Сочинение на тему любимые страницы лермонтова

10 вариантов

  1. Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником — офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
    Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «…он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести — это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
    Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации — «третий лишний» — настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий — не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
    В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
    Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
    За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
    Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
    Главный герой романа — жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек — пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
    В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя — Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
    Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
    Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» – настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
    В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
    Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
    За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
    Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
    Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
    В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

  3. Роман «Герой нашего времени» является одним из зрелых и признанных произведений М.Ю. Лермонтова. В предисловии к книге поэт пишет, что его герой – это портрет, но не одного человека, а «портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном из развитий».
    Печорина можно считать достойным продолжением пушкинского Онегина. В произведении Лермонтов снова поднял проблему так называемого «лишнего человека».
    Печорин – молодой человек из аристократической среды. Он активно вмешивается в окружающую его жизнь. С первых страниц романа перед нами возникает образ, который представляет собой «слепок» пороков и, с другой стороны, положительных черт.
    С самого начала произведения мы уже не понимаем мотивов поступков героя, нас удивляет необычная эксцентричная натура молодого человека. Трагизм героя заключается в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в свое духовном рабстве.
    Моя самая любимая глава в романе – «Бэла». Дело в том, что она объединила в себе черты путевого очерка (пушкинское «Путешествие в Азрум») и романтической новеллы о любви европейца к «дикарке».
    «Бэла» была напечатана в «Отечественных записках» с подзаголовком «Из записок офицера на Кавказе». В.Г. Белинский писал об этой повести: «Простота и безыскусственность этого рассказа – невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением. Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него…»
    В повести «Бэла» Печорин предстает перед читателем безжалостным и черствым человеком. Он похищает молодую девушку, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного, дома.
    Бэла долго не могла смириться с новой ролью: «Сидит в углу, закутавшись в одеяло. Не видит и не смотрит: пуглива, как дикая серна». Печорин, чтобы овладеть ее сердцем, каждый день дарил ей что-нибудь. Первые дни девушка гордо отталкивала подарки, но, «мало-помалу она научилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса».
    Наконец Печорин решился на последнюю уловку: он предложил Бэле вернуться в отчий дом, но «она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею». Увы, любовь главного героя была недолгой, уже через некоторое время он охладел к черкешенке.
    Таков Печорин – его чувства слишком поверхностны и недолговечны. Да и сам он сознается в этом: «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение, только дело в том, что это так».
    Страдания и радости других Печорин воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырывает Бэлу из родной почвы и губит. «Когда я увидал Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой», – говорит он Максиму Максимычу в разговоре. На мой взгляд, очень жестокие, холодные и слишком равнодушные слова.
    Печорин эгоцентричен по отношению ко всему миру. Его чувства противоречивы и поверхностны.
    Иногда я думаю, закономерна ли смерть Бэлы? Скорее всего, да, ибо это было для нее единственным выходом. Будь она жива, Печорин причинил бы ей еще много горя. Эта девушка слишком искренна и по-детски наивна, ее душа не вынесла бы новых разочарований.
    Для Печорина нет счастья в любви, в привязанностях, в искренности. «Насыщенная гордость» – вот его единственное стремление. Печорин дорожит только своей свободой, а до других людей ему, в принципе, нет никакого дела. Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой», «его душа испорчена светом».
    «Герой нашего времени» поднимет проблему крайнего индивидуализма и эгоизма. Печорин смел, он обладает огромной выдержкой и силой воли. Когда ему становится скучно с Бэлой, он один, почти без оружия, уезжает на охоту, в горы, где на каждом шагу его подстерегает опасность. Он не боится ни горцев, ни Казбича, который желает ему отомстить. Натура Печорина очень глубокая, восприимчивая и впечатлительная. Он с резкой критикой относится к себе, анализируя свои поступки. И часто страдает не меньше тех, кого он сам делает несчастным.

  4. Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
    Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
    Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» – настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
    В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
    Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
    За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
    Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
    Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
    В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».
    См. также: «Княжна Мери» .Экранизация одноименной главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (К/с им. Горького, 1955 г.).

  5. Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
    Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
    Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» – настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
    В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
    Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
    За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
    Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
    Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
    В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

  6. Как вдохновляли осенние пейзажи Пушкина, так вдохновляют Лермонтова горные массивы, чистейшее синее небо и ощущение полной свободы. Свобода и в строках… “Кавказ! Далёкая страна! Жилище вольности простой!” Стихотворения о Кавказе полны не менее нежных чувств, чем любовная лирика Лермонтова. С этими местами связаны самые яркие воспоминания, самые радостные эмоции. “Люблю Кавказ!” – хочется воскликнуть вслед за поэтом.
    Листаю томик стихов дальше… Теперь самое удивительное для меня – это переводы Лермонтова. Их немного. Но особенно впечатляет перевод стихотворения Генриха Гейне “Ein Fichtenbaum” (“Сосна”). Под пером Михаила Юрьевича оно заиграло совершенно другими красками, чем в оригинале. Русскому поэту удалось передать интонацию оригинала, настроение одиночества, грусти. Но главный мотив стихотворения всё-таки другой. Мне кажется, у Лермонтова главное не тоска по далёкой возлюбленной, как у Гейне, а переживания трагизма разобщённости.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна…
    В том крае, где солнца восход…
    Прекрасная пальма растёт.
    Стихотворение “На севере диком…” обладает каким-то магическим воздействием. Оно словно погружает меня в волшебный сон. И вижу я, как на голой вершине печально раскачивается от ветра одинокая сосна и нежится в жарких лучах прекрасная грустная пальма. Холод и жар, снег и солнце удивительным образом сосуществуют, таинственно соединяясь в одной мечте, в одном чувстве.
    Север и юг как два полюса большой земли. Эпитеты усиливают не только расстояние, но и разницу между сосной и пальмой. Нельзя преодолеть пространство, разделяющее их. Ни сосна, ни пальма не могут жить в непривычных условиях. Кто-то из них будет обречён на гибель. В этом есть знак судьбы, которую нельзя изменить. Стихотворение заканчивается, а я ещё во власти его ритма, чудесных видений, продолжаю грезить и мечтать.
    Закрываю книгу, а перед глазами всё стоят образы, навеянные стихотворениями Михаила Юрьевича, душа полна переживаний…
    Я люблю Лермонтова. За что? За то, о чём он писал, за “тучку золотую на груди утёса-великана”, за “тихие долины, полные свежей мглой”, за “силу благодатную в созвучьи слов живых”… За то, что писал о вечном, о том, что волнует наши сердца по сей день.

  7. Глава Бэла – это моя любимая часть романа «Герой нашего…». С удовольствием перечитываю эти страницы! Итак, мне больше всего нравится сцена, где герои оказываются в гостях. Тут такое интересное описание самого аула, празднества. Такие необычные характеры!
    Кроме того, эти горцы ведь практически враги, но в то же время герои не могут ответить отказом на приглашение. На свадьбу местные приглашают всех встречных-поперечных. Думаю, это и верно подмечено, и интересно… Такой большой праздник свадьба считается, что как на Олимпийских играх нужно прекратить всю вражду.
    В ауле опасно, но им приходится действовать, будто секретным агентам… Максим тот самый Максимович описывает предстоящее торжество забавно, со своей точки зрения: бал «по нашему сказать», «забыл, как по-ихнему», «как сказать». То есть читатель вроде и готов к сцене, но не совсем понял, что его ждёт. Так и сам герой! И становится любопытно… Вроде бы, то же самое, что и у нас, но не совсем так. Забавно!
    И вот на самой свадьбе героев посадили, как дорогих гостей, на почётное место. И тут сама Бэла подходит и делает комплимент немного странный Печорину. Комплимент-загадка, по-моему. Мол, и стройней он местных, и золото у него, а не серебро, но не расти ему в этом саду… Вот уже она сама его и заинтриговала. Тем более что она шестнадцатилетняя красавица!
    И её портрет тут так красив! Что она стройная лань, весёлая, а смотрит прямо в душу. Жаль, не увидела она проблем в душе Печорина! И тут же описание её поклонника, который следит за красавицей горящими глазами… Тут зреет любовный треугольник, интрига. И уже говорится, что парень этот своего не уступит, хоть зарежь. Правда, это тогда вспоминали, как он баранов продавал, но всё же характер у него такой – неуступчивый, упрямый. И ещё один портрет дальше – лошади. Для горцев это важнейшее животное, это как машина сейчас. И говорится, что глаза у той лошади были, как у Бэлы.
    То, как дальше у них сложилось с этим похищением, с обучением, с финалом… к сожалению, грустно. Но на балу кажется, что всё могло б быть романтично и со счастливым финалом. Но уж получилось так, как должно было – по психологии героев. Но читая эти почти первые страницы, я надеюсь на лучшее каждый раз.

  8. Роман «Герой нашего времени» является одним из зрелых и признанных произведений М.Ю. Лермонтова. В предисловии к книге поэт пишет, что его герой – это портрет, но не одного человека, а «портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном из развитий».
    Печорина можно считать достойным продолжением пушкинского Онегина. В произведении Лермонтов снова поднял проблему так называемого «лишнего человека».
    Печорин – молодой человек из аристократической среды. Он активно вмешивается в окружающую его жизнь. С первых страниц романа перед нами возникает образ, который представляет собой «слепок» пороков и, с другой стороны, положительных черт.
    С самого начала произведения мы уже не понимаем мотивов поступков героя, нас удивляет необычная эксцентричная натура молодого человека. Трагизм героя заключается в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в свое духовном рабстве.
    Моя самая любимая глава в романе – «Бэла». Дело в том, что она объединила в себе черты путевого очерка (пушкинское «Путешествие в Азрум») и романтической новеллы о любви европейца к «дикарке».
    «Бэла» была напечатана в «Отечественных записках» с подзаголовком «Из записок офицера на Кавказе». В.Г. Белинский писал об этой повести: «Простота и безыскусственность этого рассказа – невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением. Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него…»
    В повести «Бэла» Печорин предстает перед читателем безжалостным и черствым человеком. Он похищает молодую девушку, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного, дома.
    Бэла долго не могла смириться с новой ролью: «Сидит в углу, закутавшись в одеяло. Не видит и не смотрит: пуглива, как дикая серна». Печорин, чтобы овладеть ее сердцем, каждый день дарил ей что-нибудь. Первые дни девушка гордо отталкивала подарки, но, «мало-помалу она научилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса».
    Наконец Печорин решился на последнюю уловку: он предложил Бэле вернуться в отчий дом, но «она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею». Увы, любовь главного героя была недолгой, уже через некоторое время он охладел к черкешенке.
    Таков Печорин – его чувства слишком поверхностны и недолговечны. Да и сам он сознается в этом: «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение, только дело в том, что это так».
    Страдания и радости других Печорин воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырывает Бэлу из родной почвы и губит. «Когда я увидал Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой», – говорит он Максиму Максимычу в разговоре. На мой взгляд, очень жестокие, холодные и слишком равнодушные слова.
    Печорин эгоцентричен по отношению ко всему миру. Его чувства противоречивы и поверхностны.
    Иногда я думаю, закономерна ли смерть Бэлы? Скорее всего, да, ибо это было для нее единственным выходом. Будь она жива, Печорин причинил бы ей еще много горя. Эта девушка слишком искренна и по-детски наивна, ее душа не вынесла бы новых разочарований.
    Для Печорина нет счастья в любви, в привязанностях, в искренности. «Насыщенная гордость» – вот его единственное стремление. Печорин дорожит только своей свободой, а до других людей ему, в принципе, нет никакого дела. Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой», «его душа испорчена светом».
    «Герой нашего времени» поднимет проблему крайнего индивидуализма и эгоизма. Печорин смел, он обладает огромной выдержкой и силой воли. Когда ему становится скучно с Бэлой, он один, почти без оружия, уезжает на охоту, в горы, где на каждом шагу его подстерегает опасность. Он не боится ни горцев, ни Казбича, который желает ему отомстить. Натура Печорина очень глубокая, восприимчивая и впечатлительная. Он с резкой критикой относится к себе, анализируя свои поступки. И часто страдает не меньше тех, кого он сам делает несчастным.

  9. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям”. Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому “некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим “пожелтевшие листья”, и “мрачную зелень елей”, и “тусклый месяц”, проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости “тихонько плачет” одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже “свежий лес шумит при звуке ветерка”, и “ландыш серебристый приветливо кивает головой”, и “студеный ключ играет по оврагу”. И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот “вокруг лесистых гор” Кавказа “дикой пеленой” вьется туман и “река журчит одна”. Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, “одета, как ризой”, сыпучим снегом. И мечтает она о “крае, где солнца восход”. В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят “три гордые пальмы”. И под ними “из почвы бесплодной” пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, “в тумане моря” белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  10. Категория: Лучшие сочинения
    Гениальный, на мой взгляд, роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является одним из моих любимых классических произведений русской литературы. Каждая из его пяти частей по-своему раскрывает, если не сказать обнажает, душу Печорина. Этот персонаж — пожалуй, ярчайшая личность в истории литературы. Ничья внутренняя боль не была более откровенно препарирована на книжных страницах.
    Особенно восхищает меня эпизод, где Печорин размышляет всю ночь перед дуэлью с Грушницким. С какой горечью он вспоминает о годах, которые потратил в поисках насыщения своей постоянно голодной души! Герой размышляет над смыслом жизни, над ее целью, но даже сейчас не находит ее. Для таких людей, как Печорин, действительно нет места в жизни. В душе своей он чувствует “силы невероятные”, однако все, что может предложить персонажу его эпоха — всего лишь пустышка. Все, что мог дать ему свет, герой уже испытал: его не возбуждают боле ни любовь, ни риск, ни светские развлечения. Он, “зевающий на бале”, зевает на бале жизни. Ни благородных стремлений, ни страстных желаний, ни безумной жажды жизни, которой наделены обычно молодые люди, нет в сердце Печорина. В душе он старик, несмотря на свой возраст.
    Как хладнокровно он рассуждает о своей возможной смерти: “что ж? …потеря для мира небольшая!”. Так думать могут только люди, которые смерти не боятся. Этот короткий эпизод раскрывает читателю всю суть поступков героя. Становится понятным, почему так скоро наскучила ему “любовь дикарки” — Бэлы, почему он бесстрастно играл на чувствах княжны Мери, почему рискнул своей жизнью в главе “Фаталист” — все от одной лишь ненасытности и постоянной скуки. Всякая любовь служила для него развлечением, ведь любил он лишь для себя. Всякая опасность — возможностью в очередной раз испытать свою счастливую звезду.
    Печорин не может справиться со своей природой, которой на протяжении многих лет потакал. Он голоден до новых ощущений, до свежих чувств — прекрасно это осознает, но не в состоянии остановиться. И ради утоления своих желаний Печорин идет на поступки, которые, не знающие его люди, несомненно, осуждают. Ведь эта неутолимая жажда — и есть суть его противоречивой яркой натуры.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *