Сочинение на тему лирика маяковского

12 вариантов

  1. Лирика Маяковского
    Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т.д.
    Слитые воедино, они воссоздают величественный облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать “естество и плоть” коммунизма, каждого зажечь желанием “думать, дерзать, хотеть, сметь”. Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед.
    Лирический герой Маяковского – борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа. Герои Маяковского – обычные, но в то же время удивительные люди (“Рассказ о Кузнецкстрое”). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчут в лад:
    …через четыре года
    здесь будет город-сад!.
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них – “Товарищу Нетте – пароходу и человеку”/1926г./ и “Стихи о советском паспорте”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека.
    Это он – я узнаю его
    В блюдечках-очках
    спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека – “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие как Нетте не умирают – память о них народ воплощает
    …в пароходы,
    в строчки,
    и в другие долгие
    дела.
    Гимном советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского – “Стихи о советском паспорте”/1929 г./. Стихотворение начинается с незначительного события – с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг,
    как будто
    ожогом
    рот
    скривило
    господину.
    Это господин чиновник
    берет
    мою краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено. “Жандармская каста” готова кинуться на поэта, но в его руках –
    “молоткастый, серпастый, советский паспорт”,
    за ним- страна социализма. Маяковский горд за свою могучую Родину:
    “Читайте,
    завидуйте, я – гражданин
    Советского Союза!”
    Много стихов посвятил Маяковский и поэзии /”Юбилейное”, “Сергею Есенину”, “Во весь голос” и др./ Он пишет “о месте поэта в рабочем строю”, о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью..

  2. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т.д.
    Слитые воедино, они воссоздают величественный облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать “естество и плоть” коммунизма, каждого зажечь желанием “думать, дерзать, хотеть, сметь”. Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед.
    Лирический герой Маяковского – борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа. Герои Маяковского – обычные, но в то же время удивительные люди (“Рассказ о Кузнецкстрое”). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчут в лад:
    …через четыре года
    здесь будет город-сад!.
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них – “Товарищу Нетте – пароходу и человеку”/1926г./ и “Стихи о советском паспорте”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека.
    Это он – я узнаю его
    В блюдечках-очках
    спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека – “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие как Нетте не умирают – память о них народ воплощает
    …в пароходы,
    в строчки,
    и в другие долгие
    дела.
    Гимном советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского – “Стихи о советском паспорте”/1929 г./. Стихотворение начинается с незначительного события – с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг,
    как будто
    ожогом
    рот
    скривило
    господину.
    Это господин чиновник
    берет
    мою краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено. “Жандармская каста” готова кинуться на поэта, но в его руках –
    “молоткастый, серпастый, советский паспорт”,
    за ним- страна социализма. Маяковский горд за свою могучую Родину:
    “Читайте,
    завидуйте, я – гражданин
    Советского Союза!”
    Много стихов посвятил Маяковский и поэзии /”Юбилейное”, “Сергею Есенину”, “Во весь голос” и др./ Он пишет “о месте поэта в рабочем строю”, о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью..

  3. 3
    Текст добавил: Творческий беспорядок

    В.В. Маяковский — певец революции, в своих лирических произведениях он передает мысли и чувства, нового человека — строителя социалистического общества. Лирика Маяковского богата и разнообразна. Основные темы его лирических произведений — патриотизм советских людей, героика социалистического труда, идеи мировой революции, борьба с пережитками прошлого, укрепление мощи страны. Слитые воедино, они формируют облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу.
    Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать «естество и плоть» коммунизма, каждого зажечь желанием «думать, дерзать, хотеть, сметь». Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед. Лирический герой Маяковского — борец за всеобщее счастье.
    На какое бы важнейшее событие современности не откликнулся Маяковский, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом, отражая в стихах собственные чувства и эмоции, вызванные этим событием. Своей искренностью Маяковский утверждал новое понимание лирики, в котором настроение отдельного советского человека является частицей эмоционального фона всего народа молодого социалистического государства.
    Герои Маяковского — обычные, но в то же время удивительные люди, создающие новую жизнь на обломках старого, разрушенного революцией мира. Так, в «Рассказе о Кузнецкстрое», речь идет о советских строителях: эти мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но их «губы упрямо шепчут в лад: через четыре года здесь будет город-сад».
    Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них — «Товарищу Нетте пароходу и человеку» и «Стихи о советском паспорте».
    «Товарищу Нетте пароходу и человеку» — дань уважения и памяти о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча автора с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход словно одушевляется и перед поэтом возникает образ живого человека, который был другом Маяковского.
    «…
    Это он — я узнаю его
    В блюдечках-очках спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    …»Затем следуют будничные воспоминание о Нетте. Они сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка советского человека, который для иностранцев являлся полномочным представителем Советсткого союза. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Маяковский отмечает место Нетте в истории: «след героя светел и кровав». Такие как Нетте не умирают — память о них народ живет в названиях пароходов, улиц, городов. О них складывают стихи и песни, в честь их называют детей.
    Гимном социалистической Родине звучит и другое лирическое произведение В.В. Маяковского — «Стихи о советском паспорте”, написанное в 1929 г. Стихотворение начинается с незначительного события — с описания проверки документов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. Поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который «не переставая кланяться», «с почтеньем» берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта. И вдруг, «… как будто ожогом рот скривило господину..». Это господин чиновник берет «мою краснокожую паспортину». Ход типового протокольного мероприятия нарушен: «жандармская каста» готова кинуться на поэта, но в его руках — «молоткастый, серпастый, советский паспорт». А это означает, что за ним — великая и могучая социалистическая держава. Маяковский горд за свою Родину: «Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза!»
    Особую роль в своих лирических произведениях Маяковский отводит месту поэта и поэзии в рабочем строю. («Юбилейное», «Сергею Есенину», «Во весь голос» и др.). В своих стихах на эту тему он рассуждает о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

  4. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В поэзии Маяковского отражается строй мыслей и чувств нового человека — строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского — советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т. д. Слитые воедино, они воссоздают облик человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность
    поэта, его стремление показать «естество и плоть» коммунизма, каждого зажечь желанием «думать, дерзать, хотеть, сметь».
    Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед. Лирический герой — борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности ни откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения человека сливаются с чувствами всего народа.
    Герои Маяковского — обычные, но в то же время удивительные люди («Рассказ о Кузнецкстрое»). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но «через четыре года здесь будет город-сад!».
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил теме патриотизма. Лучшие из них — «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» и «Стихи о советском паспорте». Первое стихотворение — воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно корабль одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека:
    Это он.
    Я узнаю его.
    В блюдечках-очках спасательных кругов.
    — Здравствуй, Нетте!..
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого человека — «след героя светел и кровав». Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие, как Нетте, не умирают — они живут в названиях, в строчках стихов.
    Гимном Советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского — «Стихи о советском паспорте». Оно начинается с незначительного события — описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который «не переставая кланяться», «с почтеньем» берет документы американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг,
    как будто
    ожогом
    рот
    скривило
    господину.
    Это
    господин чиновник
    берет
    мою
    краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено. «Жандармская каста» готова кинуться на поэта, но в его руках — «молоткастый, серпастый советский паспорт», за ним — страна социализма. Маяковский горд за свою могучую Родину: «Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза!».
    Много стихов посвятил Маяковский и поэзии («Юбилейное», «Сергею Есенину» и другие), а также поэму «Во весь голос». Он пишет «о месте поэта в рабочем строю», о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

  5. Маяковского преподносит любовь как сугубо личное переживание, имеющее мало общего с общепринятыми взглядами на это чувство. В поэте живет уверенность, что любовь дана каждому человеку с самого рождения, но у простых обывателей, любящих «между служб, доходов, прочего», ее век, увы, не долог. Маяковский же отдается чувствам весь без остатка, любовь, переполняющая его сердце, безгранична, и он жаждет поделиться ею со всеми. Однако жестокий мир этим чувством пренебрегает.
    Еще одним примером любовных переживаний Маяковского стало «Письмо Татьяне Яковлевой», которое не предназначалось для печати, а являлось личным посланием для возлюбленной. Лирическое чувство предстает в нем в драматической форме. Взаимная любовь не принесла молодым людям счастья. Маяковский обещает усмирить чувство ревности в своей душе, которая полностью открыта в произведении и переполнена страстью, достоинством, но бессильна против обстоятельств.
    Доверительности стиху придает форма монолога, превращая поэтическое повествование в глубоко личное. Оно пропитано предельной откровенностью. В каждой строке скрыта неимоверная сила чувства.
    Маяковский вложил в любовную лирику всю страсть и мощь своей души. Он был буквально ранен любовью. Поэт использовал яркие почти фантастические образы, чтобы подчеркнуть масштабность и могучую силу любовной лирики. Его сердце вмещает в себя чувство практически вселенского масштаба, поэтому и облекать его необходимо в звучные слова. Конечно, читателя не может не задеть сила этого чувства, которое, несмотря ни на что, утверждает непобедимость жизни.

  6. Лирика

    В.В. Маяковский — русский поэт начала XX века. До сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. Сам Владимир Маяковский в своей авто­биографии писал: «Я — поэт. Этим и интересен». Родился
    В.В. Маяковский в селе Багдади близ Кутаиси, в Грузии. В отроче­ские годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в Моск­ву. В столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены РСДРП. За активную подпольную революционную работу В. Маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. Находясь в одиночной камере Бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную ра­боту, для того чтобы «делать социалистическое искусство». Первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает по­святить себя живописи, поступив в 1911 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там В. Маяковский знакомится с Д. Бурлюком, потом с В. Хлебниковым, А. Крученых и вместе с ними становится активным участником нового литературного направле­ния — футуризма. В. Маяковский пишет манифест — литератур­ную программу футуристов — «Пощечина общественному вкусу» (1912). Первые поэтические произведения В. Маяковского свиде­тельствуют о незаурядном таланте поэта. В.В. Маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образ­ность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы пе­редать мельчайшие оттенки поэтической речи. Например, в стихо­творении «А вы могли бы?» (1913) реальная действительность со­прикасается с лирическим бытием поэта:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    («А вы могли бы»)
    В этом стихотворении Маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
    Я сразу смазал карту будня,
    Плеснувши краску из стакана.
    В произведении образ города изображается живописно и музы­кально. Образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. Звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. Под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. В зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напо­минает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с му­зыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используе­мая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. Настоящий художник слова может даже на таком стран­ном инструменте сыграть истинный ноктюрн. По-своему понял данное стихотворение А.П. Платонов: «Всякий человек желает уви­деть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». Поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. Стихотворение «А вы могли бы?» передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. В бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. Уже в ранних произведениях пред­революционного периода («Нате!» (1913), «Вам!» (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. По­эт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». В стихотворении «Нате!» сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребитель­ском отношении к духовным ценностям:
    Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
    Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
    Выходят также такие сатирические произведения В. Маяковско­го: «Гимн здоровью» (1915), «Гимн критику» (1915), «Гимн взятке» (1915), «Гимн обеду» (1915), где поэт не воспевает жизнь, а наобо­рот, бичует равнодушное отношение к жизни, оторванность от ок­ружающего мира, низменность поступков и интересов, безнравст­венность, бездуховность, обывательщину. В самих названиях данных стихотворений заложено комическое несоответствие: гимн — торжественная песнь, посвящать которую в честь взятки или обеда смешно. Используя традиционный сатирический прием — злую иронию — поэт привлекает внимание читателя, высмеивая низменность человеческой натуры. Например, в стихотворении «Гимн обеду» выводится иронический образ обжоры-обывателя:
    Ты так не хуже! Наоборот,
    Если б рот один, без глаз, без затылка,
    Сразу могла б поместиться в рот
    Целая фаршированная тыква.
    В данном произведении дана натуралистическая картина пре­вращения человека в животное. В. Маяковский постоянно экспери­ментирует в области стиха. Такое отношение к традиционному сти­хосложению не является самоцелью (как у некоторых футуристов), наоборот, поэт стремится сделать стих выразительным, а поэтиче­ский текст более понятным читателю. Например, стихотворение «Послушайте!» (1914) — лирическая миниатюра, центральным ху­дожественным образом которой является образ звезды как символа мечты, надежды:
    Ведь, если звезды зажигают —
    значит — это кому-нибудь нужно?
    Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами
    загоралась хоть одна звезда?!
    Обращение — основной риторический прием, используемый
    В.В. Маяковским в стихотворениях. Поэту необходим слушатель, читатель.
    В 1914 году вместе с футуристами (Д. Бурлюком и В. Каменским) поэт совершает поездку по стране, ведет агитационную работу, пи­шет поэму «Облако в штанах» (1915). Постепенно границы футуриз­ма становятся тесны для В.В. Маяковского. Он начинает сотрудни­чать в журнале «Новый сатирикон», знакомится с А. Ахматовой, О. Мандельштамом, М. Горьким, которые отметили его талант.
    Февральскую, а затем Октябрьскую революцию В. Маяковский принял восторженно. Поэт слышит «музыку революции», стремится в настоящем увидеть приближение будущего.
    Теме революции посвящены две поэмы В. Маяковского: «Хоро­шо» (1927), «Владимир Ильич Ленин» (1924). Центральным худо­жественным образом в данных произведениях становится образ времени, которое поэт стремится приблизить. Поэмы пронизаны романтическим пафосом:
    А моя страна —
    подросток, — твори,
    выдумывай,
    пробуй!
    («Хорошо»)
    После революции В.В. Маяковский продолжает писать сатири­ческие произведения, в которых высмеивает бюрократизм, взяточ­ничество, подхалимство — вновь появившиеся пороки человеческо­го общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворениях «Подлиза», «Прозаседавшиеся», ведущим сатириче­ским приемом становится гротеск — происходит смешение реаль­ного и фантастического. Например, в стихотворении «Прозаседав­шиеся» дан образ раздвоившегося человека:
    Взъяренный,
    На заседание Врываюсь лавиной,
    Дикие проклятья дорогой изрыгая.
    И вижу:
    Сидят людей половины.
    Происходит утрата нравственных, духовных ценностей, раз­двоение личности. В стихотворении «Подлиза» дан образ подхали­ма-обывателя, который ради карьеры забывает о чувстве собствен­ного достоинства, о человеческом облике:
    Этот сорт народа —
    Тих И бесформен,
    Словно студень…
    В стихотворении используются гиперболы, которые делают образ гротескным, раскрывая сущность человеческой натуры: «А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез…». Итоговые сати­рические произведения — комедии «Клоп» (1928-1929) и «Баня» (1929-1930).
    В поэтических произведениях послереволюционной эпохи появля­ются и трагические образы. Например, в стихотворении «Хорошее от­ношение к лошадям» (1918) раскрываются пороки современного обще­ства. Данное произведение сюжетно: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, исчезло сострадание. Толь­ко лирический герой испытал «какую-то общую звериную тоску»:

  7. Тема любви, пожалуй, уже стала традиционной для отечественной литературы. Именно эта тема является тем самым ларцом постоянного вдохновения и идей, толкающая знаменитых автор на создание новых произведений искусств. Абсолютно все поэты видели в этом великом и грандиозном, что-то личное. Пушкин, к примеру, видел в таком прекрасном чувстве, как любовь восторг перед душой и красотой женщины, так же это светлое и прекрасное чувство, которое возвышает и облагораживает человека.
    Для Лермонтова любовь – это чувство, которое может приносить человеку только боль и разочарование. У героя Блока, который преклонился перед одной очаровательной и обворожительной дамой, любовь, приманивает к себе прежде всего своей тайной и загадкой этих необычных и удивительных чувств. В произведениях Маяковского, любовь выражена весьма необычно в отличие от других.
    Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора.
    Самую свою первую поэму Маяковский написал в 1915 году и называлась она “Облако в штанах”, а сам он называл ее “четыре крика”, она получила от автора такое прозвище поскольку была разделена на четыре части под названиями “Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию”. Самый первый «крик», по общему мнению, читателей является самым сильным и насыщенным, именно после него появляются остальных три крика. Это крик сошедшего с “ровной дорожки” от ненависти и боли человека.
    Главный герой охвачен по истине гигантским спектром чувств и эмоций, он предъявляет к любви слишком большие требования: повернуть себя самого так, чтобы были “только губы”, быть “неописуемо нежным”, одним словом “облако в штанах”. Любовь, которая остается без ответа разбивает его сердце и проводит к ужасу потерянного счастья. Именно по этим причинам, внутри него, как он сам говорит, горит сердце. Первое мученье – ожидание любимой женщины. В его сердце все больше и больше разгорается пожар, гнев и злость со временем только увеличиваются и всем уже становится понятно, что скоро точно должно произойти, что-то плохое. Вот наконец случается кульминация – пляска нервов. Решение всего этого происходит в главе под названием “Ты вошла”, но к сожалению, это оказывается не кульминацией, а восхождением к исходной точки эскалации конфликта, предел всему этому достигается только в последних строфах первой главы.

  8. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т.д.
    любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать “естество и плоть” коммунизма, каждого зажечь желанием “думать, дерзать, хотеть, сметь”. Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед.
    Лирический герой Маяковского – борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа. Герои Маяковского – обычные, но в то же время удивительные люди (“Рассказ о Кузнецкстрое”). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчут в лад:
    …через четыре года
    здесь будет город-сад!.
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них – “Товарищу Нетте – пароходу и человеку”/1926г./ и “Стихи о советском паспорте”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека.
    Это он – я узнаю его
    В блюдечках-очках спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека – “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие как Нетте не умирают – память о них народ воплощает …в пароходы, в строчки, и в другие долгие дела. Гимном советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение
    Маяковского – “Стихи о советском паспорте”/1929 г./. Стихотворение начинается с незначительного события – с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг, как будто ожогом
    рот скривило господину.
    Это господин чиновник берет
    мою краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено. “Жандармская каста” готова кинуться на поэта, но в его руках
    – “молоткастый, серпастый,
    советский паспорт”,
    за ним- страна социализма.
    Маяковский горд за свою могучую Родину:
    “Читайте, завидуйте,
    я – гражданин Советского Союза!”
    Много стихов посвятил
    Маяковский и поэзии /”Юбилейное”, “Сергею Есенину”, “Во весь голос” и др./ Он пишет “о месте поэта в рабочем строю”, о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.
    ?

  9. Лирика — особенный жанр. Именно в нем автор раскрывает свой внутренний мир: поэт становится героем собственного сочинения. Неужели этот жанр литературы можно повьязатиз с Маяковским? Тем Маяковским, о котором говорили: «Трибун революции!«, «Певец социализма!»? Можно уверенно сказать, что да: Владимир Владимирович заслужил звание лирика.
    Неужели, лириком считается только тот поэт, увлекающийся перипетиями только своих личных чувств? Нет, потому что автор имеет возможность высказываться в своих стихах на любую тему по проявлений жизни и это не обязательно должны быть его чувства к любимому человеку или размышления о ее отсутствии. Поэт имеет право на собственные взгляды на жизнь, не зависят от определенных, вымышленных кем, мерок. А Маяковский именно такой поэт. Его нельзя подогнать под некий шаблон трафарет, поэтому так трудно соотнести его творчество с тем или иным типом лирики: он — поэт.
    Ранний этап творчества Владимира характеризовался лирическими размышлениями о городе. О городе-великан, город—живое существо, что поглощая человека, влияет на его внутренний мир. Когда человека захватывает в плен каменной урбан, со временем она разочаровывается, а иногда и откровенно протестует.
    В стихотворении «А вы могли бы» (и некоторых других) город изображается, как неотъемлемая часть повседневной человека, как нечто, сродни ней. А в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» он уже выражает искреннее сочувствие лошади, что споткнулся, так как и сам не раз испытывал ту болезненную беспомощными, когда падал, опускал руки. «Вот так я сделался собакой» — веселая, чуть ли не хулиганская история, обнажила чувства лирического героя, искренность его боли. также,
    Владимир Маяковский писал стихи и о любви, но и они являются особыми, необычными. Страсть, и вместе с тем, и высокие чувства к любимой автор сочетает с таким протестом против постороннего вмешательства в собисти чувство, что нет никакого сомнения, что человек, который писал эти слова, будет бороться за любовь. Именно таким поэт—лирик показывает нам себя в поэме «Облако в штанах» и других стихах на эту тему.
    Итак, прочитав и проанализировав тематику и форму стихов Маяковского, можно уверенно сказать, что он действительно поэт—лирик.

  10. Текст сочинения:
    ЛИРИКА
    МАЯКОВСКОГО.
    Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над Данный текст предназначен только для частного использования – капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережи?ками прошлого и ?.д.
    Сли?ые воедино, они воссоздаю? величественный облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать “естество и плоть” коммунизма, каждого зажечь желанием “думать, дерзать, хотеть, сметь”. Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал ид?и вперед.
    Лирический герой Маяковского – борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее собы?ие современности не откликнулся поэ?, он всегда оставался глубоко лирическим лириком и у?верждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаю?ся с чувствами всего советского народа. Герои Маяковского – обычные, но в то же время удивительные люди (“Рассказ о Кузнецкстрое”). Во время строительства города мужественные люди живу? под откры?ым небом, мерзну?, голодаю?, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчу? в лад:
    …через четыре
    года
    здесь будет
    город-сад!.
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэ? посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них – “Товарищу Нетте – пароходу и человеку”/1926г./ и “С?ихи о советском паспорте”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служи? встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед лириком возникает образ человека.
    Это он –
    я узнаю его
    В блюдечках-очках спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Э?и будничные воспоминания сменяю?ся в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека – “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяю?ся: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие как Нетте не умираю? – память о них народ воплощает
    …в пароходы,
    в строчки,
    и в другие долгие
    дела. Гимном советской Родине звучи? и
    другое лирическое стихотворение
    Маяковского – “С?ихи о советском паспорте”/1929 г./. С?ихотворение начинается с незначительного собы?ия – с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момен? прибы?ия поезда на границу. И поэ? замечает многое: и учтивость чиновника, который “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг,
    как будто
    ожогом
    рот скривило
    господину.
    Это господин чиновник берет
    мою
    краснокожую
    паспор?ину.
    Мирное течение нарушено. “Жандармская каста” готова кинуться на поэта, но в его руках –
    “молоткастый,
    серпастый,
    советский паспор?”,
    за ним- страна социализма.
    Маяковский горд за свою могучую Родину:
    “Читайте,
    завидуйте,
    я – гражданин
    Советского Союза!” Много стихов посвятил
    Маяковский и поэзии /”Юбилейное”,
    “Сергею Есенину”, “Во весь голос” и
    др./ Он пишет “о месте поэта в рабочем
    строю”, о значении поэзии для народа,
    для его борьбы за коммунизм. Поэ?
    подчеркивает ответственность поэта
    перед советским обществом, лирикому его
    лирика отличается высокой идейностью и
    народностью.
    Права на сочинение “ЛИРИКА МАЯКОВСКОГО.” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  11. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В поэзии Маяковского отражается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т, д. Слитые воедино, они воссоздают
    облик человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать “естество и плоть” коммунизма, каждого зажечь желанием “думать, дерзать, хотеть, сметь”.
    Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед. Лирический герой – борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности ни откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения человека сливаются
    с чувствами всего народа.
    Герои Маяковского – обычные, но в то же время удивительные люди (“Рассказ о Кузнецкстрое”). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но “через четыре года здесь будет город-сад!”.
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил теме патриотизма. Лучшие из них – “Товарищу Нетте – пароходу и человеку” и “Стихи о советском паспорте”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно корабль одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека:
    Это он.
    Я узнаю его.
    В блюдечках-очках спасательных кругов. –
    Здравствуй, Нетте!..
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого человека – “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие, как Нетте, не умирают – они живут в названиях, в строчках стихов.
    Гимном Советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского – “Стихи о советском паспорте”. Оно начинается с незначительного события – описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет документы американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг,
    Как будто
    Ожогом
    Рот скривило
    Господину. Это
    Господин чиновник
    Берет мою
    Краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено, “Жандармская каста” готова кинуться на поэта, но в его руках – “молоткастый, серпастый советский паспорт”, за ним – страна социализма. Маяковский горд за свою могучую Родину: “Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза!”.
    Много стихов посвятил Маяковский и поэзии (“Юбилейное”, “Сергею Есенину” и другие), а также поэму “Во весь голос”. Он пишет “о месте поэта в рабочем строю”, о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства…
    Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”,…
    Анализ стихотворения Маяковского “А все-таки Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления…
    Анализ стихотворения Маяковского “Юбилейное В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием “Пощечина общественному мнению”, который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения…
    Анализ стихотворения Маяковского “Прощанье Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,…
    Анализ стихотворения Маяковского “Сергею Есенину Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими…
    Анализ стихотворения Маяковского “Вам! Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно….
    Анализ стихотворения Маяковского “Ночь Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также…
    Анализ стихотворения Маяковского “Ничего не понимают Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской…
    В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”? Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает, что такое любовь. Н. Чернышевский План 1. “Меня сейчас узнать не могли бы…”. 2. “… не выскочишь из…
    Анализ стихотворения Маяковского “От усталости Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор – все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же…
    ТРАДИЦИИ Н. В. ГОГОЛЯ ИМ. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В САТИРЕ В. В. МАЯКОВСКОГО Поэт В. В. Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру преимущественно как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его…
    Анализ стихотворения Маяковского “Трус Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он…
    Анализ стихотворения Маяковского “Дешевая распродажа Владимир Маяковский неоднократно говорил о том, что считает себя гением, и пророчил собственным стихам бессмертие. Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. И…
    СТИХОТВОРЕНИЕ В. МАЯКОВСКОГО “СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ” (вариант 2) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии,- Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на…
    ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО С именем Владимира Владимировича Маяковского связан совершенно новый этап в истории русской и мировой литературы. Поэт стал подлинным новатором в создании…
    Анализ стихотворения Маяковского “Надоело Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько…
    Анализ стихотворения Маяковского “Письмо товарищу Кострову В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты “Комсомольская правда” и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки…
    В. МАЯКОВСКИЙ “О МЕСТЕ ПОЭТА В РАБОЧЕМ СТРОЮ” (вариант 1) На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковекого возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение…
    Анализ стихотворения Маяковского “Отношение к барышне Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но…
    “Разговор с фининспектором о поэзии” В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в…
    Анализ стихотворения Маяковского “Хорошее отношение к лошадям Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным…
    Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого…
    Стихотворение В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся”. (Восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся”. (Восприятие, истолкование, оценка) Когда знакомишься со стихотворением В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся”, прежде всего обращает на себя внимание название произведения. Как и в любом художественном произведении,…
    Анализ стихотворения Маяковского “Подлиза В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт…
    Анализ стихотворения Маяковского “О дряни Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что…
    ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви, безусловно, занимает в поэзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода…
    Анализ стихотворения Маяковского “Париж В стихотворении “Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)” отразились впечатления В. В. Маяковского от поезд­ки в Париж в ноябре 1922 г. Символично, что Париж воспри­нимается поэтом прежде всего как колыбель французской…
    Анализ стихотворения Маяковского “К ответу Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в…
    “Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…” (В. Г. Белинский). (По стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!”) “Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…” (В. Г. Белинский). (По стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!”) О чем бы ни рассуждал писатель, какие бы проблемы он ни…
    ЛИРИКА В. МАЯКОВСКОГО

  12. Сочинение на тему: “Патриотизм в лирике В. В. Маяковского” (сочинение по лирике Маяковского).
    Каждый человек хочет жить счастливо, в процветающей стране. К сожалению, мироустройство далеко от совершенства и мировая история включает восстания и войны. В такие сложные периоды рождается творчество писателей, которые мечтают о мирной и счастливой жизни. Они в своих произведениях смело обсуждают социальные вопросы и политику, заставляя людей думать о будущем.
    Подобная ситуация сложилась в конце ХХ столетия в России.  Литература пополнилась патриотическими произведениями, когда страна встала на пороге серьезных изменений. Талантливые русские поэты того времени отражали в своем творчестве личное отношение к осуществляющимся переменам, каждый из них сумел сделать поэзию сильным оружием в борьбе за интересы своей родины. Таким поэтом был Владимир Владимирович Маяковский, в чьем творчестве мотив любви к родине занял главное место. Этот самобытный поэт творил во благо родной страны. Он был активным общественным деятелем и поэтому не мог не отреагировать на такое событие в жизни страны, как революция.
    Революция в России породила человека нового типа – волевого, сильного духом, способного дать лучшее родной стране. Эта обновившаяся личность, которая по-новому относится к трудовой деятельности и окружающим. Такого человека Маяковский и выбрал героем своих стихотворений, в которых восхищается им. Поэт выказывает свою уверенность в скором осуществлении мечтаний о лучшем будущем:
    «Я знаю – город будет,
    Я знаю – саду цвесть,
    Когда такие люди
    В стране советской есть!»
    Маяковского вдохновляет трудолюбие советских людей, их стремление к построению обновленного мира, поэтому он ощущает радость и гордость за них. Оптимизм, жажда жизни и вера в преодоление всех трудностей – вот что находим в послереволюционных произведениях поэта. Глубокий патриотизм звучит в строчках его произведения «Стихи о советском паспорте»: «Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза».
    Самоотверженная любовь к родине стала темой последней законченной поэмы Маяковского под названием «Хорошо». Ей поэт показывает, как он счастлив быть гражданином России, как рад участвовать в ее новом жизненном этапе. Эта поэма является своеобразным гимном революции.
    Поэт всю жизнь боролся за новую жизнь, все его мечты устремлялись в будущее. Маяковский обожал родину и своими стихами помогал народу жить и бороться в нелегкое для родной страны время.
    Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *