Я знакома уже со многими произведениями А. С. Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын “понюхал пороху”, он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее) , на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша спасает героя.
Так заканчивается повесть “Капитанская дочка”. В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.
Мое любимое литературное произведение. Мне очень нравится писатель Аркадий Петрович Гайдар. Я люблю его книги за доброту и искренность, за то, что его герои с детства совершают добрые дела и не требуют за это вознаграждения. Их поступки чисты и бескорыстны, но в тоже время они не являются ходячей добродетелью, в существование которой не веришь. Мой любимый литературный герой — Тимур из повести Гайдара «Тимур и его команда». Он какой-то очень самостоятельный, не боится брать на себя ответственность. У него характер лидера и это очень пригодится ему во взрослой жизни. Он не боится противостоять несправедливости, смело бросает вызов компании Мишки Квакина и добивается того, чтобы в поселке не было хулиганства. Как хороший организатор он ведет за собой подростков. Ребята помогают семьям, в которых нет мужчин — они не вернулись с войны. Писатель хочет нам показать, что подрастает новое поколение, достойное своих отцов. В повести «Тимур и его команда» мне нравится ее настроение. Герои Гайдара честные и открытые люди, романтики в душе. Может бьггь в жизни все и не столь замечательно, но хорошая детская литература призвана учить добру и настраивать на мажорный лад. Мы и так из прессы и телевизионных передач узнаем о множестве негативных явлений в нашей жизни. Книги же должны указывать нам, к чему нужно стремиться.
Тимур как настоящий рыцарь помогает незнакомой девочке Жене увидеться с отцом, уезжающим на фронт. Он появляется везде, где нужна его помощь, делает добрые дела и не ждет за это никакой награды. Хотя он сам еще подросток, характер у него как у взрослого человека, настоящего мужчины. Я бы очень хотела, чтобы у меня был такой старший брат или друг. И чтобы в окружающей меня жизни было побольше таких замечательных людей.
читать похожие:
Проза А. С. Пушкина. Мое любимое произведение сочинение
Мое любимое произведение М. А. Булгакова
Читаю любимое произведение Н. В. Гоголя (о поэме «Мертвые души»)
РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПУШКИНА
Ответ оставил Гость
Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху», он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее), на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша спасает героя.
Так заканчивается повесть «Капитанская дочка». В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.
Ответ оставил Гость
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «Парус» . Оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус» .
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико – в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» .
В поэзии самое главное – образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус – это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе – они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты – «одинокий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
Надеюсь абзацы сами сделаете*))))
Пушкин — добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же любой раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы в первый раз. Слышишь активный звук, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с писателем.
Мне нравятся стихи, поэмы Пушкина. Но в большей степени он привлекает меня как прозаик. Я зачитывал до дыр «Повести Белкина», восхищался «Дубровским». «Капитанская дочка» потрясла мое фантазерство и осталась любимым произведением.
Сейчас, если я слышу о чести, благородстве и верной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой.
Это произведение, несмотря на небольшой объем, полно глубокого смысла. В «Капитанской дочке» одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них — это
история любви Маши и Гринева, другая — события, происходившие в то час в Оренбургской губернии.
Действие происходит в 1772 — 1775 годах, незадолго до и во час восстания Пугачева. А. С. Пушкин считал, что в повести должна быть «историческая пора, развитая в вымышленном повествовании».
Завязка произведения состоит в том, что молодой офицер Петр Гринев был направлен служить в Белогорскую крепость.
По пути он совершает необдуманные поступки, проигрывает 100 рублей Зурину, ругает своего дядьку Савельича, хотя тот и прав, не давая барину финансов.
Следуя в крепость, Гринев с дядькой заблудились во час бурана, но случайно встретили мужика, выведшего их к постоялому двору. Юноша, поблагодарив вожатого за помощь, отдал ему свой заячий тулупчик. Казалось бы, рядовое событие, но какую огромную пользу оно принесло впоследствии!
Приехав в Белогорскую крепость, Гринев познакомился с дочерью своего начальника Миронова. Маша понравилась молодому человеку. Из-за девушки он поссорился со своим товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Поединок чуть ли не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу. Праведный гнев Гринева близок и понятен мне.
В это же час в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его супруга и офицеры были убиты. Швабрин, запятнав честь офицера, изменив присяге, стал прислужником бунтовщиков. Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич спас своего господина. Пугачев оказался тем самым мужиком, которому Гринев когда-то подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей!
Юноша был потрясен тем, что ребяческий тулуп, подаренный бродяге, избавил его от петли, а пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал держава. Гринев не стал присягать на верность Пугачеву. «Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу».
Этот поступок Гринева привел меня в восхищение: находясь полностью в руках Пугачева, он не пытается скрыть от него своих убеждений. Самозванец, пораженный такой честностью, отпустил юношу. Еще не раз придется Гриневу уви- деть благородство Пугачева: крестьянский предводитель, восхищенный смелостью Гринева, спасает Машу Миронову от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре с самой лучшей стороны. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Это гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение.
Образцом порядочности в повести выступает Петр Андреевич Гринев. Вспомним, что он отказался служить Пугачеву. А разве не о том же свидетельствует его отношение к Маше: Гринев не побоялся пожертвовать жизнью ради спасения Маши из рук Швабрина. А каким благородством проникнуто его поведение на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши!
Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу: «Береги честь смолоду», и поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомянуть нынешнее состояние русской армии, когда офицеры распродают военное собственность, более того оружие! Побольше бы было у нас таких офицеров, как Гринев, беззаветно преданных РФ, все поступки которых направлялись на ее пользу!
Снова и снова возвращаюсь я мысленно к Гриневу, размышляя о его поступках. Чувствуется, что он сильно симпатичен и самому автору. В чертах Петра Андреевича мы угадываем мысли и чувства самого писателя. Герои его произведений ещё продолжительно будут обладать моим сердцем.
Моё любимое произведение – повесть И.С.Тургенева “Ася”. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.
Мне близко по духу это произведение, я понимаю Асю, её переживания и радости мне очень близки. Господин Н.Н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. И повесть, которая “пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания”, повесть, в которой “нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников…”, после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. Н.Н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него Ася. Н.Н. – живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. В повести “Ася” чувствуется какая-то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности.
На протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, Тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего:”У счастья нет завтрашнего дня…”В этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести.
Прочитав повесть “Ася”, я многое открыла для себя, открыла для себя Тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную историю.
Моё любимое произведение Николая Васильевича Гоголя
Произведения Николая Васильевича Гоголя открывают широкому кругу читателей фантастический и интересный мир героев из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести». Из них моим любимым сборником является «Миргород». Его подзаголовком является «Повести, служащие продолжением «Вечера на хуторе близ Диканьки». Книга вышла в двух частях. В первую часть вошли «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба». Во вторую – «Вий» и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Я люблю две повести «Вий» и «Тарас Бульба».
В романтической, приподнятой тональности написаны «Тарас Бульба» и «Вий». Они являются повестями из легендарного прошлого. Н.В.Гоголь являлся довольно загадочным и даже можно сказать мистическим человеком, поэтому его произведения пропитаны той загадкой и мистикой, которыми обладал сам писатель.
«Вий» у Гоголя – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Это произведение мне нравится своей фантастикой. Оно пропитано старыми обычаями, речью тех времён. В нем Гоголь передаёт легенды, которые ходили о различных вурдалаках, ведьмах, нечистой силе в Киеве. Для себя я могу смело сказать, что он является первым русским ужастиком. Недаром в нашей современной России до сих пор считается самым страшным фильмом «Вий» снятый по мотивам гоголевской повести. Гоголь говорил, что эта повесть и есть народное предание, и он рассказал её в такой же простоте, как и слышал.
В « Вие» мы углубляемся в древний Киев в то время когда были различные философы, риторы и богословы. В повести Гоголь хорошо описал весь учёный народ Киева. Когда учёная толпа приходила раньше положенного, то между ними затевался бой. Обыкновенно богословия побеждала всех, а философы только почёсывала бока. Главный герой повести философ Хома Брут. Он был весёлого нрава, любил курить свою люльку. Хома стал жертвой паночки-ведьмы. Когда он убил старую ведьму, она мигом превратилась в красивую девушку. Перед смертью ведьма попросила своего отца, чтобы Хома отчитывал молитвы три дня над её умершим телом. Мне очень понравилось, как Гоголь передал внешность умершей панночки, образ церкви. Благодаря такому описанию можно ещё больше углубиться в это событие, и можно даже на себе почувствовать ту неловкость и страх Хомы.
Церковь деревянная, почерневшая, убранная мхом. Внутри церкви свечи были зажжены перед каждым образом. Свет от них освещал только иконостас и половину церкви. Высокий старинный иконостас показывал глубокую ветхость. Лики святых смотрели как-то мрачно. По середине стоял чёрный гроб. С этого момента уже становится страшновато за героя, только один вид церкви наводит на мысль о страшных событиях, которые должны произойти. Мёртвая ведьма для Хомы казалась как живая. Лоб был нежный, прекрасный; брови – ровные, тонкие, а уста – рубины. Красавица, какая когда-либо бывало на земле, но тем временем ему было очень страшно и неловко от её чарующей красоты. Хома не мог устоять перед могуществом красоты ведьмы и погиб от страха. Мне очень нравится крылатая фраза самого, Вия « Подымите мне веки». На мой взгляд, это одно из лучших произведений Н.В.Гоголя.
«Тарас Бульба» — это повесть, которая относится к событиям украинской истории. Но писатель совершенно не следовал хронологии событий. Это произведение мне нравится из-за того, что Гоголь очень хорошо показал отношение между отцом и детьми. Повесть начинается с того, что Тарас Бульба отправляется со своими сыновьями в Запорожскую Сечь. В ней свои нравственные ценности, свои понятия о добре и зле. Сам Тарас Бульба старый казак, который очень предан своему товариществу, и раде него ему не жалко своей жизни и жизни своих детей. У него было два сына Андрий и Остап. Для него они в первую очередь товарищи, братья, а только потом сыновья. Мне очень понравилась сцена, где Тарас узнаёт, что Андрий предал своих. Бульба не может выдержать предательство своего сына. Ему нечего остаётся делать, как убить своего сына, за то, что предал братство, товарищество, которому Бульба всем сердцем предан. Перед тем как убить Андрия Тарас Бульба говорит, на мой взгляд, великолепные слова « Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?.. Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня!.. Стой не шевелись! Я тебе породил, я тебя и убью!..»Андрий был поражён от меча своего отца. После поймали Остапа и приговорили к смертной казни. Остап был сильным и отважным, истинным героем. Тарас очень любил и гордился своим сыном. На глазах Бульбы его четвертовали. Для меня этот момент в повести является одним из самых страшных событий. Сердце просто заходится и становится очень жалко Старого Тараса, который практически сразу потерял своих сыновей. В последние моменты жизни Тарас делает всё, что бы его товарищи спаслись, и сам не замечая того, что скоро наступит мучительная смерть от огня. Эта повесть даёт огромный урок. Она учит любить, защищать свою родину чему бы ему это не стоило. Это повесть очень актуальна и сегодня.
Гоголь является великим писателем нашей России. Его повести учат смелости, доброте, отваге. Каждый человек должен хотя бы одну повесть Гоголя прочитать, так как в них заложен огромный смысл.
Идея поэмы не исчерпывается противопоставлением современного Лермонтову безгеройного времени и героических времен прошлого. Человек из народа, по представлениям М.Ю. Лермонтова, морально выше царя всея Руси, который не только становится виновником смерти невинного человека, но и позволяет себе поступки, совершенно противоречащие статусу самодержца: глумится над неправедно осужденным на казнь:
Хорошо тебе, детинушка…
Что ответ держал ты по совести.
Приговор еще не приведен в исполнение, а царь уже обещает пожаловать денег из казны детям Калашникова, называя их сиротами при живом еще отце.
Все герои «Песни…» — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена.
За прилавкою сидит молодой купец, Статный молодец Степан Парамонович, — таким впервые видит читатель главного героя произведения. Сразу становится понятно, что это исключительно положительный герой, и все симпатии автора на его стороне. Вот он сидит за прилавком да «шелковые товары раскладывает», «речью ласковой гостей он заманивает, злато, серебро пересчитывает». А как «отзвонят вечерню во святых церквах», так «запирает Степан Парамонович свою лавочку дверью дубовою…» и идет домой к молодой жене и детям.
Уже в самом начале знакомства с купцом Калашниковым мы видим, что «недобрый день задался ему». Пока это выражается лишь в том, что «ходят мимо баре богатые, в его лавочку не заглядывают», а по приходу домой видит он, что и в доме неладно: «не встречает его молода жена, не накрыт дубовый стол белой скатертью, а свеча перед образом еле теплится». А когда Степан Парамонович задает вопрос своей работнице, что такое дома делается, то выясняет, что жена его, Алена Дмитриевна, еще с вечерни не вернулась. По возвращении жены не узнает он ее, не поймет, что с ней сделалось. Когда рассказала ему жена, что «опозорил ее, осрамил» «злой опричник царский Кирибеевич», то не стерпел обиды удалой купец Калашников — созвал он своих братьев меньших и сказал он им, что вызовет завтра на кулачный бой своего обидчика и будет биться с ним насмерть, а их просил, если его побьют, выйти биться вместо него «за святую правду-матушку».
Образ купца Калашникова поражает нас своей силой духа. Это защитник земли русской, защитник своей семьи, правды. Его образ — образ богатыря русского: «горят очи его соколиные», «могутные плечи он распрямляет» , «боевые рукавицы натягивает».
По всем поступкам и действиям купца видно, что он борется за правое дело. Поэтому, выходя на бой, он «поклонился прежде царю грозному, после белому Кремлю да святым церквам, а потом всему народу русскому», а обидчику своему он говорит, что «жил он по закону господнему: не позорил он чужой жены, не разбойничал ночью темною, не таился от свету небесного…». При этих словах честного человека побледнел Кирибеевич, задрожал как осенний лист, поскольку понимает, что правда на стороне Калашникова. Но признать свою вину, отказаться от поединка, просить прощения у Алены Дмитриевны и ее мужа не станет: видимо, служба опричника убила в нем все искренние чувства и движения души, разрушила систему нравственных ценностей, превратила в бесчестного человека. Калашников потому и побеждает в бою, что на его стороне не физическая сила, а нравственная: он силен духом и готов за правое дело и честь стоять насмерть:
Чему быть суждено, то и сбудется;
Постою за правду до последнева!
А победив опричника, верного слугу царя Ивана Васильевича, не боится перед ним ответ держать, что убил он его «вольной волею», только за что убил, не может он сказать царю, чтобы не подвергать честь свою и жены поруганию.
Идет он на плаху за свою честность и смелость, достоинство и независимость. А то, что «ответ держал он по совести», понравилось даже царю. Но царь не мог отпустить его, оставить в живых, ведь погиб его лучший опричник, его верный слуга. Убивать опричников, которым была дана безраздельная власть, непозволительно было никому. Потому и готовят топор для купца, а молодую жену его и детей царь пожаловал из казны, братьям его велел торговать «безданно, беспошлинно». Здесь невозможно не вспомнить исторические факты, свидетельствовавшие о том, что на самом деле Иван Васильевич поощрял своих любимцев опричников за похищение красивых жен знатных людей, дьяков, купцов. Потом все они с позором возвращались мужьям, а имущество семьи полностью отбиралось опричниками. А великий русский поэт переосмыслил этот исторический факт совершенно не случайно: не мог он, сам человек незапятнанной чести, писать о том, что в реальной жизни, к сожалению, часто побеждает бесчестье.
Таким образом, образ купца Степана Парамоновича Калашникова — это образ сильного, смелого человека, «удалого бойца», «молодого купца», честного и стойкого в своей правоте. Он наделен личным достоинством, которого нет ни у царя Руси, ни у его любимого опричника. Потому, несмотря на страшную казнь, представленную русскому народу как позорное зрелище, несмотря на то, что похоронен купец не по христианскому обычаю, песня про него сложена была и люди не забывают его могилу. Русский народ хранит память о нравственно сильном человеке, не побоявшемся ценой своей жизни отстаивать достоинство и честь:
Пройдет стар человек — перекрестится,
Пройдет молодец — приосанится,
Пройдет девица — пригорюнится,
А пройдут гусляры — споют песенку.
Я знакома уже со многими произведениями А. С. Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын “понюхал пороху”, он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее) , на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша спасает героя.
Так заканчивается повесть “Капитанская дочка”. В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.
Мое любимое литературное произведение. Мне очень нравится писатель Аркадий Петрович Гайдар. Я люблю его книги за доброту и искренность, за то, что его герои с детства совершают добрые дела и не требуют за это вознаграждения. Их поступки чисты и бескорыстны, но в тоже время они не являются ходячей добродетелью, в существование которой не веришь. Мой любимый литературный герой — Тимур из повести Гайдара «Тимур и его команда». Он какой-то очень самостоятельный, не боится брать на себя ответственность. У него характер лидера и это очень пригодится ему во взрослой жизни. Он не боится противостоять несправедливости, смело бросает вызов компании Мишки Квакина и добивается того, чтобы в поселке не было хулиганства. Как хороший организатор он ведет за собой подростков. Ребята помогают семьям, в которых нет мужчин — они не вернулись с войны. Писатель хочет нам показать, что подрастает новое поколение, достойное своих отцов. В повести «Тимур и его команда» мне нравится ее настроение. Герои Гайдара честные и открытые люди, романтики в душе. Может бьггь в жизни все и не столь замечательно, но хорошая детская литература призвана учить добру и настраивать на мажорный лад. Мы и так из прессы и телевизионных передач узнаем о множестве негативных явлений в нашей жизни. Книги же должны указывать нам, к чему нужно стремиться.
Тимур как настоящий рыцарь помогает незнакомой девочке Жене увидеться с отцом, уезжающим на фронт. Он появляется везде, где нужна его помощь, делает добрые дела и не ждет за это никакой награды. Хотя он сам еще подросток, характер у него как у взрослого человека, настоящего мужчины. Я бы очень хотела, чтобы у меня был такой старший брат или друг. И чтобы в окружающей меня жизни было побольше таких замечательных людей.
читать похожие:
Проза А. С. Пушкина. Мое любимое произведение сочинение
Мое любимое произведение М. А. Булгакова
Читаю любимое произведение Н. В. Гоголя (о поэме «Мертвые души»)
РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПУШКИНА
Ответ оставил Гость
Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху», он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее), на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша спасает героя.
Так заканчивается повесть «Капитанская дочка». В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.
Ответ оставил Гость
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «Парус» . Оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус» .
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико – в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» .
В поэзии самое главное – образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус – это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе – они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты – «одинокий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
Надеюсь абзацы сами сделаете*))))
Пушкин — добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же любой раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы в первый раз. Слышишь активный звук, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с писателем.
Мне нравятся стихи, поэмы Пушкина. Но в большей степени он привлекает меня как прозаик. Я зачитывал до дыр «Повести Белкина», восхищался «Дубровским». «Капитанская дочка» потрясла мое фантазерство и осталась любимым произведением.
Сейчас, если я слышу о чести, благородстве и верной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой.
Это произведение, несмотря на небольшой объем, полно глубокого смысла. В «Капитанской дочке» одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них — это
история любви Маши и Гринева, другая — события, происходившие в то час в Оренбургской губернии.
Действие происходит в 1772 — 1775 годах, незадолго до и во час восстания Пугачева. А. С. Пушкин считал, что в повести должна быть «историческая пора, развитая в вымышленном повествовании».
Завязка произведения состоит в том, что молодой офицер Петр Гринев был направлен служить в Белогорскую крепость.
По пути он совершает необдуманные поступки, проигрывает 100 рублей Зурину, ругает своего дядьку Савельича, хотя тот и прав, не давая барину финансов.
Следуя в крепость, Гринев с дядькой заблудились во час бурана, но случайно встретили мужика, выведшего их к постоялому двору. Юноша, поблагодарив вожатого за помощь, отдал ему свой заячий тулупчик. Казалось бы, рядовое событие, но какую огромную пользу оно принесло впоследствии!
Приехав в Белогорскую крепость, Гринев познакомился с дочерью своего начальника Миронова. Маша понравилась молодому человеку. Из-за девушки он поссорился со своим товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Поединок чуть ли не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу. Праведный гнев Гринева близок и понятен мне.
В это же час в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его супруга и офицеры были убиты. Швабрин, запятнав честь офицера, изменив присяге, стал прислужником бунтовщиков. Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич спас своего господина. Пугачев оказался тем самым мужиком, которому Гринев когда-то подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей!
Юноша был потрясен тем, что ребяческий тулуп, подаренный бродяге, избавил его от петли, а пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал держава. Гринев не стал присягать на верность Пугачеву. «Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу».
Этот поступок Гринева привел меня в восхищение: находясь полностью в руках Пугачева, он не пытается скрыть от него своих убеждений. Самозванец, пораженный такой честностью, отпустил юношу. Еще не раз придется Гриневу уви- деть благородство Пугачева: крестьянский предводитель, восхищенный смелостью Гринева, спасает Машу Миронову от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре с самой лучшей стороны. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Это гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение.
Образцом порядочности в повести выступает Петр Андреевич Гринев. Вспомним, что он отказался служить Пугачеву. А разве не о том же свидетельствует его отношение к Маше: Гринев не побоялся пожертвовать жизнью ради спасения Маши из рук Швабрина. А каким благородством проникнуто его поведение на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши!
Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу: «Береги честь смолоду», и поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомянуть нынешнее состояние русской армии, когда офицеры распродают военное собственность, более того оружие! Побольше бы было у нас таких офицеров, как Гринев, беззаветно преданных РФ, все поступки которых направлялись на ее пользу!
Снова и снова возвращаюсь я мысленно к Гриневу, размышляя о его поступках. Чувствуется, что он сильно симпатичен и самому автору. В чертах Петра Андреевича мы угадываем мысли и чувства самого писателя. Герои его произведений ещё продолжительно будут обладать моим сердцем.
Моё любимое произведение – повесть И.С.Тургенева “Ася”. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.
Мне близко по духу это произведение, я понимаю Асю, её переживания и радости мне очень близки. Господин Н.Н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. И повесть, которая “пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания”, повесть, в которой “нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников…”, после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. Н.Н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него Ася. Н.Н. – живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. В повести “Ася” чувствуется какая-то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности.
На протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, Тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего:”У счастья нет завтрашнего дня…”В этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести.
Прочитав повесть “Ася”, я многое открыла для себя, открыла для себя Тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную историю.
Моё любимое произведение Николая Васильевича Гоголя
Произведения Николая Васильевича Гоголя открывают широкому кругу читателей фантастический и интересный мир героев из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести». Из них моим любимым сборником является «Миргород». Его подзаголовком является «Повести, служащие продолжением «Вечера на хуторе близ Диканьки». Книга вышла в двух частях. В первую часть вошли «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба». Во вторую – «Вий» и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Я люблю две повести «Вий» и «Тарас Бульба».
В романтической, приподнятой тональности написаны «Тарас Бульба» и «Вий». Они являются повестями из легендарного прошлого. Н.В.Гоголь являлся довольно загадочным и даже можно сказать мистическим человеком, поэтому его произведения пропитаны той загадкой и мистикой, которыми обладал сам писатель.
«Вий» у Гоголя – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Это произведение мне нравится своей фантастикой. Оно пропитано старыми обычаями, речью тех времён. В нем Гоголь передаёт легенды, которые ходили о различных вурдалаках, ведьмах, нечистой силе в Киеве. Для себя я могу смело сказать, что он является первым русским ужастиком. Недаром в нашей современной России до сих пор считается самым страшным фильмом «Вий» снятый по мотивам гоголевской повести. Гоголь говорил, что эта повесть и есть народное предание, и он рассказал её в такой же простоте, как и слышал.
В « Вие» мы углубляемся в древний Киев в то время когда были различные философы, риторы и богословы. В повести Гоголь хорошо описал весь учёный народ Киева. Когда учёная толпа приходила раньше положенного, то между ними затевался бой. Обыкновенно богословия побеждала всех, а философы только почёсывала бока. Главный герой повести философ Хома Брут. Он был весёлого нрава, любил курить свою люльку. Хома стал жертвой паночки-ведьмы. Когда он убил старую ведьму, она мигом превратилась в красивую девушку. Перед смертью ведьма попросила своего отца, чтобы Хома отчитывал молитвы три дня над её умершим телом. Мне очень понравилось, как Гоголь передал внешность умершей панночки, образ церкви. Благодаря такому описанию можно ещё больше углубиться в это событие, и можно даже на себе почувствовать ту неловкость и страх Хомы.
Церковь деревянная, почерневшая, убранная мхом. Внутри церкви свечи были зажжены перед каждым образом. Свет от них освещал только иконостас и половину церкви. Высокий старинный иконостас показывал глубокую ветхость. Лики святых смотрели как-то мрачно. По середине стоял чёрный гроб. С этого момента уже становится страшновато за героя, только один вид церкви наводит на мысль о страшных событиях, которые должны произойти. Мёртвая ведьма для Хомы казалась как живая. Лоб был нежный, прекрасный; брови – ровные, тонкие, а уста – рубины. Красавица, какая когда-либо бывало на земле, но тем временем ему было очень страшно и неловко от её чарующей красоты. Хома не мог устоять перед могуществом красоты ведьмы и погиб от страха. Мне очень нравится крылатая фраза самого, Вия « Подымите мне веки». На мой взгляд, это одно из лучших произведений Н.В.Гоголя.
«Тарас Бульба» — это повесть, которая относится к событиям украинской истории. Но писатель совершенно не следовал хронологии событий. Это произведение мне нравится из-за того, что Гоголь очень хорошо показал отношение между отцом и детьми. Повесть начинается с того, что Тарас Бульба отправляется со своими сыновьями в Запорожскую Сечь. В ней свои нравственные ценности, свои понятия о добре и зле. Сам Тарас Бульба старый казак, который очень предан своему товариществу, и раде него ему не жалко своей жизни и жизни своих детей. У него было два сына Андрий и Остап. Для него они в первую очередь товарищи, братья, а только потом сыновья. Мне очень понравилась сцена, где Тарас узнаёт, что Андрий предал своих. Бульба не может выдержать предательство своего сына. Ему нечего остаётся делать, как убить своего сына, за то, что предал братство, товарищество, которому Бульба всем сердцем предан. Перед тем как убить Андрия Тарас Бульба говорит, на мой взгляд, великолепные слова « Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?.. Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня!.. Стой не шевелись! Я тебе породил, я тебя и убью!..»Андрий был поражён от меча своего отца. После поймали Остапа и приговорили к смертной казни. Остап был сильным и отважным, истинным героем. Тарас очень любил и гордился своим сыном. На глазах Бульбы его четвертовали. Для меня этот момент в повести является одним из самых страшных событий. Сердце просто заходится и становится очень жалко Старого Тараса, который практически сразу потерял своих сыновей. В последние моменты жизни Тарас делает всё, что бы его товарищи спаслись, и сам не замечая того, что скоро наступит мучительная смерть от огня. Эта повесть даёт огромный урок. Она учит любить, защищать свою родину чему бы ему это не стоило. Это повесть очень актуальна и сегодня.
Гоголь является великим писателем нашей России. Его повести учат смелости, доброте, отваге. Каждый человек должен хотя бы одну повесть Гоголя прочитать, так как в них заложен огромный смысл.
Идея поэмы не исчерпывается противопоставлением современного Лермонтову безгеройного времени и героических времен прошлого. Человек из народа, по представлениям М.Ю. Лермонтова, морально выше царя всея Руси, который не только становится виновником смерти невинного человека, но и позволяет себе поступки, совершенно противоречащие статусу самодержца: глумится над неправедно осужденным на казнь:
Хорошо тебе, детинушка…
Что ответ держал ты по совести.
Приговор еще не приведен в исполнение, а царь уже обещает пожаловать денег из казны детям Калашникова, называя их сиротами при живом еще отце.
Все герои «Песни…» — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена.
За прилавкою сидит молодой купец, Статный молодец Степан Парамонович, — таким впервые видит читатель главного героя произведения. Сразу становится понятно, что это исключительно положительный герой, и все симпатии автора на его стороне. Вот он сидит за прилавком да «шелковые товары раскладывает», «речью ласковой гостей он заманивает, злато, серебро пересчитывает». А как «отзвонят вечерню во святых церквах», так «запирает Степан Парамонович свою лавочку дверью дубовою…» и идет домой к молодой жене и детям.
Уже в самом начале знакомства с купцом Калашниковым мы видим, что «недобрый день задался ему». Пока это выражается лишь в том, что «ходят мимо баре богатые, в его лавочку не заглядывают», а по приходу домой видит он, что и в доме неладно: «не встречает его молода жена, не накрыт дубовый стол белой скатертью, а свеча перед образом еле теплится». А когда Степан Парамонович задает вопрос своей работнице, что такое дома делается, то выясняет, что жена его, Алена Дмитриевна, еще с вечерни не вернулась. По возвращении жены не узнает он ее, не поймет, что с ней сделалось. Когда рассказала ему жена, что «опозорил ее, осрамил» «злой опричник царский Кирибеевич», то не стерпел обиды удалой купец Калашников — созвал он своих братьев меньших и сказал он им, что вызовет завтра на кулачный бой своего обидчика и будет биться с ним насмерть, а их просил, если его побьют, выйти биться вместо него «за святую правду-матушку».
Образ купца Калашникова поражает нас своей силой духа. Это защитник земли русской, защитник своей семьи, правды. Его образ — образ богатыря русского: «горят очи его соколиные», «могутные плечи он распрямляет» , «боевые рукавицы натягивает».
По всем поступкам и действиям купца видно, что он борется за правое дело. Поэтому, выходя на бой, он «поклонился прежде царю грозному, после белому Кремлю да святым церквам, а потом всему народу русскому», а обидчику своему он говорит, что «жил он по закону господнему: не позорил он чужой жены, не разбойничал ночью темною, не таился от свету небесного…». При этих словах честного человека побледнел Кирибеевич, задрожал как осенний лист, поскольку понимает, что правда на стороне Калашникова. Но признать свою вину, отказаться от поединка, просить прощения у Алены Дмитриевны и ее мужа не станет: видимо, служба опричника убила в нем все искренние чувства и движения души, разрушила систему нравственных ценностей, превратила в бесчестного человека. Калашников потому и побеждает в бою, что на его стороне не физическая сила, а нравственная: он силен духом и готов за правое дело и честь стоять насмерть:
Чему быть суждено, то и сбудется;
Постою за правду до последнева!
А победив опричника, верного слугу царя Ивана Васильевича, не боится перед ним ответ держать, что убил он его «вольной волею», только за что убил, не может он сказать царю, чтобы не подвергать честь свою и жены поруганию.
Идет он на плаху за свою честность и смелость, достоинство и независимость. А то, что «ответ держал он по совести», понравилось даже царю. Но царь не мог отпустить его, оставить в живых, ведь погиб его лучший опричник, его верный слуга. Убивать опричников, которым была дана безраздельная власть, непозволительно было никому. Потому и готовят топор для купца, а молодую жену его и детей царь пожаловал из казны, братьям его велел торговать «безданно, беспошлинно». Здесь невозможно не вспомнить исторические факты, свидетельствовавшие о том, что на самом деле Иван Васильевич поощрял своих любимцев опричников за похищение красивых жен знатных людей, дьяков, купцов. Потом все они с позором возвращались мужьям, а имущество семьи полностью отбиралось опричниками. А великий русский поэт переосмыслил этот исторический факт совершенно не случайно: не мог он, сам человек незапятнанной чести, писать о том, что в реальной жизни, к сожалению, часто побеждает бесчестье.
Таким образом, образ купца Степана Парамоновича Калашникова — это образ сильного, смелого человека, «удалого бойца», «молодого купца», честного и стойкого в своей правоте. Он наделен личным достоинством, которого нет ни у царя Руси, ни у его любимого опричника. Потому, несмотря на страшную казнь, представленную русскому народу как позорное зрелище, несмотря на то, что похоронен купец не по христианскому обычаю, песня про него сложена была и люди не забывают его могилу. Русский народ хранит память о нравственно сильном человеке, не побоявшемся ценой своей жизни отстаивать достоинство и честь:
Пройдет стар человек — перекрестится,
Пройдет молодец — приосанится,
Пройдет девица — пригорюнится,
А пройдут гусляры — споют песенку.