Сочинение на тему любовь и долг

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Осторожно я кусаюсь

    Проблема любви и долга не является основной в романе, она носит как бы побочный характер. Главный герой произведения — Д503. Сразу бросается в глаза отсутствие имен у персонажей, это наводит на мысль о бездуховности, царящей в Едином Государстве. Человек лишен имени, он безлик, подобен механизму, роботу, имеющему серийный номер. Жизнь его выверена и направляется другими. Он лишен чувств, мыслей, души. В обществе, живущем по строгим математическим законам, где все должно быть логично, не может и речи идти о любви, фантазии.
    В начале романа Д503 предстает перед читателем, как частица Единого Государства, один из многих винтиков большой машины. Он восхищается мудростью Благодетеля, ему нравится жить точно по часам. Но вдруг вся его размеренная жизнь резко меняется. Свое новое состояние он оценивает как болезнь. “Должен записать, чтобы вы, неведомые мои читатели, могли до конца изучить историю моей болезни”.
    Что же произошло с главным героем? В чем причина его “болезни”? Д503 влюбился, незаметно для самого себя. Первые подозрения у него возникают во время прослушивания музыки Скрябина, которая должна была вызвать смех, доказать что выше, лучше современных “математических композиций” ничего не может быть. И действительно, многие смеются “только немногие… но почему же и яя?” Здесь он впервые почувствовал себя как “я”, а не как “мы”.
    После этого в его жизнь входит I330, возглавляющая революционную организацию. Она не такая, как остальные, ходит в древней одежде, пьет ликер, курит. Д503 обязан донести на нее в Бюро Хранителей — это считается подвигом, но он этого не делает, сам себе удивляясь: “Неделю назад — я знаю, пошел бы, не задумываясь. Почему же теперь? Почему?” Его разум разрывается между любовью и чувством долга: “Я гибну. Я не в состоянии выполнять свои обязанности перед Единым Государством… Я…”
    Любовь к I330 окончательно утвердила в нем “Я”, он стал личностью, способной чувствовать, переживать. Впервые в нем заговорила ревность: “Я не позволю. Я хочу, чтоб никто кроме меня. Я убью всякого, кто… Потому что я вас — я вас…” Слово “люблю” так и остается непроизнесенным.
    Чтобы разобраться в самом себе, Д503 идет в Медицинское Бюро. Там ему сообщают, что он болен: у него появилась “душа”. Человек с “душой” не может нормально жить в техногенном обществе, но есть выход: операция по удалению фантазии.
    Тут Д503 приходится выбирать: “Операция и стопроцентное счастье — или…” Он выбрал I330. И она хочет, чтоб он, как строитель Интеграла, помог захватить его, и Д503 дает свое согласие. Но полет прерван из-за предательства. После этого Д503 предстает перед Благодетелем, который убеждает его в том, что I330, на самом деле, его не любит. ОН нужен был ей только как строитель Интеграла. У самого Д503 давно подсознательно возникли некоторые подозрения. Он вспоминает то письмо, в котором I330 просит его опустить шторы, как будто она у него, ее вопрос об Интеграле — скоро ли он будет готов? После разговора с Благодетелем Д503 направляется домой к I330, но не находит ее там, зато обнаруживает в комнате огромное количество розовых талонов с буквой “Ф”. Теперь-то он понимает, что I330, действительно, использовала его. Она сделала так, что он полюбил ее, она оторвала его от Единого Государства.
    В итоге Д503 остался ни с чем: он не мог быть со своей возлюбленной и не мог вернуться к нормальной жизни в этом “бездушном” обществе. Ему ничего не осталось, кроме как согласиться на операцию. Он решил “вырезать фантазию”. “Все решено — и завтра утром я сделаю это. Было это тоже самое, что убить себя — но, может быть, только тогда я и воскресну. Потому что ведь только убитое и может воскреснуть.” После операции Д503 спокойно наблюдает за тем, как под Газовым Колоколом казнят “ту женщину”. Нет фантазии — нет любви. Получается, что любовь не смогла противостоять техническому прогрессу. Чувство долга все-таки пересилило в Д503 любовь. Или у него просто не было другого выхода? Возможно, все было бы не так, если бы I330 действительно любила его.
    О чем этот произведение? О бездуховном обществе? О тоталитаризме, системе, которая разрушает человеческую личность? О любви и предательстве? Можно сказать, что здесь присутствуют все эти темы, и сам Замятин вложил в роман значительно более глубокий смысл, чем, только высмеивание основ социалистического общества, как считали многие критики начала ХХ века.

  2. Важнейшей задачей Александра Сергеевича в романе «Евгений Онегин» являлось описание своего времени посредством центрального персонажа – своего современника. Основными событиями, где наиболее ярко отразились характер и верования Евгения, были любовная история его и Татьяны, а также дружеские взаимоотношения с Владимиром Ленским.

    Счастье и долг в жизни главного героя

    Онегин находится в поисках счастья, но его старания не увенчиваются успехом, поскольку он сам не осознает в полной мере, в чем оно состоит. Жизнь героя проходит бесцельно. Интересы русского дворянского сословия – богатство, карьерный рост, семейные ценности – ему чужды.
    А поставить иную, высокую цель не удается. Хотя, если говорить прямо, он ни разу и не пытался этого сделать. Ведь для постановки цели требуется «воля и рассудка власть», а Онегин не обладает такими чертами характера. И вот он – типичный «лишний человек».
    Выбор между чувством и долгом для Евгения появляется в тот момент, когда он ссорится с другом. В этой ситуации главный герой поступает необдуманно, находясь под влиянием мелкого чувства досады. На следующий день после бала он анализирует свои поступки: «Наедине с своей душой был недоволен сам собой». Но было слишком поздно раскаиваться, ничего нельзя уже изменить. Онегин, ведомый чувствами, смертельно ранил приятеля во время поединка.
    Второй раз Евгений оказывается перед выбором, когда встречается после продолжительного путешествия с Татьяной. В последней главе романа история любви Онегина отлична от его мимолетного приключения в имении дяди. Сейчас в его душе настоящие чувства к Татьяне – гордой и неприступной княгине. Замужняя дама продолжает испытывать любовь к Евгению, хотя она уже не так наивна, как раньше.
    И вот, как только серьезные чувства вновь затронули душу Евгения, он, как и ранее в ссоре со своим соседом, руководствуется лишь эгоистическими соображениями и запросто переходит все моральные принципы.
    Он не оставляет в покое замужнюю женщину, демонстрирует ей свое чувство, ставит ее в неудобное положение в глазах общества, шлет любовное послание. Героя не волнует, что подумают в высшем свете те, кто видит его ухаживания, ведь его интерес – превыше всего.
    На протяжении романа Евгений претерпевает изменения, но моральный долг для него так и не выходит на первое место.

    Любовь и долг в понимании Татьяны Лариной

    Татьяне свойственна иная позиция в жизни: долг и счастье не противопоставляются, а идут рядом. Того, к кому она испытывает любовь и уважение, она поддерживает в радости и печали. Приключения на любовном фронте – не для нее, хотя она не прочь почитать о них в книгах. В приоритете – стать женой любимого и любящего человека. Такое отношение к счастью ставит героиню в один ряд с простыми русскими женщинами.
    Внешность Евгения соответствует идеалу Татьяны, который вобрал наилучшие черты героев ее любовных романов. Девушка влюбляется с первого взгляда, пишет письмо с признанием, потом безмолвно выслушивает пламенную нравоучительную речь Онегина.
    Теперь уже в тоске пребывает Татьяна. Но печаль у нее другого рода, нежели у Онегина, – отрицательные эмоции у девушки от неразделенной любви. В этот момент читатели видят, насколько Татьяна сильна духом: она не дает несчастной любви разрушить свою жизнь.
    Чувство долга в любимой пушкинской героине развито гораздо сильнее, чем у Евгения. В гармонии находятся личные мечты и ответственность перед родственниками. Она, как ее мать и младшая сестра, сочетается браком без любви. И это вовсе не помеха, чтобы чтить мужа и быть верной ему, то есть исполнять свой долг.
    Делая выводы, нельзя не отметить, что поэт в произведении изобразил «национальную картину мира», то есть мировоззрение русского народа и их ценности. Если предстает выбор между долгом и счастьем, то народ отдает предпочтение долгу, поскольку он для русского человека важнее любви.

  3. Произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин» является своеобразной энциклопедией жизни общества 19 века, в котором нашли свое отражение политика, быт, нравы, обычаи, мода, меню ресторанов и многое другое. Но автор не мог обойти темы любви и долга. Критик В.Г.Белинский говорил о романе «Евгений Онегин», как о «самом задушевном произведении поэта». В этом произведении описываются чувства между родителями Татьяны, между Татьяной и Онегиным, сопоставляется любовь истинная и любовь поддельная. Для общества того времени были обыкновенными браки, заключенные не по любви, а по сговору между родителями, расчету и множеству других причин. Так, мать Татьяны любила одного человека, а должна была выйти замуж за Дмитрия Ларина: В то время был еще жених Ее супруг, но по неволе; Она вздыхала о другом, Который сердцем и умом Ей нравился гораздо боле: Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант. Поначалу мать Татьяны очень переживала это, даже «с супругом чуть не развелась».
    Но через некоторое время чувства притупились, она смирилась и привыкла к новой жизни. Рвалась и плакала сначала, С супругом чуть не развелась; Потом хозяйством занялась, Привыкла и довольна стала. Пушкин относится к своей героине Татьяне трепетно и нежно. У нее открытое сердце, способное сочувствовать и любить. Поэт наделил ее светлой, легко ранимой душой. Неразрывно связанная с природой и дополняющая ее, Татьяна обладает тонкой натурой и поэтической душой. Добрые и доверительные отношения с няней помогли ей поверить в предания глубокой старины. Татьяна отличается от других, она живет в своем романтическом мире. Пушкин пишет: «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все…». Для себя Татьяна Ларина создала себе образ мужчины, ее идеального героя. И при встрече с Онегиным оно отождествляет с ним свой идеал. Открытые чувства Лариной не нашли отклика в душе Онегина. Они расстаются. Татьяна вышла замуж за нелюбимого человека. Вскоре она обрела покой в семейной жизни. При встрече с Онегиным Татьяна ведет себя достойно и уверенно. Став богатой и известной дамой, Ларина не утратила своего богатого духовного мира, не сменила основные жизненные принципы: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура… Но семейный покой не значит счастье.
    Для Татьяны Лариной верность не пустое слово. Чувство долга перед мужем не продиктовано общественными правилами поведения. Оно внутри Татьяны, тесно связано с ее натурой. В итоге Ларина отвергает ухаживания Онегина. В романе Пушкина «Евгений Онегин» проблема любви и долга представлена в ее традиционном толковании. Она перекликается с нравственным содержанием происходящего, с реальной жизнью. Автор косвенно, через внутренние монологи персонажей хочет донести до читателя свою основную идею, которая заключается в том, что подлинные чувства человека не могут быть оценены посредством формальных критериев чести, они не должны оцениваться из-за обывательских предрассудков или «болтовни глупцов».

  4. Когда Тарас был ещё Тарасиком, он бегал босиком и без штанов, с вечно сопливым носом, по своёму хутору. Голодное было время, 16-й век шёл, жрать было нечего и работы не было никакой. Тарас частенько убегал в степь. Там он ловил мышов и тараканов, потом жарил на костре, а то и так лопал. Правда потом маялся животом и делал везде кучки, как паршивый котэ. Матушка ему говаривала, что мол, хватит бегать -то, давай бульбу садить, а то придёт зима и сдохнем до смерти от голода. А тому всё нипочём, лень ему было, но когда пришла осень, он всё же взял одну картовку и закопал её где-то. Через неделю он пошёл собирать свой урожай, но не нашёл то место, куда он её воткнул. Заревел Тарасик на весь хутор, как колхозный бык, жрать-то нече, а хоцца, а нетука! Вот оказия-то! С тех пор и стали его звать Бульбой. И когда на них напали польские шляхи в 18-ом веке, Тарасу уже стукнуло 50 лет и он стал предводителем партизанского отряда. Борьба шла вяло и безрассудно, ума то мало было, куда что направить и куда повернуть–он плохо понимал, вот тогда он со своей братией и сел писать письмо турецкому султану, мол, помоги ради Христа, я тебе мешок картошки отвалю. Султан говорит–ладно, а сам собрал войско, да и напал на Залежну Украину. Долго они мусолили друг дружку, а в перерывах пили горилку, да жрали сало, свиньи то ещё остались по хуторам, а вот коней уже всех сожрали и не на ком стало воевать. Тогда они попросили перемирие и уехали все в Турцию на курорт. Там их всех и перебили до одного… Это время назвали Турецким гамбитом, которое впоследствии стали употреблять в шахматах.
    Мол, нечего шататься по курортам, когда Родина в опасности.

  5. Проблема любви и долга в романе Е. Замятина “Мы”.Когда я прочитал роман Замятина “Мы”, у меня невольно возник вопрос: О чем этот произведение? О бездуховном обществе? О тоталитаризме, системе, которая разрушает человеческую личность? О любви и предательстве? Можно сказать, что здесь присутствуют все эти темы, но сам Замятин вкладывает в роман значительно более глубокий смысл, чем, например, высмеивание основ социалистического общества, как считали многие критики начала XX века.Безусловно, проблема любви и долга не является основой романа, она носит как бы побочный характер.Главный герой произведения – Д-503. Сразу бросается в глаза отсутствие имен у персонажей, это наводит на мысль о бездуховности, царящей в Едином Государстве. Человек лишен имени, он безлик, подобен механизму, роботу, имеющему серийный номер. Жизнь его выверена и направляется другими. Он лишен чувств, мыслей, души. В обществе, живущем по строгим математическим законам, где все должно быть логично, не может и речи идти о любви, фантазии.В начале романа Д-503 предстает читателю, как частица Единого Государства, один из многих винтиков большой машины. Он восхищается мудростью Благодетеля, ему нравиться жить точно по часам. Но вдруг вся его размеренная жизнь резко меняется. Свое новое состояние он оценивает как болезнь. “Должен записать, чтобы вы, неведомые мои читатели, могли до конца изучить историю моей болезни”.Что же произошло с главным героем? В чем причина его “болезни”? Д-503 влюбился, незаметно для самого себя. Первые подозрения у него возникают во время прослушивания музыки Скрябина, которая должна была вызвать смех, доказать что выше, лучше современных “математических композиций” ничего не может быть. И действительно, многие смеются “только немногие … но почему же и я-я?” Здесь он впервые почувствовал себя как “я”, а не как “мы”. После этого в его жизнь входит I-330, возглавляющая революционную организацию. Она не такая, как остальные, ходит в древней одежде, пьет ликер, курит. Д-503 обязан донести на нее в Бюро Хранителей – это считается подвигом, но он этого не делает, сам себе удивляясь: “Неделю назад – я знаю, пошел бы, не задумываясь. Почему же теперь?ЕПочему?” Его разум разрывается между любовью и чувством долга: “Я гибну. Я не в состоянии выполнять свои обязанности перед Единым ГосударствомЕЯЕ” Любовь к I-330 окончательно утвердила в нем “Я”, он стал личностью, способной чувствовать, переживать. Впервые в нем заговорила ревность: “Я не позволю. Я хочу, чтоб никто кроме меня. Я убью всякого, ктоЕПотому что я вас – я васЕ” Слово “люблю” так и остается непроизнесенным.Чтобы разобраться в самом себе, Д-503 идет в Медицинское Бюро. Там ему сообщают, что он боле: у него появилась “душа”. Человек с “душой” не может нормально жить в техногенном обществе, но есть выход: операция по удалению фантазии. Тут Д приходится выбирать: “Операция и стопроцентное счастье – илиЕ” Он выбрал I и “Мефи”.I хочет, чтоб он как строитель Интеграла помог захватить его, и Д-503 дает свое согласие. Но полет будет прерван из-за предательства. После этого Д предстает перед Благодетелем, который убеждает его в том, что I, на самом деле, его не любит. ОН нужен был ей только как строитель Интеграла. У самого Д давно подсознательно возникли некоторые подозрения. Он вспоминает то письмо, в котором I просит его опустить шторы, как будто она у него, ее вопрос об Интеграле – скоро ли он будет готов? После разговора с Благодетелем Д направляется к I домой, но не находит ее там, зато обнаруживает в комнате огромное количество розовых талонов с буквой “Ф”. Теперь-то он понимает, что I, действительно, использовала его. Она сделала так, что он полюбил ее, она оторвала его от Единого Государства. В итоге Д остался ни с чем: он не мог быть со своей возлюбленной м не мог вернуться к нормальной жизни в этом “бездушном” обществе. Ему ничего не остается, кроме как согласиться на операцию. Он решает “вырезать фантазию”. “Все решено – и завтра утром я сделаю это. Было это тоже самое, что убить себя – но, может быть, только тогда я и воскресну. Потому что ведь только убитое и может воскреснуть.”После операции Д-503 спокойно наблюдает за тем, как под Газовым Колоколом казнят “ту женщину”. Нет фантазии – нет любви.Получается, что любовь не смогла противостоять техническому прогрессу. Чувство долга все-таки пересилило в Д-503 любовь. Или у него просто не было другого выхода? Возможно, все было бы не так, если бы I действительно любили его.
    ?

  6. Слово «долг» означает какую-либо обязанность перед кем-то или чем-то. Долг может быть разным: гражданским, денежным, моральным, посмертным. Наиболее ярким примером долга является гражданский долг каждого мужчины перед своей страной.
    Службу в рядах российской армии должен пройти каждый мужчина. Это его обязанность и долг, установленный Конституцией страны. В таких случаях, часто употребляют выражение «по долгу службы». Но это выражение применимо и к военнослужащим, которые являются военнообязанными по долгу своей работы. Например, государственные служащие органов прокуратуры, внутренних дел, служащие таможни. Ко всем государственным служащим применимо выражение «по долгу службы», потому что их работа является службой перед государством.
    О честном человеке, который всегда честно выполняет свои обязательства, говорят, что он человек долга. Бывает и так, что человек оказывается в ситуации, когда ему нужно отдать последний долг своим близким. Это означает необходимость почтить память умершего, попрощаться с ним при погребении. Например, в Индии последним долгом сына перед умершим отцом является обязанность сына зажечь погребальный костер отца. Это его долг в силу традиций страны, он не может отказаться от этого.
    Обязанность родителей воспитать своих детей в соответствии с нормами морали, чести и достоинства – это долг родителей. Заботиться о своих детях – это долг родителей. Заболел ли ребенок, готовится ли к школе или к выпускному, голоден ли или гордится чем-то – рядом в эти моменты всегда должны быть родители.
    Я привела лишь несколько основных примеров долга. Про финансовый долг не пишу, потому что это и так каждому понятно и знакомо.В свою очередь, когда дети вырастают, у них возникает обязанность заботы перед родителями. Долг детей перед родителями. Их долг ухаживать за ними в старости. Да и не только в старости. Дети самые основные помощники своих родителей. И часто в жизни бывает так, что родителям больше не на кого надеяться кроме как на своих детей. Ведь они всю жизнь посвятили им, отдали им все свое время и здоровье. И все, что им остается взамен – это любовь и забота со стороны их детей.
    Каким бы ни был долг, его всегда нужно отдавать. Человек, понимающий, что такое мораль, честь и достоинство, не станет поступать  по-иному. Ведь о таком человеке не скажут, что он человек долга и чести.
    < Предыдущая Следующая >

  7. Ответ оставил Гость
    Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть – нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития». «ЧЕСТЬ – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье». «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть». «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть». Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании? Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть». И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества». И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей), то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные. И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого человека (отдельного мира), и для меня. ты мой должник
    См. на: http://www.inksystem-az.com/esse-sochinenie-dolg-i-sovest/

  8. 8
    Текст добавил: Настроен на 8.1

    Я бы начала с того, что в вводной части сочинения дала определение, что же такое “чувства” и “долг”. Понятно, что о долге нужно писать, как о том, что человек должен, обязан выполнять, независимо от того, желает он этого или нет. Так врач обязан оказать помощь больному, где бы он ни находился. Так солдат обязан выполнять порученное дело, потому что давал присягу. И так далее.
    А чувства человек испытывает самые разные в зависимости от ситуации. Это любовь и жалость, ненависть и радость, равнодушие и сострадание и так далее.
    **
    В основной части я бы писала о соотношениях чувств и долга, которые мы прочитываем в произведениях разных писателей. У Н.В. Гоголя в произведении “Тарас Бульба” что сильнее – любовь или чувство долга? Андрий – это яркий пример того, как чувства (любовь) побеждают долг и патриотизм. Он полюбил польскую красавицу и ради нее предал и отца, и брата, и запорожцев. Для него ее поцелуй стал самым сладким подарком, затмившим его разум. И потому Андрий погибает, казненный родным отцом, не сумевшим простить предательства сына. Для Тараса Бульбы долг был выше любви к женщине.
    Можно написать и о солдате Постникове из рассказа Н.С. Лескова “Человек на часах”. Он оставил свой пост, нарушив присягу (долг), чтобы спасти тонущего человека (чувства жалости и сострадания). За это солдат был жестоко выпорот розгами, попал на больничную койку. Но благодарил своих военных начальников, что еще легко отделался.
    И еще можно рассказать о Герасиме из произведения И.С. Тургенева “Муму”, который выполнил долг (подчинился приказу) и утопил самое дорогое, что у него было – собачку. Он пренебрег своими чувствами.
    **
    В заключении можно написать о том, что писатели через борьбу чувств и долга показывают, как меняются люди, какой выбор они делают, как ломаются их судьбы. Но право выбора и принятия решения есть у каждого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *