Сочинение на тему любовь аргументы из евгения онегина

11 вариантов

  1. Самоотверженность во имя любви – качество, присущее не только рыцарям и воинам, но и более современным персонажам. Обращаясь к роману Гончарова «Обломов», волей-неволей отмечаешь характер ленивого главного героя. Илья Ильич не хочет делать карьеру и покорять общепринятые вершины. Кажется, что ничто не способно поднять его с дивана. Однако Штольц знакомит друга с Ольгой Ильинской, и ради нее Обломов меняет свой образ жизни. Он переезжает за ней на дачу, предлагает Ольге стать его женой и получает согласие. Хоть дальше он сдается и возвращается к дивану, для возлюбленной он все же постарался изменить себя и свою жизнь.
    Когда любишь человека, хочешь сделать его счастливым – именно поэтому периодически приходится быть самоотверженными. Обратимся к повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой Георгий Желтков много лет был влюблен в княгиню Веру Николаевну. Несколько раз в год он писал письма, пытался ей звонить, а Вера сказала ему, что без него ей было бы спокойнее. Решив больше не беспокоить возлюбленную, но и не представляя жизни без нее, герой решает застрелиться. Георгий пожертвовал жизнью ради любимой, а Вера не оказалась столь самоотверженной, слишком поздно поняв, что упустила настоящую любовь.

    Ревность: плюсы и минусы

    Часто любовь не может обойтись без чувства ревности, и многие литературные персонажи, как и реальные люди, испытывают негативные эмоции по отношению к другим из-за привязанности к любимому человеку. В комедии Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий возвращается в Москву и навещает дом Фамусова. Он встречается с Софьей, которая уже предпочитает ему Молчалина. Конечно, ему неприятна эта ситуация, к тому же Молчалин не вызывает одобрения у Чацкого. Он обманывает Софью, стараясь завоевать внимание Лизы, и, когда это обнаруживается, Софья так же, как и главный герой, испытывает неприязнь и ревность. Однако это чувство – единственная настоящая искра жизни в болоте лицемерия и притворства светских салонов. Оно, как мы видим, присуще искреннему человеку вроде Чацкого, но совершенно чуждо всем обитателям московского общества. Испытав сердечные муки, Софья тоже преображается, ведь получает важный жизненный урок. Таким образом, ревность – это не всегда плохо, зачастую она свидетельствует о глубокой натуре и истинной любви.
    Любовь нередко является причиной ссор, недопонимания, войн, а чаще всего потакает этим разладам именно ревность. Вспоминается роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». После объяснения с Татьяной герою совершенно не хотелось оказаться на именинах, и он всерьез обозлился на своего друга Владимира Ленского за то, что он не учел его пожелания. Евгений стал ухаживать за Ольгой Лариной, что, конечно, совершенно не устроило молодого поэта. Ленский вызывает Онегина на дуэль, на которой он погиб сам. Из-за ревности все обрели только несчастья: и Евгений стал причиной смерти друга, и Ольга потеряла возлюбленного, и сам Владимир погиб.
    Часто странное поведение героев объясняется либо любовью, либо ревностью. В романе «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов показывает читателю, что ревность не приводит ни к чему хорошему. Как мы помним, у Печорина к Вере было особое отношение, он любил эту хрупкую белокурую даму. Вера – замужняя женщина, и эта мысль была очень неприятна Григорию. Подобное чувство было и у самой героини, когда она испытывала негодование насчет общения Печорина с Мэри, хотя она понимала, что для него это не так серьезно. Ревность не сблизила любовников, а, напротив, только отдалила их и разлучила навсегда. Вера в приступе меланхолии все рассказала мужу, и он увез ее от незадачливого кавалера.

    Воскрешающая сила чувства

    Любовь и доброта к людям способны помочь человеку выбраться из трудных ситуаций и разобраться в себе. Так, героиня романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», Соня Мармеладова смогла спасти Раскольникова от ужасных последствий, связанных с обдумыванием совершенного им преступления. Родион чуть не сошел с ума, анализируя исход своей теории об обыкновенных и необыкновенных людях, и только благодаря отзывчивости и любви Сони он смог эмоционально спастись от самого себя. Девушка поддерживала героя, побуждала покаяться, направляя его на путь нравственного воскрешения. Именно благодаря ее поддержке Раскольников справился со своими мыслями и страхом.
    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» любовь становится одним из главных стимулов жизни. Более того, именно это светлое чувство спасает героев от отчаяния и наполняет их существование счастьем. По прибытии в Москву Воланд обнаруживает, что многие жители озадачены «квартирным вопросом», и хотя Мастер и Маргарита не менее нуждаются в деньгах, для них главное – не материальное, а духовное превосходство. Ради своих чувств они преодолевают преграды, лишь бы воссоединиться и не расставаться. Их любовь и стала воскрешающей силой, навсегда соединившей героев.
    Любовь во многом влияет на человека, и даже способна превратить юношеский максимализм в расчетливость и меркантильность. В романе Гончарова «Обыкновенная история» главный герой, Александр Адуев рассчитывал, что его жизнь сложится совершенно иначе: встреча с Надей и влюбленность в нее дарили Александру новые надежды и светлые мечты. Возможно, если Наденька бы не увлеклась графом Новинским и не разбила бы сердце Александру, любовь стала бы для него неким воскрешающим символом. Однако сюжет складывается иначе, и перевоплощение героя начинается с разочарования в светлом чувстве. Иногда любовь способна спасти человека, но, к сожалению, бывает так, что она только разрушает идеальное представление о жизни.
    Скачать таблицу с аргументами
    Автор: Мария Воробьева

  2. А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» раскрывает отношения между Петром Гриневым и Машей Мироновой. Любовь между героями раскрывает все их лучшие черты.
    Герои знакомятся в достаточно тяжелые времена восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Петр Гринев, оказавшийся в Белогорской крепости, не сразу заметил достоинства Маши. Это связано с тем, что Швабрин называл героиню дурочкой. Но вскоре Петр Гринев замечает, что Маша Миронова – добрая и честная девушка. Герой влюбляется в нее, несмотря на мнение его товарища. А. С. Пушкин показывает, что Петр Гринев слушает свое сердце и отвечает на те чувства, которые у него возникали, не слушая чужие мнения.
    Чувства Гринева и Мироновой взаимны. Главного героя не смущает то, что его возлюбленная является бесприданницей. Это подчеркивает бескорыстной и искренность любви. Она не зависит ни от социального, ни от материального положения. Петр Гринев любит Машу, а Маша Миронова любит Петра. Они ценят внутренние качества друг друга.
    Однако герои впервые сталкиваются с трудностями, когда родители Гринева отказываются давать благословение на их брак. Девушка не хочет идти против родителей своего возлюбленного, поэтому отступает. Это говорит о жертвенности отношений.
    Отказ героини не становится причиной разлада между героями, Гринев добивается расположения девушки. Чувства Гринева и Маши не угасают. Петр защищает честь Маши Мироновой, которую оскорбил Швабрин, спасает свою возлюбленную от плена Швабрина, а Маша спасает Гринева от ареста. Это говорит о том, что возлюбленные готовы пожертвовать собой ради любви. Петр не боится отдать собственную жизнь, только чтобы его любимая была цела. Маша в свою очередь не боится отправиться к самой императрице, чтобы освободить его от несправедливого ареста.
    Отношения между Гриневым и Мироновой строятся на взаимопомощи и взаимодоверии. Персонажей не испугали те трудности, с которыми они столкнулись на своем жизненном пути. Любовь помогала в их преодолении.
    Отношения для Маши могут строиться только по любви. Она отказывается выходить замуж за Швабрина, который удерживает ее в плену. Это говорит о том, что выйти замуж за нелюбимого человека – не то, на что готова пойти Маша. Искренность чувств – вот что важно для героини. Брак – священное явление для девушки, поэтому она не хочет связывать свою жизнь с нелюбимым Швабриным.
    История взаимоотношений Петра Гринева и Маши Мироновой является примером истинной любви.

    Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

    Теме любви посвящена повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В ней описываются отношения обычной крестьянки Лизы и богатого дворянина Эраста.
    Встреча Лизы и Эраста произошла тогда, когда она продавала собранные ею цветы. Это говорит о том, что возлюбленного можно встретить совершенно случайно.
    Отношения между Эрастом и Лизой развивались довольно быстро. Н.М. Карамзин в повести поднимает достаточно важную проблему, он утверждает, что правом любить обладают и крестьянки. Любовь бедных девушек ничем не отличается от любви знатных женщин.
    Лиза полностью отдается чувству любви. Отношения с Эрастом стали для нее превыше всего. От его поступков зависело настроение Лизы. Она была рада, когда Эраст уделял ей внимание, и чувствовала себя расстроенной, когда Эраст стал охладевать к ней.
    Любовь Эраста к Лизе прошла довольно быстро. Можно сказать, что он насытился этой любовью, больше она не приносила ему той радости, которую приносила раньше. Здесь автором поднимается проблема быстротечности чувств. Нельзя отрицать то, что Эраст любил Лизу, но его чувства прошли очень быстро.
    Эраст, поняв, что он охладел к Лизе, сказал ей о том, что он отправляется на службу. Однако вскоре бедная девушка увидела своего возлюбленного на улице. Она узнала о том, что Эраст собирается жениться. Но не на ней, а на другой девушке, которая была довольно богатой и знатной особой. Здесь Н.М. Карамзин поднимает проблему корыстной любви. Эраст не чувствует к своей невесте истинной любви, их брак был необходим Эрасту для того, чтобы он смог улучшить свое материальное положение.
    Если бы Лиза смогла помочь Эрасту в материальном плане, вероятно, он бы женился на ней не по любви, которая все же была до определенного момента. Здесь поднимается проблема любви только между представителями одного сословия. Н.М. Карамзин показывает, что любовь между богатым дворянином и бедной крестьянкой не смогла преодолеть испытания.
    Поступок же Эраста расценивался Лизой как настоящее предательство. Она не смогла вынести его, поэтому бросилась в реку. Автор повести показывает огромную любовь, которая приводит к трагедии.
    Главной ошибкой Эраста было то, что он не признался Лизе в том, что его чувства к ней остыли. Он не виноват в том, что его любовь к Лизе закончилась. Однако Эраст должен был сказать ей об этом, а не обманывать. Именно это стало причиной самоубийства Лизы.

    М. Горький «На дне»

    В центре драмы М. Горького «На дне» лежат судьбы людей, которые оказались в крайне тяжелых жизненных ситуациях. У них свои представления о мире и свои истории любви.
    Интересны отношения Васьки Пепла и Василисы. Васька является любовником жены владельца ночлежки, в которой обитает большинство персонажей, в том числе и Васька Пепел. Василиса не испытывает настоящего чувства любви, Васька нужен ей в корыстных целях. Во-первых, он является вором, что поддерживается Костылевыми, во-вторых, с помощью Васьки Пепла Василиса пытается избавиться от мужа. Отсутствие истинной любви и связано с равнодушным отношением Василисы к ее разрыву с Васькой Пеплом. Она беспокоится только о том, как уговорить его на избавление от мужа. Когда Васька нечаянно совершает задуманное Василисой, она первая обвиняет героя в убийстве Костылева. Так, с образом Василисы связана проблема корыстной любви.
    Васька Пепел расстается с Василисой, потому что он понимает, что она не сможет дать ему счастья. Он влюблен в сестру Василисы Наташу. Герой предлагает ей уехать вместе с ним и построить любовь вдалеке от прошлой жизни. Наташа соглашается, но признается Ваське, что она не любит его. Это говорит о том, что отношения для нее являются спасением от издевательств сестры.
    Особое отношение к любви у Насти. Она мечтает о большой и искренней любви. В то же время героиня является девушкой легкого поведения, а ее сожителем является Барон. Желаниям Насти не суждено сбыться, поэтому она придумывает любовные истории, которые якобы происходили с ней. Настя описывает отношения со студентом, где ей пришлось пойти на жертву ради любви. Все жители ночлежки знают о том, что Настя лжет, однако она искренне верит в то, что говорит. Здесь автор поднимает проблему любви как мечты, которой не суждено сбыться.
    С темой любви в драме «На дне» связаны также образы Клеща и Анны. Они являются мужем и женой. Анна находится при смерти, но Клещ не обращает на нее никакого внимания. Наоборот, он ждет ее смерти, потому что думает о том, что без Анны ему будет проще жить. Клещ не помогает Анне, за что его упрекают многие жители ночлежки, герой грубо разговаривает со своей женой, не сказав при этом ей ни одного хорошего слова. Из разговоров Анны читатель узнает о том, что действия Клеща во многом стали причиной ее болезни. Он издевался над ней, часто бил. Несмотря на это, Анна заботится о Клеще, что говорит о ее бескорыстной любви. Она отдает Клещу пельмени, которые ей дала Квашня. Анна вновь приносит себя в жертву ради мужа.

  3. «Евгений Онегин» является, можно сказать, философским произведением, ведь в нем рассматривается немало «вечных» тем, в том числе и любовь. Сама любовь в поэме предстает перед читателями в разных обличиях: это искренняя и нежная любовь Татьяны, запоздавшая страстная любовь Онегина, ветреная влюбленность Ольги, пылкая и романтическая любовь Владимира Ленского. Также любовь в поэме рассматривается со стороны взаимных и с позиции безответных чувств.
    Татьяна — это образ чистой и искренней любви. Она полюбила Онегина первой и нежной любовью, грезила о нем, сравнивая себя с героинями прочитанных ею романов. Конечно, неопытная в любовных делах Татьяна во многом идеализировала Евгения. В своем письме она честно открывает перед ним свою душу, вверяя свою судьбу в его руки. Она признается ему, что в своих мечтах представляла своего любимого именно таким и сразу его узнала при первой встрече, поняв, что он — ее судьба. Татьяна была откровенна в своем письме, она относилась к Евгению как своему суженому, готовая связать с ним всю свою жизнь. Любовь Татьяны чистая и бескорыстная, она полюбила Евгения таким, каким его увидела впервые, во многом идеализировав его, ведь по сути она его совсем не знала. Её любовь нежная, девичья, светлая и искренняя, но, к сожалению, Евгений не ответил на ее чувства.
    Сам Евгений был очень искушен в любви, его ничем уже нельзя было удивить, хотя искренность Татьяны затронула его сердце. Но Евгений честно признается в том, что не сможет ей быть хорошим мужем, что он не достоин ее. Он хорошо знает себя и понимает, что тихая и послушная жена быстро ему наскучит, что его образ жизни не подходит для семейного очага, ведь Онегин привык к развлечениям и к беззаботной жизни. Но в то же время Онегин оценил искренность Татьяны, не посмеялся над ее чувствами, а отнёсся к ним с должным уважением и пониманием. Среди светских кокетливых барышень он мало встречал таких глубоких и достойных девушек, как Татьяна. В разговоре с ней он рассказывает ей предельно честно о себе и о своём отношении к семейной жизни. Онегин признается, что если бы он хотел создать семью, то непременно выбрал бы Таню, считая, что она будет лучшею женой, но пока он не хотел связывать себя узами брака.
    Любовь всё же настигла и Онегина, но было уже поздно — Татьяна была замужем за генералом. Понравилась ли бы Татьяна Евгению, будь она прежней скромной и искренней девушкой? Вряд ли. Онегина пленила именно недоступность, холодность и сдержанность Татьяны, ее величие и безразличие. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей,» — так говорил сам Онегин. То же самое касается и мужчин. Доступная и влюбленная Татьяна, «легкая добыча» не нужна была Онегину, но вот величественная и принадлежащая другому мужчине женщина очаровала его. Татьяна демонстрирует в поэме прекрасные черты благородства и верности. Она верная жена, которая не может нарушить данное ей слово, не может предать мужа, пусть даже и не любимого ею. «Но я другому отдана, я буду век ему верна,» — говорит она Онегину, не давая ему шансов на роман с нею.
    Сестра Тани, Ольга, — ветреная девушка, которая не способна на глубокие чувства. Она легко увлекается мужчинами, что и доказал Онегин на именинах Татьяны. Он смог легко вскружить ей голову и очаровать ее, несмотря на то, что она была невестой Ленского. Также после гибели Владимира Ольга в очередной раз доказывает свою ветреность, ведь, недолго погоревав, она в скором времени выходит замуж за другого. Любовь Ольги обманчива, поверхностна, непостоянна, она не способна полностью раствориться в любимом человеке и посвятить себя ему.
    Более серьезные и пылкие чувства испытывал молодой поэт — Владимир Ленский, все его думы были связаны с любимой девушкой, он сочинял для нее стихи, отстаивал ее честь, хотел связать с ней свою жизнь. Ленский и погибает, принося себя в жертву, надеясь защитить Ольгу от соблазнителя Онегина. Любовь Владимира жертвенная, искренняя, но слишком пылкая и романтическая. Он любит Ольгу за ее красоту, за ее кокетливость, во многом представляя ее лучше, чем она есть на самом деле. Ольга всего лишь позволяет ему себя любить, ей приятны его ухаживания, но душевная связь у них отсутствует, ведь Ольга даже не смогла почувствовать, что Владимира ждет гибель. Перед дуэлью он приходил к ней, но она вела себя как всегда, непринужденно и ветрено, не вспоминая про то, что она обидела его чувства своим флиртом с Онегиным.
    Актуальность и масштабность этого произведения Пушкина поразительны. В образе ее героев можно увидеть и черты многих современных людей. Со времен жизни поэта по сути ничего не изменилось. Всё так же пылкие и романтичные юноши влюбляются в ветреных красавиц, которые их «меньше любят», а достойные девушки очаровываются «Онегиными». И принцип: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»- до сих пор работает.

  4. Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь страдание, любовь разочарование, даже любовь смерть.
    Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными «окурками» под каблуком «модного повесы». Однако смотрим, что же происходит далее.
    Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы.
    Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми. Татьяна строит модель жизни по книгам, да и образ Онегина она создала в своем воображении. На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа. Ей и в голову не приходит, что, может быть, нехорошо самой признаваться в любви молодому человеку, ведь в книгах об этом ничего не сказано.
    Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен.
    Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга.
    В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна. В любом из нас живут и Ленский, и Онегин. То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого. И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность.
    Смерть друга становится неизбежной для Онегина. Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру. По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета. Онегин же нарушает данный кодекс, он стреляет, убивает, а потом в письме к Татьяне заявляет: «Несчастной жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Тщеславия городского повесы, оскорбленного авторитета, гордыни?.. Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине.
    Далее, уставший от деревенской скуки, подавленный сознанием совершенного убийства, Онегин отправляется в путешествие. Пушкин сравнивает его с байроновским Чайльд Гарольдом – этакий романтический герой, скрытный, мрачный, зловеще обаятельный и смертельно скучающий. Однако эти эпитеты тут же получают свое опровержение.
    Когда Татьяна приходит в заброшенный дом Онегина и начинает разбирать его книги, она видит пометки на полях, рисунки, у нее в корне меняется отношение к герою. Она вопрошает: «Уж не пародия ли он?» Нет, он человек из плоти и крови, человек, способный убивать, доставлять страдания. Она понимает, что любимый ею образ совершенно не соответствует реальности и что, может быть, реальность и не совсем достойна ее любви. Влюбленность разрушается, и это причиняет героине сильные страдания. Она не может успокоиться, не хочет ехать в Москву на «ярмарку невест», по сути, ей становится безразлична собственная судьба.
    Ее рассеянная лень не пробуждает к открытому бунту, и она с достоинством принимает свой долг. «Для бедной Тани все были жребии равны, я вышла замуж…» – скажет потом она Онегину. В замужестве она обретает все, о чем так мечтала: из глуши лесных селений попадает в высший свет Петербурга, становится законодательницей зал, посещает модные салоны, устраивает вечера у себя. Нигде в тексте не сказано, что Татьяна не любит своего мужа. В целом, судьба любимой героини А. С. Пушкина складывается удачно.
    А что ж Онегин? Помотавшись по свету, так и не обретя цели, не занятый трудом, ничем так и не сумевший увлечься, он оказывается волею судьбы в Петербурге и встречает там Татьяну. Но Татьяну совершенно преобразившуюся, княгиню, неприступную богиню «роскошной царственной Невы». И что же происходит? Увидев знакомого человека, вернее, его преображение, Онегин начинает попытки ухаживания, затем, не встретив поощрения, впадает в тяжелейшую хандру и запирается у себя дома, предварительно в письме к Татьяне раскрывая свои намерения и чувства.
    Пушкин иронизирует над романтичной маской героя: «Чуть с ума не своротил». Но время бежит, а ответа нет. «Дни мчались, в воздухе нагретом уж разрешалася зима. И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума», – то есть Пушкин, как реалист, заставляет героя принять ответственность за свои слова и деяния.
    Татьяна отказывает Онегину, отвергает его любовь. Ранние черновики романа дают понять сомнительность испытываемых героем чувств, несмотря на проникновеннейшее, страстное послание к Татьяне, ставшее бесспорной вершиной русской лирики, – это Пушкин, это не Онегин.
    Так кто же действительно меняется? Татьяна. Потому что именно она любила и любит Онегина; даже удостоверившись в его слабой сущности, открыв для себя его недостатки, она спустя годы так же его любит. И меняется. И мы видим эти разительные перемены. Все просто, как и все гениальное. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

  5. (37 слов) Знаменитый психолог Эрих Фромм писал, что любовь — это искусство. Как искусство, любовь подлежит такому же освоению, как, например, живопись, литература или музыка. Эту науку можно и нужно изучать, и, правда, многим из нас нужно учиться любить.
    (53 слова) На примере прекрасного фильма-мюзикла Тома Кросса «Ла-ла-лэнд», мы видим, что любовь показывает нам нашу настоящую суть, дает нам смелости стать теми, кем мы являемся. Несмотря на трагичный конец, оба героя воплотили в жизнь все, о чем они мечтали. Но в погоне за успехом они потеряли самих себя, потому что пренебрегли важностью любви.
    (50 слов) Любовь — это чувство, которое нас возвышает, и открывает в нас лучшие стороны. Психолог А. Лэнгле писал: «Без резонанса чувств мир остается пустым и немым — музыка не умеет звука, картины не имеют цвета, воспоминания бледнеют и больше не задевают душу». Без эмоций не будет ничего, что нам так нравится.
    (37 слов) Чтобы любить кого-то, для начала нужно полюбить себя. Психолог А. Лэнгле считает, что такая любовь открывает доступ к самому себе, зарождает определенное мироощущение. И после того, как ты поймешь и примешь себя, ты научишься любить других.
    (47 слов) Любовь — это умение любить весь мир, как учили меня мои родители. Это чувство живет во всем, в каждом живом существе, и это не просто отношение к определенному объекту, это привязанность ко всему миру. Если она направлена на что-то одно, то она не может считаться полной и настоящей.
    (49 слов) В каждом из нас есть место особенной, ни на что не похожей любви. Это, например, любовь к земле, где ты родился. В путешествиях не прошло ни одного дня, чтобы я не думала о родине. Смотрю погоду в своем городе, интересуюсь у знакомых обо всех изменениях и очень-очень скучаю.
    (29 слов) Любовь — это вечный источник вдохновения для деятелей искусства. Я прочитала в журнале, что по статистике, 85% всех песен написано именно во имя того самого слова из пяти букв.
    Автор: Анастасия Пяк

  6. Любовь – это глубочайшее чувство, украшающее даже самого чёрствого человека. Она всегда окрыляет, заставляя радоваться жизни и любить весь мир. Но одного человека она может сделать счастливым, а другому принести боль и разочарование. Несмотря на это, каждому хочется хотя бы раз в жизни испытать это чувство. Трудно найти хотя бы одного поэта или писателя, который обошёл бы стороной эту прекрасную тему. Почти во всех произведениях великих писателей так или иначе затрагивается тема любви.
    Вспоминается произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Его героиня Татьяна Ларина была очень смелой и она решилась признаться Онегину в любви, чувства просто переполняли её. Девушка написала откровенное письмо ни о чём не подозревающему Евгению. Но оказалось, что Онегин её не любит. Татьяне было очень больно, но она осталась верна себе, своим привычкам и привязанностям. После замужества она продолжала любить Онегина, но при этом сохраняла верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не идя на поводу у эмоциональных порывов и сохраняя нравственную чистоту.
    Также я хочу обратиться к рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Его героем является скромный телефонист Желтков – этот человек способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Он влюбляется в княгиню Веру Николаевну Шеину, при этом не надеясь на взаимность. Герой был счастлив просто от того, что его возлюбленная живёт где-то рядом. Он хотел, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им. Лишь после смерти героя княгиня начала понимать, что мимо неё прошла та удивительная любовь, о которой мечтает любая женщина.
    Что такое любовь? Это удивительный дар, это чувство, преображающее человека, возвышающее и обогащающее его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет человека, делает его совсем другим, окрыляет. Но некоторым она приносит лишь разочарование. И всё же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

  7. Тема любви – одна из ведущих в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно способностью искренне и предано любить автор «меряет» человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца.
    Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа.
    Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, – это искусство лжи и лицемерия:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
    Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно.
    Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину:
    Я знаю, ты мне послан богом,
    До гроба ты хранитель мой…
    Ты в сновиденьях мне являлся,
    Незримый, ты мне был уж мил…
    Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.
    Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Да и изменившийся герой теперь способен любить и страдать, однако поздно – Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.
    Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми. Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека: «И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод». Способность любить – главный критерий в оценке литературных героев и людей для Пушкина.

  8. Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь страдание, любовь разочарование, даже любовь смерть.
    Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными «окурками» под каблуком «модного повесы». Однако смотрим, что же происходит далее.
    Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы.
    Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми. Татьяна строит модель жизни по книгам, да и образ Онегина она создала в своем воображении. На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа. Ей и в голову не приходит, что, может быть, нехорошо самой признаваться в любви молодому человеку, ведь в книгах об этом ничего не сказано.
    Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен.
    Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга.
    В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна. В любом из нас живут и Ленский, и Онегин. То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого. И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность.
    Смерть друга становится неизбежной для Онегина. Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру. По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета. Онегин же нарушает данный кодекс, он стреляет, убивает, а потом в письме к Татьяне заявляет: «Несчастной жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Тщеславия городского повесы, оскорбленного авторитета, гордыни?.. Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине.
    Далее, уставший от деревенской скуки, подавленный сознанием совершенного убийства, Онегин отправляется в путешествие. Пушкин сравнивает его с байроновским Чайльд Гарольдом – этакий романтический герой, скрытный, мрачный, зловеще обаятельный и смертельно скучающий. Однако эти эпитеты тут же получают свое опровержение.
    Когда Татьяна приходит в заброшенный дом Онегина и начинает разбирать его книги, она видит пометки на полях, рисунки, у нее в корне меняется отношение к герою. Она вопрошает: «Уж не пародия ли он?» Нет, он человек из плоти и крови, человек, способный убивать, доставлять страдания. Она понимает, что любимый ею образ совершенно не соответствует реальности и что, может быть, реальность и не совсем достойна ее любви. Влюбленность разрушается, и это причиняет героине сильные страдания. Она не может успокоиться, не хочет ехать в Москву на «ярмарку невест», по сути, ей становится безразлична собственная судьба.
    Ее рассеянная лень не пробуждает к открытому бунту, и она с достоинством принимает свой долг. «Для бедной Тани все были жребии равны, я вышла замуж…» – скажет потом она Онегину. В замужестве она обретает все, о чем так мечтала: из глуши лесных селений попадает в высший свет Петербурга, становится законодательницей зал, посещает модные салоны, устраивает вечера у себя. Нигде в тексте не сказано, что Татьяна не любит своего мужа. В целом, судьба любимой героини А. С. Пушкина складывается удачно.
    А что ж Онегин? Помотавшись по свету, так и не обретя цели, не занятый трудом, ничем так и не сумевший увлечься, он оказывается волею судьбы в Петербурге и встречает там Татьяну. Но Татьяну совершенно преобразившуюся, княгиню, неприступную богиню «роскошной царственной Невы». И что же происходит? Увидев знакомого человека, вернее, его преображение, Онегин начинает попытки ухаживания, затем, не встретив поощрения, впадает в тяжелейшую хандру и запирается у себя дома, предварительно в письме к Татьяне раскрывая свои намерения и чувства.
    Пушкин иронизирует над романтичной маской героя: «Чуть с ума не своротил». Но время бежит, а ответа нет. «Дни мчались, в воздухе нагретом уж разрешалася зима. И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума», – то есть Пушкин, как реалист, заставляет героя принять ответственность за свои слова и деяния.
    Татьяна отказывает Онегину, отвергает его любовь. Ранние черновики романа дают понять сомнительность испытываемых героем чувств, несмотря на проникновеннейшее, страстное послание к Татьяне, ставшее бесспорной вершиной русской лирики, – это Пушкин, это не Онегин.
    Так кто же действительно меняется? Татьяна. Потому что именно она любила и любит Онегина; даже удостоверившись в его слабой сущности, открыв для себя его недостатки, она спустя годы так же его любит. И меняется. И мы видим эти разительные перемены. Все просто, как и все гениальное. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

  9. Аргумент на тему “Верность и измена в браке” для итогового сочинения
    Возможные тезисы:
    Некоторые люди предпочитают супружескую верность настоящей любви
    Люди, уважающие семейные ценности, верны в браке, несмотря на отсутствие любви
    Литературный пример о верности супругу:
    Вспомним роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Юная Татьяна жила обычной жизнью, увлекалась романами и мечтала о любви, хотя это чувство было еще не знакомо девушке. Но однажды ее жизнь изменилась. На балу Татьяна познакомилась с Евгением, двадцатичетырехлетним красавцем, который переехал в ее деревню, получив наследство от дяди. Героиня влюбилась в Онегина и поспешила открыться ему, написав письмо. Но молодой человек отверг юную красавицу, объяснив, что не хочет сковывать себя семейными узами.
    Татьяна страдала от отсутствия взаимности и отказывала всем женихам, чем сильно огорчала свою мать. Однако, через некоторое время, уступив мольбам мамы героиня все же вышла замуж за генерала.
    Спустя два года судьба вновь свела Евгения и Татьяну. Тогда Онегин и осознал, что был слеп и глуп. Он попыталась исправить ошибку, отправляя замужней княгине пламенные письма, но героиня не отвечала. Не выдержав, Евгений вновь пришел к Татьяне и застал ее плачущей над письмом.
    Несмотря на все разочарования, она все еще любила Онегина, но ее судьба была решена. Татьяна, как и ее родители, чтила старые обычаи, и даже подумать не могла об измене мужу. Героиня не скрывала любви, однако, напомнив Евгению о гордости и чести, попросила оставить ее в покое и поставила точку: «Но я другому отдана;/Я буду век ему верна».

  10. Тема любви часто затрагивается в русской классической литературе. Авторы переносят в творчество свои любовные переживания. Есть счастливая, окрыляющая любовь, есть безответная, полная страданий, встречается любовь, приносящая разочарования, и даже приводящая к смерти.
    Любовь в жизни Татьяны Лариной
    Настоящая любовь Татьяны трогает Евгения Онегина, обращает на себя внимание. Девушка смогла заинтересовать «молодого повесу», но он понимает, что на глубокое чувство не способен. Евгений знаком только с «наукой страсти нежной», а к Татьяне такие навыки применить не получится.
    Татьяна решает написать письмо своему любимому, ведь таким образом поступали героини романов, чтением которых она увлекалась, и всегда получали ответ от возлюбленных.
    Мировосприятие Татьяны строится на основе прочитанных книг, образ Онегина создан девушкой в воображении. В действительности, не зная Онегина достаточно хорошо, она возомнила его героем своего романа. Мысль о том, что первой признаваться в своих чувствах юноше – не очень хорошо, не посещает Татьяну. Ведь в ее книгах об этом – ни слова.
    Противоречивая натура Евгения Онегина
    Онегин, который ценит Татьяну за ее искренность и наивность, после прочтения послания первым делом думает о себе, а не о девушке. Он горд тем, что поступил благородно, не воспользовался отсутствием любовного опыта Татьяны. Молодой человек преподносит ей урок, не осознавая, какую боль он наносит своей пламенной речью. Кажется, что Онегин не умеет любить.
    Трагическая гибель друга неминуема для Евгения. Он не предпринял ни одной попытки помириться с соседом. В душе Онегин отвергает возможность мирного решения конфликта и соглашается на дуэль.
    По кодексу поединка прошлых времен, его смысл – испытание на смелость достойно продержаться под прицелом. Главный герой пренебрегает правилами: одним выстрелом он смертельно ранит противника. После чего в спокойно говорит: «Жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Высокомерия Онегина, уязвленного авторитета, непомерной гордыни? Гибель Владимира – шаг на пути к изменениям в душе Евгения.
    Онегин устает от жизни в деревне, он подавлен осознанием того, что убил друга. Чтобы сменить обстановку, он решает путешествовать. Здесь автор проводит аналогию с героем поэмы Байрона – Чайльд-Гарольдом: такой герой-романтик, замкнутый, угрюмый, безумно тоскующий и зловеще привлекательный. Вскоре такие эпитеты находят опровержение.
    Крушение идеалов как душевная трагедия
    Когда Татьяна наведывается в дом возлюбленного и посматривает литературу, которой он увлекался, то видит заметки на полях, наброски, и у нее тотчас изменяется отношение к Онегину: «Уж не пародия ли он?» Нет, он реальный человек, который может лишить жизни и причинить боль.
    К Татьяне приходит осознание того, что созданный ею образ не совпадает с действительностью, и, возможно, реальная личность не заслуживает любви. Рушится высокое чувство, и это вызывает у Татьяны глубокие переживания. У нее не получается обрести спокойствие, нет желания отправляться в Москву на «ярмарку невест», ей безразлично свое будущее.
    Зарождение любви в душе главного героя
    «Я вышла замуж…» – слова, которые услышит Онегин из уст Татьяны. Став замужней дамой, она приобрела то, что страстно желала: из деревни переезжает в Петербург, вращается в высших кругах, регулярно наведывается в модные салоны, организовывает вечера в своем доме. В тексте романа не говорится о том, что Татьяна Ларина не испытывает нежных чувств к супругу. Жизнь Татьяны размерена и благополучна.
    Онегин, поездив по миру, не найдя цель, не пристрастившись к труду, по воле судьбы оказывается в Петербурге, где случайно видится с Татьяной. Она другая: замужняя, состоятельная и уважаемая княгиня, богиня «царственной Невы».
    В душе Онегина зарождается любовь. Он начинает ухаживать за Татьяной, но наталкивается на стену равнодушия. Герой хандрит и уединяется в своем доме. Теперь уже он пишет письмо Татьяне, открывая свои чувства. Ларина отвечает Онегину отказом, не принимая его любовь.
    В черновом варианте романа вызывают сомнения чувства Онегина. И это несмотря на проникновенное, пропитанное страстью письмо, которое стало апогеем русской лирической литературы. Это Александр Сергеевич писал, а не герой его произведения, как может оказаться на первый взгляд.
    Кто в действительности претерпевает изменения? Татьяна Ларина. Она любила и продолжает испытывать это чувство к Евгению. Поняв его низкую сущность и увидев его отрицательные черты, она остается верна своему чувству по прошествии нескольких лет. И при этом меняется. И эти явные изменения заметны читателю. Все гениальное просто. Это и есть главный смысл и ирония произведения гениального поэта А. С. Пушкина.

  11. 11
    Текст добавил: Цветы_для_ванны

    Если говорить о теме верности в романе Пушкина “Евгений Онегин”,то нужно проанализировать поведение сестер -Татьяны и Ольги.
    Татьяна – натура цельная, с определенными принципами, которые нарушать не в ее правилах.Она очень искренняя,в ней нет и тени лукавства.Полюбив Онегина, Татьяна пишет ему письмо,рискуя быть высмеянной и непонятой.(Тут можно привести цитаты из письма Татьяны Онегину).
    Но Онегин не смог по достоинству оценить душевные качества Татьяны,для него она была в то время провинциальной девушкой без столичного лоска,без кокетства, и даже, возможно, внешне она не казалась ему столь хорошенькой, чтобы всерьез заинтересоваться ею.
    Сестра Татьяны,Ольга, несмотря на свой юный возраст, уже овладела искусством обольщения. В отличие от сестры, Ольга не задумывалась особенно над своим поведением.Она могла танцевать до упаду,хохотать и всячески провоцировать мужчин на знаки внимания к себе,не осознавая, что делает этим больно молодому Ленскому, своему жениху.
    Ленский, приревновавший Ольгу к Онегину, в порыве чувств, вызывает соседа на дуэль, которая, как известно, заканчивается трагически. Восемнадцатилетний юноша погибает…
    И что же Ольга? Поплакав для приличия некоторое время, Ольга быстро забывает свою любовь и вскоре выходит замуж. Скорей всего, брак для младшей сестры Татьяны не стал чем-то серьезным.Она привыкла порхать по жизни,не принимая ничего всерьез.Отношения для нее становились лишь эпизодами,о которых не стоит размышлять,растрачивая дни веселья и развлечений.
    Другое дело – Татьяна.
    Пережив отказ Онегина, она, возможно, и не стала бы искать новую любовь.Но патриархальные традиции требовали, чтобы девушка обязательно вышла замуж, и Татьяну заботливые родственники везут в Москву, на “ярмарку невест”. Там, на одном из балов Татьяну знакомят с солидным человеком,заслуженным генералом, и она послушно выходит за него замуж,не испытывая никаких чувств.
    Что делать? Так положено…
    Хорошо, что муж -генерал,герой войны 1812 года, оказался человеком глубоко порядочным,заботливым и очень любящим Татьяну. За годы брака Татьяна привязалась к мужу, прониклась к нему глубоким уважением. Да, страсти и огня в этом браке не было,но преданность, верность Татьяны ничто не могло разрушить.
    И вот Онегин после длительного путешествия попадает в привычную для себя среду- великосветский бал,где, скучая, как всегда, неожиданно встречает знакомую незнакомку.
    Это была она и не она…
    Онегин замер…Его опыт общения с дамами подсказывал ему, что вот такой благородной, изысканной женщины у него, скорей всего еще никогда не было. Известный сердцеед и обольститель ,он, как охотничий пес,сделал стойку, решив, что тут есть на кого поохотиться.
    И тут оказывается, что та самая, “в малиновом берете”, беседующая с испанским послом, и есть Татьяна,да еще и княгиня, супруга генерала, и, между прочим, даже родственника Онегина.
    Наверное, в этот момент сердце Татьяны бешено забилось, стало трудно дышать, и, возможно,она была близка к обмороку.Но она ничем не выдала своего состояния:
    Онегин уезжает с бала в замешательстве.Дома он не может найти себе места от мысли, что не смог оценить когда-то такой бриллиант.Любовь затуманила его голову, он мечется и вдруг получает от супруга Татьяны приглашение. Евгений считает часы и минуты до встречи с Татьяной.Он как во сне!При повторной встрече с Татьяной Онегин просто теряет дар речи.
    Теперь она, такая простая и неприступная одновременно,хозяйка столичного салона, красавица,жена успешного человека,занимает все его мысли.
    Трудно сказать, мог ли Евгений так заинтересоваться Татьяной, если бы она осталась в своей деревне и стала бы женой провинциального помещика.Но звездой светского петербургского общества Евгений был очарован!
    Но она вежливо – холодна с ним и никаких ответных чувств не проявляет.
    И вот как когда-то Татьяна, Онегин пишет “слабою рукой” письмо ей.Он кается, что тогда не смог ответить на ее чувства:
    Зато теперь он поражен в самое сердце, и это для него настоящая мука- знать, что она близко,но ему не принадлежит!
    Но верность и долг для Татьяны – не пустые понятия.Это ее принципы, которым она. в отличие от ее сестры,Ольги, придает большое значение.Что еще могла ответить Онегину Татьяна? Конечно же, первая любовь не забывается.Наверное, сердце ее колотилось при виде Евгения, возможно,она плакала по ночам в подушку.Но ответ ее был искренним:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *