Сочинение на тему люби и охраняй природу план

12 вариантов

  1. В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы – все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.
    Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.
    Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

    Сочинение Охранять природу значит охранять родину

    План сочинения.
    Богатство природы — достояние Родины.
    Значение бережного отношения к природе.
    Забота о природе как показатель культуры.
    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода — самое дорогое сокровище, основа жизни.
    Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?
    В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.
    Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.
    Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…
    Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.
    Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.
    7 класс

  2. В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему?
    В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду.
    Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
    В последнее время человек стал халатно относиться к природе. Он высушивает озёра, болота, в больших количествах ловит рыбу, вырубает леса. Всё это ради наживы – денег. Если так будет продолжаться дальше, то какой мир мы увидим в будущем?
    Человек, уничтожая целые виды животных и растений, разрушает равновесие на нашей планете. Большинство заводов сливают в реки и озёра сточные воды, что приводит к заражению огромного количества водоёмов. А всего-то нужно построить очистные сооружения сточных вод. Для больших заводов это не будет сильно затратно. А так, из-за этого мы можем отравиться рыбой, которая обитала в них. По данным Всемирного союза охраны природы за последние пятьсот лет полностью вымерло восемьсот сорок четыре вида животных. Выбросы в атмосферу вредных химикатов приводят к кислотным дождям, от которых страдают все лесные жители.
    Становиться очевидным, что нужно срочно принимать решительные меры! Ведь каждый из нас может внести свой вклад в дело охраны окружающей среды. Просто в уголках природы нужно не разжигать костры, не оставлять мусор, не уничтожать животных и редкие виды растений. По возможности любой человек должен пользоваться преимущественно общественным транспортом – это позволит сократить выбросы вредных веществ в окружающею среду

  3. Тема. Р.Р Сочинение «Люби и охраняй природу».
    Цель: подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»
    Задачи урока :
    углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду;
    пробудить любовь к природе,  стремление охранять природу;
    Ход урока.
    1.вступительное слово учителя русского языка. (О целях и задачах урока. запись темы).
    Ребята! Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению на тему «Люби и охраняй природу». Наша задача – собрать материал к сочинению, и поможет нам в этом такой школьный предмет, как экология, поэтому урок будут  вести  два учителя. И урок наш непростой, а интегрированный. Вы должны будете вспомнить, какое значение в жизни человека имеет природа, почему в последнее время мы все чаще говорим об отрицательном воздействии человека на природу, о необходимости охранять ее.
    Помните, что в течение всего урока вы работаете с черновиком, делаете краткие записи, записываете ключевые слова, словосочетания, что станет основой вашего будущего сочинения.
    Итак,  запишите число, тему урока.
    2 . вступительное слово учителя экологии.
    Земля – голубая жемчужина космоса. Земля – это третья планета солнечной системы, пятая по величине. Уникальная и неповторимая, потому что  другой такой планеты нет. Когда Юрий Гагарин увидел нашу планету из космоса, он воскликнул: «Красота-то, какая!», а после завершения полета рассказывал о том, что вид Земли отвлекал его от работы, зачаровывал своей необыкновенной красотой. Множество могучих  рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – всё погружено в нежную кисею облаков. Так выглядит наша планета из космоса.
    Земля наш дом, наша мать. Она нас кормит, поит и при этом является источником  силы и вдохновения.
    3.Учитель рус. Яз:
    Именно в природе часто черпали вдохновение композиторы и художники, писатели и поэты, воспевая в своих произведениях неброскую красоту русской природы. Давайте  и мы попробуем на несколько мгновений перенестись в лес или выйти в широкое поле, обратить свой взор в чистое, ясное небо и насладиться чарующей красотой русского пейзажа.
    4.чтение стихов учащимися на фоне музыки
    5.учитель русского языка
    – Чем  очаровала вас наша русская природа?
    – Какие образы вас больше всего взволновали?
    – Какие ключевые слова вы записали?
    6. Учитель экологии о значении природы
    О люди, мыслю я, у всех у нас
    Есть  одна, по имени Природа!
    У ней для всех хватает доброты,
    И мы живем, запечатлев навеки
    В  душе её прекрасные черты –
    Поля, луга, леса, моря и реки.
    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы  они – всё возродится снова.
    Сергей Викулов,  автор прозвучавших строк, пишет, что вода, земля и воздух – три основы природы. Это действительно так. Для человека вода, земля, воздух, растения, животные – это клад. Их значение в  нашей жизни огромно. Вода, это уникальный минерал, входящий в состав всего живого – это неразлучный спутник человека от рождения до смерти, колыбель его жизни
    Атмосфера обеспечивает нас кислородом,  регулирует температурный режим планеты, озоновый экран атмосферы защищает все живое от вредных космических излучений.
    Земля, её твёрдая оболочка, даёт нам полезные ископаемые, а её верхний плодородный слой – почва – необходим для выращивания растений.
    – Ребята, как вы думаете, какую  значение имеют на земле растения и животные? (работа по слайду)
    Возможный ответ – Сами растения –  это фабрики по производству кислорода и  органических веществ, дающих пищу всему живому на Земле. Пополняя запасы кислорода на Земле, они также выделяют особые вещества – фитонциды – губительно воздействующие на болезнетворные организмы. Растения  испаряют воду, поглощают пыль,  уменьшают шум. Яркой окраской и ароматом снижают нервное напряжение, создают хорошее настроение, приносят радость. От животных человек получает продукты питания, лекарство, сырьё для промышленности, использует их в качестве тягловой силы для перевозок.
    7. учитель рус. Яз.
    – Какие записи вы сделали о значении природы?
    8. учитель экологии  об экологическом кризисе
    Да действительно человек научился перерабатывать  получаемое сырьё от растений и животных, полезные ископаемые из недр Земли и при этом ведёт себя по отношению к природным ресурсам как единоличный хозяин и поэтому   на сегодняшний день на планете наблюдается напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой. Такое состояние носит название экологического кризиса. Если человечество не примет срочных мер для уменьшения напряжения, то кризис грозит перерасти в экологическую катастрофу,  её последствия  в точности непредсказуемы, но ведут  к массовой  гибели живых организмов.  Кризис  проявляется в отдельных проблемах.
    – Ребята, какие экологические проблемы вам известны?
    – Можете ли  вы прокомментировать причины  названных  экологических проблем и возможные последствия?
    9. Сообщение учащихся об экологических проблемах
    Загрязнение окружающей среды
    Разрушение озонового экрана
    По данным омской метеостанции  в 1996 году  в период с 4 по 9 декабря впервые над городом наблюдалась уже почти «озоновая дыра».(далее со слайда о последствиях)
    – Как по-другому называется явление потепления климата?
    Парниковый эффект
    – Последствия загрязнения воздушного бассейна мы рассмотрели, но только ли атмосфера страдает от загрязнений?
    Загрязнение мирового океана
    – А как отражается загрязнение на состоянии почвы?
    Загрязнение  и разрушение почвы
    – Обратите внимание на  фотографии, представленные на слайде, незнакомы ли вам эти места?
    Загрязнение бытовым мусором (на местном материале)
    – Итак, с первым блоком проблем мы разобрались.  Давайте порассуждаем, зачем человек вырубает леса, и каковы будут последствия?
    Массовое сведение лесов
    ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ это не только  запасы древесины, а также пушнины, дичи, грибов, ягод, лекарственных растений, уничтожая леса, человек уничтожает и его обитателей.
    Снижение биоразнообразия
    10. учитель русского языка
    – Давайте подведём итог, какие примеры отрицательного воздействия человека на природу вы отметили?
    – Какие экологические проблемы вас больше всего взволновали?  (работа с черновиком)
    Ребята, вы привели массу примеров, которые доказывают отрицательное воздействие человека на природу. Послушайте стихотворение  Р. Рождественского  (чтение стихотворения с последующим обсуждением)
    – как вы понимаете последние две строки: «…все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
    – почему человек придёт просить прощения у природы?
    11. Учитель экологии
    Пора бы человечеству понять,
    Природные богатства разрушая,
    Что Землю тоже нужно охранять:
    Она, как мы, такая же – живая!
    Мы рубим лес, устраиваем свалки,
    Но кто, же под защиту всё возьмет?
    Пусты ручьи, в лесу нет места галке.
    Пора задуматься: а что нас дальше ждёт?
    – Ребята, а какие способы  охраны природы вам известны?
    Формы охраны природы
    Создание Красной книги
    Создание особо охраняемых территорий
    Заповедники
    Заказники
    Национальные парки
    Памятники природы
    В Омской области имеется своя Красная книга.
    На территории Омской области имеется              31 заказник и    100 памятников природы. В Называевском районе имеется три  охраняемых объекта: Мангутский заказник, Маралий питомник и урочище «Пятковское».
    Каждый человек, проживающий на Земле, имеет право на благоприятную окружающую среду.  Это   право дает ему конституция РФ. Но в тоже время у каждого гражданина нашей страны есть и экологические обязанности,   прописанные в 58 статье Конституции РФ. На одной из обязанностей я хотела бы остановить ваше внимание:  каждый гражданин обязан не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, засорения лесов, уничтожения или разорения мест обитания животных, птиц, рыб, насекомых и иных живых организмов. Соблюдать правила пожарной безопасности  в лесах.
    Ребята! Давайте с вами обсудим как необходимо вести себя в лесу: как гости или как хозяева? И почему? Чем вы можете помочь  природе?
    Правила поведения в лесу (обсуждение)
    12. Учитель рус. Яз.
    – Какие формы охраны природы вы отметили? (работа с черновиком)
    – Как вы думаете, в каком стиле речи должно быть написано сочинение на такую важную для  всего человечества тему, как охрана природы? (в публицистическом стиле)
    – верно, так как публицистический стиль речи предназначен для раскрытия важных в данное время для всего общества проблем, поднимает актуальные вопросы.
    – какие же языковые средства характерны для этого стиля?
    Давайте определим, какой тип текста подойдет для нашего сочинения? (рассуждение с элементами описания)
    – в какой части сочинения вы будете  использовать описание?
    Работа  над композицией сочинения.
    –  с чего можно начать сочинение? (с описания красоты природы, рассказа о её назначении)
    – чему будет посвящена  основная часть работы? (размышлению об отрицательном воздействии человека на природу)
    – как можно перейти от вступления  к основной части? (обсуждение предложений)
    – о чем будем писать в заключении? (о необходимости охранять природу, о том, что это должно стать нормой жизни каждого человека)
    Запись примерного  плана в тетрадь.
    Анализ эпиграфов.
    – прочитайте высказывания известных писателей о природе и ее охране, как вы понимаете эти слова?
    – запишите понравившееся вам высказывание в качестве эпиграфа для своего сочинения.
    Лексическая работа
    – спишите слова, вставьте пропущенные орфограммы, объясните выделенные орфограммы.
    – объясните значение слова экология
    – Запишите несколько предложений, используя данные слова.
    Работа над вступлением к сочинению
    (обсуждение двух – трёх вариантов)
    Подведение итогов урока и домашнее задание
    ( закончить работу над черновиком)
    13. Заключительное слово учителя  русского языка.
    Ручаюсь ребята, что хватит всем дел,
    Творите добро, кто еще не успел, –
    Любите животных, людей и цветы,
    Прошу вас не прячьте своей доброты.
    Бездушье, безделье – гоните вы прочь!
    Планета в беде! – вы должны ей помочь.
    Конечно, задачи совсем не просты,
    Но в каждом сердечке есть луч доброты!..
    Урок 20-21

  4. Природа – это богатство всего человечества, от нее полностью зависит жизнь каждого человека. Тела людей, их желания и потребности, а также все живые организмы на земле, это творения природы. Нельзя игнорировать важность природы, ее значимость для всей вселенной.
    Как бы ни было печально, но главный враг природы, это человек. Сегодня большое внимание уделяется материальным благам, современным технологиям, а природный потенциал полностью забыт и практически разрушен. Конечно, развитие человечества считается важнейшим процессом, но нельзя забывать, откуда произошли все живые организмы на земле.
    Необходимо донести каждому человеку на планете, что нельзя разрушать природу, а нужно ее оберегать и восстанавливать всеми силами, только благодаря ей можно надеяться на счастливое будущее потомков. Природные ресурсы не безграничны, их опустошение ведет к полному дисбалансу окружающей среды. Воздух, вода, растительность и животный мир, все подвержено разрушению, благодаря деятельности человека.
    Люди могут исправить ситуацию, нужно начать с себя. После проведения пикника у реки, нужно обязательно убрать оставленный мусор, чтобы он не попал в воду. Жечь костры можно используя сухие ветки и траву, а не ломать живые и зеленые деревья ради ежеминутного удовольствия. Если каждый человек посадит хотя бы одно дерево в своей жизни, состояние природы значительно улучшится.
    Заботясь об окружающей природе, необходимо с детского возраста внушать человеку важность сохранения окружающей среды. Чистый воздух, вода и пища, это залог здорового человечества, не страдающего разными страшными заболеваниями. Счастливая и полноценная жизнь, это в первую очередь здоровая планета. Позитивные изменения возможны, только если все люди начнут серьезно относиться к своей природе.
    ?Мини-сочинение на тему на тему: “Люби и охраняй природу” (вариант 2)???

  5. Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, родниковая, без масляных разводов и островков пластиковых бутылок.
    К сожалению, такие уголки все реже попадаются на пути отдыхающего. Прежде чем расположиться для такого отдыха, приходиться походить с мусорным мешком и освободить себе пятачок чистой земли.
    Люди почему-то не задумываются, как мы загрязняем планету и уничтожаем все прекрасное, что есть на ней. Нет, конечно, в глобальном смысле ее сильно загрязняют заводы, фабрики своими трубами и отходами, сливающие в реки и озера. Атмосферу планеты портят бензиновые автомобили и машины, выделяя вредные выхлопы в воздух. Корпорации, бездумно вырубающие леса – легкие нашей планеты. Государства, безудержно добывающие полезные ископаемые из недр земли, истощая ее. Мы ругаем это и переживаем за будущее поколение.
    Но почему нам каждому не начать с себя? Если мы не можем повлиять на цивилизацию в целом, почему не попробовать повлиять на себя лично? Не жарить шашлыки на открытом огне в лесу, а потом забывать его затушить. Не бросать после себя мусор, а аккуратно собрать и выкинуть в специально отведенное место. Если так каждый внесет хотя бы по чуть-чуть, тогда в целом и улучшится общее отношение к охране природы и экологии.
    7 класс, русский язык
    Сочинение рассуждение на тему Люби и охраняй природу
    В своем жилище люди стараются поддерживать чистоту и порядок, относятся бережно к вещам и предметам быта. Но почему-то эти истины мало относятся к окружающему миру, хотя с раннего детства учат, что Земля – наш общий дом, необходимо беречь и охранять природу.
    Действительно, природа – это Мать, которая взрастила человечество в своей колыбели, подарила дом, пищу, научила жить, позволила развиваться и совершать новые открытия. Так почему же люди так безответственно и беспечно относятся к своей Матери?
    В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы – все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.
    Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.
    Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.
    Сочинение Охранять природу значит охранять родину
    План сочинения.
    Богатство природы — достояние Родины.
    Значение бережного отношения к природе.
    Забота о природе как показатель культуры.
    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода — самое дорогое сокровище, основа жизни.
    Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?
    Человек и закатВ первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.
    Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.
    Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…
    Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.
    Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.

  6. Посмотрев вокруг, можно подумать, что люди совершенно неспособны думать о последствиях своего наплевательского отношения к окружающей среде. Единицы не бросают под ноги окурки, обёртки конфет, мороженого, всё это часто можно увидеть на газонах. Отдельная тема — пластиковые бутылки. Сколько их уже погребено в земле, где они будут разлагаться сотни лет и отравлять почву! Что может вырасти на такой почве? Какие ягоды, грибы, овощи?
    Та же безответственность наблюдается в отношении к водоёмам. Съездила семейка на пикник, провела время в своё удовольствие, а в завершение семейного праздника люди побросали в озеро оставшийся мусор. И так раз за разом несколько семей. Во что со временем превратится такое озеро? Будет ли там водиться рыба? Не зарастёт ли оно тиной?
    Почему так много стало лесных пожаров? Причиной их чаще всего является так называемый человеческий фактор: безответственность, легкомыслие взрослых или отсутствие воспитания в детях бережного отношения к лесу.
    Всякое действие порождает ответное действие. Так и с природой. Она ответит на нелюбовь и жестокое, хищническое к ней отношение. Природа всё ещё даёт нам многое: пищу, свет, топливо и многое другое. Она долго терпит и прощает, как мать прощает наносимые ей обиды от неразумных своих детей, но всему есть предел.
    Остановись, человек, в слепоте потребителя, в безумной халатности, люби и охраняй природу! Или только жёсткая система штрафов и наказаний может возыметь действие?

  7. В последнее время очень часто говорят о том, что миру грозит экологическая катастрофа. Это неудивительно, поскольку люди ради наживы уже загрязнили очень много рек. Постоянно ведется вырубка лесов. Ну разве это правильно?
    Для того, чтобы научить любить природу с юных лет, сегодня в школе ввели предмет экологии. Его основной сутью является окружающая природа. О ней в классе разговаривают на каждом уроке. У нас происходит то же самое. Мы учим то, как легко нарушить баланс в природе, и что потом, очень трудно все это восстановить. На самом деле, это очень познавательная информация, и мне очень хочется, чтобы все ее понимали.
    Именно от людей на данный момент зависит состояние природы. Так нужно же предпринимать любые попытки для того, чтобы не нарушить природный баланс, и сделать все, чтобы будущее поколение жило в прекрасном окружении. Очень часто в детстве родители возили меня в лес. В любое время годы мы просто гуляли там. С самых малых лет мама рассказывала мне о значении каждого кустика, дерева для людей, природы в целом. Именно они дает нам кислород, чтобы дышат. Это важная функция, которая должна работать в непрерывном процессе. В лесу я постоянно любовался красотой цветов весной, листвы – осенью. Как же, все-таки, прекрасен мир. Нужно просто это увидеть, прочувствовать, чтобы ни в коем случае не возникло желания навредить ему.
    Порой мне становится страшно оттого, каким будет будущее. Я все чаще рисую себе картинку грязной воды в реке, земли без деревьев. Это так страшно. А как же будут потом жить мои дети, внуки. Ведь если не охранять природу, то все богатства, которые она предоставляет человечеству для жизни, просто испортятся. И тогда нам придется пить грязную воду, есть отравленную пищу. И что самое страшное, как нам рассказывали на уроке экологии, от этого люди станут уродцами, такими, как после радиации или других происшествий.
    Если все люди будут бдить вокруг, следить за чистотой, то не будет никакой экологической катастрофы. Вот идет человек, например, по аллее, а перед ним лежит бумажка. Так почему бы ему не наклониться и ее не поднять? Это же так просто! Ну и бросать мусор на землю тоже не стоит. Мы сами гадим там, где живем.
    Люди, берегите природу. Ведь ничего не стоит каждому из нас отказаться от вредных привычек, не сорить где-попало, и все тогда получится у нас. Мир станет еще краше и прекрасней, и будущее поколение будет жить в красивой и здоровой среде.

  8. В средствах массовой информации не перестают появляться материалы на тему охраны окружающей нас природы. В последние десятилетия мы наблюдаем катастрофический уровень загрязнения рек, морей и суши, будь то леса или степи. Даже становится немного жутковато. Что же останется после нас будущему поколению?
    Если мы не перестанем загрязнять воду и землю химикатами и продолжим дышать вредным воздухом, употреблять в пищу условно-съедобную еду, то вскоре мы просто переродимся в уродливых существ. Чтобы избежать такой участи, нужно относиться бережней к природным ресурсам, которыми одаривает нас Земля. Начать стоит с самих себя. Если мы будем соблюдать чистоту в своём дворе, не мусорить и делать замечания по этому поводу другим людям, то Земля уже станет немного чище. Также нужно всем понимать, что нельзя оставлять после себя мусор на пикниках в лесу, на берегу моря и в других местах отдыха, мусор следует забирать с собой и выбрасывать в специально отведённых для этого местах.
    Всем нам нравится прогуливаться по лесу в любое время года, наслаждаясь прекрасной природой, – зимой это сверкающий от солнца снежный покров, которым покрыты деревья и земля, весной лес оживает от пения птиц, летом и осенью в лесу тоже есть множество прекрасных моментов. Но мы можем лишиться этой красоты, если не перестанем небрежно относиться к природе.
    Мы можем сделать многое ради сохранности природных красот. Например, можно организовать уборку территории на детских площадках, во дворах, на берегу моря. Это совсем немного, но и такое отношение к экологической проблеме обязательно будет вознаграждено – весной вместо свалок мусора расцветут прекрасные цветы, дети будут играть на чистых площадках и, скорее всего, не порежутся выброшенными на детские площадки бутылками. Очень важно каждому из нас научиться не только любить природу, но и по возможности беречь и охранять её.

  9. Фермера из деревни Уткино положили приготовленный творог в 4 фляги, по 22 кг творога в каждую флягу. Сметаны они приготовили столько же, сколько творога, и разлили её в 8 одинаковых бидонов. Сколько килограммов сметаны в каждом бидоне?
    Что такое социальный институт?
    як у вас справи
    запиши словосочетания вставляя окончания имен прилагательных.Свой выбор обоснуй с помощью вопроса.Известн…. писатель,дик… утка
    Яке слово має сто літер?
    Кому  из политических деятелей принадлежат
    следующие выражения и в связи с какими событиями они были произнесены:
    1.
    «Заставьте ваших
    прекратить революцию,  я прекращу погромы
    и начну отменять стеснительные против евреев меры».
    2.
    «Им нужны великие
    потрясения, нам нужна великая Россия».
    3.
    «Чтобы удержать
    революцию, нам нужна маленькая победоносная война».
    4.
    «Война с
    Германией – лучший подарок революции от царского правительства».
    5.
    «Русская история еще не смолола той муки, из
    которой будет со временем испечен пшеничный пирог социализма».
    Задали написать сочинение о домашнем чаепитии, для второго класса. Помогите
    нужно поставить знаки больше или меньше или равно.
    38мм или 4 см
    5дм или 1м
    1 см8мм или 20мм
    23мм или 2 см
    Поезд,идущий со скоростью 36 км/ч,проходит до остановки путь,равный 100м.Через сколько времени поезд остановится?С каким ускорением он при этом двигался?
    составить предложения со словом колорит, мольберт, палитра.

  10. Человек. Как гордо звучит это слово. Семь миллиардов людей населяет нашу огромную, великую и неповторимую планету Земля. Человек пришел на Землю очень давно. За долгие годы, столетия, тысячелетия Человек заметно изменился, а также изменил Землю. Каждый из нас — людей, населяющих планету, мечтает стать известным, знаменитым, запомниться людям и оставить след в истории. Для достижения этой цели люди стали придумывать новые изобретения, создавать что-то новое, необычное, инновационное. Электростанции, заводы, огромное разнообразие автомобилей и гаджетов, роботы и компьютеры — все это создано человеком, для усовершенствования своего существования на Земле. Нельзя отрицать, что достижения Человека невозможно признать выдающимися. Так оно и есть. Для нормальной и развитой жизни необходимо постоянно совершенствовать все, существующее на планете. Человек стремится создавать все.
    Но, в погоне за открытиями, очень часто люди забывают о самом главном — о Природе. Наша Матушка-природа, которая дала нам жизнь и условия для счастливого и долгого проживания, в последнее время очень сильно страдает. Человек не понимает, что нужно беречь природу. Строя заводы и различные станции,…
    он выбрасывает в воздух. Землю и воды огромное количество радиоактивных, вредных загрязнений, которые не могут бесследно пропасть. В связи с этим гибнут животные, рыбы и птицы, высыхают и загрязняются реки и озера, в воздухе, который так необходим нам, скапливается множество вредных паров и газов. Природа борется с этими загрязнениями всеми силами. Деревья вырабатывают кислород и очищают воздух, но несколько лесов и парков е справятся с такой трудной задачей, к тому же, леса ежедневно вырубаются под строительство новых заводов и фабрик. Печально смотреть на то, как погибают растения, вымирают птицы и животные. Человек не понимает, что сам себя отравляет. Пелена жажды наживы и успеха закутала ему глаза настолько, что он стремится жить здесь и сейчас, вместо того, чтобы беречь природу для будущих поколений.
    Природа — это наш дом! Именно поэтому мы должны беречь ее: охранять животных, не убивать птиц и рыб, бережно относиться к растениям. И тогда природа отблагодарит нас щедро за такую заботу: подарит нам свежий воздух, чистую воду, здоровье и долголетие.

  11. Вы любите в тихий осенний день, когда ещё ласково светит солнышко, брести по лесу? Любите ли вы слушать, как шуршит листва под ногами? А как приятно в жаркий летний день войти в прохладную воду, посидеть на берегу пруда с удочкой! А зимой вдыхать морозный воздух, наслаждаться сверканием инея на ветках деревьев.
    Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.
    Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Вот мальчишки с весёлым смехом пинают бутылку, из которой они только выпили лимонад. Но забава им надоела, и они помчались дальше, оставив свой «мяч» на дороге. Остановите их! Пластиковые бутылки, пакеты, стаканы и тарелки разлагаются в земле более трехсот лет. Триста лет они будут отравлять землю. А ведь на ней могли вырасти прекрасные цветы или полезные растения!
    Многие летом пускали по воде «лепешки» – плоские камешки, которые прыгали, создавая круги. А что бросают в воду мальчишки и девчонки сегодня? Да и не только дети, но и взрослые не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.
    Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
    Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

  12. Помните, что в течение всего урока вы работаете с черновиком, делаете краткие записи, записываете ключевые слова, словосочетания, что станет основой вашего будущего сочинения.
    Итак, запишите число, тему урока.
    2 . вступительное слово учителя экологии.
    Земля – голубая жемчужина космоса. Земля – это третья планета солнечной системы, пятая по величине. Уникальная и неповторимая, потому что другой такой планеты нет. Когда Юрий Гагарин увидел нашу планету из космоса, он воскликнул: «Красота-то, какая!», а после завершения полета рассказывал о том, что вид Земли отвлекал его от работы, зачаровывал своей необыкновенной красотой. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – всё погружено в нежную кисею облаков. Так выглядит наша планета из космоса.
    Земля наш дом, наша мать. Она нас кормит, поит и при этом является источником силы и вдохновения.
    3.Учитель рус. Яз:
    Именно в природе часто черпали вдохновение композиторы и художники, писатели и поэты, воспевая в своих произведениях неброскую красоту русской природы. Давайте и мы попробуем на несколько мгновений перенестись в лес или выйти в широкое поле, обратить свой взор в чистое, ясное небо и насладиться чарующей красотой русского пейзажа.
    4.чтение стихов учащимися на фоне музыки
    5.учитель русского языка
    – Чем очаровала вас наша русская природа?
    – Какие образы вас больше всего взволновали?
    – Какие ключевые слова вы записали?
    6. Учитель экологии о значении природы
    О люди, мыслю я, у всех у нас
    Есть одна, по имени Природа!
    У ней для всех хватает доброты,
    И мы живем, запечатлев навеки
    В душе её прекрасные черты –
    Поля, луга, леса, моря и реки.
    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы они – всё возродится снова.
    Сергей Викулов, автор прозвучавших строк, пишет, что вода, земля и воздух – три основы природы. Это действительно так. Для человека вода, земля, воздух, растения, животные – это клад. Их значение в нашей жизни огромно. Вода, это уникальный минерал, входящий в состав всего живого – это неразлучный спутник человека от рождения до смерти, колыбель его жизни
    Атмосфера обеспечивает нас кислородом, регулирует температурный режим планеты, озоновый экран атмосферы защищает все живое от вредных космических излучений.
    Земля, её твёрдая оболочка, даёт нам полезные ископаемые, а её верхний плодородный слой – почва – необходим для выращивания растений.
    – Ребята, как вы думаете, какую значение имеют на земле растения и животные? (работа по слайду)
    Возможный ответ – Сами растения – это фабрики по производству кислорода и органических веществ, дающих пищу всему живому на Земле. Пополняя запасы кислорода на Земле, они также выделяют особые вещества – фитонциды – губительно воздействующие на болезнетворные организмы. Растения испаряют воду, поглощают пыль, уменьшают шум. Яркой окраской и ароматом снижают нервное напряжение, создают хорошее настроение, приносят радость. От животных человек получает продукты питания, лекарство, сырьё для промышленности, использует их в качестве тягловой силы для перевозок.
    7. учитель рус. Яз.
    – Какие записи вы сделали о значении природы?
    8. учитель экологии об экологическом кризисе
    Да действительно человек научился перерабатывать получаемое сырьё от растений и животных, полезные ископаемые из недр Земли и при этом ведёт себя по отношению к природным ресурсам как единоличный хозяин и поэтому на сегодняшний день на планете наблюдается напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой. Такое состояние носит название экологического кризиса. Если человечество не примет срочных мер для уменьшения напряжения, то кризис грозит перерасти в экологическую катастрофу, её последствия в точности непредсказуемы, но ведут к массовой гибели живых организмов. Кризис проявляется в отдельных проблемах.
    – Ребята, какие экологические проблемы вам известны?
    – Можете ли вы прокомментировать причины названных экологических проблем и возможные последствия?
    9. Сообщение учащихся об экологических проблемах
    Загрязнение окружающей среды
    Разрушение озонового экрана
    По данным омской метеостанции в 1996 году в период с 4 по 9 декабря впервые над городом наблюдалась уже почти «озоновая дыра».(далее со слайда о последствиях)
    – Как по-другому называется явление потепления климата?
    Парниковый эффект
    – Последствия загрязнения воздушного бассейна мы рассмотрели, но только ли атмосфера страдает от загрязнений?
    Загрязнение мирового океана
    – А как отражается загрязнение на состоянии почвы?
    Загрязнение и разрушение почвы
    – Обратите внимание на фотографии, представленные на слайде, незнакомы ли вам эти места?
    Загрязнение бытовым мусором (на местном материале)
    – Итак, с первым блоком проблем мы разобрались. Давайте порассуждаем, зачем человек вырубает леса, и каковы будут последствия?
    Массовое сведение лесов
    ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ это не только запасы древесины, а также пушнины, дичи, грибов, ягод, лекарственных растений, уничтожая леса, человек уничтожает и его обитателей.
    Снижение биоразнообразия
    10. учитель русского языка
    – Давайте подведём итог, какие примеры отрицательного воздействия человека на природу вы отметили?
    – Какие экологические проблемы вас больше всего взволновали? (работа с черновиком)
    Ребята, вы привели массу примеров, которые доказывают отрицательное воздействие человека на природу. Послушайте стихотворение Р. Рождественского (чтение стихотворения с последующим обсуждением)
    – как вы понимаете последние две строки: «…все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
    – почему человек придёт просить прощения у природы?
    11. Учитель экологии
    Пора бы человечеству понять,
    Природные богатства разрушая,
    Что Землю тоже нужно охранять:
    Она, как мы, такая же – живая!
    Мы рубим лес, устраиваем свалки,
    Но кто, же под защиту всё возьмет?
    Пусты ручьи, в лесу нет места галке.
    Пора задуматься: а что нас дальше ждёт?
    – Ребята, а какие способы охраны природы вам известны?
    Формы охраны природы
    Создание Красной книги
    Создание особо охраняемых территорий
    Заповедники
    Заказники
    Национальные парки
    Памятники природы
    В Омской области имеется своя Красная книга.
    На территории Омской области имеется 31 заказник и 100 памятников природы. В Называевском районе имеется три охраняемых объекта: Мангутский заказник, Маралий питомник и урочище «Пятковское».
    Каждый человек, проживающий на Земле, имеет право на благоприятную окружающую среду. Это право дает ему конституция РФ. Но в тоже время у каждого гражданина нашей страны есть и экологические обязанности, прописанные в 58 статье Конституции РФ. На одной из обязанностей я хотела бы остановить ваше внимание: каждый гражданин обязан не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, засорения лесов, уничтожения или разорения мест обитания животных, птиц, рыб, насекомых и иных живых организмов. Соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
    Ребята! Давайте с вами обсудим как необходимо вести себя в лесу: как гости или как хозяева? И почему? Чем вы можете помочь природе?
    Правила поведения в лесу (обсуждение)
    12. Учитель рус. Яз.
    – Какие формы охраны природы вы отметили? (работа с черновиком)
    – Как вы думаете, в каком стиле речи должно быть написано сочинение на такую важную для всего человечества тему, как охрана природы? (в публицистическом стиле)
    – верно, так как публицистический стиль речи предназначен для раскрытия важных в данное время для всего общества проблем, поднимает актуальные вопросы.
    – какие же языковые средства характерны для этого стиля?
    Давайте определим, какой тип текста подойдет для нашего сочинения? (рассуждение с элементами описания)
    – в какой части сочинения вы будете использовать описание?
    Работа над композицией сочинения.
    – с чего можно начать сочинение? (с описания красоты природы, рассказа о её назначении)
    – чему будет посвящена основная часть работы? (размышлению об отрицательном воздействии человека на природу)
    – как можно перейти от вступления к основной части? (обсуждение предложений)
    – о чем будем писать в заключении? (о необходимости охранять природу, о том, что это должно стать нормой жизни каждого человека)
    Запись примерного плана в тетрадь.
    Анализ эпиграфов.
    – прочитайте высказывания известных писателей о природе и ее охране, как вы понимаете эти слова?
    – запишите понравившееся вам высказывание в качестве эпиграфа для своего сочинения.
    Лексическая работа
    – спишите слова, вставьте пропущенные орфограммы, объясните выделенные орфограммы.
    – объясните значение слова экология
    – Запишите несколько предложений, используя данные слова.
    Работа над вступлением к сочинению
    (обсуждение двух – трёх вариантов)
    Подведение итогов урока и домашнее задание
    ( закончить работу над черновиком)
    13. Заключительное слово учителя русского языка.
    Ручаюсь ребята, что хватит всем дел,
    Творите добро, кто еще не успел, –
    Любите животных, людей и цветы,
    Прошу вас не прячьте своей доброты.
    Бездушье, безделье – гоните вы прочь!
    Планета в беде! – вы должны ей помочь.
    Конечно, задачи совсем не просты,
    Но в каждом сердечке есть луч доброты!..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *