Сочинение на тему кубань многонациональный край

7 вариантов

  1. ТЕМА: «Кубань – многонациональный край»
    Цель:
    – приобщать дошкольников к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;
    -воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности  других народов,
    -познакомить детей с историей края, привить любовь к малой Родине, воспитание чувства патриотизма, воспитание гуманной личности в духе братства народов.
    I.Организационный момент
    II. Самоопределение к деятельности
    Единой семьею народы живут,
    Кубань хлебосольную “мамой”   зовут,
    Любимую землю теплом украшают,
    Ей песни, легенды свои посвящают.
    Одна из легенды докатилась до нас.
    Её я сейчас и поведаю вам.
    Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью.
    И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полную реку, оросившую землю. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба. И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.
    Воспитатель: Родная, единственная во веки веков Кубань, неповторимая, лишь однажды даруемая каждому из нас Родина! Что сошлось, что таится в твоем древнем имени! Что так трепещет сердце и томится душа при одном только взгляде на твои просторы, на твои бескрайние поля с вековечными курганами…
    Кубань… Край необозримых пастбищ и пашен, двух морей и великолепной природы. На Кубани выращивают пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки, вишни, сливы, груши, помидоры, огурцы. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ. И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.
    – Край наш многонациональный. Как вы понимаете «многонациональный»?
    – В крае проживают люди разных национальностей среди них армяне, дагестанцы, русские, черкесы, адыги, греки, украинцы, евреи, цыгане, татары, ногайцы и другие национальности. Мы разные, но мы вместе.
    Не смотря на то, что национальности разные, у людей, живущих на территории Кубани, Малая Родина у них одна – это Краснодарский край.
    – Ребята, чем отличаются народы друг от друга?
    – Да, у каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.
    – Сегодня мы познакомимся с историей, культурой, обычаями народов, населяющими наш край.
    У славян всегда почитали старших. Великодушие славян было известно даже врагам, потому что самые заклятые враги могли найти приют, защиту и хлеб – соль в доме каждого славянина. К тому же отличались долголетием, здоровьем и жизнерадостностью. Простой, безупречно честный народ славился своим добродушием и хлебосольством. Любили хороводы, пляску, музыку, песни.
    Родную Кубань полюбили навеки
    Веселые, щедрые, вольные греки.
    Покинув когда-то родную Элладу.
    В Кубани цветущей нашли мы отраду.
    Сегодня на Кубани проживают 22, 6тыс. греков. Это третий по численности после русских и армян этнос Краснодарского края.
    Большинство греков /около 20 тыс./ проживают в городах и примерно 9 тыс. – в сельской местности. Основными местами компактных поселений греков на Кубани являются поселок Кабардинка, села Прасковеевка, Адербиевка, Пшада, города Геленджик, Новороссийск, Сочи, населенные пункты Витязево, Мерчанское и село Гавердовское в Адыгее. До наших дней сохранилась основная хозяйственная ориентация греков: табаководство, виноградарство, торговля.
    Греки привезли на Кубань свою культуру, традиции, обычаи.
    Сегодня на Кубани проживает около 30 тыс. греков. Это третий по численности после русских и армян этнос Краснодарского края.
    До переселения на Кубань казаков самым многочисленным народом здесь были адыги. Под собирательным названием «адыги» исторически понимаются кабардинцы, бжедуги, бесленеевцы, абадзехи, темиргоевцы, убыхи, шапсуги и другие племена. Начиная с XIII века адыгов стали называть черкессами. Основное занятие адыгов – отгонное скотоводство. Особое место занимало коневодство. И по сей день высоко ценятся лошади кабардинской породы. Кроме того адыги были искусными мастерами-ремесленниками. Особого мастерства мужчины достигли в изготовлении оружия, а женщины в шитье. Оружие было красочно изукрашено серебряной отделкой. Интересны обычаи этого народа.
    Адыги славились своим гостеприимством. Не знание каких-либо сторон обычая гостеприимства считалось большим недостатком человека, порою и позором. Гостеприимство распространялось на всякого путника, ищущего ночлега и приюта.
    Гостю оказывали самые различные знаки высокого уважения и внимания безо всякого вознаграждения. По обычаю, гость получал не только жилье, питание, но и экономическую и моральную помощь и даже защиту, если он в этом нуждался.
    Хозяин не спрашивал гостя кто он, откуда и зачем едет. Все старались услужить ему. Питание гостя должно было быть разнообразным, обильным, вкусным. Резали жеребенка, барана, приготовлялись различные мучные, мясные кушанья. Число блюд в княжеских домах иногда превышало 100. Гость пользовался особой неприкосновенностью.
    Хозяин отвечал перед всем народом за безопасность чужеземца, и, кто не сумел сберечь гостя от беды или даже простой неприятности, того судили, наказывали, и это считалось самым страшным позором. Всеобщее презрение заслуживали те, которые оскорбили, ограбили или убили гостя. Такие люди считались преступниками, изгонялись из деревни.
    Родителей адыги почитали за то, что они дали жизнь, выкормили и воспитали. Старших почитают за то что, они имеют большой жизненный опыт и мудрость. Женщин почитают потому, что они – начало жизни. особое отношение к детям, ведь они – дар Божий, продолжение жизни.
    Одни у нас горы,
    Одни у нас реки,
    Мы с вами ,адыги,
    Сроднились навеки.
    Одною волной нас
    Ласкает Кубань,
    Примите же, братья,
    Любви моей дань.
    В пленительном танце
    Стремительно рея,
    Красивы девчата
    Твои, Адыгея.
    В огне яркой битвы,
    Душой пламенея,
    Бесстрашны джигиты
    Твои, Адыгея.
    Я был бы слабее,
    Я был бы беднее,
    Когда б не имел я
    Друзей в Адыгее. (( Виктор Подкопаев)
    В 1557 году Адыгея присоединилась к России. А через 300 лет был основан город Майкоп – современная столица Республики Адыгея. Одним из символов Майкопа стал памятник Дружбы. На высоком постаменте, словно братья, рука об руку стоят вылитые из бронзы русский и адыгейский воины-богатыри. Надпись на постаменте гласит: «Навеки с Россией. 1557-1957годы»
    Самая крупная национальная община на Кубани – армянская. На сегодняшний день по данным краснодарского отделения “Союз армян России” всего на Кубани проживает порядка 500 тысяч представителей армянской национальности. Около 70 тысяч армян живут в Краснодаре..
    Популярность армянской культуры в Краснодарском крае набирает обороты. Многим русским хочется знать обычаи, культуру армянского народа.
    В ряду армянских традиционных праздников Вардавар самый большой летний праздник. Вардавар отмечается в течение 35 дней, с 28-го июня по 1-е августа. Слово “Вардавар” имеет разные значения. В одном из вариантов, слово “Вардавар” состоит из корней “вард (уард)” – “вода” и “вар” – “мыть, поливать”, означает “опрыскивать водой”, что и составляет смысл праздника. Праздник начинается с самого раннего утра, все поливают друг друга водой, кто из чего может, невзирая при этом ни на возраст, ни на общественное положения. Обижаться или проявлять недовольство нельзя, потому что считается, что в этот день вода обладает целебной силой.
    Армянская кухня одна из древнейших кухонь в Азии и самая древняя в Закавказье.
    В армянской кухне много блюд из мяса: армянский шашлык, настыперы мясные, ксучи -блюда из домашней птицы. Одно из древнейших блюд – арганакк – сочетает куриное и оленье мясо. Большую роль в армянской кухне играет молоко и сыр. Основным мучным изделием является лаваш – тонкий блиноподобный хлеб. В армянской кухне используется рыба, в основном форель, мясо которой отличается нежным вкусом.
    24, 8 тысяч татар проживает на Кубани.
    Традиционным праздником татар является «сабантуй». Этот праздник принято устраивать в честь окончания весенних полевых работ. Прямо под открытым небом в огромных казанах готовят национальное кушанье – татарский плов. Но главный смысл праздника в серьезных состязаниях и несерьезных конкурсах. Бег в мешках и хождение по шесту, перетягивание каната и национальная борьба куреш, она похожа на сумо. Как правило, здесь побеждает самый тяжеловесный спортсмен. Он должен со всего маху бросить соперника на лопатки. Победитель в награду получал барана и внимание девушек. С давних времен принято, что именно на Сабантуе татарские невесты присматривают.
    «Идущие за солнцем»- так называли этот кочевой народ, пока он не обрел родину. До 1917 года цыгане не проживали на Кубани (существовали циркуляры, запрещающие им селиться в Кубанской области). Сегодня это более 12, 9 тысяч человек этой национальности, считают своей Родиной Кубань.
    Одна цыганская легенда гласит, что Бог так полюбил  цыган  за их веселье  и  талант, что не стал привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни весь мир. А потому  цыган  можно найти на всех материках, кроме Антарктиды.
    • Короткие волосы у  цыган  – это символ бесчестия. Волосы остригали изгнанным  и  изолированным. До сих пор  цыгане  избегают совсем коротких стрижек.
    • У  цыган  есть «нежелательные» профессии, которые обычно скрываются, чтобы не «выпасть» из цыганского общества. Это, например, фабричная работа, уборка улиц  и  журналистика.
    • Как  и  каждый народ,  цыгане  имеют свои национальные блюда. С древних времён  цыгане  жили в лесу или около него, поэтому питались пойманными на охоте зверями — зайцами, кабанами  и  прочими. Особенное национальное блюдо  цыган  – ёж, жареный или тушёный.
    • Серьга в одном ухе у  цыгана  означает, что он единственный сын в семье.
    Браки у  цыган  заключаются довольно рано: старшие боятся, что молодежь «разгуляется  и  испортится». К тому же более юная девушка быстрее привыкает к укладу семьи мужа.
    У  цыган  не принято ходить на свидания, на дискотеки. Обычно молодежь знакомится на свадьбах родственников  и  других торжествах.
    Жизнь среди своих предполагает информированность обо всем. «Цыганская почта» знает, где подросла красавица и куда можно засылать сватов. Как только сын намекнул родителям о своем выборе, начинается приготовление к сватовству.
    Наша дошкольная семья тоже богата на национальности. Есть здесь и русские корни, и адыгейские, армянские, и украинские, и белорусские.
    Воспитатель
    Кто б ни приехал к нам сюда,
    Полюбит край наш навсегда
    Узбек ли, русский ли, грузин
    Мы в дружбе нашей как один.
    Край наш кубанский, богат ты полями.
    Приумножать мы богатства должны!
    Русский, адыг, белорус и татарин –
    Дружбой навеки обручены!
    По песням и танцам узнаешь кубанцев,
    Светла их большая судьба.
    И нету красивее края России,
    Чем наша родная Кубань.
    Итог ОД.
    -Люди каких национальностей проживают на территории Краснодарского края?
    – Что нужно делать, чтобы жить в мире дружбе со всеми народами?
    Нужно уважать традиции, быт, культуру других народов; помогать друг другу в трудную минуту.

  2. Человек без Родины, что соловей без песни.
    Высоко,   высоко,  в  небе   ясном    воркуя.
    Сизый   голубь   влюблено,
    С   голубкой   парил.
    А  на  склоне   горы,  за   станицей.
    Диск   солнца,
    Луч   последний,   Кубани  влюблёно  дарил.
    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Я живу в очень красивом и непохожем на другие месте. Наш край особенный, и имя ему – Кубань.
    У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли такой, где листья по-особому на вербе склонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы шире и так привольно и легко дышать.
    Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире. В моём понимании, это трепетное отношение к месту рождения – в первую очередь, любовь к краю.
    Моя малая родина-Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Нас окружают синие моря и манящие горы. Этим не любоваться просто невозможно! Красота багрового заката и розового утра, пленительная картина полей и степей Кубани – всё это замечено многими писателями, запечатлено на фотографиях и картинах. Кубань, гордится замечательными людьми, которые выросли здесь. Здесь живут прекрасные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.
    Про Краснодарский край написано много стихов и рассказов. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что Кубанские чернозёмы издавна славятся высоким плодородием и считаются лучшими в России. На этих почвах возделывается более ста сельскохозяйственных культур: прекрасная пшеница, замечательный рис,  благоухает  рожь, узкими полосками краснеет гречиха. А ещё – это тополиный край. Есть замечательные дубовые и сосновые рощи, вишнёвые сады и тенистые липовые аллеи по всей России. Но вот тополиным краем с гордостью можно назвать только Кубань. По всему краю красуются тополя, придающие неповторимый облик нашей земли.
    Я люблю Кубань за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родился. У нашего края богатая, самобытная история. В конце 18 века Екатерина II даровала эти земли казакам. С тех пор прошло немало времени, Краснодарский край процветает.
    Краснодарский край – это моя родина. С самого детства я дышу её природным воздухом и наслаждаюсь запахами, которые трудно ещё где-нибудь встретить. Природа, родина, народ, родник – слова одного корня.
    Кубань – это необыкновенный, чудесный край. Прекрасна  природа Кубани! Если выйти в сад, в степь, в поле, просто выглянуть в окно – можно увидеть настоящее чудо! С самого раннего утра небо ясное,  утренняя заря разливается румянцем. Светлое солнце медленно поднимается  и освещает поля, луга, речку.  На поляне  густая трава, а у самой тропинки растёт весёлая ромашка.  В сухом чистом воздухе  пахнет полынью.
    Я люблю слушать музыку весенней капели, вслушиваться в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор,  журчащий подо льдом ручеек, радоваться солнцу, наступающему дню. А может, я и пришёл в этот чудесный мир, чтобы радоваться и удивляться. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, синеве облаков – и наполняется моя душа добротой и красотой. Теперь я богат. Бегу, делюсь скорей своими сокровищами с другими и помню: это земля тебя держит в своих ладонях, лелеет и растит, как заботливая мать.
    Множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей. Вряд ли ещё есть место на земном шаре, где можно было бы, встретить такое разнообразие природных условий, как в нашем крае. На севере его – климат умеренно- континентальный, на юге – субтропический.
    Несметные богатства таятся в недрах земли: нефть, газ, ртуть, железные и апатитовые руды, мрамор и другие полезные ископаемые. На Кубани много красивых городов, каждый – со своим «лицом», колоритом, атмосферой.
    Моя родина – «кладовая солнца». Она богата и лесами, и полноводными реками, и чистыми озерами, и зеркальными родниками.
    Отчий дом, родной край. Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово “Родина”. Её могучие корни способны дать человеку высокую степень нравственной устойчивости.
    Литература о Кубани интересна не только жителям нашего края, но и другим регионам, так как в ней отражены исторические события, деятельность видных учёных, писателей, художников прошлого и настоящего, что является частью истории всей страны.
    Прежде чем я стану гражданином страны, я должен быть гражданином своей малой родины, знать её традиции и жить её жизнью и заботами. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала человека, гражданина.
    Кубановедение – означает знание о своей малой родине, – от слова “ведать”, знать свою родную Кубань, её природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции кубанцев. Вот почему необходимо изучать окружающую жизнь, родной край.
    Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от вете за будущее природы. Чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж дому человеку понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о Кубани. Пусть в нашем родном уголке никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит.
    Родина любимая – мать родимая.
    Солнце   низко,    спустилась   прохлада.
    На   холмах  покраснел,  от  заката   бурьян.
    За   станицей   звенит,   колокольчиком  стадо.
    А   над  гладью  Кубани,
    Струится   вечерний    туман.

  3. НазваниеТема: «Кубань многонациональный край»Дата20.06.2014Размер41.36 Kb.ТипСправочники, творчество
    Кубановедение 1 класс
    Тема: «Кубань – многонациональный край»
    Цели:
    Воспитать подрастающее поколение в духе обычаев, традиций и культуры Кубанских казаков и других национальностей проживающих на территории Краснодарского края
    Познакомить учащихся с названием жилища казаков, быта и традиций
    Развивать умения различать жилища народов многонациональной Кубани
    Воспитывать интерес к прошлому нашего народа и уважение к традициям кубанского казачества.
    Оборудование: мультимедийный проектор, бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, клей.
    Ход урока.
    ^ Сообщение темы и целей. (2 слайд)
    – Посмотрите на иллюстрацию, что изображено на ней? (Хоровод)
    – Что такое хоровод? (Ответы детей)
    – А теперь посмотрите в словарях, что обозначает это слово? (Дети, работая в парах, в словарях Ожегова смотрят значение слова) (3 слайд)
    – Совпало ваше толкование с тем, что представлено в словаре?
    – Посмотрите внимательно на ребят в хороводе. Что вы заметили? (Они в разных костюмах)
    – Почему на детях разные костюмы? (Это дети разных национальностей)
    Как вы считаете, почему вам представлен хоровод детей разных национальностей? (Мы будем говорить на уроке, о людях разных национальностей)
    – Верно! Мы с вами будем говорить о людях, которые живут на Кубани?

    ^ Работа по теме урока.
    Актуализация знаний.
    – Давайте вспомним, как населялся наш край? (Когда Екатерина Великая даровала казакам земли, в эти края двинулись люди с разных уголков России – люди разных национальностей) (4 слайд)
    – Кто населял кубанские земли до переселения казаков? (Адыги, горные племена)
    – Правильно! Получилось так, что люди многих национальностей стали жить бок о бок.
    – Как вы считаете, легко ли было людям сначала жить рядом? (Нет. Они говорили на разных языках, у них были разные традиции)
    – Да, не легко было сначала. Не хотели коренные жители видеть на своих, как они считали, землях чужаков. Случались кровопролитные схватки между коренными жителя и казаками. Но прошло время и люди научились жить в мире, уважать своего соседа.
    2. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы много других национальностей. Русские составляют большинство. Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов на национальной почве. Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани. (5 слайд)
    3. На Кубани произошло очень интересное явление – смешение разных культур.
    – На слайде представлен национальный костюм адыгов – коренных жителей. (6 слайд)
    -Далее мы видим кого? (Казака)
    – Какой костюм на нем? (Украинский)
    – Посмотрите, как изменилась форма казаков, обосновавшихся на Кубани.
    – Что произошло? (Казаки позаимствовали для своей формы элементы национального костюма адыгов)
    – Как вы думаете, почему? (Свободный ответ учащихся)
    – Не только в костюмах мы можем проследить смешение культур, но и …
    – В чем? (Свободный ответ учащихся)
    – Прочитайте пословицы. (7 слайд)
    – На каком языке они? (На кубанском диалекте)
    – Откуда появился такой язык? (Смешение украинского языка, на котором говорили запорожские казаки, и русского языка)
    – Скажите пожалуйста, могут ли ссорится люди, которые имеют общий язык, культуры и традиции перемешались? (Нет. Все люди стали добрыми соседями).
    4. Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, ещё до нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, гунны. В VI веке до н.э. на берегах Черного и Азовского морей стали появляться греки, создавая большие греческие поселения. Жители городов-колоний выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы. Всему этому учились у них и жившие в то время народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времен. До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники. Край наш красив и богат. (8 слайд)
    – С древних времен на территории нашего края проживали люди многих национальностей и все они внесли вклад в неповторимость культуры и быта людей, населяющих наш край.
    «Мы бережно относимся к традициям и культуре каждого народа нашего многонационального края. Но все же душа Кубани – это православие и казачество. С их возрождением связываем наше будущее. Кубань – это частица нашей великой родины России. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Проходят века, меняются поколения, но неизменным остается желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам накопленный опыт, знания, традиции. Дети настоящих патриотов малой родины, должны с желанием изучать, развивать залежи народной мудрости, традиции казаков, знать, каков был быт, обычаи их предков.» (9 слайд)
    3. Рефлексия.
    – Ребята, вспомните, с чего мы начинали наш урок?
    – Как вы считаете, почему люди разных национальностей стали в хоровод? (Они дружат и держатся за руки)
    – Модно ли сказать, что хоровод – это символ дружбы? Почему? (Свободные ответы детей)
    – Мы с вами тоже сейчас сделаем хоровод дружбы. Для этого нужно вырезать из бумаги фигурки детей и раскрасить их. Все ваши фигурки приклеим на лист, и у нас получится большой хоровод народов Кубани. (В технике фигурного вырезывания дети делают фигурки из бумаги, раскрашивают их и приклеивают их на лист ватмана, таким образом, составляя хоровод)
    4. Итог урока. (10 слайд)
    В жизни нам дана
    Родина одна
    У меня она – вишня у окна,
    Прямо у дверей золото полей,
    Дума вековая стройных тополей.
    Здесь моя тропа пролегла в хлеба,
    Здесь моя судьба – радость и борьба,
    Здесь мои друзья,
    Здесь моя семья,
    Больше не скажешь – здесь земля моя.

  4. 1 «Кубань – многонациональный край». Тема урока: «Мы – экипаж одного корабля». (разработка урока по кубановедению) Учитель: Тамилина З.Н. Г.Гулькевичи 2015г.
    2 Обучающие задачи: 1. Познакомить учащихся с этническим составом населения Краснодарского края, его культурой, традициями и обычаями. 2. Вспомнить страницы истории народов, племён, населяющих Кубань. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у учащихся чувство гордости за принадлежность к своей нации. 2. Воспитывать чувство уважения и толерантности к другим национальностям. 3. Познакомить с обычаями и традициями разных национальностей края. Оснащение урока: 1. Доска (на доске – тема урока и цифры): Площадь Краснодарского края кв. км Население больше 5,2 млн.чел. Национальности: более Географическая карта Краснодарского края 3. Проектор, экран. Ход урока 1. Организационный момент. Прочитайте тему урока на доске. Учитель. Как вы думаете, что подразумевается под темой нашего урока «Мы- экипаж одного корабля»?( «Экипаж» – люди, «корабль»- Земля ). Ответы детей. Мы с вами – экипаж одного корабля под названием «КУБАНЬ». Из кого состоит наш экипаж мы узнаем на этом уроке. Познакомимся с обычаями и традициями. Научимся дружить с членами экипажа. 2. Беседа с учащимися. Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? С родного города, станицы. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки-ветерана Великой
    3 3. Отечественной войны. Всё это ваше, самое близкое и дорогое. Здесь ваши корни. Родина начинается здесь. (Дети читают на доске «Кубань мой край») Учитель: Я гадала, зачем мы живём на Земле? Не нарядом блистать, не богатством слепить- Мы живём для того, чтоб друг друга любить! Много лет, светлым днём и ночами во мгле Я гадала, зачем мы живём на Земле? Не от крови пьянеть, не от денег шалеть! Мы живём для того, чтоб друг друга жалеть! Много лет, светлым днём и ночами во мгле Я гадала, зачем мы живём на Земле? Не гордыню хвалить, не стращать укрощать Мы живём для того, чтоб друг друга прощать! ( М. Котомцева ) Учитель: Ребята, так зачем же по мнению автора этого стихотворения мы живём на Земле? Учащиеся: ( мы живём, чтоб любить, жалеть и прощать друг друга). Учитель: Вы правы, и именно эта заповедь должна лежать в основе отношений между жителями нашего края, ведь мы живём с самом красивом, самом благодатном, самом богатом, самом многонациональном крае. Краснодарский край славен не городами, которые расположены на его территории, а людьми, которые в них живут. Сегодня в нашем крае проживает более 100 национальностей. Вы сможете назвать некоторые из них? (На доске куклы из картона в разных национальных одеждах) Учащиеся рассказывают и показывают: 1.Русские 6.Адыгейцы 11. Азербайджанцы 2.Армяне 7.Грузины 12.Цыгане 3.Украинцы 8.Крымские татары 13.Молдаване 4.Белорусы 9.Немцы 14.Мордва 5.Греки 10.Татары

  5. 5
    Текст добавил: Анастасия Теут

    «КУБАНЬ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРАЙ».
    Цель: воспитание гуманной личности в духе братства народов, интернационалистических убеждений.
    Звучит «Гимн Кубани».
    Стихотворение «Кубань».
    Поля, лиманы, перелески,
    Осенний лес в багряном блеске,
    Ручьев весенних перезвон,
    И святость дедовских икон.
    Кубань, Кубань моя родная,
    Я лучше места нет, не знаю.
    Ты крылья шире расправляй,
    Мой дивный Краснодарский край.
    Рассказ учителя.
    Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Черным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмиков.
    В горах берут начало быстрые горные реки с чистой холодной водой. А самая большая из них – Кубань. В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, волки, кабаны. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.
    И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами. Всего по последней переписи населения на Кубани проживают люди 118 национальностей.
    1-й чтец.  Пускай совсем я маленький,
    Но Родину люблю,
    Свой дом на тихой улице
    И всю страну мою!
    2-й чтец.  Люблю я речку быструю
    И дальний лес за ней.
    Пусть будет небо чистое
    Над Родиной моей!
    3-й чтец.  Великую землю,
    Любимую землю,
    Где мы родились и живем,
    Мы Родиной светлой
    Мы Родиной милой
    Мы Родиной нашей зовем!
    Согласитесь, как приятно прикоснуться к истоку нашей культуры, изучать её, свой род, свою историю. Но чтобы роду не было переводу, он должен жить много-много лет, даже столетий. На Руси в старину старики говорили, что дом и все, что в нем есть: и песни, и вышивка, и доброе слово, – делают семью богатой.
    А наша классная семья действительно богатая – на национальности. Есть здесь и русские корни, и армянские, и украинские, и греческие, и даже азербайджанские.
    «Древо моей семьи».
    (Дети выходят к доске с проектами и защищают их).
    Стихотворение «Одежда казака».                                                         Говорят, что в песне, танце, одежде – раскрывается душа народа.
    Носил он с давних – давних лет
    Кубанку яркую, бешмет,
    Черкеску, бурку и башлык
    Имел красивый гордый лик.
    Одна одежда для парада,
    Здесь все отличия, награды,
    А в форме строгой шел в поход
    И рвался в бой за свой народ.
    Сейчас мы полюбуемся с Вами, как исполняет Кубанский казачий хор песню – танец «Трава моя, трава», а вы, ребята, обратите внимание на одежду артистов.
    ( Использ. фрагменты выступлений Кубанского казачьего хора).
    Вы, конечно, обратили внимание, что поют песню по-русски, а танцуют по-кавказски. Это происходит потому, что каждый народ, населяющий наш край, делится красивыми мелодиями своих песен, движениями танцев, деталями одежды.
    – А как одеты казаки?
    – А казачки?
    – Правильно, ребята. Одежда, удобная, яркая, красочная, нарядная, украшенная вышивкой.
    На хуторе нашем вишневом
    У чистой криничной воды
    Девчата справляют обновы,
    К заре поднимают цветы.
    И те становые цветочки,
    Как щедрого лета молва,
    Шитьём украшают сорочки,
    Подолы рубах, рукава.
    И. Варавва.
    –  Долгими зимними вечерами девушки украшали вышивкой одежду. Вышивать крестиком сложно: надо не только подобрать оттенки ниток, но и внимательно считать клеточки. Вот и мы сейчас будем внимательно считать клеточки, а вместо иголки и ниток нам будут помогать фломастеры и гелевые ручки.
    (Дети выполняют работу).
    –  А пока ребята «вышивают», мы обратимся к истории заселения Кубани. (Работа с картой).
    6. Подведем итоги.
    – В семье мы дружим, в классе дружим  с одноклассниками, с соседями по дому дружим. Значит, в крае мы тоже должны жить дружной семьёй.

  6. Кубань многонациональный край Номинация «9-11 классы»
    Освоение территории правобережной Кубани запорожскими и донскими казаками станицы
    Кубань -многонациональный край
    Среди них много полезных видов птиц
    Байкал озеро-рекордсмен. Самое глубокое и большое по объему пресной воды, самое древнее из озер. В байкале обитает самое большое…
    Дельта Кубани — одна из крупнейших дельт России, расположена в устье реки Кубань
    Площадь дельты Кубани составляет около 4 300 км2 (1/4 от размера дельты Волги — крупнейшей в Европе)
    Самое длинное 18 лет Самое длинное 18 лет
    Самое большое количество стран участвующих в переговорах по присоединению 89 стран из 155
    Рост инвестиций в регион стимулировал восстановление рынка промышленной недвижимости. Несмотря на большое количество заявленных проектов, предложений доступных участков на которых можно начать размещение предприятий в приемлемые сроки нет
    Международный День родного языка
    Кубань многонациональный край. Здесь живут русские, армяне, украинцы, греки, белорусы, татары, грузины, немцы, адыги, азербайджанцы,…
    Один из рукавов Кубани река Протока
    Волоемы Кубани это главные реки бассейна р. Кубани -лаба, Белая, Уруп, Псекупс, более 500 малых рек, озера, водопады и моря, которые…
    Кубань в стихах Кубань
    Все здесь спорится и ладится, от веселья, до работ Вся станица принарядится на вечерний хоровод. От соседней от завалинки девки стайкой…
    Microsoft SharePoint 2010 Современная платформа управления информацией
    Самое большое количество внедрений на российском рынке среди сэд на базе ms sharePoint
    Разместите кнопку на своём сайте:
    rpp.nashaucheba.ru
    rpp.nashaucheba.ru

  7. Соколенко Татьяна Михайловна
    учитель географии МБОУ СОШ №25
    станицы Новомалороссийской
    Выселковского района
    Краснодарского края
    Кубань многонациональная.
    Цель урока:
    воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные  ценности  других народов,
    Задачи:
    приобщить учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;
    развивать умение отстаивать свою точку зрения, умение убедить  других в своей правоте;
    воспитывать любовь к малой Родине, гордость за то, что живем в прославленном крае, богатом своей историей.
    Подготовительная работа:
    распределение ролей: обвинитель, свидетели, защитник, судья, обвиняемый, секретарь.
    Подготовка сообщения каждого участника процесса.
    Формы работы.
    В процессе подготовки – изучение литературных источников.
    В ходе самого урока – взаимная информация учащихся.
    Ход урока.
    Вступительное слово учителя.
    Кубань – многонациональный край, здесь проживают представители более 120 национальностей. Средняя плотность населения в 8 раз превышает среднюю плотность по РФ. Однако при всём многообразии проживающих на территории края национальных групп, а также близости «горячих точек» межнациональную обстановку в Краснодарском крае можно охарактеризовать как относительно стабильную. Во многом этому способствует как деятельность национальных общественных объединений, так и реализация ряда краевых целевых программ, а также программа государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества. Проводятся различные фольклорные концертные программы и круглые столы по сохранению межнационального и межконфессионального согласия в условиях экономического кризиса, по вопросам противодействия терроризму и национальному экстремизму на территории края. Это позволило снизить конфликтный потенциал, снять различного рода этнофобии, увеличить интерес многонационального населения края к культурам других народов. Взаимодействие администрации края с национально-культурными общественными объединениями осуществляется через руководителей этих объединений, через центры национальных культур и посредством участия представителей краевой администрации в мероприятиях, проводимых общественными объединениями. Так, например, с Краснодарской краевой общественной организацией «Центр национальных культур», куда в настоящее время входит 25 национально-культурных объединений, администрация края сотрудничает уже 17 лет. Всего членами ЦНК было проведено 426 мероприятий, разнообразных по форме, содержанию, масштабу и тематической направленности. В структурах администрации края и муниципальных образований действуют отделы и специалисты, курирующие сферу межнациональных отношений и занимающиеся взаимодействием с национально-культурными общественными объединениями. Сегодня в 17 муниципалитетах края функционируют отделы данного направления, в остальных определены специалисты.                                                                                                          Сегодня Кубань — один из самых густонаселенных регионов России. В Краснодарском крае исторически проживают больше двадцати национальностей. Поэтому терпимость и добрососедство это не просто этические понятия, а гарантия безопасности и стабильности жителей края.
    Начало заседания. Сообщение о явке участников процесса.
    Секретарь: Встать! Суд идет!
    Судья: Поступил судебный иск от жителей, которые обвиняют Неформала в распространении идей экстремизма, с национальной и религиозной враждой. Слово предоставляется стороне обвинения.
    Прокурор: Преобладание негативной информации, сцен насилия,                                              агрессии в репортажах, фильмах, телепрограммах и передачах, засилье             пошлой культуры и низкого вкуса — через все это, к сожалению, прошли уже несколько поколений. И в этом видятся истоки современного экстремизма и агрессии в молодежной среде. Более 15 процентов студентов высказали положительное отношение к экстремизму, 11 процентов считают, что в некоторых случаях можно оправдать террористов. Таким образом, обнаружено, что наш Неформал, находится под влиянием экстремистской риторики. В  отношении него обвинение утвердило обвинительное заключение, по версии следствия, он размещал на форуме информацию экстремистского содержания. Я требую для него сурового наказания.
    Судья: Слово предоставляется свидетелям!
    Представитель от искусства:  Молодежь привыкла к состоянию борьбы, воспринимает его как нормальное, и это напрямую отразилось на ее формировании. Преобладание негативной информации, сцен насилия, агрессии в репортажах, фильмах, телепрограммах и передачах, засилье пошлой культуры и низкого вкуса — через все это, к сожалению, прошли уже несколько поколений. И в этом видятся истоки современного экстремизма и агрессии в молодежной среде. Для того же, чтобы изменить ситуацию, потребуются годы и десятилетия. Межнациональные отношения, мир религиозной культуры человека — вещи очень тонкие и деликатные. Культура должна выступить прочным заслоном экстремизму, ксенофобии, нетерпимости и другим проявлениям, дестабилизирующим обстановку в обществе. Ведь не зря говорят: культура объединяет.
    Священнослужитель: Забота о подрастающем поколении всегда является нашей основной заботой. Нашу задачу мы видели в формировании нравственных ценностей. И это оказалось правильным. Плоды мы видим во время слетов православной молодежи Кубани, которые уже четыре года проводятся в октябре Краснодарским краевым духовно-просветительским обществом «Наследники Александра Невского». Мы видим детей духовно просвещенных, нравственно ориентированных, крепких телесно и духовно. В епархиальном управлении действует отдел по работе с молодежью, на чьем счету множество мероприятий, проводимых со светскими организациями.
    Представитель администрации: губернатор Александр Ткачев на совете безопасности заявил , что попытки разжигания межнациональной розни будут выжигаться на Кубани каленым железом. Главы всех районов и городов края, вместе с руководством и сотрудниками правоохранительных органов, а так же представители общественных движений и религиозных конфессий обсуждали вопросы толерантности и межнациональные отношения в крае. Разговор получился откровенным. По словам Александра Ткачева, необходим тщательный мониторинг всех общественных процессов, чтобы выявлять и гасить все экстремистские организации и попытки насаждения такой идеологии. Необходимо в круглосуточном режиме выявлять и жестоко пресекать распространение информации экстремистского характера и в Интернете. Особого внимания заслуживают массовые акции, надо исключить саму возможность возникновения и участия в них экстремистов.
    Казак:  Возродилось кубанское казачество. Мы стараемся координировать усилия в деле борьбы с экстремизмом, с национальной и религиозной враждой. А для этого проводим регулярные встречи. Думаю, что всем заметны плоды наших совместных усилий: на территории Кубани практически нет вспышек насилия на религиозной почве.
    Судья: Что может сказать защита!
    Адвокат:  В крае разработана и реализуется целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур на 2010—2015 годы. Предусматривается проведение ежегодного фестиваля национальных культур «Венок дружбы народов Кубани», фольклорных праздников и других мероприятий, в которых учреждения культуры и искусства должны принимать самое активное участие. На Кубани несколько лет успешно работают краевые целевые программы «Культура Кубани». Благодаря им и поддержке губернатора края Александра Ткачева создаются специализированные школы по обучению народному пению, танцу, костюму, промыслам, традициям и обрядам. Ими наработан большой опыт по сохранению и развитию традиционной культуры народов, проживающих на территории Кубани. Я предлагаю обязать Неформала посещать данные школы, с целью лучшего узнавания традиций народов, проживающих на территории нашего края.
    Судья: Предоставляется последнее слово обвиняемому.
    Неформал: Я полностью сознаю свою вину, но прошу учесть, что это влияние Интернета и телевидения, где распространяются подобные мысли.
    Судья: Суд признает Неформала виновным в размещении на форуме информации экстремистского содержания. Но учитывая смягчающие обстоятельства – раскаяние и молодость обвиняемого – суд постановляет:
    1). Обязать обвиняемого посещать спортивные кружки.
    2). Культурные мероприятия, раскрывающие культуру и традиции народов, живущих у нас в крае.
    3). Вступить в состав казачьего войска.
    Секретарь: Прошу всех встать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *