Сочинение на тему люби и охраняй природу родного края

8 вариантов

  1. В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы – все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.
    Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.
    Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

    Сочинение Охранять природу значит охранять родину

    План сочинения.
    Богатство природы — достояние Родины.
    Значение бережного отношения к природе.
    Забота о природе как показатель культуры.
    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода — самое дорогое сокровище, основа жизни.
    Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?
    В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.
    Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.
    Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…
    Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.
    Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.
    7 класс

  2. Природа – это богатство всего человечества, от нее полностью зависит жизнь каждого человека. Тела людей, их желания и потребности, а также все живые организмы на земле, это творения природы. Нельзя игнорировать важность природы, ее значимость для всей вселенной.
    Как бы ни было печально, но главный враг природы, это человек. Сегодня большое внимание уделяется материальным благам, современным технологиям, а природный потенциал полностью забыт и практически разрушен. Конечно, развитие человечества считается важнейшим процессом, но нельзя забывать, откуда произошли все живые организмы на земле.
    Необходимо донести каждому человеку на планете, что нельзя разрушать природу, а нужно ее оберегать и восстанавливать всеми силами, только благодаря ей можно надеяться на счастливое будущее потомков. Природные ресурсы не безграничны, их опустошение ведет к полному дисбалансу окружающей среды. Воздух, вода, растительность и животный мир, все подвержено разрушению, благодаря деятельности человека.
    Люди могут исправить ситуацию, нужно начать с себя. После проведения пикника у реки, нужно обязательно убрать оставленный мусор, чтобы он не попал в воду. Жечь костры можно используя сухие ветки и траву, а не ломать живые и зеленые деревья ради ежеминутного удовольствия. Если каждый человек посадит хотя бы одно дерево в своей жизни, состояние природы значительно улучшится.
    Заботясь об окружающей природе, необходимо с детского возраста внушать человеку важность сохранения окружающей среды. Чистый воздух, вода и пища, это залог здорового человечества, не страдающего разными страшными заболеваниями. Счастливая и полноценная жизнь, это в первую очередь здоровая планета. Позитивные изменения возможны, только если все люди начнут серьезно относиться к своей природе.
    ?Мини-сочинение на тему на тему: “Люби и охраняй природу” (вариант 2)???

  3. Задача и цель сочинения публицистического стиля «Любите и охраняйте природу» – воздействовать во благо на массовое сознание взрослых людей и подрастающее поколение. Черты написания в подобном стиле отличаются эмоциональностью, с высокой степенью призыва к действиям и выражением степени оценки, стремлением показать свое индивидуальное виденье данной проблемы. На сегодняшний день приятно осознавать, что современный человек приобретает все больше экологическую сознательность. Одна из ее задач – минимировать ущерб окружающей нас среды. Многие производства стремятся переходить на «чистые» материалы. Решается вопрос перехода транспортных средств с двигателей внутреннего сгорания на экологически чистые силовые установки, обновление которых из года в год постоянно улучшается. Поднимается вопрос постройки экологически чистых домов. Такие строения характеризуются минимальным воздействием на окружающую среду, и, к тому же, они в процессе эксплуатации минимальны в затратах энергии.
    В который раз хочется напомнить людям: «Любите и охраняйте природу!». Сочинение на данную тему злободневно и актуально, тема, затрагиваемая в нем, доходит до государственного уровня. Так как на сегодняшний день без поддержки государства рассчитывать на хорошие результаты нельзя, потому что существующие в большом количестве проекты экологического развития носят экспериментальный характер. Для их экономического воплощения в жизнь нужна государственная помощь.

    Заключение. Итог

    В заключение, подводя итоги сказанного, хотелось бы еще раз сказать: «Любите и охраняйте природу!». Сочинение на эту тему дает нам много почвы для размышления. Размышления на тему, как приумножить природное богатство. Что в действительности можно сделать нам? Начните с самого простого дела: посадите по дереву, и когда-нибудь эти тоненькие деревья вырастут и превратятся в зеленых гигантов. А на этом месте появится зеленый огромный лес. Скажете, что это всего лишь мечта? Но мы и для того и живем, чтобы наши мечты делать реальностью. Так пусть же она будет прекрасной! Радует то, что современный человек понимает, насколько важно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, причем вовсе не в целях экономической или личной выгоды.

  4. 4
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    Вы любите в тихий осенний день, когда ещё ласково светит солнышко, брести по лесу? Любите ли вы слушать, как шуршит листва под ногами? А как приятно в жаркий летний день войти в прохладную воду, посидеть на берегу пруда с удочкой! А зимой вдыхать морозный воздух, наслаждаться сверканием инея на ветках деревьев.
    Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.
    Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Вот мальчишки с весёлым смехом пинают бутылку, из которой они только выпили лимонад. Но забава им надоела, и они помчались дальше, оставив свой «мяч» на дороге. Остановите их! Пластиковые бутылки, пакеты, стаканы и тарелки разлагаются в земле более трехсот лет. Триста лет они будут отравлять землю. А ведь на ней могли вырасти прекрасные цветы или полезные растения!
    Многие летом пускали по воде «лепешки» – плоские камешки, которые прыгали, создавая круги. А что бросают в воду мальчишки и девчонки сегодня? Да и не только дети, но и взрослые не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.
    Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
    Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

  5. В средствах массовой информации не перестают появляться материалы на тему охраны окружающей нас природы. В последние десятилетия мы наблюдаем катастрофический уровень загрязнения рек, морей и суши, будь то леса или степи. Даже становится немного жутковато. Что же останется после нас будущему поколению?
    Если мы не перестанем загрязнять воду и землю химикатами и продолжим дышать вредным воздухом, употреблять в пищу условно-съедобную еду, то вскоре мы просто переродимся в уродливых существ. Чтобы избежать такой участи, нужно относиться бережней к природным ресурсам, которыми одаривает нас Земля. Начать стоит с самих себя. Если мы будем соблюдать чистоту в своём дворе, не мусорить и делать замечания по этому поводу другим людям, то Земля уже станет немного чище. Также нужно всем понимать, что нельзя оставлять после себя мусор на пикниках в лесу, на берегу моря и в других местах отдыха, мусор следует забирать с собой и выбрасывать в специально отведённых для этого местах.
    Всем нам нравится прогуливаться по лесу в любое время года, наслаждаясь прекрасной природой, – зимой это сверкающий от солнца снежный покров, которым покрыты деревья и земля, весной лес оживает от пения птиц, летом и осенью в лесу тоже есть множество прекрасных моментов. Но мы можем лишиться этой красоты, если не перестанем небрежно относиться к природе.
    Мы можем сделать многое ради сохранности природных красот. Например, можно организовать уборку территории на детских площадках, во дворах, на берегу моря. Это совсем немного, но и такое отношение к экологической проблеме обязательно будет вознаграждено – весной вместо свалок мусора расцветут прекрасные цветы, дети будут играть на чистых площадках и, скорее всего, не порежутся выброшенными на детские площадки бутылками. Очень важно каждому из нас научиться не только любить природу, но и по возможности беречь и охранять её.

  6. Классный час в 6 классе.
    Тема: любить и охранять природу.
    Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе.
    Задачи: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме; закрепить знания о правилах поведения в природном окружении.
    1часть.
    Классный час хочу начать со слов М.Пришвина: «Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину».
    -Ребята, а из какого произведения взяты эти слова? («Моя Родина»)
    Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и хорошего настроения она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно,- об этом вам подскажут загадки.
    Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет. (солнце)
    -Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он- невидимый, и все же
    Без него мы жить не можем. (воздух)
    -А без воздуха?
    -Меня пьют, меня льют,
    Всем нужна я, кто такая?
    -А без воды?
    В золотой клубочек
    Спрятался дубочек. (желуди)
    Кто любит меня,                              Подмигнет тебе украдкой
    Тот и рад поклониться,                   Из травы фонарик сладкий.
    А имя дала мне
    Родная землица. (земляника)
    Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберет,
    Руки вымажет и рот. (черника)
    Стоял на крепкой ножке,
    Теперь лежит в лукошке. (грибы)
    Домовитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком. (пчела)
    Блещет в речке чистой
    Спинкой серебристой. (рыба)
    Солнечное тепло, ягоды, грибы, мед, рыба, вода, воздух- и это все природа! А могут ли люди прожить без природы? А раз не могут, то как же они и мы с вами должны относиться к ней? Всегда ли хорошо и бережно к ней относятся люди?
    Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нём солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой.
    Живут в нём птицы м цветы,
    Весёлый звон ручья.
    Живёшь в том доме светлом ты
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нём.
    Природою родной Земли
    Зовётся этот дом.
    (Л. Дайнеко)
    2 часть.
    -А сейчас задам несколько вопросов из книги «Лесная газета». Кто ее написал?
    У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются «листопадничками»)
    Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми же холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов, под кору- и там перезимовывают)
    Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, клена)
    Здесь нарисованы следы двух разных птиц, отпечатавшиеся на грязи. Одна из этих птиц живет на деревьях, другая- на земле. Как узнать по следам, какая птица где живет? (Ноги птицы, живущей на земле, приспособлены для хождения: пальцы широко расставлены. Шагает такая птица ногами по очереди: след получается в одну строчку. Ноги птицы, живущей на деревьях, приспособлены для сидения на ветвях: пальцы сжаты. Такая птица не ходит, а скачет по земле обеими ногами сразу: след у нее двойной).
    Определи по голосу название птицы.
    3 часть.
    «Собери пословицу»
    Своя земля и в горсти мила.
    На мышку и кошка зверь.
    Одна пчела много меду не наносит.
    Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
    Журавль летит высоко, видит далеко.
    Воробей мал, да удал.
    4 часть.
    Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе- не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. Итак, ты пришел в гости к природе… А зачем?
    Чтобы услышать пение птиц?
    Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика?
    Чтобы раскрыть для себя новую загадку природы, которая так щедра на загадки…
    Чтобы полюбоваться ее красотой?
    Чтобы насладиться свежим, душистым воздухом?
    Набрать в лукошко лесных ягод и грибов, орехов…
    Да, мало ли зачем ты пришел в гости к природе! Но не забывай, ты- в гостях! Ты- в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! Что это за правила?
    1 ситуация.
    Вот ты заметил в кустах гнездо… Что ты сделаешь?
    а) Наклонюсь посмотреть, нет ли в нем яиц или птенцов.
    б) Пройду мимо, будто не заметил гнезда.
    в) Свой  вариант ответа.
    (Гнездо размаскировано, путь к нему открыт вороне, кунице, хорьку и другим хищникам, которые обнаружив следы человека, идут по ним в надежде чем-нибудь поживиться. Запомните! В лесу, на озере, в лугах нужно быть очень осмотрительным, стараться не повредить тем, кто ползает, бегает и летает!)
    2 ситуация.
    Ты идешь по лесу и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Что ты сделаешь?
    а) Отнесу домой.
    б) Посажу в гнездо.
    в) Свой вариант ответа
    (Птенцов из их дома и от родителей брать ни в коем случае нельзя! Разве вот попадется больной, раненый птенец- тогда, в крайнем случае, его можно взять, чтобы выходить, вылечить и отпустить!)
    3 ситуация.
    Ты идешь в лес. Тебе встречается муравейник. Ты взял и воткнул в муравейник палку. Правильно ли поступил? Объясни.
    (Муравьи вредных гусениц с деревьев снимают. По муравейнику можно определить стороны горизонта: расположен он с южной стороны дерева, своим крутым склоном обращен к северу. По муравейнику можно предсказать погоду: если входы в него закрыты и муравьев около него нет, то будет дождь, а если во время дождя входы открыты, то дождь скоро кончится. Никогда не разоряйте муравейники, не беспокойте зря муравьев! Не позволяйте разорять муравейники другим людям, своим сверстникам. Огородите муравейники от диких животных!)
    4 ситуация.
    Ты идешь по лесу и вдруг увидел грибы. Что ты сделаешь? Как надо собирать грибы?
    (Можно ли при сборе грибов разрывать и раскидывать в стороны мох?  Грибница (нити в земле) оказавшись под лучами солнца, может засохнуть и погибнуть. А как срывать грибы? Срезать ножку гриба ножиком или вывернуть ее из земли аккуратно, чтобы не повредить грибницу. Если грибы ядовиты  для человека, то совсем необязательно, что они ядовиты для животных- для них-то они как раз и могут пригодиться: белкам, лосям, оленям. Так что не стоит ногой поддавать красавец-мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит).
    Таблицы: вычеркнуть то, что нельзя делать в лесу.
    5 часть Итог.
    Давайте сформулируем правила поведения в лесу. Заповеди юных защитников природы.

  7. 7
    Текст добавил: Доступ закрыть

    Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
    Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

    Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

    Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  8. Люди вырубают в городах деревья, которые мешают строительству очередного торгового центра, на дорогах появляется все больше авто, что своим выхлопным газам засоряет окружающую среду. Все вокруг гибнет безвозвратно. И несмотря на то, что природа сама по себе имеет свойство восстанавливаться, это происходит медленно, поэтому она попросту не успевает за человеческой жестокостью. Если так пойдет и дальше, то мы не только потеряем красоту природы, которая без человеческого вмешательства просто идеальная, мы навредим и себе.
    Природу надо беречь!

    Как я берегу природу

    Беречь природу нужно здесь и сейчас и начинать нужно с себя. Что я делаю для того, чтобы беречь природу и как берегу ее я? Например, гуляя в лесу, я никогда не выброшу мусор, а заберу его с собой, так как понимаю, даже одна бутылка может стать катастрофой в будущем. К тому же мы с дедом стараемся ежегодно насаживать молодые деревья, насаживаю клумбы с бабушкой. А еще я всегда помогаю нуждающимся животным. Недавно я спас птичку, у которой было переломано крыло. А во дворе зимой у меня всегда висят кормушки, которые я ежедневно наполняю зерном. Пусть это только малая частица моей помощи природе, но я уверен, если так будет поступать каждый, если предприятия будут соблюдать все нормы и правила по переработке отходов, то наша природа и дальше будет оставаться прекрасной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *