Сочинение на тему легко ли быть учеником 6 класс

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Чувство юмора

    Легко ли быть учеником, особенно в 21 веке? Я думаю, легко тому, для кого посещение школы — просто своего рода отбывание повинности. Очень трудно тому, кто стремится получить знания.
    Учёба — это как работа, и нелёгкая. Ежедневно рано утром надо вставать, к 8.30 утра — идти в школу, на уроках отвечать на вопросы учителя, выполнять контрольные и самостоятельные работы, вникать в новый материал, а дома опять готовиться к следующим урокам.
    В 21 веке людей захлёстывает поток информации благодаря новым технологиям, это касается и школы. Возросло количество предметов, увеличился объём требуемых знаний по предметам. Для облегчения получения знаний учеников нацеливают на умение пользоваться новыми информационными технологиями. Я считаю, что в наше время всё делается для того, чтобы учиться было интересно. Учебники богато иллюстрированы, оснащены дисками, рабочие тетради тоже хороши. Помимо этого, есть обучающие фильмы, много книг, интернет. Было бы желание учиться…
    Важно уметь концентрироваться для самостоятельной работы над учебным материалом, уметь добывать нужные конкретные знания из потока информации. Конечно, такого полезного навыка не будет, если всё время проводить за играми-«стрелялками».
    Не всем нравится учиться, сидеть над учебниками. Есть ребята, которые предпочитают делать что-то руками. И в этом ничего плохого нет, если человек трудолюбив. Одна девочка в моём классе учится в основном на тройки, но не потому, что она лентяйка. Она старается, но ей трудно даётся учёба. Зато она прекрасно шьёт и готовит. После девятого класса она собирается получать профессию швеи. Также есть мальчик, который всё свободное время проводит в столярной мастерской. Что с того, что он троечник? Он уже определился с профессией, у него будет любимое дело.
    А те, кто избрал любимым делом космонавтику, строительство, медицину или иностранные языки, должны усердно добывать знания. Тогда сбудется заветная мечта поступить в желанный университет. Чтобы мечта не осталась только мечтой, а воплотилась в жизнь, надо ежедневно трудиться для неё.
    Пора школьного ученичества многое определяет в жизни. Тот, кто в эту пору приучился не лениться и справляться с трудностями, подготовил себя к дальнейшему преодолению трудностей в учёбе и в работе. Такой человек получает закалку и умеет многого добиваться. Есть ленивые счастливчики, которым учёба даётся очень легко благодаря прекрасной память и хорошей способности воспринимать. Они ничего не учат, им завидуют. Но когда появляются первые трудности, которые требуют от них каких-то усилий, они теряются. Замечено, что такие способные и ленивые ученики обычно не добиваются ничего.
    Так что ученику не должно быть легко для его же блага.

  2. Легко ли быть учеником?
    Подготовила: Гомозова Елизавета, 6В класс.
    Противоядием невежеству является образование.
    Я. А. Коменский
    Кто они ученики 21 века? Трудно ответить на этот вопрос. Все они настолько разные, что невозможно дать однозначного ответа. Одни слишком информированные – живут только своими заботами, любовью и с наушниками, другие уже в раннем детстве знают, что такое зарабатывать на хлеб. Другие не по-детски циничны и прагматичны. Третьи безразличны ко всему, что их окружает. А есть те, кто познал столько горя, что и взрослому за всю жизнь не познать.
    Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. А легко ли быть учеником? На этот вопрос можно дать два ответа. Легко тем ученикам, которые приходят в школу просто отсидеться, а тем, кто хочет получить знания – трудно.
    Быть учеником – это тоже своего рода профессия. Нужно каждый день рано вставать, идти в школу к определённому времени, активно работать на уроках, готовить домашнее задание. Времена меняются, мир вокруг нас меняется, школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые виды обучения, компьютер – уже не диво дивное, а средство обучения, учителя стараются идти в ногу со временем, а ученики должны успешно овладевать знаниями (самостоятельно или с помощью учителя), чтобы не потеряться в этом мире, найти себя в профессии. Нам сложно, но быть молодым трудно во все времена. Мне нравится, что в школе в учениках стараются воспитывать самостоятельность, направленность на будущее, умение быстро осваивать новые информационные технологии, пользоваться ими.
    Я думаю, что учиться сейчас очень интересно. Какие иллюстрированные учебники, рабочие тетради, Интернет, книги, фильмы, интерактивные обучающие программы на дисках! “Учись, не хочу”. Все новшества, которые применяют у нас в школе, конечно, направлены на то, чтобы учиться было легко. Современный ученик не должен испытывать трудности в обучении, если он привык самостоятельно выполнять домашнее задание, добывать знания из книг, обучающих программ (а не сидеть день и ночь за компьютером, играя, учиться стрелять и убивать). Самая большая трудность, на мой взгляд, разобраться, «не утонуть» в потоке информации! В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем принесёт свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания.
    Учитель и ученик – это не только два однокоренных слова, они близки по значению и не могут существовать друг без друга. Профессия учителя заключается в умении научить детей грамоте, дать определённые умения и навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Прилежному же ученику не так просто усвоить всё это. Необходимо тщательно готовить домашнее задание, изучая дополнительную литературу, работая с компьютером и другими средствами информации. Необходимо участвовать в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
    Учиться никогда не было легко. Главное, понять, зачем ты учишься?
    В наше время неграмотным или малограмотным быть просто нельзя. В школе закладываются основы знаний, а вообще, человек учится всю жизнь. Чем больше мы будем знать и уметь, тем легче нам будет найти хорошую и интересную работу, имея которую мы сможем обеспечить себя и свою семью. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей.
    Учиться нужно, это довольно сложно, но интересно и необходимо.
    К учёбе нужно относиться серьёзно. От этого зависит дальнейшее образование, выбор профессии, работа. Если ты привык трудиться с детства, то в будущем мир откроет тебе всю свою красоту и многообразие. Ты познаешь много прекрасного и удивительного! Ведь недаром говорится: «Тяжело в учении – легко в бою!»

  3. Многие люди в последнее время жалуются на то, что обучаться стало сложно и учебный материал им плохо дается. Мне кажется что все дело в людях, мы стали ленивы и не уделяем достаточно времени своему образованию и кстати очень зря. Все великие люди, которые достигли в жизни больших высот, тоже когда – то были учениками и провели много лет своей жизни обучаясь различным наукам.
    Я считаю что прежде всего, мы должны брать пример с них и стремится к обучению, несмотря на все сложности этого занятия.
    Образование в общем и целом , как научное так и нравственное, играет очень важную роль в жизни и развитии каждого человека.
    Конечно учится и быть учеником, порой бывает очень трудно. Рано просыпаться, заучивать учебный материал и делать домашнее задание. Но со временем, мы все понимаем, что без всего этого, наша жизнь была бы очень плохой. Отсутствие образования, приводит к самым плачевным последствиям. А вобще, учеником быть конечно не просто, но в этом есть свои плюсы.
    Именно в школе ты находишь себе новых друзей, с которыми идешь вперед по жизни, получаешь новые знания, бесценный опыт который в будущем будет очень полезен, да и что может сравниться с этими незабываемыми школьными годами, рано или поздно они конечно же пройдут, но уж точно не забудутся.
    Знания – это сила, без знаний у тебя просто не будет будущего, хорошей работы, а возможно даже и семьи. Отвечая на вопрос, легко ли быть учеником? Я могу ответить лишь одно, учеником быть нужно. Не знаю как некоторым, но мне очень нравится учиться.
    Знания приобретенные за время обучения, помогают определиться с будущей профессией, а это очень важно, знать кем ты хочешь стать в будущем и идти к намеченной цели, должно быть приорететом каждого человека, которому не плевать на собственное будущее.

  4. 4
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Корень учения горек, да плод его сладок.
    Русская народная пословица.
    Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне кажется, что ответ на этот вопрос может быть только один – трудно!
    Что значит быть учеником? Каждый день в школе узнавать что-то новое, запоминать, понимать, упражняться в самых разных науках. Возможно, какие-то предметы даются сложно, с большими усилиями. И нужно преодолевать эти сложности, прикладывать много сил, заставлять себя.
    Известно, что если хочешь добиться успехов в спорте, нужно тренироваться каждый день, не жалея сил и времени. Только регулярные занятия, желание победить, упорство, сила воли, целеустремленность способны привести к победе. То же самое, как мне кажется, и в постижении школьных предметов. Только самодисциплина и желание постичь какую-то науку могут помочь овладеть ею.
    Конечно, важно, чтобы предмет, который ты изучаешь, нравился тебе. Тогда все гораздо проще. Ведь всегда легко постигать то, что нравится. Но и здесь важны усидчивость, упорство, самодисциплина. А уж в тех предметах, которые тебе не даются, это самое главное.
    Зато какое удовольствие и наслаждение испытываешь, когда достигаешь каких-то результатов, когда тебя хвалят или сам ты понимаешь, что хорошо овладел чем-то!
    Безусловно, быть учеником нелегко. Об этом говорит и русская народная пословица: «Корень учения горек, да плод его сладок». Однако чтобы добиться каких-то успехов – в школе, профессии, в жизни – нужно упорно учиться и терпеливо овладевать науками. Иного способа стать настоящим человеком люди еще не придумали. .

  5. Корень учения горек, да плод его сладок.
    Русская народная пословица.
    Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне кажется, что ответ на этот вопрос может быть только один — трудно!
    Что значит быть учеником? Каждый день в школе узнавать что-то новое, запоминать, понимать, упражняться в самых разных науках. Возможно, какие-то предметы даются сложно, с большими усилиями. И нужно преодолевать эти сложности, прикладывать много сил, заставлять себя.
    Известно, что если хочешь добиться успехов в спорте, нужно тренироваться каждый день, не жалея сил и времени. Только регулярные занятия, желание победить, упорство, сила воли, целеустремленность способны привести к победе. То же самое, как мне кажется, и в постижении школьных предметов. Только самодисциплина и желание постичь какую-то науку могут помочь овладеть ею.
    Конечно, важно, чтобы предмет, который ты изучаешь, нравился тебе. Тогда все гораздо проще. Ведь всегда легко постигать то, что нравится. Но и здесь важны усидчивость, упорство, самодисциплина. А уж в тех предметах, которые тебе не даются, это самое главное.
    Зато какое удовольствие и наслаждение испытываешь, когда достигаешь каких-то результатов, когда тебя хвалят или сам ты понимаешь, что хорошо овладел чем-то!
    Безусловно, быть учеником нелегко. Об этом говорит и русская народная пословица: «Корень учения горек, да плод его сладок». Однако чтобы добиться каких-то успехов — в школе, профессии, в жизни — нужно упорно учиться и терпеливо овладевать науками. Иного способа стать настоящим человеком люди еще не придумали.

  6. Корень учения горек, да плод его сладок.
    Русская народная пословица.
    Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне кажется, что ответ на этот вопрос может быть только один – трудно!
    Что значит быть учеником? Каждый день в школе узнавать что-то новое, запоминать, понимать, упражняться в самых разных науках. Возможно, какие-то предметы даются сложно, с большими усилиями. И нужно преодолевать эти сложности, прикладывать много сил, заставлять себя.
    Известно, что если хочешь добиться успехов в спорте, нужно тренироваться каждый день, не жалея сил и времени. Только регулярные занятия, желание победить, упорство, сила воли, целеустремленность способны привести к победе. То же самое, как мне кажется, и в постижении школьных предметов. Только самодисциплина и желание постичь какую-то науку могут помочь овладеть ею.
    Конечно, важно, чтобы предмет, который ты изучаешь, нравился тебе. Тогда все гораздо проще. Ведь всегда легко постигать то, что нравится. Но и здесь важны усидчивость, упорство, самодисциплина. А уж в тех предметах, которые тебе не даются, это самое главное.
    Зато какое удовольствие и наслаждение испытываешь, когда достигаешь каких-то результатов, когда тебя хвалят или сам ты понимаешь, что хорошо овладел чем-то!
    Безусловно, быть учеником нелегко. Об этом говорит и русская народная пословица: «Корень учения горек, да плод его сладок». Однако чтобы добиться каких-то успехов – в школе, профессии, в жизни – нужно упорно учиться и терпеливо овладевать науками. Иного способа стать настоящим человеком люди еще не придумали.

  7. Воспринимая учебу как неизбежную повинность, многие дети совершенно забывают о том, что этот длительный и трудоемкий процесс осуществляется исключительно ради их пользы. И действительно, учеба – это всем доступный шанс получить ценнейшие знания, которые обязательно пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.
    Впрочем, быть прилежным и успевающим учеником вовсе не просто. Успех обучения во многом зависит от индивидуальной восприимчивости ребенка к материалу, памяти, а также от склада его мышления. Так, например, склонному к математической логике ученику будут значительно сложнее даваться гуманитарные предметы, а будущим филологам окажутся невероятно трудными технические знания. И главное – не воспринимать подобные ситуации слишком трагично, ведь это явление вполне естественно, и на нем, собственно, и держится вся система дальнейшего высшего образования.
    Однако не стоит и опускать руки, ощущая лишь первые трудности в том или ином предмете. Ведь школьная программа, в основном, сориентирована на систему общих знаний, в значительной мере расширяющих кругозор. И пытаясь игнорировать предметы, которые даются сложнее других, школьник лишает себя ценнейшего багажа знаний, необходимых каждому разносторонне развитому человеку.
    Значительные сложности вызывает также необходимость серьезной усидчивости. Нелегко быть учеником тому, кто не может долго концентрироваться на одной теме, кто не склонен проводить часы за письменным столом, кто часто отвлекается и быстро переключает свое внимание на посторонние вещи. Такой школьник рискует стать рассеянным и поверхностным человеком, и будущая карьера его от этого может существенно пострадать.
    В целом же, «профессия» ученика достаточно интересна и почетна, ведь это первая серьезная деятельность в жизни человека, в которой он непременно должен преуспеть.

  8. акими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти.
    Из двух начинающих школьников один прекрасно усваивает учебный материал, запоминает буквы, правильно читает, внимателен, активен на уроке, доброжелателен в общении, а другой не может продвинуться в учебе, непослушен, капризен. Почему? Без знания причин нельзя обучать и воспитывать. А они могут быть самые разные: слабое здоровье ребенка, неразвитое внимание и память, неумение общаться со сверстниками, выполнять указания учителя. Нельзя, в процессе общения, сравнивать друг с другом. При общении важную роль играют мотивы, потребности, интересы. Формирование мотивов неразрывно связано с развитием волевых качеств: настойчивости, выдержки, дисциплины, самостоятельности. При беседе с родителями, учениками нужно выяснить как развиты морально-волевые качества, нет ли отклонений в поведении, которые помешают хорошо учиться.
    Важно выяснить, кто занимается воспитанием ребенка, и дать советы по формированию воли, дисциплины, самостоятельности. Чтобы научиться правилам коллективной жизни, ребенку нужен определенный социально-нравственный опыт, в котором формируется правила общения с взрослыми и сверстниками. Наблюдения показывают, что неумение общаться с классом часто является причиной плохой успеваемости детей (конфликты, доводящие до драк) . Особенно трудным делом является воспитание у ребенка умения правильного общения с взрослыми. Истоки эгоизма детей чаще всего кроются в семье, в укладе семейных отношений – при которых ребенок – кумир, свет в окошке, удовлетворяется любое его желание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *