Сочинение на тему любовь декабрьское сочинение

7 вариантов

  1. Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее — любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.
    Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.
    Когда он испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и в конце концов спасается.
    Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.
    Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью.

  2. (347 слов) Любовь не всегда приносит человеку лишь положительные эмоции.  Разочарование, тоска, обида, грусть, переживания – всё это свойственно данному чувству. И чаще всего это наступает из-за измены. Но можно ли её простить?
    С данной проблемой мы сталкиваемся в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Андрей Болконский с первого взгляда влюбляются друг в друга. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями, герои обретают настоящую любовь. И вот уже Андрей делает Наташе предложение. Всё было бы хорошо, если бы не его уход на войну. Так как Ростова молода и романтична, она хочет быть всегда рядом с любимым. Именно в этот момент в её жизни появляется Анатоль Курагин, и она попадает под влияние его чар. Да, героиня понимает, что это измена, но ничего не может поделать. Ей стыдно за себя и за свой поступок. После того, как Андрей Болконский узнает об этом, он не может простить Наташу. Но после ранения Андрей переосмысливает свою жизнь и отношение к невесте. Он понимает, что чувства должны быть основаны на любви и милосердии. Болконский прощает измену, осознавая, что сам поступил жестоко по отношению к молодой возлюбленной.

  3. Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
    Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
    И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
    Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
    А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
    Всего: 487 слов

  4. Когда малыш подрастает, он обзаводится друзьями. А действительная дружба тоже основана на любви-привязанности, иначе — это просто хорошие отношения. Друзья не просто скрашивают жизнь, они — наше второе «я».
    Еще объект любви для человека — его домашний питомец. Кто-то любит кошек, кто-то — собак, чьи-то предпочтения останавливаются на птицах, чьи-то — на рыбках. Откуда это? Возможно, от Адама, который еще до грехопадения был царем над всеми тварями, заботился о них, и они обожали его.
    Любовь мужчины и женщины часто преувеличивают. По словам Ахматовой, « ждут свиданий, боятся разлуки и любовные песни поют» просто потому, что так принято. Истинная любовь редка, и чаще всего трагична. В литературе это Ромео и Джульетта, Татьяна и Онегин. Такая любовь всегда рядом со смертью, «ибо крепка, как смерть, любовь», как сказал Соломон в Книге Песни Песней.
    Любовь к Богу — удел избранных. Она доступна не всем, но кто пребывает в ней, уже на земле в Царстве Небесном.
    Так что же такое любовь? Как бы ни сводили гностики и атеисты любовь к физиологии и органической химии, человек интуитивно понимает духовную природу этого чувства. Любовь земная дается людям свыше как отблеск божественной любви.

  5. Чем различаются представления о любви центральных героев произведения И. А. Бунина «Чистый понедельник»?
    •Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображается любовь в прозе И. А. Бунина. Раскройте своеобразие цикла «Тёмные аллеи», рассмотрите сюжетные модели рассказов, их мотивно-образную структуру. Укажите, какие оттенки любовного чувства представлены в бунинских новеллах.
    •Подчеркните, что автор «Чистого понедельника» показывает развитие любви своих безымянных героев на фоне Москвы Серебряного века. Историко-культурный контекст позволяет художнику соединить конкретную эпоху и вечность. И. А. Бунин отмечает загадочность, таинственность, глубину чувств героини. Рисуя её яркий, чувственный портрет, писатель любуется «праздничным убором смольных волос», «смуглой янтарностью плеч», «угольным бархатом глаз», «бархатистым пурпуром губ». Рождается сложное восприятие, при котором взаимодействуют и смешиваются ощущения, характерные для разных органов чувств.
    Анализ образов-персонажей убедит вас в двойственности, противоречивости натуры героини, соединившей в своём восприятии любви счастье и муку. Герой признаётся: «Она была загадочна, странна для меня». Читатель становится свидетелем того, как в душе бунинской женщины происходит борьба со змием-искусителем. Героиня размышляет: «Нет, в жёны я не гожусь». Она одерживает верх над соблазном, уходя от греховной мирской жизни в монастырь.
    •Подводя итоги, отметьте, что концепцию любви в «Чистом понедельнике» характеризуют соединение в чувстве телесности и духовности, стихийность, нелогичность поступков героев, значимость памяти в развитии действия рассказа. Автор утверждает невозможность для людей простого земного счастья, трагизм любви, заключающийся прежде всего в её конечности.

  6. 28.11.2015
    …Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих…
    М. Булгаков
    Пожалуй, самым популярным из всех тематических направлений итогового сочинения –  2015 можно назвать именно любовь. И это же направление можно считать самым «ошибкоопасным»: именно от этих сочинений учителя ждут традиционных «грехов» юных сочинителей – обилия «воды», рассуждений не по теме и минимума ярких, доказательных аргументов. Как этого избежать? Будем разбираться.
    Первое и основное заблуждение учащихся, которые выбирают тематическое направление «любовь» заключается в том, что под любовью они понимают исключительно чувства между мужчиной и женщиной. Это не так. Проявления любви куда богаче и разнообразнее. Именно на это намекают нам авторы «итогового», когда в пояснении к тематическим направлениям пишут: «направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах». Итак, перед нами открывается множество граней любви: любовь детей к родителям и родителей к детям, любовь человека к окружающему миру, и, конечно, любовь между мужчиной и женщиной, счастливая или несчастная, возможно даже трагическая, но неизменно возвышенная, делающая человека лучше.
    Проанализировав те скудные данные, которыми поделились с нами организаторы сочинения, Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова, сформулировал следующий, очень удачный на наш взгляд, список возможных тем в рамках тематического направления «любовь». Рекомендуем воспользоваться!
    Что такое любовь?
    Почему любовь может быть созидательной и разрушительной?
    В чём счастье и драма любви?
    Что важнее: любить или быть любимым?
    Почему тема любви так интересна писателям?
    На что способен человек ради любви?
    Как влияет на человека любовь?
    Чем опасна ревность?
    Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?
    Согласны ли Вы с выказыванием Ларошфуко «Из двух любящих, один любит, другой позволяет себя любить»?
    «Жди меня, и я вернусь»: любовь и война.
    Рекомендуем, но ни в коем случае не утверждаем, что именно одна из этих тем станет «вашей» на итоговом сочинении! Напоминаем, что темы составляются для каждого региона России индивидуально и станут известны только в день написания итогового сочинения. Тогда зачем нам этот список? Прочитайте его внимательно еще раз. Центральное понятие, любовь, неизменно во всех предложенных темах, а значит, мы можем сделать некоторые заготовки еще перед сочинением. Мы можем подготовить чуть ли не самую значимую часть сочинения – так называемые «сильные места текста».
    Что такое «сильные места текста»? Это те фрагменты текста, которые привлекают особое внимание читателя и могут произвести на него особенно сильное впечатление. «Сильными» традиционно считают эпиграф, заголовок, вступление и заключение. Две из этих четырех позиций мы запросто можем подготовить заранее.
    В качестве эпиграфа к своему сочинению вы можете использовать короткую фразу, которая бы гармонировала с выбранной вами темой. Это может быть пословица или афористическое высказывание. Существует множество сайтов с тематическими подборками пословиц и афоризмов на любую тему. Выберите десять-двенадцать понравившихся (желательно, разных по смыслу), запомните и спокойно используйте на сочинении. Кстати, афористическое высказывание также может послужить элементом вступления, аргументом или удачно завершить ваше сочинение. Приведем здесь несколько афоризмов о любви.
    Разлука для любви – что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. /Роже де Бюсси-Рабютен/
    На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса. /Ж. Лабрюйер/
    Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /И.С. Тургенев/
    У уважения есть границы, в то время как у любви таковых не имеется. /М.Ю. Лермонтов/
    Раны от любви если не всегда убивают, но никогда не заживают. /Д.Байрон/
    Труднее всего исцелять ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда. /Ж.Лабрюйер/
    Мы уже говорили о разновидностях вступления, вспоминали и об историческом, и о биографическом, и об аналитическом, и о многих других. Создавая итоговое сочинение, вы можете воспользоваться любым видом вступления, однако тем, кто хочет действовать наверняка и подготовить вступление заранее, рекомендуем воспользоваться вступлением лирическим. Те, кто знают, о чем мы, могут возразить: ведь лирическое вступление часто называют «высшим пилотажем», формой работы, которая доступна только «пишущим». Да, наверное, если речь идет о необходимости написать такое вступление «в режиме онлайн», прямо здесь и сейчас. А когда спешить не надо и есть возможность сделать заготовку, эта форма вступления доступна для каждого. А еще такое вступление писать интересно и приятно. Воспользуйтесь методом, который пригождается, когда необходимо создать текст в жанре эссе. Если не пользоваться длинными скучными определениями, то эссе можно назвать сочинением в свободной форме, которое включает в себя мысли и чувства автора. Попытайтесь ответить на вопрос, чем же любовь является именно для вас. Уделите внимание деталям, ощущениям. Здесь вы можете запросто совмещать возвышенные определения и бытовые мелочи. Можете для начала попрактиковаться таким образом: придумайте десять предложений, которые начинались бы с фразы «Любовь – это». Предложения могут получиться самыми разными, например:
    Любовь – это самое возвышенное, самое сильное чувство, на которое способен человек.
    Любовь – это та сила, которая управляет миром.
    Любовь – это с замиранием сердца ранним морозным утром на вокзале ждать появления поезда.
    Когда у вас наберется достаточное количество предложений из них, сочетая их по собственному усмотрению (представьте, что перед вами конструктор), вы сможете составить даже не одно, а несколько лирических вступлений, которыми легко сможете воспользоваться при создании итогового сочинения.
    И последнее. Какими произведениями можно воспользоваться, если вы собираетесь в своем сочинении раскрывать тему любви? Здесь ваш выбор безграничен. Приведем несколько примеров:
    «Мастер и Маргарита» – пожалуй, любимейшее из произведений школьной классики. Любовь самоотверженная, способная разрушить любые преграды и победить даже смерть, заложена в основу этого романа Михаила Александровича Булгакова.
    «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Здесь мы снова сталкиваемся с тем, как любовь способна изменить человека, как ради любви человек способен пойти на подвиг. Также это прекрасный пример, если на сочинении вам достанется тема первой любви.
    «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева. Казалось бы, любовь здесь тема второстепенная. Однако сколько проявлений любви мы можем встретить в этом романе? Это и губительная страсть, перевернувшая жизнь Павла Петровича Кирсанова, и тихое, безмятежное счастье Николая Петровича и Фенечки, и робкие проявления первой любви между Аркадием и Катей, и чувство к Анне Одинцовой, разрушившее представления о мире главного героя романа, Евгения Базарова.
    Роман «Обломов» – отличный пример того, что любовь не всегда может изменить мир. Какой сильной бы ни была любовь Ильи Обломова к Ольге Ильинской, она не смогла победить знаменитой «обломовщины».
    Рассказ Антона Павловича Чехова. Здесь вам и отверженные чувства, и то, что ценности материальные иногда способны разрушить ценности духовные, в том числе и любовь.
    Конечно же, любовная лирика. Невероятное количество самых разных стихотворений о любви А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.А.Блока, Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б.Л. Пастернака и других классиков русской литературы. И выбирать подходящие для сочинения стихотворения – сплошное удовольствие.
    Здесь мы привели примеры классики отечественной литературы. Однако помните, что использовать на сочинении вы можете примеры и из литературы современной. Также вы можете использовать в качестве аргументов и произведения зарубежных авторов.
    Вдохновляйтесь! И не бойтесь сочинения: это отличный повод поразмыслить о важном, проявить себя и открыть в себе новые таланты 😉
    О.С. Шадрина, учитель русского языка и литературы
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  7. Сочинения на тему время

    Сочинение на тему «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»

    Думаю, скажу банальность: без любви нет жизни. Это бесспорно. Однако не каждый из нас это чувство бережёт, старается сохранить его, оказать знаки внимания любимому человеку, чтобы тот понял: его действительно любят. Особенно это касается любви к родителям, которым мы порой забываем сказать простое слово – «спасибо». Уверена, родители заслуживают нашей бесконечной любви, которая должна проявляться в заботе, внимании, общении, а иначе их одиночество и обида перейдут по наследству к нам, их детям… В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (82 слов)
    Обратимся к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это произведение о сложных взаимоотношениях близких людей — Катерины Петровны и дочери Насти, забывшей о матери. От старости, а скорее всего, от одиночества умирает главная героиня. Что стоит за этой трагедией? Равнодушие дочери, разобщённость близких людей, неумение и нежелание заботиться о самом дорогом человеке на свете – о родной матери?.. Читая рассказ, мы находим ответы на эти вопросы, погружаясь в атмосферу боли и тоски, безысходности и одиночества, которая создается автором описанием природы и воспоминаниями Катерины Ивановны. Она живёт прошлым: у неё нет настоящего, и, увы, нет будущего. Вчитайтесь в текст: «Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли), цепляясь за облетевшие ветлы, рыхлые тучи… Из них назойливо сыпался дождь». Всё вокруг серо, как и сама жизнь Катерины Петровны. Описание природы и интерьера комнаты пожилой женщины (горький запах нетопленых печей, пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар) помогает нам почувствовать одиночество главной героини. Особое внимание привлекает письмо Катерины Петровны своей дочери. «Ненаглядная моя… — обращается она к Насте. — Зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки». В этом письме мы слышим боль, отчаяние, тоску, желание ласки и понимания… А что же Настя? Откликается ли она на просьбу матери? Слышит ли она в нём отчаянную мольбу о последней встрече? К сожалению, нет… Её равнодушие по отношению к родному человеку потрясает нас. Не случайно же автор обращает внимание читателя на «большие холодные глаза» Насти: глаза – зеркало души, а душа у девушки пустая и такая же холодная, как и её глаза…И только после смерти матери дочь, проплакав всю ночь, понимает, что никто и никогда не снимет «с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести», никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. (284 слов)
    «Любовью дорожить умейте…» — призывает нас русский поэт Степан Щипачев. Дорожить! Понимаем ли мы, что эти слова не только о любви между женщиной и мужчиной? Уверена, это наставление нам, детям: надо помнить о родителях, надо совершать добрые дела, пока они живы, пока они могут нас понять и простить. Нельзя в суете жизни забывать о главном, нельзя терять самое дорогое – любовь к родным. За добро надо платить добром! Самые близкие люди, к сожалению, не всегда будут с нами, поэтому надо успеть сказать им «спасибо»… (83 слова) Всего: 449 слова

    Сочинение на тему «ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ И К СЕМЬЕ – ИСТОЧНИК СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА»

    Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова)
    На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди . Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов)
    Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников. Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу. Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались… Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком… И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» — одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слова)
    Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная. В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей. Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов)
    Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов) Всего: 425 слов

    Сочинение на тему «Любовь – прекрасное чувство»

    Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.
    Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.
    Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом «рыцарь» стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.
    О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.
    У любви множество лиц. Это любовь – дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек проверяется любовью.
    Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.
    Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.
    Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.
    «Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна.
    Нету другой такой, Ни за какой рекой,
    Нет за туманами,
    Дальними странами»
    Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря»

    Сочинение на тему «Любовь в жизни героев Л. Н. Толстого»

    В романе “Война и мир” Л.Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно”.
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Курагиным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая — Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.
    “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.
    “Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.
    Наброски будущих сочинений. Тема – «Время»

    «Любовь – зарница, вспыхнула и погасла».(И.Бунин.)

    У М.Лермонтова есть замечательные строки:
    Я не могу любовь определить,
    Но это страсть сильнейшая! – любить
    Необходимость мне…
    Не могли определить, что такое любовь, многие знаменитые философы, писатели, поэты. Не могли потому, что «у любви, по словам К.Паустовского, — тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание».
    Своеобразный взгляд на это прекраснейшее чувство у русского писателя И.Бунина. В сборнике «Темные аллеи» он рассказывает о любви яркой и необычной, разгоревшейся и погасшей. Не случайно автору этих новелл принадлежат слова: «Любовь – зарница, вспыхнула и погасла». Не думаю, что под словом «погасла» Бунин имел в виду эпизодичность чувства, его непостоянство. Нет, дело в другом. «Погасла», значит, не озарила счастьем возлюбленных, а озарила только памятью… Возьмем любой бунинский рассказ и убедимся в том, что хотя бы один из героев после разрыва продолжает любить и помнить.
    Вот Надежда, героиня новеллы «Темные аллеи», тридцать лет верна мужчине, бросившему ее. Верна, так как любит и… не может простить. Вот она, зарница, вспыхнувшая мгновенно и озарившая пусть не счастьем, а печалью всю жизнь этой сильной женщины.
    Герои рассказа «Натали», десятилетия шедшие навстречу счастью, счастью вдвоем, победившие разлуку, расстояние и даже время. Но, увы, от судьбы не уйдешь… Обретая друг- друга, задыхаясь от счастья, они его теряют: смерть разрушает их союз…
    Или герой рассказа «Чистый понедельник», безумно влюбленный в красивую, загадочную москвичку. В его глазах любимая совершенна, да и не только в его! Знаменитый актер-ловелас Качалов и тот, любуясь очаровательной девушкой, величает ее «Царь-девицей, Шамаханской царицей…» Не только за красоту юноша любит свою избранницу, но и за ум, эрудицию, порядочность, честность. Любит, но счастья не находит. Девушка выбирает для себя другой путь: отказавшись от мирской жизни, она, не сказав ему ни слова, уходит в монастырь на великий постриг. А мужчина в тоске мечется по Москве, пытается утопить в вине свое горе, свое неразделенное чувство…
    Все приведенные мною примеры говорят о том, что И.Бунин верил в любовь, преклонялся перед ней, воспевал ее! Но, увы, воспевал любовь неразделенную, несчастливую, потерянную… (329 слов)
    Автор: И.А.Суязова (Капканы Егэ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *