Сочинение на тему культурное наследие

10 вариантов

  1. Россия богата архитектурными памятниками и
    достопримечательностями – это культовые сооружения, крепости и дворцы. Москва  привлекает своим
    богатым историческим прошлым и интересным
    культурным наследием, например: Красная
    площадь и Кремль, собор Василия Блаженного и
    храм Христа Спасителя. Другим по значимости
    культурным центром является Санкт- Петербург.
    Город на Неве можно с полным правом назвать
    большим музеем под открытым небом. Неповторимый
    Невский проспект, великолепные дворцы
    и величественные храмы города производят
    большое (глубокое) впечатление.
    Солженицын в данном
    тексте поднимает проблему сохранения
    культурного наследия, которая актуальна
    в наше время. Ведь сейчас идет активное
    строительство домов, растет число мегаполисов,
    и многие новые здания, в основном, не отличаются
    красотой, а придают городу унылый и серый
    вид. Очень важно сохранить гармонию городского
    природного ландшафта и архитектуры, именно
    это вызывает в человеке чувство прекрасного.
    У многих людей есть такие
    места, с которыми было связано что-то
    очень важное, дорогое сердцу. А
    когда они исчезают, неважно по
    каким причинам, часть души пропадает
    вместе с этими местами. Разрушая памятники
    культуры, мы разрушаем историю страны,
    людей в ней живущих.
    Я согласна с автором.
    Общество должно бережно относиться
    к культурному наследию прошлого, заботиться
    о его сохранении.
    В цикле «Стихи о Москве»
    М. Цветаевой изображен дореволюционный
    город, главным украшением которого являются
    храмы. Купола, часовни, соборы обрисованы
    поэтессой в радостном величии, на фоне
    колокольного звона и образ города воспринимается
    как символ национальной святыни.
    Столица показана Булгаковым
    в романе «Мастер и Маргарита» с любовью,
    но и с болью. Москва тридцатых годов —
    город, живущий исключительно своим настоящим,
    сам становится историей.
    Описание встречается
    в эпизодах: “Вечер в доме литераторов”,
    “На садовой”, “Сеанс волшебной
    магии в Варьете”.
    Пожалуй, наиболее емко
    определяют отношение писателя к
    противоречиям Москвы слова Воланда:
    “Какой интересный город, не правда ли?”
    Какое простое, но одновременно глубокое
    слово: “интересный”! Москва Булгакова
    — город, увлекающий своими тайнами, историей,
    и конечно, архитектурными памятниками и достопримечательностями.
    В заключении хотелось бы
    сказать, что любые потери наследия
    неизбежно отразятся на всех областях
    жизни нынешнего и будущих поколений,
    приведут к духовному оскудению, разрывам
    исторической памяти, обеднению общества
    в целом. Они не могут быть компенсированы
    ни развитием современной культуры, ни
    созданием новых значительных произведений.
    Накапливание и сохранение культурных
    ценностей – основа развития цивилизации.

  2. Текст из ЕГЭ

    (1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2) И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3) И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4) Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под не начатое строительство. (5) А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.
    (6) Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7) Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем.
    (8) Да! (9) Да! (10) Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11) Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под моста дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14) Её нет. (15) Или эти груды камня — от колокольни? (16) Яконову стало горячо в глазах. (17) Он зажмурился, тихо сел. (18) На каменные обломки, завалившие паперть.
    (19) Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20) Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: — (21) Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22) И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23) Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24) И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25) Вот эта церковь,— сказала Агния. — (26) Но не самое красивое место в Москве. — (27) А подожди. (28) Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот — (29) Так смотри! (30)
    Антон ахнул. (31) Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34) И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. -(35) Да! (36) Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — (37) Но она — уходит, Антон, -пропела Агния. — Москва — уходит!.. — (38)Куда она там уходит? (39) Фантазия. — (40) Эту церковь снесут, Антон,— твердила своё Агния. — (41) Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42) Это художественный памятник, его всё равно оставят. (43) Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. — (44) Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45) Яконов очнулся. (46) Да, … разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48) Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями…
    (по тексту А.И. Солженицына)

    Вступление

    Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.
    К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

    Проблема

    Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

    Комментарий

    Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.
    Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.
    И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.
    Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.
    Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.
    Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

    Авторская позиция

    Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

    Своя позиция

    Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

    Аргумент 1

    В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

    Аргумент 2

    В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

    Заключение

    Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

  3. Кто в наше время не слышал имя Шекспир. Этот великий писатель оставил множество книг для будущего поколения, несмотря на то, что нас разделяют столетия, смысл и актуальность проблем героев, о которых повествует нам Шекспир, существует и в нынешнее время. Но не многие знают, что Шекспир не считал себя великим, поэтому и ни в коем случае не возвышал свои работы к высоким литературным произведениям.
    Шекспир в первую очередь писал для простого народа и не искал никакой славы за счет своих произведений. Если просматривать все композиции Шекспира, то можно заметить, что в них нет никакого перебора, писатель как опытный архитектор распределяет равные порции смысл и конструирует ее в той последовательности, которую может уяснить простой человек.
    Произведения Шекспира можно сравнить с музыкой. Писатель проносить сквозь все свои произведения одну мелодию, один мотив, но это не говорит о его примитивности, а наоборот, писатель пытается извлечь из одного звучания сотни различных звучаний, будто он экспериментирует.
    Даже читая стихи Шекспира, начинаешь ловить себя на мысли, что в голове внезапно появляется определенная музыка. Не зря его стихи были отмечены современными критиками и призваны самыми мелодичными. Но мелодия не самое главное, главное в стихах – смысл. Музыка, а точнее определенные звуки помогают читателю лишь уловить эмоции героев: безумную страсть, спокойствие, ненависть и т.д. В стихах поэта имеется свой ритм, который не нарушается.
    Все произведения писателя гармоничны. Шекспир умело обходился с внесением в свои поэзии образов. Так, например молодость у него уподобляется рассвету, весне, наступлению новой жизни, красота ассоциируется с мягкими лепестками цветов, увядание – с осенними листьями.Таким образом, Шекспир оставил большое культурное наследие будущему поколению, он заставляет задуматься и заглянуть в глубину своей души.

    Сочинение №2 краткое

    Наверно нет человека в нашем мире, который не слышал про Шекспира. Этот драматург Эпохи Возрождения и сейчас будоражит ума и сердца людей.

  4. Экономический, политический и национальный гнет со стороны России, Австрии и Венгрии, Польши и Литвы постоянно преследовал Украину после нашествия татаро-монгольского иго.
    Чужеземцы хотели свергнуть украинский народ, даже название государства, его стойкость, уверенность в сегодняшнем дне, самостоятельность народа. Очень трудно украинским людям было пережить период русификации, который длился на протяжении 3-х веков, когда их убеждали, что они не могут существовать как обособленное государство, так как они низший класс русских. И считали, что украинский язык таковым называться не может. Это типа российский диалект.
    Этому давлению подчинились представители элиты. А самые сильные смогли устоять. И свои эмоции и переживания выражали в поэтических произведениях. Правительство России было очень жестоким, особенно в политических проявлениях.
    1-е место во всей Европе и даже в целом мире принадлежит Украине вследствие голодомора тридцатых годов XX столетия. Когда умерло больше чем 8 миллионов жителей. Но и в самых тяжелых, и кажется безвыходных ситуациях, народ старался все преодолеть стиснув зубы и смог сохранить свое культурное наследие.
    В настоящее время остается на повестке дня вопрос о государственном возрождении. Люди должны ценить национальное достояние и гордится своей Отчизной, отказаться от ощущения «второсортности». Это до сих пор наблюдается, судя по самокритичности народа, когда человек называет себя «хохол». Когда народ пренебрегает родным языком и землей, на которой они выросли. Стоит насторожиться и всерьез задуматься.
    Людям, которые подпадают под вышеперечисленные характеристики, нужно дать вспомнить об историческом прошлом страны. Ведь с гордостью можно назвать имя 1-го ректора во всей Европе знаменитого Болонского университета – Юрия Котермака, который родом из Украины.
    Началом книгопечатания можно считать 1491 год. И оно связано с именем Ивана Дропана. Благодаря ему в середине XVII столетия существовало около 20-ти типографских организаций. В тоже время как в России – всего одна. Просвещение и культурное развитие страны тоже в этот период занимало лидирующие позиции. Как не странно, но не только взрослые, но и дети знали Закон Божий, хорошо знали грамоту и умели читать. Перечислять можно бесконечное множество.
    Поэтому, каждый гражданин должен начинать с себя, со своего духовного воспитания и мировоззрения.

  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная  школа села Соколовка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
    Школьный конкурс эссе «Славные страницы истории моей малой Родины: связь поколений», посвящённый 75-летию со дня образования
    Хабаровского края
    Эссе (сочинение) на тему:
    «Проблема сохранения культурного наследия
    Ю. А. Гагарина в Хабаровском крае»
    Выполнила:  Кононова Виктория, ученица  8  класса, 14 лет
    Проверила: Кононова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
    2013 г.
    Я с детства увлекаюсь темой космоса. 45 лет назад погиб Ю.А. Гагарин (1934-1968), первый космонавт Земли. А недавно я узнала, что    Хабаровский цирк  находится в парке, который носит имя Ю.А. Гагарина. Но почему в нём так мрачно и грустно? Почему нет и следа пребывания первого лётчика-космонавта мира на территории парка? Вопросов много. Ответы надо искать в проблеме сохранения культурного наследия нашей страны. Это глубоко нравственная проблема. А надо ли сохранять памятники истории и культуры, а главное – зачем?
    Памятники истории и культуры – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. История нашей страны, к сожалению, знает сотни примеров безвозвратной потери уникальных памятников культуры и архитектуры.
    Огорчает, что современное поколение детей не знает истории космоса, плохо знает историю края, а значит, и историю своей страны. Я уверена, что общество, школа и каждый человек в отдельности должен прикладывать особые усилия, чтобы сохранить память для последующих поколений. Памятники истории составляют культурное наследие нашей страны, нельзя забывать о них. Памятники природы, истории и культуры  края составляют весомую долю в культурном и природном наследии России, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие  страны. Российский народ и государство несут ответственность  за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям. Ведь так хочется, чтобы отец с гордость рассказывал и показывал сыну страницы истории, связанные со страной, людьми, событиями.
    На территории нашего края сконцентрировано несколько ценных памятников истории и культуры, связанных с именем Ю.А. Гагарина. Многие из этих объектов поистине уникальны, однако, не все они находятся в хорошем состоянии.
    Многих жителей Хабаровского края, в том числе и меня, волнует судьба памятных мест, связанных с пребыванием  первого летчика-космонавта, героя Советского союза Ю. А. Гагарина в Хабаровском крае. Я знаю точно, что есть даже энтузиасты, которые сами пытаются охранять и заботиться об этих достопримечательностях. Но комплексная реконструкция, в чем срочно нуждаются эти объекты, людям не под силу.
    В 1968 г. Ю. А. Гагарин и комсомольцы того времени   заложили памятное письмо молодому  поколению 2018 года в  нишу в городе Комсомольске  – на Амуре на проспекте  Мира. Очень радует, что эта ниша сохранилась, и торжественное открытие обязательно состоится. Это свидетельствует о том, что жители нашего края  неравнодушны к истории страны.
    Космос-это новая эпоха в развитии человечества. Имя Ю.А. Гагарина известно всему миру, именно он совершил первый  в мире космический рейс на корабле-спутнике «Восток». Полёт советского лётчика потряс  человечество. Гагарин-герой. Героями являются многие и многие учёные, конструкторы, инженеры, рабочие, врачи. Благодаря их усилиям Гагарин покорил космос.   В Пекине и Праге, в Нью-Йорке и Париже, в Варшаве и Бухаресте, в Риме и Гаване – миллионы и миллионы людей во всём мире слушали голос Москвы. Редакции крупнейших газет ради сенсации №1 готовили экстренные выпуски, радиокомпании вели специальные передачи. Мне приятно,  и я очень горжусь, что именно русский лётчик-космонавт впервые преодолел земное притяжение.
    Как можно забыть эти страницы истории? К сожалению, к настоящему времени значительная часть памятников  находится под угрозой уничтожения или резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных воздействий природных процессов.
    В начале 1990-х годов парк имени Гагарина оказался в запустении, развалился забор, были уничтожены деревья. Сохранился лишь один памятный знак – ракета, стремящаяся в необъятную высь. Да и той вскоре не стало. Глядя на зеленый массив за разваленным забором, можно было сказать, что парк надо создавать заново. Мэрия города  уступила заброшенную территорию коммерсанту, который вознамерился превратить парк в автостоянку. Протест горожан был услышан краевой администрацией, и здесь построили  цирк. Строительство цирка позволило облагородить лишь часть Гагаринского парка. И все это не может сравниться с тем, что было…
    Когда-то на этом месте  было болото, а большая часть Индустриального района была тогда занята огородами, которые предоставлялись рабочим строящихся заводов. В то время жизнь здесь кипела. Активно возводились предприятия, дома, школы, детсады. Численность жителей района тогда выросла почти вдвое. Отсюда возникла потребность в создании мест культурного отдыха. Был составлен план  будущего парка, определивший и его границы. В строительстве были задействованы все. Рабочие и жители Индустриального района сажали деревья. Школьники близлежащих школ ухаживали за молодыми саженцами. По словам моего деда, парк создавался с большой любовью, ни один из саженцев не пропал. По проекту, в парке предполагалось создание нескольких аллей из ясеня, лунки для которых выкопали накануне осенью, а посадка началась уже в марте, в мерзлый еще грунт.        Зеленый массив был назван «Парком культуры и отдыха Индустриального района города Хабаровска». Полет Юрия Гагарина в космос внес свои коррективы в историю объекта.         В 1962 году по приглашению общества дружбы «Япония – СССР», по пути в Японию в Хабаровске остановился первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. Пребывание в Хабаровском крае Гагарина Ю.А. очень памятное событие. 20 мая 1962 года, навсегда осталось  в памяти хабаровчан. Тысячи жителей города, в том числе и мой дед с лозунгами, транспарантами и цветами встречали Юрия Алексеевича. Во время пребывания в Хабаровском крае Гагарин Юрий Алексеевич посадил лиственницу Курильскую. После посещения Японии, 29 мая того же года, Гагарин вновь остановился в Хабаровске. По пути из аэропорта героя космоса тепло приветствовали тысячи хабаровчан. Во время пребывания в Хабаровске он побывал на новостройках города, в городском парке, который жители города стали называть парком Гагарина.
    Работы по реконструкции парка должны были  начаться в 2013 году. Сейчас это особо охраняемая природная территория абсолютно не приспособлена для отдыха горожан. Представляют серьезную угрозу старые деревья.  Неприкосновенной, несмотря на солидный возраст, останется лиственница, которую в 1962 году посадил Юрий Гагарин.  Территория парка больше напоминает свалку. Наводить красоту в парке имени Гагарина будут сотрудники одного из предприятий по санитарной очистке земельных территорий. После того, как спилят старые деревья, начнется реконструкция парка. Необходимо восстановить сеть дорог и тропинок, обустроить ливневую канализацию. Лишняя вода может навредить деревьям и кустам. Их на этой природной территории десятки видов: клен, ясень, ива, сосны, и даже малина с боярышником. Кроме того,  мэрия намерена присвоить легендарному дереву, которое собственноручно посадил Юрий Гагарин, мемориальный статус. К сожалению, строительные работы до сих пор не начались.
    В результате конкурса среди ведущих проектных организаций Хабаровска, который объявили в прошлом году в департаменте архитектуры, строительства и землепользования определили четыре проекта реконструкции парка Гагарина. В течение месяца читатели РИА AmurMedia  голосовали за понравившийся проект и вносили свои предложения. Активность Интернет-сообщества оказалась весьма велика. В своих предложениях хабаровчане делали упор на то, чтобы в парке был сохранен максимум зеленой зоны и, непременно, дерево, посаженное 50 лет назад самим Юрием Гагариным во время его визита в Хабаровск. Обязательное появление в парке памятника Гагарину было поддержано Интернет-сообществом единогласно.  Я считаю, что всё это говорит об активной гражданской позиции жителей края, а значит,  проблема сохранения культурного наследия будет решена.  Ярким примером сохранения культурного наследия памятников, связанных с именем Ю. А. Гагарина, является полная реконструкция и торжественное открытие памятника первому лётчику-космонавту на территории КГБОУ ДОД «Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие» в районе имени Лазо Хабаровского края в августе 2011 года. Я лично присутствовала на этом  мероприятии и испытала огромное чувство гордости за то, что именно наш советский, русский человек покорил космос.
    Считаю, что культурное наследие Хабаровского края, связанное с именем Ю.А. Гагариным,  надо возрождать и сохранять,  и тогда каждый человек будет гордиться своей страной, краем, городом, и молодое поколение будет  говорить: «Я – гражданин России, я – дальневосточник».

  6. Популярные произведения Свободной темы
    Зарубежная литература
    Как я провел лето
    Литература
    Моя любимая игрушка
    Музыка и кино
    Олимпийские игры
    Сказки
    Традиции
    Другие сочинения по произведению Свободной темы
    Образование в нашей жизни
    Спорт в нашей жизни
    Школьный рюкзак (деловое описание)
    Моя любимая телепередача
    Часы (художественное описание)
    “Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца”
    Письмо бабушке
    Человек, на которого я хочу быть похожей. Произведение-описание
    Интересный жизненный случай (Сочинение-рассказ о случае из жизни)
    Олимпийские игры
    Мой любимый вид спорта
    Обида
    Культура речи – это духовное лицо человека
    Конституция в моей жизни
    Мой день рождения
    Проблема нравственного выбора человека (По одному из произведений современных писателей о войне)
    Сочинение-описание внешности человека: Спортсмен
    Как я понимаю благородство. Произведение-раздумье
    Человек – творец своего счастья
    Какого человека можно считать культурным
    Сочинение «Наше историко-культурное наследие»
    Свободная тема – все сочинения
    Так исторически сложилось, что после татаро-монгольского нашествия украинский народ постоянно находился под экономическим, политическим и национальным гнетом то Польско-Литовского, то Австро-Венгерского, то Российского государств. Иноземное иго пыталось уничтожить самостоятельность, государственность и даже само название «Украина». Особенно жестокой была русификация, которая в течение трех веков пыталась убедить нас, что мы – «малороссы», то есть почти русские, но ниже классом. И язык наш – не язык, а так… «Малороссийское наречие».
    Это последовательно насаждаемое ощущение «второсортности» имело результатом русификацию подавляющего большинства украинской элиты, а те представители ее, которые не могли смириться с таким положением вещей, с болью в сердце писали:
    Для всех ты умерла и смешная,
    Для всех ты бедная и несчастная,
    Моя Украина прекрасная,
    Песен и свободы сторона!
    (Александр Олесь)
    Но политика, проводившаяся царским правительством против украинцев, кажется образцом уважения и толерантности по сравнению с политикой советского правительства.
    Голодомор 1932-1933 годов унес жизни более 8 млн. человек, а по количеству убитых и депортированных Украина занимает первое место в Европе и мире. Каждый второй в ГУЛАГе был украинец! Среди множества случаев ужасного отношения к людям меня поразил вот какой: в 1936 году всех кобзарей Украины, людей в основном пожилых, пригласили на праздник украинской песни. И всех уничтожили. Уничтожили, надеясь уничтожить этим нашу историческую память, потому что именно кобзари исполняли думы о славном нашем прошлом, о казачестве, которое было защитой для собственного народа, а также русского, польского и других народов Европы от крымских татар и турок. Но даже при таких условиях украинский народ сохранял свои культурные достижения.
    Сегодня, в условиях независимого государства, остро стоит вопрос возрождения нации. Действенным средством этого является формирование у человека национального достоинства и гордости за свое Отечество, за свой народ, отказ от чувства национальной второсортности, что насаждалось веками. Эта болезнь, которую точно описал Т. Шевченко («И мертвым, и живым…»), присуща и сегодня многим в форме презрительного самоопределения «хохол », в пренебрежительном отношении к родному языку и земле, которая их вырастила. Это – угроза нашему существованию как нации.
    Следует не стесняться напоминать таким «Украинцам» несколько уроков из собственной истории. Среди множества других достижений, мы вправе гордиться такими: первым ректором первого в Европе Болонского университета был украинец из Дрогобыча Юрий Котермак; в братских школах Украины в XVI веке появилась классно-урочная система, которую оценил и о которой рассказал всему миру Ян Амос Коменский, за 100 лет до Ивана Федорова Иван Дропан еще в 1491 году начал книгопечатания в Украине. К концу XVII века в Украине было 20 типографий, а в России – одна; Украины в XVII веке, по свидетельству иностранцев, была одной из самых развитых стран Европы в области просвещения и культуры: в казацком государстве не только мужчины, но и женщины и даже дети-сироты умели читать и знали Закон Божий; Острожская и Киево-Могилянская академии были первыми учебными заведениями Восточной Европы, в которых получала образование молодежь из многих стран, на заре становления Российской академии наук из 20 академиков – 13 украинцев, в конце XVIII века, уже во времена Екатерины II, которая разрушила Сечь и уничтожила все автономные права Украины, из 10 членов Священного Синода – 9 украинцев. Украинцы же занимали все епископские кафедры.
    Этот список можно продолжать и продолжать.
    Сегодня мы не имеем права национально бездействовать. Преобразования нашего гражданства в реальную украинскую нацию – вот самая главная наша цель. Мы должны воспользоваться шансом, который дала нам история, и сделать все, чтобы наша нация и наше государство заняли достойное место в международном сообществе.

  7. Культура моего края.
    (сочинение)
    Люблю тебя, мой край родной,
    Моё родное Белогорье!
    С.  Огородникова.
    Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её  лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли.
    Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.
    Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.
    История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями.
    Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь,  посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок.
    Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением,  нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу.
    Белгородчина  издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа,  которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках.
    На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты.
    Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.
    Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. В настоящее время  многие ремесла обретают «новую жизнь» – создаются и открываются мастерские, многие  домашних условиях изготовляют вещи, подобные тем, которыми пользовались их далекие предки. Люди хотят приобретать различные изделия, не просто смотреть на них за музейным стеклом, но  прикасаться к ним, изучать, чувствовать себя частью интереснейшей истории нашего необыкновенного  края. Также в каждом районе, в том числе и Яковлевском, создаются музеи народной культуры, которые посещаются и детьми, и взрослыми с большим интересом. Это значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на  пути к сохранению культурного наследия.
    Я считаю, что  нужно создавать уголки народной культуры в  школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культуре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук. Это  поможет возродить добрые традиции наших предков и передать их потомкам.
    Малая родина… Два небольших слова так много несут в себе. Малая родина – это обязательно то место, где родился человек. Это то место, где он чувствовал себя счастливым,  значимым, по-настоящему нужным; то место, которое стало ему родным. И куда бы я ни пошла,  где бы не оказалась, моей малой родиной всегда будет Белгородчина – богатейший край, который  стал для меня самым родным местом на свете.

  8. 8
    Текст добавил: Лилия Шкляева

    Наследие – это то, что наши предки оставили нам. Наследие – это то, что мы оставим своим детям и детям своих детей. Мы живем в Краснодарском крае – в самом красивом и плодородном регионе России. С самого раннего детства нам прививается любовь к своей земле, любовь безграничная и преданная, переданная нам от Кубанских казаков – хранителей культуры и традиций природопользования Кубани.
    Все начинается с казачества. Казаки знали толк в ведении хозяйства, а землю-матушку и ее щедрые дары они восхваляли и оберегали. Соответственно и обращение с землей было поистине сыновним: бережливым, трепетным. Все, что давала кубанская земля, все, что взрастало на черноземных почвах, было священно. Такие отношения с землей, это убеждение в нерасторжимом слиянии человека и природы кубанские казаки передавали из поколения в поколение , и вот уже советские граждане пишут историю нашего края, опираясь на опыт предков. Краснодарский край в это время представлял собой высокоразвитый регион. Кубань специализировалась на зерновом и плодоовощном производстве, земля получала лучшие удобрения, и средняя урожайность зерновых культур в то время достигла сорока трёх центнеров с гектара.
    Но погоня за высокими экономическими показателями оборачивалась и хищническим отношением к природе: многие рисовые поля были заражены химикатами. В 90-е годы изменились все сферы жизни общества, изменилась и хозяйственная деятельность, к сожалению, в худшую сторону. Произошел развал колхозов и совхозов, оскуднели запасы Азовского моря, а попытки создания охраняемых территорий – заказников не увенчались успехом. Однако люди понимали, что такое отношение к природе недопустимо.
    Новый век – новая эпоха отношений человека и природы на Кубани, возвращение к истокам и традициям наших предков. Правительство края поддерживает сельское хозяйство и вносит огромной вклад в его развитие: использование новых агротехнологий позволяет получать высокий урожай. Охрана живой природы поддерживается государством. Например, территории Сочинского национального парка расширяются. Под руководством А.Н.Ткачева ведутся работы по расчистке акватории Азовского моря, очистке проток и гирл.
    Это не было бы возможным, если бы команда нашего губернатора вслед за народным Батькой Н.И.Кондратенко не обратилась к казачьим народным традициям природопользования. Только сохраняя переданное нам наследие для наших детей можем мы назваться гражданами Кубани и Великой России!

  9. 1
    Сохранение культурного наследия на уроках словесности
    Детство и наследие… Как далеки и как, вместе с тем, неразрывно связаны эти два слова, два понятия.
    След, который оставит человек на земле, культурные и научные ценности, которые новое поколение подарит своим детям,- все это результат воспитания и образования  современного молодого поколения. Окружающая культурная среда воспитывает человека, воздействует на формирование его мировоззрения. Будущее России зависит от того, какими станут наши дети, какие духовные и нравственные ценности они подарят следующим поколениям.
    Перед школой ХХI века стоят важные задачи в плане не только образования, но и воспитания молодого поколения. Федеральные Государственные образовательные стандарты  (ФГОС ) определили главной целью общего образования формирование личности учащегося. Безусловно, данный подход к значению и роли школы в жизни общества актуален для современности  и важен для будущего.
    Образование, которое получает ученик в школе, не только обогащает его предметными знаниями, но и наполняет духовным богатством. Человек, который был воспитан в обществе, уважающем свое культурное наследие, будет беречь и развивать бесценное духовное и нравственное богатство, подаренное ему предшествующими поколениями.
    Не стоит объяснять, какую роль в сохранении и развитии культурного наследия играет изучение литературы в школе. На мой взгляд, уроки литературы призваны, прежде всего, воспитывать учащихся, формировать нравственные и эстетические ценности детей. Изучая произведения  художественной  литературы, ученики имеют возможность не только знакомиться с шедеврами мировой культуры, но и узнавать о том, как жили, о чем мечтали, к чему стремились наши предки. Большое значение имеет и воспитательный аспект изучения художественной литературы в рамках школьной программы. На примерах судеб и поступков литературных героев современный ученик формирует свое собственное суждение о морали и нравственности. Принимая во внимание состояние современных СМИ, нетрудно понять, сколь велико значение образования в воспитании детской аудитории, лишенной на сегодняшний день достойных и качественных телепередач.
    Недопустимо, чтобы современная молодежь воспринимала мир сквозь призму интернет – сообщений и рекламных роликов, хотя, к сожалению, такая тенденция прослеживается. Не хочу быть пессимистом и утверждать, что все наши дети стали “жертвами интернета”, но не могу и не отметить, что нынешние пятиклассники уже отличаются от пятиклассников 2008-2009гг. Дети разных поколений по-другому воспринимают одни и те же художественные тексты, по-своему оценивают поступки и характеры литературных героев. К счастью, хочется отметить, что в глобальных вопросах, связанных с пониманием добра и зла, чести и предательства, любви и ненависти, современные школьники сохраняют единство мнений. Это вселяет надежду и подтверждает важность и значимость сохранения культурного наследия.
    Как известно, фольклор – копилка, кладезь народной мудрости, вечно живой голос наших предков. Не случайно в программу по литературе включены произведения устного народного творчества. Изучение произведений различных фольклорных жанров помогает сформировать у учеников 5-6 классов представление об этических нормах, которые были заложены в народном сознании и служили основой для воспитания молодого поколения. К сожалению, чем моложе родители наших учеников, тем скромнее представления детей о богатстве фольклорного наследия. Проходит всего лишь пять-семь лет, а уже меняется среднестатистический ученик, уже по-новому надо выстраивать диалог с детьми и их родителями. Современному учителю, обучающему и воспитывающему поколение нового века, необходимо не только идти в ногу со временем, но и, что еще важнее, сохранять и развивать культурное наследие, оставленное нам.
    Кто, как не ребенок, может искренне радоваться и сопереживать, узнавая о судьбах героев, следя за событиями повествования. Именно поэтому так важно знакомить детскую аудиторию с тем лучшим, что есть в нашей многовековой культуре. Как я уже говорила выше, меняется время и меняются дети, но это вовсе не значит, что они становятся хуже или лучше. Детское восприятие  мира является своеобразным отражением нравственно-этических норм современности, а забота о воспитании и образовании молодого поколения может считаться показателем уровня развития общества. Только в цивилизованном обществе ребенок может получать всестороннее развитие, и только гармонично развитая личность может сохранять и приумножать культурные ценности своего народа. Именно поэтому так важно, учитывая требования нового времени, воспитывать детей на лучших примерах прошлого и настоящего.
    Ни у кого не возникает сомнения в том, насколько велика роль школы и каждого педагога, особенно учителей гуманитарного цикла, в выполнении социокультурной функции. Именно поэтому, как я считаю, учитель должен быть носителем культурных традиций, вести обучение, опираясь на достойные примеры прошлого. С нас, взрослых, должен быть особенный спрос за то, как и что мы оставим нашим детям, а они, в свою очередь, передадут следующим поколениям.
    Можно приводить большое количество примеров из практики, подтверждающих колоссальную роль диалога учителя с учениками в процессе обучения. Так, например, изучая с нынешними пятиклассниками устную народную сказку «Царевна- лягушка», я была удивлена, слушая то, как дети десяти-одиннадцати лет воспринимают народную мораль данного произведения.
    – Почему сказка имеет именно такое название?- задала я вопрос моим ученикам, наводя их на мысль о нравственных и духовных достоинствах героини устного народного творчества.
    Самые активные ученики, готовые отвечать на все вопросы, сразу же высказали свою точку зрения:
    -Василиса Премудрая была умная, красивая и хитрая.
    – Ум и мудрость народной героини неоспоримы, но это ли главное? – вновь обращаюсь с вопросом к детской аудитории.
    Затем последовали ответы более скромных учащихся пятого класса:
    –  Василиса Премудрая была добрая и искренняя, – предполагают дети.
    – Конечно, доброта, порядочность, искренняя любовь- все эти нравственные качества во все времена были истинными достоинствами человека. Но все же, почему именно «Царевна-лягушка»?- не унимаюсь я и жду еще ответов.
    К моему огромному удовлетворению, спустя некоторое время и провалив ряд попыток приблизиться к правильному ответу, находятся в классе дети, которые робко произносят:
    – Лягушка некрасива внешне, но прекрасна в душе.
    – Великолепно, вы, конечно, правы. Благородство, честь и честность, порядочность, доброе сердце и ум тоже, безусловно, высоко ценили наши предки,- подвожу итог интересного диалога с юной аудиторией.
    Не буду самонадеянно утверждать, что, уходя с урока литературы, все ученики переосмыслят свои взгляды. Но я абсолютно убеждена в том, что, если в сердцах и умах части детской аудитории сохраняться нравственные ценности и народная мораль, мы не утратим нашего культурного наследия.
    Что бы ни говорили о школе и о месте учителя в современном мире, настоящий учитель влияет на сознание и воспитания детей. Безусловно, ребенок живет и воспитывается прежде всего в семье, но семья- это ячейка общества, а значит,  ответственность за формирование нравственных ценностей будущих родителей возлагается и на учителя.
    Сохранить культурные традиции сегодня – значит передать их нашим детям.
    Самострельская Е.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *