Сочинение на тему литература и я

8 вариантов

  1. С раннего детства родители учили меня любить книги. Когда я была маленьким, они всегда читали мне сказки. Я очень любил их, ведь именно они научили меня радоваться вместе с теми, кто счастлив, и сопереживать тем, у кого возникли трудности в жизни. Именно они разъяснили мне то, что добро должно всегда побеждать зло. И именно они объяснили мне, что счастье можно найти повсюду, а самое настоящее счастье – дарить радость другим.Когда мне было 4 года, мама подарила мне книгу Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Начав читать эту сказку, я шагнул в удивительный мир, полный неожиданных событий. Книга настолько меня захватила, что я перечитывал её несколько раз, каждый раз делая для себя какие-то новые открытия! Так не хотелось, чтобы сказка кончалась! Именно эта книга и стала моим первым шагом в мир литературы.После этого случая я прочитал множество книг, которые научили меня многому. Каждое произведение участвовало в становлении моей личности. Я очень люблю читать, потому что чтение приносит мне большую пользу. Когда у меня нет сил двигаться вперед по сложному пути, я открываю книгу про морально сильных людей, способных преодолеть все трудности жизни и невзирая ни на что оказаться победителями. Когда мне нужно отдохнуть, я беру книгу про путешественников, бороздящих просторы нашего мира. Когда в моей жизни не хватает сказки, я читаю фантастические произведения, которые полностью захватывают моё сознание и уносят меня в далёкие уголки Вселенной. Если я не могу разобраться в себе, то в этом мне помогают глубокие психологические книги.Книги играют огромную роль в моей жизни. Она помогает мне найти ответы на нравственные и философские вопросы. Любая хорошая книга учит жить, предостерегает от ошибок и ведёт меня по жизненному пути.

  2. Роль русской литературы очень трудно переоценить. Эта роль многогранна, как и сама литература. Горький писал: «Наша литература – наша гордость».
    «Вершиной мирового гуманизма» – называют русскую литературу. Классическая русская литература – это образец для многих людей. Все тот же Максим Горький писал: «Гигант Пушкин – величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой, … , Достоевский, чародей языка Островский – не похожие друг на друга, как это может быть у нас Руси», а мы добавим, что они наши пророки, учителя, совесть нации.
    К их творчеству, к творчеству других русских писателей человек обращается всю свою жизнь: ищет ответы на волнующие душу вопросы, постигает науку взаимоотношений людей, полов, учится жить.
    Великими писателями-психологами есть Ф.Достоевский, Л.Толстой, А.Чехов. На примере их литературных героев мы понимаем, что такое добро и зло, что помогает человеку развиваться и идти дальше. Мы понимаем, что такое соблазн, который ведет к нравственному падению человека. Читая их произведения, мы учимся делать правильный выбор в жизни, разбираться в людях и в себе самом, объективно оценивать окружающий мир.
    О Тургеневе Белинский писал, что он писатель, в душе которого «вся скорбь и вопросы русского народа». А еще, по словам того же Белинского, этот писатель обладает умением необыкновенно изображать картины русской природы. Описанные им пейзажи воспитывают любовь к Родине, чувство патриотизма. Социально-психологические романы Тургенева раскрывают тонкую душу русской женщины.
    Говоря о русской литературе, нельзя не вспомнить о русской поэзии, ведь творчество многих русских поэтов знаменито на весь мир.

  3. Литература всегда занимала, и будет занимать важное место в жизни людей. Она развивает эстетическое восприятие мира, расширяет кругозор, формирует внутренний мир человека и дарит мудрые жизненные советы. Это отличный способ познать окружающий мир. Научно доказанный факт, что люди, которые много читают, пишут грамотно, хорошо владеют ораторским искусством и могут выражать свободно и кратко свои мысли. Читая произведения и наблюдая за мыслями каждого автора, их взглядами на жизнь, которые они передают через своих персонажей, у меня сформировался собственный взгляд на жизнь и отношение к злободневным проблемам. Также литература – это способ передачи опыта, накопленного веками, от поколения к поколению. В каждом, даже самом маленьком рассказе, заложен какой-то скрытый смысл. Меня всегда поражало до глубины души, как писатели благодаря своему таланту обращают внимание читателя на насущные проблемы и показывают возможные пути их решения. Порой диву даёшься, как давно было написано произведение, а проблемы, затронутые в нем, до сих пор актуальны. К сожалению, в последнее время с внедрением новых технологий и развитием кинематографа резко сократилось количество людей интересующихся литературой. Многие ученики в школах предпочитают посмотреть очередной сериал, нежели прочитать книгу. Они обосновывают своё нежелание читать какие-либо произведения скучностью или растянутостью, непонятностью произведений. Я, конечно, не утверждаю, что смотреть фильмы и сериалы это плохо, порой я сама люблю посмотреть какой-нибудь фильм. Работы режиссёров порой бывают просто невероятными. Но во время чтения именно напечатанных на бумаге книг (не электронных) рождается чувство умиротворения и спокойствия. Возникают собственные образы и представления о героях, в то время как в фильмах режиссёры преподносят собственную интерпретацию того, что они видят и чувствуют. Вот почему некоторые сериалы или фильмы критикуют за сильное искажение и отступление от сюжета книг. На мой взгляд, лучше прочитать роман Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”, нежели посмотреть фильм. В произведении автор чётко показывает отношение самой натуры человека к возможности совершения греха – убийства человека и неизбежное наказание, которое последует за совершение преступления. Также автор приводит к мысли о том, что мир должен меняться не посредством насилия, а верой человека и искренним желанием изменить всё к лучшему. Смирение – вот ответ автора на вопрос “Что человек должен сделать, чтобы изменить мир – избрать бунт или покаяние?” Одним словом, я считаю, что роль литературы огромна в развитии и становлении человека. Даже с раннего детства, когда родители читают своим детям сказки, у них формируется понятие о добре и зле, о том, что хорошо или плохо, о правильности поступков героев сказок. Литература, грубо говоря, воспитывает человека с самого детства. В моей жизни литература занимает очень важное место. Я просто обожаю детективы, психологические и философские книги. Именно моя любовь к детективам побудила прочитать меня прочитать некоторые книги Агаты Кристи в оригинале. Также в последнее время я интересуюсь устройством и различием западных и восточных культур. Книга Всеволода Овчинникова “Сакура и дуб”, в которой подробно рассказывается про культуру Японии и Англии является одной из моих любимых книг.

  4. Сегодня на уроке была интересная тема, где рассматривалась русская литература и история в 8 классе и их взаимосвязь. На уроке мы узнали, как неразрывно были связаны литература, публицистика и история, о чем свидетельствует Поучение Владимира Мономаха, которое является и историческим, и публицистическим, и художественным. Позже история стала самостоятельной, однако и дальше была тесно связана с литературой, о чем и напишем наше сочинение-рассуждение.

    Сочинения русская литература

    Несмотря на то, что история в 18 веке стала отдельной областью знания, она осталась близка к художественной литературе. Историкам, описывая исторические события, нужно было обладать литературными приемами, ведь только так можно было донести информацию до читателя. В свою очередь писатели не оставались в стороне от исторического прошлого. Очень часто, раскрывая темы патриотизма, народности и свободы, писатели обращались к прошлому и здесь нельзя было пренебрегать историческими деталями. И хотя писатели могут освещать события со своей точки зрения и делать собственные выводы в своих произведениях, но в целом, всегда сохранялся общий исторический фон, его лидеры и участники.

  5. Русская литература играет огромную роль в мировой культуре. Еще Горький справедливо замечал, что это «наша гордость». Сегодняшние школьники часто не знают, как писать сочинение на тему: «Русская литература», так как не обладают достаточными навыками и знаниями. В чем же заключено значение произведений наших писателей?Русскую литературу часто называют «вершиной мирового гуманизма». Все классики так не похожи друг на друга, каждый из них внес в развитие культуры свое, что живо до сих пор. Достаточно упомянуть имена Пушкина, Лермонтова, Островского, Достоевского, Толстого… Их знает весь мир. Это наши учителя и пророки. Это совесть нации.
    Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова с уверенностью можно назвать не просто писателями, но великими психологами. Их произведения реалистичны, они учат различать добро и зло. Право выбора есть у каждого человека, и классики показывают, к чему ведет неправильное решение. С их помощью человек способен понять, что такое соблазн и что он ведет к нравственному падению.
    И.С.Тургенева один из литературных критиков В.Г.Белинский охарактеризовал как писателя, раскрывающего «скорбь… русского народа». Кроме того, Тургенев чувствовал русскую природу и умел ее изобразить так, как иной художник не изобразит на полотне. Писатель раскрывал красоту женской души, ее величие, жертвенность и умение любить.
    И.С.Пушкин… Редкий человек не только в России – в мире не знает этого имени. Детство проходит под сказки поэта, юность – под его любовную лирику, более зрелые годы встречают с прозой Пушкина. Он видел все аспекты русской жизни и умело, тонко раскрывал их в своих произведениях: будь то русская зима или народные традиции, политика или любовь. Не даром Белинский называл роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Многие вопросы, поднятые в творчестве поэта, актуальны и сегодня.
    А Ф.И.Тютчев или А.А.Фет? Это поэты-художники, запечатлевшие неповторимые мгновения русской природы. С раннего детства люди слушают их пейзажную лирику и учатся ценить окружающую их красоту. Это играет огромную роль в воспитании эстетического чувства. Описания природы в стихотворениях поэтов просты, но точны.
    Стоит упомянуть и о Н.А.Некрасове. Простая и вместе с тем могучая душа русского народа воплощена в каждой строке его стихотворений. Некрасов – первый гражданский поэт в России, призывающий не терпеть, восстать против произвола чиновников. Он знал жизнь народа изнутри.
    Многому, о чем говорит поэт, он был свидетелем лично. Так, события, описанные в стихотворении «Размышления у парадного подъезда», Некрасов наблюдал практически каждый день, ведь жил он как раз напротив такого подъезда. Нельзя не сказать и трагической судьбе русской женщины в творчестве поэта, о том, с каким сочувствием он писал о ней.
    Русская литература учит быть не просто человеком, а Личностью. Поэтому не стоит расстраиваться, получив домашним заданием сочинение на тему «Русская литература». Как писать его, подскажет опыт, полученный при чтении.
    Статьи

  6. Сочинение на тему «Книга, которую хочется перечесть»

    Указом Президента РФ В.В.Путина «О проведении в РФ Года литературы» 2015 г. объявлен годом литературы. И это совершенно справедливое решение со стороны нашего правительства. Основной задачей проведения Года является привлечение внимания к чтению и литературе, повышения интереса россиян к книгам.
    2015 г. – год юбилейной даты: 110 лет со дня рождения нашего земляка, известного советского писателя М.А.Шолохова. Вот уже много лет произведения его читаемы людьми старшего поколения и даже молодежью. Его замечательное произведение роман-эпопея «Тихий Дон» особенно актуален сейчас в сравнении с украинскими событиями. А мне по душе его повесть «Судьба человека», это книга, которую всегда хочется перечесть.
    Главным героем этой повести является обычный русский человек с самой обычной судьбой . До начала войны он работал на заводе женился, обзавелся детьми и жил, как самый обычный человек, но война расставила все по – своему.
    Андрей Соколов вместе со своим старшим сыном добровольно уходят на фронт. Сильно повоевать ему не пришлось, так как он попадает в плен. Находясь в плену, Андрей ведет себя очень мужественно и храбро. Эпизод допроса Андрея Соколова –один из самых моих любимых эпизодов. Герой, не закусывая, пьет 3 стакана водки за свою погибель и победу советской армии! Вызывает уважение и эпизод в тюремной камере. Даже там он ведет себя как Человек с большой буквы – делится куском сала и хлеба со всеми сокамерниками. Этот поступок является ярким примером проявления взаимопомощи и поддержки в тяжелый период. После побега из плена, Андрей попадает к нашим, а после госпиталя он едет навестить свою семью. Горе, отчаянье, ужас охватывают его, когда он на месте своего дома видит воронку. Жена с двумя сыновьями погибли…Кульминацией повести, по-моему, является эпизод встречи Андрея с мальчиком Ванюшей, которого он решает усыновить. Это мой самый любимый момент в повести! До глубины души потрясают слова Вани: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь!» — это мой самый любимый момент в этом произведении! Ваня вернул к жизни Соколова, а Соколов дал шанс на жизнь Ване.
    Повесть «Судьба человека», по моему мнению, одно из самых потрясающих произведений в советской литературе. Это книга, которую хочется читать снова и снова. Война подвергла Андрея Соколова страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух – он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность жить и любить. Хотелось бы, что бы мы, нынешнее поколение, все прочитали это произведение и старались перенимать у героя все его самые лучшие черты!

    Сочинение на тему «Кто для Вас идеальный герой литературы?»

    Идеальный герой литературы, на мой взгляд, — это тот, на кого хотелось бы походить. У него, непременно, доброе сердце и отзывчивая душа, он честен и добр, чуток и внимателен. Кого из героев российской литературы я причислила бы к идеальным персонажам? Конечно, это Александр Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»), Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»), княжна Марья Болконская (Л.Н.Толстой «Война и мир»).Но все это персонажи прошлых эпох… Неужели в нашей жизни и в нашей литературе нет идеальных героев? Есть.
    Вспомним Александра Завьялова, солдата-срочника из повести Ю.М.Короткова «Седой».Александр — сын генерала, московский парень из интеллигентной и обеспеченной семьи, которого не испортила «сытая» жизнь, не сделала еще одним представителем золотой молодежи.
    Действия произведения происходят в армии, где герой и проявляет себя как человек честный и высоконравственный, живущий по принципу: «… главное — душу спасти, не озвереть. Даже если с волками живешь, главное — самому не завыть. Пока твоя душа не озлобилась, значит, зло еще не победило…» Будучи новичком в армейском строю, он не боится восстать против «дедов», издевающихся над недавно призванными солдатами-«сусликами». Александр отказывается исполнять прихоти старших по званию: чувство собственного достоинства не позволяет ему стирать «портянки» сержанту и петь ему колыбельную на ночь. Юноша не понимает, как можно так унижать себя, пытается пробудить гордость и в своих сослуживцах. Более того, Завьялов вместе с Олегом Ивановым не раз вступается за них, но не лезет в драку и не пускает в ход кулаки…У него свои пути борьбы… И даже когда один из «дедов» избивает его, он верит, что насилием проблемы не решишь. Разве это не проявление истинного благородства? На мой взгляд, именно так должен вести себя настоящий мужчина, идеальный герой.
    Еще одно качество Александра Завьялова, позволяющее нам назвать его достойным человеком, — совестливость. Несмотря на то что он сын генерала, человека важного и почитаемого, герой желает добиться успехов в жизни самостоятельно, не пользуясь авторитетом и заслугами отца. Не зря Александр бросает университет, узнав, что туда его «папенька …пропихнул». И эта совестливость проявляется у солдата не только по отношению к самому себе, но и к своим сослуживцам. Когда Завьялов видит, что его товарищи, еще недавно терпевшие издевки «дедов», сами начинают превращаться в самодуров и тиранов, он призывает их одуматься, вспомнить, сколько несчастий принес им произвол старших. Но, к сожалению, не все сослуживцы так честны, как Александр. Вновь испеченные «деды» отказываются прислушаться к герою, руководствуясь жалким оправданием: «Я свое отпахал, я свое получу!»
    В «святое воинство» Александра Завьялова, несомненно, входят и такие свойства души, как мужественность, смелость и самоотверженность. Об этом свидетельствует трагичный финал повести Юрия Короткова, где герой погибает от холода, но спасает замерзающего друга, отдавая ему последние капельки своего тепла. И пусть Александр прожил недолгую жизнь, но он сделал это достойно, потому что руководствовался такими человеческими качествами, как «Совесть, Благородство и Достоинство», так свойственные идеальному герою наших дней.

  7. Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ

    Историческая наука выделилась в России в самостоятель­ную область знаний примерно в 18 столетии.
    В художественных произведениях разных писателей до­вольно часто встречаются образы различных исторических де­ятелей.
    Владимир Мономах («Поучение Владимира Мономаха»), князь Игорь («Слово о полку Игореве»), Петр I (А.С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник»), князь Олег (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»), Пугачев (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»), Иван Грозный (М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»), Наполеон, Кутузов, Александр I (Л.Н. Толстой «Война и мир»), император Александр 1 (Н.С. Лесков «Левша»).
    Писатели нередко воспроизводили в своих произведени­ях важные исторические события. Например, это поход князя Игоря на половцев в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Неизвестный автор с болью расска­зал об этом походе, таким образом выдвигая идею объединения русских людей.
    В поэме Пушкина «Медный всадник» показано основание Санкт-Петербурга, изображено одно из наводнений, которое унесло много жизней, разрушило судьбу главного героя Ев­гения.
    В поэме «Полтава» А.С. Пушкина изображена битва русских со шведами, где главными героями являются шведский импе­ратор Карл и русский царь Петр 1. В трагедии «Борис Годунов» показано.время Смуты, которое предшествовало восхождению на престол самозванца Лжедмитрия.
    В аллегорической (иносказательной) форме изображено в баснях нашествие французов на Россию в 1812 году. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» показан необычайный героизм русских людей во время Бородинского сражения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *