Сочинение на тему культура и я

14 вариантов

  1. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал вопрос — нужна ли человечеству культура?  «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культуру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь красиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи интернета?  Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, совсем необязательно.  Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные довести свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуальность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Рафаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.  Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать красоту природы.  Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чертежи и конструкции.  Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь именно культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.
    Без общения человек не может жить. Да, иногда хочется побыть в одиночестве, иногда надоедает большое количество людей. Но одинокий человек – это несчастливый человек. Общение с другими людьми обогащает человека. Мы смотрим на мир не только своими глазами, но и глазами наших друзей, родных, знакомых. В общении человек раскрывает себя. Дмитрий Лихачев утверждал, что «важнейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, что он говорит». А если еще обратить внимание на то, как незнакомый человек говорит, то, пообщавшись совсем немного, можно сделать о человеке определенные выводы.
    Общение – это то, без чего человек не может жить. В наше время нередко можно услышать от взрослых, постоянно занятых своими проблемами, работой, что им даже пообщаться времени нет. Молодежь, наоборот, постоянно находит время для разговоров. Мы, правда, общаемся в основном по мобильному телефону и через интернет. Общаемся часто по делу и просто так и, наверное, никогда не задумываемся о том, сколько времени тратим впустую. Мы не думаем о том, что свое и чужое время нужно ценить. Ибо тот, кто умеет разумно распределить время, многое успевает. Нам трудно избавиться от привычки говорить больше о себе и занимать собеседников своими проблемами.
    Мы знаем правила общения, но зачастую забываем их. Встречаясь со своими знакомыми и друзьями, мы выражаем громко свой восторг, шумим, кричим, не замечая других, а иногда даже не слышим своих собеседников. А если мы о чем то спорим, то каждый из нас пытается любым способом доказать свою точку зрения. Может быть, в таком случае просто нужно перевести разговор на другую тему. Бывает, что человеку весело, у него хорошее настроение, и своей радостью он хочет поделиться с другими.
    С одной стороны, в этом ничего плохого нет. С другой стороны, человек может не заметить, что его собеседник чем то удручен и ему совсем не хочется разделять, чью то радость. Мы очень часто забываем основное правило общения: умение выслушать своего собеседника. Культура общения требует соблюдения «золотого правила»: относись к собеседнику так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. Ведь нам так хочется, чтобы нас выслушали. Мы испытываем чувство дискомфорта, когда нас перебивают и начинают говорить о чем то своем. Мы огорчаемся, расстраиваемся. Но все же нужно начинать с самих себя: каждому из нас надо учиться умению выслушать собеседника.
    Казалось бы, нет ничего проще, чем вести себя так, как требуют правила этикета. Но можно овладеть хорошими манерами и не уметь находить общий язык с другими людьми. Можно выучить правила поведения и не быть воспитанным человеком, не быть приятным и внимательным собеседником. Воспитанный человек уверенно и спокойно чувствует себя в любом обществе, в любой обстановке. Он быстро находит общий язык с различными людьми. Он не испытывает комплексов неполноценности, страха. Самое главное – воспитанный человек уважает собеседника и умеет его слушать.
    Человек создал культуру, а культура — человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.
    Очень часто о человеке говорят, что он культурный или наоборот. Каждый по-своему оценивает другого, опираясь на собственное понимание понятия культуры. По моему мнению, культурный человек – это человек, который придерживается общепринятых норм поведения: вежливый, пунктуальный, чуткий, готовый прийти на помощь. Вместе с тем, культуру невозможно вообразить без умения общаться, придерживаться норм этикета. В народе говорят: по одежде человека встречают, а по уму провожают. То есть, первое впечатление о нас создается по нашей одежде. Как приятно наблюдать за человеком, который со вкусом одет! Вы скажите, что на это нужны большие средства? Думаю, это не всегда так. Умение одеваться за деньги не купишь. Я часто вижу на улице людей, одетых, будто “из инкубатора”, хотя их одежда и вещи являются довольно дорогими. И очень досадно, когда элегантная госпожа, будто жемчугом, сыпет грубыми словами.  Сразу забывается, во что она одета, а грязный поток слов еще долго звучит в ушах прохожих.
    Человек живет среди людей и потому не имеет права забывать о соблюдении норм поведения в обществе. Этому необходимо учиться всю жизнь.
    Заканчивая школу, я сознаю, как хорошо было  возле друзей, понимать их, видеть в их глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье. Что же возьму я в жизненную дорогу из родной школы, какие черты культурного человека воспитали во мне учителя? Прежде всего, я считаю, что к основным критериям культурного человека относится владение родным языком. “Без языка нашего и народа нашего нет”. Уровень развития родного языка, по моему мнению, отображает уровень духовного развития нации: словарь – это то, что нация знает о мире, а грамматика – это то, как она об этом мире говорит. Меня учат в школе знать и словарь, и грамматику, беречь и приумножать богатства родного языка. Я твердо осознаю, что это является моей обязанностью, так как человек, который не понимает значения родного языка, отдаляет себя от культурно-исторического опыта и достижений своего народа, его культурно-духовных достояний.
    Я очень признательна учителям за то, что учат меня различать щедрость и скупость, настоящее богатство души и убогость, а также смотреть на вещи реально. Я скромная, умею жалеть и сочувствовать, беречь и оберегать, умею видеть настоящую человеческую ценность. Признательна тем одноклассникам, которые меня поддерживают, так как это есть шанс двигаться к совершенству, а когда они ставят мне что-то в укор или осуждают, то также учат меня – быть лучше, добрее, мудрее.
    Скромность помогает оберегать себя и других от наглости, несправедливости. Я очень люблю и уважаю своих родителей, так как только они дали мне жизнь, сформировали меня как человека, научили вере в Бога, придерживаться наших обычаев и традиций, сохранять нашу культуру. Но мне еще очень много ступенек необходимо преодолеть, чтобы стать культурным человеком. Прежде всего, глубже выучить исторические и художественные ценности, овладеть как минимум двумя иностранными языками, чтобы ознакомиться с жизнью других народов. Мне необходимо еще очень много учить, чтобы быть культурным человеком.

  2. Человек сам по себе не приобщается к культуре, не становится культурным. Сокровищница культуры, ее наследие существуют отдельно от личности человека, хотя без человека они не имели бы никакого значения. Но и человек разумный автоматически культурным не становится. Если он не прочтет определенную книгу, не посмотрит познавательного фильма или не усвоит каких-то важных знаний, то целый пласт культуры и разума попросту пройдет мимо него.
    И точно так же, если человек не научится вести себя культурно в обществе: не ругаться, не бросать мусор, не плевать на остановках, не хамить в транспорте и так далее, то можно потрясать у него перед носом хоть сотней книг по этикету. Такой человек живет отдельно от культуры.
    Каждый человек близок к культуре собственного народа, той земли, где родился и вырос. А также соседних народов, которые оказывают на него заметное влияние. Потому и культуры в отдаленных землях нашей планеты бывают совершенно различны. Так житель Казахстана привык, скорее всего, питаться мясо-молочной кухней, характерной для кочевников. И он будет хорошо знать русский язык и русскую культуру, потому что живет близко к русским людям, бок о бок с ними. Возможно, он будет уметь ездить на лошади, потому что все кочевники издавна отлично владели искусством верховой езды. Он, наверное, будет уметь также заваривать чай, как узбеки, его соседи, возможно, даже в его повседневной жизни будет такая привычка.
    А вот житель огромной миллиардной Индии привык питаться растительной пищей. Какие-то жареные листья и плоды – и вот он замечательно сыт. Предложение пустить на мясо корову и нажарить бифштексов вызовет у него, скорее всего, ужас, ведь индийская корова – священное животное. Русский человек для него окажется неким смутным образом из телевизора, а вот мусульманка в парандже – давно знакомой и привычной соседкой.
    Многообразие культур мира очень интересно и полезно познавать. И еще более теплые чувства вызывает изучение родной культуры.

  3. Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
    Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
    Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
    К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
    Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
    Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
    О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
    Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
    Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
    С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
    Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
    Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
    .

  4. Чем для нас является Культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура – это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными картинами, мастерски написанными литературными произведениями, с нежными песнями или впечатляющими фильмами; а еще кто-то укажет, что культура – это общепринятые правила поведения человека в определенной ситуации, которые помогают избежать недоразумений и различных проблем. Как видите, толкований много,
    и все они имеют свое отдельное значение. Я могу только добавить, что Культура в моей жизни занимает значительное, весомое место и сопровождает меня во всех своих возможных проявлениях.
    Каждое утро, идя на занятия, я стараюсь придерживаться культуры поведения в людных местах, в общественном транспорте. Конечно, иногда бывают ситуации, когда эмоции переполняют, и ты забываешь извиниться перед человеком, которому нанес определенных неудобств, можешь погрузиться в собственный мир и начать громко говорить по телефону или слушать музыку, да, нюансов много, но обычно я всеми силами стараюсь не выступать за рамки,
    заданные мне и каждому из нас культурой поведения. Почему-то особенно болезненной для меня является тема соблюдения культуры речи современными молодыми людьми. Нездоровый сленг, суржик, нагромождение бессмысленных слов, непонятных фраз и активное употребление нецензурной лексики – вот из этого и складывается современная культура речи. Куда же исчезла наша родная русская речь? Неужели ее красота больше не пленяет молодые сердца, не поражает наши души? Забыли свой язык? А это и является нашей главной проблемой. Ведь Культура речи – это и есть основа всего, это сила, которая формирует благополучное общество. А мы эту силу потеряли, пренебрегли ею, забыли и как будто навсегда выбросили из своих жизней. И может самое время остановиться? Может тогда, когда молодежь заговорит красиво, мы станем на ступень выше и добьемся большего? Может тогда Россия заживет…
    Но и к Культуре, которая оказывается в материальных произведениях искусства, я не остаюсь равнодушной. Жизнь свою я провожу за книгами, просмотром фильмов и созерцанием картин. Серьезно! Еще с детства увлекаюсь литературой, ведь именно благодаря книгам погружаюсь в чудесный параллельный мир, где есть только счастье и радость, а каждая проблема, встречается, счастливо решается в самом конце истории. Фильмы – это вообще отдельная история. Я, видимо, пересмотрела уже около тысячу фильмов! Фильмы – это настоящее искусство, где сочетаются много человеческих умений: актерская игра, умение хорошо писать сценарии и снимать сам процесс, умение следить за действиями на площадке и корректировать работу актеров, мастерское владение разнообразными программами для компьютерного монтажа или редактирования звуков и много другого. Поэтому оставаться в стороне от такого грандиозного действа я просто не могу. Относительно картин, то они являются моим средством отдыха. Созерцая эти шедевры, душа моя и мозг находят гармонию, а я отдыхаю и просто наслаждаюсь красотой, которую мне даром дарят талантливые художники.
    Поэтому Культура – это неотъемлемая частичка моей и, надеюсь, вашей жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему “Образование, культура и цивилизация” Чуть более 16 лет назад человечество вошло в новое тысячелетие. За многовековую историю развития было достигнуто крупных культурных и научно-технических свершений. Но вместе с тем перед нами встает все больше…
    ГЛАВНАЯ КНИГА В МОЕЙ ЖИЗНИ Трудно назвать одну-единственную книгу, которая является главной в моей жизни. Ведь каждая прочитанная книга привносит что-то свое, учит, заставляет задуматься. Но есть книги, прочитав которые однажды, возвращаешься к ним постоянно,…
    Сочинение-описание моей комнаты Мы с моей семьей живем на восьмом этаже девятиэтажного дома. В нашей квартире пять комнат: гостиная, кухня, ванная комната, комната Мамы и папы и моя. Если пройти несколько шагов по…
    “Я знаю, никакой моей вины” А. Т. Твардовский. Стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…” Небольшое (всего шесть строк) стихотворение “Я знаю, никакой моей вины…”, написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено…
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Сочинение: В чем смысл жизни? В чем смысл жизни? Для одного человека – это признание, достаток, деньги, для другого – творчество, самосовершенствование, любимая профессия и домашний уют. Для каждого человека существует свой определенный Смысл жизни….
    Сочинение “Деньги не самое главное в жизни” Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же…
    Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
    Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
    Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
    Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это…
    Сочинение: Стоит откладывать лучшее в жизни на завтра? Я считаю, что Откладывать жизнь на завтра не нужно. Не стоит отодвигать свои добрые поступки на потом. Все мудрые люди говорят, что жизнь коротка, поэтому важно успеть сделать все хорошее,…
    Анализ стихотворения Твардовского “Я знаю, никакой моей вины Жизнь поэта Александра Твардовского трудно назвать типичной и обыденной. В отличие от многих своих собратьев по перу, он прошел через раскулачивание, но при этом не утратил веры в то, что…
    В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? (по рассказу Джека Лондона “Любовь к жизни”, вариант 1) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе “Любовь к жизни”…
    ЛЮБИМАЯ КОМНАТА МОЕЙ СЕМЬИ 1 вариант В нашей семье существует традиция каждый вечер собираться за ужином, общаться, делиться новостями и проблемами. Поэтому самое главное место в нашем доме – это кухня. Мы все приложили…
    Объяли меня воды до души моей ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Оэ Кэндзабуро Объяли меня воды до души моей Роман. (1973) Один японский промышленник под влиянием американской моды решил заняться строительством индивидуальных атомных убежищ,…
    Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге (“Ревизор” Н. В. Гоголя)? Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге (“Ревизор” Н. В. Гоголя)? Выполняя задание, опишите характер поведения Хлестакова с чиновниками, его желание извлечь максимальную выгоду из создавшейся ситуации. Вспомните…
    Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
    ВЛАСТЬ В ЖИЗНИ И РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Булгаков с подчеркнутой определенностью и открытостью объяснял в письме младшему брату: “Теперь сообщаю тебе, брат мой: положение мое неблагополучно. Все мои пьесы запрещены к представлению в СССР, и беллетристической ни…
    Сочинение мой дедушка Мой дедушка это самый лучший человек в моей жизни и его имя Федор ему уже 62 года. Приходится он мне дедушкой по материной линии, то есть он отец моей мамы….
    ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же как академии, музеи, университеты. А. Н. Островский С самого раннего детства мы погружаемся в…
    Сочинение “Рассказ о себе” Сочинение о себе Здравствуйте, меня зовут Александр Дорофеев и мне 12 лет. Я родился в Москве 23 августа 1999 году, где проживаю до настоящего времени. Наша семья небольшая – это…
    ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” Рассказ “Легкое дыхание” – одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини,…
    “Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский). (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Русская литература 2-й половины XIX века “Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский). (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Факт противостояния в романе И. С. Тургенева…
    Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно….
    Сочинение на тему “Моя будущая профессия” Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема…
    Художественный мир произведения и реальный мир жизни Художественные произведения тем интересны, что они раскрывают разные грани человеческой жизни, предоставляют возможность читателю “путешествовать” во времени и пространстве, “знакомят” с разными людьми. Хорошая книга уничтожает границу между реальностью и…
    Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
    РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) Смысла жизни открыть не пытайся секрет, Не постигнешь всю мудрость за тысячу лет, Лучше рай сотвори на зеленой лужайке – На небесный…
    Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
    Сочинение “Культура в моей жизни”

  5. Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д. Есть очень много определений данного понятия, например: “Культура–человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”
    На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.
    Культура—это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.
    Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.
    Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

  6. 6
    Текст добавил: **всё будет за*бись!!!**

    Перед вами сочинение на тему: Культура и человек.
    Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
    «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
    Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
    Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
    Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
    Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
    Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

  7. На сегодняшний день такое общественное явление как культура играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Но какую именно и что вообще скрывается за термином культура?
    Культура имеет очень большое разнообразие определений, и является предметом изучения многих отраслей, начиная с философии и заканчивая культурологией и педагогикой.
    Под этим понятием в частности понимают деятельность человека во всем многообразии ее проявлений, и в первую очередь различных форм и способов человеческого самовыражения.
    С другой стороны есть набором системой правил, которые определяют, как человек должен себя вести в той или иной ситуации.
    На мой взгляд самые более удачным будет такое определение понятия культуры: культура представляет собой систему материальных и духовных достижений, приобретенных человечеством или его частью, за определенное время и гармонизируя между собой. Это и моральные нормы, которые определяют человеческое поведение и восприятие окружающего мира. И материальные вещи, например произведения искусства: картины, скульптуры, картины, музыкальные произведения и т.п.
    Исходя из такого определения понятия культуры, можно сделать о ней несколько выводов:
    – Культура является результатом деятельности человека и общества.
    – Она представляет собой систему ценностей, которые со временем накапливаются. Итак в разное время она разная.
    – Если культура понятие общественное, то при изменениях в жизни общества, меняется и культура. Это можно увидеть, как на проявлениях человеческой деятельности и в частности творчества. Так и на нормах поведения. То что считалось нормальным поведением сто лет назад, сейчас частично потеряло актуальность.
    В наши дни культура играет важное место в жизни общества. Но сразу надо отметить, что она стала гораздо более однородной, чем была в двадцатом веке. И тем не менее, основные ценности сохранились неизменными: уважение к родителям, признание безценности человеческой жизни, ценности свободы выбора человека и т.п.
    Культура выступает для человека системой ориентиров, которые помогают ему взаимодействовать в обществе. Это было актуально тысячелетия назад, актуально сейчас и наверняка будет актуальным в будущем.

  8. ?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
    Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
    А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
    Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
    Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
    Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
    На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
    Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
    ” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
    Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
    Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.

  9. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
    «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
    Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
    Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
    Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
    Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
    Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  10. Министерство науки и образования Республики Дагестан
    Сочинение
    на тему:
    «Культура в жизни
    человека.»
    Ученика 11кл.
    Апшинской СОШ
    Буйнакского района
    Алыпкачева Рустама
    учительница
    русского языка и
    литературы
    Магомедова Р.А.
    2014г
    Сочинение
    «Культура в жизни человека»
    Самая большая ценность в мире- жизнь :чужая ,своя ,жизнь животного мира и растений,
    жизнь культуры ,жизнь на всем ее протяжении -и в прошлом, и в настоящем ,и в
    будущем. Мы всегда встречаемся с чем- то ,что поражает нас своей красотой
    ,неожиданной мудростью, неповторимостью .
    Память- основа совести и нравственности , память – основа культуры- одна из
    основ поэзии- эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память , беречь
    память – это наш нравственный долг перед самим
    собой и перед потомками
    Именно в детстве
    формируется характер человека. События
    детства многие помнят всю свою жизнь ,детские
    впечатления самые яркие .Именно в детские
    годы происходит грандиозное по объему
    накопление опыта, который каждый из нас
    черпает из книг, рассказов родителей и
    учителей, игр с друзьями. Любой мыслящий
    человек хотя бы раз задумывался о том , кого следует считать истинно интеллигентным,
    культурным человеком. Я думаю, что истинно интеллигентным можно считать человека,
    который тонко чувствует другого и ведет себя так ,чтобы всем вокруг рядом с ним было
    комфортно
    В молодости человек
    приобретает бесценный опыт общения ,
    воспитывает в себе способность получать
    удовольствие от учебы, работы ,которую
    выполняет , сближается с людьми, находит
    друзей ,с которыми остается близок всю
    жизнь. Однако бесспорно , что надо
    накапливать положительный опыт. В
    молодые годы , пока человек не имеет еще
    семьи и множества обязательств, у него есть время учиться , осваивать профессию ,
    познавать мир .Конечно, те навыки, которые приобрел человек молодые годы, сохранятся
    и в дальнейшем , будь то владение иностранным языком или занятия спортом .
    И познание, и жизненный опыт , безусловно, влияют на судьбу человека. Что
    касается влияния наследственности, то всем нам известна народная мудрость: «яблоко от
    яблоньки недалеко падает» или от « осинки не родятся апельсинки». Ведь пословицы
    вобрали в себя мудрость , основанную на наблюдениях и опыте далеко не одного
    поколения! Говоря об истории: насколько разные
    судьбы, темпераменты, характеры, даже доходящие
    до полярности , правителей одной династии.
    Единство внутренней и внешней красоты – это
    эстетическое выражение нравственного
    достоинства человека. Быть самим собой ,
    дорожить своим достоинством -это живая кровь
    подлинной человеческой красоты
    .Единство физического , нравственного,
    эстетического совершенства -это и есть та гармония , о которой так говорят .Красивыми
    представляются нам « Всадница» К.Брюллова и «Незнакомка» Крамского , которых
    живописцы запечатлели в минуту раздумий. Никогда ты не назовешь недружелюбного и
    пустословного лицемера интеллигентом , даже если природа наградила его гармоничными
    чертами. А ведь чувства- это душа , значит , внешность все-таки не имеет значения , и
    никто ничего не сможет с этим поделать .
    Для одних внешняя
    красота-главное,
    пропуск , позволяющий
    войти в любые
    двери .Иные люди
    духовные ,
    живущие в согласии с
    собой ,
    утверждают , что куда
    более важна
    внутренняя красота
    человека , что
    делает не просто
    притягательным ,
    а истинно прекрасным.
    Однако , зависть
    людей уродливым, и с
    дело , даже если черты их
    и эгоизм ,-вот что делает
    такими не хочется иметь
    приятны. Сюда же
    присовокупим манеру одеваться и стиль поведения. Но облик зачастую обманчив, и
    легко ошибиться.
    Человек, находящийся в гармонии с самим собой не может быть злым
    и завистливым, он всегда лучезарно улыбается, рядом с ним чувствуешь себя легко и
    непринужденно. Это настоящая личность , для него нравственное, духовное развитие не
    бремя, а образ мышления , самосовершенствование – повседневная работа над собой ,
    оттачивание ума ,способностей , требование к собственному поведению.
    Жизненная задача каждого культурного человека -найти свой идеал и следовать
    ему , пытаясь достичь поставленной цели в жизни , бороться с ленью и праздностью ,
    каждодневно совершенствоваться и воспитывать свое личное « я». Усилия ,
    затрачиваемые на создание собственного имиджа , изысканность
    манер и , конечно
    же , доброта ,
    великодушие ,
    любовь ко всему
    прекрасному – вот
    что делает человека
    истинно
    культурным
    человеком общества. Не менее важной является в жизни
    физическая культура человека .Она сплачивает людей , народы ,
    обеспечивает целостность сообщества.
    Я не могу себе представит, как можно прожить без спорта , не кататься на лыжах и
    коньках , особенно после Зимней Олимпиады 2014г. в Сочи .Спорт-это не только рекорды
    , очки , секунды , победы и поражения. Спорт-это общение с людьми разных континентов
    , это слезы радости побед и огорчения , вздохи удивления и восхищения , гордость за
    свою страну , равной которой нет.
    Спорт закаляет человека физически и духовно , помогает
    объединению людей ,
    укрепляет мир и
    дружбу между
    народами. Но знание
    украшает человека ,
    она – огромная
    созидательная сила
    .Высокообразованными людьми были художник ,
    архитектор , ученый и инженер Леонардо до Винчи ,
    полководец Суворов , ученый и поэт Ломоносов ,
    великий Пушкин .Они-то и являются яркими
    примерами великой роли знаний – того , что они могут
    дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Я считаю, мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации , но никакие
    компьютеры и телевизоры не могут заменить чтение книг, приобретения знаний по
    фильмам , снятым по мотивам книги ,чем эту книгу
    прочитать самим.
    Книга способна развеять сомнения , тревогу , обиду , как
    настоящий верный друг , побывать в удивительной стране ,
    где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта ,
    опускаться в морские глубины .Если откроешь книги В.
    Бианки, Пришвина , К.Паустовского , книги о Великой
    Отечественной войне В.Быкова , Б.
    Васильева в этом
    каждый убедится сам . Сущность художественной
    литературы в том , что любитель , творец , народный
    умелец, благодаря своим развитым чувствам , образно
    познает какой-то фрагмент реальности , передавая затем
    зрителю или слушателю в эстетической выразительной форме.
    Многие люди в молодости пишут стихи и
    музыку, рисуют , некоторые продолжают делать это
    на протяжении всей жизни .Но только то, что
    создано выдающимися мастерами своего дела в
    сфере художественной деятельности , хранится в
    веках как имеющее наивысшую ценность для
    общества составляет искусство. Это мышление в
    материале посредством цвета , слова ,звука
    ,движения. Изучение искусства разных народов и
    разных эпох позволяет понять характер
    соответствующих культур.
    Музыка- разновидность звуковой деятельности
    человека .С другими разновидностями, например с
    речью , ее объединяет способность выражать мысли
    ,эмоции и волевые процессы человека в слышимой
    форме и служить средством общения людей и
    управления их поведением, а танцы -движением,
    осанкой- это зрелищное искусство по своей природе.
    Театр же объединяет на сцене искусство слова и пантомиму, а актерское мастерство на
    сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой,
    живописью-всем необходимым для жизни
    человеческого восприятия. Все эти ценности культуры
    в жизни нашей дает роль ориентиров . Мы учимся у
    них вечным ценностям, благодаря чему искусство
    воспитывает нашу нравственность. Все творения
    искусства необходимы каждому из нас для
    полноценного духовного бытия ,успешной
    деятельности в разных сферах.
    Культура
    отражает эмоционально пережитые закрепленные в чувствах и вкусах
    состояния человека и его удовлетворенность и неудовлетворенность миром, формируются
    представления о добре и зле, о герое и злодее ,о прекрасном и ужасном. Это культура
    поддерживается такими формами, как мораль и право. .Если сравнить в сфере труда,
    быта, межличностных отношениях, культура, так или иначе, влияет на поведения людей и
    регулирует их действия ,и даже выбор
    определенных духовных ценностей .
    Бескультурье людей приводит к тому,
    что сегодня происходит на Украине. Если
    сравнить события на Украине, то можем сделать
    определенные выводы .Люди Западной Украины
    – бандеровские мародеры, считающиеся
    фашистским отребьем, доводят до раскола
    братскую Украину с битами и ружьями в руках
    в Киеве, мертвящее безразличие тысяч и тысяч
    безнравственных уродов, марионеток Запада, не понимают ,что они вытворяют на самом
    деле и чем это кончится. Разве это нормальные люди, они настоящие фашистские
    живодеры, безнравственные и
    безответственные бандиты! Когда как на
    Восточной Украине совсем противоположное
    -люди культурные, нравственные, знающие
    чем обернется для будущего поколения
    Украины « майданское правительство» в
    Киеве, решили навсегда вернуться к России,
    к своим –русским.
    Отсюда можно и сделать о
    человеке определенные выводы. Формирование личности во всей многогранности ее
    культурного развития, сознательной дисциплины ,высокой нравственности является и
    целью культуры в жизни человека. И самая большая ценность , которой награждает в
    жизни человека-это ценность доброты, правды, ума. Награжденный даром понимания
    мира, дружбы, стабильности, окружающих
    людей прошлого и близкого, настоящего и
    будущего, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими
    национальностями, ему легче жить .Этому надо учиться-учиться долго, всю жизнь.

  11. Сочинение на тему «Культура» рассказывает читателю о важности указанной сферы в человеческой и общественной жизни. Формирование человека происходит именно с зарождения такого понятия как «культура». Однако для каждого человека это понятие различно, всё зависит от воспитания и внутреннего восприятия.
    — # —
    Термин «культура» возникает во все времена и данная тема всегда актуальна для общества. Любой человек вносит свою часть в формирование культуры общества, равно как и сама культура оставляет след в формировании личности. Учёные давали понятию «культура» очень много объяснений, и каждый вкладывал в него своё видение.
    Каждый день мы слышим слово «культура» в различных вариациях: культура речи, культурный человек, культура поведения, мировая художественная культура. Каждая представленная идея высказывания вкладывает некий определенный смысл, который, в основном, и представляет понимание культуры.
    Культура – человеческое функционирование в его самых различных вариациях, включая все формы и средства человеческого самовыражения и самопознания, приумножение человеком и социумом знаний и навыков.
    Собственно, культура проявляется в отношении людей к окружающему миру. Культурный человек и мыслит по-особенному. В культуре проявляются все лучшие качества человечества и общества. С культурным человеком нравится общаться, приятно просто находиться рядом. Культура формирует определенный свод правил, следуя которому общество может стать лучше.
    Культура определяет воспитание и развитие индивида. Для каждого это понятие определяется по-своему и проявляется в самых мелких поступках и делах. Например, помощь незнакомому человеку, проявление уважения к незнакомцу, а главное — уважение к близкому человеку. Всё это примеры проявления духовной культуры человека. К духовной культуре также относится и эстетическая направленность, например, мировая художественная культура. Из века в век человечество повышает свои умения эстетического развития, и вносит непосредственный вклад в формирование культуры населения.
    Культура заложена в каждом индивидууме без исключения и самое главное – научиться ею пользоваться. Культура позволяет человеку расширить кругозор. Обычно человек оставляет приятное впечатление, если он придерживается правил этикета и культуры речи.
    Каждый человек должен сам принимать непосредственное участие в формировании культурного общества, но начать следует себя.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Чтение”. Открывая книгу, мы познаем совершенно новый и особый мир
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Ветераны Великой Отечественной войны”. Память ветеранов и наша память о ветеранах

  12. КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕК

    Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
    «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
    Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
    Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
    Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
    Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
    Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

  13. В помощь школьнику и студенту!

    Сочинение на тему: Культура и человекМы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
    «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
    Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
    Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
    Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
    Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
    Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

    Творчество

    Сочинения

    При перепечатке материалов гиперссылка на сайт ser-esenin.ru обязательна. Все материалы являются собственностью их авторов.
    С.А. Есенин: Жизнь моя, иль ты приснилась мне.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *