Учитель должен быть примером для подражания. Если в школе введён устав, который запрещает ношение джинсов, яркой одежды, ювелирных изделий и маникюра, то преподаватель должен тоже соблюдать его. Он не должен поощрять плохие привычки: курение, распитие спиртных напитков.
Что бы быть хорошим учителем пол человека не важен, имеют значение только его способности и таланты в данной деятельности. Большую роль играет стрессоустойчивость, потому что есть много детей, которые срывают уроки, не делают домашнее задание, отказываются слушаться. Людям, которые плохо владеют собой лучше не идти в эту профессию, потому что при малейшем промахе или испортившемся настроении такой человек будет срываться на учеников: кричать, издеваться, ставить незаслуженные плохие оценки, может даже поднимать руку, что является недопустимым поведением.
Ответственный учитель не будет запугивать несданными экзаменами, а будет готовить к ним. Он будет понимать, что не нужно расстраивать ученика, который и без этого сильно переживает. А также не будет поддерживать травлю, которую устраивают ученики против одноклассников, а наоборот создаст благоприятную обстановку в коллективе.
Приведу пример плохого преподавания из своей жизни, его мне рассказала подруга. Уроки закончились, она собиралась уходить домой и проходила возле кабинета начальных классов. Вместо того чтобы попробовать ещё раз объяснить первокласснику тему, учитель оставил его после уроков и кричал. Я считаю, что такое отношение опасно тем, что у ребёнка может пропасть желание узнавать новое, хорошо учиться. Подруге было жаль этого несчастного, но она не чем не могла помочь.
Таким образом, в настоящее время рынок труда испытывает дефицит кадров в сфере образования. Всё меньше граждан стремятся получить специальность педагога, а если и получают её, то не работают по профессии. Я считаю, что это негативная тенденция. Учитель-это важная профессия, без которой люди были бы необразованными и невежественными. Хорошим учитель может быть только в том случае, если он любит свою работу, раскрывает потенциал детей, а не убивает его.
Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…»
То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра.
Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев.
Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя.
Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе.
Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя«. Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!»
В тексте Л. Захаровой рассказывается о непростых взаимоотношениях учителей и школьников. Ребята жалуются учительнице русского языка на «англичанку», которая их постоянно унижает. Но Елена Михайловна отказывается принимать сторону класса, руководствуясь педагогической этикой.
Через некоторое время учительница признаёт свою ошибку: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» Смысл данной фразы я понимаю так: Елена Михайловна раскаивается в том, что не оправдала доверия ребят, которые её уважали. Как педагог, она должна следовать педагогической этике — негласным правилам, согласно которым учителя поддерживают друг друга и соблюдают субординацию в отношениях со школьниками. Однако, как человек, Елена Михайловна не может смириться с поведением коллеги. Раскаяние учительницы, на мой взгляд, свидетельствует о её профессионализме: она готова прислушаться к мнению учеников, стремится к взаимопониманию с ними и в то же время осознаёт важность педагогической этики.
Вначале Елена Михайловна пытается заступиться за коллегу. «Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет», — говорит она ребятам, наперебой жалующимся на «англичанку».
Конфликт налицо, однако детьми могут руководить эмоции. Необходимо услышать мнение другой стороны конфликта, поэтому справедливая учительница решает обсудить ситуацию с Серафимой Кузьминичной. Но увидев своими глазами, как та распекает «бледного до синевы Вовку Нефёдова» (предложение 38), Елена Михайловна принимает сторону учеников, а потом к ней приходит раскаяние: она вовремя не помогла ребятам.
Думаю, Елену Михайловну можно назвать чутким человеком и понимающим учителем. Об этом свидетельствует её, пусть и запоздалое чувство вины перед учениками. Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение… Каким должен быть учитель
Учителем я считаю того, кто даёт знания. Это не обязательно школьный или вузовский преподаватель. Гораздо важнее сведений по учебным дисциплинам нередко становятся знания о жизни. Вот почему настоящим учителем можно назвать лишь человека, который способен преподать уроки мудрости, доброты, сочувствия, понимания.
Об этом невольно задумываешься, читая текст Л. Захаровой. Елена Михайловна стремится понять своих учеников, стать им другом, а ещё – научить их справедливому отношению к людям. Пытаясь разрешить конфликт класса с преподавателем английского языка, она должна сделать непростой выбор. С одной стороны – педагогическая этика, согласно которой Елена Михайловна обязана поддержать коллегу. С другой – ученики, нуждающиеся в понимании и защите. Елена Михайловна, пусть и не сразу, приходит к мысли о необходимости встать на сторону школьников, упрекая себя за то, что не сделала этого с самого начала. «Я виновата перед ними! Завтра же поговорю с ребятами!» — эта фраза свидетельствует о том, что Елена Михайловна готова изменить собственные принципы ради благополучия учеников. Такой поступок достоин настоящего учителя.
Во время чтения текста Л. Захаровой мне вспомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Пережить тяжёлую жизненную ситуацию главному герою помогла учительница Лидия Михайловна, которая, подобно Елене Михайловне, ради благополучия своего ученика отступила от принципов педагогической этики. Этот урок человечности рассказчик запомнил на всю жизнь.
Приведённые примеры показывают, каким должен быть настоящий учитель. Он никогда не ограничится преподаванием определённого предмета и научит в любой ситуации поступать достойно, причём сделает это на собственном примере.
Учитель – это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
2015-03-31 19:51:49 – Татьяна Васильевна Холопова
Спасибо!!!2015-03-31 19:58:45 – Людмила Владимировна Чугунова
Спасибо!2015-03-31 20:04:12 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-01 05:02:11 – Ирина Игоревна Шежгутова
Спасибо!2015-04-01 13:44:36 – Венера Харисовна Дебердеева
Спасибо!2015-04-01 14:58:38 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-01 16:13:41 – Ольга Николаевна Субботина
Большое спасибо, Марина Юрьевна!2015-04-01 18:15:12 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-01 18:37:38 – Марина Евгеньевна Вавилова
СПАСИБО!!!2015-04-01 21:50:21 – Елена Николаевна Шипилова
Спасибо,Марина Юрьевна!2015-04-02 14:39:48 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-02 22:39:56 – Валентина Николаевна Сысоева
Спасибо!2015-04-03 04:51:49 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-12-06 14:37:33 – Ирина Владимировна Нечитайло
Спасибо!2016-05-12 18:15:39 – Марина Юрьевна Горбачева
Рада ВАС видеть,Ирина Владимировна!2016-08-15 01:29:22 – Ирина Валерьевна Гайворонская
Спасибо!2016-10-15 17:11:09 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2018-05-23 18:27:24 – Людмила Васильевна Снеткова
Большое спасибо, уважаемая Марина Юрьевна! Материал для подготовки к сочинению у вас просто находка!
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Зарегистрироваться
Учитель должен быть примером для подражания. Если в школе введён устав, который запрещает ношение джинсов, яркой одежды, ювелирных изделий и маникюра, то преподаватель должен тоже соблюдать его. Он не должен поощрять плохие привычки: курение, распитие спиртных напитков.
Что бы быть хорошим учителем пол человека не важен, имеют значение только его способности и таланты в данной деятельности. Большую роль играет стрессоустойчивость, потому что есть много детей, которые срывают уроки, не делают домашнее задание, отказываются слушаться. Людям, которые плохо владеют собой лучше не идти в эту профессию, потому что при малейшем промахе или испортившемся настроении такой человек будет срываться на учеников: кричать, издеваться, ставить незаслуженные плохие оценки, может даже поднимать руку, что является недопустимым поведением.
Ответственный учитель не будет запугивать несданными экзаменами, а будет готовить к ним. Он будет понимать, что не нужно расстраивать ученика, который и без этого сильно переживает. А также не будет поддерживать травлю, которую устраивают ученики против одноклассников, а наоборот создаст благоприятную обстановку в коллективе.
Приведу пример плохого преподавания из своей жизни, его мне рассказала подруга. Уроки закончились, она собиралась уходить домой и проходила возле кабинета начальных классов. Вместо того чтобы попробовать ещё раз объяснить первокласснику тему, учитель оставил его после уроков и кричал. Я считаю, что такое отношение опасно тем, что у ребёнка может пропасть желание узнавать новое, хорошо учиться. Подруге было жаль этого несчастного, но она не чем не могла помочь.
Таким образом, в настоящее время рынок труда испытывает дефицит кадров в сфере образования. Всё меньше граждан стремятся получить специальность педагога, а если и получают её, то не работают по профессии. Я считаю, что это негативная тенденция. Учитель-это важная профессия, без которой люди были бы необразованными и невежественными. Хорошим учитель может быть только в том случае, если он любит свою работу, раскрывает потенциал детей, а не убивает его.
Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…»
То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра.
Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев.
Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя.
Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе.
Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя«.
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!»
В тексте Л. Захаровой рассказывается о непростых взаимоотношениях учителей и школьников. Ребята жалуются учительнице русского языка на «англичанку», которая их постоянно унижает. Но Елена Михайловна отказывается принимать сторону класса, руководствуясь педагогической этикой.
Через некоторое время учительница признаёт свою ошибку: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» Смысл данной фразы я понимаю так: Елена Михайловна раскаивается в том, что не оправдала доверия ребят, которые её уважали. Как педагог, она должна следовать педагогической этике — негласным правилам, согласно которым учителя поддерживают друг друга и соблюдают субординацию в отношениях со школьниками. Однако, как человек, Елена Михайловна не может смириться с поведением коллеги. Раскаяние учительницы, на мой взгляд, свидетельствует о её профессионализме: она готова прислушаться к мнению учеников, стремится к взаимопониманию с ними и в то же время осознаёт важность педагогической этики.
Вначале Елена Михайловна пытается заступиться за коллегу. «Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет», — говорит она ребятам, наперебой жалующимся на «англичанку».
Конфликт налицо, однако детьми могут руководить эмоции. Необходимо услышать мнение другой стороны конфликта, поэтому справедливая учительница решает обсудить ситуацию с Серафимой Кузьминичной. Но увидев своими глазами, как та распекает «бледного до синевы Вовку Нефёдова» (предложение 38), Елена Михайловна принимает сторону учеников, а потом к ней приходит раскаяние: она вовремя не помогла ребятам.
Думаю, Елену Михайловну можно назвать чутким человеком и понимающим учителем. Об этом свидетельствует её, пусть и запоздалое чувство вины перед учениками.
Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение…
Каким должен быть учитель
Учителем я считаю того, кто даёт знания. Это не обязательно школьный или вузовский преподаватель. Гораздо важнее сведений по учебным дисциплинам нередко становятся знания о жизни. Вот почему настоящим учителем можно назвать лишь человека, который способен преподать уроки мудрости, доброты, сочувствия, понимания.
Об этом невольно задумываешься, читая текст Л. Захаровой. Елена Михайловна стремится понять своих учеников, стать им другом, а ещё – научить их справедливому отношению к людям. Пытаясь разрешить конфликт класса с преподавателем английского языка, она должна сделать непростой выбор. С одной стороны – педагогическая этика, согласно которой Елена Михайловна обязана поддержать коллегу. С другой – ученики, нуждающиеся в понимании и защите. Елена Михайловна, пусть и не сразу, приходит к мысли о необходимости встать на сторону школьников, упрекая себя за то, что не сделала этого с самого начала. «Я виновата перед ними! Завтра же поговорю с ребятами!» — эта фраза свидетельствует о том, что Елена Михайловна готова изменить собственные принципы ради благополучия учеников. Такой поступок достоин настоящего учителя.
Во время чтения текста Л. Захаровой мне вспомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Пережить тяжёлую жизненную ситуацию главному герою помогла учительница Лидия Михайловна, которая, подобно Елене Михайловне, ради благополучия своего ученика отступила от принципов педагогической этики. Этот урок человечности рассказчик запомнил на всю жизнь.
Приведённые примеры показывают, каким должен быть настоящий учитель. Он никогда не ограничится преподаванием определённого предмета и научит в любой ситуации поступать достойно, причём сделает это на собственном примере.
Учитель – это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
2015-03-31 19:51:49 – Татьяна Васильевна Холопова
Спасибо!!!2015-03-31 19:58:45 – Людмила Владимировна Чугунова
Спасибо!2015-03-31 20:04:12 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-01 05:02:11 – Ирина Игоревна Шежгутова
Спасибо!2015-04-01 13:44:36 – Венера Харисовна Дебердеева
Спасибо!2015-04-01 14:58:38 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-01 16:13:41 – Ольга Николаевна Субботина
Большое спасибо, Марина Юрьевна!2015-04-01 18:15:12 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-01 18:37:38 – Марина Евгеньевна Вавилова
СПАСИБО!!!2015-04-01 21:50:21 – Елена Николаевна Шипилова
Спасибо,Марина Юрьевна!2015-04-02 14:39:48 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-04-02 22:39:56 – Валентина Николаевна Сысоева
Спасибо!2015-04-03 04:51:49 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2015-12-06 14:37:33 – Ирина Владимировна Нечитайло
Спасибо!2016-05-12 18:15:39 – Марина Юрьевна Горбачева
Рада ВАС видеть,Ирина Владимировна!2016-08-15 01:29:22 – Ирина Валерьевна Гайворонская
Спасибо!2016-10-15 17:11:09 – Марина Юрьевна Горбачева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу2018-05-23 18:27:24 – Людмила Васильевна Снеткова
Большое спасибо, уважаемая Марина Юрьевна! Материал для подготовки к сочинению у вас просто находка!
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Зарегистрироваться