудная, дикая любовь Простаковой к сыну, искаженное воспитание и обучение не могли не сказаться на становлении личности Митрофана. Он стал заложником материнской любви. Уроки безнравственности принесли свои плоды: перед нами предстает жестокий, циничный, глупый недоросль. Он повторяет мать во всем, и потому этот неуклюжий, смешной увалень уже не смешон, а страшен и опасен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *