Сочинение на тему любовь и предательство бедная лиза

8 вариантов

  1. В повести Карамзина “Бедная Лиза” мы встречаем и описание беззаветной преданности, верности к Эрасту со стороны Лизы, и описание измены, которую совершил по отношению к Лизе Эраст.
    Лиза полюбила молодого красивого господина с первого взгляда. Это становится понятным по ее поведению, по тем мечтам, которые опутывали девушку ночью. Все в нем ее нравилось – и внешность, и манеры, и благородство. Лизе на тот момент было всего 17 лет и она отдалась своей первой любви вся, без остатка. Они начали встречаться с Эрастом, они обнимались и целовались, но долгое время хранили непорочность этих встреч.
    Однако мать Лизы была женщиной простой, она считала, что дворянин не пара для дочери и искала ей жениха из той же среды. она не догадывалась о мечтах Лизы, и невольно стала виновницей того, что отношения между Лизой и Эрастом перешли на новый уровень.
    Лиза хранила верность своему любимому и поклялась хранить ее вечно. Эраст также дал ту же клятву, но вот сдержать ее не сумел.
    Ах, эти обстоятельства, которые заставили Эраста совершить измену, да что там, предательство! Он обнищал, проигрался в карты и решил жениться на богатой вдове. Он все еще любит Лизу, но е видит другого пути. И при встрече он решительно заявляет Лизе о разрыве.
    Как тронула девушку эта измена, она словно оцепенела, она посмотрела в небо и решила, что ей незачем больше жить.
    Эраст прожил несчастную жизнь, продолжая любить Лизу и обвиняя себя в ее смерть.
    Вот какова цена и расплата за измену. Но чтобы ее уплатить, должна была пострадать и верность. Такой печальный финал этой истории.

  2. Русская литература богата на лирические и сентиментальные произведения. Одним из таких произведений является повесть «Бедная Лиза», которая была написана в 1792 году замечательным писателем Карамзиным. Эта повесть пробуждает многие чувства, а также заставляет читателя вспомнить о гуманности и уважении к людям.
    В произведении ведется описание трагедии, причем все написанное воспринимается читателем как реальная история. Это связанно с тем, что рассказчик был знаком с героем, который показал ему могилу Лизы. Многих людей данная повесть заинтересовала благодаря образам людей, которые создал автор. Герои наполнены многими чувствами. Некоторые люди добрые, некоторые совершают зло, а кто-то делает множество ошибок и согласен с ними.
    Автор очень красиво описывает пейзажи и красоту природы. Красивые и трогательные слова свидетельствуют о том, что Карамзин имел очень глубокую душу. Поэт сравнивает городскую местность и деревню. Замечательно описывает лето в Москве, а также мастерски переходит на осеннюю пору и тем самым готовит читателя к более тревожным чувствам.
    Центральными героями повести являются Лиза и Эраст. Автор описывал Эраста как состоятельного человека, который обладает добротой и открытым сердцем, но с другой стороны слабым и легкомысленным человеком. Данный герой любил разгульную жизнь и не пропускал светских мероприятий, на которых искал и надеялся получить удовольствие. Но в большинстве случаях он не находил что и искал.
    Лиза при первой встрече с Эрастом удивила его своей красотой. У Эраста было довольно развитое воображение, поскольку он читал много романов, в которых пары целовались и проживали жизнь только в романтических чувствах. Герой был теперь рад, ведь у него сложилось впечатление того, что он наконец-то отыскал ту самую девушку, которую так долго искал.
    Молодые люди встречались, и изначально Лиза для Эраста была чем-то новым, ранее не виданым. Эраст уже не мог себя удовлетворить поцелуем с Лизой или ласками. Девушка со временем стала для Эраста уже не той, которую он так долго искал. Вскоре главный герой покинет Лизу, напоследок искренне поцеловав её, что девушке казалось, как будто весь мир полыхает. Герой потерял чувства к Лизе, и причиной тому было то, что Эраст не привык к такой жизни. Его избаловал город своими вечеринками и поведением людей. Герою сложно общаться с обычными людьми из простых мест.

  3. СОЧИНЕНИЯ
    ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ

    (По повести
    Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»)


    Настя Красивова:
    Могла ли Лиза
    остаться в живых?
    Конечно, Лиза могла
    остаться в живых. И прожить достаточно хорошую, счастливую
    жизнь. У неё была возможность выйти замуж за зажиточного
    крестьянина, родить ему деток, тем
    самым осчастливив матушку. Можно предположить, что она всю жизнь была бы несчастна, так как потеряла
    Эраста? Но посмотрите вокруг. У каждой
    замужней женщины была первая и очень
    сильная любовь. Какой-то повезло, и она вышла за того
    самого, а какая-то, пережив
    предательство, как Лиза, все равно смогла найти силы и построить семейное
    счастье. Ко всему прочему, Лиза была эгоисткой. Подумайте. Мы же все любим
    своих матерей, и что бы ни случилось, мы всегда делаем все возможное, чтобы у
    мамы не болело сердце. А при появлении страшных мыслей у неэгоистичных людей сразу возникнет вопрос: «А как будут жить мои родные?».
    Я больше чем уверена,
    что у Лизы и на секунду не было мысли о чувствах матери, хотя она прекрасно понимала,
    что та любила её больше жизни, ведь Лиза была для неё единственным близким
    человеком. Она же передала сто рублей маме. Значит, она о ней подумала! Но не
    задумалась, что маме придется пережить ту же боль, безысходность, непреодолимое
    чувство потери, которую испытала Лиза, потеряв Эраста. Если бы она задумалась
    об этом хоть на секунду, она бы не прыгнула, а пошла домой и смогла бы вместе с матерью пережить
    эту ситуацию.
    Да, в её душе
    осталась бы пустота; но, оставшись в
    живых, она смогла бы выйти замуж, погрузилась бы в быт и заглушила бы все свои
    воспоминания.
    В нашей жизни много бед и расставаний, и наше сердце может
    разбиться, и что теперь –
    каждый раз прыгать в озеро?
    Илья Сухоруков:
    Могла ли Лиза
    остаться в живых?
    Если позволите, слегка перефразирую вопрос, так как,
    безусловно, выжить она могла.
    Более корректный вопрос: Почему Лиза решила не оставаться в
    живых?
    Начну, пожалуй, с ее походов в город. Неужели она ни разу не
    пыталась с кем-нибудь подружиться? У нее абсолютно нет друзей. Она столько
    времени убивала на дорогу в город и на времяпрепровождение в нём, что я уверен:
    она должна была с кем-нибудь познакомиться. Неужто ее коварная мать специально
    рвала со всеми друзьями хоть какие-то отношения и только ждала, когда ее дочь
    решит искупаться в пруду? Это маловероятно. Так что такое, Лиза? Пятнадцать лет
    – и ни одного друга?
    Отлично, она дождалась ПЕРВОГО человека, который ее заметил.
    И вот тут сразу ответ на мои предыдущие непонимания. Первый посторонний человек
    – Эраст, и через несколько дней она уже бросается к нему в объятия. Похоже, что
    ее правда никто не замечал. Лиза словно цветок, ожидающий урагана соблазнов и прихотей, но все эти ураганы
    просто обходят ее. Именно так я ее вижу. Итак, Эраст наконец-то стал тем
    ураганом. Ураганом, призванным вырвать этот цветок с корнем, чтобы он полетал в
    воздухе, чтобы его поносили ветра, и чтобы он красиво завял. Ураган вряд ли
    хочет, чтобы его кто-то остановил. Вот он и убирает угрозу – маму Лизы. Вернее,
    не ее саму, а угрозу, которая исходит от нее. Слушать истории матушки…ах, как
    интересно. Понятно дело, что после его обходительных бесед с Лизиной мамой ее доверие к нему растет. Эраст вовсе не
    плохой человек. И ни в коем случае – не коварный.
    Возможно, мама
    находилась в таком возрасте, когда доверяла людям почти всем. Эраст не был
    исключением. Матушка и впрямь была уверена, что Эраст – просто добрый
    покупатель, и одновременно с этим искала Лизе жениха. Иногда я все же склоняюсь
    к мысли, что мама просто предвидела его планы. Так, я немного отклонился от
    вопроса, пора возвращаться.
    Единственным другом Лизы был Эраст. Она даже не знала, что
    такое любовь. Скорее всего, просто была привязана к нему. Еще сильнее связала
    их новость о том, что мама нашла Лизе жениха. Однако пара бурных ночей – и
    Эрасту Лиза надоела. А Лиза всё это время только и делала, что вязала и
    вязала узлы к своему возлюбленному. Чем туже узел, тем сложнее его будет
    развязать. Эраст, как ни старался, развязать не мог.
    Был еще один
    вариант: растянуть эту нитку любви, и
    она сама порвется. Именно этим вариантом
    он и воспользовался. Ниточка натянулась, но Эраст, судя по всему, не выдержал
    такой натяжки и решил сократить расстояние. Таким образом, нитка не порвалась,
    узел сохранился. Он просто решил уйти от
    всего, скрыться. Больше никогда не попадаться на глаза Лизе. Но в один момент
    он приблизился на опасное расстояние, при котором нить завибрировала. Следуя нитке, Лиза случайно (или не случайно?)
    нашла его. Эраст больше этого терпеть не мог. Последний, но очень опасный
    вариант: выдернуть нить вместе с узлом.
    Опасен он тем, что вся ткань, из которой идет нить, может повредиться. Но
    Эраста это не остановило. Он выдернул
    ее.
    Ткань порвалась. Лиза больше не видела смысла жизни. Она
    связала слишком много узлов, и все потратила впустую. Лизу не замечали.
    Никогда. И вряд ли кто-нибудь еще когда-то заметит. Именно так думала Лиза.
    Больше никто не захочет иметь дело с ее узлами. Последнее, что она могла,
    связать себя нитками судьбы и навсегда исчезнуть.
    Ткань повредилась не только у Лизы, но и у Эраста, который
    до конца жизни считал себя губителем.
    Можно ли винить его за то, что он пытался освободиться?..
    Алина Лиманова:
    Вечное в повести
    «Бедная Лиза»
    Читая
    художественные произведения, человек часто сопоставляет их со своей жизнью,
    ищет в двух историях схожие ситуации. Он получает ответы на множество
    интересующих его вопросов, наблюдает, как другие, пусть и в большинстве своем
    придуманные, люди справляются с различными трудностями. Вместе с этим можно
    почерпнуть немалый опыт. Будь то произведение писателя, жившего век назад или три – в нем можно прочитать о поступках,
    совершаемых под влиянием тех же чувств, которые испытывают и современные люди.
    В повети «Бедная
    Лиза» присутствует множество деталей «вечных», которые были и будут актуальны еще
    долгие-долгие годы, если не до конца существования человечества. Ощущения,
    описанные в повести, переполняют людей и по сей день.
    Например, первая, а
    потому чистейшая любовь Лизы к Эрасту. Такое чувство смело можно назвать
    важнейшим спутником нашей жизни, ведь без него невозможно ощутить себя счастливым.
    Любовь является самым ярким ощущением, причиной нашей жизни и целью
    существования.
    Предательство,
    совершенное Эрастом – явление, которое, к великому сожалению, не устарело для
    нас. Оно случилось из-за переосмысления ценностей, из-за того, что благополучие показалось Эрасту важнее чувств. Поступив эгоистично, он променял свое
    и, соответственно, Лизино счастье на материальный достаток. В этом и состоялся,
    возможно, главный провал в его жизни.
    В таких старинных
    произведениях, как мифы древней Греции, упоминается самоубийство. Порой
    человеку, отчаявшемуся в своей жизни, в один момент потерявшему все, что так
    долго помогало не разбиваться о скалы бытия, кажется, что самоубийство сможет
    освободить его от земных оков, сковавших его смысл жизни, как ему кажется, в
    одной точке. Когда человеку приходит мысль об этом быстром избавлении, он
    моментально, но на короткое время, сходит с ума. Именно в этот момент
    совершаются непоправимые ошибки, именно тогда обрывается связь с внешним миром,
    тогда он делает только то, что пожелает душа. Во время так называемого
    состояния аффекта он не будет думать о
    других, его мысли будет занимать осознание собственного несчастья. Все цели,
    смысл его существования в этот момент для человека умирают, но если в это время
    не дать ему натворить глупостей, не отпускать от себя, поддерживать и морально,
    и физически, то вполне возможно, что состояние его вскоре поправится и он снова
    станет адекватно видеть себя в этой жизни. А может, и станет вновь
    счастливым когда-нибудь.
    Я считаю, что не
    надо осуждать Лизу за то, что она утопилась. Разве она виновата в том, что
    рядом, именно возле нее не оказалось сильного человека, который мог бы взять
    всё в свои руки? Да, она не смогла остановиться – но только потому, что она была юна, морально подавлена, без
    определенной цели в жизни, лишена любой поддержки, кроме старушки матери.
    Испытавшая такой шок из-за мыслей, проносившихся в тот момент в ее голове и
    затуманивающих все больше и больше ее неокрепший рассудок, она бросилась в озеро.
    И я абсолютно
    уверена, что большинство людей, обвиняющих ее в этом, не поступили бы иначе.
    Все эти чувства и
    действия постоянно шли руку об руку с человеком, и окрашивали его жизнь в самые
    контрастные цвета. Ведь люди – просто пустые сосуды, которые будут всегда
    наполняться одним и тем же вином, из столетия в столетие. Но оно никогда не
    испортится, оно вечно.
    Давид Айрапетян:
    НЕСКОЛЬКО ЛИЧНОСТЕЙ У МЕНЯ В ГОЛОВЕ
    Знаете, на уроке я
    достаточно долго бомбил на повесть про бедную Лизу, но сейчас я этого делать не
    буду. У Лизы было абсолютно никого: ни отца, ни друзей, ни хотя бы нормальной жизни. Она жила в деревне и могла
    общаться только со своей престарелой матерью. И вдруг ей встречается такой человек, как Эраст, который очень красиво к
    ней подкатил. Ну, они безумно полюбили друг
    друга, пытались встречаться как можно чаще, у них завязывались страстные разговоры,
    которые очень и очень сильно меня бесили. Эти сюсю-мусю просто выносили мне
    мозг.
    И вот Лиза сообщает Эрасту, что ее хотят отдать замуж
    за сына богатого крестьянина из соседней
    деревни, а она, естественно, не
    соглашается. Это сблизило их ещё больше.
    Но всё же Эраст не мог проводить все дни с нею. И через кое-какое время, вдруг, Эраст сообщает
    ей, что собирается в армию. На войну. У Лизы начинается паника, эта наивная
    девчонка явно не знала, что он ни черта воевать не будет, и по-прежнему любила
    его, мда..
    Ну, и догадайтесь, чем Эраст там занимался? Он постепенно
    проигрывал все своё состояние в карты, типа в армию пошел. Через пять месяцев Лиза
    встретила его случайно на улице. Она его
    догнала – а тот взял да заперся в кабинете. Ну и что же он сделал? Вот прямо
    хочется назвать эту часть “красиво ушел”. Эраст просто сунул ей через
    красивые слова сто рублей в карман. Прежде, нежели Лиза могла опомниться, он
    вывел ее из кабинета и сказал слуге: «Проводи эту девушку со двора». Бедная
    обманутая Лиза, чувствуя три тонны горя на себе, упала в обморок. И, по-моему,
    намного умнее была бы повесть, если бы она уже не проснулась. Но всё же Лизу привела в чувство какая-то добрая женщина. Как жаль.
    Лиза проснулась – и
    утопилась. Обалдеть. Почему она утопилась? Почему она не поняла, что Эраст – человек-биомусор?
    Давайте разберемся, почему Эраст вообще в нее влюбился, зачем встречался с ней и почему ее предал? Эраст – дворянин, Лиза – крестьянка, которая вообще первый раз за всю жизнь общается с
    мужчиной. Что с нее взять, хоть убейте,
    не пойму… Эрасту явно было очень скучно,
    если он, богатый образованный дворянин,
    не мог себе найти барышню? Первое, что бросается в мозг, это то, что он
    использовал Лизу, а дав ей еще и 100 рублей, принял ее сами знаете за кого…
    Кстати, я тут заметил, что у автора тоже подгорело на
    Эраста, ему стало очень жалко Лизу. Ее просто купили. Это был ее единственный
    шанс на счастливую жизнь, но все обломалось, как ветка. Автору явно было жалко Лизу больше, чем кого бы то ни было,
    ибо она всё-таки покончила с собой.
    Но мне жалко тут
    только мать, о которой Лиза, дура, не подумала перед тем, как окунуть свою
    несчастную башку в воду. Все мы понимаем, что самое жестокое – оставить своих
    родителей одних. Нет, она пошла и утопилась.
    Сейчас эта повесть не
    годится никуда, но всё же она нас чему-то учит.
    Я не буду подводить итоги, ибо после всего прочитанного во мне появляется
    много личностей, я не понимаю, кто прав, а кто нет. Но четко могу сказать: каждого из людей можно понять, даже самого
    коварного убийцу. Это не значит, что они после этого станут как-то лучше, но
    можно понять, почему они совершили тот или иной поступок.
    Я оставляю обсуждение вам.

    Катя Зароченцева
    Любовь и
    предательство
    Повесть «Бедная Лиза» – это неоднозначность, это разное ее
    понимание для разных людей. Это множество чувств, размышлений над поступками
    героев. Любое действие отзывается в нас совершенно не похоже, это ли не есть
    цель сентиментализма? Убрать, размыть границы между хорошим и плохим, между
    злостью и отчаянием, полностью погрузить нас в поток ощущений.
    Даже любовь и предательство здесь воспринимаются
    двояко. «Бедная Лиза» сроднила такие
    взаимоисключающие явления, дала нам почувствовать, настолько сложен мир.
    Сначала всем сердцем мы верим в любовь Эраста к Лизе, ощущаем, как он ей
    любуется, насколько прекрасной ее считает. И автор рассказывает дальше,
    заглядывая в историю с каждой стороны. Он рассеивает тьму вокруг Эраста, мы
    узнаем того лучше. И каждый его недостаток, незримый Лизе, отчетливо виден нам.
    Кто все еще верит в бескорыстную любовь и преданность?
    Теперь Лиза – жертва, наивно влюбленная в охотника. Охотник
    неопытен и очаровательно искренен. Он еще не понимает своей роли. И они оба
    тонут в чувствах и чистой, яркой вере в будущее. У каждого оно свое, и каждый
    ожидает от партнера определенных действий. Это любовь? Это изначально
    предательство и непонимание? Где ваша уверенность во взаимности?
    Эраст не выдерживает первым. Лиза открыта, Лиза преданна, у
    Лизы столько добра и тепла в сердце, ах, Лиза. Это, возможно, давит на Эраста.
    Это, возможно, не то, что он ожидал. Где обещанные пылкость и страсть? Где
    ответ его преданной Лизы, горячо поддерживающей каждое его слово?
    Лиза – зверушка, она совсем другая, особенная, не из его
    реальности. Рядом с ней бедность, старая мать и ландыши. Она пахнет свободой, в
    ее волосах – чистый воздух вдали от города. Лиза – природа, кротость,
    воплощение миловидных героинь романов.
    Она так наивна, так безоговорочно подчиняется, так… глупа? Это любовь или стремление унять свое
    молодое сердце? Кто теперь Лиза? Неуверенная, совершенно не ориентирующаяся в
    жизни девушка? Глупая, безумно влюбленная крестьянка с не омрачненным
    реальностью лицом? Можно ли корить ее за это? Можно ли корить ее за
    безвольность, слепое подчинение Эрасту? Можно ли корить Эраста за разбитое
    сердце девушки?
    Они оба, захлебнувшись влюбленностью и желанием, сделали
    много ошибок. Не этого ждут люди, так нуждающиеся друг в друге. Но, на мой
    взгляд, порывы чувств не всегда заканчиваются счастливой жизнью, как твердят
    романы. Безответственность с одной стороны, и полное доверие с другой – разве
    это может кончиться хорошо?
    «Жив, значит, ему теперь лучше» – не те слова, которыми
    можно охарактеризовать конец «Бедной Лизы». Эраст, даже лишившись прежнего
    влечения к Лизе, не мог перестать винить себя. Была ли предательством ее
    смерть?
    Это та история, где невозможно найти виновного. Та история,
    где чувства не согласованы с разумом, это не история-мудрец, скорее, молодая,
    пылкая душа с бушующим океаном эмоций. Как разобраться, где предательство, а
    где любовь, если здесь они слились воедино?

  4. В произведении несколько персонажей: простая девушка Лиза, ее мать, молодой дворянин Эраст и повествователь. Сюжет строится вокруг истории любви между Лизой и Эрастом. Особенность этой истории заключается в том, что она описывает очень распространенную ситуацию в России 18 века, когда дворянин, используя свой статус, совращает девушку, находящуюся ниже его по положению в обществе, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
    Лиза – крестьянская девушка, живущая в хижине с матерью. После смерти отца они обеднели и Лизе пришлось с юности много работать. Она трудолюбива и не жалеет себя ради блага своих близких. У нее очень доброе,  чувствительное сердце, девушка стеснительна и робка. Первая встреча с Эрастом бросает Лизу в краску.
    Образ Лизы в русской литературе стал показательным образом девушки из народа. Автор постарался стереть грань между сословиями, показав, что любить умеют не только барышни, но и крестьянки. Карамзин вложил в свое произведение острый социальный подтекст, подчеркнув невозможность союза между людьми из разных миров.
    Но героиня все же влюбляется в молодого дворянина. А он, воспользовавшись ее наивностью, бросает девушку. К сожалению, он не смог пройти испытание любовью. Эраст отправляется на войну и проигрывает свое состояние, после чего женится на богатой вдове.
    Лиза сводит счеты с жизнью, совершая самый страшный грех. Она обезумела от горя и не смогла жить после предательства. Важно, что автор не осуждает своих героев, а сочувствует им.
    Эта повесть стала образцом сентиментальной прозы и положила начало целому пласту русской литературы.

  5. Повесть «Бедная Лиза» рассказывает о несчастной любви. Автор начинает своё произведения с того, что описывает свои прогулки в «опустевший монастырь», где похоронена Лиза, и «внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных». Автор так озаглавил свою повесть, так как сразу хотел показать своё сочувственное отношение к главной героине и её судьбе. Кроме того, эпитет «бедная» отражает и социальное положение Лизы, неизменно ограничивающее ее возможности в жизни, и ее открытое и искреннее сердце простой девушки, которое легко ранить и разбить.
    Молодая и прекрасная крестьянка Лиза тяжело работает, чтобы помочь своей старушке-матери. Однажды на улице она встречает молодого господина, который покупает у неё все цветы. Она влюбляется в красивого юношу, которого зовут Эраст. Лиза знает, что Эраст не её круга, и мечтает, чтобы он был простым пастухом. «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом,- и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое».
    Вскоре Эраст признаётся ей в любви, и они дают друг другу клятву верности. Лиза, доверчивая и наивная, во всем доверяется Эрасту. «Я верю тебе, Эраст, верю. Ужели ты обманешь бедную Лизу? Ведь этому нельзя быть?»
    Чувствительность является главной чертой характера Лизы. Она верит в свою любовь, живет «нежными страстями». Вскоре отношения Лизы и Эраста перестают быть платоническими. Молодой человек, добившись желаемого, охладевает к девушке. Он уезжает на войну и «надеется по возвращении своем уже никогда с нею не расставаться». Лиза тоскует по Эрасту, вся её жизнь потускнела без него «Ах. Для чего я осталась в этой пустыне? Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом? Война не страшна для меня; страшно там, где нет моего друга. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь. Постой, постой, любезный! Я лечу к тебе!». Однако забота о матери удерживает её дома.
    Через 2 месяца Лиза в городе случайно встречает Эраста. Она обрадовалась и обняла возлюбленного. Однако Эраст отказывается от неё: «обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня, Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра, Вот сто рублей – возьми их,… позволь мне поцеловать тебя в последний раз – и поди домой».
    Сердце Лизы разбито. Она не смогла пережить горя и унижения. Возможно, если бы Эраст повел себя честно и сразу сказал ей правду, она, полная искренней любви к нему, смогла бы даже понять его и простить. Но именно обман, ложные надежды, долгое время тоски и ожидания перемен к лучшему, а в итоге подлость возлюбленного и крушение всех надежд сломали девушку.«Мне нельзя жить,… нельзя. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную. Нет! Небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!». Она бросается в пруд и погибает.
    Автор всячески жалеет свою героиню. Он сочувствует её несчастной судьбе и горькому выбору, который она сделала. «Сердце мое обливается кровью в сию минуту, Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на него, и слеза катится по лицу моему. Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?».
    Повесть «Бедная Лиза» – это повесть о несчастной, но прекрасной любви. Лизина любовь была честной, пылкой и настоящей. Предательство Эраста предопределило её печальную судьбу.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Повесть «Бедная Лиза» рассказывает о несчастной любви. Автор начинает своё произведения с того, что описывает свои прогулки в «опустевший монастырь», где похоронена Лиза, и «внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных». Автор так озаглавил свою повесть, так как сразу хотел показать своё сочувственное отношение к главной героине и её судьбе. Кроме того, эпитет «бедная» отражает и социальное положение Лизы, неизменно ограничивающее ее возможности в жизни, и ее открытое и искреннее сердце простой девушки, которое легко ранить и разбить.
    Молодая и прекрасная крестьянка Лиза тяжело работает, чтобы помочь своей старушке-матери. Однажды на улице она встречает молодого господина, который покупает у неё все цветы. Она влюбляется в красивого юношу, которого зовут Эраст. Лиза знает, что Эраст не её круга, и мечтает, чтобы он был простым пастухом. «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом,- и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое».
    Вскоре Эраст признаётся ей в любви, и они дают друг другу клятву верности. Лиза, доверчивая и наивная, во всем доверяется Эрасту. «Я верю тебе, Эраст, верю. Ужели ты обманешь бедную Лизу? Ведь этому нельзя быть?»
    Чувствительность является главной чертой характера Лизы. Она верит в свою любовь, живет «нежными страстями». Вскоре отношения Лизы и Эраста перестают быть платоническими. Молодой человек, добившись желаемого, охладевает к девушке. Он уезжает на войну и «надеется по возвращении своем уже никогда с нею не расставаться». Лиза тоскует по Эрасту, вся её жизнь потускнела без него «Ах!…Для чего я осталась в этой пустыне? Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом? Война не страшна для меня; страшно там, где нет моего друга. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь. Постой, постой, любезный! Я лечу к тебе!». Однако забота о матери удерживает её дома.
    Через 2 месяца Лиза в городе случайно встречает Эраста. Она обрадовалась и обняла возлюбленного. Однако Эраст отказывается от неё: «обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня, Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра, Вот сто рублей – возьми их,… позволь мне поцеловать тебя в последний раз – и поди домой».
    Сердце Лизы разбито. Она не смогла пережить горя и унижения. Возможно, если бы Эраст повел себя честно и сразу сказал ей правду, она, полная искренней любви к нему, смогла бы даже понять его и простить. Но именно обман, ложные надежды, долгое время тоски и ожидания перемен к лучшему, а в итоге подлость возлюбленного и крушение всех надежд сломали девушку.«Мне нельзя жить,… нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!.. Нет! Небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!». Она бросается в пруд и погибает.
    Автор всячески жалеет свою героиню. Он сочувствует её несчастной судьбе и горькому выбору, который она сделала. «Сердце мое обливается кровью в сию минуту, Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на него, и слеза катится по лицу моему. Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?».
    Повесть «Бедная Лиза» – это повесть о несчастной, но прекрасной любви. Лизина любовь была честной, пылкой и настоящей. Предательство Эраста предопределило её печальную судьбу.

  7. Сочинение на тему: Любовь в произведениях Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» и И: В. Гёте «Страдания юного Вертера»
    Произведения «Бедная Лиза» (1792 г.) и «Страдания юного Вертера» (1774 г.) принадлежат к направлению литературы, которое было определено как сентиментализм. Это направление возникло в европейской литературе XVIII-XIX века как протест против сухости и высокопарности псевдоклассицизма. Оно отличалось появлением психологического анализа, добрым отношениям к малым и слабым.
    По существу, сентиментализм начинается с И.-В. Гёте, который прошел долгую школу «пиетического распознавания собственной души». Его Вертер — свободолюбивый мечтатель, воспитанный на идеях Ж: Ж. Руссо, враг бюргерства и дворянской спеси, деспотизма и тирании. В этом произведении весь вихрь событий закручивается в любовном треугольнике -Вертер, Лотта, Альберт.
    Вертер любит Шарлотту, но мне кажется, что если бы не было преграды в любви (Альберта), то их отношения не привели бы ни к чему, стали бы слишком обыденными. Лотта тоже ведет себя по меньшей мере странно: она не дает Вертеру отказа, хотя помолвлена с Альбертом. И Альберт не делает никаких усилий, чтобы взять всю ситуацию в свои руки. Возможно, если бы Вертер не был романтиком, то он либо добился бы брака с Шарлотгой, либо отошел в сторону, то есть уважал бы отношения других людей. Однако доведенный до отчаяния противоречиями в самом себе, одиночеством во враждебном ему обществе и желанием любви, но не в этом мире, Вертер кончает с собой.
    Очень сложно сравнивать, искать единство и отличия в ритме, особенностях литературного языка и композиции двух произведений, хотя они, наверняка, есть (одно из произведений написано на немецком языке). Тем не менее можно отметить, даже с учетом перевода, мягкость языка, умение затронуть душевные струны в человеке, чувствительность.
    Трагический разлад с действительностью, видимо из-за актуальности этой темы, сделал Вертера популярным героем мировой литературы сентиментализма и романтизма. Роман Гёте вызвал много подражаний в разных странах, его перелагали в драмы и стихи. Среди молодых людей вошло в моду одеваться, как Вертер; были случаи, когда юноши кончали с собой, оставляя письма к возлюбленным. Одна из поздних интерпретаций романа Гете — опера французского композитора Ж. Массне «Вертер» — не сходит до сих пор со сцен театров мира.
    Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза» показывает, что и «крестьянки любить умеют», учит ценить не сословную принадлежность человека, а его душевный мир, расширяет возможности искусства в изображении человека. Лиза — простая девушка, а понравившийся ей молодой человек — барин, который, по ее мнению, отвечает ей взаимностью, но на самом деле это не так. Она не понимает мотивов, которыми руководствуется Эраст и принимает кажущееся ей за действительность. Она способна на многое ради него и глубоко в душе предполагает, что он ответит ей тем же. Яркий пример этого — сцена в самом начале повести, когда Лиза набрала лучших цветов, но не продала их никому а выбросила в Москву-реку Зачем продавать любовь другому, если она предназначена кому-то одному? О внимании Эраста к Лизе говорят только вечерние прогулки. Но все становится ясным после сцены грехопадения. Далее следует уход Эраста на военную службу где суть его и раскрывается для нас. И только случай, когда Лиза увидела жену Эраста, помог ей раскрыть глаза на истинное положение вещей. То, что она так далеко зашла в своем заблуждении, определило ее поступки… Она даже не думала о людях, жизнь которых зависит от ее жизни, ничто не остановило ее.
    Еще хотелось бы уточнить, что если бы Лиза не закончила жизнь столь трагично, то это уже было бы произведение совсем не эпохи сентиментализма. Если можно сравнивать содержание этих двух произведений как характерных для немецкого и русского сентиментализма, то немецкий сентиментализм («Страдания юного Вертера») несет в себе страстное возвеличивание чувств, мятежный протест и бунт личности. В русском же сентиментализме («Бедная Лиза») само представление о чувстве рационалистично, то есть рассудок, здравый смысл нередко остаются главенствующими категориями. Но общее для всех произведений эпохи сентиментализма заключается в том, что литература пробудила интерес к 4жиз-ни сердца», к человеку, чье нравственное достоинство не зависит от богатства и сословной принадлежности. Анализ произведений эпохи сентиментализма очень важен, так как в характере любого современного человека есть элементы каждой эпохи, в том числе и эпохи сентиментализма.

  8. Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду.
    Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро.
    Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери.
    Эраст – светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Ему надоела общественная жизнь, и он пытается ее изменить. В этом Эрасту помогает появление в его жизни любви к Лизе. Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят.
    Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове.
    Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека.
    Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста.
    175030 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Карамзин Н.М. / Бедная Лиза / Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”)

    Смотрите также по произведению “Бедная Лиза”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *