Сочинение на тему кто такой лицеист

7 вариантов

  1. Здравствуй, лицей!

    Вот и прошли летние каникулы, ушла свобода, ушел отдых. Казалось, нужно расстраиваться и с «кислой миной» ползти снова в школу, снова садиться за парту и на очередные девять месяцев забыть про свободу. Но нет!
    В наш любимый лицей я приду с улыбкой, ведь я его не видела целых три месяца. По этому родному уголку, этим милым этажам, скрипящим стульям, географическим партам, геометрическим линейкам и белому мелу я скучала как по своим друзьям. Как прекрасны мгновения, когда поднимаешься по лестнице и думаешь: «И все-таки я дома!» Здесь все такое родное, такое знакомое, такое любимое. Здесь никак нельзя почувствовать себя чужим.
    Здесь тебя узнают, примут, всегда поймут и помогут. Здесь всегда найдется место для радости. Здесь живут радости и развлечения, музыка и танцы. Здесь всегда чувствуешь себя как дома.
    Здравствуй, лицей! Снова здравствуй, наш милый дом!
    Козунова Валерия.

    Мой лицей.

    Этот год необычный. Вы заметили? Он сплошь и рядом наполнен праздниками. Они буквально на каждом шагу: 50-летие полета человека в космос, 50-летие города Лобни, 15-летие лицея. У меня тоже в этом году мой личный юбилей. Что же значит мой личный юбилей? Это легко объяснить. В этом году пять лет моему обучению в лицее, в этом году и мне исполнилось 15 лет. Действительно, не верится, что я – девятиклассница. Вроде только недавно присутствовали на «Посвящении в лицеисты», пели на турслете, а тут раз – и всё, большая, взрослая, изучаю серьезные науки, есть и огорчения, и победы. И, я думаю, не только у меня одной.
    Для нас лицей – нечто большее, чем просто образование. «Что же такое для нас лицей?» Давайте спросим у лицеистов.
    «Это лучшая школа в городе».
    «Лицей – неотъемлемая часть жизни; это мир, в котором мы живем».
    «Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем».
    Со всем этим согласна и я. Но хотелось бы добавить от души:
    Приходишь, знаешь всё и всех,
    Все просто и знакомо,
    Все суетятся, гул и смех,
    И это всё – твоя родная школа.
    Мы вместе – дружная семья
    Ученики, учителя.
    Наш дом и крепость – наш лицей,
    Источник знаний и идей.
    С каждым годом в лицее много меняется к лучшему: у нас хороший спортивный зал, становятся уютнее классы, много зелени.
    Заходишь, и сразу тепло, уютно на душе, Валерий Иванович пошутит при входе. Рядом всегда верные друзья – твои одноклассники и надежная, любимая вторая мама – классная руководительница – наша Наталья Викторовна. Много интересных дел, событий, занятий. В основном, лицейская жизнь прекрасна.
    Пролетят очередные пять лет, и наш лицей будет отмечать 20-летие. Что же пожелать? Дальнейшего процветания. Пусть будет больше нестандартных уроков. И чтобы через пять лет лицеисты праздновали свой юбилей в новом, большом, красивом и светлом актовом зале.
    Вовасова Александра, 2011 год.
    Секрет нашей школы.
    Наверное, глупо начинать сочинение о своей школе словами о том, что именно она самая-самая лучшая на свете именно потому, что имеет честь обучать таких необыкновенных дарований, но все же я не могу не сказать о том, что, пожалуй, лицей – чуть ли не самая важная часть моей жизни.  Лицей – второй дом (а судя по количеству часов, которое я провожу в его стенах, можно сказать, что и первый), лицей – моя вторая семья.
    Когда я впервые пришла в лицей ученицей, я почувствовала себя частью какого-то огромного, другого и бешено-сумасшедшего мира. Средняя школа, новые учителя, старшеклассники и ровесники, бегущие по лестницам вверх-вниз… Каждый день на голову сваливались какие-то новые соревнования, конкурсы, проверки, дежурства… Странно, но мне это нравилось! Я чувствовала себя частью чего-то неизвестного и, наверное, даже волшебного! А тут в сентябре и туристический слет, на котором все мы вели себя как маленькие робинзоны, ведь в первый раз все такое интересное и необычное!
    Удивительно, но сейчас мы очень часто стали вспоминать наш первый год в лицее и прекрасно помним свой первый урок. Первые знакомства, первые новые друзья, первые привет, как дела? … Помню, как первую неделю мы каждый день ждали новых уроков и после на переменах говорили о том, как сложно записывать так быстро, как к нам обратились учителя, кого спросили…
    Сейчас о тех первых днях вспоминаешь как о чем-то ненастоящем, ведь тогда мы еще столького не знали, столького не прочувствовали! Иногда я очень скучаю по той жизни, а иногда, если честно, очень краснею за себя. Через четыре года на многие вещи начинаешь смотреть по-другому, и многое, что тогда казалось чем-то далёким, недоступным и нереальным сейчас стало повседневным и нормальным.
    На самом деле, в лицее я живу. Здесь мои друзья – мои настоящие друзья, которым я хочу сказать огромное спасибо за то, что несмотря на время, мы остаемся друг другу интересными. Нам всегда есть о чем поговорить (иногда и на уроках), а иногда и о чем помолчать. В лицее я узнала, кто такие учителя. Точнее кто такие настоящие, преданные своей работе учителя. Каждый день они приходят в свой кабинет и начинают объяснять одно и то же из года в год все новым и новым ученикам. И при этом остаются жизнерадостными и интересными! Они терпят все наши выходки, непонимания и в сотый раз рассказывают что, например, катет короче гипотенузы. Спасибо им за терпение!
    Я не знаю, как описать мои чувства, которые оживают при слове лицей в моей душе. Это какой-то бесчисленный поток моментов, событий, улыбок, слез, падений, взлетов… Я просто люблю лицей! Каким бы он ни был, он МОЙ лицей города Лобня.
    Тарасова Ирина.

    Роль лицея в жизни учеников, или чем покорил нас лицей.

    Если сказать при обычном человеке слово «лицей», то наверняка ему сразу придет мысль о железной, никогда не нарушаемой дисциплине, учениках, не имеющих никаких интересов помимо выполнения домашнего задания, сухих, черствых преподавателях. Но если он пробудет под сводом этого учебного заведения хотя бы один день, наш испытуемый тут же раскается в своих неверных суждениях. Может, конечно, у кого-то мысль о лицее навевает воспоминания о бесконечных домашних работах, тяжелых сумках, тестах по истории, необъяснимых задачах по физике, но я уверена, что таких учеников в нашем лицее можно по пальцам пересчитать. Мы-то знаем, для чего приходим сюда, и вообще, что значит лицей в нашей жизни. Так давайте вместе разберемся, чем нас «покорил» лицей.
    Прежде всего мы конечно приходим сюда за знаниями, которые мы получаем здесь в несоизмеримых количествах изо дня в день. Это безусловно работа в классе и самостоятельная работа дома. С первых дней в лицее мы поняли, что учиться здесь нелегко, для этого стоит приложить немало усилий, пожертвовать частью свободного времени, но все же стремление к знаниям побороло все преграды, и мы до сих пор, не покладая рук, грызем гранит науки. А все эти условия создает нам лицей. Таким образом, мы вывели первую, и, наверно, основную причину нашей любви к лицею – безграничный источник знаний.
    Во втором пункте, конечно, стоит отметить тех, кого мы видим на протяжении семи часов все шесть учебных дней подряд, тех, за результаты которых мы переживаем больше, чем за свои, тех, кто надоедает за все долгие девять месяцев учебы, и с кем потом все лето ждем долгожданной встречи. Разумеется, каждый догадался о ком идет речь – о наших любимых одноклассниках. За все семь лет обучения в лицее они становятся нам по-настоящему родными людьми, которых мы наблюдаем в разных ситуациях и знаем, «кто на что горазд». Ведь утром все спешат в лицей, чтобы сообщить классу какое-то известие о происшествии в своей жизни, зная, что классу это будет интересно. Каждый из нас знает, что после получения «неуда» только класс может успокоить и поднять настроение. Все мы переживаем неудачи класса, как собственные, и уже не представляем жизни без нередко глупых шуток мальчиков и кокетства девочек.
    Далее хочется отметить человека, который, несомненно, болеет за нас всем сердцем, ему небезразличны наши успехи и наши неудачи, он нередко бывает нами недоволен, но нашим удачам он радуется еще больше – наша классная руководительница. Для нас это очень ценно, и мы стараемся, чтобы поводов для огорчений было меньше. Без ее участия лицей не стал бы любим нами так, как сейчас.
    И, несомненно, было бы просто непростительно не упомянуть наших любимых, многоуважаемых учителей, без которых получение знаний было бы нулевым. Они умеют преподносить довольно-таки сложный материал так, что он становится не только элементарным для понимания, а также несложным для запоминания. Конечно же, это симбиоз многолетнего опыта работы, безупречного знания своего дела и любви к предмету. По всему лицею славится неподражаемое чувство юмора Юлия Мельсовны и Надежды Михайловны, а напутственные слова Натальи Николаевны и Наталии Евгеньевны нередко помогали нам удачно сдать экзамен. Так что без наших учителей лично я не представляю лицея. Они – его неотъемлемая часть, и каждый выпускник, вспомнив о школьных годах, конечно, вспомнит добрым словом и о своих наставниках. Поэтому еще одна причина нашей привязанности к лицею – учителя.
    Вот мы с вами и подошли к концу нашей работы, распределив, как и планировали, все причины любви учеников к лицею. Ведь лицей всегда был, есть и будет местом, где мы можем найти понимание, поддержку и опору, местом, где приветствуется любое наше благородное начинание, местом, где каждый верит, что мы все сможем. И по этой причине лицей ждет, несомненно, светлое и процветающее будущее!
    Зорина Наталья.

    Мой лицей.

    Встаю пораньше, умываюсь,
    В лицей любимый отправляюсь.
    Там все красиво и тепло,
    От солнца яркого светло.
    Учителя там все добры,
    Доброжелательны, мудры.
    Работа их – учить детей
    И воспитать из нас людей!
    Он в городе у нас один,
    И лучше его нет сейчас.
    Здесь лучшие учителя,
    В нем с гордостью учусь и я.
    Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь и в последующей жизни. Каждый человек учился в школе: кто-то хорошо, а кто-то плохо. Но все, становясь старше, понимают, что здесь готовят к будущей жизни, сложной и серьезной.
    Учась в начальных классах, я мечтал поступить в лицей, и вот моя мечта сбылась. Я учусь в лицее города Лобня. Сначала мне казалось, что учеба в лицее будет такой же, как и в обычной школе. Но после двух месяцев учебы в лицее мое мнение изменилось. Учеба в лицее намного труднее. Я уверен, что именно лицей сможет по-настоящему воспитать и научить.
    Лицей для меня – это мой второй дом. Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, лицей смело может претендовать на звание второго дома для каждого из нас. Именно в лицее мы становимся взрослыми личностями, меняем взгляды на жизнь.
    В лицее учусь уже не первый год, я знаю о нем довольно много, поэтому уверенно расскажу о его достоинствах. Это особый мир, который предлагает мне попробовать себя во взрослом мире. В моем лицее мне нравится все! Нравятся узкие лестницы, круглые деревянные перила, классы. Наш лицей оснащен современной техникой. В каждом кабинете стоят компьютеры. В будущем хотелось бы увидеть в нашем лицее зимние сады и огромные аквариумы. В классах, я думаю, скоро появятся лазерные доски. тогда  лицей будет местом, откуда не хочется уходить. Но совсем не важно, как выглядит лицей снаружи и внутри, главное, чтобы нам, ученикам, нравились учителя. Хорошая погода в нашем общем доме – практически целиком и полностью дело рук наших педагогов. В лицее работает тридцать восемь учителей, некоторые из них работают со дня открытия лицея. Они не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только правильно и грамотно писать, составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции. Благодаря педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, по-настоящему дружить. Они мастера своего дела, отличные психологи и просто замечательные люди. Я уверен, сто наш лицей занял бы первое место по количеству замечательных педагогов. Благодаря всему педагогическому коллективу наш лицей на всех конкурсах и соревнованиях выглядит достойно. Я бы сравнил лицей с огромной библиотекой, в которой собраны все знания, нужно только захотеть и протянуть руку.
    Конечно, хороший лицей нельзя сделать раз и навсегда. Наш лицей развивается с огромной скоростью. Проведение мероприятий по его улучшению и развитию не останавливается ни на секунду.
    А теперь расскажу о нас – тех, без кого эта красота не имела бы значения. В такой атмосфере легко получать знания, было бы желание. К счастью, у подавляющего большинства оно есть. Уже с седьмого класса нас учат сдавать ЕГЭ. У нас есть два направления в лицее: физико-математическое и социально-экономическое. Каждый из учеников может выбрать близкое ему направление. У нас существуют особые традиции: ежегодно проходит посвящение в лицеисты, и туристический слет. Работает газета, создан лицейский сайт, участие в котором может принять каждый ученик. Без ложной скромности можно сказать, что лицей выпустил не один десяток одаренных и талантливых людей.
    Мой лицей еще молодой, но у него есть уже своя история, пусть у истории будет долгое будущее.
    Не знаю, как закончить это сочинение и поэтому скажу только: большое ученическое спасибо всем нашим учителям, которые трудятся, не покладая рук. Желаю лицею, чтобы он оставался лучшим образовательным учреждением, лицеисты занимали только первые места в олимпиадах и конкурсах.
    Я рад, что моя юность проходит здесь! Лицей – одна большая дружная семья. И я тоже являюсь частичкой этой семьи.
    Марахин Константин.

    Секрет нашего лицея.

    Все самое удивительное кроется в простом. Казалось бы, есть обычное учебное заведение, с виду похожее на другие школы, но с высокими требованиями к ученикам и преподавателям. Что же здесь может быть такого необычного? И почему, открывая двери лицея в первый раз, попадаешь в совершенно другой мир, который тебя преображает, делает личностью и помогает тянуться к новым высотам?
    В нашем лицее каждый учитель считает, что подростки – это полноценные личности. Мы понимаем не меньше, а иногда и намного больше, чем взрослые, можем высказать свое мнение. Здесь право голоса имеет каждый, и это создает атмосферу доверия в нашем коллективе. Так, даже пятиклассники участвуют в жизни лицея и всячески помогают другим ученикам, например, пишут интересные статьи в журнал, готовят номера к праздникам на свой вкус. Каждый задействован в учебном процессе, и никто не остается без внимания. Так формируется личность лицеиста.
    Школа не только готовит нас к будущей жизни, школа – и есть сама жизнь, которая навсегда оставляет в памяти много ярких моментов. Для некоторых эта жизнь тянется невыносимо долго и мучительно, но не для нас. В лицее тебя всегда окружают друзья, добрые и понимающие учителя, способные научить всему на свете. Первого сентября, когда мы пришли в пятый класс, стало ясно – сюда захочется приходить еще и еще. Ученики, закончившие лицей уже несколько лет назад, частенько заходят повидаться с любимыми учителями, сестры и братья многих из них тоже учатся здесь. Хорошо, когда появляется такая своеобразная семейная традиция. Ведь обучение в лицее гарантирует хорошее образование в выбранном учебном заведении, и добиться своей жизненной цели многим становится проще.
    Лицей – одна из достопримечательностей нашего города. Он неповторим, как и каждый из его воспитанников, у него есть свой стиль и история, увлекательная жизнь, полная событий. В этом и есть его секрет – непохожесть на другие школы. Здесь все по-другому, все кажется более радостным и интересным. И это здорово!
    Довбыш Дарья.

  2. Сочинение.
    Мой лицей.
    Школа.… На самом деле, в этом простом слове заключён целый неизведанный мир знаний и открытий. Переступив её порог, мы попадаем в особую страну, где столько всего нового, интересного и увлекательного.
    Я хочу рассказать вам про нашу школу. С виду она мало чем отличается от остальных школ нашего города, но для меня она самая лучшая. Другой такой нет. Это МОУ «Лицей №7».
    Открытие нашей школы состоялось в 1985 году. И вот уже на протяжении 28 лет лицей растёт и процветает, неоднократно был победителем конкурса образовательных учреждений. Наш лицей большой и светлый. Учителя делают всё, чтобы в кабинетах было красиво и уютно, а мы с радостью помогаем им в этом: следим за чистотой и порядком. В лицее большая библиотека, красивый актовый зал, по-домашнему уютная столовая. Но, конечно же, любимое место многих учеников – спортивный зал, а в нашем лицее их даже три, где можно поиграть в любимые игры, заняться спортом. Четвёртый год я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в шумный, весёлый и такой настоящий мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый находит своё место, а я небольшая частичка этого мира, который зовётся школа.
    Мой лицей – это большая семья. Ученики – это дети, а учителя – наши родители. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. Иногда нам кажется, что они очень строги с нами, но, несмотря на это, мы их очень уважаем. Ведь они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Они добрые и мудрые, к ним всегда можно обратиться за советом и помощью. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни. Школа даёт нам опору, дарит тепло и радость.
    В нашем лицее существует много традиций. Эти традиции помогают сохранить любовь и уважение к истории родной школы: «День знаний», «День Учителя», «День лицея», «Новогодние представления», «Праздники весны», «Последний звонок» и многие другие. Они  проходят всегда очень весело, увлекательно и интересно. Ученики с огромным удовольствием принимают участие в подготовке и проведении этих мероприятий. А торжественное посвящение в лицеисты наших первоклассников и вручение значков лицеистов – это один из самых волнительных и запоминающихся событий в школьной жизни.
    Ученики – это гордость нашего лицея. Они были призёрами районных, областных олимпиад по разным предметам, побеждали в спортивных соревнованиях и всевозможных конкурсах. Об этом нам рассказывает стенд, который расположен в холле первого этажа и доска почёта на стене второго этажа. Хочется стремиться и достигать таких же результатов.
    Вот такой он – наш МОУ «Лицей №7»: обычный и особенный одновременно, потому что он наш. Я люблю свой лицей и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ним. Но, спустя годы, я буду с теплотой и благодарностью вспоминать его.
    Николаев Никита
    4 Б класс
    17 октября 2013 г.

  3. А.С.Пушкин боготворил лицей, считая, что это не просто место учебы, место, где отмечают начало его творчества, но и отличная школа жизни. Там Пушкин получил поистине хорошее образование, написал свои первые произведения, приобрел настоящих друзей…
    Я согласна с Пушкиным. Лицей – неотъемлемая часть и моей жизни. И хоть понятие лицея с тех времен сильно изменилось, атмосфера, царящая в нем, осталась. Нет, вы не подумайте, что я настолько глупа и не знаю, что наш лицей и Царскосельский – это не одно и то же. Но мне кажется, что они чем-то похожи.
    Приходя каждый день в лицей, не осознаешь, какой бы была твоя жизнь без него. Ведь столько прекрасных, действительно важных для меня событий связано с этим чудесным местом. Я многим обязана лицею и с уверенностью могу сказать, что никогда не забуду это время. Благодарна я лицею даже за то, что у меня нет свободного времени.
    Если бы Пушкин был сейчас жив, он бы меня понял. Не скажу, что жизнь моя без лицея теряет всякий смысл, но всё же без него было бы намного сложнее. Лицей открывает дверь не только к знаниям, лицей действительно влияет на людей, старается изменить их в лучшую сторону.
    Лицей в моей жизни. Для меня это словно другой мир, моя маленькая звезда, может планета, где всегда ждут, верят в тебя, помогут в сложную минуту. Вот думаешь о лицее, и сразу на душе становится радостно и спокойно. И так хочется верить, что это всё не сон…

  4. Как здорово, что ты есть, Лицей!
    Юбилей – прекрасная возможность признаться в любви. 20-летний
    юбилей лицея не исключение. Накануне большого праздника ребята 5-7
    классов написали сочинения, в которых признавались в любви к своей
    школе, размышляли, чем наш лицей отличается от других учебных
    заведений, писали об учителях, лицейской дружбе, традициях.
    Школьная библиотека и учителя-словесники предлагают Вашему
    вниманию отрывки из этих работ. Нас они не оставили равнодушными.
    Может быть, и Вы найдёте для себя что-то нужное, важное. Может быть, и
    для Вас лицей №21 – навсегда?!
    Из сочинений лицеистов…
    Лицей – это дом для меня!
    Перемены, забавы, прогулки, оценки…
    Здесь научился дружить я, друзья!
    Теперь никогда-никогда я тебя
    Не забуду, Лицей 21-ый!
    Вихарев Михаил, ученик 4а
    Лицей – это …
    Солон Марк, 5а
    Нам задали написать сочинение о лицее. И я задумался: а
    действительно, что значит лицей для меня?..
    Лицей – это место, где я провожу много времени со своими
    друзьями: мы помогаем друг другу в учебе, даем советы и всегда спешим
    на помощь в трудную минуту. Мы учимся добру и верности, любви и
    прощению, честности и взаимопомощи.
    Лицей – это моя маленькая родина, отсюда я пойду во взрослую
    жизнь, но меня всегда будет тянуть обратно. Пройдет много лет, но я
    никогда не забуду наших учителей, которые открыли для меня огромный
    мир знаний, и своих одноклассников, с которыми мы вместе прошли этот
    путь.
    Лицей – это лучшие годы, это пора надежд и мечтаний.
    Я знаю, что обязательно добьюсь всех целей, которые поставит
    передо мною жизнь. И знаю, что немалая заслуга в этом будет
    принадлежать моему родному лицею. Он навсегда останется в моем
    сердце. Лицей №21 – это навсегда!
    Горишнев Глеб, 7а
    …Многие говорят: «Школа – мой второй дом». Я согласен с этими
    словами. Для меня лицей – это в первую очередь друзья, отличные друзья,
    учителя, которые помогают нам узнавать много нового и интересного…
    Благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть
    честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.
    Что обозначает каждая буква в слове «лицей»?
    Воробьева Маргарита, 5а
    Меня зовут Маргарита. Мне 10 лет. Я учусь в лицее № 21 и очень
    люблю его. Четыре года назад я первый раз пришла в его стены. Помню
    солнечное осеннее утро, множество цветов, красивых портфелей, кругом
    улыбки, радостные лица. Так я стала ученицей лицея. Мне всегда
    интересно узнавать что-то новое от учителей. В своем сочинении я
    постараюсь объяснить каждую букву в слове «лицей».
    В России до 1917 года лицеем называли привилегированное среднее
    или высшее учебное заведение для детей дворян. Сегодня лицей – это
    среднее общеобразовательное учреждение.
    Каждая буква в слове «лицей» для меня многое значит.
    Буква «л» олицетворяет лучшую школу в городе. Ежегодно из
    нашего учебного заведения выпускаются сильнейшие ученики и
    поступают в престижные вузы города и страны.
    Буква «и» подтверждает большое количество интеллектуалов в
    лицее. Учащиеся неоднократно занимали призовые места в олимпиадах по
    области и в России.
    Буква «ц» подчеркивает нашу целеустремленность к получению
    знаний и умений, что впоследствии даст нам путевку в жизнь.
    Лицей для меня – единственная и неповторимая школа.
    Вспомним торжественное мероприятие – «Пушкинский бал». Ни в одной
    школе города не проводился подобный праздник. На этом балу учеников
    принимают в лицеисты. Мальчики одеты в костюмы, девочки – в платья 19
    века. Разыгрывается спектакль со сценами из жизни А.С. Пушкина.
    Буква «й» напоминает мягкое, доброе чувство успокоения и
    задора. И все это есть в нашем лицее.
    Я дала себе слово, что никогда не подведу учителей, родителей,
    одноклассников, так как я лицеистка.
    Бармашов Илья, 5а
    Для меня в слове «лицей» каждая буква имеет свое значение.
    Л – лучший. Мой лицей самый лучший, потому что в нем учились
    многие известные люди нашего города, а также мой папа и сводная сестра.
    И – интересный. В лицее интересные уроки, мероприятия,
    традиции. Мне очень запомнились «Созвездие талантов», «Пушкинский
    бал», конкурс «Лира», в которых я принимал участие. Перед конкурсом я
    волновался, переживал и даже боялся. Когда уже выступал, успокоился,
    волнение ушло. Хотелось показать, что я могу и на что способен.
    Ц – целеустремленный. Здесь учат ставить цель, добиваться
    результата и не искать легких путей.
    Е – единственный. Правильный выбор – это лицей № 21, если
    человек хочет получить отличные знания.
    Й – йота. Не сомневаюсь ни на йоту: мне повезло, что я учусь
    здесь.
    Я горжусь тем, что учусь в лицее № 21.
    Шаммут Яна, 5а
    В слове лицей всего 5 букв…
    Первая буква в слове лицей – буква Л. Слов о нашем лицее на букву
    Л очень много. Наш лицей – самая лучшая школа в городе. В лицее
    учатся лидеры. В лицее все друг с другом ладят. Ученики любят
    учиться в лицее.
    Следующая буква в слове лицей – буква И. Много слов о лицее на
    букву И. Нам очень интересно учиться, мы интеллектуалы.
    После буквы И – буква Ц. В нашем лицее ученики и учителя
    целеустремленные. Здесь мы получаем ценные знания.
    А что же означает буква Е? Без учителей и учеников не было бы
    лицея. Значит, ученики, учителя и лицей едины.
    Последняя буква в слове лицей – буква Й. На эту букву не так уж и
    много слов. Зато все слова, которыми можно охарактеризовать лицей,
    заканчиваются на букву Й: лучший, замечательный, классный,
    любимый и т.д.
    Жаль, что в слове «лицей» всего 5 букв. Я могу описать его
    множеством слов, начинающихся на разные буквы алфавита.
    Чертухин Владимир, 6а
    «Л» – любовь к знаниям, понятию мира, друзьям и школьному
    коллективу детей и учителей.
    «И» – интерес к нахождению всего: от устройства телефона и до
    конца Вселенной, интерес к познанию нового, непонятного,
    загадочного.
    «Ц» – центр. Лицей как центр хранения сведений о науке, об
    окружающем мире, центр вселенских знаний, секретов, неизведанного
    простым человеком.
    «Е» – есть! В лицее есть все, что необходимо для обучения: от
    высокоскоростных компьютеров до сенсорных электронных досок. Для
    уроков химии есть все необходимые реактивы, для уроков физики – все
    необходимое оборудование, для занятий географией – сотни карт, для
    истории – десятки книг.
    «Й» – «и» краткое, поэтому просто буду краток. И коллектив
    хороший, и учителя, спокойствие и гармония царят здесь.
    Лицей моей мечты – это тот лицей, в котором я учусь!
    Маркова Диана, 6а
    …С моей точки зрения, слово «лицей» переводится следующим
    образом.
    Первая буква «л» – это любимый, потому что здесь любимые
    друзья, учителя, предметы, любимые даже стены.
    Каждый день коридоры наполняются веселым ребячьим шумом.
    Звенит звонок. И все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш
    любимый учитель русского языка. Он рассказывает нам о происхождении
    слов. Это захватывающе интересно!
    С любимыми подругами – Кирой и Аней – мы посещаем
    художественную школу, рисуем открытку ко дню рождения Председателя
    Правительства России В.В.Путина
    Вторая буква «и» в слове «лицей» – это интересный. Впереди пять
    уроков. Среди них мой самый любимый – биология. Сегодня я узнала о
    строении клетки растений. Так на каждом уроке мы изучаем что-то
    интересное, узнаем много нового и полезного.
    Третья буква «ц» – это целеустремленность. Педагоги лицея
    стремятся дать каждому ученику большой запас знаний, нацелить его на
    выбор любимой профессии.
    Четвертая буква в заветном слове – «е» – единственный. Для
    меня лицей № 21 – это единственный храм знаний, другого мне не надо.
    Пятая буква «и» – это индивидуальный. Каждому ученику учителя
    всегда готовы уделить внимание, пояснить непонятные разделы.
    Мне нравится учиться в нашем лицее. Это моя гордость!
    Лицей моей мечты…
    Клопов Владислав, 6а
    Лицей, в котором я учусь, – лицей моей мечты. В нем мне нравится
    все: светлые классы, широкие и свободные коридоры, актовый и
    спортивный залы, медиацентр, но больше всего нравятся преподаватели.
    Наши учителя – самые замечательные, самые добрые, самые умные. Они
    учат нас не просто решать задачи, писать без ошибок, но и быть
    добрыми, честными, дружелюбными, они учат нас жить. Наш лицей
    похож на большую дружную семью. Ученики – это шумные,
    любознательные дети, которым все интересно, а учителя –
    заботливые родители, которые поддерживают нас и заботятся о
    своих детях.
    Мне хочется, чтобы наш лицей стал еще лучше. Чтобы в каждом
    классе были удобные столы и стулья, регулируемые по высоте,
    учительская доска – с пультом управления, современные компьютеры с
    необходимыми дисками. Должны быть комнаты, где дети на переменах
    могли бы заниматься настольными или подвижными играми.
    Хочется, чтобы ученики имели право выбирать уроки, которые им
    интересны.
    Еще мне хочется, чтобы в нашем лицее был живой уголок, ведь
    животных любят все. Неплохо было бы, если бы у нас был бассейн. Все бы
    научились плавать. Я считаю, что необходимо общаться с ровесниками из
    других стран, на каникулах можно ездить друг к другу в гости, а экскурсии
    и путешествия в лицее моей мечты будут включены в расписание.
    Мои дети будут учиться именно в таком лицее – и это лицей
    № 21.
    Лицей в моей жизни…
    Померанцева Анастасия, 5а
    Лицей… Как гордо звучит это слово! Лицей – это своя атмосфера,
    свои традиции: посвящение в лицеисты, пушкинский бал, проведение
    олимпиад. Лицей – это мой второй дом. … Лицей – это одна большая
    семья. Именно здесь мы находим настоящих друзей. В лицее формируется
    характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас
    учат логически мыслить, стать человеком с большой буквы. Лицей учит
    нас быть честными, добрыми, отзывчивыми, правильно общаться и
    дружить. Я уверена, что именно наш лицей может по-настоящему
    воспитать и научить.
    В моем лицее самые лучшие учителя. Они не просто проводят
    уроки, а стараются заинтересовать своим предметом.
    Я люблю свой лицей и очень рада, что учусь именно в нем. Здесь
    проходят лучшие годы моей жизни – детство и юность. Я рада тому, что
    самые лучшие годы проходят именно здесь!
    Румынская Элеонора, 6а
    … Я очень горжусь своим лицеем, своими учителями. Не могу
    представить себя в другой школе. Знаю, что лицей даст мне всё
    необходимое для моей будущей профессии и для моей взрослой жизни.
    Астраханцев Роман, 6а
    Для меня лицей – это мой второй дом…
    Вот уже шестой год я каждое утро с удовольствием открываю
    лицейские двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады
    мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то
    спешит. Чувствую, как, переступив лицейский порог, я оказываюсь в
    этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает
    ощущение, что я часть большого организма, который зовется ЛИЦЕЙ.
    В моём лицее мне нравится все, но больше всего – люди. У нас
    замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, а каждый из них
    старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель
    в отдельности учит нас не только пересказывать параграф, решать задачи,
    готовиться к самостоятельным работам, благодаря нашим учителям, мы
    постигаем, как быть честными, добрыми,
    умело общаться и понастоящему дружить.
    И если кто-то спросит меня: «В какой лицей мне лучше
    поступить?»- то я отвечу: «В двадцать первый».
    Бойко Даниил, 7а
    …Мы многое приобретаем за школьные годы … Здесь я нашёл
    своих друзей, и не только среди учеников. Для меня друзьями стали и
    наши учителя. Они – сердце школы. Умные и хорошие люди,
    передающие нам свои знания, готовящие нас к взрослой жизни. Наши
    учителя добрые и чуткие, они способны найти подход к каждому ученику,
    потому что на каждом уроке вкладывают большую часть своей души в нас.
    Теплотой наполняется сердце, когда вспоминаю свою первую
    учительницу. Она была для нас «вечным двигателем», источником идей,
    умела зажечь каждого.
    Мои учителя открыли мне дверь в науку, доказали, что ничего
    невозможного в жизни нет!
    Артамонова Дарья, 7а
    …Мы стали одной большой семьёй, а первая учительница –
    нашей второй мамой. Она научила нас различать добро и зло,
    радоваться жизни, не вешать нос при неудачах, добиваться
    поставленной цели и успеха…
    Обрядчиков Иван, 7а
    …Когда начинаю задумываться о том, какую роль в моей жизни
    играет лицей, понимаю, что это мой второй дом, потому что здесь – моё
    будущее. Пусть строгие учителя иногда ставят не очень хорошие оценки,
    пусть иногда возникают проблемы с одноклассниками, всё равно я их всех
    люблю.
    Особенно люблю Первое сентября. Именно тогда видишь, что ряды
    лицеистов пополняет «малышня». Забавно наблюдать за ними, понимая,
    что они пока даже не представляют, какая жизнь и работа им предстоят!
    Чуенкова Анна, 7а
    …Когда я закончу лицей, то буду очень скучать по нему,
    уважаемому и обожаемому. Он мне помог обрести ум и талант,
    которые есть у каждого ученика в замечательной школе № 21.
    Виноградов Андрей, 7а
    …Школа – замечательнейшее время в жизни человека.
    Воспоминания о ней остаются навсегда. Когда я смотрю на первоклашек,
    мне хочется вернуться в начальную школу, вновь открыть для себя
    радости и невзгоды учеников младших классов…
    Я очень люблю свой лицей… свой второй дом, в котором мне так
    тепло и уютно, своих одноклассников, которые стали для меня чемто большим, чем просто друзья, учителей, наших вторых мама,
    которые всегда помогают нам и поддерживают во всех наших
    начинаниях.
    Лицейская дружба и добрые традиции
    Дёмина Настя, 6б
    Все мы каждый день ходим в школу. Школа – наш второй дом. Наша
    школа называется гордым словом – Лицей. Раньше, когда А.С. Пушкин
    был юный, о лицейской дружбе говорили как о самой крепкой и
    надежной. О такой дружбе мечтает каждый человек. Благодаря нашему 21
    лицею и у меня появилось много друзей.
    В нашей лицейской жизни было много ярких событий, и одно из них
    – новогодний праздник. Перед бал-маскарадом все дружно обсуждали, в
    каком костюме прийти. Вечером все мои одноклассники были нарядные и
    счастливые. На празднике каждый рассказал о своём костюме. Было
    весело и интересно.
    В этот вечер у нас состоялись шуточные соревнования. Каждый
    старался всё делать аккуратно и быстро, чтобы не подвести свою команду.
    Никто не остался равнодушным. Этот удивительный, сказочный вечер еще
    больше сдружил нас.
    Мне хотелось бы, чтобы в нашем классе больше было таких
    событий, благодаря которым мы могли бы крепче дружить. И еще
    очень хочется, чтобы школьная дружба продолжалась и лицейские
    друзья были рядом всю жизнь.
    Надобнов Артём, 6б
    Наш 21 лицей – одно из лучших учебных заведений Ивановской
    области. Здесь работают сильные и опытные педагоги, настоящие
    профессионалы своего дела. Они воспитывают умных, любознательных,
    разносторонне развитых ребят. Ученики
    нашей школы занимают
    призовые места на предметных олимпиадах разных уровней. Наши
    выпускники поступают в престижные вузы.
    21 лицей оснащен
    современным оборудованием, компьютерами, интерактивными досками.
    Лицейское братство живёт интересной, активной жизнью. У
    нас существует множество спортивных секций, кружков, студий. В лицее
    проводятся различные интеллектуальные конкурсы и спортивные
    соревнования. Традиционно проходят «Пушкинский бал» и «Созвездие
    талантов». Наши одарённые лицеисты и поют, и рисуют, и танцуют,
    и играют на различных музыкальных инструментах, и занимаются
    фотографией.
    В просторных коридорах и современно оборудованных классах
    нашей школы всегда тепло, светло и уютно. Я каждый день с
    удовольствием бегу в мой «второй дом».
    Я горжусь, что учусь в 21 лицее!
    Назарова Анна, 6б
    Я бы очень хотела быть похожей на лицеистов времён
    А.С. Пушкина. Меня до глубины души трогает их лицейское братство,
    верность друг другу и уважение к своим преподавателям.
    Мои лучшие подруги учатся со мной в одном классе. Это Саша, Таня
    и Алёна. Мы никогда не обидим друг друга, а поддержим и развеселим в
    трудную минуту. Наш 6 «б» – озорной и дружный, талантливый и весёлый
    класс. Мы любим помогать малышам, дарим им подарки, стараемся быть
    достойной сменой лицеистам- старшеклассникам.
    Мне по душе новый проект «Твори добро». Учащиеся нашего
    класса с удовольствием проводят зарядки в начальной школе,
    организуют праздники для детей детского сада. Наш классный
    руководитель Светлана Витальевна поддержала наши новые
    инициативы, и теперь мы воплощаем проект в жизнь.
    Я надеюсь, что ставший традицией проект «Твори добро» поможет
    объединить дошкольников и учащихся в дружную лицейскую семью.
    Рябчикова Мария, 6б
    Я учусь в замечательном лицее №21. Каждый год в нашей школе
    проводятся интересные конкурсы, в которых наш класс принимает
    активное участие.
    Так в прошлом учебном году проходил Новогодний конкурс на
    лучшее украшение кабинета. Нам хотелось создать праздничную, добрую
    и весёлую обстановку в классе. И вот после уроков, под руководством
    нашего классного руководителя, любимой Светланы Витальевны, мы
    остались наряжать кабинет. Кто-то принёс ёлку, кто-то игрушки и шарики.
    Мы быстро распределили между собой работу: вешали на ёлку игрушки,
    приклеивали мишуру, прикрепляли украшения. Все старались помочь друг
    другу, трудились дружно, слаженно и старательно. Через некоторое время
    обычный учебный кабинет превратился в настоящую Новогоднюю сказку!
    Такие коллективные творческие дела укрепляют наше лицейское
    братство.
    Как здорово…
    Жеглова Арина, 6в
    Как здорово, что у нас в лицее есть свои традиции!
    Не в каждой школе такое бывает. Приятно четверокласснику
    оказаться на балу, а пятикласснику на посвящении в лицеисты. И
    «Созвездие талантов» – это наше особое общешкольное торжество,
    которое запоминается надолго. Без этих праздников невозможно
    представить нашу лицейскую жизнь.
    Есть у нас и свой гимн. Он торжественно исполняется на всех
    общешкольных мероприятиях. Звучит гимн – и как бы объединяет нас!
    Здорово, что есть у лицеистов девиз: « Живи для других – учись для
    себя!». По-моему, в нём глубокий смысл. Если мы будем учиться «для
    себя», то есть прилежно, с большим интересом, то станем
    образованными людьми. А тогда пользы можно принести больше,
    живя «для других».
    Гузнародова Дарья, 6в
    Как здорово, что в лицее есть понимание!
    Класс – это большая семья. Во главе каждого – учителя, которые не
    только учат, но и стараются понять, помочь решить вопросы ученика с
    чувством юмора. Это большой плюс! Здесь хорошие, отзывчивые люди.
    Как здорово, что в лицее уютно! В школе много интерактивных досок,
    компьютеров. В классах царят уют и красота. Красивый витраж украшает
    лестницу. Эта школа мне очень нравится.
    Паевская Елизавета, 6в
    Как здорово, что в лицее работают замечательные педагоги!
    На уроках истории и обществознания мы никогда не скучаем, потому
    что Ольга Анатольевна не только интересно, но и весело передаёт нам
    знания. Русскому языку и литературе нас учит Наталья Михайловна. Она
    душевный, открытый человек, хорошо знающий свой предмет. Наша
    Любовь Львовна – богиня. Она знает всё о жизни на земле, а главное, учит
    нас эту жизнь сохранять. Любовь к прекрасному нам прививает Надежда
    Ивановна. Как смешать краски, составить узор, нарисовать птицу на ветке
    как живую ей не составляет труда. Этому она учит и нас.
    Все учителя каждый день учат наш класс. За это мы им очень
    благодарны!
    Лебедева Дарья, 6в
    Как здорово, что в лицее дают хорошее образование!
    Здесь мы учим не только основные дисциплины, как в других школах,
    но имеем возможность посещать специальные курсы, где можем получить
    дополнительные знания. В нашем лицее созданы самые лучшие условия
    для хорошего обучения. В медиацентре установлены компьютеры с
    выходом в Интернет. Во время перемены можно воспользоваться им и
    найти нужную информацию. Кроме традиционных книг, можно
    воспользоваться дисками по различным темам. Полученные нами знания
    помогу занять достойное место в жизни.
    Кудрова Маргарита, 6в
    Как здорово, что в лицее высокий уровень знаний!
    Благодаря этому я смогу поступить в престижный институт. Это
    поможет мне в работе. В будущем я хочу стать доктором, занятия по
    биологии в биолого – химическом классе помогут мне в этом. Я хочу
    создать частную клинику, и мне, как руководителю, помогут знания по
    всем наукам. Учителя нашего лицея проходят специальное обучение,
    повышают квалификацию. Каждый учитель хочет дать максимум
    знаний. Знания помогут каждому.
    Горозия Юлия, 6в
    Как здорово, что в лицее высокое качество образования.
    Наш лицей имеет много побед за высокие показатели обучения.
    Многие ребята, выпускники нашего лицея, поступили в престижные вузы.
    Я тоже хочу этого добиться. Поэтому мне надо учиться на «4» и «5». Это
    нужно, чтобы успешно сдать ЕГЭ.
    В
    нашем
    лицее
    много способов
    стать
    отличником:
    дополнительные занятия, спецкурсы, медиацентр. В нашем лицее
    работают учителя первой и высшей категории. Ни одна школа, наверное,
    не имеет столько учителей такой квалификации. А ещё наш лицей имеет
    комфортную обстановку, которая помогает ученикам сосредоточиться и
    посвятить себя учёбе.
    В лицее мне нравится учиться. Здесь здорово!
    Хромов Алексей, 6в
    Как здорово, что в лицее много кружков и секций!
    Я хожу на два спецкурса: по математике и по русскому языку. На
    занятиях мы повторяем пройденный материал, решаем интересные задачи,
    слушаем интересные истории, решаем тесты. Есть спецкурс по
    английскому языку, но, к сожалению, у меня не хватает времени ходить на
    него. Второй год я хожу в школьную футбольную секцию. Сначала
    проходит разминка, затем бег, потом матч.
    Я очень рад, что в школе есть такие интересные занятия.
    Даллакян Гарик, 6в
    Как здорово, что в лицее есть медиацентр!
    Каждый учащийся может прийти сюда и заняться любимым делом:
    читать, пользоваться компьютером или просто отдыхать. Вдоль стен
    теснятся стеллажи с книгами. Каких только здесь нет! Словари и учебники,
    художественная литература и научная, атласы и спавочники.
    Периодически здесь устраивают выставки работ школьников. В такие
    дни медиацентр напоминает художественный музей. Сюда приходят
    лицеисты, учителя, гости.
    Все наслаждаются красотой нашего медиацентра. Мы гордимся
    им!
    Елена Кополева, 6в
    Как здорово, что в лицее есть медиацентр!
    Это место, где ученики нашей школы могут подготовить домашнее
    задание, найти нужную информацию и просто отдохнуть. Здесь собраны
    тысячи книг. Это художественная и научно – популярная литература,
    различные словари и справочники, энциклопедии. Если нужной
    информации не найдёшь в книгах, то поможет компьютер. Это может
    сделать каждый – технических средств достаточно для всех желающих.
    В медиацентре есть детский уголок. Здесь сидят мягкие игрушки, с
    которыми можно поиграть. На полках выставлены детские книги с яркими
    иллюстрациями. Наши маленькие лицеисты любят этот уголок.
    Как здорово, что новые знания можно получать среди папоротников,
    фикусов и других экзотических растений!

  5. Как разделить 20 на двенадцать седьмых?
    Пожалуйста вставте буквы. Замоч…к, письм…цо, солом…нка, монаш…нка, полос…нька, хорош…нький, луж…ца, вла­дел…ца, грузч…к, раз­носч…к, по­мощн…к, за…нька, стро­ень…це, плать…це, лис…нька, топл…во, жар…во, до­кладч…к, рас­сказ…ц, дру­жоч…к, по­да­роч…к, мешоч…к, шалаш…к, са­ра­фанч…к, ул…чка (улица), умн…чка, сем…чко, врем…чко, баб…нька, Лиз…нька, Саш…нька, Зо…нька, солн…шко, пер…шко, сво­я­чен…ца, пло­хое здо­ровь…чко, горл…нка, тол­сто­лоб…к, тон…нький, ткач…ство, се­бя­люб…ц.
    Докажите тождество:sin(a-b)-cosa*sin(-b)+sina*cosb
    Краткое содержание сказки “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”. _ Помогите пожалуйста!
    Я хочу задать вам вопрос правда Это не по теме Кто любит художественную гимнастику Напишите в комментариях точнее в ответы
    Present Simple! Правильный ответ.
    Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых платьев. сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?составить условие
    Расставь предложения в разговоре в нужном порядке и прочитай его. Im nine too. Whats tnis, Dima? Hi, Im Vika,and this is Dima.
    Соль верх вниз м2 б2 м3 б3 ч1
    Выполни словообразовательный и разбор слова по составу. Слово выражали.

  6. 6
    Текст добавил: ТёМнЫйРыЦаРь

    Дети 21 века сочинение: Какая она – молодёжь двадцать первого века? Если задать этот вопрос бабушкам и дедушкам современного молодого человека, то они скажут, что это поколение, которое живёт одним днём, ни о чём не задумывается. Им ничего не нужно, их ничто не интересует – такое мнение можно часто услышать от старшего поколения о современных молодых людях. Быть может, они правы? Посмотрите на парня или девушку.
    Они сидят где-нибудь в парке, во дворе на скамейке. Курят, в руках может быть бутылка пива. Такую картину нередко можно увидеть сегодня. Но это совсем не значит, что абсолютно всех молодых людей интересует только выпивка и бездумное времяпрепровождение. Совсем нет. Современная молодёжь сильно отличается от своих ровесников, живущих в двадцатом веке.
    Во-первых, они намного информированнее их, потому что новейшие технологии позволяют получать гораздо больший объём информации, чем пятнадцать-двадцать лет назад. Во-вторых, нельзя сказать, что сегодня молодые люди менее образованы. Напротив, они знают больше, так как могут получать знания из множества источников. Просто они живут в другое время. Но важные человеческие ценности для современной молодёжи остались прежними.
    Они также любят и хотят быть счастливыми, как и молодые люди и сто, и двести лет назад. Они также хотят найти себя, своё место в этом мире. Только способы и средства у них теперь другие, да и возможности изменились значительно. Современные молодые юноши и девушки, как и в прежние времена, готовы прийти на помощь, подставить плечо, когда трудно.
    Вот мальчик спасает из полыньи утопающего. Он рискует своей жизнью, но помогает тому, кто попал в беду. Молодой человек спасает из горящей квартиры девочку. Совершает он подвиг не ради награды или славы.

  7. Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).
    Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.
    Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы. Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой. Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).
    В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников. Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.
    Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении. Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа. Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».
    Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы. Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел. После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.
    Источник: interesting-information.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *