Сочинение на тему мой город челябинск

6 вариантов

  1. Наш город Челябинск находится в великолепном уголке России ЮЖНОМ УРАЛЕ. Он основан в 2 сентября 1736 года по старому стилю, по числу жителей занимает 8 место среди крупнейших городов России.
    Челябинск разделён на 7 районов: Ленинский, калининский, курчатовский, тракторозаводский, металлургический, советский, центральный.
    Рельеф Южного Урала отличается большим разнообразием. На протяжении тысячелетий он то разрушался до состояния холмистой равнины, то вновь поднимался, приобретая горный характер. В пределах Челябинской Области имеются различные формы рельефа – от низменностей и холмистых равнин до горных хребтов, вершины которых превышают 1000 м.
    Климат Челябинска континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето относительно жаркое, с периодически повторяющимися засухами.
    В нашем городе, да и во всей Челябинской области достаточное количество озер и водохранилищ только в Челябинске находится 5 крупных водоемов здесь довольно чистая вода и обитает очень большое количество рыбы. Здесь отвлекшись от городских забот можно спокойно наедине с природой половить рыбки, тут же её можно пожарить, прям на огне и эта рыба будет отличаться особым вкусом, а рыба здесь такая как: карась, рипус, судак, лещ, ерш, линь, язь, налим, окунь, щука, чебак, карп, сиг и т. д.
    В нашем городе много различных памятников, которые посвящены Великой отечественной войне это: танк ИС (находится на комсомольской площади) , памятник Танкисту (находится возле театра Оперы и балета) , памятник ОРЛЕНКУ (находится на Алом Поле) , настоящая “Катюша” (находится возле завода Дорожных машин имени Колющенко) , Памятник Ленинградский мост и т. д.
    Главная достопримечательность нашего города это Челябинский Тракторный Завод, выпускающий лучшие, на мой взгляд, тракторы России. Даже в Войну ЧТЗ выпускал лучшие в то время танки Т-34, из- за этого наш город называли в период Войны ТАНКОГРАД. Нельзя отметить наш Радиозавод ПО “Полёт” где выпускаются различные радио приборы и системы радиолокаторов.
    В окрестностях города много лесов и очень много различных грибов и ягод полезных растений, такие как зверобой и душица.

  2. Челябинск, центр Челябинской области, в 1919 км к востоку от Москвы. Расположен на восточном склоне Южного Урала на р. Миасс. Высота над уровнем моря — 210-240 метров. Климат умеренно-континентальный. Зима продолжается с ноября по март. Лето непродолжительное, но в отдельные годы жаркое и дождливое. Средние температуры января -16-18 С, июля + 17-20 С. Осадков 300-500 мм в год.
    Население: 1 078 300 человек (по результатам переписи населения РФ 2002). Мужчин: 45,2%. Женщин: 54,8%. В Челябинске проживает более ста национальностей.
    Площадь — около 50 тыс. га. В городе семь районов, более 50 поселков и 1300 улиц. Самый молодой район — Курчатовский, он образован в 1985 году и назван в честь знаменитого земляка, академика И.В. Курчатова.
    Город Челябинск был заложен в сентябре 1736 года в урочище Челяби-карагай (отсюда и название), на р. Миасс, как сторожевая крепость на пути из хлебного Зауралья в Оренбург. В ХVIII веке Челяба была центром крупной Исетской провинции. В 1774 году она полностью перешла на сторону Пугачева. Несколько месяцев в крепости держалась казачья республика.
    Портрет Челябинской крепости дал в своих дневниковых записях ученый Петр Симон Паллас, отметив ее прямые и просторные улицы. Будучи руководителем экспедиции Российской Академии наук, он зимовал здесь накануне пугачевщины. Кстати, в ту зиму здесь базировались еще две экспедиции из Академии, так что выпало Челябе принимать нечто вроде филиала ее.
    Челябинск играл ответственную роль в революциях и гражданской войне. Здесь находился штаб борьбы с оренбургской казачьей Вандеей, которым руководил будущий маршал В.К. Блюхер. В мае 1918 года на станции Челябинск состоялось тайное совещание руководства Чехословацкого легиона, принявшее решение поднять восстание в защиту демократии против большевистских Советов. При белой власти в городе действовало крупнейшее на Урале подполье. В июле 1919 года в окрестностях произошла вошедшая в историю гражданской войны Челябинская битва, решившая судьбу первого похода Антанты. Разгром основных сил армии адмирала А.В.Колчака предрешил исход борьбы на востоке России.
    Сейчас Челябинск — один из основных промышленных центров России. Его продукция хорошо известна во всех областях и республиках бывшего Советского Союза, поставляется во многие страны мира. Город производит приблизительно пятую часть труб большого диаметра, изготавливаемых в стране, 1/3 ферросплавов и проката, более 60% нержавеющей стали и около 40% дорожных машин. Во время Великой Отечественной войны в Челябинске выпускались знаменитые «Катюши» и танки Т-34. Недаром он получил название Танкограда в то время.
    В городе семь ВУЗов: Южно-уральский государственный университет, Челябинский государственный университет, Агроинженерный и Педагогический университеты, медицинский институт, институт культуры и искусства, институт физической культуры, в которых учатся около 35 тыс. студентов; 169 школ, колледжей и лицеев, 14 музыкальных школ и школ искусств.
    Жители Челябинска имеют возможность посещать 5 государственных и 4 муниципальных театра, картинную галерею, филармонию, органный зал, цирк, несколько музеев, 19 кинотеатров. Здесь же муниципальный джазовый центр, центр современного искусства, несколько теле- и радиокомпаний.
    Это крупный транспортный узел, находящийся на железнодорожной магистрали Москва-Самара-Иркутск-Владивосток. Автомобильные дороги связывают город с Казахстаном, Средним Уралом и Башкирией.
    Городская транспортная сеть включает в себя 19 трамвайных, 21 троллейбусный и около 100 автобусных маршрутов, ведется строительство метро.

  3. Не могу не коснуться вопроса образования в Челябинске, так как мне бы не хотелось ехать после школы в другой город и жить в общежитии. Получить полноценное образование я надеюсь в родном городе. У нас восемь государственных вузов, не считая филиалов иногородних университетов. Можно получить медицинское, педагогическое образование, получить творческую специальность в институте культуры и искусств или специальность военного лётчика. И это ещё не все варианты специальностей, которые можно получить в челябинских вузах. Меня привлекает Челябинский государственный университет, там много интересных факультетов.
    Челябинск — интересный город: на его территории расположены двенадцать театров (часто гастролируют столичные труппы), одиннадцать музеев, сорок восемь библиотек, много художественных студий, парков. Кроме того, мой родной город красив. Здесь очень много зелени, некоторые парки соединяются с лесным массивом. Красива набережная реки Миасс, скверы, цветочные клумбы, старинные купеческие особняки, купола соборов. По городу много памятников, достопримечательностей.
    У нас умеренный климат, не очень холодная зима, но бывают сильные метели. Зимой много снега, и все виды катаний радуют местных жителей. Осень здесь тихая, с пышным увяданием листвы. Летом — тепло, богатая зелень, дающая тень, фонтаны.
    Развитие металлургической промышленности, к сожалению, отражается на экологическом состоянии города. Смог над Челябинском — обычная картина. Атмосфера воздуха так загрязнена, что город признан неблагоприятным для проживания. Вода в местном водохранилище также признана очень загрязнённой. А ведь из этого водохранилища поступает питьевая вода. Мало того, все водоёмы в черте города, включая реку Миасс, считаются опасными для купания. Такое положение дел с экологическим состоянием моего родного города удручает. Я надеюсь, что наше поколение найдёт выход, исправит ситуацию с загрязнением среды в Челябинске, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, пить чистую воду и чтобы наши дети были здоровы.

  4. 4
    Текст добавил: ___{ХулИ}ГанкА___

    Мой город любимый, мой Челябинск родной…
    Цель – формирование знаний детей о родном городе.
    Задачи:
    уточнять представления детей о родном городе;
    формировать понятие “малая родина”;
    воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
    прививать уважение и любовь к своему городу;
    познакомить детей с достопримечательностями Челябинска;
    расширить представления детей о способах проведения досуга в Челябинске;
    воспитывать любовь к художественному слову.
    Словарная работа: малая родина, город, достопримечательность.
    Предварительная работа: беседы о городе Челябинске, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные и сюжетно-ролевые игры, рассматривание альбомов о Челябинске и о людях, прославивших город.
    Оборудование: мяч, сюжетные картинки и фотографии с изображением природы и достопримечательностей города, игрушка сердечко, дидактические игры.
    Звучит спокойная тихая музыка, на ее фоне ребенок читает стихотворение о Родине.
    На широком просторе,
    Предрассветной порой,
    Встали алые зори
    Над родимой страной.
    С каждым годом все краше,
    Дорогие края…
    Лучше Родины нашей
    Нет на свете, друзья.
    А. Прокофьев
    Воспитатель: ребята, о чем говорится в стихотворении?
    Дети: о Родине.
    Воспитатель: Да, все верно. У каждого человека на земле есть малая родина.
    Упражнение “Что такое малая родина?”
    Дети говорят и передают флажок.
    Родина – это место, где мы родились и живем.
    Родина – это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.
    Родина – это наш город Челябинск.
    Родина – это место где живут близкие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
    Родина – это место, где стоит наш детский сад.
    Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
    Воспитатель: действительно Челябинск -это наш родной край, наша малая родина.
    Звучит музыка, появляется путешественник.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же к нам пришел?
    Путешественник: Я путешественник, и я путешествую по всей стране, а в какой город я попал?
    Дети: в Челябинск.
    Путешественник: ребята, покажите мне достопримечательности города.
    Воспитатель: С удовольствием! Ну что все готовы?
    Дети: да!
    Воспитатель: тогда отправляемся в путь!
    Дети идут со словами: Мы по городу идем,
    Все мы весело живем,
    Многое нам неизвестно,
    Все нам интересно!
    Воспитатель: А вот и наша первая остановка. Ребята, а всегда ли наш город был таким современным и красивым? И чтобы убедиться в этом мы сейчас сыграем в игру “Прошлое и настоящее города Челябинска”.
    задание – отобрать одинаковые изображения зданий в прошлом и настоящем.
    Путешественник: да, преобразился ваш город!
    Воспитатель: А сколько в нашем городе улиц! Ребята, а давайте сыграем с вами в игру “Назови улицу” (игра с мячом). Воспитатель бросает мяч детям, и они называют название улицы.
    По окончанию игры. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть пешеходная улица?
    На улице этой не встретишь машин,
    Лишь люди спокойно гуляют.
    И улица в центре – почти что музей,
    В Челябинске все это знают!
    Это очень красивая и интересная улица, а называется она Кировка, или Челябинский Арбат. (работа со слайдами на ТВ) Этой улице 10 лет. На ней представлено 19 крупных скульптур и несколько малых композиций. Вот некоторые из них:
    Модница (так модницы разглядывают себя в витринах магазинов)
    Нищий (сидит у банка, ему надо бросить монетку в шляпу)
    Ветеран (отдыхает на скамейке)
    Верблюды остановились на водопой
    Композиция посвященная пожарным
    Левша (образ уральских мастеров)
    Вот сколько интересного мы можем увидеть на Кировке. А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру “Изобрази свою скульптуру” (под музыку)
    море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
    свою скульптуру ты изобрази!
    Воспитатель: молодцы! Ну, а мы продолжаем свой маршрут.
    Мы по городу идем,
    Все мы весело живем,
    Многое нам неизвестно,
    Все нам интересно!
    А вот и наша остановка (у мольберта – на мольберте уже развешаны картинки животных, солнце, снежинка и лес).
    Ребята, посмотрите, куда же мы попали? что же это за животные? и где они живут? Это животные жарких стран,  холодных и животные , которые живут в нашем лесу. И всех этих животных мы сможем увидеть в Челябинском зоопарке. (работа со слайдами на ТВ).Наш зоопарк еще молодой, ему всего 17 лет. С разных материков в зоопарк привозят редких и удивительных животных. В зоопарке часто проводят праздники для детей: “День птиц”, “День защиты животных”, “День защиты детей”, “День знаний” и другие.
    Также в зоопарке для детей есть детский контактный зоопарк, где дети могут поиграть с домашними животными – козочками, барашками, курочками, кроликом.
    А еще на территории зоопарка есть Аквариум, Инсектарий и Террариум.
    А каких животных еще можно увидеть мы узнаем, отгадав загадки.
    Полюбуйтесь поскорей!                                Этот зверь почти как кот
    Перед вами – царь зверей,                             Играть же с ним опасно.
    Всколыхнулась чудо-грива,                         В природе он живет,
    Шелковиста и красива (лев)                        Большой он и клыкастый (тигр)
    Ростом выше он людей,                               Прибыла из жарких стран
    Птицы нет его крупней.                              Там жила среди лиан
    Не летает. Так бежит.                                  И, за хвост на них повиснув
    Что под ним земля дрожит                          Уплетала я банан. (обезьяна)
    Зорок он и осторожен,
    Конь догнать его не может. (страус)
    Воспитатель: Действительно, за обезьянками очень интересно наблюдать. И сейчас мы с вами тоже поиграем в обезьянок.
    Физминутка “Обезьянки”
    На полянке обезьянки стали весело играть
    И за мною все движения дружно стали повторять
    раз, два не зевай! три, четыре повторяй!
    Руки в стороны, нагнулись,
    Выпрямились, улыбнулись.
    Плечи крепко мы обняли –
    Затряслись и испугались.
    плечи низко опустили –
    Заскучали, загрустили.
    Руки мы на пояс ставим –
    понарошку злыми станем.
    Вправо, влево мы нагнулись
    И все дружно улыбнулись.
    голову наверх подняли,
    и все дружно помечтали!!!!
    Воспитатель: молодцы! Ну, а мы с вами идем дальше.
    Мы по городу идем,
    Все мы весело живем,
    Многое нам неизвестно,
    Все нам интересно!
    Ну, а следующую нашу остановку вы отгадаете сами:
    Вот большой и круглый дом
    Ой, какое место!
    Ведь всегда ребятам в нем
    Очень интересно!
    В этом доме непременно
    Есть и звери, и арена?  (работа со слайдами по ТВ)
    Конечно, это цирк! Нашему цирку 30 лет и располагается он на берегу реку Миасс. Цирк – это всегда праздник, здесь играет оркестр, зажигаются яркие огни и начинается парад. Здесь всегда царит радость и веселье!
    А кто же может выступать в цирке? Каких артистов мы там можем увидеть?
    В цирке он смешнее всех.                               Летают тарелки?
    У него – большой успех                                   Тарелки летают!
    Только вспомнить остается                             А кто из вас знает
    Весельчак то как зовется? (клоун)                  И кто угадает:
    кто эти тарелки
    Палочкой помашет –                                         летать заставляет? (жонглер)
    Хищники пляшут.
    Нахмурит лицо –                                                                    В моих руках любой предмет
    Лев прыгнет в кольцо.                                 как будто заколдован.
    Он, что, регулировщик?                              Вот шарик есть, а вот уж нет!
    нет, это…. (дрессировщик)                          вот появился снова!
    То там, то здесь, то нет, то есть!
    И вот уж шариков не счесть!
    Смотри пропали, где ж их взять?
    И очень странно, что достаю я их опять…
    Из твоего кармана! (фокусник)
    Молодцы! И вновь вы со всеми загадками справились!
    А сейчас я предлагаю вам вспомнить и рассказать пальчиковую гимнастику
    ” Наш город”
    Наш город – пальчиковая гимнастика
    Мы по городу гуляем
    Все вокруг мы замечаем:
    Слева – парк тенистый,
    В парке клен ветвистый.
    Вот проспект широкий,
    Небоскреб высокий.
    В центр города пойдем.
    И на площадь попадем.
    В нашем городе старинном
    Есть театры, магазины,
    Школы, садики, аптеки,
    фабрики и библиотеки.
    Град Челябинском зовется,
    Хорошо нам в нем живется!!!!
    Да, ребята, нам действительно очень хорошо живется в нашем любимом городе! Наш город красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, за что мы любим свой город.
    Упражнение “Передай сердечко и скажи словечко”
    Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко.
    Молодцы ребята! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина оставалась такой же прекрасной о хорошела год от года? (ответы детей).
    Воспитатель: Да ребята все верно!
    Сегодня мы вместе узнали немало
    сегодня нам город стал ближе, родней,
    сегодня по Кировке мы погуляли,
    В цирке и зоопарке мы побывали
    И стали немножко культурней теперь.
    Пусть каждый ребенок возможность имеет
    Знать город, в котором живет.
    Пусть домом для каждого город наш будет,
    В котором хозяин растет!
    Рефлексия. А сейчас в конце нашего путешествия, я предлагаю вам выбрать флажок. Если путешествие наше понравилось, то поднимите красный флажок, а если путешествие показалось вам неинтересным – то синий.
    Путешественник: Дорогие ребята, мне с вами пора прощаться, т.к. мое путешествие продолжается в другом городе. Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать об ее истории, берегите природу, храните традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
    Мы по городу идем,
    Все мы весело живем,
    Многое нам неизвестно,
    Все нам интересно
    Мы по городу гуляем
    Все вокруг мы замечаем:
    Слева – парк тенистый,
    В парке клен ветвистый.
    Вот проспект широкий,
    Небоскреб высокий.
    В центр города пойдем.
    И на площадь попадем.
    В нашем городе старинном
    Есть театры, магазины,
    Школы, садики, аптеки,
    фабрики и библиотеки.
    Град Челябинском зовется,
    Хорошо нам в нем живется!!!!
    На полянке обезьянки стали весело играть
    И за мною все движения дружно стали повторять
    раз, два не зевай! три, четыре повторяй!
    Руки в стороны, нагнулись,
    Выпрямились, улыбнулись.
    Плечи крепко мы обняли –
    Затряслись и испугались.
    плечи низко опустили –
    Заскучали, загрустили.
    Руки мы на пояс ставим –
    понарошку злыми станем.
    Вправо, влево мы нагнулись
    И все дружно улыбнулись.
    голову наверх подняли,
    и все дружно помечтали!!!!

  5. Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.
    У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Учиться к нам приезжают не только со всей республики, но и из других стран. У нас много памятников. Например, Ленину и Чапаеву.
    Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают  выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.
    В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.
    Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.
    Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.
    В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город.
    Мне здесь очень нравится.

    Мой любимый город Октябрьский.

    Наш город Октябрьский очень красивый и уютный, с широкими улицами, с высокими домами, с парками и скверами. Он расположен по правую сторону от реки ИК, на ее берегу, рядом с небольшим искусственным озером.
    Город насчитывает около ста четырнадцати тысяч жителей, в распоряжение которых предоставлены театры, библиотеки с огромными книжными фондами более миллиона книг, ДДиЮТ с множеством кружков и секций, Дворец спорта со спортивными залами и плавательным бассейном, дома культуры и отдыха, стадион с местами на десять тысяч зрителей, краеведческий музей, зимние спортивные базы. Для детворы города открыты ясли и детские сады. Почти все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать специальные учреждения. В городе принимают учащихся двадцать общеобразовательных средних школ, несколько профессионально-технических колледжей, две музыкальные школы, музыкальное училище и общетехнический факультет Уфимского нефтяного института.

  6. Челябинская область находится на стыке двух частей света – Европы и Азии.
    По территории Челябинской области проходят два участка условной границы «Европа – Азия» : горный – около 150 км по восточному склону Уральского хребта и водный – около 220 км по реке Урал. Основная часть территории области лежит в Азии, и только небольшая ее часть в Европе.
    Челябинская область простирается с юга на север на 490 км, с запада на восток – на 400 км. Область расположена в основном на восточных склонах Южного Урала. На северо-западе – в горно-лесной зоне Урала.
    Челябинская область располагает богатой сетью рек и особенно озер. В ее пределах насчитывается 360 рек длиной более 10 км, 1340 озер, а со всеми и очень мелкими 3170. Много на территории области и водоемов, созданных руками людей – 15 крупных водохранилищ. В регионе более 500 болот. Живописны реки Челябинской области . Все реки делятся между тремя бассейнами – Волги, Урала и Оби, что свидетельствует о положении Челябинской области в зоне главного водораздела Евразии. Большая часть территории области относится к Обскому бассейну. На восток, к Тоболу и его левым притокам, течет большая часть рек Зауралья: Синара, Теча, Миасс, Увелька, Уй, Тогузак, Караталы-Аят, Синташта и некоторые другие. Река Миасс, на которой стоит город Челябинск, несет основную нагрузку – четыре пятых своей воды Миасс отдает на нужды народного хозяйства и быта. Но потребности в воде растут с каждым годом, а расход реки все время остается примерно одинаковым. Недавно разработана схема, по которой в бассейн реки Миасс предусматривается переброска воды из рек других бассейнов, в частности, из реки Уфы. После осуществления проекта в Миассе количество воды увеличится вдвое. Степные реки Синташта, Караталы-Аят, Тогузак, Уй в наиболее суровые зимы перемерзают. Реки горно-лесной зоны: Уфа, Ай, Юрюзань, Сим и другие, текущие в северо-западном направлении, относятся к Волжско-Камскому бассейну. Начинаясь на склонах гор, они глубоко врезаются в межгорные долины или прорезают хребты. Скалистые берега, быстрое течение, каменистые русла и прозрачная вода привлекают весной и летом множество туристов. На юге Челябинской области течет река Урал с такими значительными левыми притоками в пределах области, как Гумбей-ка, Большая Караганка и другие.
    Урал называют краем голубых озер. Географы считают именно Челябинскую область озерным краем. Здесь их насчитывается более 3 тысяч. Окруженные густыми лесами, они сохранили свой первозданный облик. Озера богаты рыбой, леса грибами и ягодами. Это настоящие райские уголки вдали от городской суеты. Наиболее глубокие озера – Увильды, Иртяш, Тургояк, Чебаркуль, Зюраткуль и Большой Кисегач. Их глубины достигают 30-40 м. Озеро Тургояк называют младшим братом Байкала, вода в нем совсем как байкальская – чистая и прозрачная, дно просматривается на два десятка метров. Это озеро включено в список ценнейших водоемов мира. Вокруг горного озера Зюраткуль создан национальный парк. На границе Среднего и Южного Урала находится “чаша здоровья и долголетия” озеро Увильды. Этим эпитетом отдыхающие наделили его за бесценные рекреационные и лечебные свойства. Многие озера Челябинской области обладают бальнеологическими свойствами. По разнообразию лечебных грязей (от органических до сапропелевых илов) Челябинская область занимает 1 место в России. К органическим относятся озера предгорной полосы (Светленькое, Агачкуль, Сабанай) , их грязи широко применяют на курортах Увильды, Бол. Киссегач, Еловое. Минеральными грязями славятся озера Таузаткуль, Горькое, Подборное (Увельский район) ; Соленое, Сладкое (Октябрьскй район) ; Большой и Малый Шантропай (Еткульский район) .
    На территории области водится более 60 видов млекопитающих и 232 вида птиц. Наиболее распространены волки, лисы, лоси, косули, белки, кроты, ежи, бобры, куница, норка, хорек, барсук, грызуны, утки, гуси, журавли, дятлы, чайки, зяблики, реже – медведь, рысь, косули, пятнистые олени, глухари, лебеди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *