Сочинение на тему любить и охранять природу 6 класс

12 вариантов

  1. В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы – все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.
    Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.
    Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

    Сочинение Охранять природу значит охранять родину

    План сочинения.
    Богатство природы — достояние Родины.
    Значение бережного отношения к природе.
    Забота о природе как показатель культуры.
    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода — самое дорогое сокровище, основа жизни.
    Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?
    В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.
    Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.
    Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…
    Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.
    Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.
    7 класс

  2. Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, родниковая, без масляных разводов и островков пластиковых бутылок.
    К сожалению, такие уголки все реже попадаются на пути отдыхающего. Прежде чем расположиться для такого отдыха, приходиться походить с мусорным мешком и освободить себе пятачок чистой земли.
    Люди почему-то не задумываются, как мы загрязняем планету и уничтожаем все прекрасное, что есть на ней. Нет, конечно, в глобальном смысле ее сильно загрязняют заводы, фабрики своими трубами и отходами, сливающие в реки и озера. Атмосферу планеты портят бензиновые автомобили и машины, выделяя вредные выхлопы в воздух. Корпорации, бездумно вырубающие леса – легкие нашей планеты. Государства, безудержно добывающие полезные ископаемые из недр земли, истощая ее. Мы ругаем это и переживаем за будущее поколение.
    Но почему нам каждому не начать с себя? Если мы не можем повлиять на цивилизацию в целом, почему не попробовать повлиять на себя лично? Не жарить шашлыки на открытом огне в лесу, а потом забывать его затушить. Не бросать после себя мусор, а аккуратно собрать и выкинуть в специально отведенное место. Если так каждый внесет хотя бы по чуть-чуть, тогда в целом и улучшится общее отношение к охране природы и экологии.
    7 класс, русский язык
    Сочинение рассуждение на тему Люби и охраняй природу
    В своем жилище люди стараются поддерживать чистоту и порядок, относятся бережно к вещам и предметам быта. Но почему-то эти истины мало относятся к окружающему миру, хотя с раннего детства учат, что Земля – наш общий дом, необходимо беречь и охранять природу.
    Действительно, природа – это Мать, которая взрастила человечество в своей колыбели, подарила дом, пищу, научила жить, позволила развиваться и совершать новые открытия. Так почему же люди так безответственно и беспечно относятся к своей Матери?
    В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы – все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.
    Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.
    Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.
    Сочинение Охранять природу значит охранять родину
    План сочинения.
    Богатство природы — достояние Родины.
    Значение бережного отношения к природе.
    Забота о природе как показатель культуры.
    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода — самое дорогое сокровище, основа жизни.
    Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?
    Человек и закатВ первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.
    Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.
    Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…
    Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.
    Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.

  3. В последнее время очень часто говорят о том, что миру грозит экологическая катастрофа. Это неудивительно, поскольку люди ради наживы уже загрязнили очень много рек. Постоянно ведется вырубка лесов. Ну разве это правильно?
    Для того, чтобы научить любить природу с юных лет, сегодня в школе ввели предмет экологии. Его основной сутью является окружающая природа. О ней в классе разговаривают на каждом уроке. У нас происходит то же самое. Мы учим то, как легко нарушить баланс в природе, и что потом, очень трудно все это восстановить. На самом деле, это очень познавательная информация, и мне очень хочется, чтобы все ее понимали.
    Именно от людей на данный момент зависит состояние природы. Так нужно же предпринимать любые попытки для того, чтобы не нарушить природный баланс, и сделать все, чтобы будущее поколение жило в прекрасном окружении. Очень часто в детстве родители возили меня в лес. В любое время годы мы просто гуляли там. С самых малых лет мама рассказывала мне о значении каждого кустика, дерева для людей, природы в целом. Именно они дает нам кислород, чтобы дышат. Это важная функция, которая должна работать в непрерывном процессе. В лесу я постоянно любовался красотой цветов весной, листвы – осенью. Как же, все-таки, прекрасен мир. Нужно просто это увидеть, прочувствовать, чтобы ни в коем случае не возникло желания навредить ему.
    Порой мне становится страшно оттого, каким будет будущее. Я все чаще рисую себе картинку грязной воды в реке, земли без деревьев. Это так страшно. А как же будут потом жить мои дети, внуки. Ведь если не охранять природу, то все богатства, которые она предоставляет человечеству для жизни, просто испортятся. И тогда нам придется пить грязную воду, есть отравленную пищу. И что самое страшное, как нам рассказывали на уроке экологии, от этого люди станут уродцами, такими, как после радиации или других происшествий.
    Если все люди будут бдить вокруг, следить за чистотой, то не будет никакой экологической катастрофы. Вот идет человек, например, по аллее, а перед ним лежит бумажка. Так почему бы ему не наклониться и ее не поднять? Это же так просто! Ну и бросать мусор на землю тоже не стоит. Мы сами гадим там, где живем.
    Люди, берегите природу. Ведь ничего не стоит каждому из нас отказаться от вредных привычек, не сорить где-попало, и все тогда получится у нас. Мир станет еще краше и прекрасней, и будущее поколение будет жить в красивой и здоровой среде.

  4. В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему?
    В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду.
    Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
    В последнее время человек стал халатно относиться к природе. Он высушивает озёра, болота, в больших количествах ловит рыбу, вырубает леса. Всё это ради наживы – денег. Если так будет продолжаться дальше, то какой мир мы увидим в будущем?
    Человек, уничтожая целые виды животных и растений, разрушает равновесие на нашей планете. Большинство заводов сливают в реки и озёра сточные воды, что приводит к заражению огромного количества водоёмов. А всего-то нужно построить очистные сооружения сточных вод. Для больших заводов это не будет сильно затратно. А так, из-за этого мы можем отравиться рыбой, которая обитала в них. По данным Всемирного союза охраны природы за последние пятьсот лет полностью вымерло восемьсот сорок четыре вида животных. Выбросы в атмосферу вредных химикатов приводят к кислотным дождям, от которых страдают все лесные жители.
    Становиться очевидным, что нужно срочно принимать решительные меры! Ведь каждый из нас может внести свой вклад в дело охраны окружающей среды. Просто в уголках природы нужно не разжигать костры, не оставлять мусор, не уничтожать животных и редкие виды растений. По возможности любой человек должен пользоваться преимущественно общественным транспортом – это позволит сократить выбросы вредных веществ в окружающею среду

  5. Природа – это богатство всего человечества, от нее полностью зависит жизнь каждого человека. Тела людей, их желания и потребности, а также все живые организмы на земле, это творения природы. Нельзя игнорировать важность природы, ее значимость для всей вселенной.
    Как бы ни было печально, но главный враг природы, это человек. Сегодня большое внимание уделяется материальным благам, современным технологиям, а природный потенциал полностью забыт и практически разрушен. Конечно, развитие человечества считается важнейшим процессом, но нельзя забывать, откуда произошли все живые организмы на земле.
    Необходимо донести каждому человеку на планете, что нельзя разрушать природу, а нужно ее оберегать и восстанавливать всеми силами, только благодаря ей можно надеяться на счастливое будущее потомков. Природные ресурсы не безграничны, их опустошение ведет к полному дисбалансу окружающей среды. Воздух, вода, растительность и животный мир, все подвержено разрушению, благодаря деятельности человека.
    Люди могут исправить ситуацию, нужно начать с себя. После проведения пикника у реки, нужно обязательно убрать оставленный мусор, чтобы он не попал в воду. Жечь костры можно используя сухие ветки и траву, а не ломать живые и зеленые деревья ради ежеминутного удовольствия. Если каждый человек посадит хотя бы одно дерево в своей жизни, состояние природы значительно улучшится.
    Заботясь об окружающей природе, необходимо с детского возраста внушать человеку важность сохранения окружающей среды. Чистый воздух, вода и пища, это залог здорового человечества, не страдающего разными страшными заболеваниями. Счастливая и полноценная жизнь, это в первую очередь здоровая планета. Позитивные изменения возможны, только если все люди начнут серьезно относиться к своей природе.
    ?Мини-сочинение на тему на тему: “Люби и охраняй природу” (вариант 2)???

  6. Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
    Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

    Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

    Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  7. Посмотрев вокруг, можно подумать, что люди совершенно неспособны думать о последствиях своего наплевательского отношения к окружающей среде. Единицы не бросают под ноги окурки, обёртки конфет, мороженого, всё это часто можно увидеть на газонах. Отдельная тема — пластиковые бутылки. Сколько их уже погребено в земле, где они будут разлагаться сотни лет и отравлять почву! Что может вырасти на такой почве? Какие ягоды, грибы, овощи?
    Та же безответственность наблюдается в отношении к водоёмам. Съездила семейка на пикник, провела время в своё удовольствие, а в завершение семейного праздника люди побросали в озеро оставшийся мусор. И так раз за разом несколько семей. Во что со временем превратится такое озеро? Будет ли там водиться рыба? Не зарастёт ли оно тиной?
    Почему так много стало лесных пожаров? Причиной их чаще всего является так называемый человеческий фактор: безответственность, легкомыслие взрослых или отсутствие воспитания в детях бережного отношения к лесу.
    Всякое действие порождает ответное действие. Так и с природой. Она ответит на нелюбовь и жестокое, хищническое к ней отношение. Природа всё ещё даёт нам многое: пищу, свет, топливо и многое другое. Она долго терпит и прощает, как мать прощает наносимые ей обиды от неразумных своих детей, но всему есть предел.
    Остановись, человек, в слепоте потребителя, в безумной халатности, люби и охраняй природу! Или только жёсткая система штрафов и наказаний может возыметь действие?

  8. В средствах массовой информации не перестают появляться материалы на тему охраны окружающей нас природы. В последние десятилетия мы наблюдаем катастрофический уровень загрязнения рек, морей и суши, будь то леса или степи. Даже становится немного жутковато. Что же останется после нас будущему поколению?
    Если мы не перестанем загрязнять воду и землю химикатами и продолжим дышать вредным воздухом, употреблять в пищу условно-съедобную еду, то вскоре мы просто переродимся в уродливых существ. Чтобы избежать такой участи, нужно относиться бережней к природным ресурсам, которыми одаривает нас Земля. Начать стоит с самих себя. Если мы будем соблюдать чистоту в своём дворе, не мусорить и делать замечания по этому поводу другим людям, то Земля уже станет немного чище. Также нужно всем понимать, что нельзя оставлять после себя мусор на пикниках в лесу, на берегу моря и в других местах отдыха, мусор следует забирать с собой и выбрасывать в специально отведённых для этого местах.
    Всем нам нравится прогуливаться по лесу в любое время года, наслаждаясь прекрасной природой, – зимой это сверкающий от солнца снежный покров, которым покрыты деревья и земля, весной лес оживает от пения птиц, летом и осенью в лесу тоже есть множество прекрасных моментов. Но мы можем лишиться этой красоты, если не перестанем небрежно относиться к природе.
    Мы можем сделать многое ради сохранности природных красот. Например, можно организовать уборку территории на детских площадках, во дворах, на берегу моря. Это совсем немного, но и такое отношение к экологической проблеме обязательно будет вознаграждено – весной вместо свалок мусора расцветут прекрасные цветы, дети будут играть на чистых площадках и, скорее всего, не порежутся выброшенными на детские площадки бутылками. Очень важно каждому из нас научиться не только любить природу, но и по возможности беречь и охранять её.

  9. За последние годы очень много материалов публикуется в средствах массовой информации, касающихся охраны природы. Сегодня наблюдается просто катастрофическое загрязнение рек, морей, озер, лесов, степей. Даже жутко становится. Что же мы оставим после себя будущему поколению?
    Экологи затрубили тревогу. Даже в школах введен такой новый предмет для изучения, как экология. На уроках нам рассказывают об окружающей нас природе, о том, как можно легко и просто нарушить ее баланс. На его восстановление могут понадобиться целые столетия. Природа, конечно, сама может его восстановить, но мы все равно должны бережно относиться к окружающему миру с его природными богатствами, ведь не только мы в нем живем, еще и наши дети и внуки должны все это увидеть.
    Если мы будем продолжать травить воду и землю химикатами,­ будем дышать таким загрязненным воздухом, принимать в пищу непригодную еду, то человечество может просто переродиться в уродливых существ. Во избежание такой участи нужно быть более бережливыми по отношению к природным ресурсам, которые дарит нам Земля.
    Для этого не нужно много. Просто достаточно того, чтобы каждый соблюдал чистоту и порядок в своем дворе. Нужно всем одуматься, даже когда мы проводим пикники в лесу, на берегу реки, моря или озера, следует убирать за собой, вывозить оставшийся после отдыха мусор. Поверьте, даже эта маленькая толика поможет нашей природе оставаться чистой в экологическом отношении. Хочется надеяться, что человечество одумается и перестанет разрушать Землю, на которой живет! Я очень надеюсь, что люди одумаются и перестанут разрушать Землю, на которой живут.
    Все мы любим бродить по лесу в тихие осенние деньки, когда ещё очень ласково светит солнце, послушать шуршание листвы. А как здорово в летний жаркий­ день поплескаться в чистом пруду или посидеть на берегу с удочкой. Почему я об этом спрашиваю? Просто всего этого мы можем лишиться, если так варварски будем относиться к дарам природы. Чем мы ей платим за такие богатства? Вырубкой леса? Загрязнением­ водоемов сливом в них отходов химических предприятий? Оставленными пакетами с мусором, пакетами, пластиковыми бутылками (время разложения которых около 300-т лет!), которые валяются везде, где только отдыхаем на природе? Природа очень богата, но расплата за такое отношение к ней может наступить очень скоро.
    Мы может сделать очень много: организовать уборку на пришкольном участке, на берегу реки, во дворах своих многоэтажек, на детских площадках. Это, конечно, очень мало, но даже такие наши действия будут вознаграждены. Весной снова расцветут цветы, где раньше были свалки мусора. Дети смогут играть на своих площадках, без риска порезаться разбитой бутылкой, брошенной нерадивыми молодыми людьми. Нужно не только любить природу, но и охранять ее всеми силами!

  10. Классный час в 6 классе.
    Тема: любить и охранять природу.
    Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе.
    Задачи: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме; закрепить знания о правилах поведения в природном окружении.
    1часть.
    Классный час хочу начать со слов М.Пришвина: «Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину».
    -Ребята, а из какого произведения взяты эти слова? («Моя Родина»)
    Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и хорошего настроения она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно,- об этом вам подскажут загадки.
    Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет. (солнце)
    -Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он- невидимый, и все же
    Без него мы жить не можем. (воздух)
    -А без воздуха?
    -Меня пьют, меня льют,
    Всем нужна я, кто такая?
    -А без воды?
    В золотой клубочек
    Спрятался дубочек. (желуди)
    Кто любит меня,                              Подмигнет тебе украдкой
    Тот и рад поклониться,                   Из травы фонарик сладкий.
    А имя дала мне
    Родная землица. (земляника)
    Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберет,
    Руки вымажет и рот. (черника)
    Стоял на крепкой ножке,
    Теперь лежит в лукошке. (грибы)
    Домовитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком. (пчела)
    Блещет в речке чистой
    Спинкой серебристой. (рыба)
    Солнечное тепло, ягоды, грибы, мед, рыба, вода, воздух- и это все природа! А могут ли люди прожить без природы? А раз не могут, то как же они и мы с вами должны относиться к ней? Всегда ли хорошо и бережно к ней относятся люди?
    Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нём солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой.
    Живут в нём птицы м цветы,
    Весёлый звон ручья.
    Живёшь в том доме светлом ты
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нём.
    Природою родной Земли
    Зовётся этот дом.
    (Л. Дайнеко)
    2 часть.
    -А сейчас задам несколько вопросов из книги «Лесная газета». Кто ее написал?
    У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются «листопадничками»)
    Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми же холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов, под кору- и там перезимовывают)
    Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, клена)
    Здесь нарисованы следы двух разных птиц, отпечатавшиеся на грязи. Одна из этих птиц живет на деревьях, другая- на земле. Как узнать по следам, какая птица где живет? (Ноги птицы, живущей на земле, приспособлены для хождения: пальцы широко расставлены. Шагает такая птица ногами по очереди: след получается в одну строчку. Ноги птицы, живущей на деревьях, приспособлены для сидения на ветвях: пальцы сжаты. Такая птица не ходит, а скачет по земле обеими ногами сразу: след у нее двойной).
    Определи по голосу название птицы.
    3 часть.
    «Собери пословицу»
    Своя земля и в горсти мила.
    На мышку и кошка зверь.
    Одна пчела много меду не наносит.
    Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
    Журавль летит высоко, видит далеко.
    Воробей мал, да удал.
    4 часть.
    Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе- не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. Итак, ты пришел в гости к природе… А зачем?
    Чтобы услышать пение птиц?
    Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика?
    Чтобы раскрыть для себя новую загадку природы, которая так щедра на загадки…
    Чтобы полюбоваться ее красотой?
    Чтобы насладиться свежим, душистым воздухом?
    Набрать в лукошко лесных ягод и грибов, орехов…
    Да, мало ли зачем ты пришел в гости к природе! Но не забывай, ты- в гостях! Ты- в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! Что это за правила?
    1 ситуация.
    Вот ты заметил в кустах гнездо… Что ты сделаешь?
    а) Наклонюсь посмотреть, нет ли в нем яиц или птенцов.
    б) Пройду мимо, будто не заметил гнезда.
    в) Свой  вариант ответа.
    (Гнездо размаскировано, путь к нему открыт вороне, кунице, хорьку и другим хищникам, которые обнаружив следы человека, идут по ним в надежде чем-нибудь поживиться. Запомните! В лесу, на озере, в лугах нужно быть очень осмотрительным, стараться не повредить тем, кто ползает, бегает и летает!)
    2 ситуация.
    Ты идешь по лесу и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Что ты сделаешь?
    а) Отнесу домой.
    б) Посажу в гнездо.
    в) Свой вариант ответа
    (Птенцов из их дома и от родителей брать ни в коем случае нельзя! Разве вот попадется больной, раненый птенец- тогда, в крайнем случае, его можно взять, чтобы выходить, вылечить и отпустить!)
    3 ситуация.
    Ты идешь в лес. Тебе встречается муравейник. Ты взял и воткнул в муравейник палку. Правильно ли поступил? Объясни.
    (Муравьи вредных гусениц с деревьев снимают. По муравейнику можно определить стороны горизонта: расположен он с южной стороны дерева, своим крутым склоном обращен к северу. По муравейнику можно предсказать погоду: если входы в него закрыты и муравьев около него нет, то будет дождь, а если во время дождя входы открыты, то дождь скоро кончится. Никогда не разоряйте муравейники, не беспокойте зря муравьев! Не позволяйте разорять муравейники другим людям, своим сверстникам. Огородите муравейники от диких животных!)
    4 ситуация.
    Ты идешь по лесу и вдруг увидел грибы. Что ты сделаешь? Как надо собирать грибы?
    (Можно ли при сборе грибов разрывать и раскидывать в стороны мох?  Грибница (нити в земле) оказавшись под лучами солнца, может засохнуть и погибнуть. А как срывать грибы? Срезать ножку гриба ножиком или вывернуть ее из земли аккуратно, чтобы не повредить грибницу. Если грибы ядовиты  для человека, то совсем необязательно, что они ядовиты для животных- для них-то они как раз и могут пригодиться: белкам, лосям, оленям. Так что не стоит ногой поддавать красавец-мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит).
    Таблицы: вычеркнуть то, что нельзя делать в лесу.
    5 часть Итог.
    Давайте сформулируем правила поведения в лесу. Заповеди юных защитников природы.

  11. С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
    Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
    Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
    Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

    Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

    Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
    Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
    Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
    Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
    В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
    Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
    В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
    Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

    Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

    Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
    Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
    тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  12. Задача и цель сочинения публицистического стиля «Любите и охраняйте природу» – воздействовать во благо на массовое сознание взрослых людей и подрастающее поколение. Черты написания в подобном стиле отличаются эмоциональностью, с высокой степенью призыва к действиям и выражением степени оценки, стремлением показать свое индивидуальное виденье данной проблемы. На сегодняшний день приятно осознавать, что современный человек приобретает все больше экологическую сознательность. Одна из ее задач – минимировать ущерб окружающей нас среды. Многие производства стремятся переходить на «чистые» материалы. Решается вопрос перехода транспортных средств с двигателей внутреннего сгорания на экологически чистые силовые установки, обновление которых из года в год постоянно улучшается. Поднимается вопрос постройки экологически чистых домов. Такие строения характеризуются минимальным воздействием на окружающую среду, и, к тому же, они в процессе эксплуатации минимальны в затратах энергии.
    В который раз хочется напомнить людям: «Любите и охраняйте природу!». Сочинение на данную тему злободневно и актуально, тема, затрагиваемая в нем, доходит до государственного уровня. Так как на сегодняшний день без поддержки государства рассчитывать на хорошие результаты нельзя, потому что существующие в большом количестве проекты экологического развития носят экспериментальный характер. Для их экономического воплощения в жизнь нужна государственная помощь.

    Заключение. Итог

    В заключение, подводя итоги сказанного, хотелось бы еще раз сказать: «Любите и охраняйте природу!». Сочинение на эту тему дает нам много почвы для размышления. Размышления на тему, как приумножить природное богатство. Что в действительности можно сделать нам? Начните с самого простого дела: посадите по дереву, и когда-нибудь эти тоненькие деревья вырастут и превратятся в зеленых гигантов. А на этом месте появится зеленый огромный лес. Скажете, что это всего лишь мечта? Но мы и для того и живем, чтобы наши мечты делать реальностью. Так пусть же она будет прекрасной! Радует то, что современный человек понимает, насколько важно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, причем вовсе не в целях экономической или личной выгоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *