Сочинение на тему культура в моей жизни

9 вариантов

  1. На сегодняшний день такое общественное явление как культура играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Но какую именно и что вообще скрывается за термином культура?
    Культура имеет очень большое разнообразие определений, и является предметом изучения многих отраслей, начиная с философии и заканчивая культурологией и педагогикой.
    Под этим понятием в частности понимают деятельность человека во всем многообразии ее проявлений, и в первую очередь различных форм и способов человеческого самовыражения.
    С другой стороны есть набором системой правил, которые определяют, как человек должен себя вести в той или иной ситуации.
    На мой взгляд самые более удачным будет такое определение понятия культуры: культура представляет собой систему материальных и духовных достижений, приобретенных человечеством или его частью, за определенное время и гармонизируя между собой. Это и моральные нормы, которые определяют человеческое поведение и восприятие окружающего мира. И материальные вещи, например произведения искусства: картины, скульптуры, картины, музыкальные произведения и т.п.
    Исходя из такого определения понятия культуры, можно сделать о ней несколько выводов:
    – Культура является результатом деятельности человека и общества.
    – Она представляет собой систему ценностей, которые со временем накапливаются. Итак в разное время она разная.
    – Если культура понятие общественное, то при изменениях в жизни общества, меняется и культура. Это можно увидеть, как на проявлениях человеческой деятельности и в частности творчества. Так и на нормах поведения. То что считалось нормальным поведением сто лет назад, сейчас частично потеряло актуальность.
    В наши дни культура играет важное место в жизни общества. Но сразу надо отметить, что она стала гораздо более однородной, чем была в двадцатом веке. И тем не менее, основные ценности сохранились неизменными: уважение к родителям, признание безценности человеческой жизни, ценности свободы выбора человека и т.п.
    Культура выступает для человека системой ориентиров, которые помогают ему взаимодействовать в обществе. Это было актуально тысячелетия назад, актуально сейчас и наверняка будет актуальным в будущем.

  2. Чем для нас является Культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура – это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными картинами, мастерски написанными литературными произведениями, с нежными песнями или впечатляющими фильмами; а еще кто-то укажет, что культура – это общепринятые правила поведения человека в определенной ситуации, которые помогают избежать недоразумений и различных проблем. Как видите, толкований много,
    и все они имеют свое отдельное значение. Я могу только добавить, что Культура в моей жизни занимает значительное, весомое место и сопровождает меня во всех своих возможных проявлениях.
    Каждое утро, идя на занятия, я стараюсь придерживаться культуры поведения в людных местах, в общественном транспорте. Конечно, иногда бывают ситуации, когда эмоции переполняют, и ты забываешь извиниться перед человеком, которому нанес определенных неудобств, можешь погрузиться в собственный мир и начать громко говорить по телефону или слушать музыку, да, нюансов много, но обычно я всеми силами стараюсь не выступать за рамки,
    заданные мне и каждому из нас культурой поведения. Почему-то особенно болезненной для меня является тема соблюдения культуры речи современными молодыми людьми. Нездоровый сленг, суржик, нагромождение бессмысленных слов, непонятных фраз и активное употребление нецензурной лексики – вот из этого и складывается современная культура речи. Куда же исчезла наша родная русская речь? Неужели ее красота больше не пленяет молодые сердца, не поражает наши души? Забыли свой язык? А это и является нашей главной проблемой. Ведь Культура речи – это и есть основа всего, это сила, которая формирует благополучное общество. А мы эту силу потеряли, пренебрегли ею, забыли и как будто навсегда выбросили из своих жизней. И может самое время остановиться? Может тогда, когда молодежь заговорит красиво, мы станем на ступень выше и добьемся большего? Может тогда Россия заживет…
    Но и к Культуре, которая оказывается в материальных произведениях искусства, я не остаюсь равнодушной. Жизнь свою я провожу за книгами, просмотром фильмов и созерцанием картин. Серьезно! Еще с детства увлекаюсь литературой, ведь именно благодаря книгам погружаюсь в чудесный параллельный мир, где есть только счастье и радость, а каждая проблема, встречается, счастливо решается в самом конце истории. Фильмы – это вообще отдельная история. Я, видимо, пересмотрела уже около тысячу фильмов! Фильмы – это настоящее искусство, где сочетаются много человеческих умений: актерская игра, умение хорошо писать сценарии и снимать сам процесс, умение следить за действиями на площадке и корректировать работу актеров, мастерское владение разнообразными программами для компьютерного монтажа или редактирования звуков и много другого. Поэтому оставаться в стороне от такого грандиозного действа я просто не могу. Относительно картин, то они являются моим средством отдыха. Созерцая эти шедевры, душа моя и мозг находят гармонию, а я отдыхаю и просто наслаждаюсь красотой, которую мне даром дарят талантливые художники.
    Поэтому Культура – это неотъемлемая частичка моей и, надеюсь, вашей жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему “Образование, культура и цивилизация” Чуть более 16 лет назад человечество вошло в новое тысячелетие. За многовековую историю развития было достигнуто крупных культурных и научно-технических свершений. Но вместе с тем перед нами встает все больше…
    ГЛАВНАЯ КНИГА В МОЕЙ ЖИЗНИ Трудно назвать одну-единственную книгу, которая является главной в моей жизни. Ведь каждая прочитанная книга привносит что-то свое, учит, заставляет задуматься. Но есть книги, прочитав которые однажды, возвращаешься к ним постоянно,…
    Сочинение-описание моей комнаты Мы с моей семьей живем на восьмом этаже девятиэтажного дома. В нашей квартире пять комнат: гостиная, кухня, ванная комната, комната Мамы и папы и моя. Если пройти несколько шагов по…
    “Я знаю, никакой моей вины” А. Т. Твардовский. Стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…” Небольшое (всего шесть строк) стихотворение “Я знаю, никакой моей вины…”, написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено…
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Сочинение: В чем смысл жизни? В чем смысл жизни? Для одного человека – это признание, достаток, деньги, для другого – творчество, самосовершенствование, любимая профессия и домашний уют. Для каждого человека существует свой определенный Смысл жизни….
    Сочинение “Деньги не самое главное в жизни” Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же…
    Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
    Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
    Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
    Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это…
    Сочинение: Стоит откладывать лучшее в жизни на завтра? Я считаю, что Откладывать жизнь на завтра не нужно. Не стоит отодвигать свои добрые поступки на потом. Все мудрые люди говорят, что жизнь коротка, поэтому важно успеть сделать все хорошее,…
    Анализ стихотворения Твардовского “Я знаю, никакой моей вины Жизнь поэта Александра Твардовского трудно назвать типичной и обыденной. В отличие от многих своих собратьев по перу, он прошел через раскулачивание, но при этом не утратил веры в то, что…
    В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? (по рассказу Джека Лондона “Любовь к жизни”, вариант 1) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе “Любовь к жизни”…
    ЛЮБИМАЯ КОМНАТА МОЕЙ СЕМЬИ 1 вариант В нашей семье существует традиция каждый вечер собираться за ужином, общаться, делиться новостями и проблемами. Поэтому самое главное место в нашем доме – это кухня. Мы все приложили…
    Объяли меня воды до души моей ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Оэ Кэндзабуро Объяли меня воды до души моей Роман. (1973) Один японский промышленник под влиянием американской моды решил заняться строительством индивидуальных атомных убежищ,…
    Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге (“Ревизор” Н. В. Гоголя)? Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге (“Ревизор” Н. В. Гоголя)? Выполняя задание, опишите характер поведения Хлестакова с чиновниками, его желание извлечь максимальную выгоду из создавшейся ситуации. Вспомните…
    Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
    ВЛАСТЬ В ЖИЗНИ И РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Булгаков с подчеркнутой определенностью и открытостью объяснял в письме младшему брату: “Теперь сообщаю тебе, брат мой: положение мое неблагополучно. Все мои пьесы запрещены к представлению в СССР, и беллетристической ни…
    Сочинение мой дедушка Мой дедушка это самый лучший человек в моей жизни и его имя Федор ему уже 62 года. Приходится он мне дедушкой по материной линии, то есть он отец моей мамы….
    ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же как академии, музеи, университеты. А. Н. Островский С самого раннего детства мы погружаемся в…
    Сочинение “Рассказ о себе” Сочинение о себе Здравствуйте, меня зовут Александр Дорофеев и мне 12 лет. Я родился в Москве 23 августа 1999 году, где проживаю до настоящего времени. Наша семья небольшая – это…
    ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” Рассказ “Легкое дыхание” – одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини,…
    “Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский). (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Русская литература 2-й половины XIX века “Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский). (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Факт противостояния в романе И. С. Тургенева…
    Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно….
    Сочинение на тему “Моя будущая профессия” Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема…
    Художественный мир произведения и реальный мир жизни Художественные произведения тем интересны, что они раскрывают разные грани человеческой жизни, предоставляют возможность читателю “путешествовать” во времени и пространстве, “знакомят” с разными людьми. Хорошая книга уничтожает границу между реальностью и…
    Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
    РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) Смысла жизни открыть не пытайся секрет, Не постигнешь всю мудрость за тысячу лет, Лучше рай сотвори на зеленой лужайке – На небесный…
    Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
    Сочинение “Культура в моей жизни”

  3. Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура – зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил способность видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой способности – трансцендировать себя самого – заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека, способного в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Этой деятельностью стала деятельность педагогическая. Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения. Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру. Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.

  4. Министерство науки и образования Республики Дагестан
    Сочинение
    на тему:
    «Культура в жизни
    человека.»
    Ученика 11кл.
    Апшинской СОШ
    Буйнакского района
    Алыпкачева Рустама
    учительница
    русского языка и
    литературы
    Магомедова Р.А.
    2014г
    Сочинение
    «Культура в жизни человека»
    Самая большая ценность в мире- жизнь :чужая ,своя ,жизнь животного мира и растений,
    жизнь культуры ,жизнь на всем ее протяжении -и в прошлом, и в настоящем ,и в
    будущем. Мы всегда встречаемся с чем- то ,что поражает нас своей красотой
    ,неожиданной мудростью, неповторимостью .
    Память- основа совести и нравственности , память – основа культуры- одна из
    основ поэзии- эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память , беречь
    память – это наш нравственный долг перед самим
    собой и перед потомками
    Именно в детстве
    формируется характер человека. События
    детства многие помнят всю свою жизнь ,детские
    впечатления самые яркие .Именно в детские
    годы происходит грандиозное по объему
    накопление опыта, который каждый из нас
    черпает из книг, рассказов родителей и
    учителей, игр с друзьями. Любой мыслящий
    человек хотя бы раз задумывался о том , кого следует считать истинно интеллигентным,
    культурным человеком. Я думаю, что истинно интеллигентным можно считать человека,
    который тонко чувствует другого и ведет себя так ,чтобы всем вокруг рядом с ним было
    комфортно
    В молодости человек
    приобретает бесценный опыт общения ,
    воспитывает в себе способность получать
    удовольствие от учебы, работы ,которую
    выполняет , сближается с людьми, находит
    друзей ,с которыми остается близок всю
    жизнь. Однако бесспорно , что надо
    накапливать положительный опыт. В
    молодые годы , пока человек не имеет еще
    семьи и множества обязательств, у него есть время учиться , осваивать профессию ,
    познавать мир .Конечно, те навыки, которые приобрел человек молодые годы, сохранятся
    и в дальнейшем , будь то владение иностранным языком или занятия спортом .
    И познание, и жизненный опыт , безусловно, влияют на судьбу человека. Что
    касается влияния наследственности, то всем нам известна народная мудрость: «яблоко от
    яблоньки недалеко падает» или от « осинки не родятся апельсинки». Ведь пословицы
    вобрали в себя мудрость , основанную на наблюдениях и опыте далеко не одного
    поколения! Говоря об истории: насколько разные
    судьбы, темпераменты, характеры, даже доходящие
    до полярности , правителей одной династии.
    Единство внутренней и внешней красоты – это
    эстетическое выражение нравственного
    достоинства человека. Быть самим собой ,
    дорожить своим достоинством -это живая кровь
    подлинной человеческой красоты
    .Единство физического , нравственного,
    эстетического совершенства -это и есть та гармония , о которой так говорят .Красивыми
    представляются нам « Всадница» К.Брюллова и «Незнакомка» Крамского , которых
    живописцы запечатлели в минуту раздумий. Никогда ты не назовешь недружелюбного и
    пустословного лицемера интеллигентом , даже если природа наградила его гармоничными
    чертами. А ведь чувства- это душа , значит , внешность все-таки не имеет значения , и
    никто ничего не сможет с этим поделать .
    Для одних внешняя
    красота-главное,
    пропуск , позволяющий
    войти в любые
    двери .Иные люди
    духовные ,
    живущие в согласии с
    собой ,
    утверждают , что куда
    более важна
    внутренняя красота
    человека , что
    делает не просто
    притягательным ,
    а истинно прекрасным.
    Однако , зависть
    людей уродливым, и с
    дело , даже если черты их
    и эгоизм ,-вот что делает
    такими не хочется иметь
    приятны. Сюда же
    присовокупим манеру одеваться и стиль поведения. Но облик зачастую обманчив, и
    легко ошибиться.
    Человек, находящийся в гармонии с самим собой не может быть злым
    и завистливым, он всегда лучезарно улыбается, рядом с ним чувствуешь себя легко и
    непринужденно. Это настоящая личность , для него нравственное, духовное развитие не
    бремя, а образ мышления , самосовершенствование – повседневная работа над собой ,
    оттачивание ума ,способностей , требование к собственному поведению.
    Жизненная задача каждого культурного человека -найти свой идеал и следовать
    ему , пытаясь достичь поставленной цели в жизни , бороться с ленью и праздностью ,
    каждодневно совершенствоваться и воспитывать свое личное « я». Усилия ,
    затрачиваемые на создание собственного имиджа , изысканность
    манер и , конечно
    же , доброта ,
    великодушие ,
    любовь ко всему
    прекрасному – вот
    что делает человека
    истинно
    культурным
    человеком общества. Не менее важной является в жизни
    физическая культура человека .Она сплачивает людей , народы ,
    обеспечивает целостность сообщества.
    Я не могу себе представит, как можно прожить без спорта , не кататься на лыжах и
    коньках , особенно после Зимней Олимпиады 2014г. в Сочи .Спорт-это не только рекорды
    , очки , секунды , победы и поражения. Спорт-это общение с людьми разных континентов
    , это слезы радости побед и огорчения , вздохи удивления и восхищения , гордость за
    свою страну , равной которой нет.
    Спорт закаляет человека физически и духовно , помогает
    объединению людей ,
    укрепляет мир и
    дружбу между
    народами. Но знание
    украшает человека ,
    она – огромная
    созидательная сила
    .Высокообразованными людьми были художник ,
    архитектор , ученый и инженер Леонардо до Винчи ,
    полководец Суворов , ученый и поэт Ломоносов ,
    великий Пушкин .Они-то и являются яркими
    примерами великой роли знаний – того , что они могут
    дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Я считаю, мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации , но никакие
    компьютеры и телевизоры не могут заменить чтение книг, приобретения знаний по
    фильмам , снятым по мотивам книги ,чем эту книгу
    прочитать самим.
    Книга способна развеять сомнения , тревогу , обиду , как
    настоящий верный друг , побывать в удивительной стране ,
    где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта ,
    опускаться в морские глубины .Если откроешь книги В.
    Бианки, Пришвина , К.Паустовского , книги о Великой
    Отечественной войне В.Быкова , Б.
    Васильева в этом
    каждый убедится сам . Сущность художественной
    литературы в том , что любитель , творец , народный
    умелец, благодаря своим развитым чувствам , образно
    познает какой-то фрагмент реальности , передавая затем
    зрителю или слушателю в эстетической выразительной форме.
    Многие люди в молодости пишут стихи и
    музыку, рисуют , некоторые продолжают делать это
    на протяжении всей жизни .Но только то, что
    создано выдающимися мастерами своего дела в
    сфере художественной деятельности , хранится в
    веках как имеющее наивысшую ценность для
    общества составляет искусство. Это мышление в
    материале посредством цвета , слова ,звука
    ,движения. Изучение искусства разных народов и
    разных эпох позволяет понять характер
    соответствующих культур.
    Музыка- разновидность звуковой деятельности
    человека .С другими разновидностями, например с
    речью , ее объединяет способность выражать мысли
    ,эмоции и волевые процессы человека в слышимой
    форме и служить средством общения людей и
    управления их поведением, а танцы -движением,
    осанкой- это зрелищное искусство по своей природе.
    Театр же объединяет на сцене искусство слова и пантомиму, а актерское мастерство на
    сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой,
    живописью-всем необходимым для жизни
    человеческого восприятия. Все эти ценности культуры
    в жизни нашей дает роль ориентиров . Мы учимся у
    них вечным ценностям, благодаря чему искусство
    воспитывает нашу нравственность. Все творения
    искусства необходимы каждому из нас для
    полноценного духовного бытия ,успешной
    деятельности в разных сферах.
    Культура
    отражает эмоционально пережитые закрепленные в чувствах и вкусах
    состояния человека и его удовлетворенность и неудовлетворенность миром, формируются
    представления о добре и зле, о герое и злодее ,о прекрасном и ужасном. Это культура
    поддерживается такими формами, как мораль и право. .Если сравнить в сфере труда,
    быта, межличностных отношениях, культура, так или иначе, влияет на поведения людей и
    регулирует их действия ,и даже выбор
    определенных духовных ценностей .
    Бескультурье людей приводит к тому,
    что сегодня происходит на Украине. Если
    сравнить события на Украине, то можем сделать
    определенные выводы .Люди Западной Украины
    – бандеровские мародеры, считающиеся
    фашистским отребьем, доводят до раскола
    братскую Украину с битами и ружьями в руках
    в Киеве, мертвящее безразличие тысяч и тысяч
    безнравственных уродов, марионеток Запада, не понимают ,что они вытворяют на самом
    деле и чем это кончится. Разве это нормальные люди, они настоящие фашистские
    живодеры, безнравственные и
    безответственные бандиты! Когда как на
    Восточной Украине совсем противоположное
    -люди культурные, нравственные, знающие
    чем обернется для будущего поколения
    Украины « майданское правительство» в
    Киеве, решили навсегда вернуться к России,
    к своим –русским.
    Отсюда можно и сделать о
    человеке определенные выводы. Формирование личности во всей многогранности ее
    культурного развития, сознательной дисциплины ,высокой нравственности является и
    целью культуры в жизни человека. И самая большая ценность , которой награждает в
    жизни человека-это ценность доброты, правды, ума. Награжденный даром понимания
    мира, дружбы, стабильности, окружающих
    людей прошлого и близкого, настоящего и
    будущего, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими
    национальностями, ему легче жить .Этому надо учиться-учиться долго, всю жизнь.

  5. ?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
    Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
    А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
    Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
    Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
    Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
    На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
    Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
    ” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
    Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
    Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.

  6. По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
    Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
    Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё – таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
    Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это способ самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
    Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
    В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
    103071 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 10 класс / Роль искусства в моей жизни

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. 7
    Текст добавил: //Моржей вижу,как дни//

    Семья играет очень важную роль в жизни каждого человека. Именно семья учит его каким-то моральным, духовным ценностям, прививает определённый образ жизни. Она помогает человеку правильно определиться с выбором профессии, не совершать плохих поступков, а совершать хорошие; семья учит человека творить добро. Однако бывают случаи, когда у человека нет семьи. И тогда его ещё с рождения настигает самая страшная пора для каждого – одиночество. Детство без родителей, его не обнимет и не пожалеет ни бабушка, ни дедушка, никто не проведёт в школу, и никто не отпразднует выпускной, никто не поддержит в трудную минуту и не даст совет, никто не разделит минуты радости. Что может быть хуже? Неудивительно, что такие люди, в детстве лишённые радости и родительской заботы и внимания, становятся на криминальный путь: ведь им никто не говорил, что хорошо, а что плохо. Но есть случаи и хуже. Например, когда у человека была семья, а потому произошёл какой-нибудь несчастный случай, где все они погибли, а его отправили в детский дом. Ребёнок, ощутив заботу, внезапно её лишается. .. Не думаю, что стоит расписывать, что происходит с психикой маленького человека в такие моменты. Всё рушится, хочется отомстить всему миру, которому всё равно на его горе, который живёт и радуется, а ребёнок страдает. Однако бывает ещё и третий тип семей. Нет, они не бросают детей, но жить в таком коллективе невозможно. К ним можно отнести алкоголиков, наркоманов. Такие люди ничему хорошему научить ребёнка не могут, потому что он всё время видит алкоголь, драки, ссоры. .. Как сказал Толстой, “счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Семья даёт человеку смысл жить, творить, любить. В здоровой, дружной семье и дети будут такими же. Поэтому нужно сделать всё, чтобы дети выросли Людьми с большой буквы.

  8. Культура. Мы часто слышим и произносим это слово, но не всегда четко понимаем его значение. Культура включает в себя много составляющих. Это и поведение, и отношение к окружающим и собственная осведомленность…
    Можно ли считать культурным современного человека? По моему мнению, совсем не каждый из нас вообще понимает значение этого слова. Часто приходится наблюдать за подростками, которые могут позволить себе нецензурно высказываться, смеяться и громко разговаривать в общественном транспорте или в других местах общественного пользования. Разве можно их считать культурными? Они вообще не выполняют элементарных норм поведения. То же самое можно сказать о тех, кто мусорит на улицах, грубит старшим, не уступает место в транспорте… Это все, как ни странно, культура. Культура поведения, без которой невозможно стать самодостаточной и целостной личностью.
    Бывает и иначе. Якобы воспитанный и культурный человек. Со всеми вежлива, и бабушке место уступит, и с соседкой поздоровается, а дома… Дома семья страдает от поведения этого человека. Она может нагрубить, обидеть близких ни за что, испортить всем настроение с самого утра и спокойно идти на учебу или на работу. Чаще всего так ведут себя именно подростки, но бывает, что и взрослые дома не считают нужным сдерживаться. Таких людей, конечно, не назовешь культурными, ведь их невоспитанность и бескультурье появляется с близкими и дорогими людьми.

  9. Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
    Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
    Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
    К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
    Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
    Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
    О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
    Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
    Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
    С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
    Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
    Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *