Сочинение на тему любимая героиня пушкина татьяна ларина сочинение

10 вариантов

  1. Сочинение по теме «Татьяна Ларина- любимая героиня А.С.Пушкина
    План сочинения:
    1.Вступление. Пушкинское представление об идеальной женщине.
    2. Основная часть. Татьяна Ларина- любимая героиня А.С.Пушкина.
    а)Народное имя Татьяна;
    б)внешняя некрасивость и внутренняя красота Татьяны;
    в)Татьяна –русская душа;
    г)романтическая натура Татьяны;
    3.Заключение. Героиня Пушкина – идеальная женщина.
    Эпиграф: «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою»
    А.С.Пушкин
    У каждого из нас своё представление об идеале. Для кого-то  привлекательна  красота внешняя , кто-то ценит больше красоту души . Для великого русского поэта А.С.Пушкина идеальной является та женщина,  которая близка народу.
    Чтобы доказать сказанное, обратимся к тексту романа «Евгений Онегин». Имя для своей героини  А.С.Пушкин выбирает народное. В то время девочек дворянского происхождения так не называли и на страницах художественных произведений такого имени не встречалось.
    Её сестра звалась Татьяна…
    Впервые именем таким
    Страницы нежные романа
    Мы своевольно освятим.
    И что ж? оно приятно, звучно;
    Но с ним, я знаю, неразлучно
    Воспоминанье старины
    Иль девичьей!
    Крестьянское  имя дорого поэту. А в именах светских барышень, по мнению А.С.Пушкина, «жеманство, – больше ничего».
    А.С.Пушкин подчеркивает внешнюю некрасивость своей героини.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью её румяной
    Не привлекла б она очей
    Её непохожесть на других дворянских девушек сразу привлекла внимание Онегина. И он не ошибся. Искренняя, непосредственная, мечтающая о возвышенной любви, глубоко переживающая Татьяна тронула сердце даже такого холодного эгоиста, как Онегин. Сочувствует ей и сам автор романа.
    Татьяна, милая Татьяна
    С тобой я вместе слёзы лью
    Татьяна выросла на лоне природы, в общении со своей няней , простой русской крестьянкой. Ей она доверяла девичьи тайны. Выйдя замуж за генерала, она стала законодательницей мод, великосветской барыней. Однако светская жизнь ей чужда, она готова поменять «ветошь маскарада» на тихую деревенскую жизнь. А.С.Пушкин  акцентирует внимание читателей на том, что в душе его героиня осталась простодушной девочкой « влюбленной, бедной и простой».
    Ей по-прежнему дорога полка книг романтического характера, сформировавших  ее характер, её возвышенную душу.
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли всё;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо
    Романтически настроенная Татьяна увидела в Онегине героя любимых книг, это было ошибкой. Но не только. Для неё проповедь Онегина ещё и жизненный урок. Она научилась сдерживать чувства. Да, она по –прежнему любит Онегина, но в соответствии с народными представлениями о супружеской верности говорит ему:
    Я вас прошу меня оставить;
    Я вас люблю(к чему лукавить?)
    Но я другому отдана
    И буду век ему верна
    Таким образом, мы убедились в том, что любимая героиня А.С.Пушкина идеальна: романтичная и глубокая натура, искренняя и преданная. Её отношение к жизни близко народным представлениям о мире и людях.
    ,

  2. Пушкин очень ценил в людях качества, которыми он наделил свою любимую героиню – Татьяну. Он вложил в нее все самое лучшее, что должно быть в человеке. Честность, бескорыстие, сострадание, любовь к своему народу и умение ценить истинную красоту.
    Татьяна Ларина, показанная в романе Пушкина “Евгений Онегин” была простой, доброй и немного печальной девушкой. Татьяна не была красавицей, как ее сестра, но своей душевной красотой и бескорыстием привлекала к себе внимание. Она очень близка к народу и очень хорошо его понимает. Ей нравится природа и искусство. Татьяна часами могла сидеть в уединении, наблюдая за природой и наслаждаясь этой красотой.
    С детства она пристрастилась к романам. В них была другая жизнь, отличная от той, которой жила Татьяна. Она верила, что такая интересная и богатая событиями жизнь существует на самом деле, а не придумана авторами. Ей и самой хотелось жить такой жизнью.
    Сердце ее жаждало любви. Любить самой и быть любимой – вот чего хотела Татьяна. Встретившись с Онегиным, она влюбляется в него. Первая пишет ему письмо, в котором признается в своих чувствах. Но Онегин отвергает ее любовь. Он честно признается ей, что не готов к размеренной семейной жизни. Татьяна покорилась судьбе, продолжая любить Евгения и страдая от безответной любви.
    Впоследствии она выходит замуж за генерала. Ее муж был благородным, мужественным и смелым человеком.
    В конце романа Татьяна уже светская дама. Случайно после многих лет разлуки она встречает Онегина. Она все еще продолжает любить его. Но ответить на чувства Евгения не может. Татьяна теперь замужняя женщина. И не в ее принципах изменять своему мужу. Онегину она признается, что до сих пор его любит. Но вместе они не будут никогда.
    Татьяну не привлекает вся эта мишура светского общества. В ней осталась та непосредственность, которой уже нет у дам того времени. Манерами и своим поведением она сильно отличалась от остальных женщин. Те, кто ее знали, преклонялись перед ее душевной чистотой и искренностью.
    Пушкин восхищался моральными принципами этой девушки. В лице Татьяны он показал лучшие качества русских женщин.

  3. Для А.С. Пушкина настоящий человек — это человек, обладающий добротой, простотой, бескорыстием, душевной красотой, неразрывно связанный с народом, понимающий природу и искусство.
    Всеми этими качествами обладает любимая героиня Пушкина — Татьяна Ларина. Образ Татьяны дается Пушкиным в развитии. Впервые мы встречаемся с ней среди сельской глуши, в кругу людей, не понимающих ее тонкую натуру. Татьяна Ларина — это печальная, молчаливая девушка. Но, несмотря на это, своей простотой и сердечностью она привлекала всех. Татьяна делает все так, как подсказывает ей сердце. Эта чистота и невинность заставила многих молодых людей обратить на нее внимание. Татьяна любит все народное и способна понимать мир простых людей. Также она очень любит свою родную деревню, свой милый душе уголок. Татьяна искренне восхищалась природой и была готова просидеть долгие часы одна, созерцая красоту вокруг. Внутренняя духовная красота ее основана на потребности любить, быть любимой. И когда она познакомилась с Евгением Онегиным, то поняла, что наконец влюбилась, что дождалась того, кого всю жизнь ждала. Любовь же эта питала ее и придавала новые силы. Когда между Татьяной и Евгением произошел откровенный разговор, то ей стало ясно, что этот человек не любит ее. Она полностью покорилась судьбе. Но в душе продолжала страдать и любить Онегина (таково уж женское сердце!). Судьба распорядилась так, что Татьяна Ларина вышла замуж, ее мужем стал знатный генерал. Это был смелый, мужественный и благородный человек. И нельзя не отметить, что и здесь Татьяна показала себя с лучшей стороны, выбрав достойного супруга. Теперь она стала знатной дамой. Но Таня не являлась рабыней высшего света. В ней была та непосредственность, которую давно уже утратили другие светские дамы. Она презирает окружающую ее “мишуру”, внешний блеск и внутреннюю пустоту. Не случайно преклонялись перед ее красотой и обаянием. Своими манерами и поведением она резко отличалась от других дам.
    И вот, после многих лет разлуки Татьяна и Евгений снова встречаются. И случается так, что Онегин всем сердцем и душой влюбляется в нее. Но это уже не та юная Таня, а женщина, у которой своя семья, своя жизнь. Онегин сгорает от любви и признается в своих чувствах. Татьяна говорит ему, что тоже его любит, но они никогда не будут вместе. И мы видим в образе Татьяны Лариной женщину, которая, если любит, то любит всю жизнь. Женщину, которая отдается своей любви, но в то же время способна ею пожертвовать, чтобы не страдал близкий ей человек. Испытав из-за своей любви море страданий, Татьяна не способна причинить их другому человеку.
    Образ Татьяны Лариной, такой близкий и милый Пушкину, стал одним из лучших в русской классике.

  4. Почти каждый писатель создает свой образ-идеал женщины. Александр Пушкин не является исключением. Он создал Татьяну Ларину, которой искренне симпатизирует в пьесе «Евгений Онегин». Она стала образом сильной женщины, искренней и преданной.
    Сначала Татьяну он показывает в сельской местности. Автор не идеализирует ее и пишет, что девушка предпочитала обществу уединение. Вместо рукоделия она выбирает прогулки по саду. Часто сидит у окна, о чем-то мечтая. Ей не нравится быть в обществе: она скучает и молчит. Девушка любит читать французские романы, мечтая встретить свою любовь. И вот в их округ приезжает молодой Ленский и Онегин. Татьяна влюбляется в Евгения. Как героиня романа, она отправляет ему письмо. Однако на встрече с ним девушка понимает, что он ее не любит. Но все-таки она сохраняет свою любовь к нему на всю жизнь.
    Далее автор показывает Татьяну в светском обществе. Она изменилась и стала знатной прекрасной женщиной. Татьяна вышла замуж за генерала, которого уважает и поддерживает во всем. Скорее всего, Татьяна давно уже не читает французских романов, предпочитая другую серьезную литературу. В ней изменились и манеры, и предназначение. Она отдает себя семье.
    В любовь Онегина Татьяна не верит. Она догадывается, что его чувства эгоистичны и долго не продлятся. Жизненный опыт, который он когда-то ей преподнес, заставляет ее быть с ним осторожнее. Татьяна признается, что до сих пор испытывает к нему чувства, но выбирает семью. Она никогда не была ветреной, как Ольга. Татьяна всегда была разумной, а годы прибавили ей мудрости. Автор, описывая последнюю сцену с Онегиным, искренне восхищается мужеством и благородством этой женщины. Отказать пылкому Евгению ей трудно, но Татьяна не поддается. Автор восхищается силой и преданностью мужу своей героини.
    Из нелюдимой и тихой девочки выросла благородная и прекрасная женщина. Автор искренне сочувствует и наблюдает за развитием героини. Он описывает ее с теплотой и восхищением. Можно сказать, что автор не только симпатизирует ей. Он создал свой идеал женщины.

  5. Cочинение “Татьяна Ларина” (сочинение на тему “Татьяна Ларина”).
    Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сыграл ключевую роль в творчестве русского поэта. Это его самое крупное произведение, написанное в стихотворной форме, которое оказало значительное влияние на развитие всей русской литературы.
    Одной из главных героинь романа является Татьяна Ларина. А. С. Пушкин наделяет эту не выделяющуюся особенной красотой простую русскую девушку деревенским именем и такими же простыми, но благородными качествами: верностью, способностью любить и сопереживать. Автор ничуть не приукрашивает ни ее внешнего облика, ни душевных качеств. Эта героиня полюбилась мне своей чистотой и благородством как никакая другая. Поэт не идеализирует образ девушки, но неоднократно высказывает свою симпатию к ней.
    Татьяна по своей натуре одиночка. Она с детства не любила играть со сверстниками, проводя время чаще всего наедине с собой. Тем не менее, девочка росла любознательной, а ответы на возникающие каждый день вопросы окружающие взрослые ей не давали. Так она пристрастилась к чтению: «Ей рано нравились романы, они ей заменяли  все!». Татьяна привыкла верить каждой строчке своих верных друзей, поэтому ее представление о жизни, чувствах и людях были далекими от реальности. Я думаю, что в ее наивности по большей части виноваты ее родители, ведь они уделяли ей так мало времени! Отражение всех своих переживаний она искала в книгах, а не в откровенных разговорах с матерью.
    Требовательный характер Татьяны не дает ей насладиться праздной жизнью, ее не удовлетворяет окружающая жизнь в обществе деревенских помещиков. Книги показали ей совсем другой мир, наполненный разнообразными событиями, происшествиями, интересными людьми, встречами. Татьяна даже создала в уме образ своего будущего избранника.  Конечно же, когда она повстречала мужчину, непохожего на других молодых людей из ее окружения, она безотчетно влюбилась. Подражая героиням романов, Татьяна пишет любовное письмо Онегину, но он не отвечает ей взаимностью, и это сильно задевает ее ранимую, нежную душу. Мать Татьяны находит ей достойного жениха – генерала. Девушка недолго сопротивляется женитьбе с нелюбимым человеком, ведь по ее мнению, счастье для нее уже невозможно.
    Став светской дамой, Татьяна строго выполняет свой обязанности хозяйки и супруги, чем завоевывает глубокое почтение окружающих. Но сама она не получает от этого никакой радости. Когда же судьба вновь сводит ее с Онегиным, его вспыхнувшая любовь к ней оскорбляет ее чувства. Она отказывается от счастья, ведь главное для нее – благородство души. Чувство долга и искренность Татьяны навсегда сделали эту изумительно сильную женщину моей любимой героиней.

  6. Все творческие люди обладают индивидуальностью, которая отличает их от остальных. Писатели, люди, относящиеся к категории творческих личностей, также обладают собственным взглядом на мир. В своих произведениях они создают целые истории, играют с судьбами своих персонажей, строят будущее, меняют прошлое.
    Пушкин был одним из таких людей, обладая властью «пера» он творил историю, которая осталась значимой и по сей день.
    Все его персонажи его произведений разные, у каждого из них свой облик, свой внутренний мир. В некоторых из них он воплощал свой облик, других же срисовывал со своих друзей и знакомых. Он безусловно любил своих литературных героев, оправдывал их поступки, давал надежду и веру в будущее. Но особо сильно он выделял одного персонажа, ею является Татьяна Ларина, главная героиня в романе «Евгений Онегин».
    Пушкин многое повидал за свою короткую жизнь. Он был гостем на званых обедах у высокопоставленных чиновников, также видел боль и муку крепостных людей. Его богатый жизненный опыт всегда являлся Пушкину помощником в его творчестве, именно с его помощью он создавал разные сюжетные линии, людей так непохожих друг на друга. В стихотворениях он писал о своих возлюбленных, о девушках, чья красота способна лишь человека рассудка. Но не такой была Татьяна Ларина, она не была неземной красавицей и не обладала манерами высшего общества. Но почему именно она так сильно затронула сердце своего творца: «Я так люблю Татьяну милую мою».
    С Татьяной мы впервые знакомимся во второй главе, после того как Пушкин описывает ее сестру Ольгу. Уже с первых строк описания ее образа, читатель понимает, что для Пушкина персонаж является не менее важным чем сам Онегин. Он выделяет ее среди других, называет ее «неродной девчонкой» в семье, удивляется ее самобытностью и умением держаться с людьми. Девушка в действительности отличается от девушек ее возраста, ей чуждыы балы и маскарады, место бестолкового празднества она скорее выберет одинокую прогулку по родному саду. Девушка умеет видеть красоту природы, она не брезгует домашними обязанностями и совершенно чужда к грубости и упрямству.
    Татьяну воспитали в старых традициях, у нее не было дорогих гувернанток, воспитанием девушки занималась простая крестьянка. Она пыталась с самого детства привить к своей подопечной любовь к окружающим, доброту и понимание. Ей это удалось, ведь Татьяна стала идеалом, которого представлял в своем сознании Пушкин. Но такое воспитание принесло девушке и большие проблемы, она разительно отличалась от членов своей семьи. Ее часто не понимали, потому считали странной и даже глупой.
    Еще одним качеством характера, которое отличало ее от других являлась неизменность. Пример мы можем увидеть в ее перевоплощении в светскую даму, в самом конце романа. Она была простой деревенской девушкой, которая пылала страстью и любовью к отстранённому Евгению Онегину. В конце романа мы видим всю ту же девушку, которая только одела на себя платье подороже, но ее личность и манера поведения осталась неизменной. Она не зазналась, как делают это многие молодые девушки, которым удалось удачно выйти замуж и получить в приданное большое состояние. Татьяна в отличие от других остается той же чувственной, открытой и доброй женщиной, которая способна подарить окружающим теплоту и радость.
    Все это является причиной, по которой Пушкин выделял Татьяну Ларину среди всех других своих персонажей. Для него она являлась идеалом женщины, которую он возможно хотел бы видеть рядом с собой. Девушка отличается от других его персонажей, она уже более зрелая стадия развития Пушкинского творчества.

  7. Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?
    Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
    Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной.
    Не привлекла б она очей.
    Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
    В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
    Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
    Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью;
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою.
    Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
    Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна прошла не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее способность с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
    Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .

  8. 8
    Текст добавил: подростковая_тупость

    Для А. С. Пушкина настоящий человек — это человек, обладающий добротой, простотой, бескорыстием, душевной красотой, неразрывно связанный с народом, понимающий природу и искусство.
    Всеми этими качествами обладает любимая героиня Пушкина — Татьяна Ларина. Образ Татьяны дается Пушкиным в развитии. Впервые мы встречаемся с ней среди сельской глуши, в кругу людей, не понимающих ее тонкую натуру. Татьяна Ларина — это печальная, молчаливая девушка. Но, несмотря на это, своей простотой и сердечностью она привлекала всех. Татьяна делает все так, как подсказывает ей сердце. Эта чистота и невинность заставила многих молодых людей обратить на нее внимание. Татьяна любит все народное и способна понимать мир простых людей. Также она очень любит свою родную деревню, свой милый душе уголок. Татьяна искренне восхищалась природой и была готова просидеть долгие часы одна, созерцая красоту вокруг. Внутренняя духовная красота ее основана на потребности любить, быть любимой. И когда она познакомилась с Евгением Онегиным, то поняла, что, наконец, влюбилась, что дождалась того, кого всю жизнь ждала. Любовь же эта питала ее и придавала новые силы. Когда между Татьяной и Евгением произошел откровенный разговор, то ей стало ясно, что этот человек не любит ее. Она полностью покорилась судьбе. Но в душе продолжала страдать и любить Онегина (таково уж женское сердце!). Судьба распорядилась так, что Татьяна Ларина вышла замуж, ее мужем стал знатный генерал. Это был смелый, мужественный и благородный человек. И нельзя не отметить, что и здесь Татьяна показала себя с лучшей стороны, выбрав достойного супруга. Теперь она стала знатной дамой. Но Таня не являлась рабыней высшего света. В ней была та непосредственность, которую давно уже утратили другие светские дамы. Она презирает окружающую ее «мишуру», внешний блеск и внутреннюю пустоту. Неслучайно преклонялись перед ее красотой и обаянием. Своими манерами и поведением она резко отличалась от
    других дам.
    И вот, после многих лет разлуки Татьяна и Евгений снова встречаются. И случается так, что Онегин всем сердцем и душой влюбляется в нее. Но это уже не та юная Таня, а женщина, у которой своя семья, своя жизнь. Онегин сгорает от любви и признается в своих чувствах. Татьяна говорит ему, что тоже его любит, но они никогда не будут вместе. И мы видим в образе Татьяны Лариной женщину, которая, если любит, то любит всю жизнь. Женщину, которая отдается своей любви, но в то же время способна ею пожертвовать, чтобы не страдал близкий ей человек. Испытав из-за своей любви море страданий, Татьяна не способна причинить их другому человеку.
    Образ Татьяны Лариной, такой близкий и милый Пушкину, стал одним из лучших в русской классике.

  9. Для А.С. Пушкина настоящий человек — это человек, обладающий добротой, простотой, бескорыстием, душевной красотой, неразрывно связанный с народом, понимающий природу и искусство.
    Всеми этими качествами обладает любимая героиня Пушкина — Татьяна Ларина. Образ Татьяны дается Пушкиным в развитии. Впервые мы встречаемся с ней среди сельской глуши, в кругу людей, не понимающих ее тонкую натуру. Татьяна Ларина — это печальная, молчаливая девушка. Но, несмотря на это, своей простотой и сердечностью она привлекала всех. Татьяна делает все так, как подсказывает ей сердце. Эта чистота и невинность заставила многих молодых людей обратить на нее внимание. Татьяна любит все народное и способна понимать мир простых людей. Также она очень любит свою родную деревню, свой милый душе уголок. Татьяна искренне восхищалась природой и была готова просидеть долгие часы одна, созерцая красоту вокруг. Внутренняя духовная красота ее основана на потребности любить, быть любимой. И когда она познакомилась с Евгением Онегиным, то поняла, что, наконец, влюбилась, что дождалась того, кого всю жизнь ждала. Любовь же эта питала ее и придавала новые силы. Когда между Татьяной и Евгением произошел откровенный разговор, то ей стало ясно, что этот человек не любит ее. Она полностью покорилась судьбе. Но в душе продолжала страдать и любить Онегина (таково уж женское сердце!). Судьба распорядилась так, что Татьяна Ларина вышла замуж, ее мужем стал знатный генерал. Это был смелый, мужественный и благородный человек. И нельзя не отметить, что и здесь Татьяна показала себя с лучшей стороны, выбрав достойного супруга. Теперь она стала знатной дамой. Но Таня не являлась рабыней высшего света. В ней была та непосредственность, которую давно уже утратили другие светские дамы. Она презирает окружающую ее «мишуру», внешний блеск и внутреннюю пустоту. Неслучайно преклонялись перед ее красотой и обаянием. Своими манерами и поведением она резко отличалась от
    других дам.
    И вот, после многих лет разлуки Татьяна и Евгений снова встречаются. И случается так, что Онегин всем сердцем и душой влюбляется в нее. Но это уже не та юная Таня, а женщина, у которой своя семья, своя жизнь. Онегин сгорает от любви и признается в своих чувствах. Татьяна говорит ему, что тоже его любит, но они никогда не будут вместе. И мы видим в образе Татьяны Лариной женщину, которая, если любит, то любит всю жизнь. Женщину, которая отдается своей любви, но в то же время способна ею пожертвовать, чтобы не страдал близкий ей человек. Испытав из-за своей любви море страданий, Татьяна не способна причинить их другому человеку.
    Образ Татьяны Лариной, такой близкий и милый Пушкину, стал одним из лучших в русской классике.

  10. 10
    Текст добавил: Не перибевай меня

    Знакомя нас с ней, автор сразу же подчеркивает ее резкое отличие от окружающих, ее одиночество. Это характеризует Татьяну и далее, на протяжении всего повествования. Вот почему во многих случаях, рисуя душевный мир Татьяны, поэт контрастно противопоставляет героиню романа ее сестре Ольге, ее родителям, поместным и московским девицам и дамам.
    Само имя героини звучит диссонансом по отношению к установившейся трагедии:
    Ее сестра звалась Татьяна…
    Страницы нежные романа
    Впервые именем таким
    Мы своевольно освятим.
    Необходимо отметить, что во времена Пушкина имя Татьяна считалось простонародным, непоэтичным, этим именем называли крестьянских девушек.
    Как впервые появляется перед нами Татьяна?
    Позвольте мне, читатель мой,
    Заняться старшею сестрой.
    Уже здесь звучит противопоставление пока неизвестной нам девушки ее младшей сестре. Внешность Татьяны противопоставляется внешности Ольги:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    В том же плане строится повествование и дальше. Мы узнаем, что Татьяна
    В семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Ее не влекли обычные забавы сверстниц, она не восприняла «уроков маменьки своей», подготовляющий ребенка «к приличию, закону света» и т.д.
    Для понимания образа Татьяны необходимо ясно представлять, каковы были ее родители. О них поэт говорит иронически, хотя и добродушно:
    Отец ее был добрый малый,
    В прошедшем веке запоздалый…
    Интеллектуальный уровень Лариных также весьма невысок: если супруг «в книгах не видел вреда; он, не читая никогда, их почитал пустой игрушкой», то и Ларина «любила Грандисона не потому, чтобы прочла». Круг ее литературных интересов в дни молодости – «стишков чувствительных тетрадь».
    Историю жизни Лариной, ее превращение из чувствительной, восторженной и пустой девицы в типичную помещицу Пушкин рисует несколькими резкими чертами, главным образом показывая эволюцию ее речи:
    Она в альбомы нежных дев,
    Корсет, альбом, княжну Алину,
    Звала Полиною Прасковью
    Стишков чувствительных тетрадь
    И говорила нараспев,
    Она забыла; стала звать
    Корсет носила очень узкий,
    Акулькой прежнюю Селину
    И русский Н как N французский
    Произносить умела в нос;
    И обновила наконец
    На вате шлафор и чепец.
    Позже, в VII главе, Пушкин показывает эволюцию речи бывшей мод ной чувствительной барышни, ставшей обыкновенной уездной помещицей. В ее диалоге с соседом встречаются обращения: «матушка», «ох, мой отец», простонародные выражения: «пристроить девушку», «пойдет авось; куда! и снова дело врозь», народный оборот «как мелким бесом рассыпался». Однако, приехав через много-много лет в Москву и встретившись со своей московской кузиной княжной Алиной, попав в светскую гостиницу, Ларина опять перешла на «смесь французского с нижегородским».
    Совершенно подстать Лариным были помещики-соседи.
    Еще до появления Татьяны в романе обрисован круг интересов этих помещиков:
    Их разговор благоразумный
    Конечно, не блистал ни чувством,
    О сенокосе, о вине,
    Ни поэтическим огнем,
    О псарне, о своей родне,
    Ни остротою, ни умом,
    Ни общежития искусством…
    В самом этом перечне показателен не только круг тем, но и последовательность, в которой они перечисляются: «о псарне, о своей родне…».
    Итак, мы можем сделать вывод, что девушка, одинокая, чужая всем в мире Петушковых, Гвоздиных, Скотининых, сумевшая уйти от влияния этого мира, – натура недюжинная, наделенная большими душевными силами.
    Но что же было близко Татьяне, что воспитывало ее ум и сердце? Уже во II главе мы узнаем об этом:
    И были детские проказы
    Зимою в темноте ночей
    Ей чужды; страшные рассказы
    Пленяли больше сердце ей.
    Это были сказки и легенды, которые она слышала от няни и дворовых.
    Так народное творчество вошло в мир Татьяны.
    С самого раннего детства воспитывала Татьяну и прекрасная русская природа.
    О любви ее автор рассказывает в III главе романа. Почему она по-любила Онегина с первого взгляда, не сказав сними двух слов?
    Давно сердечное томленье
    Душа ждала… кого-нибудь,
    Теснило ей младую грудь;
    И дождалась…
    Одиночество Татьяны подготовило ее к тому, что первый же чело век, в котором она почувствовала что-то резко отличное от окружающих, что-то лучшее, вызвал в ее сердце глубокое чувство.
    Еще прежде, чем Татьяна увидела Евгения, она слышала о нем сплетни и пересуды соседей. В письме она прямо ссылается на чье-то мнение:
    Но говорят, вы нелюдим…
    Но воображение Татьяны именно это и привлекло. Он не похож на Петушковых, он своеобразный и смелый человек, который решился облегчить судьбу своих крестьян [а ведь и сама Татьяна, как мы узнаем из ее письма, «бедным помогала»]. Естественно, что, увидев Онегина, услышав его блестящие, остроумные речи, Татьяна не могла не сказать: «Это он!»
    Особенно существенна характеристика Татьяны как «мечтательницы нежной»; ее первое чувство, при всей его силе и глубине, в известной степени навеяно чтением «сладостных романов», «обольстительным об маном», который определил во многом ее представление о жизни. И себя и Онегина Татьяна воспринимает сквозь романтическую призму:
    Воображаясь героиней
    Одна с опасной книгой бродит,
    Своих возлюбленных творцов,
    Она в ней ищет и находит
    Кларисой, Юлией, Дельфиной,
    Свой тайный жар, свои мечты,
    Татьяна в тишине лесов
    Плоды сердечной полноты…
    Как в семействе Лариных выросла девушка, «русская душою», столь непохожая на обыкновенных помещичьих дочек? Сердце Татьяны переполнено чувством первой всепоглощающей любви. Кому же она поведала свою тайну? Матери? Сестре? Подруге? Нет, старая няня ей ближе всех, это единственный человек, с которым она не «дика», не «молчалива».
    О привязанности Филипьевны к Татьяне, о простоте их взаимоотношений, не похожих на взаимоотношения барышни и крепостной служанки, свидетельствуют многочисленные обращения няни к Татьяне, в которых звучат не рабское подобострастие и угодливость, а материнская нежность, привязанность. Няня ни разу не назвала Таню «барышней», не обратилась к ней на том обычном диалекте, который был типичен для дворовых слуг. Татьяна также обращается к няне, как к равному другу: «Поговорим о старине»; «Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя!»
    Очевидно, в словах няни нотки приниженности – именно только привычка, рожденная всем усадебным бытом, но отнюдь не характером взаимоотношений с ее воспитанницей.
    Весь диалог играет существенную роль в раскрытии духовного об лика Татьяны: в этой сцене видно, кто растил Татьяну, учил ее уму-разуму, у кого она переняла любовь к народной поэзии, к родной природе и глубокое сочувствие «бедным поселянам».
    Чистота и непосредственность любви, глубина ее чувства с особой силой раскрываются в письме Татьяны. Письмо с глубокой ясностью раскрывает ее внутренний мир. С особой силой здесь звучит тема тоски и одиночества. «Тоска волнуемой души», «несчастная доля» – вот что ха рактеризует жизнь Татьяны. Обращаясь к Онегину, Татьяна восклицает: Перед тобою слезы лью,
    Твоей защиты умоляю…
    От кого же должен был Онегин защитить ее? От страшного пустого мира, который ее окружал. Ведь далее она пишет: Вообрази: я здесь одна,
    Рассудок мой изнемогает,
    Никто меня не понимает,
    И молча гибнуть я должна.
    Необходимо указать на романтический характер письма Татьяны. Татьяна верит в предопределение, задолго до встречи Онегин являлся ей в сновидениях. Она представляет себе Онегина то добродетельным героем, то злодеем.
    В V главе особенно рельефно рисуется среда, окружавшая героиню Пушкина. Здесь и картины деревенской природы, которые столь дороги Татьяне, и картины гаданий, перечень народных поверий, примет, в которые Таня верила, как простая крестьянская девушка, тут и чудесный сон Татьяны, сотканный из образов народных сказок, свадебных песен и романтический баллад. Все это помогает автору пол нее раскрыть существенную черту героини: «Татьяна – русская душою…»
    В сцене бала проявляется еще одна черта Татьяны – выдержка, мужество:
    …уж готова
    Превозмогли. Она два слова
    Бедняжка в обморок упасть;
    Сквозь зубы молвила тишком
    Но воля и рассудка всласть
    И усидела за столом.
    В этой же главе мы ближе знакомимся с людьми, окружавшими Татьяну. Описывая бал у Лариных, Пушкин вскользь характеризует и беседы гостей. Но уже не столько речь идет о содержании этих бесед, сколько создается общее впечатление о них: «толпа жужжит», «гости понемногу подъемлют общую тревогу. Никто не слушает, кричат, смеются, спорят и пищат». Объединяет гостей одинаково волнующая всех тема: жирный пирог. Такое же единодушие возникает в разгаре пира:
    На миг умолкли разговоры;
    Уста жуют…
    И по окончании пира:
    Довольный праздничным обедом,
    Сосед сопит перед соседом…
    VI глава в основном посвящена трагической гибели Ленского. Относительно Татьяны, здесь снова звучит тема ее одиночества среди чуждых ей людей.
    Все успокоились: в гостиной
    В фуфайке, в старом колпаке.
    Храпит тяжелый Пустяков
    Девицы в комнатах Татьяны
    С своей тяжелой половиной.
    И Ольги все объяты сном.

    Татьяна бедная не спит
    А на полу мосье Трике,
    И в поле темное глядит.
    В VII главе еще усиливается тема одиночества Татьяны. Трагическая интонация звучит в строке, где дважды повторяется уже не раз звучавшее слово «одна»:
    И вот одна, одна Татьяна!
    Здесь с особой силой противопоставлены Татьяна и Ольга. Любовь Ольги легковесна, да и любовь ли это?
    Мой бедный Ленский! изнывая,
    Увы! невеста молодая
    Не долго плакала она.
    Своей печали неверна.
    Любовь Татьяны – любовь на всю жизнь: ни холодное безразличие: Онегина, ни разлука с ним, ни даже убийство Ленского – ничто не может погасить этого чувства.
    И в одиночестве жестоком
    Сильнее страсть ее горит…
    Далее следуют строфы, рисующие посещение Татьяной кабинета Онегина. Она хочет понять любимого человека, разобраться в его достоинствах и недостатках, не переставая при этом любить его. «Что ж он?» – вот вопрос, который она пытается решить.
    Книги помогают Татьяне разобраться в жизни, в любимом человеке.
    Итак, наступила новая фаза в развитии любви Татьяны: она судит своего избранника, но продолжает любить его. Робкая девочка посте пенно становится зрелым человеком.
    В последних строфах выражена привязанность Татьяны к деревне, к сельской природе, горечь расставания с любимыми лесами и долинами. И вот Татьяна в новой обстановке – в грибоедовской Москве. Как чувствует себя здесь бедная Таня? …но ей
    Нехорошо на новоселье,
    Привыкшей к горнице своей.
    Кто окружает Татьяну в Москве?
    Ее новые знакомые ничем не луч ше деревенских помещиков:
    Все белится Лукерья Львовна,
    Иван Петрович так же глуп,
    Все то же лжет Любовь Петровна,
    Семен Петрович так же скуп…
    А сверстницы Татьяны? «Младые грации Москвы» так же глупы и ничтожны, как их маменьки и папеньки. Они глубоко чужды Тане. Пушкин противопоставляет их легковесные чувства, их пустые увлечения глубоко му чувству Татьяны.
    Итак, в новой обстановке, среди новых людей героиня Пушкина безнадежно одинока. И здесь ее «рассудок изнемогает», и здесь ее окружают пошлые, ограниченные люди. Оценка бесед, которые ведутся в московских гостиных, дана с точки зрения Татьяны; умная, пытливая и остроумная девушка стремится понять тех людей, в среду которых она попала.
    В VIII главе Пушкин раскрывает новый этап эволюции образа Татьяны. Как и другие герои романа, Татьяна показана в развитии, духовный рост ее совершается непрерывно. Татьяна узнает жизнь уже не из романов, а «на самом деле». Рассеиваются иллюзорные представления о предопределении, о сродстве душ, об избраннике, свыше предназначенном, об ангеле-хранителе и т.д. Многому научила бедную Таню грустная история ее неудачной любви; жизнь в свете, повседневные встречи с «цветом столицы».
    Продолжают меняться и представления Татьяны об Онегине: сна чала он – герой сентиментальных романов, далее он представляется ей похожим на героев Байрона, Бенжамена Констана. Теперь Татьяна по падает в среду, в которой вырос Онегин, которая его воспитала, от кото рой он бежал, но ядовитое влияние которой отравило его душу. Знакомство с высшим светом, его нравами, обычаями, несомненно, по могло ей лучше понять Онегина.
    Она начинает убеждаться в том, что Онегин – не романтический герой, а «модный тиран». У нее есть основания видеть в нем именно светского льва. Так усугубляется трагическая ситуация. Онегин под влиянием развивающегося истинного чувства к Татьяне становится достойным ее любви, а Татьяна с горестной обидой и гневом видит в нем светского ловеласа, который стремится ценой ее позора одержать блестящую победу. Но в той же сцене последнего свидания, где Татьяна обвиняет Онегина в хитром лицемерии и бесчестных намерениях, в мелочном тщеславии, она так задушевно говорит с ним, она верит ему:
    Я знаю: в вашем сердце есть
    И гордость, и прямая честь.
    Поэт воссоздал сложную диалектику чувств своей героини, в душе которой борются гнев и нежность, заблуждение и прозрение.
    Итак, в конце романа перед нами и прежняя Татьяна, и совсем другой человек. В речи ее слышатся отзвуки прежних чувств и переживаний, но выражены они по-иному, так как изменился их характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *