Сочинение на тему лишний человек в романе герой нашего времени

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    На первых порах 19 столетия начинают проявляться работы, основной темой которых является конфликт человека и общества. Появляется современный образ – “лишнего человека”, отвергнутый, и не только, людьми.
    В произведении “Герой нашего времени” как раз и появляется этот образ по имени Григорий Александрович Печорин. Он происходит из влиятельной семьи дворян, из-за чего с самого детства всегда был окружен богатыми людьми. Но вскоре ему надоело богатое общество с бессмысленными потехами за деньги, то есть различные баллы, обеды, маскарады и так далее. Григорий был заинтересован больше в науке.
    Внутренний мир Печорина пустовал, причиной этому было его развитие. С рождения он был вынужден жить пустой жизнью и его будущее было тоже пустым. Он писал в своем дневнике, что если он был скромен – его обвиняли в лжи; он стал скрытным, так как никто не дарил ему ласки; он стал злым, так как его оскорбляли; он был готов полюбить всех, но никто его не понял и он стал ненавидеть всех.
    В произведении Печорина показывают, как жертва дворян. В результате этого с ранних лет он становился бездушным, грубым и эгоистичным человеком, он каждый раз понемногу отодвигался от общества.
    В течении всего произведения Печорин старается бороться с пустотой внутри. Однако его попытки оказываются неудачными. Все что он затевал было провальным. Печорин это знает и мучается из-за этого. Его муки показываются в нескончаемом противостоянии между гуманизмом и цинизмом. Все эти страдания он написал в дневнике, в своей внутренней борьбе он лишал себя всем нужным для существования. Вот эти все страдания сделали его “лишним человеком” среди людей.
    Еще Печорин измучен в моральном аспекте. Он не хочет знакомиться с людьми, беседовать с интересными собеседниками. У Печорина нет близких друзей, также ему никто не нравится. Печорин оправдывается тем, что дружба не опирается на равноправности, а на страхе лишиться свободы. В результате этого можно умозаключить, что Печорин придает внимание только своей свободе. Он так любит свободу, что грезит властью и хочет подчинить себе все и всех.

  2. Григорий отличается эгоистичностью натуры. Печорин объясняет такое состояние внутренней пустотой. Почему юноша стал смотреть за людьми со стороны, как за актерами сценических представлений? Жизнь мальчишки была пустой и однообразной. Все поступки интерпретировались, по мнению Григория, неправильно, на свое усмотрение. Его анализировали такие же пустые люди, развращенные ленью и достатком. Мальчик хотел быть скромным, его пытались в чем-то изобличить, он стал скрывать свои чувства и мысли.
    Не получая ласки и искренней заботы, он становится злым и жестоким. Юноша верил в любовь и ждал ее, но от непонимания стал ненавидеть женщин и мужчин. Постепенно Григорий отодвигается от дворянского общества, не находит настоящих друзей среди военных. Он начинает ощущать себя «лишним человеком». Наблюдая со стороны за происходящим, проводя постоянные эксперименты, где в центре стоят человеческие отношения, он становится проницательным циником, знающим наперед результат своих действий.

    Разносторонние интересы

    Печорина нельзя считать лишним по причине не умения найти свое предназначение из-за недостатка ума. Григорий умен и развит. Он мог быть дать обществу много полезного, но видя суть дворянского разобщения, интерес теряется ко всему. Печорин увлекается литературой, остывает к ней, становится завсегдатаем столичных вечеров, но и привычные развлечения молодежи ему становятся тяжелы и скучны. Печорин начинает странствовать по стране. Григорий везде пытается найти применение своим силам и интересам, но его «эгоистичная натура» причиняет горе людям, оказывающим у него на пути. Бэла, Ундина, Мери – женщины, страдающие от действий Печорина. Жалко слепого мальчика, оставшегося с нищей старухой без средств для существования. Тема лишних людей перекликается с развитием новой молодежи.

    Умение управлять и руководить

    Печорин стремится найти в жизни острые ощущения, чтобы понять смысл и почувствовать новые яркие моменты. Он не боится чеченских пуль, идет на дуэль, зная о незаряженном пистолете, входит в дом убийцы Вулича. Пули перестают его пугать, дуэль он подводит к трагическому результату для Грушницкого, пьяный казак не справляется с Печориным. Григорий понимает, что сам руководить своей судьбой и способен играть судьбами других. Он признается, что «было мне высокое предназначение».
    Печорин чувствует «в себе силы необъятные», но не находит им применения. Герой своего времени, если исходить из названия повести «Герой нашего времени», становится лишним человеком. Как и почему такое возможно?

  3. А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.
    М.Ю. Лермонтов
    “Герой нашего времени” — первый русский реалистический психологический роман в прозе. В романе поднимается злободневная проблема: почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов XIX в. В образе Печорина автор представил художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века. В предисловии к “Журналу Печорина” Лермонтов пишет: “История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…” Такая идейная задача автора обусловила и своеобразное построение романа. Особенностью его является нарушение хронологической последовательности событий. Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Только основной герой объединяет все эти повести в нечто цельное, в единый роман. Особое место в романе занимают последние три повести — это история жизни Печорина, написанная им самим. Эта история представлена в виде дневника (“Княжна Мери”), а также и в форме записок, которые герой составил уже спустя некоторое время. Лермонтов подчеркивает, что исповедь Печорина вполне искренняя, что он (Печорин) был строгим судьей самому себе и “беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки”. Печорин — “лишний человек”. Поведение его непонятно окружающим, потому что у них обычная, распространенная в дворянском обществе точка зрения на жизнь. При всей разнице внешнего облика и различия характеров и Онегин из романа А. С. Пушкина, и герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” — Чацкий, и лермонтовский Печорин принадлежат к типу “лишних людей”, то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе не находилось ни места, ни дела. Белинский сказал о Печорине: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их меж— ду собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою”. Герцен тоже назвал Печорина “младшим братом Онегина”. В чем же сходство между Печориным и Онегиным? Оба они — представители высшего светского общества. Много общего в истории их молодости: вначале та же погоня за светскими удовольствиями, затем то же разочарование в них, та же попытка заняться наукой, чтением книг и охлаждение к ним, та же владеющая ими скука. Так же, как и Онегин, Печорин стоит по интеллектуальному уровню выше окружающей его дворянской среды. Оба они являются типичными представителями мыслящих людей своего времени, критически относящихся к жизни и людям. Но на этом сходство заканчивается. Печорин — иной, чем Онегин, человек по своему духовному складу, он живет в других социально-политических условиях. Онегин жил в 20-е годы, до восстания декабристов, в пору общественно-политического оживления. Печорин — человек 30-х годов, времени разгула реакции, когда декабристы были разгромлены, а революционные демократы как общественная сила еще не заявили о себе. Онегин мог уйти к декабристам (что и думал показать Пушкин в десятой главе романа), Печорин был лишен такой возможности. Вот почему Белинский сказал, что “Онегин скучает, Печорин глубоко страдает”. Положение Печорина тем трагичнее, что он по натуре своей одареннее и глубже Онегина. Эта одаренность проявляется в глубоком уме, сильных страстях и стальной воле Печорина. Острый ум Печорина позволяет ему верно судить о людях, о жизни, критически относиться и к себе самому. Характеристики, даваемые им людям, точны и метки. Сердце Печорина способно глубоко и сильно чувствовать, хотя внешне он держится спокойно, ибо “полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов”. Печорин — сильная, волевая натура, жаждущая деятельности. Но при всей своей одаренности и богатстве духовных сил он, по его собственному справедливому определению, — “нравственный калека”. Его характер и все его поведение отличаются крайней противоречивостью. Эта противоречивость отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, как и у всех людей, внутренний облик человека. Рисуя портрет Печорина, автор настойчиво подчеркивает странности своего героя. Глаза Печорина “не смеялись, когда он смеялся”. Лермонтов говорит: “Это признак или злого нрава, или глубокой, постоянной грусти…” “Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если бы не был столь равнодушно-спокоен”. Походка
    Печорина “была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера”. С одной стороны, у Печорина “крепкое сложение”, с другой — “нервическая слабость”. Печорину около тридцати лет, а “в его улыбке что-то детское”. Максим Максимыч тоже поражался странностям Печорина, противоречиям в его характере: “В дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побелеет, а при мне ходил на кабана один на один…”. Эта противоречивость Печорина и раскрывается в романе со всей полнотой, обнаруживая, по определению Лермонтова, “болезнь” поколения того времени. “Целая моя жизнь, — указывает сам Печорин, — была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”. В чем же они проявляются? Во-первых, в его отношении к жизни. С одной стороны, Печорин — скептик, разочарованный человек, который живет из любопытства, а с другой стороны, в нем огромная жажда жизни и деятельности. Во-вторых, в нем борется рассудочность с требованиями чувства: “Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия”. Но у Печорина горячее сердце, способное понимать и любить природу. От соприкосновения с ней, “какая бы горесть ни лежала на сердце, — говорит он, — какое бы беспокойство ни томило мысль, все в минуту рассеется, на душе станет легко”. Противоречия в натуре Печорина сказываются и в его отношении к женщинам. Свое внимание к женщинам, желание добиться их любви он сам объясняет потребностью своего честолюбия, которое, по его определению, “есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие, — говорит он далее, — подчинять моей воле все, что меня окружает: возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти?” Но Печорин не бессердечный эгоист. Он способен на глубокие чувства. Об этом говорит его отношение к Вере. Получив ее последнее письмо, Печорин, “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух, по дороге в Пятигорск… Одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, пожать ее руку… При возможности потерять ее навеки, — пишет он, — Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” Оставшись без коня в степи, “он упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал”. Эта противоречивость не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он расценивает себя как “нравственного калеку”, у которого “высохла, испарилась, умерла” лучшая половина души. Чтобы ярче показать благородные чувства и стремления Чацкого, Грибоедов в свое время поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов же страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, который заботится только о том, чтобы “сделаться героем романа”, старается “производить эффект”. Печорин одинок среди таких людей как Грушницкий, которые в молодости разыгрывают разочарованных, а под старость “делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами, иногда — тем и другим”. Накануне дуэли, вспоминая всю свою прожитую жизнь, Печорин задумался над вопросом: зачем он жил, для какой цели родился? Отвечая, он пишет в своем дневнике: “А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные”. Но Печорин не нашел этого своего “высокого назначения”, не нашел деятельности, достойной его “необъятных сил”. Он тратит богатые силы свои на действия, его недостойные: разрушает жизнь “честных контрабандистов”, похищает Бэлу, добивается любви Мери, отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого. Всем, с кем он соприкасается, он приносит горе или даже гибель: погибли Бэла и Грушницкий, несчастны Вера и Мери, до глубины души огорчен Максим Максимыч: сухая встреча его с Печориным заставила бедного старика страдать и усомниться в возможности искренних, дружеских отношений между людьми. Вот оно, самое страшное противоречие: “необъятные силы души” и мелкие, недостойные Печорина поступки; он стремится “любить весь мир” и приносит людям одно лишь зло и несчастье; наличие благородных, высоких стремлений и мелкие чувства, владеющие душой; жажда полноты жизни и полная безнадежность, сознание своей обреченности. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в “умную ненужность”, в лишнего человека? На этот вопрос отвечает сам Печорин: “Во мне душа испорчена светом”, то есть тем светским общ
    еством, в котором он жил и уйти от которого не смог. “Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом, лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли”. Но дело здесь не только в дворянском обществе. В 20-е годы из этого общества вышли декабристы. Дело в том, что Печорин — человек 30-х годов, типичный представитель своего времени. Время это поставило его перед выбором: “или решительное бездействие, или пустая деятельность”. В нем кипит энергия, ему хочется активного действия, он понимает, что у него могло быть “предназначение высокое”. Но в том и трагедия Печорина, что он так и не нашел главной, достойной его цели в жизни, так как приложить свои силы к общественно-полезному делу в его время было невозможно.

  4. Начало XIX столетия в России охарактеризовалось появлением литературных произведений, затрагивающих тему взаимодействия человека и общества, их конфликта. В них создан образ «лишнего человека».
    В романе М.Ю. Лермонтова также присутствует личность, отвергнутая обществом. Героем нашего времени оказывается главное действующее лицо – Григорий Печорин.

    Причины отверженности героя

    Печорин родился и вырос в аристократическом семействе, поэтому с детства общался с влиятельными людьми. Но высший свет надоел ему очень быстро: пустота балов и званых ужинов, маскарадов с ничего не значащими разговорами, отсутствие какой-либо значимой деятельности.
    Все, что покупается за деньги, быстро потеряло для него смысл. Григорий интересовался наукой и образованием, но пришел к выводу, что это не принесет счастья, а слава ему была не нужна. Его душа опустошена. И причина такого душевного состояния главного героя кроется в его воспитании. Фактически, он с рождения не имел выбора: будущее сулило ему лишь пустоту. Дневниковые записи Григория Печорина – главное тому доказательство. Даже его готовность любить и ценить весь мир не нашла понимания, из-за этого он научился ненависти.
    Главный герой изображен жертвой аристократических кругов. Детство и юность исковеркали его душу: Печорин вырос жестоким и циничным, отдалился от близких, закрылся от искренних чувств, утратил жажду жизни.

    Противостояние Печорина и окружающего общества

    При прочтении романа становится заметным, как упорно герой борется с внутренней пустотой. Все его попытки справиться с проблемой терпят крах. Все, что он делает, терпит крах. Понимание своей отверженности и тщетности усилий причиняет ему боль. Эти терзания отражается в постоянных метаниях Печорина между гуманностью и цинизмом.
    Внутренний конфликт подробно описан в дневнике, он полагает, что «истощил жар души», борясь со своими демонами. Эти личностные особенности превращают главного героя в «лишнего человека» в социальном смысле.
    Его психологическое состояние тоже оставляет желать лучшего. Печорин не стремится сблизиться с людьми. Любые формы эмоциональной близости ему в тягость. Он не знает настоящей дружбы и не позволяет себе любить. Такую замкнутость сам герой объясняет так: дружеские отношения не могут быть равноправными, и страхом лишиться внутренней свободы.
    Таким образом, главный персонаж способен ценить только собственную независимость. Его свободолюбие невероятно сильно. На страницах романа ярко проявляется его желание подчинять своей воле окружающих людей и происходящие события.
    У Печорина лишь два довольно близких человека. Первый – доктор Вернер – похож на главного героя одиночеством, внутренней неустроенностью и близкими взглядами на жизнь.
    Вера – главная женщина в его жизни, единственная в своем роде. Он действительно любит ее, но в своей манере. Герой не может решать проблемы, появляющиеся в их отношения.
    В Печорине неразрывно слиты и противостоят друг другу страсть и равнодушие. Присущий ему эгоизм демонстрирует его неустроенность во всех сферах жизни. Полностью сконцентрировавшихся на себе и своих проблемах, Григорий Печорин не может сделать никого счастливым. Сам главный герой приходит к неутешительному выводу: он замкнулся в себе, превратился в «нравственного калеку».

  5. Печорин как
    тип лишнего человека в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”

    Лермонтов
    писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого
    народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни
    человека, лишнего для своей эпохи.
    Этим человеком
    является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним
    человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина “земной
    ненужностью” на этом свете.
    Трагедия его
    состоит в том, что несмотря на свои способности, герой не может найти себе
    место в жизни у него нет цели. И его силы находятся на приключения. Критики,
    сравнивая Печорина с Онегиным, говорили: “Если Онегин скучает, то Печорин
    глубоко страдает. ”
    Это объясняется
    тем, что “герой нашего времени” живет во время жестоких гонений всего
    передового, которые наступили после разгрома декабристов. Онегин может отдать
    свои силы на борьбу за народное дело, но он не делает этого. Печорин такой возможности
    не имеет.
    Свои богатые
    духовные силы он растрачивает по мелочам: разрушает жизнь честных
    контрабандистов, приносит горе Вере и княжне Мери, по его вине убивают Бэлу,
    Грушницкий погибает от его руки.
    Но Печорин стал
    таким не по своей воле. Таким его сделало общество. В дневнике он пишет, что в
    детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить
    весь мир, но над ним смеялись, и он стал злым. Печорин хотел увлечься
    литературной работой, но это ему надоело. Надоело ему и светское общество. И
    Печорин пускается в странствия.
    Лермонтов
    показывает читателю лишь некоторые эпизоды его жизни, когда его характер уже
    сформировался. Писатель прямо не осуждает своего героя, но он показывает всю
    несостоятельность этого образа. Она подчеркивается портретом Печорина, его
    характером, поступками.
    Максим
    Максимович вспоминает, что душа Печорина состояла из одних противоречий. У него
    крепкое телосложение, но появляется непривычная слабость, ему тридцать лет, но
    в лице есть что-то детское, когда но смеялся, его глаза оставались грустными.
    Печорин погибает. Этим Лермонтов показал, что человек, который живет без цели в
    жизни, не нужен обществу.
    Своим романом
    автор хотел вывести молодежь на путь борьбы, говоря ей: “как жизнь скучна,
    когда боренья нет!” Чтобы подчеркнуть типичность образа Печорина для
    России, Лермонтов называет свой роман “Герой нашего времени”.
    Показывая, что его герой характерное явление для России того времени.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib. ru/

  6. Михаил Юрьевич Лермонтов родился третьего октября 1814 года в Москве в семье капитана. Детские годы проходят в имении Тарханы Пензенской губернии. Учился он в Московском университете. Лермонтов владел многими языками.
    В начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ – «лишнего человека», отвергнутого, духовно невостребованного обществом.
    В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин.
    Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в кругах влиятельных людей. Однако ему скоро наскучил «свет» общества с его пустыми развлечениями, «которые можно достать за деньги» – баллы, праздничные обеды и конечно же маскарады со своими нудными разговорами и отсутствием практической деятельности. Печорин тянулся к образованию и наукам, но быстро решил для себя, что «счастье скорее найдешь в незнании и богатстве», а «славы он не желал». Этот герой внутренне опустошен. Причина его опустошенности можно найти, узнав о его воспитании. С самого начала своей жизни он был обречен на пустое будущее. Доказательство этому можно найти прочитав его дневник : «я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло. Никто меня не ласкал. Все меня оскорбляли. Я стал злопамятен. Я был готов любить весь мир – меня никто не понял и я научился ненавидеть.
    Печорин изображается в романе, как жертва знатных людей. Таким образом, он с детства стал жестоким, злопамятным и циничным человеком, он постепенно отдалялся от людей, потерял веру в жизнь и любовь.
    На протяжении романа герой пытается бороться со своей внутренней пустотой. Но все его старания заканчиваются неудачей. Все дела которые он начинает обречены на провал. Он это понимает и очень страдает от этого. Его страдания выражаются в постоянной борьбе между гуманизмом и цинизмом. Печорин все это описывает в своем дневнике. В борьбе с самим собой он «истощил жар души и постоянство воли», необходимые для активной жизни. Все это делает Печорина «лишним человеком» в общественном плане.
    Также слаб он и в психологическом плане. Печорин не хочет заводить новые знакомства, общаться с умными людьми. Он тяготиться духовной и эмоциональной близостью. У него нет друзей и он ни кого не любит. Объясняет он это тем, что дружба никогда не основывается на равноправии, и боязнью потерять личную свободу.
    Из этого можно вывести, что этот герой ценит только свою независимость. Он так свободолюбив, что у него сильно выражается стремление подчинить своей воле все и вся, даже любовь.
    Самые близкие у Печорина люди это только доктор Вернер и Вера. С доктором Вернером он делит чувство одиночества. Также их объединяет душевная неустроенность, а также похожий склад ума.
    Про Веру можно сказать, что это «единственная женщина в мире». Он любит ее самозабвенно и бескорыстно. Однако и в этих отношениях появляются проблемы, которые ему тяжело решить.
    У Печорина постоянно сражаются пламенная страсть и холодное равнодушие.
    Таким образом, крайняя эгоистичность Печорина показывает его бесполезность во всех отношениях. Сосредоточившись на собственных проблемах и стремлениях, герой никому не делает добра и не приносит счастья, можно сделать вывод, что он замкнулся в себе.
    Даже он сам признается, что «сделался нравственным колекой».
    Беру!

  7. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Печорин как тип лишнего человека в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени” – сочинение
    Печорин как тип лишнего человека в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Печорин как тип лишнего человека в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи.
    Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина “земной ненужностью” на этом свете.
    Трагедия его состоит в том, что несмотря на свои способности, герой не может найти себе место в жизни у него нет цели. И его силы находятся на приключения. Критики, сравнивая Печорина с Онегиным, говорили: “Если Онегин скучает, то Печорин глубоко страдает. ”
    Это объясняется тем, что “герой нашего времени” живет во время жестоких гонений всего передового, которые наступили после разгрома декабристов. Онегин может отдать свои силы на борьбу за народное дело, но он не делает этого. Печорин такой возможности не имеет.
    Свои богатые духовные силы он растрачивает по мелочам: разрушает жизнь честных контрабандистов, приносит горе Вере и княжне Мери, по его вине убивают Бэлу, Грушницкий погибает от его руки.
    Но Печорин стал таким не по своей воле. Таким его сделало общество. В дневнике он пишет, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над ним смеялись, и он стал злым. Печорин хотел увлечься литературной работой, но это ему надоело. Надоело ему и светское общество. И Печорин пускается в странствия.
    Лермонтов показывает читателю лишь некоторые эпизоды его жизни, когда его характер уже сформировался. Писатель прямо не осуждает своего героя, но он показывает всю несостоятельность этого образа. Она подчеркивается портретом Печорина, его характером, поступками.
    Максим Максимович вспоминает, что душа Печорина состояла из одних противоречий. У него крепкое телосложение, но появляется непривычная слабость, ему тридцать лет, но в лице есть что-то детское, когда но смеялся, его глаза оставались грустными. Печорин погибает. Этим Лермонтов показал, что человек, который живет без цели в жизни, не нужен обществу.
    Своим романом автор хотел вывести молодежь на путь борьбы, говоря ей: “как жизнь скучна, когда боренья нет!” Чтобы подчеркнуть типичность образа Печорина для России, Лермонтов называет свой роман “Герой нашего времени”. Показывая, что его герой характерное явление для России того времени.

  8. Печорин не видит для себя цели в жизни, и в этом его главная трагедия. Вот как он описывает становление своего характера: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины».

  9. Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе «Герой нашего времени» он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится «лишним человеком». Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина «земной ненужностью» на этом свете.
    Трагедия его состоит в том, что несмотря на свои способности, герой не может найти себе место в жизни у него нет цели. Критики, сравнивая Печорина с Онегиным, говорили: «Если Онегин скучает, то Печорин глубоко страдает». Это объясняется тем, что «герой нашего времени» живет во время жестоких гонений всего передового, которые наступили после разгрома декабристов. Онегин может отдать свои силы на борьбу за народное дело, но он не делает этого. Печорин такой возможности не имеет. Свои богатые духовные силы он растрачивает по мелочам: разрушает жизнь честных контрабандистов, приносит горе Вере и княжне Мери, по его вине убивают Бэлу, Грушницкий погибает от его руки.
    Но Печорин стал таким не по своей воле. Таким его сделало общество. В дневнике он пишет, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над ним смеялись, и он стал злым.
    Печорин хотел увлечься литературной работой, но это ему надоело. Надоело ему и светское общество. И Печорин пускается в странствия. Лермонтов показывает читателю лишь некоторые эпизоды его жизни, когда его характер уже сформировался. Писатель прямо не осуждает своего героя, но он показывает всю несостоятельность этого образа. Она подчеркивается портретом Печорина, его характером, поступками.
    Максим Максимович вспоминает, что душа Печорина состояла из одних противоречий. У него крепкое телосложение, но появляется непривычная слабость, ему тридцать лет, но в лице есть что-то детское, когда он смеялся, его глаза оставались грустными.
    Печорин погибает. Этим Лермонтов показал, что человек, который живет без цели в жизни, не нужен обществу. Своим романом автор хотел вывести молодежь на путь борьбы, говоря ей: «как жизнь скучна, когда боренья нет!» Чтобы подчеркнуть типичность образа Печорина для России, Лермонтов называет свой роман «Герой нашего времени». Показывая, что его герой — характерное явление для России того времени.

  10. “Герой нашего времени” – первый реалистический социально-психологический роман в русской литературе, в котором внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героя, на диалектике его души, на углубленном психологическом анализе его чувств и переживаний, на “истории души человеческой”.
    Роман М. Ю. Лермонтова состоит из пяти повестей, каждая из которых имеет свое название, свой законченный сюжет, но все они объединены образом главного героя – Печорина.
    Главный герой романа живет в тридцатые годы XIX века, в период жесточайшей политической реакции, наступившей в стране после разгрома декабрьского выступления 1825 года. В это время человек передовой мысли не мог найти приложения своим силам. Неверие, сомнение, отрицание стали особенностями сознания молодого поколения. Черты характера этого поколения Лермонтов обобщил в образе Григория Александровича Печорина, пояснив, что “Герой нашего времени” – это портрет, составленный из пороков всего… поколения, в полном их развитии”, поколения тридцатых годов XIX века.
    Печорин – дворянин-интеллигент николаевской эпохи, ее продукт и жертва в одном лице. Он получил типичное для тогдашней молодежи образование и воспитание. Выйдя из-под опеки родных, он стал бешено гоняться за наслаждениями и удовольствиями, которые можно было достать за деньги. Автор прибегает к любимой форме повествования – исповеди. Из журнала Печорина читатель узнает о его жизни в большом свете, о том, как он влюблялся в светских красавиц и был любим. О внешности героя мы можем судить из рассказа проезжего офицера в главе “Максим Максимыч”. По своему культурному уровню рассказчик близок Печорину, что сказалось на его восприятии характера героя романа. Особое внимание в своем описании он уделяет глазам Печорина: “…они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском… То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный…”
    Возникает образ человека, много пережившего и опустошенного. Этим портретом были намечены противоречия как во внешнем, так и во внутреннем мире Печорина. Им частично приоткрылась завеса тайны характера героя, намеченная в главе “Бэла”, в которой портрет героя дан глазами Максима Максимыча, для которого Печорин — загадка. Впервые в русской литературе автор дает глубокий психологический портрет своего героя. Он представлен в повести “Княжна Мери”. Характер главного героя раскрывается через систему персонажей этой повести.
    Однако в композиции романа отразилось стремление автора раскрыть внутренний мир героя. Кульминацией всего произведения является понимание Печориным своего предназначения в жизни за несколько часов до возможной смерти, перед дуэлью: “…зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе силы необъятные…” Но герой не может найти своего места в жизни.
    Главное противоречие натуры Печорина – в способности действовать и в ничтожности действий. В этом и заключается его трагедия.
    Характер героя крайне противоречив. Одной из главных его черт является, по мысли В. Г. Белинского, “рефлексия”. Печорин сделал из себя объект для наблюдений, он постоянно анализирует каждый евой посту пок, мысль, чувство (“Если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив”). В нем как бы живут два человека: “один действует, а другой судит его поступки”.
    Автор помещает героя в различные среды, но везде он оказывается одинок, не в силах применить свои силы, оказаться нужным кому-нибудь, найти цель в жизни.
    Ему быстро наскучила светская жизнь. Он уже все испытал, все познал, всем пресытился и разочаровался. Печорин осознает, что “счастливы невежды, а слава’- удача”. В этом смысле понимание жизни Печориным сродни мировоззрению лирического героя стихотворения “Дума” (1838):
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь горит в крови.
    Герой пытается заняться наукой, читает книги, но ему вскоре все надоедает и становится скучно:
    Мечты поэзии, создания искусства
    Восторгом сладостным нам ум не шевелят.
    Он отдает себе отчет в том, что в обществе, где он находится, он никогда не обретет себе друзей, что он так и останется непонятым:
    Мы иссушили ум наукою бесплодной,
    Тая завистливо от ближних и друзей
    Надежды лучшие и голос благородный
    Неверием осмеянных страстей.
    Герой романа признается: “Во мне душа испорчена светом”. Попав на Кавказ, он надеется, что “скука не живет под чеченскими пулями”. Но к свисту пуль он очень быстро привыкает. Он остается непонятым и в водяном обществе Пятигорска. А ведь герой стремится “любить весь мир”, но оказывается одинок.
    Положение Печорина трагично. Он действительно “лишний человек”. Таковым он становится, потому что в своем развитии идет дальше большинства, развиваясь в личность, обреченную жить в “стране рабов, стране господ”.
    Создав образ Печорина, Лермонтов разрушил романтический идеал современника, однако поступки героя не являются показателями ни его достоинств, ни недостатков. Автор попытался объяснить читателю те причины, которые повлияли на становление характера Печорина. Всем людям, с кем сталкивает судьба героя, он приносит несчастья, нарушая нравственные законы общества. Он нигде не может найти себе места, применения своим недюжинным силам и способностям, поэтому Печорин – лишний везде, куда бы его ни бросала судьба.

    Похожие сочинения

    Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

  11. «Герой нашего времени» — первый реалистический социально-психологический роман в русской литературе, в котором внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героя, на диалектике его души, на углубленном психологическом анализе его чувств и переживаний, на «истории души человеческой».
    Роман М. Ю. Лермонтова состоит из пяти повестей, каждая из которых имеет свое название, свой законченный сюжет, но все они объединены образом главного героя — Печорина.
    Главный герой романа живет в тридцатые годы XIX века, в период жесточайшей политической реакции, наступившей в стране после разгрома декабрьского выступления 1825 года. В это время человек передовой мысли не мог найти приложения своим силам. Неверие, сомнение, отрицание стали особенностями сознания молодого поколения. Черты характера этого поколения Лермонтов обобщил в образе Григория Александровича Печорина, пояснив, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков всего… поколения, в полном их развитии”, поколения тридцатых годов XIX века.
    Печорин — дворянин-интеллигент николаевской эпохи, ее продукт и жертва в одном лице. Он получил типичное для тогдашней молодежи образование и воспитание. Выйдя из-под опеки родных, он стал бешено гоняться за наслаждениями и удовольствиями, которые можно было достать за деньги. Автор прибегает к любимой форме повествования — исповеди. Из журнала Печорина читатель узнает о его жизни в большом свете, о том, как он влюблялся в светских красавиц и был любим. О внешности героя мы можем судить из рассказа проезжего офицера в главе «Максим Максимыч». По своему культурному уровню рассказчик близок Печорину, что сказалось на его восприятии характера героя романа. Особое внимание в своем описании он уделяет глазам Печорина: «…они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском… То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный…»
    Возникает образ человека, много пережившего и опустошенного. Этим портретом были намечены противоречия как во внешнем, так и во внутреннем мире Печорина. Им частично приоткрылась завеса тайны характера героя, намеченная в главе «Бэла», в которой портрет героя дан глазами Максима Максимыча, для которого Печорин — загадка. Впервые в русской литературе автор дает глубокий психологический портрет своего героя. Он представлен в повести «Княжна Мери». Характер главного героя раскрывается через систему персонажей этой повести.
    Однако в композиции романа отразилось стремление автора раскрыть внутренний мир героя. Кульминацией всего произведения является понимание Печориным своего предназначения в жизни за несколько часов до возможной смерти, перед дуэлью: «…зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе силы необъятные…» Но герой не может найти своего места в жизни.
    Главное противоречие натуры Печорина — в способности действовать и в ничтожности действий. В этом и заключается его трагедия.
    Характер героя крайне противоречив. Одной из главных его черт является, по мысли В. Г. Белинского, «рефлексия». Печорин сделал из себя объект для наблюдений, он постоянно анализирует каждый евой посту пок, мысль, чувство («Если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив»). В нем как бы живут два человека: «один действует, а другой судит его поступки».
    Автор помещает героя в различные среды, но везде он оказывается одинок, не в силах применить свои силы, оказаться нужным кому-нибудь, найти цель в жизни.
    Ему быстро наскучила светская жизнь. Он уже все испытал, все познал, всем пресытился и разочаровался. Печорин осознает, что «счастливы невежды, а слава’- удача». В этом смысле понимание жизни Печориным сродни мировоззрению лирического героя стихотворения «Дума» (1838):
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь горит в крови.
    Герой пытается заняться наукой, читает книги, но ему вскоре все надоедает и становится скучно:
    Мечты поэзии, создания искусства
    Восторгом сладостным нам ум не шевелят.
    Он отдает себе отчет в том, что в обществе, где он находится, он никогда не обретет себе друзей, что он так и останется непонятым:
    Мы иссушили ум наукою бесплодной,
    Тая завистливо от ближних и друзей
    Надежды лучшие и голос благородный
    Неверием осмеянных страстей.
    Герой романа признается: «Во мне душа испорчена светом». Попав на Кавказ, он надеется, что «скука не живет под чеченскими пулями». Но к свисту пуль он очень быстро привыкает. Он остается непонятым и в водяном обществе Пятигорска. А ведь герой стремится «любить весь мир», но оказывается одинок.
    Положение Печорина трагично. Он действительно «лишний человек». Таковым он становится, потому что в своем развитии идет дальше большинства, развиваясь в личность, обреченную жить в «стране рабов, стране господ».
    Создав образ Печорина, Лермонтов разрушил романтический идеал современника, однако поступки героя не являются показателями ни его достоинств, ни недостатков. Автор попытался объяснить читателю те причины, которые повлияли на становление характера Печорина. Всем людям, с кем сталкивает судьба героя, он приносит несчастья, нарушая нравственные законы общества. Он нигде не может найти себе места, применения своим недюжинным силам и способностям, поэтому Печорин — лишний везде, куда бы его ни бросала судьба.

  12. “Герой нашего времени” – первый реалистический социально-психологический роман в русской литературе, в котором внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героя, на диалектике его души, на углубленном психологическом анализе его чувств и переживаний, на “истории души человеческой”.
    Роман М. Ю. Лермонтова состоит из пяти повестей, каждая из которых имеет свое название, свой законченный сюжет, но все они объединены образом главного героя – Печорина.
    Главный герой романа живет в тридцатые годы XIX века, в период жесточайшей политической реакции, наступившей в стране после разгрома декабрьского выступления 1825 года. В это время человек передовой мысли не мог найти приложения своим силам. Неверие, сомнение, отрицание стали особенностями сознания молодого поколения. Черты характера этого поколения Лермонтов обобщил в образе Григория Александровича Печорина, пояснив, что “Герой нашего времени” – это портрет, составленный из пороков всего… поколения, в полном их развитии”, поколения тридцатых годов XIX века.
    Печорин – дворянин-интеллигент николаевской эпохи, ее продукт и жертва в одном лице. Он получил типичное для тогдашней молодежи образование и воспитание. Выйдя из-под опеки родных, он стал бешено гоняться за наслаждениями и удовольствиями, которые можно было достать за деньги. Автор прибегает к любимой форме повествования – исповеди. Из журнала Печорина читатель узнает о его жизни в большом свете, о том, как он влюблялся в светских красавиц и был любим. О внешности героя мы можем судить из рассказа проезжего офицера в главе “Максим Максимыч”. По своему культурному уровню рассказчик близок Печорину, что сказалось на его восприятии характера героя романа. Особое внимание в своем описании он уделяет глазам Печорина: “…они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском… То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный…”
    Возникает образ человека, много пережившего и опустошенного. Этим портретом были намечены противоречия как во внешнем, так и во внутреннем мире Печорина. Им частично приоткрылась завеса тайны характера героя, намеченная в главе “Бэла”, в которой портрет героя дан глазами Максима Максимыча, для которого Печорин — загадка. Впервые в русской литературе автор дает глубокий психологический портрет своего героя. Он представлен в повести “Княжна Мери”. Характер главного героя раскрывается через систему персонажей этой повести.
    Однако в композиции романа отразилось стремление автора раскрыть внутренний мир героя. Кульминацией всего произведения является понимание Печориным своего предназначения в жизни за несколько часов до возможной смерти, перед дуэлью: “…зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе силы необъятные…” Но герой не может найти своего места в жизни.
    Главное противоречие натуры Печорина – в способности действовать и в ничтожности действий. В этом и заключается его трагедия.
    Характер героя крайне противоречив. Одной из главных его черт является, по мысли В. Г. Белинского, “рефлексия”. Печорин сделал из себя объект для наблюдений, он постоянно анализирует каждый евой посту пок, мысль, чувство (“Если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив”). В нем как бы живут два человека: “один действует, а другой судит его поступки”.
    Автор помещает героя в различные среды, но везде он оказывается одинок, не в силах применить свои силы, оказаться нужным кому-нибудь, найти цель в жизни.
    Ему быстро наскучила светская жизнь. Он уже все испытал, все познал, всем пресытился и разочаровался. Печорин осознает, что “счастливы невежды, а слава’- удача”. В этом смысле понимание жизни Печориным сродни мировоззрению лирического героя стихотворения “Дума” (1838):
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь горит в крови.
    Герой пытается заняться наукой, читает книги, но ему вскоре все надоедает и становится скучно:
    Мечты поэзии, создания искусства
    Восторгом сладостным нам ум не шевелят.
    Он отдает себе отчет в том, что в обществе, где он находится, он никогда не обретет себе друзей, что он так и останется непонятым:
    Мы иссушили ум наукою бесплодной,
    Тая завистливо от ближних и друзей
    Надежды лучшие и голос благородный
    Неверием осмеянных страстей.
    Герой романа признается: “Во мне душа испорчена светом”. Попав на Кавказ, он надеется, что “скука не живет под чеченскими пулями”. Но к свисту пуль он очень быстро привыкает. Он остается непонятым и в водяном обществе Пятигорска. А ведь герой стремится “любить весь мир”, но оказывается одинок.
    Положение Печорина трагично. Он действительно “лишний человек”. Таковым он становится, потому что в своем развитии идет дальше большинства, развиваясь в личность, обреченную жить в “стране рабов, стране господ”.
    Создав образ Печорина, Лермонтов разрушил романтический идеал современника, однако поступки героя не являются показателями ни его достоинств, ни недостатков. Автор попытался объяснить читателю те причины, которые повлияли на становление характера Печорина. Всем людям, с кем сталкивает судьба героя, он приносит несчастья, нарушая нравственные законы общества. Он нигде не может найти себе места, применения своим недюжинным силам и способностям, поэтому Печорин – лишний везде, куда бы его ни бросала судьба.
    Беру!

  13. В начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ – «лишнего человека», отвергнутого, духовно невостребованного обществом.
    В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин.
    Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в кругах влиятельных людей. Однако ему скоро наскучил «свет» общества с его пустыми развлечениями, «которые можно достать за деньги» – баллы, праздничные обеды и конечно же маскарады со своими нудными разговорами и отсутствием практической деятельности. Печорин тянулся к образованию и наукам, но быстро решил для себя, что «счастье скорее найдешь в незнании и богатстве», а «славы он не желал». Этот герой внутренне опустошен. Причина его опустошенности можно найти, узнав о его воспитании. С самого начала своей жизни он был обречен на пустое будущее. Доказательство этому можно найти прочитав его дневник : «я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло. Никто меня не ласкал. Все меня оскорбляли. Я стал злопамятен. Я был готов любить весь мир – меня никто не понял и я научился ненавидеть.
    Печорин изображается в романе, как жертва знатных людей. Таким образом, он с детства стал жестоким, злопамятным и циничным человеком, он постепенно отдалялся от людей, потерял веру в жизнь и любовь.
    На протяжении романа герой пытается бороться со своей внутренней пустотой. Но все его старания заканчиваются неудачей. Все дела которые он начинает обречены на провал. Он это понимает и очень страдает от этого. Его страдания выражаются в постоянной борьбе между гуманизмом и цинизмом. Печорин все это описывает в своем дневнике. В борьбе с самим собой он «истощил жар души и постоянство воли», необходимые для активной жизни. Все это делает Печорина «лишним человеком» в общественном плане.
    Также слаб он и в психологическом плане. Печорин не хочет заводить новые знакомства, общаться с умными людьми. Он тяготиться духовной и эмоциональной близостью. У него нет друзей и он ни кого не любит. Объясняет он это тем, что дружба никогда не основывается на равноправии, и боязнью потерять личную свободу.
    Из этого можно вывести, что этот герой ценит только свою независимость. Он так свободолюбив, что у него сильно выражается стремление подчинить своей воле все и вся, даже любовь.
    Самые близкие у Печорина люди это только доктор Вернер и Вера. С доктором Вернером он делит чувство одиночества. Также их объединяет душевная неустроенность, а также похожий склад ума.
    Про Веру можно сказать, что это «единственная женщина в мире». Он любит ее самозабвенно и бескорыстно. Однако и в этих отношениях появляются проблемы, которые ему тяжело решить.
    У Печорина постоянно сражаются пламенная страсть и холодное равнодушие.
    Таким образом, крайняя эгоистичность Печорина показывает его бесполезность во всех отношениях. Сосредоточившись на собственных проблемах и стремлениях, герой никому не делает добра и не приносит счастья, можно сделать вывод, что он замкнулся в себе.
    Даже он сам признается, что «сделался нравственным колекой».

  14. Лермонтов М. Ю.

    Сочинение по произведению на тему: Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.

    Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина “земной ненужностью” на этом свете.
    Трагедия его состоит в том, что несмотря на свои способности, герой не может найти себе место в жизни у него нет цели. И его силы находятся на приключения. Критики, сравнивая Печорина с Онегиным, говорили: “Если Онегин скучает, то Печорин глубоко страдает.” Это объясняется тем, что “герой нашего времени” живет во время жестоких гонений всего передового, которые наступили после разгрома декабристов. Онегин может отдать свои силы на борьбу за народное дело, но он не делает этого. Печорин такой возможности не имеет. Свои богатые духовные силы он растрачивает по мелочам: разрушает жизнь честных контрабандистов, приносит горе Вере и княжне Мери, по его вине убивают Бэлу, Грушницкий погибает от его руки.
    Но Печорин стал таким не по своей воле. Таким его сделало общество. В дневнике он пишет, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над ним смеялись, и он стал злым.
    Печорин хотел увлечься литературной работой, но это ему надоело. Надоело ему и светское общество. И Печорин пускается в странствия. Лермонтов показывает читателю лишь некоторые эпизоды его жизни, когда его характер уже сформировался. Писатель прямо не осуждает своего героя, но он показывает всю несостоятельность этого образа. Она подчеркивается портретом Печорина, его характером, поступками.
    Максим Максимович вспоминает, что душа Печорина состояла из одних противоречий. У него крепкое телосложение, но появляется непривычная слабость, ему тридцать лет, но в лице есть что-то детское, когда но смеялся, его глаза оставались грустными.
    Печорин погибает. Этим Лермонтов показал, что человек, который живет без цели в жизни, не нужен обществу. Своим романом автор хотел вывести молодежь на путь борьбы, говоря ей: “как жизнь скучна, когда боренья нет!” Чтобы подчеркнуть типичность образа Печорина для России, Лермонтов называет свой роман “Герой нашего времени”. Показывая, что его герой – характерное явление для России того времени.
    http://www.school-essays.info/lermontov/gerojnashegovremeni66

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *