Сочинение на тему любовь базарова к одинцовой

13 вариантов

  1. Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.
    Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь – это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений – выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.

    История любви Базарова и Одинцовой

    В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время. Однако одним из важнейших аспектов произведения является тема испытание любовью героев, которая обнажает самые далёкие уголки человеческой души и попросту открывает глаза на наш мир – прекрасный, сложный и удивительный.
    Один из главных героев произведения «Отцы и дети», Евгений Васильевич Базаров, славился своим рациональным отношением к жизни. Он был нигилистом, на первостепенное место возводил разум, а не чувства, буквально «жил» любимым делом – изучением медицины, и неоднократно скептически отзывался и о поэзии, и о романах, и вообще о чувственном аспекте человеческой жизни. Превыше всего Базаров оценивал разум, самодостаточность и целеустремлённость – всё то, из чего состояла его жизнь до встречи с Анной Сергеевной Одинцовой.
    Анна Сергеевна, обеспеченная вдова, притягивала внимание Базарова с самых первых минут знакомства. Красивая, статная, уверенная в себе женщина попросту не могла не заинтересовать Евгения Васильевича. Базаров влюбился. Полюбил так сильно и так трепетно, что даже разочаровался и в своих нигилистических взглядах, и в собственной системе ценностей вообще. К сожалению, со стороны Одинцовой симпатия не переросла ни в увлечение, ни в любовь. Героиня просто хотела спокойствия – комфортной и размеренной жизни, в которую Базаров со своими душевными терзаниями и влюблённостью просто никак не вписывался.
    Возможно, если бы эта любовь оказалась взаимной, всё было бы иначе. Евгений Базаров полюбил бы жизнь такой, какой она является – без условностей, без вечного отрицания буквально всего на свете. А возможно, Базаров бы разочаровался и в любви, со временем вновь лишь сильнее укрепившись в нигилизме. Этого мы уже не узнаем.
    Я полагаю, что испытание любовью, выпавшее на долю Евгения Васильевича Базарова, стало одним из наиболее значимых моментов в его жизни. Человек, всю жизнь уделявший внимание лишь разуму, его развитию и постижению, впервые открыл для себя другой, совершенно иррациональный мир – мир чувств, эмоций и душевных терзаний. Пожалуй, встреча с Анной Сергеевной и стала тем переломным моментом в жизни героя, после которого она словно разделилась на две части – часть «до» и часть «после». К сожалению, нам не удастся проследить за дальнейшим развитием Базарова, понаблюдать, какой жизненный путь ему бы предстояло пройти, если бы не скоропостижная смерть. В этом и заключается драма произведения, как и драма самой человеческой жизни – внезапное, такое несправедливое завершение.
    10 класс

  2. В романе автор плавно проводил главного героя через различные испытания судьбы. Самым трудным и ранимым для героя вышло«испытание любовью», она перевернула всю жизнь, заставила разочароваться в себе и в своем существовании.
    В один чудесный момент в жизни Евгения Васильевича, уверенного в себе мужчины, встретилась Анна Сергеевна. Первая их встреча состоялась на балу. Первый диалог завязался в номере Анны уже в гостинице.Эта юная женщина, уже является вдовой, с первого взгляда произвела на главного героя большой эффект. Она удивила красотой своей осанки,спокойностью, сдержанностью и умом. Анна приглашает Евгения и Аркадия Кирсанова к себе в гости. Товарищи проводят у нее в гостях примерно две недели. Анна и Евгений проводят вместе достаточное количество времени. Анна сразу же стала симпатична Евгению. Его симпатия стала всё больше, когда они вступили в диалог. Базаров осознал,что Анна умная и интересная девушка, которая знает себе цену. Анна Сергеевна показала и проявила себя как увлекательный собеседник, персона,имеющая свою точку зрения, обладающая своим миропониманием.  Постепенно Евгений Васильевич понимает, что он всё таки влюбился! Одинцова не против того, чтобы Базаров открыл ей душу,рассказал о своих планах на будущее, о своих чувствах, импрессиях.По роману заметно, что больше всего Анну интересует, какое впечатление она произвела на Базарова.
    Анна испытывает заметную симпатию к Базарову, она влюблена в него.В итоге Евгений признается Анне в своих чувствах: “…Так знайте же,что я люблю вас глупо, безумно… Вот чего вы добились…”Но Одинцова не готова быть с Базаровым. Больше всего в жизни ей дорого покой и комфорт. Анна отвергает Евгения, так как не хочет терять свое внутреннее состояние покоя из-за какой-то любви.Герои перестают общаться. Базаров полностью посвящает себя медицине.Евгений находится при смерти, он просит своего отца сказать об этом Анне.Анна естественно направляется к Евгению со своим лекарем.Но тот уже ничем не может помочь.
    Именно эту женщину Евгений просит позаботиться о его родителях,которых он не так давно начал ценить и уважать, именно ее он просит поцеловать себя на прощание. И Одинцова делает это, несмотря на то, что имеет риск заразиться. В итоге оба героя романа несчастны. Они отказались от взаимного и глубокого чувства, подтолкнули себя на одиночество и смерть.
    После смерти Евгения, Одинцова благополучно выходит замуж.

  3. Вместе с тем тургеневский герой многое понимает в Одинцовой. Так, он не верит, что она «способна увлекаться», разве что из любопытства.
    Анна Сергеевна действительно «была любопытна»: в отношениях с Базаровым ей хотелось и «его испытать», и «себя изведать». Но в итоге Одинцова испугалась. Не случайно в сцене объяснения героев Тургенев дважды повторяет слово «испуг». Возможно, она испугалась необузданности Базарова, неожиданной грубости его чувств? Так пытаются объяснить несостоявшуюся любовь героя. Хотя стихийность Базарова можно расценить и прямо противоположно: как проявление его глубокой искренности.
    В конечном же счете Базаров окажется прав не только в том, что эта женщина «себя заморозила», но что она, несомненно, «царица».
    Основа жизни Одинцовой — материальная обеспеченность, комфорт и спокойствие. Вторжение Базарова в ее жизнь означало бы конец этого спокойствия. Одинцова не отвечает на любовь Базарова. Ей просто хотелось увидеть у своих ног человека интересного, умного, не похожего на других.
    Базаров — нигилист, был человеком чуждого мира Одинцовой. В политическом отношении это был человек, не верящий в те основы жизни, которые ей казались законными, привычными. По социальному положению Базаров выходец из низов. В материальном отношении — бедняк, будущий лекарь, в лучшем случае – ученый. По характеру тургеневский герой резок и прямолинеен. Любовь Базарова к Одинцовой – событие, потрясающее основы его убеждений, ставящее под сомнение его философскую систему.Она не пугалась резкости выражения Базаровым чувства. Даже если бы она полюбила его, она не пошла бы за ним в его «горькую жизнь».
    Одинцова пришла к нему, умирающему от холеры, точно так же, как царственные особы посещают из высочайшего великодушия холерные бараки и госпитали. Она подарила ему приличествующий ситуации и поведению царственных особ ритуально-бесстрастный поцелуй. И что особенно горько, Базаров все правильно понял в поведении Одинцовой, приветствуя ее появление фразой: «это по-царски».)
    Испытание любовью становится для героя рубежным. Только любовь обнаруживает в нем глубокого, значительного, необыкновенно мощного в эмоциональном переживании человека, самосгорающего в своем чувстве и при этом становящегося еще более сильным. Сколько страдания испытывает Базаров при своем последнем визите к Одинцовой! По-прежнему затаенно-трепетно любящий Анну Сергеевну, он вместе с тем понимает, что ее прощальным порывом движет жалость к нему! И потому он как бы поднимается над своим же чувством, чтобы иметь силы произнести: «Человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал. Прощайте-с и будьте здоровы».
    Если бы не любовь, разбудившая в Базарове эмоциональные силы, разве читатель мог узнать, насколько одновременно убедительным, проникновенным и страстным может быть нигилист в выражении своего отношения к «отцам»: «Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим. Да что! Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя за марает, да ты и не дорос до нас…»
    В любящем Базарове просыпается мощно чувствующая душа, таящая бездну страстей, а потому притягивающая к себе и становящаяся как бы продолжением стихии ночи, свидетелем стоящей за окном в течение его разговора с Одинцовой.
    Но любовь не только открывает многое в Базарове. Одновременно она ставит его лицом к лицу с миром и открывает для него этот мир.
    Базаров способен на любовь, на большое и глубокое чувство. По мнению М. М. Жданова, сопоставление Базарова с Одинцовой и Павлом Петровичем Кирсановым позволяет увидеть внутреннее единство произведения, связь любовной интриги с основным конфликтом романа, доказывает «торжество демократизма над аристократией» в области чувств.
    Женские образы
    Анна Сергеевна Одинцова
    Молодая красивая женщина, богатая вдова. Отцом Одинцовой был известный карточный шулер. Она получила прекрасное воспитание в Петербурге, воспитывает младшую сестру, Катю, которую искренне любит, но прячет свои чувства. Одинцова умна, рассудительна, уверена в себе. От нее веет спокойствием, аристократизмом. Больше всего она ценит покой, стабильность и комфорт. Базаров вызывает в ней интерес, дает пищу ее пытливому уму, однако чувства к нему не выводят ее из привычного равновесия. Она неспособна на сильную страсть
    Фенечка
    Молодая женщина «неблагородного происхождения», которую любит Николай Петрович. Фенечка добра, бескорыстна, простодушна, честна, открыта, она искренне и глубоко любит Николая Петровича и сына Митю. Главное в ее жизни — семья, поэтому преследования Базарова и подозрения Николая Петровича оскорбляют ее
    Катя Локтева
    Младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Чуткая натура — любит природу, музыку, но одновременно проявляет твердость характера. Катя не понимает Базарова, даже боится его, ей намного ближе Аркадий. Она говорит Аркадию о Базарове: «Он хищный, а мы с вами ручные». Катя — воплощение идеала семейной жизни, к которому втайне стремился Аркадий, благодаря ей Аркадий возвращается в лагерь отцов

  4. Анна Сергеевна, овдовевшая обеспеченная барышня не стара и крайне привлекательна, даже красива. Её уверенность и нордические черты характера дано полюбить не каждому. Но, проблема в том, что саму Анну, по всей видимости, высокие чувства не трогали ещё (или уже) никогда. Женщина примеряет на себя удобства, комфорт, рассчитывает действия на будущее, прикидывает выгодные стороны союза.
    Её приятное расположение и симпатия к влюблённому человеку не пошла далее, чем заинтересованность. Анна стремилась к удовлетворению комфортом, тишиной и размеренностью, но пылкие терзания Евгения сбили её с мысли о создании семьи или даже партнёрства. Оживлённый любовью и окрылённый счастьем Евгений нравился ей куда меньше, чем тот, кем он был ранее.
    (Руфина Нифонтова и Виктор Коршунов на сцене сцена Малого Театра в образах Анны Одинцовой и Евгения Базарова)
    Нет точного ответа на вопрос о возможном будущем Анны и Евгения, что бы было с героями далее. Если бы Анна влюбилась в Евгения, изменилось бы её поведение и взгляды на жизнь, на отношение к людям в целом. Евгений разочаровался в своих жизненных принципах, которыми дышал до знакомства с Анной, а вот женщина не сумела принять другой мир и оттолкнула от себя трепетные чувства. Базаров ушёл из жизни скоро, но ушёл человеком, знающим что такое любить и отдавать своё тепло, делиться радостью внутренней и стараться делать мир вокруг себя лучше. Суждено ли Анне познать столь высокое чувство, преодолевающее любые сложности в жизни и судьбе – кто знает?
    От искреннего чувства невозможно скрыться. Обманывать самого себя человек не научился и по сей день. И хочется верить, что история безразличия в душе рано или поздно закончится у каждой «Немного Анны», «немного Кати», «немного Снежной Королевы». Жить во взаимности и любить не так страшно, как не понимать и не принимать зов другой души. И лучше уйти, постигнув счастье, чем жить до 100 лет глухо – немо – слепым и безразличным ко всему.

  5. Щас вот
    В романе Ивана Сергеевича Тургенева помимо рассмотрения проблемы взаимоотношений поколений “отцов” и “детей ” прослеживается также любовная линия. Главный герой произведения, Евгений Базаров, проходит своеобразное “испытание любовью”, которое становится для него определяющим. Именно с любовью связан духовный кризис в сознании героя и трагическое разрешение зародившихся в нем внутренних противоречий, а именно – смерть. Любовь в жизнь Базарова входит вместе со знакомством с Анной Сергеевной Одинцовой. Здесь герой впервые теряет самообладание, “конфузится”, что с удивлением замечает его молодой друг и ученик Аркадий Кирсанов, который и сам вскоре почувствует некоторую влюбленность в Одинцову, впрочем, это чувство он без особых страданий забудет через некоторое время. Но к моменту посещения усадьбы, принадлежащей Одинцовой, Аркадий всерьез увлечен этой “барыней ” и чувствует ревность к другу. Он не может не заметить, что Базаров и Анна Сергеевна прекрасно ладят, всегда находят общие темы для разговора и чрезвычайно интересны друг другу. Базаров и сам признает схожесть между собой и Одинцовой, однако, ни в чем не уступая Евгению, Анна Сергеевна все же иная. Будучи дамой дворянского происхождения, она обладает хорошим воспитанием и безупречными ма нерами, она умна, горда и независима, жизнь ее подчинена строгому распорядку. В своем стремлении к Одинцовой Базаров безотчетно старается дополнить, улучшить себя, чувствуя некоторую ущербность.Похудеть на 6! Однако Анна Сергеевна холодна, она не может ответить на страсть Базарова, более того, сила любви Евгения пугает ее, привыкшую к размеренности и комфорту. Базаров интересует ее своей необыкновенностью, своей особой позицией, своей решительностью и непримиримостью. Но в то же время в Базарове Одинцова видит лишь развлечение, забавное времяпрепровождение, если и могло возникнуть в ней какоето чувство, то только по прошествии времени, а Базаров ей этого времени не дал. Ему следовало бы пойти на компромисс, но герой-максималист не согласен на смирение.

  6. Щас вот
    В романе Ивана Сергеевича Тургенева помимо рассмотрения проблемы взаимоотношений поколений “отцов” и “детей ” прослеживается также любовная линия. Главный герой произведения, Евгений Базаров, проходит своеобразное “испытание любовью”, которое становится для него определяющим. Именно с любовью связан духовный кризис в сознании героя и трагическое разрешение зародившихся в нем внутренних противоречий, а именно – смерть. Любовь в жизнь Базарова входит вместе со знакомством с Анной Сергеевной Одинцовой. Здесь герой впервые теряет самообладание, “конфузится”, что с удивлением замечает его молодой друг и ученик Аркадий Кирсанов, который и сам вскоре почувствует некоторую влюбленность в Одинцову, впрочем, это чувство он без особых страданий забудет через некоторое время. Но к моменту посещения усадьбы, принадлежащей Одинцовой, Аркадий всерьез увлечен этой “барыней ” и чувствует ревность к другу. Он не может не заметить, что Базаров и Анна Сергеевна прекрасно ладят, всегда находят общие темы для разговора и чрезвычайно интересны друг другу. Базаров и сам признает схожесть между собой и Одинцовой, однако, ни в чем не уступая Евгению, Анна Сергеевна все же иная. Будучи дамой дворянского происхождения, она обладает хорошим воспитанием и безупречными ма нерами, она умна, горда и независима, жизнь ее подчинена строгому распорядку. В своем стремлении к Одинцовой Базаров безотчетно старается дополнить, улучшить себя, чувствуя некоторую ущербность. Похудеть на 6! Однако Анна Сергеевна холодна, она не может ответить на страсть Базарова, более того, сила любви Евгения пугает ее, привыкшую к размеренности и комфорту. Базаров интересует ее своей необыкновенностью, своей особой позицией, своей решительностью и непримиримостью. Но в то же время в Базарове Одинцова видит лишь развлечение, забавное времяпрепровождение, если и могло возникнуть в ней какоето чувство, то только по прошествии времени, а Базаров ей этого времени не дал. Ему следовало бы пойти на компромисс, но герой-максималист не согласен на смирение.

  7. История любви Базарова и Одинцовой – это самая яркая сюжетная линия в романе «Отцы и дети». В нее Тургенев заложил огромный смысл. Школьники при изучении данного произведения часто готовят письменные работы, в которых разбирают именно эту тему. Для тех, кто не читал роман: история любви Базарова и Одинцовой (кратко).
    Евгений Базаров – это главный герой произведения Тургенева. Он – представитель течения «нигилизм», которое было популярно в середине 19 века. Среди главных идей прогрессивного и нового для того периода движения – отказ от всего старого, презрение к «сантиментам» и романтике, возвеличивание точных наук. Любовь тоже считалась нигилистами чем-то пошлым и фальшивым. Все эти «вздохи, охи» они объясняли гормонами. Физическое вообще у представителей движения – на первом плане.
    И вот, Базаров, отрицающий нежные чувства в принципе, встречает Одинцову. Она – помещица, представительница класса, который тоже презираем героем; молодая, богатая и очень красивая вдова.
    Незаметно для себя Базаров влюбляется в Анну Сергеевну, хотя долго не хочет это признавать. Но, в конце концов, как человек прямой и честный, он все же вынужден констатировать факт.
    Евгений признался Анне в своих чувствах. И хоть женщина отвечает ему взаимностью, отношений у них не получается.
    Одинцова не хочет ничего менять в своей спокойной, благополучной жизни. Бури страстей ей не нужны.
    Все оставшееся время в романе Базаров страдает. Он пытается топить свою боль в работе, занимается медициной, научными исследованиями. Но мысли постоянно уносят его к возлюбленной, хоть он и зол на себя за такую слабость. Истерзанный чувством, герой теряет бдительность и заражается тифом.
    Базаров знает, что обречен – он не испытывает иллюзий. Герой просит Анну Сергеевну приехать попрощаться. И она соглашается. Прощальный поцелуй в щеку напомнил Базарову о том моменте, когда он не решился поцеловать любимую по настоящему.
    Молодой нигилист Евгений уходит из жизни. И этой смертью автор показывает читателю, что идеи, отрицающие вечные ценности, обречены на гибель. Все нигилистические теории разлетелись в пух и прах перед настоящей любовью. Но, поскольку Базаров ее отрицал, счастья в отношениях ему Тургеневым подарено не было.

  8. Но Одинцова решает, что «спокойствие все-таки лучше всего на свете», и отказывается от своих чувств. Герои перестают общаться. Базаров пытается прийти в себя, полностью уйдя в медицину. Но чувство его живо. Можно сказать, что оно во многом стало причиной гибели героя – после этого потрясения Базаров так и не сумел восстановиться, пересмотреть свои взгляды, начать созидать.
    Лишь еще один раз герои встречаются – перед смертью, зная, что он умирает, Базаров просит Одинцову прийти к нему. Именно эту женщину Евгений Васильевич просит позаботиться о его родителях, которых на смертном одре он начал ценить и уважать, именно ее он просит поцеловать себя на прощание. И Анна Сергеевна делает это, несмотря на риск заразиться.
    Мы понимаем, что оба героя несчастны. Они отказались от взаимного и глубокого чувства, обрекли себя на одиночество и смерть.
    Таким образом, взаимоотношения Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети» несут очень важную идейную нагрузку: они раскрывают характеры героев, помогают осветить многие проблемы. Но главная их функция заключается в развенчании нигилистической теории. Базаров не выдерживает «испытания любовью», осознавая, что его взгляды на мир и на себя глубоко ошибочны. Они не имеют ничего общего с действительной жизнью, ведут к разрушению и, в первую очередь, нравственной смерти.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Базаров и Одинцова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

    Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой? (По роману Тургенева «Отцы и дети»)Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство. Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», цинично говорит он о молодой женщине.
    Судьба Анны Сергеевны не была легкой. Лишившись родителей, она осталась в затруднительном материальном положении, с двенадцатилетней сестрой на руках. Преодолевая трудности, она проявляет недюжинную силу характера и самообладание. Анна Сергеевна выходит замуж по расчету за человека намного старшего его, и, хотя она уважает своего мужа как человека доброго и честного, конечно, не испытывает к нему никакой любви. Оставшись вдовой, она поселилась в имении, где все было устроено с комфортом и роскошью. Она редко общалась с соседями, и о ней ходило множество нелестных слухов, вероятно, ей завидовали: молода, красива, богата, независима. Базаров произвел на нее впечатление, и она пригласила их с Аркадием в гости. Уже первая беседа в гостинице продолжалась более трех часов, причем Анна Сергеевна проявляет и чуткость, и такт, выбрав тему для разговора и помогая гостю освоиться. Даже Базаров меняет свое к ней отношение, с уважением говоря, что она «в переделе была», «нашего хлеба покушала». Дальнейшее общение сближает героев, они интересны друг другу, но не во всем могут между собою согласиться. Базаров придерживается социалистических взглядов, отрицая индивидуальность человеческой личности: «Исправьте общество, и болезней не будет». Разумеется, получившая классическое дворянское образование, Анна Сергеевна не может с этим согласиться. Ей скучно, как всем женщинам, «которым не удалось полюбить», хотя она сама не знает, чего именно ей хочется. Она кокетничает с Базаровым, отговаривая ею уехать. Базаров же находится в замешательстве: всю жизнь считая любовь «романтизмом», теперь он «с негодованием сознавал романтика в самом себе». Его бесит собственная слабость, он не может позволить себе зависеть от избалованной женщины, «аристократки». Их объяснение драматично: страсть Базарова пугает Анну Сергеевну, заставляя ее в испуге отшатнуться. Перед отъездом Евгения Одинцова долго размышляет о своем душевном состоянии и приходит к выводу, что она была права: «Бог знает куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете».
    Различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. Базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а Анна Сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. Герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли сложиться иначе.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Базаров и Одинцова, испытание любовью.
    Сочинение по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети”.
    “Отцы и дети” И.С. Тургенева, на мой взгляд, можно назвать не только романом-полемикой, но и “романом испытаний”.
    Изучая своего героя, кардинально не соглашаясь с его жизненной философией, автор проводит Базарова – яркого представителя нигилизма – через несколько важных испытаний.
    Таким образом, я думаю, Тургенев проверяет жизнеспособность взглядов Евгения Васильевича, их возможность существовать в реальной жизни.
    Мне кажется, самым важным испытанием для Тургенева стало испытание любовью.
    Мы видим, что до знакомства с Анной Сергеевной Одинцовой Базаров, как истинный нигилист, презирал любовь, не верил в нее.
    Отношения между мужчиной и женщиной в представлении этого героя ограничивались лишь физической стороной, физиологией.
    Все остальное же, что существует между двумя людьми, этот нигилист считал чепухой, романтическими выдумками аристократов-бездельников.
    Именно поэтому разговор об отношении двух полов у Базарова насквозь был пронизан цинизмом.
    Именно цинизм сначала преобладал во фразах героя, направленных в сторону Одинцовой.
    Впервые Евгений Васильевич увидел эту женщину на балу у губернатора.
    Едва войдя в залу, Анна Сергеевна сразу притянула к себе внимание присутствующих мужчин: “увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий…”
    Одинцова отличалась не только красотой и чувством собственного достоинства.
    Она, несомненно, была умна: “спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба…” В целом, от героини веяло “ласковой и мягкой силой”.
    Безусловно, Базаров, как умный и тонкий человек, не мог не почувствовать этого. Больше того, Одинцова произвела на героя сильное впечатление. Однако он тут же надел привычную маску цинизма. Первыми фразами нигилиста об Анне Сергеевне были: “Ну, а по-твоему, что она, точно – ой-ой-ой?”, “у ней такие плечи, каких я не видывал давно” и “Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа”.
    Но мы уже понимаем, что Одинцова, равная Базарову по интеллекту, образованности и силе характера, в значительной мере повлияет на его судьбу, станет важным человеком в жизни героя. На это нам намекает и автор. Еще при первом упоминании имени Анны Сергеевны, у Кукшиной, Базаров невольно сближает Одинцову и любовь: “- Нет, зачем говорить о любви, – промолвил Базаров, – а вот вы упомянули об Одинцовой… Так, кажется, вы ее назвали? Кто эта барыня?” Мы чувствуем, что герой как бы отталкивает от себя возможность полюбить, но эта участь его не минует. Так, в лице Анны Сергеевны, Базарова настигнет сама жизнь. Настигнет и разрушит всю его умозрительную философию.
    Мы видим, что, познакомившись с Одинцовой, побеседовав с ней, герой все больше начинает уважать эту женщину как умного и блестящего собеседника. Больше того, Базарову было комфортно и интересно в доме Одинцовой, в окружении ее и ее семьи. И как-то неожиданно для самого себя Евгений Васильевич…влюбился!
    Кульминационной в развитии отношений двух героев является сцена признания. Анна Сергеевна, женщина умная, но сдержанная и холодная, сама увлеклась Базаровым. И вот, как будто ненароком, когда она и Базаров достаточно сблизились, чтобы говорить о “внутренних” вещах, Одинцова заводит разговор о счастье.
    Она признается, что чувствует себя несчастной, потому что не видит перед собой цели, не знает, для чего ей нужно жить: “Я очень устала, я стара, мне кажется, я очень давно живу”. Базаров тут же выводит причину бед героини: “Вам хочется полюбить, – перебил Базаров, – а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье”.
    И действительно, Одинцова слишком ценит состояние внутреннего равновесия и комфорта, чтобы отдаться чувству.
    Но человеческая природа такова, говорит Тургенев, что она не может существовать без любви.
    Без любви человек чувствует себя несчастным, он рано стареет, у него нет жизненной цели.
    Именно в такую женщину суждено было влюбиться Евгению Базарову.
    Героиня выудила из него признание: “Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились”.
    Больше того, она и сама могла ответить герою взаимностью (“Она не тотчас освободилась из его объятий”), но выбрала другое.
    А в душе Базарова произошел переворот. Он понял, что способен полюбить.
    Это значило, что любовь существует.
    Следовательно, вся система взглядов, философия этого героя была разрушена. Можно сказать, что он потерял жизненную основу, потерял всяческие ориентиры.
    Но, кроме того, Базаров потерял и веру в себя. Ведь он влюбился, как самый ничтожный аристократишко, бездельник, которых он так презирал.
    Это значит, что он, Евгений Базаров, самый обыкновенный человек, со всеми слабостями и недостатками.
    Таким образом, в жизни героя наступил очень серьезный кризис, преодолеть который он не смог.
    Базаров не смог принять ценностей “отцов”, не смог ответить на коренные вопросы бытия, которые стали приходить к нему.
    Поэтому его гибель стала логичным завершением его жизненной истории.
    Мы видим, что на страницах романа “Отцы и дети” Тургенев подвергает своего героя самому главному испытанию – испытанию любовью.
    Базаров не справляется с ним и погибает.
    Так писатель развенчивает популярную в его время нигилистическую теорию и утверждает приоритет незыблемых культурных и этических принципов.

  10. История любви Базарова и Одинцова

    Центр романа «Отцы и дети» составляет история любви Базарова и Одинцовой. Именно встреча с Анной Сергеевной словно делит роман на две части. Если в первой части романа мы видим Базарова-победителя, нигде не встречающего достойного сопротивления, самоуверенного и сильного, то вторая часть показывает нам другого Базарова. Он столкнулся с силой посерьёзнее Павла Петровича. И эта сила — любовь. Трагедия этой любви не только в том, что она осталась безответной.
    В ответ на свою откровенность Одинцова хочет проникнуть в душу Базарова. Ей интересны сокровенные мысли героя, его планы на будущее. Но Евгений Петрович замкнут. Герой очень одинок, он не привык делиться своими размышлениями и переживаниями. Анна Сергеевна уверяет, что Евгений может открыться ей.
    Развитие отношений между Базаровым и Одинцовой занимает центральное место. До встречи с Анной Сергеевной любовь была одним из красивых “слов”, герой иронически называл её “романтизмом”, “дурью”, “художеством”. Наверное, на такое отношение к любви герой имеет право: история Павла Петровича и княгини Р. — весомое тому доказательство. Но вот “несчастье” случилось с Базаровым, и отношения с Одинцовой “не сложились” или “сложились”?
    Логической кульминацией отношений между ним и Одинцовой стало всё-таки сделанное им объяснение. Но как он его сделал! Это было не страстное признание истинно любящего человека, который уже жить не может без неё. Это было гневное и безумное обвинение Одинцовой за то, что она своей красотою и умом заставила Базарова полюбить её. В тот момент в душе у него было не лёгкое «трепетание юношеской робости», а «страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Евгений, прожив всю жизнь нигилистом и издеваясь над влюблённостями Аркадия, настолько изуродовал свою душу, что сам уже не был способен не только на глубокое, сильное, красивое чувство, но и на хоть какую-нибудь любовь, кроме этой злобной страсти.
    Спустя некоторое время произошла новая встреча Одинцовой и Базарова. «Оба уже не первой молодости», «оба умны». Одинцова заметно постарела и с приездом Аркадия «опять попала в свою колею, свою настоящую роль, роль тётки, наставницы, матери». Базаров «давно опомнился» и хотел доказать себе и Аркадию, что «любовь.. . ведь это чувство напускное». Но, несмотря на его внешнее охлаждение к Одинцовой, его всё равно тянуло к ней, и поэтому Базарову пришлось смириться с ролью отца, на роль мужа он оказался неспособен.

  11. Роман «Отцы и дети» открывает перед читателем необычайно интересную историю взаимоотношений двух молодых людей, которые так и не стали счастливы вместе.
    Главный герой – Евгений Базаров, яркий поклонник течения нигилистов, в корень отрицал все чувственное, эмоциональное. Он верил только в естественные науки, стремился создавать что-то новое. Он считал, что для того чтобы перестроить старое общество, нужно разрушить все, что было ним создано.
    Конечно, на первый взгляд достаточно глупое утверждение, однако, оно было основным принципом нигилистов.
    Однажды, главный герой попадает на бал и встречает там молодую и красивую, сильную и впечатляющую женщину – Анну Одинцову. Молодые люди сразу же понравились друг другу. Однако их внутренние убеждения были своеобразными преградами в развитии их взаимоотношений.
    Нигилистические мотивы, которым подчинялся Евгений, не давали ему свободно задуматься о том, что в душе могут зародиться такие эмоции, как любовь, взаимная симпатия. Именно это и становится первым камнем преткновения между героями.
    После того, как Евгением все-таки овладевают простые, земные чувства, он безумно злится и на себя, и на Анну. Он пытается сопротивляться тем эмоциям, которые волновали, будоражили его душу. Такое противоречивые мысли к любви и к дальнейшему счастью не дали развиваться отношениям Евгения и Анны.
    К тому же, Одинцова совершенно не отвечала взаимностью на признания Базарова. С одной стороны она почувствовала влечение и симпатию к данному мужчине, однако разум победил над душевными чувствами. Анна приняла решение о том, что спокойствие и тишина для нее все-таки важнее всяких волнующих эмоций. Именно это и стало основной преградой, которая помешала построить счастье героям романа.
    Если бы Одинцова сделала шаг навстречу Базарова, он бы смог прийти к нормальной жизни, отбросить свои нигилистические убеждения, создать семью, быть полезным в обществе, обрести свое счастье. Однако такого не случилось.
    По задумке Тургенева, ярый представитель нигилистов должен был умереть, ведь автор негативно относился к их течению. Так и случилось. Холодность душ и ясность умов не позволили двум людям испытать судьбу и построить свое счастье.

  12. «Вывод войск из Афганистана» – Проводы в армию. Афганистан февраль 1988 год. А. Карпенко. Родимая земля! Страшно было остаться наедине с самим собой. Безусым мальчишкам, по-видимому ,было страшно, хотя ни один не подавал вида. Афганистан. Первый раз в первый класс. г. Ташкент май 1987 год. Возвращение на Родину. Обними меня листвой, Исцели меня травой.
    «Любовь» – Спасать и братьев, и сестер, И крылья юности расправить. 1. Любовь как музыка без слов, Здесь громких фраз совсем не надо, Чтоб люди поняли любовь, Достаточно всего лишь взгляда.
    «Устройства вывода информации» – Струйные принтеры. Устройства вывода информации. Плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК) компактны и не имеют излучения. Матричные принтеры. Устройство компьютера. Недостатки струйных принтеров: Большой расход чернил; Высокая стоимость заправки. Информация на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей.
    «Рассказы о любви» – Чем близка нам героиня? Вызывают симпатию: Ум Доброта Образованность Общительность Чистосердечность Бескорыстие. «Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья» А.И.Куприн. Берегите здоровье своё и своих близких. Почему рассказ имеет такое название? В чём счастье и несчастье героев.
    «Куприн тема любви» – Никто о женщине не сказал лучше Желткова: «Да святится имя твое!». Величайшей тайной в мире! Урок по литературе ” Тема любви в повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Герои рассказа “Гранатовый браслет” о любви: Почему рассказ называется «Гранатовый браслет»? Повесть поднимает проблемы, которые будут вечно волновать человечество.
    «Устройства ввода вывода» – Ход работы: 1. Приготовьте в тетради таблицу и сядьте за компьютеры: Оглавление. Плоттер. Перечислите виды манипуляторов. Видеопроектор. Изображение формируется с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту. Современные модели мышей часто являются беспроводными и оптическими. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук.


  13. В романе «Отцы и дети» не так много женских образов: Анна Сергеевна Одинцова и ее сестра Катя, Фенечка, Кукшина, мать Базарова. Каждая олицетворяет нечто свое: Катя – уравновешенность и практичность, Фенечка – мягкость, любовь к мужу, Кукшина – пародия на самого Базарова, его мировоззрение, мать Базарова – преданность, материнство. Наиболее ярко и полно в романе Тургенева «Отцы и дети» выписан образ богатой помещицы Анны Сергеевны Одинцовой. Эта сильная натура сумела не только внушить уважение к себе нигилиста Базарова, но и влюбить его в себя.
    Анна Сергеевна Одинцова, дочь известного кутилы и карточного игрока, рано осталась без попечения родителей с младшей сестрой на руках и маленьким поместьем, унаследованным от отца. Оставшись одна, девушка не опустила руки. Она выписала старую тетку, сестру своей матери, княжну Авдотью Степановну. Имея превосходное образование, Анна Сергеевна занялась воспитанием сестры Кати. Молодая женщина совершенно смирилась со своим положением и совсем не думала о замужестве. Однако скоро ее заметил Одинцов, богатый человек, который впоследствии и оставил ей большое наследство. Уже в первые минуты общения Аркадий заметил ум и рассудительность Анны Сергеевны: «эта молодая женщина уже успела передумать и перечувствовать многое…».
    Анна Сергеевна Одинцова хорошо образованна и придерживается передовых взглядов. Она не обращает внимания на пересуды соседей и выше всевозможных сплетен и домыслов. Ее не тяготит одиночество, хотя, по мнению Базарова, она и хотела бы полюбить, да не может. Анна Сергеевна прекрасно разбирается в людях. Она сразу разгадала Базарова, и даже этот убежденный нигилист, отвергающий все и вся, постоянно испытывает в ее присутствии некоторую робость. Эта женщина обладает развитым чувством собственного достоинства, присущее разве что герцогиням или королевам. Я думаю, Одинцова как бы противопоставлена Базарову, хотя у них и много общего. Если главный герой находится в постоянной внутренней борьбе, то для Анны Сергеевны характерно спокойствие и безмятежность. Эта молодая женщина живет в полной гармонии, как с собой, так и с окружающими людьми. Она довольно расчетлива и имеет трезвый ум, однако не корыстна. Одинцова с заботой относится к близким, хотя бывает несколько строга со своими домочадцами. Она, в отличие от Базарова, тонко чувствует искусство, хорошо разбирается в литературе и музыке. В жизни, по мнению Одинцовой, во всем должен быть порядок. Стремление к размеренности и трезвости ума приводит к тому, что Анна Сергеевна оказывается неспособной на сильные, всепоглощающие чувства. Тогда как Базаров вдруг неожиданно обнаруживает в себе зачатки романтизма. Однако это если и смущает душевный покой молодой женщины, то ненадолго. Ее внутренний мир довольно скоро приобретает былое равновесие. Я думаю, Базарова невольно привлекает именно гармоничность Анны Сергеевны. Она свободна от предрассудков, имеет свое мнение по любому поводу, однако при этом оказывается выше всякого рода споров. Одинцова не стремится кому-либо что-то доказать. Можно сказать, она просто живет по своим правилам, одновременно отвергая и равнодушно уживаясь с окружающей пошлостью жизни. Ей интересен Базаров, однако довольно скоро Анна Сергеевна приходит к мысли, что душевное спокойствие дороже, что это не тот человек, который ей нужен. Хотя она не отказывает себе в удовольствии добиться от главного героя признания в любви.
    В начале романа Базаров также добивается определенного равновесия. Он прекрасно чувствует себя в обществе обожающего его друга и поклонника Аркадия. Удачно парирует все наскоки со стороны Павла Петровича Кирсанова и, по большому счету, во многих спорах со «старою гвардией» остается победителем. Однако мировоззрение Базарова несколько противоречит его страстной человеческой природе, поэтому равновесие быстро нарушается. Это наиболее наглядно проявляется, когда главный герой встречает Одинцову. Он влюбляется в эту умную сильную женщину, причем «глупо, безумно», без малейшего намека на взаимность. Базаров понимает, что «от нее толку мало», однако и отказаться от своей любви тоже не в состоянии. Развивается серьезный внутренний конфликт, борьба чувств и разума. Базаров находит в себе силы, чтобы уехать из имения Одинцовой, однако он не может уйти из жизни, не встретившись с ней еще раз. Я думаю, любовь к Анне Сергеевне явилась той лакмусовой бумажкой, которая показала несостоятельность идей Базарова, его оторванности от реальной жизни, чувств. В итоге, как бы главный герой ни старался, он не смог подавить в себе то человеческое, что ему было так ненавистно в других людях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *