Сочинение на тему любимые страницы лирики ахматовой

15 вариантов

  1. Сколько строк посвящено любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его.
    Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам в образе и любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей, и оставленной.
    Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово —
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и лишь удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку… перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь — “их только три!”. Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню “последней встречи”.
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Впрочем, героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — всё, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят.
    Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенных чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, —
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части.
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного “терпкой печалью” разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру”.
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: “Не стой на ветру”.
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку, она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

  2. Творчество любого великого художника заключает в себе целый мир, все бытие в его многообразии. Однако всегда существуют какие-то наиболее общие, универсальные темы и образы, присущие произведениям того или иного автора. Так и творчество Анны Ахматовой в целом определено рядом основных идей и мотивов, нашедших свое развитие в ее стихах.
    Пожалуй, Ахматова прежде всего певец любви – того высокого чувства, которое она сама считала властелином мира. Тему любви поэтесса разрабатывает по-своему, не так, как ее великие современники. У нее нет ни мистических произведений, как у Цветаевой, ни социальной обусловленности любовных конфликтов, как у Маяковского. В лирике Ахматовой драматизм страсти основывается на отношениях двух характеров, психологическом подходе. Воссоздавая в стихах женскую сущность, она избегает абстракций, символичности, философских и социальных обобщений. Любовная лирика поэтессы реалистична и психологична. Она написана в лучших традициях классической литературы.
    В 1912 году выходит первый сборник стихов Ахматовой, который называется «Вечер». В этом сборнике читатель увидел не только отвечающее духу времени преломление идеи вечной женственности, но и предельную утонченность психологического рисунка:
    Радостно и ясно
    Завтра будет утро.
    Эта жизнь прекрасна,
    Сердце, будь же мудро.
    Ты совсем устало,
    Бьешься тише, глуше…
    Знаешь, я читала,
    Что бессмертны души.
    Любовь – чувство, которое определяет для героини смысл жизни, ее ход. Она – естественное состояние человеческого сердца, она – роковое слияние душ, роковой поединок. Она – боль и мука, для описания которых Ахматова прибегает к натуралистическим деталям:
    От любви твоей загадочной,
    Как от боли, в крик кричу.
    Стала желтой и припадочной,
    Еле ноги волочу.
    После второй книги стихов – «Четки» – к Ахматовой приходит слава. Среди ее поклонников есть и поэты, только входящие в литературу, – Цветаева, Пастернак. В отличие от собратьев по перу, Ахматова была очень сдержанна в своих стихах. Ее произведения горят внутренним огнем, позволяющим только предположить подлинную силу и глубину страсти. С темой любви неразрывно связана тема женской гордости и независимости. Несмотря на всепоглощающую силу чувств, героиня отстаивает свое право на внутреннюю свободу, индивидуальность:
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти…
    Мысль о покорности, подчинении любимому человеку чужда героине:
    Тебе покорной? Ты сошел с ума!
    Покорна я одной Господней воле.
    Любовь к творчеству, страсть и предназначение часто возникают у Ахматовой как враждующие стороны. Их сложные взаимоотношения описываются следующими строками:
    Одной надеждой меньше стало,
    Одною песней больше будет.
    Поэтической душе невыносимо любовное молчание, поэтому она поет. Избранник сердца может отказаться от ее глаз, но:
    Всю жизнь ловить он будет стих,
    Молитву губ моих надменных.
    Лирическая героиня Ахматовой сама поэт. И, как у каждого поэта, у нее есть своя Муза. Ее Муза подруга и соперница, незамолкающий голос совести и нежная небожительница.
    В своих стихах Ахматова часто развивает тему поэзии как пути служения миру и людям. Пути тягостного и неблагодарного:
    Иди один и исцеляй слепых,
    Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
    Учеников злорадное глумленье
    И равнодушие толпы.
    Гражданские молитвы органично входят в творчество, их наличие вытекает из представпения Ахматовой о высоком предназначении поэзии. Поэзия не только сладкий дар песнопения, но и веление небес, тяжелый крест, который надо нести достойно. И поэтому художник всегда обречен быть в гуще жизни, в центре событий, какими трагическими они бы ни были:
    Нет, и не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл –
    Я была всегда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был.
    Отказ от Родины, народа, от своих идеалов – поступки, недостойные поэта. Это знала и утверждала Ахматова своими стихами.
    Едва ли не доминирующей в лирике Ахматовой является тема женщины. Она не только «научила женщин говорить», выразив в своем творчестве женскую душу, но и целенаправленно разрушила веками складывающийся образ «гения чистой красоты»:
    Нет. царевич, я не та,
    Кем меня ты видеть хочешь.
    И давно мои уста
    Не целуют, а пророчат.
    Мир стихов Ахматовой – это мир, открыто данный с позиции женщины, чья натура изменчива и противоречива. Это мир, который измеряется глубиной личных чувств героини. Ахматова умела с иронией отнестись к особенностям женской природы:
    Могла ли Биче словно Дант творить,
    Или Лаура жар любви прославить?
    Я научила женщин говорить,
    Но, Боже, как их замолчать заставить!
    Своеобразие творчества Ахматовой, ее трактовки тех или иных мотивов обусловлено во многом ее творческой индивидуальностью. Как писана Цветаева, это была «знатоустая Анна всея Руси», чья лирика являет собой пример настоящей поэзии. Ахматовские строки пройдут неувядшими через столетия.

  3. Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой.
    Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его.
    Ана Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам и в образе любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей и оставленной.
    Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово-
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и только удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку…перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь – “их только три!” Все вокруг сливается в одну непонятную песню – песню “последней встречи”.
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас только тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди, убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Но главная героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил – все, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенным чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, –
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части…
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного “терпкой печалью” разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру”.
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: “Не стой на ветру”.
    Разлука – это часть любви, ее агония. Но каким нужным кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку. она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

  4. Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам и в образе любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей и оставленной. Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и только удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь «на правую руку…перчатку с левой руки», и уже кажется, что «много ступеней», хотя знаешь – «их только три!» Все вокруг сливается в одну непонятную песню – песню «последней встречи».
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас только тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди, убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Но главная героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил – все, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенным чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, –
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части…
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного «терпкой печалью» разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру».
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: «Не стой на ветру».
    Разлука – это часть любви, ее агония. Но каким нужным кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку. она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.
    Душевная буря, смятение чувств, когда падает сердце и холодеет в груди, когда каждое малое расстояние растягивается на мили, когда ждешь и желаешь лишь смерти, передаются Ахматовой скупой чередой еле заметных, скрытых от чужого, постороннего глаза деталей, в стихах всегда выдается то, чего бы не заметили без стихов:
    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки.
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала — их только три!
    Между кленов шепот осенний
    Попросил: «С мною умри!»
    И поэтому, когда вдруг раздается:
    И когда друг друга проклинали
    В страсти, раскаленной добела,
    Оба мы еще не понимали.
    Как земля для двух людей мала, —
    это производит впечатление взрыва. Но это тоже взрыв — внутренний, взрыв сознания, а не эмоций, яростная у Ахматовой — не боль, а память, огненная пытка — это именно пытка молчания, сокрытия в себе призыва и жалобы:
    И что память яростная мучит,
    Пытка сильных — огненный недуг! —
    И в ночи бездонной сердце учит
    Спрашивать: о, где ушедший друг?
    Недаром в стихотворении «Любовь» это чувство является в образах незаметных и не разгадываемых сразу, потаенных и действует «тайно и верно», стреляет тем более наверняка оттого, что стреляет из засады:
    То змейкой, свернувшись клубком,
    У самого сердца колдует,
    То целые дни голубком
    На белом оконце воркует,
    То в инее ярком блеснет,
    Почудится в дреме левкоя…
    Но верно и тайно ведет
    От радости и от покоя.
    Умеет так сладко рыдать
    В молитве тоскующей скрипки,
    И страшно ее угадать
    В еще незнакомой улыбке.
    Ее любовь как тайная болезнь, неотвязная и скрываемая, изнуряющая и не приносящая, не находящая утоления. Иногда мне кажется, что в стихотворении гораздо более позднем «Не недели, не месяцы — годы…» она прощается не с любимым — с любовью, тяжба с которой длилась так долго, и вот забрезжила возможность освобождения:
    Не недели, не месяцы — годы
    Расставались. И вот наконец
    Холодок настоящей свободы
    И седой над висками венец.
    Больше нет ни измен, ни предательств,
    И до света не слушаешь ты,
    Как струится поток доказательств
    Несравненной моей правоты.

  5. Ахматова а. — Любимые страницы любовной лирики анны ахматовой

    Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой.
    Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его.
    Ана Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам и в образе любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей и оставленной.
    Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово-
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и только удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь «на правую руку… перчатку с левой руки», и уже кажется, что «много ступеней», хотя знаешь — «их только три!» Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню «последней встречи».
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас только тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди, убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Но главная героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — все, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенным чадом —
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, —
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части…
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие — поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного «терпкой печалью» разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру».
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: «Не стой на ветру».
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким нужным кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку. она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

  6. Любимые страницы любовной лирики А. Ахматовой
    Столько строк отдано любви! Не перечесть. Всякое свежее стихотворение о любви — новое усилие человека отыскать истоки настоящего чарующего ощущения, стремление растолковать его.
    Анна Ахматова не пыталась определить четкое понятие любви, она перелагала на бумагу свои собственные раздумья, чувства, вспыхивавшие красочными и своеобразными искорками. Собственно потому в ее лирических стихах настолько многообразны женские судьбы. Главная героиня предстает перед нами в образе и возлюбленной, и супруги, и вдовы, она приобретает счастье быть вместе с боготворимым ею человеком, она становится и предававшей, и отринутой.
    Кажется, что молния прожигает разум и сердце.
    Брошена! Придуманное слово —
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и лишь удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку… перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь — “их только три!”. Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню “последней встречи”.
    Мне кажется, что очень трудно выделить из творчества Ахматовой, особенно из раннего, то, что можно было бы назвать, в отличие от других ее стихов, “любовной лирикой”. Все, что она пишет, посвящено или любви, или воспоминаниям об ушедшей любви.
    “Молюсь оконному лучу —
    Он бледен, тонок, прям.
    Сегодня я с утра молчу,
    А сердце — пополам.
    На рукомойнике моем
    Позеленела медь,
    Но так играет луч на нем,
    Что весело глядеть.
    Такой невинный и простой?
    В вечерней тишине,
    Но в этой храмине пустой
    Он словно праздник золотой
    И утешенье мне”.
    Казалось бы, в этом стихотворении о любви — ни слова. Но сказано только: “Сегодня я с утра молчу, / А сердце — пополам”, — и уже возникает впечатление тайной, скрытой от посторонних глаз любовной драмы.
    Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни.
    Произведения Ахматовой читаются как история одной любви, которая проходит различные испытания, этапы. В стихотворении “В ремешках пенал и книги были…” она рассказывает о детстве, о первой встрече со своим будущим мужем, называя его своим веселым мальчиком. Но “серый лебеденок” на ее глазах менялся, “расцветая”, и вот уже перед ней “лебедь надменный”, который своими лучиками света озарил душу, сердце Ахматовой, словно захватил ее в свои объятия.
    Но в стихотворениях Ахматовой присутствуют горечь переживаний и одиночество, которые терзают душу героини. После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце. Впрочем, героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — всё, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    В этой постоянной скрытости, завороженности чувства чудится какая-то тайная рана, изъян, неспособность открыться, а от этого — склонность к мучительству. Один со страстью говорит о своей любви, а другой лишь молчит, и смотрит загадочными серыми глазами, и поит допьяна своей “терпкой печалью”. Недаром сетовал Гумилев:
    “Из города Киева, из города Змиева, я взял не жену, а колдунью…
    Погладишь — топорщится, а войдет луна — затаится.
    И плачет, и стонет, как будто хоронит кого-то, и хочет топиться”.
    И сама она — мудрая и сильная — в неожиданно налетающие минуты слабости признается:
    “Я не прошу ни мудрости, ни силы.
    О, только дайте греться у огня! Мне холодно…
    Крылатый иль бескрылый,
    Веселый Бог не посетит меня”.
    Ее любовь как тайная болезнь, неотвязная и скрываемая, изнуряющая и не приносящая, не находящая утоления. Иногда мне кажется, что в стихотворении гораздо более позднем “Не недели, не месяцы — годы…” она прощается не с любимым — с любовью, тяжба с которой длилась так долго, и вот забрезжила возможность освобождения.
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку, она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.
    Я улыбаться перестала,
    Морозный ветер губы студит.
    Это первые строчки одноименного стихотворения поэтессы, однако сколько в этих словах боли! Сразу рисуется картина страдающего человека, лицо которого безжизненно, бледно, потому что “нестерпимо больно душе любовное молчанье”. Переживания принудили лирическую героиню написать стихотворение для того, чтобы выразить свои эмоции и чувства.
    В лирическом стихотворении “Высоко в небе облако серело…” героиня боится лишиться своего любимого, даже руки ее остыли, когда она поняла, как “быстрые недели любви” промелькнули, и все стремительно становится будничным, обычным. Но девушка продолжает испытывать блаженство от собственных воспоминаний. Влюбленность героя была “воздушной”, беглой, мимолетной, она преподносила блаженство и не сохранила волнений в сердцах и разумах персонажей в силу того, что была “минутной”.
    По произведениям поэтессы мы можем сказать о ее богатейшем духовном мире. Палитра всевозможных чувств в лирических стихотворениях Ахматовой очень разнообразна: переживания и ревность, влечение и страсть, обида и ненависть, и, наконец, чувств людских, без каковых в жизни не постигнуть счастье всего нашего существования, всю его безраздельность, силу и красоту. Ради этого нужно жить и получать наслаждение от жизни.

  7. Сколько строк посвящено любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его.
    Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам в образе и любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей, и оставленной.
    Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово —
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и лишь удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку… перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь — “их только три!”. Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню “последней встречи”.
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Впрочем, героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — всё, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят.
    Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенных чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, —
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части.
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного “терпкой печалью” разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру”.
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: “Не стой на ветру”.
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку, она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

  8. Тема: – Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой

    Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой.
    Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его.
    Ана Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам и в образе любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей и оставленной.
    Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово-
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и только удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку…перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь – “их только три!” Все вокруг сливается в одну непонятную песню – песню “последней встречи”.
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас только тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди, убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Но главная героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил – все, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенным чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, –
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части…
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного “терпкой печалью” разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру”.
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: “Не стой на ветру”.
    Разлука – это часть любви, ее агония. Но каким нужным кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку. она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

  9. Ахматова – все сочинения
    Сколько строк посвящено любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его.
    Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам в образе и любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей, и оставленной.
    Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово —
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и лишь удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку… перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь — “их только три!”. Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню “последней встречи”.
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Впрочем, героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — всё, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят.
    Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенных чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, —
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части.
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного “терпкой печалью” разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру”.
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: “Не стой на ветру”.
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку, она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

  10. 10
    Текст добавил: Белая Медведица

    Сколько строк посвящено любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его.
    Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам в образе и любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей, и оставленной.
    Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце.
    Брошена! Придуманное слово —
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и лишь удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку. . . перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь — “их только три!”. Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню “последней встречи”.
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Впрочем, героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — всё, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят.
    Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенных чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, —
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части.
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою. . .
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного “терпкой печалью” разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру”.
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: “Не стой на ветру”.
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку, она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва. .

  11. Столько строк отдано любви! Не перечесть. Всякое свежее стихотворение о любви — новое усилие человека отыскать истоки настоящего чарующего ощущения, стремление растолковать его.
    Анна Ахматова не пыталась определить четкое понятие любви, она перелагала на бумагу свои собственные раздумья, чувства, вспыхивавшие красочными и своеобразными искорками. Собственно потому в ее лирических стихах настолько многообразны женские судьбы. Главная героиня предстает перед нами в образе и возлюбленной, и супруги, и вдовы, она приобретает счастье быть вместе с боготворимым ею человеком, она становится и предававшей, и отринутой.
    Кажется, что молния прожигает разум и сердце.
    Брошена! Придуманное слово —
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.
    Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и лишь удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку… перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь — “их только три!”. Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню “последней встречи”.
    Мне кажется, что очень трудно выделить из творчества Ахматовой, особенно из раннего, то, что можно было бы назвать, в отличие от других ее стихов, “любовной лирикой”. Все, что она пишет, посвящено или любви, или воспоминаниям об ушедшей любви.
    “Молюсь оконному лучу —
    Он бледен, тонок, прям.
    Сегодня я с утра молчу,
    А сердце — пополам.
    На рукомойнике моем
    Позеленела медь,
    Но так играет луч на нем,
    Что весело глядеть.
    Такой невинный и простой?
    В вечерней тишине,
    Но в этой храмине пустой
    Он словно праздник золотой
    И утешенье мне”.
    Казалось бы, в этом стихотворении о любви — ни слова. Но сказано только: “Сегодня я с утра молчу, / А сердце — пополам”, — и уже возникает впечатление тайной, скрытой от посторонних глаз любовной драмы.
    Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни.
    Произведения Ахматовой читаются как история одной любви, которая проходит различные испытания, этапы. В стихотворении “В ремешках пенал и книги были…” она рассказывает о детстве, о первой встрече со своим будущим мужем, называя его своим веселым мальчиком. Но “серый лебеденок” на ее глазах менялся, “расцветая”, и вот уже перед ней “лебедь надменный”, который своими лучиками света озарил душу, сердце Ахматовой, словно захватил ее в свои объятия.
    Но в стихотворениях Ахматовой присутствуют горечь переживаний и одиночество, которые терзают душу героини. После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце. Впрочем, героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — всё, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    В этой постоянной скрытости, завороженности чувства чудится какая-то тайная рана, изъян, неспособность открыться, а от этого — склонность к мучительству. Один со страстью говорит о своей любви, а другой лишь молчит, и смотрит загадочными серыми глазами, и поит допьяна своей “терпкой печалью”. Недаром сетовал Гумилев:
    “Из города Киева, из города Змиева, я взял не жену, а колдунью…
    Погладишь — топорщится, а войдет луна — затаится.
    И плачет, и стонет, как будто хоронит кого-то, и хочет топиться”.
    И сама она — мудрая и сильная — в неожиданно налетающие минуты слабости признается:
    “Я не прошу ни мудрости, ни силы.
    О, только дайте греться у огня! Мне холодно…
    Крылатый иль бескрылый,
    Веселый Бог не посетит меня”.
    Ее любовь как тайная болезнь, неотвязная и скрываемая, изнуряющая и не приносящая, не находящая утоления. Иногда мне кажется, что в стихотворении гораздо более позднем “Не недели, не месяцы — годы…” она прощается не с любимым — с любовью, тяжба с которой длилась так долго, и вот забрезжила возможность освобождения.
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку, она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.
    Я улыбаться перестала,
    Морозный ветер губы студит.
    Это первые строчки одноименного стихотворения поэтессы, однако сколько в этих словах боли! Сразу рисуется картина страдающего человека, лицо которого безжизненно, бледно, потому что “нестерпимо больно душе любовное молчанье”. Переживания принудили лирическую героиню написать стихотворение для того, чтобы выразить свои эмоции и чувства.
    В лирическом стихотворении “Высоко в небе облако серело…” героиня боится лишиться своего любимого, даже руки ее остыли, когда она поняла, как “быстрые недели любви” промелькнули, и все стремительно становится будничным, обычным. Но девушка продолжает испытывать блаженство от собственных воспоминаний. Влюбленность героя была “воздушной”, беглой, мимолетной, она преподносила блаженство и не сохранила волнений в сердцах и разумах персонажей в силу того, что была “минутной”.
    По произведениям поэтессы мы можем сказать о ее богатейшем духовном мире. Палитра всевозможных чувств в лирических стихотворениях Ахматовой очень разнообразна: переживания и ревность, влечение и страсть, обида и ненависть, и, наконец, чувств людских, без каковых в жизни не постигнуть счастье всего нашего существования, всю его безраздельность, силу и красоту. Ради этого нужно жить и получать наслаждение от жизни.

  12. Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и лишь удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь “на правую руку… перчатку с левой руки”, и уже кажется, что “много ступеней”, хотя знаешь — “их только три!”. Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню “последней встречи”.
    После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце.
    Вы, приказавший мне: довольно,
    Поди убей свою любовь!
    И вот я таю, я безвольна,
    Но все сильней скучает кровь.
    Впрочем, героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил — всё, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.
    Будь же проклят.
    Ни стоном, ни взглядом
    Окаянной души не коснусь,
    Но клянусь тебе ангельским садом,
    Чудотворной иконой клянусь
    И ночей наших пламенных чадом –
    Я к тебе никогда не вернусь.
    Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
    Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, —
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части.
    Стремящиеся к ней безумны, а ее
    Достигшие – поражены тоскою…
    Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного “терпкой печалью” разлуки просто так.
    Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру”.
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: “Не стой на ветру”.
    Разлука — это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку, она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *