Сочинение на тему лицей глазами учащихся

7 вариантов

  1. Как здорово, что ты есть, Лицей!
    Юбилей – прекрасная возможность признаться в любви. 20-летний
    юбилей лицея не исключение. Накануне большого праздника ребята 5-7
    классов написали сочинения, в которых признавались в любви к своей
    школе, размышляли, чем наш лицей отличается от других учебных
    заведений, писали об учителях, лицейской дружбе, традициях.
    Школьная библиотека и учителя-словесники предлагают Вашему
    вниманию отрывки из этих работ. Нас они не оставили равнодушными.
    Может быть, и Вы найдёте для себя что-то нужное, важное. Может быть, и
    для Вас лицей №21 – навсегда?!
    Из сочинений лицеистов…
    Лицей – это дом для меня!
    Перемены, забавы, прогулки, оценки…
    Здесь научился дружить я, друзья!
    Теперь никогда-никогда я тебя
    Не забуду, Лицей 21-ый!
    Вихарев Михаил, ученик 4а
    Лицей – это …
    Солон Марк, 5а
    Нам задали написать сочинение о лицее. И я задумался: а
    действительно, что значит лицей для меня?..
    Лицей – это место, где я провожу много времени со своими
    друзьями: мы помогаем друг другу в учебе, даем советы и всегда спешим
    на помощь в трудную минуту. Мы учимся добру и верности, любви и
    прощению, честности и взаимопомощи.
    Лицей – это моя маленькая родина, отсюда я пойду во взрослую
    жизнь, но меня всегда будет тянуть обратно. Пройдет много лет, но я
    никогда не забуду наших учителей, которые открыли для меня огромный
    мир знаний, и своих одноклассников, с которыми мы вместе прошли этот
    путь.
    Лицей – это лучшие годы, это пора надежд и мечтаний.
    Я знаю, что обязательно добьюсь всех целей, которые поставит
    передо мною жизнь. И знаю, что немалая заслуга в этом будет
    принадлежать моему родному лицею. Он навсегда останется в моем
    сердце. Лицей №21 – это навсегда!
    Горишнев Глеб, 7а
    …Многие говорят: «Школа – мой второй дом». Я согласен с этими
    словами. Для меня лицей – это в первую очередь друзья, отличные друзья,
    учителя, которые помогают нам узнавать много нового и интересного…
    Благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть
    честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.
    Что обозначает каждая буква в слове «лицей»?
    Воробьева Маргарита, 5а
    Меня зовут Маргарита. Мне 10 лет. Я учусь в лицее № 21 и очень
    люблю его. Четыре года назад я первый раз пришла в его стены. Помню
    солнечное осеннее утро, множество цветов, красивых портфелей, кругом
    улыбки, радостные лица. Так я стала ученицей лицея. Мне всегда
    интересно узнавать что-то новое от учителей. В своем сочинении я
    постараюсь объяснить каждую букву в слове «лицей».
    В России до 1917 года лицеем называли привилегированное среднее
    или высшее учебное заведение для детей дворян. Сегодня лицей – это
    среднее общеобразовательное учреждение.
    Каждая буква в слове «лицей» для меня многое значит.
    Буква «л» олицетворяет лучшую школу в городе. Ежегодно из
    нашего учебного заведения выпускаются сильнейшие ученики и
    поступают в престижные вузы города и страны.
    Буква «и» подтверждает большое количество интеллектуалов в
    лицее. Учащиеся неоднократно занимали призовые места в олимпиадах по
    области и в России.
    Буква «ц» подчеркивает нашу целеустремленность к получению
    знаний и умений, что впоследствии даст нам путевку в жизнь.
    Лицей для меня – единственная и неповторимая школа.
    Вспомним торжественное мероприятие – «Пушкинский бал». Ни в одной
    школе города не проводился подобный праздник. На этом балу учеников
    принимают в лицеисты. Мальчики одеты в костюмы, девочки – в платья 19
    века. Разыгрывается спектакль со сценами из жизни А.С. Пушкина.
    Буква «й» напоминает мягкое, доброе чувство успокоения и
    задора. И все это есть в нашем лицее.
    Я дала себе слово, что никогда не подведу учителей, родителей,
    одноклассников, так как я лицеистка.
    Бармашов Илья, 5а
    Для меня в слове «лицей» каждая буква имеет свое значение.
    Л – лучший. Мой лицей самый лучший, потому что в нем учились
    многие известные люди нашего города, а также мой папа и сводная сестра.
    И – интересный. В лицее интересные уроки, мероприятия,
    традиции. Мне очень запомнились «Созвездие талантов», «Пушкинский
    бал», конкурс «Лира», в которых я принимал участие. Перед конкурсом я
    волновался, переживал и даже боялся. Когда уже выступал, успокоился,
    волнение ушло. Хотелось показать, что я могу и на что способен.
    Ц – целеустремленный. Здесь учат ставить цель, добиваться
    результата и не искать легких путей.
    Е – единственный. Правильный выбор – это лицей № 21, если
    человек хочет получить отличные знания.
    Й – йота. Не сомневаюсь ни на йоту: мне повезло, что я учусь
    здесь.
    Я горжусь тем, что учусь в лицее № 21.
    Шаммут Яна, 5а
    В слове лицей всего 5 букв…
    Первая буква в слове лицей – буква Л. Слов о нашем лицее на букву
    Л очень много. Наш лицей – самая лучшая школа в городе. В лицее
    учатся лидеры. В лицее все друг с другом ладят. Ученики любят
    учиться в лицее.
    Следующая буква в слове лицей – буква И. Много слов о лицее на
    букву И. Нам очень интересно учиться, мы интеллектуалы.
    После буквы И – буква Ц. В нашем лицее ученики и учителя
    целеустремленные. Здесь мы получаем ценные знания.
    А что же означает буква Е? Без учителей и учеников не было бы
    лицея. Значит, ученики, учителя и лицей едины.
    Последняя буква в слове лицей – буква Й. На эту букву не так уж и
    много слов. Зато все слова, которыми можно охарактеризовать лицей,
    заканчиваются на букву Й: лучший, замечательный, классный,
    любимый и т.д.
    Жаль, что в слове «лицей» всего 5 букв. Я могу описать его
    множеством слов, начинающихся на разные буквы алфавита.
    Чертухин Владимир, 6а
    «Л» – любовь к знаниям, понятию мира, друзьям и школьному
    коллективу детей и учителей.
    «И» – интерес к нахождению всего: от устройства телефона и до
    конца Вселенной, интерес к познанию нового, непонятного,
    загадочного.
    «Ц» – центр. Лицей как центр хранения сведений о науке, об
    окружающем мире, центр вселенских знаний, секретов, неизведанного
    простым человеком.
    «Е» – есть! В лицее есть все, что необходимо для обучения: от
    высокоскоростных компьютеров до сенсорных электронных досок. Для
    уроков химии есть все необходимые реактивы, для уроков физики – все
    необходимое оборудование, для занятий географией – сотни карт, для
    истории – десятки книг.
    «Й» – «и» краткое, поэтому просто буду краток. И коллектив
    хороший, и учителя, спокойствие и гармония царят здесь.
    Лицей моей мечты – это тот лицей, в котором я учусь!
    Маркова Диана, 6а
    …С моей точки зрения, слово «лицей» переводится следующим
    образом.
    Первая буква «л» – это любимый, потому что здесь любимые
    друзья, учителя, предметы, любимые даже стены.
    Каждый день коридоры наполняются веселым ребячьим шумом.
    Звенит звонок. И все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш
    любимый учитель русского языка. Он рассказывает нам о происхождении
    слов. Это захватывающе интересно!
    С любимыми подругами – Кирой и Аней – мы посещаем
    художественную школу, рисуем открытку ко дню рождения Председателя
    Правительства России В.В.Путина
    Вторая буква «и» в слове «лицей» – это интересный. Впереди пять
    уроков. Среди них мой самый любимый – биология. Сегодня я узнала о
    строении клетки растений. Так на каждом уроке мы изучаем что-то
    интересное, узнаем много нового и полезного.
    Третья буква «ц» – это целеустремленность. Педагоги лицея
    стремятся дать каждому ученику большой запас знаний, нацелить его на
    выбор любимой профессии.
    Четвертая буква в заветном слове – «е» – единственный. Для
    меня лицей № 21 – это единственный храм знаний, другого мне не надо.
    Пятая буква «и» – это индивидуальный. Каждому ученику учителя
    всегда готовы уделить внимание, пояснить непонятные разделы.
    Мне нравится учиться в нашем лицее. Это моя гордость!
    Лицей моей мечты…
    Клопов Владислав, 6а
    Лицей, в котором я учусь, – лицей моей мечты. В нем мне нравится
    все: светлые классы, широкие и свободные коридоры, актовый и
    спортивный залы, медиацентр, но больше всего нравятся преподаватели.
    Наши учителя – самые замечательные, самые добрые, самые умные. Они
    учат нас не просто решать задачи, писать без ошибок, но и быть
    добрыми, честными, дружелюбными, они учат нас жить. Наш лицей
    похож на большую дружную семью. Ученики – это шумные,
    любознательные дети, которым все интересно, а учителя –
    заботливые родители, которые поддерживают нас и заботятся о
    своих детях.
    Мне хочется, чтобы наш лицей стал еще лучше. Чтобы в каждом
    классе были удобные столы и стулья, регулируемые по высоте,
    учительская доска – с пультом управления, современные компьютеры с
    необходимыми дисками. Должны быть комнаты, где дети на переменах
    могли бы заниматься настольными или подвижными играми.
    Хочется, чтобы ученики имели право выбирать уроки, которые им
    интересны.
    Еще мне хочется, чтобы в нашем лицее был живой уголок, ведь
    животных любят все. Неплохо было бы, если бы у нас был бассейн. Все бы
    научились плавать. Я считаю, что необходимо общаться с ровесниками из
    других стран, на каникулах можно ездить друг к другу в гости, а экскурсии
    и путешествия в лицее моей мечты будут включены в расписание.
    Мои дети будут учиться именно в таком лицее – и это лицей
    № 21.
    Лицей в моей жизни…
    Померанцева Анастасия, 5а
    Лицей… Как гордо звучит это слово! Лицей – это своя атмосфера,
    свои традиции: посвящение в лицеисты, пушкинский бал, проведение
    олимпиад. Лицей – это мой второй дом. … Лицей – это одна большая
    семья. Именно здесь мы находим настоящих друзей. В лицее формируется
    характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас
    учат логически мыслить, стать человеком с большой буквы. Лицей учит
    нас быть честными, добрыми, отзывчивыми, правильно общаться и
    дружить. Я уверена, что именно наш лицей может по-настоящему
    воспитать и научить.
    В моем лицее самые лучшие учителя. Они не просто проводят
    уроки, а стараются заинтересовать своим предметом.
    Я люблю свой лицей и очень рада, что учусь именно в нем. Здесь
    проходят лучшие годы моей жизни – детство и юность. Я рада тому, что
    самые лучшие годы проходят именно здесь!
    Румынская Элеонора, 6а
    … Я очень горжусь своим лицеем, своими учителями. Не могу
    представить себя в другой школе. Знаю, что лицей даст мне всё
    необходимое для моей будущей профессии и для моей взрослой жизни.
    Астраханцев Роман, 6а
    Для меня лицей – это мой второй дом…
    Вот уже шестой год я каждое утро с удовольствием открываю
    лицейские двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады
    мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то
    спешит. Чувствую, как, переступив лицейский порог, я оказываюсь в
    этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает
    ощущение, что я часть большого организма, который зовется ЛИЦЕЙ.
    В моём лицее мне нравится все, но больше всего – люди. У нас
    замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, а каждый из них
    старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель
    в отдельности учит нас не только пересказывать параграф, решать задачи,
    готовиться к самостоятельным работам, благодаря нашим учителям, мы
    постигаем, как быть честными, добрыми,
    умело общаться и понастоящему дружить.
    И если кто-то спросит меня: «В какой лицей мне лучше
    поступить?»- то я отвечу: «В двадцать первый».
    Бойко Даниил, 7а
    …Мы многое приобретаем за школьные годы … Здесь я нашёл
    своих друзей, и не только среди учеников. Для меня друзьями стали и
    наши учителя. Они – сердце школы. Умные и хорошие люди,
    передающие нам свои знания, готовящие нас к взрослой жизни. Наши
    учителя добрые и чуткие, они способны найти подход к каждому ученику,
    потому что на каждом уроке вкладывают большую часть своей души в нас.
    Теплотой наполняется сердце, когда вспоминаю свою первую
    учительницу. Она была для нас «вечным двигателем», источником идей,
    умела зажечь каждого.
    Мои учителя открыли мне дверь в науку, доказали, что ничего
    невозможного в жизни нет!
    Артамонова Дарья, 7а
    …Мы стали одной большой семьёй, а первая учительница –
    нашей второй мамой. Она научила нас различать добро и зло,
    радоваться жизни, не вешать нос при неудачах, добиваться
    поставленной цели и успеха…
    Обрядчиков Иван, 7а
    …Когда начинаю задумываться о том, какую роль в моей жизни
    играет лицей, понимаю, что это мой второй дом, потому что здесь – моё
    будущее. Пусть строгие учителя иногда ставят не очень хорошие оценки,
    пусть иногда возникают проблемы с одноклассниками, всё равно я их всех
    люблю.
    Особенно люблю Первое сентября. Именно тогда видишь, что ряды
    лицеистов пополняет «малышня». Забавно наблюдать за ними, понимая,
    что они пока даже не представляют, какая жизнь и работа им предстоят!
    Чуенкова Анна, 7а
    …Когда я закончу лицей, то буду очень скучать по нему,
    уважаемому и обожаемому. Он мне помог обрести ум и талант,
    которые есть у каждого ученика в замечательной школе № 21.
    Виноградов Андрей, 7а
    …Школа – замечательнейшее время в жизни человека.
    Воспоминания о ней остаются навсегда. Когда я смотрю на первоклашек,
    мне хочется вернуться в начальную школу, вновь открыть для себя
    радости и невзгоды учеников младших классов…
    Я очень люблю свой лицей… свой второй дом, в котором мне так
    тепло и уютно, своих одноклассников, которые стали для меня чемто большим, чем просто друзья, учителей, наших вторых мама,
    которые всегда помогают нам и поддерживают во всех наших
    начинаниях.
    Лицейская дружба и добрые традиции
    Дёмина Настя, 6б
    Все мы каждый день ходим в школу. Школа – наш второй дом. Наша
    школа называется гордым словом – Лицей. Раньше, когда А.С. Пушкин
    был юный, о лицейской дружбе говорили как о самой крепкой и
    надежной. О такой дружбе мечтает каждый человек. Благодаря нашему 21
    лицею и у меня появилось много друзей.
    В нашей лицейской жизни было много ярких событий, и одно из них
    – новогодний праздник. Перед бал-маскарадом все дружно обсуждали, в
    каком костюме прийти. Вечером все мои одноклассники были нарядные и
    счастливые. На празднике каждый рассказал о своём костюме. Было
    весело и интересно.
    В этот вечер у нас состоялись шуточные соревнования. Каждый
    старался всё делать аккуратно и быстро, чтобы не подвести свою команду.
    Никто не остался равнодушным. Этот удивительный, сказочный вечер еще
    больше сдружил нас.
    Мне хотелось бы, чтобы в нашем классе больше было таких
    событий, благодаря которым мы могли бы крепче дружить. И еще
    очень хочется, чтобы школьная дружба продолжалась и лицейские
    друзья были рядом всю жизнь.
    Надобнов Артём, 6б
    Наш 21 лицей – одно из лучших учебных заведений Ивановской
    области. Здесь работают сильные и опытные педагоги, настоящие
    профессионалы своего дела. Они воспитывают умных, любознательных,
    разносторонне развитых ребят. Ученики
    нашей школы занимают
    призовые места на предметных олимпиадах разных уровней. Наши
    выпускники поступают в престижные вузы.
    21 лицей оснащен
    современным оборудованием, компьютерами, интерактивными досками.
    Лицейское братство живёт интересной, активной жизнью. У
    нас существует множество спортивных секций, кружков, студий. В лицее
    проводятся различные интеллектуальные конкурсы и спортивные
    соревнования. Традиционно проходят «Пушкинский бал» и «Созвездие
    талантов». Наши одарённые лицеисты и поют, и рисуют, и танцуют,
    и играют на различных музыкальных инструментах, и занимаются
    фотографией.
    В просторных коридорах и современно оборудованных классах
    нашей школы всегда тепло, светло и уютно. Я каждый день с
    удовольствием бегу в мой «второй дом».
    Я горжусь, что учусь в 21 лицее!
    Назарова Анна, 6б
    Я бы очень хотела быть похожей на лицеистов времён
    А.С. Пушкина. Меня до глубины души трогает их лицейское братство,
    верность друг другу и уважение к своим преподавателям.
    Мои лучшие подруги учатся со мной в одном классе. Это Саша, Таня
    и Алёна. Мы никогда не обидим друг друга, а поддержим и развеселим в
    трудную минуту. Наш 6 «б» – озорной и дружный, талантливый и весёлый
    класс. Мы любим помогать малышам, дарим им подарки, стараемся быть
    достойной сменой лицеистам- старшеклассникам.
    Мне по душе новый проект «Твори добро». Учащиеся нашего
    класса с удовольствием проводят зарядки в начальной школе,
    организуют праздники для детей детского сада. Наш классный
    руководитель Светлана Витальевна поддержала наши новые
    инициативы, и теперь мы воплощаем проект в жизнь.
    Я надеюсь, что ставший традицией проект «Твори добро» поможет
    объединить дошкольников и учащихся в дружную лицейскую семью.
    Рябчикова Мария, 6б
    Я учусь в замечательном лицее №21. Каждый год в нашей школе
    проводятся интересные конкурсы, в которых наш класс принимает
    активное участие.
    Так в прошлом учебном году проходил Новогодний конкурс на
    лучшее украшение кабинета. Нам хотелось создать праздничную, добрую
    и весёлую обстановку в классе. И вот после уроков, под руководством
    нашего классного руководителя, любимой Светланы Витальевны, мы
    остались наряжать кабинет. Кто-то принёс ёлку, кто-то игрушки и шарики.
    Мы быстро распределили между собой работу: вешали на ёлку игрушки,
    приклеивали мишуру, прикрепляли украшения. Все старались помочь друг
    другу, трудились дружно, слаженно и старательно. Через некоторое время
    обычный учебный кабинет превратился в настоящую Новогоднюю сказку!
    Такие коллективные творческие дела укрепляют наше лицейское
    братство.
    Как здорово…
    Жеглова Арина, 6в
    Как здорово, что у нас в лицее есть свои традиции!
    Не в каждой школе такое бывает. Приятно четверокласснику
    оказаться на балу, а пятикласснику на посвящении в лицеисты. И
    «Созвездие талантов» – это наше особое общешкольное торжество,
    которое запоминается надолго. Без этих праздников невозможно
    представить нашу лицейскую жизнь.
    Есть у нас и свой гимн. Он торжественно исполняется на всех
    общешкольных мероприятиях. Звучит гимн – и как бы объединяет нас!
    Здорово, что есть у лицеистов девиз: « Живи для других – учись для
    себя!». По-моему, в нём глубокий смысл. Если мы будем учиться «для
    себя», то есть прилежно, с большим интересом, то станем
    образованными людьми. А тогда пользы можно принести больше,
    живя «для других».
    Гузнародова Дарья, 6в
    Как здорово, что в лицее есть понимание!
    Класс – это большая семья. Во главе каждого – учителя, которые не
    только учат, но и стараются понять, помочь решить вопросы ученика с
    чувством юмора. Это большой плюс! Здесь хорошие, отзывчивые люди.
    Как здорово, что в лицее уютно! В школе много интерактивных досок,
    компьютеров. В классах царят уют и красота. Красивый витраж украшает
    лестницу. Эта школа мне очень нравится.
    Паевская Елизавета, 6в
    Как здорово, что в лицее работают замечательные педагоги!
    На уроках истории и обществознания мы никогда не скучаем, потому
    что Ольга Анатольевна не только интересно, но и весело передаёт нам
    знания. Русскому языку и литературе нас учит Наталья Михайловна. Она
    душевный, открытый человек, хорошо знающий свой предмет. Наша
    Любовь Львовна – богиня. Она знает всё о жизни на земле, а главное, учит
    нас эту жизнь сохранять. Любовь к прекрасному нам прививает Надежда
    Ивановна. Как смешать краски, составить узор, нарисовать птицу на ветке
    как живую ей не составляет труда. Этому она учит и нас.
    Все учителя каждый день учат наш класс. За это мы им очень
    благодарны!
    Лебедева Дарья, 6в
    Как здорово, что в лицее дают хорошее образование!
    Здесь мы учим не только основные дисциплины, как в других школах,
    но имеем возможность посещать специальные курсы, где можем получить
    дополнительные знания. В нашем лицее созданы самые лучшие условия
    для хорошего обучения. В медиацентре установлены компьютеры с
    выходом в Интернет. Во время перемены можно воспользоваться им и
    найти нужную информацию. Кроме традиционных книг, можно
    воспользоваться дисками по различным темам. Полученные нами знания
    помогу занять достойное место в жизни.
    Кудрова Маргарита, 6в
    Как здорово, что в лицее высокий уровень знаний!
    Благодаря этому я смогу поступить в престижный институт. Это
    поможет мне в работе. В будущем я хочу стать доктором, занятия по
    биологии в биолого – химическом классе помогут мне в этом. Я хочу
    создать частную клинику, и мне, как руководителю, помогут знания по
    всем наукам. Учителя нашего лицея проходят специальное обучение,
    повышают квалификацию. Каждый учитель хочет дать максимум
    знаний. Знания помогут каждому.
    Горозия Юлия, 6в
    Как здорово, что в лицее высокое качество образования.
    Наш лицей имеет много побед за высокие показатели обучения.
    Многие ребята, выпускники нашего лицея, поступили в престижные вузы.
    Я тоже хочу этого добиться. Поэтому мне надо учиться на «4» и «5». Это
    нужно, чтобы успешно сдать ЕГЭ.
    В
    нашем
    лицее
    много способов
    стать
    отличником:
    дополнительные занятия, спецкурсы, медиацентр. В нашем лицее
    работают учителя первой и высшей категории. Ни одна школа, наверное,
    не имеет столько учителей такой квалификации. А ещё наш лицей имеет
    комфортную обстановку, которая помогает ученикам сосредоточиться и
    посвятить себя учёбе.
    В лицее мне нравится учиться. Здесь здорово!
    Хромов Алексей, 6в
    Как здорово, что в лицее много кружков и секций!
    Я хожу на два спецкурса: по математике и по русскому языку. На
    занятиях мы повторяем пройденный материал, решаем интересные задачи,
    слушаем интересные истории, решаем тесты. Есть спецкурс по
    английскому языку, но, к сожалению, у меня не хватает времени ходить на
    него. Второй год я хожу в школьную футбольную секцию. Сначала
    проходит разминка, затем бег, потом матч.
    Я очень рад, что в школе есть такие интересные занятия.
    Даллакян Гарик, 6в
    Как здорово, что в лицее есть медиацентр!
    Каждый учащийся может прийти сюда и заняться любимым делом:
    читать, пользоваться компьютером или просто отдыхать. Вдоль стен
    теснятся стеллажи с книгами. Каких только здесь нет! Словари и учебники,
    художественная литература и научная, атласы и спавочники.
    Периодически здесь устраивают выставки работ школьников. В такие
    дни медиацентр напоминает художественный музей. Сюда приходят
    лицеисты, учителя, гости.
    Все наслаждаются красотой нашего медиацентра. Мы гордимся
    им!
    Елена Кополева, 6в
    Как здорово, что в лицее есть медиацентр!
    Это место, где ученики нашей школы могут подготовить домашнее
    задание, найти нужную информацию и просто отдохнуть. Здесь собраны
    тысячи книг. Это художественная и научно – популярная литература,
    различные словари и справочники, энциклопедии. Если нужной
    информации не найдёшь в книгах, то поможет компьютер. Это может
    сделать каждый – технических средств достаточно для всех желающих.
    В медиацентре есть детский уголок. Здесь сидят мягкие игрушки, с
    которыми можно поиграть. На полках выставлены детские книги с яркими
    иллюстрациями. Наши маленькие лицеисты любят этот уголок.
    Как здорово, что новые знания можно получать среди папоротников,
    фикусов и других экзотических растений!

  2. После хлеба самое важное
    для  народа – школа.
    Никто не знает, когда появились первые школы, но сейчас, в эпоху  информационного общества, где главную роль играют знания, нашу жизнь невозможно представить без школы.
    Потребность в создании специальных учреждений для передачи накопленного опыта молодому поколению берет свое начало в глубокой древности. С тех пор значение школы приобрело немного другой оттенок.
    Безусловно,  современная школа за время своего существования претерпела значительные изменения. Наша любимый «второй дом»  в отличие от первых прототипов расположен в черте города, а не на площадке, где тренировались военные. Это значительно облегчает жизнь современным школьникам, хотя такое соседство заставило бы задуматься о дисциплине.
    В наши дни все сильнее и сильнее разгорается спор о методиках обучения. Многие ученики недовольны современной системой образования и объемом изучаемого материала. Если мы обратимся к истории, то поймем, что должны быть благодарны своему времени: раньше обучение проходило только в виде дискуссий, и лишь избранные могли позволить себе учиться в специализированных лицеях, где кроме сложнейшего  домашнего задания существовала еще и система наказания розгами.
    Сегодня мировое сообщество пропагандирует  образование, направленное на отдельный подход к каждому учащемуся. В этой связи каждая школа  укомплектована специальным  современным оборудованием.
    То, о чем еще совсем недавно школьники могли только мечтать,  стало доступным. Современные мультимедийные технологии превратили обыкновенные занятия в увлекательное путешествие по рекам науки и культуры, дали возможность ученикам полностью раскрыть свои способности.
    Но всего этого не может быть без наших дорогих учителей. Современные реалии заставили их заново учиться, пересматривать собственные ценности, полностью менять свое представление о методиках обучения. Многие ли способны на это? Лишь те, кто очень любит своих учеников и является настоящим профессионалом своего дела.
    Давно минули те времена, когда простые ребятишки с завистью смотрели на молодую знать, лихо лепечущую на незнакомом языке и читающую диковинные книги с непонятными символами. Сейчас нам открыта дорога к самым богатым сокровищам знаний, и на тернистом пути к их постижению нас ждет проводник, готовый открыть перед нами двери в новую жизнь.
    К сожалению, наша будущая школа не выглядит уже такой безоблачной. В силу  нововведений в сфере образования будущим школьникам не позавидуешь. Прекрасные мечты о свободе выбора и богатстве предложений уступили место суровой реальности. Безусловно, такое долгожданное право учить то, что хочется, будет предоставлено, но вот выбирать будет уже не из чего.
    21 век ознаменовался переходом к глубокому изучению нанотехнологий и мельчайших частиц ядра. В этой связи напрашивается начальная подготовка кадров в школе, а также внедрение большого числа установок современного типа.
    Но вопреки здравому смыслу новая школа станет  площадкой  для подготовки… Бог знает кого. Неужели накопленные веками знания в скором времени никому не станут нужны, и сквозь эту нависшую серую тучу не пробьется лучик света?
    Но мы уже научились разводить неприветливые тучи на «небосклоне знаний» своими руками, было бы желание…

  3. ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЛИЦЕЙ, ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ДУШОЙ!

    КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ЛИЦЕИСТОМ
    В нашем лицее каждый день – это праздник. Хоть трудно, но интересно. Лицей – это дом учения и талантов. Каждый ученик – это будущий учёный, космонавт, врач, спортсмен и, конечно, учитель. Праздники в лицее всегда проходят очень весело. Учась в начальных классах, я мечтала стать лицеистской и вот моя мечта осуществилась. Это большая ответственность. Всегда надо учить уроки, внимательно слушать учителя. Ведь как говорила наша учительница по русскому языку, Людмила Васильевна: «Если не будешь слушать учителя, то потеряешь половину знаний!». И это правда. Учите всегда уроки и будьте настоящими лицеистами!
    Анастасия Ходотова,
    ученица 5а класса
    МОУ “Лицей №1 Брянского района”
    ЛИЦЕЙ – ЭТО ОБИТЕЛЬ ЗНАНИЙ
    Нашему лицею уже год. В нём работают опытные учителя, которые дарят нам знания и свою любовь, учатся умные и талантливые ученики. В 4-м классе я стремился попасть в лицейский класс и стать лицеистом. И вот я на пороге лицея, и я – лицеист! Звучит гордо, не правда ли? В 5-м классе у нас много новых интересных уроков: технология, информатика, риторика, иностранный язык, природоведение, геометрия. Мне очень нравится урок ОБЖ, на котором мы учимся разбирать автомат, разводить костёр без спичек, расставлять палатки. Учиться в лицее очень интересно и занимательно. Наш лицей самый лучший!
    Роман Слонский,
    ученик 5а класса
    МОУ “Лицей №1 Брянского района”
    Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ЛИЦЕЙ
    Прошёл год как я учусь в нашем Лицее. Много нового, интересного я узнала от наших замечательных учителей. А какие они добрые, отзывчивые, интересные. Каждый хочет обучить, помочь, поддержать меня, когда мне этого не хватает. Благодаря им я добилась этих значимых для меня побед. Я успешно показала себя на внутришкольных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, принимала активное участие в праздниках. Особенно запомнились мне День Науки, День Освобождения города Брянска, в защите социального проекта «Галерея выпускников».
    В лицее нам некогда скучать, здесь всегда активная насыщенная жизнь. Мне очень нравится учиться в нашем замечательном лицее!
    Мария Хилько,
    ученица 6б класса
    МОУ “Лицей №1 Брянского района”

  4. А.С.Пушкин боготворил лицей, считая, что это не просто место учебы, место, где отмечают начало его творчества, но и отличная школа жизни. Там Пушкин получил поистине хорошее образование, написал свои первые произведения, приобрел настоящих друзей…
    Я согласна с Пушкиным. Лицей – неотъемлемая часть и моей жизни. И хоть понятие лицея с тех времен сильно изменилось, атмосфера, царящая в нем, осталась. Нет, вы не подумайте, что я настолько глупа и не знаю, что наш лицей и Царскосельский – это не одно и то же. Но мне кажется, что они чем-то похожи.
    Приходя каждый день в лицей, не осознаешь, какой бы была твоя жизнь без него. Ведь столько прекрасных, действительно важных для меня событий связано с этим чудесным местом. Я многим обязана лицею и с уверенностью могу сказать, что никогда не забуду это время. Благодарна я лицею даже за то, что у меня нет свободного времени.
    Если бы Пушкин был сейчас жив, он бы меня понял. Не скажу, что жизнь моя без лицея теряет всякий смысл, но всё же без него было бы намного сложнее. Лицей открывает дверь не только к знаниям, лицей действительно влияет на людей, старается изменить их в лучшую сторону.
    Лицей в моей жизни. Для меня это словно другой мир, моя маленькая звезда, может планета, где всегда ждут, верят в тебя, помогут в сложную минуту. Вот думаешь о лицее, и сразу на душе становится радостно и спокойно. И так хочется верить, что это всё не сон…

  5. Храните, о, друзья, храните
    Ту ж дружбу, с тою же душой,
    То ж к славе сильное стремленье,
    То ж правде — да, неправде — нет,
    В несчастье — гордое терпенье,
    А в счастье — всем равно привет!
    Ученики нашего лицея приняли участие в неделе литературы, которая была приурочена к этой дате. Ребята 7В-класса поделились своим мыслями на страницах сочинений.

    Лицей сегодня

    Наш классный руководитель — Мельникова Наталья Александровна предложила нам написать сочинение о нашем лицее. Она дала три темы: «Лицей вчера», «Лицей сегодня», «Лицей завтра». Я выбрал для себя тему «Лицей сегодня». Наверное, потому что это довольно актуальная тема сейчас.
    Итак, начнём. Какой же сейчас наш лицей? Да, возможно, наш лицей не самая лучшая школа, по мнению некоторых, но если вы попадёте в наш крепкий лицейский коллектив, то, несмотря на все невзгоды, все ячейки нашего лицея, то есть классы, дружны. И даже если, например, в нашем классе возникают разногласия, мы их решаем быстро и даже иногда без драк.
    В нашей школе на сегодняшний день очень много положительных моментов, начиная от внимательных дежурных по школе и заканчивая опытными и квалифицированными учителями. Ребята очень дружные и воспитанные и думают не только о своих проблемах, но могут и помочь ученикам других классов. Старшеклассники успокоят бегущих по коридору, разнимут дерущихся, разрешат спор. На уроках нам понятно и внятно объясняют тему наши любимые учителя. Территория нашей школы убрана и ухожена. Под чутким руководством наших дежурных учителей и классных руководителей, мы носим школьную форму, переобуваемся, когда приходим. В каждом классе в нашей школе есть староста, который следит за успеваемостью, дисциплиной учеников.
    Со времён Царскосельского лицея мы соблюдаем лицейские порядки и обычаи. В том числе и главный лицейский праздник — День лицея. Также наш директор следит за тем, насколько хорошо ученики знают правила безопасности, например, несколько раз к нам в школу приходили сотрудники правоохранительных органов и инструктировали нас. Также педагоги следят за нашим культурным образованием; к нам приезжает филармония или чтецы раз в месяц. В раздевалках и коридорах всегда очень чисто! А школьники ведут здоровый образ жизни.
    Наши учителя гордятся окончившим школу поколением успешных людей, которые сейчас окончили престижные высшие учебные заведения и работают на востребованных профессиях.
    Я рад учиться в нашей школе. Наш лицей даёт замечательные перспективы и открывает нам дорогу в будущее. Как я уже говорил, все наши учителя опытные специалисты, которые с удовольствием делятся с нами своими знаниями. Мне очень нравится наш лицейский коллектив и наш дружный класс. В этой школе очень много добрых и общительных людей, которые рады помочь в любую минуту.
    Это наш лицей! Поздравляю с Днём лицея!
    Корнаков Андрей, 7В-класс

    Лицей вчера

    «Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он не как душа,
    Свободен и беспечен,
    Срастался он под сенью дружных муз.
    Куда бы нас не бросила судьбина.
    И счастье куда б не повело,
    Все те же мы: нам целый мир чужбина,
    Отечество нам Царское село!» —
    писал Пушкин о дружбе, лицее и Царском селе. Интересно, а знал ли Пушкин историю своего лицея? И рассказывали ему учителя истории о первом лицее?
    Самый первый лицей в мире был основан на окраине города Афины, в 335 году до нашей эры. Основан он был великим философом Древней Греции — Аристотелем. Лицей тогда назывался «ликей», был школой философов. И учились в нём не дети, а взрослые мужчины. Ликейская школа получила своё название в честь храма Аполлона Ликейского, вблизи которого собирались ученики слушать Аристотеля.
    А вот в России первый лицей был основан гораздо позднее. Октябрь 1811 года вошёл в историю нашей страны открытием Императорского лицея в Царском селе. Целью этого учебного заведения было «образование юношества, особенно предназначенного к важным частям государственной службы». Лицеем назвали новую школу, автор этого проекта М. М. Сперанский, советник оператора Александра Первого. В это время император находился под влиянием просветительных идей, время проектов преобразований, надежд и ожиданий. Пушкин же говорил «дней Александровых прекрасное начало». Царскосельский лицей стал детищем того времени. По замыслу Сперанского, новой школе надлежало подготовить молодых людей к планам преобразования Российского государства и работе в преобразованной реформами России. Он считал, что выпускники лицея должны обладать широтой знаний, умением мыслить, любить Россию и трудиться для её блага. Программа обучения, разработанная Сперанским, позволяла двенадцатилетним мальчикам, поступившим в лицей, за шесть лет получить образование, проверенное к университетскому. Хотя шестилетнее пребывание в лицее Пушкин называл «годами заточения» и как будто рвался на свободу, он вместе с тем с грустью расставался с лицеем. Как говорил сам Пушкин — внутренней, самой близкой отчизной его души был именно лицей и царское село.
    Мария Мансурова, 7В-класс

    Лицей завтрашнего дня

    Сейчас, в лицеях, да и обычных школах довольно неплохо дают образование детям. Электронные книги вместо горы бумажных учебников, интерактивные парты и доски с сенсорным экраном – но ведь это ещё не предел.
    Что же ещё можно представить в «лицеях будущего»? К примеру, учителя. Никто не спорит, что наши учителя самые лучшие, но что если представить, что что-то может их заменить?
    Аудиокниги. Об такой возможности не читать, а слушать книги мы знаем давно. Так вот пофантазируем, как аудио-программа заменит нам живого человека? Вместо того, чтобы переспрашивать учителя, подходить после урока за тем, чтобы тебе объяснили тему. Урок начался…
    На алгебре вы проходите очередную тему, которую ты можешь не понять. Но изучаешь ты её не со знакомой тебе учительницей или учителем, а в специальных наушниках. Ты не понимаешь пример и тут нажимаешь на кнопку «Повтор». Объяснение идёт заново и ты вникаешь в тему.
    Какие из современных технологий могут заменить нам ещё что-то в школе? А если…
    Все мы знаем доску в классе, обычно зелёную. К ней ты часто выходил и выводил слова мелом, крошившимся на пол, каждый раз волнуясь за написанное. Заменим мел клавиатурой, а доску — компьютерным экраном? Главное, не разучиться писать, но обычные тетрадки никто не отменял. Однако, такая «клавиатура» заменит белую горную породу, почерк не станет хуже из-за волнения. И ещё один небольшой плюс — доску протирать не надо.
    Всё это скорее облегчит нашу учебную жизнь. Ведь то, что есть сейчас — это уже шаг в будущее, и знающие люди, учёные всегда найдут способ. Изобретут что-то для нас, учеников лицея и школ. Тетрадки, ручки, полные учебников рюкзаки — звучит уже страшно, масса всего этого совсем не маленькая. Но как же приятно нести эти тетрадки, дневники, полные хороших оценок — это ли не счастье? Поэтому нам не стоит особо задумываться о том, что же нас ждёт дальше — электронные учебники и заменяющие учителей изобретения. Ничто никогда не заменит красивый почерк и добрых, отзывчивых преподавателей. Но будущее так и манит новыми возможностями.
    Ерёмин Кирилл, 7В-класс

    Лицей — завтра

    Я очень люблю ходить в школу и думаю, что поколения, которые будут учиться после меня, тоже будут ходить в школу с большим желанием.
    Я хожу в технический кружок, и мы с моим руководителем изобретем разные модели самолётов, машин, домов… Особенно мне нравится проектировать здания, и поэтому думаю, что наша школа с моей помощью в будущем будет выглядеть так….
    Лицей №87 приобретёт новое оборудование, например, наша школа, состоящая из нескольких этажей, будет иметь ленту со шведским столом, чтобы можно было есть в любую перемену разнообразную еду.
    Во время урока после нажатия учителем специальной кнопки из парты появлялся бы встроенный компьютер, а из собственных планшетов у детей открывались бы голографические тетради.
    Ещё на уроках истории весь класс сможет путешествовать во времени, это улучшит понимание предмета. Я смог бы поучаствовать в строительстве пирамиды Тутанхамона, и сражаться за Родину в Великой Отечественной войне.
    На уроках географии ученики смогли бы посещать разные места на планете и увидеть представителей животного мира и обитателей морей и океанов. Я очень бы хотел поплавать в океане 2 миллиарда лет назад с простейшими.
    Но только на уроках русского языка и литературы ученики как и прежде будут писать сочинения и изучать классику русской и зарубежной литературы, а на уроках физической культуры они будут сдавать нормы ГТО, чтобы быть ловкими, сильными и здоровыми, ведь «Движение — это Жизнь».
    Зеленов Денис, 7В-класс

    Лицей вчера, сегодня, завтра

    Здравствуйте, сегодня я хочу рассказать, как я вижу жизнь в нашем лицее. Я выбрала эту тему, потому что легче рассказать о том, через чего ты прошёл, чем придумывать, что будет в будущем. Я просто расскажу про наш класс.
    Как я считаю, наш класс очень дружный, и это я говорю не для того чтобы вы подумали: «Какие вы молодцы!», а я так думаю на самом деле. В нашем классе бывают ссоры и большие и малые, но это не отражается на нашей дружбе, а даже укрепляет её. У нашего класса не самый лучший рейтинг по успеваемости, но для дружбы не важно знать оценки. Во всех классах есть свои плюсы и минусы.
    Моя жизнь началась в лицее с первого сентября с линейки. Там было много старых друзей, но была одна девочка, на которую я смотрела на протяжении всей линейки; как показало время, она будет моей лучшей подругой.
    Начальная школа пролетела очень быстро, но остались хорошие воспоминания. Не во всех школах, как у нас, есть дополнительные занятия. Они развивали наш кругозор. Это были разнообразные занятия. Всю жизнь в школе нас учили, что каждый человек имеет право на ошибку. Ведь все знают, что выходить к доске очень трудно, но никогда не надо бояться делать ошибки, на ошибках учатся. Ну да ладно. Многие считают наш класс очень шумным, но это лучше, чем сидеть в телефонах вместо общения. Если бы мы себя вели как в некоторых других классах, то в нашем классе девочки не общались бы с мальчиками, и вряд ли мы были бы такими дружными. За все годы самыми интересными были поездки на экскурсии, в театры, в другие города. Самыми веселыми проходили поездки в другие города. На этих поездках мы не просто узнавали, но и больше сдружились с классом. У нас сложилось так, что когда мы начинаем ехать, мы всегда говорим: «В добрый путь, в добрый час, светят звёзды для нас». И после этих слов мы начинаем петь песни. Это очень весело, за это время мы успеваем поиграть в разные игры: «Отгадай личность» или «Города», «Контакт» или «Правда или действие». Самые долгие поездки длятся два дня. За один день мы только доезжаем до места, так как мы едем туда восемь часов. Самые интересные поездки были в Большое Болдино, в Суздаль и Владимир, Тарханы и Ярославль. В поездках по приезду показываем сценки. Родителям всегда приятно смотреть на своих детей. Наш класс очень неусидчивый, поэтому, когда мы делаем остановки, когда едим, все не прочь побегать. Каждую осень или весну мы ездим в поездки на природу. Самый интересный поход был, когда мы ездили на Горьковское море, катались на яхтах и спали в палатках. Мы гуляли по лесу, грелись у костра, играли в футбол, в волейбол и много что ещё. Однажды мы ездили тоже на Горьковское море, но жили в домике, где играли в разные игры. Там у нас прошёл маленький конкурс похожий на «КВН». Поездки в театр мне всегда тоже нравились. У нас был один театр, куда мы ездили по несколько раз за год. Театры развивают фантазию у людей, показывают, что волшебство тоже существует в жизни. Самыми запоминающимися были праздники, на некоторых мы выступали с родителями. Мне нравилось, когда мы ездили праздновать праздники на каких-то турбазах. У нас проходили интересные «весёлые старты», «верёвочные курсы» и различные «квесты». Дружба между детьми переросла в дружбу между семьями. Лицей стал для нас вторым домом, где мы чувствуем себя так же уютно, как и дома.
    Железнова Дарья, 7В-класс

  6. 6
    Текст добавил: (= ВЕСЕЛЫЙ ПОМИДОР =)

    >
    Главная
    >
    Сведения об образовательной организации
    >
    Основные сведения
    >
    Структура и органы управления образовательной организацией
    >
    Документы
    >
    Образование
    >
    ООП ФГОС ДО 2018-2019
    >
    ООП ФГОС НОО 2018-2019
    >
    ООП ФГОС ООО 2018-2019
    >
    ООП 10-11 класс 2018-2019
    >
    Образовательные стандарты
    >
    Региональная стажировочная площадка ФГОС ООО
    >
    Городская опорная площадка
    >
    Региональная инновационная площадка 2016 – 2017 года
    >
    Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    >
    Платонова Светлана Юрьевна
    >
    Окишева Ираида Викторовна
    >
    Балчугова Альбина Юрьевна
    >
    Ганжа Наталья Константиновна
    >
    Грибовская Галина Казимировна
    >
    Ермакова Надежда Игоревна
    >
    Кадргулов Расиль Рафилович
    >
    Коссе Наталья Николаевна
    >
    Лучкина Татьяна Викторовна
    >
    Малинина Светлана Анатольевна
    >
    Назаренко Артем Викторович
    >
    Никулина Татьяна Васильевна
    >
    Павленко Павел Васильевич
    >
    Потапова Ирина Геннадьевна
    >
    Седова Раиса Самаиловна
    >
    Сенина Яна Валерьевна
    >
    Терёхина Татьяна Леонидовна
    >
    Фалалеева Любовь Александровна
    >
    Федера Татьяна Александровна
    >
    Шутова Марина Васильевна
    >
    МТО и оснащенность образовательного процесса
    >
    Стипендии и иные виды материальной поддержки
    >
    Платные образовательные услуги
    >
    Финансово-хозяйственная деятельность
    >
    Вакантные места для приема (перевода)
    >
    Новости лицея
    >
    Наши партнёры
    >
    Фото и Видео
    >
    Дошкольные группы
    >
    Основные сведения
    >
    Коллектив
    >
    Образовательная деятельность
    >
    Безопасность
    >
    Материально-техническое обеспечение
    >
    Дополнительное образование дошкольников
    >
    Лего-конструирование и робототехника
    >
    ФГОС ДО
    >
    Для вас, родители!
    >
    Комплектование дошкольных групп
    >
    Консультационый центр
    >
    Ранняя помощь
    >
    Советы специалистов
    >
    Инновационная деятельность
    >
    ВСОКО
    >
    Профориентация дошкольников
    >
    Учительская
    >
    Педагогическое сообщество
    >
    Методические рекомендации
    >
    Лицеистам
    >
    ГИА
    >
    ЕГЭ
    >
    ОГЭ
    >
    Итоговое сочинение
    >
    Итоговое собеседование
    >
    Советы психолога
    >
    Температурный режим воздуха для отмены занятий
    >
    ОБЖ
    >
    Школьная служба медиации
    >
    Газпром класс
    >
    Волонтерский отряд ЛИК
    >
    РДШ
    >
    Подросток и закон
    >
    Газета “Лицеист”
    >
    Профориентация
    >
    Дистанционное обучение
    >
    Информационно-библиотечный центр
    >
    Конкурсы
    >
    «Урок на всю жизнь»
    >
    Шахматное образование
    >
    Всероссийская олимпиада школьников
    >
    Родителям
    >
    Как оформить заявление на освобождение от занятий
    >
    Температурный режим воздуха для отмены занятий
    >
    Комплексный учебный курс ОРКСЭ
    >
    Лагерь с дневным пребыванием детей
    >
    Поступающим в Лицей
    >
    Всероссийская олимпиада школьников
    >
    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
    >
    Помощь людям с РАС и другими ментальными нарушениями
    >
    Советы специалистов
    >
    Социальный педагог
    >
    Психолог
    >
    Мед. служба
    >
    Родительский комитет
    >
    Летний отдых
    >
    Коренные малочисленные народы Севера
    >
    Центр ППМС помощи
    >
    Дети в интернете глазами родителей
    >
    Информационная безопасность
    >
    Локальные нормативные акты
    >
    Нормативное регулирование
    >
    Педагогическим работникам
    >
    Обучающимся
    >
    Родителям (законным представителям) обучающихся
    >
    Детские безопасные сайты
    >
    Противодействие коррупции
    >
    Правовая информация

  7. Лицей на Чистых прудах, в котором учился Пушкин, находился под патронажем царя (и царь регулярно приезжал туда) и очень отличался от других образовательных учреждений. Во-первых, все предметы там вели русские учителя, а не иностранцы. Во-вторых, было совсем другое отношение к ученикам – главное, были запрещены розги. За лицеистами присматривал дядька. Пушкин и его друзья его очень любили, но потом выяснилось, что этот дядька – маньяк, который убивал и грабил молодых девушек, чтобы собрать деньги и купить матери корову. Об этом снят фильм «1814». Пушкин и его друзья, вообразив себя сыщиками, пытались найти убийцу и чуть не погибли сами.
    Пушкин отличался от других лицеистов. С самого первого дня, когда другие мальчики тихо плакали в подушку по ночам и тосковали по дому, Пушкин спокойно переносил разлуку – он не был привязан к дому, ведь там его не понимали и не очень-то любили. А лицей стал для него настоящим домом, где были и взрослые, понимающие люди, и сверстники, с которыми Пушкин быстро нашёл общий язык. Кстати, многие из его друзей и знакомых впоследствии стали знаменитыми писателями, поэтами и политиками.
    Распорядок дня в лицее был такой:
    В шесть – подъём, в семь – молитва, занятия, чай, прогулка, снова занятия, снова прогулка, потом обед, уроки чистописания или рисования и другие. Потом снова чай, прогулка, повторение уроков. И, наконец, вечером – ужин, время отдыха, вечерняя молитва и сон.
    Уроки:
    Русская словесность, латынь, история, география, французский язык и французская словесность, немецкий и немецкая словесность, математика, физика, политические и нравственные науки.
    В лицее была прекрасная библиотека, где Пушкин проводил всё свободное время. Он очень много читал, причём везде и в любое время дня и ночи. Вечером он клал книжку под полушку, чтобы рано утром успеть прочитать «ещё немножко».
    Многие лицеисты писали стихи, и Пушкин не был исключением. А чтобы не писать «в стол», ребята решили устроить «литературные собрания». И лучшими все признавали стихотворения Пушкина.
    В 1814 году в лицее были экзамены. Председателем комиссии был Г.Державин. И, помимо всех прочих заданий, лицеисты должны были читать свои стихи. Стихотворение Пушкина так растрогало Державина, что он даже хотел обнять мальчика. Но, пока Державин выбирался из-за стола, смутившийся и испуганный мальчик уже убежал.
    После этого случая талант Пушкина признали все и позволяли ему многое. Например, на уроке алгебры был забавный случай:
    Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить… И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше». Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно.
    Благодаря обучению в лицее талант Пушкина был замечен, развит, поддержан; и сейчас мы имеем возможность убедиться в этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *