Но здесь хочется сказать вот ещё о чём. Любовь – это прекрасно. Но любовь-поклонение – это нечто другое. Вряд ли можно считать человека правым, если кроме своего безответного чувства, его ничего больше в жизни не интересует.
Тем не менее для большинства поклонников творчества Куприна, гранатовый браслет – это символ любви, способной пробудить человека от внутренней спячки. А последнее и единственное свидание Веры и Желткова – это поворотный момент именно в её внутреннем состоянии. Недаром ведь рассказ заканчивается словами: «В эту секунду она поняла, что… любовь прошла мимо неё».
Так что каждый должен сам для себя найти ответ на вопрос, поставленный в начале произведения: «Что это было: любовь или сумасшествие?»
Помните, как Маленький принц сказал о своей розе: «Она дарила мне аромат, озаряла мою жизнь», но тогда «я ещё не умел любить».
Любовь или сумасшествие? в рассказе Куприна Гранатовый браслет
Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. От неё рождаются шедевры и прелестные дети. А ещё любовь бывает неразделённая и запретная. Вот прямо как в «Гранатовом браслете». В основе рассказа лежат реальные события одной богатой княжеской семьи.
Куприн пишет, что люди высшего общества разучились любить. Любовь воспринимается как банальное удобство или маленькое развлечение. И вот в этой серой убогости любовь Желткова к княгине Вере подобна «лучу света в тёмном царстве» лжи и обмана.
Мужчина беден и любит женщину, стоящую намного выше него на социальной лестнице. Она – княгиня. Да к тому же, ещё и замужем, но мужа не любит. Положение безнадёжное, никакой надежды на взаимность. Мужчина ничего не требует, ничего не добивается. Родные княгини отнеслись к этому, как к неудачной шутке.
Желтков – обычный чиновник. Сделав растрату казённых денег, ему ничего не оставалось, как покончить жизнь самоубийством. И делает он это сознательно. В своём прощальном письме он пишет, что его любовь- это «вечное преклонение и рабская преданность». Он любил тайно, старался бывать в тех местах, где бывал объект его страсти. Говоря современными словами «… готов целовать песок, по которому ты ходила…».
Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной» или сумасшедшей и маниакальной? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас».
С другой (разумной) стороны, любовь, если это можно так назвать, это действительно сумасшествие.
Во-первых, желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть влюбился в её внешность, что означает простое физическое влечение. А как известно, настоящие чувства основаны на духовных составляющих человека.
Во-вторых, то, что Желтков называл любовью, по крайней мере по современным меркам, есть ничто иное, как вмешательство в личную жизнь и преследование, за что устанавливается уголовная ответственность.
Несмотря на то что Куприн, вероятнее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь».), я убеждена: то, что испытывал Желтков к Вере, – это в прямом смысле сумасшествие – потенциально неизлечимое психическое расстройство, которое в конце концов проявилось в самоубийстве главного героя.
Смотрите сочинения-рассуждения ЕГЭ, ГИА.
Александр Иванович Куприн (1870-1938) – замечательный российский писатель, творчество которого отличается тончайшим и вместе с тем поразительно реалистичным изображением самых разных областей жизни.
В своём произведении “Гранатовый браслет” автор показывает нам счастливую на первый взгляд семью Шеиных. Муж – предводитель дворянства; однако ко времени описанных событий, их любовь уже переросла в дружбу – знак того, что это была не совсем любовь, а скорее влюбленность, в отличие от Анны, сестры Веры, которая не скрывала своей неприязни к супругу: “Мужа она терпеть не могла…”. Не просто так Куприн нам даёт описание двух сестёр. «Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры». Анна постоянно флиртовала, но не изменяла мужу, которого автор описывает с ярко выпуклыми глазами и оскаленным черепом. Вера тоже не изменяла мужу, но тот факт, что она была обделена взглядами мужчин, возможно, объясняют ее тоску в конце рассказа о той любви, которая прошла мимо неё. Вера так же не могла забеременеть, тоска по материнству тоже сыграла свою роль: «…та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры». С другой стороны Анна “…родила от него [мужа] двух детей — мальчика и девочку; больше она решила не иметь детей и не имела”. Однако старый друг их семьи, генерал Аносов уговаривает Веру не расстраиваться: ” – Не отчаивайся… все впереди… Молись богу…”. Жаждя любви, княгиня задаёт вопрос генералу, встречал ли он когда-нибудь настоящую любовь. Аносов говорит, что уже не осталось чистой любви, да и в прошлом он её не видел. Однако последующий ход мыслей приводит к тому, что любовь он, однако, встречал, и это была не просто страсть какой-то женщины к гусару, но благословление мужем этих отношений и защита любовника жены на передовой по её наказу.
Поставим главный вопрос: было ли это для Желткова любовью или сумасшествием? Ответ на это нам даёт сам писатель: “Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. ” Это слова князя Шеина, и они расставляют всё на свои места. Ещё одним доказательством этому служит прощальное письмо Желткова к княгине. “Я бесконечно благодарен вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить”. Прочтя письмо не трудно догадаться, что это искренние чувства человека. Он доказывает это тем, что его не интересует ни наука, ни философия, ни нечто иное – для него вся жизнь заключается в Вере. Она это сразу поняла: когда муж пришёл домой после разговора с Желтковым, она произнесла: “Оставь меня, — я знаю, что этот человек убьет себя”. Возможно, между ними была та самая связь двух любящих сердец, о которой оба даже не подозревали.
Я не могу осуждать поведения Желткова, или рассматривать его как неприличное или аморальное. Ведь когда он увидел княгиню в ложе, она была без спутника. Да и он не приставал к ней каким-либо дерзким образом: “…письма его носили вульгарный и курьезно пылкий характер, хотя и были вполне целомудренны”. После просьбы Веры не писать более, он стал присылать письма три раза в год: на Новый Год, Пасху и в день её именин. Он идеализировал её, поставил на пьедестал, заменил ею всё, что было у него в жизни. Он любил княгиню на расстоянии, а это, наверное, сложнее, всего. Его тянуло к любимой, но он старался не врезаться неудобным клином в её жизнь, поэтому любовь “несёт разрушительную силу” по отношению к нему. Он потерял смысл жизни, после запрета на общение с ней, пусть даже мизерное, всего три раза в год, да и то через односторонние письма. В какой-то степени это стало для него сумасшествием, бесцельность жизни без любви. А это была настоящая любовь: восемь лет – немалый срок для проверки чувств. Ведь пылкая влюбленность или прогорает, как в случае генерала Аносова, или же приходит отрезвление, как в случае Веры и князя Шеина. Но умирая, он благодарит её за то, что она была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью”.
“Гранатовый браслет” – это печальная история маленького телеграфного чиновника Г. С. Жолтикова, который был так безнадежно влюблен в жену писателя Дмитрия Любимова. Соответственно фактам, имевшим место в жизни, финал повести – самоубийство Желткова – является творческим домыслом писателя. Возможно, Куприн завершил повесть таким финалом, чтобы подчеркнуть силу любви Желткова к почти незнакомой женщине, любви, которая бывает “один раз в несколько сот лет”. Именно Генерал Аносов сформулирует основную мысль повести: «Любовь должна быть…». Настоящая любовь, существующая когда-то давно, не может исчезнуть, она обязательно вернется, просто ее можно не заметить, не узнать, и неузнанная, она уже живет где-то рядом. Ее возвращение станет настоящим чудом». Герои повести не придают настоящего значения любви. Прочитав письмо Желткова, Вера посчитала его несчастным, не более, не осознала всего трагизма. Кульминационный момент в её жизни наступает во время прощания с его телом. В этот момент любовь достигла максимума. Желтков, думая, что его уход сделает Веру свободной, вернёт её жизнь в привычное русло. Однако для Веры дороги назад нет.
Любовь самоотверженная, не ждущая награды – именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовый браслет».
Что такое любовь? Многие философы и литературные деятели давали своё объяснение этому понятию. К примеру, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь – не только благодать, но и активность самого человека». А вот китайский философ Омар Хайям ассоциирует любовь с вином: по его мнению, человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Фихте Иоганн давал такую характеристику этому всепоглощающему чувству – «Только в любви — жизнь, без неё — смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не оставил без внимания этот вечный вопрос и раскрыл его в своём рассказе «Гранатовый браслет».
Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» или же она сумасшедшая и маниакальная? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой, пожалуй, мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас». Но если посмотреть с другой стороны, любовь – это действительно сумасшествие. Желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть он полюбил не столько её саму, сколько её внешность, что означает простое физическое влечение. Но ведь настоящие искренние чувства всегда основаны на духовных составляющих человека.
Несмотря на то, что Куприн, скорее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь»), я убеждена: то чувство, которое испытывал Желтков к Вере, – это не любовь, а настоящее сумасшествие, это психическое расстройство, которое в конечном итоге привело главного героя произведения к самоубийству.
Но здесь хочется сказать вот ещё о чём. Любовь – это прекрасно. Но любовь-поклонение – это нечто другое. Вряд ли можно считать человека правым, если кроме своего безответного чувства, его ничего больше в жизни не интересует.
Тем не менее для большинства поклонников творчества Куприна, гранатовый браслет – это символ любви, способной пробудить человека от внутренней спячки. А последнее и единственное свидание Веры и Желткова – это поворотный момент именно в её внутреннем состоянии. Недаром ведь рассказ заканчивается словами: «В эту секунду она поняла, что… любовь прошла мимо неё».
Так что каждый должен сам для себя найти ответ на вопрос, поставленный в начале произведения: «Что это было: любовь или сумасшествие?»
Помните, как Маленький принц сказал о своей розе: «Она дарила мне аромат, озаряла мою жизнь», но тогда «я ещё не умел любить».
Любовь или сумасшествие? в рассказе Куприна Гранатовый браслет
Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. От неё рождаются шедевры и прелестные дети. А ещё любовь бывает неразделённая и запретная. Вот прямо как в «Гранатовом браслете». В основе рассказа лежат реальные события одной богатой княжеской семьи.
Куприн пишет, что люди высшего общества разучились любить. Любовь воспринимается как банальное удобство или маленькое развлечение. И вот в этой серой убогости любовь Желткова к княгине Вере подобна «лучу света в тёмном царстве» лжи и обмана.
Мужчина беден и любит женщину, стоящую намного выше него на социальной лестнице. Она – княгиня. Да к тому же, ещё и замужем, но мужа не любит. Положение безнадёжное, никакой надежды на взаимность. Мужчина ничего не требует, ничего не добивается. Родные княгини отнеслись к этому, как к неудачной шутке.
Желтков – обычный чиновник. Сделав растрату казённых денег, ему ничего не оставалось, как покончить жизнь самоубийством. И делает он это сознательно. В своём прощальном письме он пишет, что его любовь- это «вечное преклонение и рабская преданность». Он любил тайно, старался бывать в тех местах, где бывал объект его страсти. Говоря современными словами «… готов целовать песок, по которому ты ходила…».
Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной» или сумасшедшей и маниакальной? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас».
С другой (разумной) стороны, любовь, если это можно так назвать, это действительно сумасшествие.
Во-первых, желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть влюбился в её внешность, что означает простое физическое влечение. А как известно, настоящие чувства основаны на духовных составляющих человека.
Во-вторых, то, что Желтков называл любовью, по крайней мере по современным меркам, есть ничто иное, как вмешательство в личную жизнь и преследование, за что устанавливается уголовная ответственность.
Несмотря на то что Куприн, вероятнее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь».), я убеждена: то, что испытывал Желтков к Вере, – это в прямом смысле сумасшествие – потенциально неизлечимое психическое расстройство, которое в конце концов проявилось в самоубийстве главного героя.
Смотрите сочинения-рассуждения ЕГЭ, ГИА.
Александр Иванович Куприн (1870-1938) – замечательный российский писатель, творчество которого отличается тончайшим и вместе с тем поразительно реалистичным изображением самых разных областей жизни.
В своём произведении “Гранатовый браслет” автор показывает нам счастливую на первый взгляд семью Шеиных. Муж – предводитель дворянства; однако ко времени описанных событий, их любовь уже переросла в дружбу – знак того, что это была не совсем любовь, а скорее влюбленность, в отличие от Анны, сестры Веры, которая не скрывала своей неприязни к супругу: “Мужа она терпеть не могла…”. Не просто так Куприн нам даёт описание двух сестёр. «Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры». Анна постоянно флиртовала, но не изменяла мужу, которого автор описывает с ярко выпуклыми глазами и оскаленным черепом. Вера тоже не изменяла мужу, но тот факт, что она была обделена взглядами мужчин, возможно, объясняют ее тоску в конце рассказа о той любви, которая прошла мимо неё. Вера так же не могла забеременеть, тоска по материнству тоже сыграла свою роль: «…та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры». С другой стороны Анна “…родила от него [мужа] двух детей — мальчика и девочку; больше она решила не иметь детей и не имела”. Однако старый друг их семьи, генерал Аносов уговаривает Веру не расстраиваться: ” – Не отчаивайся… все впереди… Молись богу…”. Жаждя любви, княгиня задаёт вопрос генералу, встречал ли он когда-нибудь настоящую любовь. Аносов говорит, что уже не осталось чистой любви, да и в прошлом он её не видел. Однако последующий ход мыслей приводит к тому, что любовь он, однако, встречал, и это была не просто страсть какой-то женщины к гусару, но благословление мужем этих отношений и защита любовника жены на передовой по её наказу.
Поставим главный вопрос: было ли это для Желткова любовью или сумасшествием? Ответ на это нам даёт сам писатель: “Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. ” Это слова князя Шеина, и они расставляют всё на свои места. Ещё одним доказательством этому служит прощальное письмо Желткова к княгине. “Я бесконечно благодарен вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить”. Прочтя письмо не трудно догадаться, что это искренние чувства человека. Он доказывает это тем, что его не интересует ни наука, ни философия, ни нечто иное – для него вся жизнь заключается в Вере. Она это сразу поняла: когда муж пришёл домой после разговора с Желтковым, она произнесла: “Оставь меня, — я знаю, что этот человек убьет себя”. Возможно, между ними была та самая связь двух любящих сердец, о которой оба даже не подозревали.
Я не могу осуждать поведения Желткова, или рассматривать его как неприличное или аморальное. Ведь когда он увидел княгиню в ложе, она была без спутника. Да и он не приставал к ней каким-либо дерзким образом: “…письма его носили вульгарный и курьезно пылкий характер, хотя и были вполне целомудренны”. После просьбы Веры не писать более, он стал присылать письма три раза в год: на Новый Год, Пасху и в день её именин. Он идеализировал её, поставил на пьедестал, заменил ею всё, что было у него в жизни. Он любил княгиню на расстоянии, а это, наверное, сложнее, всего. Его тянуло к любимой, но он старался не врезаться неудобным клином в её жизнь, поэтому любовь “несёт разрушительную силу” по отношению к нему. Он потерял смысл жизни, после запрета на общение с ней, пусть даже мизерное, всего три раза в год, да и то через односторонние письма. В какой-то степени это стало для него сумасшествием, бесцельность жизни без любви. А это была настоящая любовь: восемь лет – немалый срок для проверки чувств. Ведь пылкая влюбленность или прогорает, как в случае генерала Аносова, или же приходит отрезвление, как в случае Веры и князя Шеина. Но умирая, он благодарит её за то, что она была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью”.
“Гранатовый браслет” – это печальная история маленького телеграфного чиновника Г. С. Жолтикова, который был так безнадежно влюблен в жену писателя Дмитрия Любимова. Соответственно фактам, имевшим место в жизни, финал повести – самоубийство Желткова – является творческим домыслом писателя. Возможно, Куприн завершил повесть таким финалом, чтобы подчеркнуть силу любви Желткова к почти незнакомой женщине, любви, которая бывает “один раз в несколько сот лет”. Именно Генерал Аносов сформулирует основную мысль повести: «Любовь должна быть…». Настоящая любовь, существующая когда-то давно, не может исчезнуть, она обязательно вернется, просто ее можно не заметить, не узнать, и неузнанная, она уже живет где-то рядом. Ее возвращение станет настоящим чудом». Герои повести не придают настоящего значения любви. Прочитав письмо Желткова, Вера посчитала его несчастным, не более, не осознала всего трагизма. Кульминационный момент в её жизни наступает во время прощания с его телом. В этот момент любовь достигла максимума. Желтков, думая, что его уход сделает Веру свободной, вернёт её жизнь в привычное русло. Однако для Веры дороги назад нет.
Любовь самоотверженная, не ждущая награды – именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовый браслет».
Что такое любовь? Многие философы и литературные деятели давали своё объяснение этому понятию. К примеру, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь – не только благодать, но и активность самого человека». А вот китайский философ Омар Хайям ассоциирует любовь с вином: по его мнению, человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Фихте Иоганн давал такую характеристику этому всепоглощающему чувству – «Только в любви — жизнь, без неё — смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не оставил без внимания этот вечный вопрос и раскрыл его в своём рассказе «Гранатовый браслет».
Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» или же она сумасшедшая и маниакальная? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой, пожалуй, мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас». Но если посмотреть с другой стороны, любовь – это действительно сумасшествие. Желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть он полюбил не столько её саму, сколько её внешность, что означает простое физическое влечение. Но ведь настоящие искренние чувства всегда основаны на духовных составляющих человека.
Несмотря на то, что Куприн, скорее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь»), я убеждена: то чувство, которое испытывал Желтков к Вере, – это не любовь, а настоящее сумасшествие, это психическое расстройство, которое в конечном итоге привело главного героя произведения к самоубийству.