Сочинение на тему лунная ночь

9 вариантов

  1. Сочинение на тему ночь, описание ночи
    Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства.
    Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой даже с земли видны странные рисунки, созданные рельефом ее поверхности. Кто видит там лицо человека, кто диковинных животных или еще что-то другое.
    С восходом луны становится так светло, что легко можно различить силуэты домов, деревьев, даже отдельные листочки на них. А на землю падает их четкая тень. Весь ночной мир предстает перед нами, как будто покрытый серебристой краской.
    И, несмотря на то, что большинство людей сладко спят ночью, ночная жизнь в природе продолжается. Летом сверчки не умолкают до самого рассвета. Выходят на ночную прогулку коты, они стремительно и беззвучно прошмыгивают мимо незаметно для человеческого глаза. Где-то в саду шуршит в кустах ежик. Срывается с крыши стая летучих мышей. А в лесу охотятся ночные хищники – кошачьи  и совы.
    Ночью обычно так тихо, что редкие отдаленные звуки — голоса людей, собачий лай, скрип дверей — слышны, будто они совсем рядом.
    Особым украшением ночной природы является лунная дорожка на водоемах. Она тянется от горизонта в том месте, над которым плывет луна, до самого берега. Кажется, сами волны приносят свет туда. А вокруг дорожки — спокойные и темные воды. Это любимый пейзаж многих художников и фотографов.
    Ночь завораживает и вдохновляет. Каждый из нас хоть раз любовался ее таинственной красотой, воспетой художниками всех времен как волшебная пора размышлений, отдыха, творческого вдохновения и любви.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Архип Иванович Куинджи. При этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. Его так много, что все вокруг просто сияет. Современники художника называли его мастером света. До А.И. Куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. После картины «Березовая роща» было создано много знаменитых полотен. Но одно произведение Куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения. Это картина «Лунная ночь на Днепре».
    Когда посетители приходили в мастерскую к художнику, они подолгу стояли у картины, а потом уходили с какими-то новыми чувствами, у некоторых даже слезы выступали на глазах. Чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди? Мне кажется, что это необыкновенный по красоте лунный свет, который отражается в спокойной глади Днепра. А вокруг глубокая ночь и бесконечность, бескрайность Вселенной, которая величественно раскинулась на необозримое пространство.
    Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков. Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. Лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу Днепра. Окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. Она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно. Свет ее мягок. Он придает особенное сияние каждому предмету. Ракиты как будто облиты жидким серебром. Матово светятся дороги. Белеют стены домов.
    Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. Водная гладь, как огромное зеркало, отражает необыкновенный лунный свет, который завораживает, заставляет по-другому посмотреть на привычные предметы. Мир стал таинственным. Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю. Завороженная, спит земля. Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. Она сияет. И это сияние прекрасно. Свет торжествует над тьмою. В мире разлита благодать. Простота и величие – этими словами можно охарактеризовать реальный мир, такой знакомый и такой необычный, воссозданный кистью великого художника.
    Меня картина А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» завораживает, как и многих людей. От нее невозможно оторвать глаз. И на душе становится светло и радостно, как будто лунное сияние, отраженное водами Днепра, проникли в меня, наполнив сознанием того, как прекрасен мир, как великолепна природа в своей простоте. И я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира.

  3. Украинский лунная ночь. Невозможно передать всю ее красоту. Чернильное пятно глубокого неба, на котором рассыпаны маленькие крошки далеких звезд и светит желтый рог месяца, способны заставить тончайшие струны души играть тихим грустью и безграничной надеждой. Ночи на Украине всегда были очаровательны. Многие тайных встреч, шепчущих разговоров и обещаний прикрыто под схрон лунной ночи.
    Красота лунной ночи также нашла отражение в украинских песнях, как, например, всем известная «Ночь которая месячная, звездная, ясная …». Эта песня на слова Михаила Старицкого уже давно считается народной, ни один праздник не проходит без нее:
    «Небо неизмеримую усыпано звездами –
    Что за божья красота!
    Жемчугом-звездами тоже под тополями
    Играет жемчужная роса ».
    Любование красотой украинской лунной ночи – составляющая не только природы Украины, а культурный символ страны. Не стоит забывать, что для этого приложил усилия также известный писатель Николай Гоголь, всегда подчеркивал исключительной роли украинских пейзажей в целом, а в лунную ночь в частности, для создания национального украинского колорита, который, пронизывая некоторые его произведения, заставляет читателя восхищаться им.
    Украинская ночь во все времена была предметом восхищения не только обычных украинской и художников художественного слова, но и мастеров живописи. Картина «Лунная ночь на Днепре» считается одной из лучших среди полотен украинского художника Архипа Куинджи.
    Мастерские штрихи сложного живописного приема, использовал автор, подчеркивают величие небес, порождают чувство постижения бесконечности Вселенной и глубинный смысл природы: покой и гармония. Многочисленные атрибуты пейзажа, изображены размыто и затемнено – они лишь дополняют эту идеальную момент праздника украинской природы.
    Такая она – украинская лунная ночь. Символ украинского национального колорита, воспетый в искусстве. Сохраним этой светлый образ для следующих поколений, любуясь тем естественным даром, что у нас есть.

  4. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря. Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.
    На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».
    Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.


  5. При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника – картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.
    Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель – это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна. Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.
    Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль. Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом. На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.
    Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней. А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины. Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.
    Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд. По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок. Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!

  6. Мир людей ночью замирает. Друг за другом гаснут окна домов,  улицы и дороги пустеют. Одинокие фонари освещают небольшие участки улицы.
    Вокруг главенствует темнота, а в небе вспыхивают миллиарды звезд. К полуночи небо начинает в одном месте светлеть, постепенно бледное зарево  разгорается. Через несколько минут всходит полная луна. На луне даже с земли видны чудные рисунки, созданные рельефом её поверхности. Там мы видит то лицо человека, то диковинных животных или  что-то другое.
    С восходом луны на улице становится  становиться намного светлее, можно легко  различить силуэты деревьев и домов. Чёткая их тень падает на землю. Будто покрытый серебристой краской предстаёт перед нами весь ночной мир.
    И не смотря на то, что люди ночью сладко спят,  в природе продолжается ночная жизнь. Летом сверчки не замолкают к самому рассвету. На ночную прогулку выходят коты, они  беззвучно проскальзывают мимо незаметно для человеческого глаза. Где-то в саду  в кустах шуршит ёжик. Из крыши срывается стая летучих мышей.
    Обычно ночью так тихо, что отдаленные звуки – собачий лай, голоса людей,  скрип дверей – слышно очень хорошо, будто они совсем рядом.
    Особенным украшением  природы ночью является лунная дорожка на водоемах.
    Ночь просто завораживает. Каждый из нас хоть раз ей любовался   красотой, во все времена художники воспевали ночь как волшебное время творческого вдохновения, отдыха,  и любви.

  7. Сочинение по картине А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
    Архип Иванович Куинджи — известный русский художник. Он родился 15 января 1842 года под Мари­уполем в местечке Карасу. Отец мальчика был бедным сапожником, греком по происхождению. Архип рано осиротел, жил очень бедно. Мальчик с трудом выучил­ся грамоте. Потом он обучался в городском училище. Но с раннего детства его преследовала страсть к ри­сованию. Он специально отправился к Феодосию, где учился у Айвазовского. Но великий художник давал ему возможность только толочь краски, не допускал к рисованию. Вскоре молодой человек переселился в Одессу, работал в фотоателье ретушёром. Через некоторое время он сделал попытку поступить в Ака­демию художеств в Петербурге. Но его художествен­ная подготовка была слишком слабой. Юноша дважды сдавал экзамены, но не смог поступить. Только потом его мечта сбылась.
    Над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Каждое воскресенье художник открывал двери мастерской для всех желающих, чтобы они могли взглянуть на незавершённое произведение. К Куинджи приходило множество людей, среди которых были И. Тургенев, Я. Полонский, И. Крамской, П. Чистяков. Картину за большие деньги ещё в мастерской приобрёл великий князь Константин Константинович. Позже картина была выставлена в зале Общества поощрения худож­ников на Большой Морской улице в Петербурге.
    Это было не самым обычным событием — худож­ник выступал с персональной выставкой, которая состояла всего лишь из одной картины. Но произведе­ние было достойно выставки.
    «Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Выстраивались очереди, чтобы увидеть кар­тину. Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин. Он стремился найти им та­кое место, чтобы соседние полотна не мешали. И во время выставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене. Архип Иванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунное сияние. Поэтому художник попросил задрапировать в зале окна. Картина была освещена лучом электрического света. Когда посетители входили в полутёмный зал, им открывалось поисти­не завораживающее зрелище. Это было подлинное сияние лунного света.
    На картине открывается широкое пространство, которое уходит вдаль. Равнину пересекает лента реки, и она практически сливается с тёмным небом у го­ризонта. На небе видны ряды лёгких облаков. Луна смотрит в небольшой просвет между облаков. Луна освещает Днепр, дома и тропинки на берегу.
    Природа тиха и безмолвна. Необыкновенное си­яние Луны отражается в водах Днепра. Свет Луны таинственен и загадочен. На выставке, где картина выставлялась впервые, у зрителей создавалось впе­чатление, что за полотном расположена лампа или фонарь. Поэтому некоторые посетители даже хотели заглянуть за картину, чтобы обнаружить источник света. Настолько сильно было впечатление от лунного сияния.
    Днепровские воды отражают лунный свет. Зрели­ще это поистине восхитительно. Красота окружаю­щего мира на картине предстаёт в особом величии. Картина великого художника никого не оставляла равнодушным.
    Небо на картине выглядит необъятным, возвы­шенным. Все детали пейзажа приобретают особое значение, здесь нет ничего случайного — дома, дере­вья, трава — только подчёркивают красоту чудесной лунной ночи.

  8. Последний лучик солнышка мигнул, озарил небо багряным светом – и пропал. Стало темнее. Небо уже не затягивало своей голубизной, не манило палитрой закатных красок, не обещало жаркой погоды пурпуром сумеречной окраски, нет – теперь небо было серым. Еще немного и появится первая звезда. Первая, она еще будет слабенькая-слабенькая, почти незаметная, дрожащая в потоках теплого воздуха. Потом за первой разведчицей, осмелевшие, подтянутся и другие жительницы неба. Они будут сиять ярко-ярко, мигая и маня. Их будет много. Они заполнят собой небосвод, но им покажется мало и они спустятся на землю. Найти их можно будет в лужах, ведрах с водой, прудах и озерцах, ручьях и реках.
    Ночью река затихает. Она становится тише, спокойнее и молчаливее, приманивая к себе небесных странниц, чтоб сиять их великолепием и становиться дорогой к звездам.
    Когда-то реку считали порогом, за которым заканчивается один мир и начинается другой. В это легко поверить, смотря на нее ночью. Кажется – нырнешь в реку, а вынырнешь уже на небе и вокруг будут одни только звезды. Словно сам млечный путь спустился с небес на землю и обрел свое воплощение в каждой реке на планете.
    Но стоит появится тучам – и очарование исчезает. Звезды прячутся, ныряют в темную глубину, словно испугавшись собственной смелости. И тогда появляется сама река – темная, загадочная, тихо несущая свои воды при свете дня или же темной ночью. Иногда то тут, то там плеснет какая-то заигравшаяся рыбка, громко, самодовольно квакнет лягушка или разнесется над темной гладью крик ночной птицы. Заглядывая в такие моменты в воды реки, словно смотришь в небытие – столь же темно и непроницаемо водное полотно.
    Однако это чувство обманчиво. Река – живая, она живет всегда, на виду или сокрытая от глаз. В ее объятиях живут самые разные существа, живут рядом, иногда пересекаясь и влияя на жизнь друг друга. Кто-то охотится, кто-то прячется, одни находят друг-друга и продолжают извечный круг жизни и смерти, другие просто проплывают, стремясь к устью, навстречу новым границам свободы. Каждый на своем месте и нет ни одного безучастного. И все это может происходить даже в полнейшей темноте.
    Но вот тучи расходятся и на небо выкатывается ночная его хозяйка – луна. Она поглядится в зеркальную гладь воды и, удовлетворённая, вознесется выше, умытая и яркая. Река в ее лучах заиграет бликами, сделавшись из темной золотой и, отражая свет хозяйки неба, сама станет чуть красивее. О, как хочется пройтись по золотой дорожке! Она почти осязаема, она манит и кажется надежной опорой. Но берегись, смельчак! Недаром река считалась когда-то границей между живым и мертвым – она столь же изменчива и непостоянна. Эта дорога, сотканная из бликов – она не для людей. Ступив на нее, ты провалишься в омут темноты, холода и забвения. Под сверкающим пологом простирается чуждое пространство иной жизни. Как из-под него ничего не может проникнуть к нам, так и мы не можем безнаказанно заглянуть туда. Или – можем, но уже никогда не получится рассказать о своем опыте в том мире, откуда ушел. Когда-то считалось, что русалки – это девушки, отдавшие себя реке.
    Ночью именно река, самый близкий путь к небу, зеркало и чаша луны, обитель звезд и где-то глубоко-глубоко – колыбель зарождающихся грез.
    Наблюдая всю непостижимую изменчивость и тайну бегущих вод, можно представлять мириады картин творящейся в ней жизни, придумывать непостижимые загадки причастности ее к тайнам соприкасающихся с ней миров, почти осязать ее влияние на происходящее вокруг и гадать, что же упущено наблюдением за ее обманчиво простым видом.
    Река всегда загадочна. Даже днем, когда она притворяется обыкновенной водой, текущей по своим делам, снабжающей людей едой и живительной влагой, служащей дорогой для судов и дарящей прохладу в знойный летний день. Ночью же она становится волшебной. Дикой, неуправляемой и чуждой. Но все так же – манящей.
    И когда небо посветлеет и предупредит о восходе солнца, река умоет и его. А затем… Затем все потечет по своему руслу. Из века в век, от истока к устью. Всегда.

  9. Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
    Иван (Ованес) Константинович Айвазовский ро­дился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый инте­рес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
    Иван Константинович Айвазовский по праву счи­тается выдающимся русским живописцем. Все произ­ведения этого великого художника известны во всём мире.
    Многие картины Ивана Константиновича Айва­зовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистич­но передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было созда­но в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
    Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрест­ности. И всё кажется несколько нереальным, эфе­мерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реаль­ность всего, что изображено на картине, несомненна.
    На переднем плане картины мы видим тихое спо­койное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море ухо­дит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмя­тежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они суще­ствуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
    На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *