Сочинение на тему любовь к отчизне начинается с семьи

8 вариантов

  1. “Любовь к родине начинается с семьи” Ф. Бэкон.

    Автор высказывания затрагивает проблему воспитания чувства патриотизма в семье. Он считает что семья вот с чего начинается родина. Давайте поразмыслим над этим вопросом.
    Итак, автор утверждает, что семья, это та среда где начинается воспитание чувства любви к родине. Что именно в семье формируется чувство патриотизма к месту где ты родился и вырос.
    Для начала давайте вспомним что же такое семья. Как известно, семья – это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. именно в семье человек проходит первичную социализацию, именно в семье ему прививается любовь ко всему родному. Одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. Под родиной же, в свою очередь, принято понимать – место где человек родился. Таки образом, мы имеем два понятия, вполне себе зависимые друг от друга.
    Я полностью согласен с этим высказыванием.
    Вспомним произведение Л.Н. Толстого “Война и мир”. Там, Андрей Болконский воспитывался в семье графа, который с детства учил детей дисциплине и любви к родине, именно поэтому Андрей и вырос истинным патриотом.
    Также можно вспомнить примеры из других источников, например исторических фактов. Так во время Великой отечественной войны, многие солдаты прежде чем идти в бой, вспоминали свой дом, свою семью и понимали свою ответственность перед ними и перед родиной.
    Все вышеизложенное говорит нам о том, что любовь к родине начинается с любви к семье.
    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  2. Задача семьи состоит в том, чтобы привить подрастающему поколению любовь к своей стране, научить премудростям жизни в ней, ее устоям, правилам поведения. Старшие рассказывают младшим истории о том, как, например, во времена Великой Отечественной войны простые люди отдавали свои жизни во имя своей родины. Они стремились отвоевать для нее светлое и счастливое будущее. Так взрослые прививают детям гордость за свою страну.
    Чувство патриотизма прививается мелочами. Семья может отправиться в путешествие по родным краям, чтобы показать детям их красоту, бабушки и дедушки рассказывают о подвигах и достижениях соотечественников, с детства детей воспитывают на произведениях наших классиков. Наша культура, народные обычаи и красота природы никого не оставит равнодушным. Так формируется любовь и уважение к родной земле.
    С детства родители учили меня, что без родины человек существовать не может. Она всегда занимает особенное место в сердце каждого. А еще они рассказывали мне о том, что любовь к родине проявляется в готовности защитить ее, в бережном отношении к природе и ресурсам, стремлении сделать жизнь в ней лучше. Мы все – части одного целого, каждый должен вносить свой посильный вклад в общее дело.
    Вывод сделать несложно: именно в семье закладывается фундамент на всю будущую жизнь ребенка, а среди прочего – и любовь к своей родине. И если каждый сделает что-нибудь хорошее для своей страны, то всем в ней жить станет лучше.

  3. Для каждого Родина начинается с чего-то своего, особенного. Родина у каждого своя Родина – это то место, где ты родился, где прошло твоё детство. С Родиной связаны самые благодатные и незабываемые воспоминания.
    А для кого-то Родина начинается с семьи. А что же такое «Семья»? Обществоведы говорят, что это социальный институт, который обладает рядом важных функций: репродуктивной, хозяйственно-экономической, образовательно-воспитательной и т.д. А лично для меня семья – это мой мир, это мама, папа, бабушка дедушка, которые меня любят и пытаются вложить в меня самые правильные черты. Именно с любови, взаимопомощи, сочувствия начинается семья.
    Семейное тепло нужно всем. Ребёнок, родившись, попадает в окружение, которое его любит и защитит. Подросток так же нуждается в заботе, совете, любви и понимании. Взрослый человек, понимая, что без семьи нельзя прожить, создаёт свою. И в старости мы имеем в окружении тех, кто нас ценит, уважает, любит и чтит. А это значит, что СЕМЬЯ – основа нашей жизни!
    Зачем же нужна семья в современном обществе? Семья нужна для того, чтобы быть для человека основой, поддержкой, учителем, помощником и хранителем. Именно в семье передаются национальные, сословные, профессиональные традиции и ценности, которые лежат в основе любови к Родине. Эти традиции и ценности для каждой семьи свои. У кого традицией является собираться в дни памятных дат и праздников, у кого помогать людям, а кого-то служить Родине и Отчизне.
    У каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился, то есть впервые попал в теплое окружение своих родственников, где провел свое детство. А если он находится далеко от своей Родине, то обязательно вспоминает о своей семье, о малой Родине, об отчизне. В этих воспоминаниях, в этой тяге к родному и проявляется общность чувств к семье и Родине.
    В литературе семья является важной характеристикой любого персонажа. Как правило у отрицательных персонажей нет семьи. Например, у Швабрина из произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка», у Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и т.д. А вот у положительных персонажей наоборот есть семья, которая его воспитывала и давала наставления. Можно привести ещё один пример: Петруша Гринев из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Отец на прощание дает сыну наставление: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». И когда Петруша служил, он всегда помнил наказ отца. Этот пример доказывает, что именно семья дает нравственные ориентиры, которые определяют дальнейшее отношение к людям, к обществу, к Родине.
    В истории есть множество примеров, которые подтверждают то, что именно семья учит ребенка патриотизму и любви к своей стране, своей Родине. В пример можно привести великую царствовавшей династию Романовых. Правивший в эпоху дворцовых переворотов Петр III с самых малых лет воспитывался в другой стране, то есть ему были чужды национальные традиции, ценности, культура. По этому, взойдя на престол ему было сложно понять «русскую душу», то есть он часто совершал те поступки, которые не совершил бы истинный патриот своей родины. Но также история знает другой, противоположный пример в лице Екатерины II, которая не смотря на иностранное происхождение, все же смогла приобщиться к особенностям российской культуры. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что чувство любви к Родине берет начало из семьи
    Со временем, многое может забыться – даты, события, лица, НО забыть тепло общения, радушие, моменты радости, сопереживания, которые вы прочувствовали с родными людьми, нельзя!
    Как научиться беречь то, что мы имеем: свою семью, свой род, свой дом, свои семейные традиции? Как научиться быть достойным? Очень просто и легко – не забывать своих предков, которые сохранили для нас этот мир, эту страну. Не зря есть пословица «Береги землю родимую, как мать любимую».
    И если мы будем помнить своё начало, корни, традиции, т.е., то, что дала нам семья, мы будем всегда любить свою Родину! А это значит, никогда не предадим и не забудем свою Отчизну!

  4. Какое бы понятие о Родине у человека не было, оно начинается с семьи. Под семьёй многие так же воспринимают разные понятия, для кого-то это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Для кого-то это друзья, с которыми прошли многое и огонь, и воду. С рождения ребенок начинает привыкать к местности, в которой живёт, к людям, окружающих его, к природе, которая постоянно сменяется, всё вышеперечисленное ассоциируется с Родиной и семьёй. Семья это самая первая Родина человека, ведь с нее начинается наша жизнь. Семья на протяжении всей нашей жизни поддерживает нас, наставляет на правильный путь, это те люди, которые всегда будут рядом и на которых можно положиться в трудную минуту. С детства семья помогает ребенку познать мир, любовь, радость, грусть, традиции и многое другое. Они дают нам начало нашей жизни, без чего потому будет невозможно существовать. Именно семья прививает чувство патриотизма. Детям на прогулках показывают красоту природы, родной природы, рассказывают множество историй и достижений родной страны. Именно такими маленькими шагами формирует любовь и уважение к родине, к родной земле.
    Почему человек в более сознательном возрасте, когда приезжает к себе на Родину, будь это даже соседний город, чувствует себя хорошо, расслабленно и защищённым? Потому что у него просыпаются детские воспоминания, где было все хорошо, не было проблем, о нем заботились и с ним происходили хорошие вещи. Негативные воспоминания отсутствуют, либо их настолько мало, что человек и вовсе про них забыл.
    С детства детей учат уважать Родину, что без нее жизни нет. Уважение и любовь к родине проявляются в поступках. Таких как: бережное отношение к природе, защита природы и ее обитателей, люди ухаживают за землями, животными, что бы они не погибли, также готовность всегда защищать свою Родину при любых обстоятельствах и ситуациях.

    Сочинение 2

    Каждый человек хранит в своей душе частичку своей Родины. Но что же такое Родина? Место, где нас родили? Или же что-то иное, ещё не до конца изученное, но и не нуждающееся в разъяснениях. Близкое сердцу, такое родное и дорогое, с чем не хочется расставаться и так радостно встречаться снова и снова. Родина – это наша страна, огромная и бескрайняя Россия, наш город – у каждого свой – Москва, Санкт-Петербург, Магадан или Челябинск, улица, на которой живешь или вырос, квартира. А главное, Родина – это люди, близкие и родные, наша семья и друзья. Именно с такой группы, как семья начинается путь человека в большую и интересную жизнь.
    Родители с малых лет прививают юному дарованию любовь к отечественной природе, традициям и обычаям родного края. Многие могут похвастаться своим первым опытом в любви к ближнему.
    Родина – понятие очень широкое. Оно включает в себя огромные территории, наполненные лесными массивами, горными вершинами, голубыми и лазурными озёрами с чистой серебряной водой. Родина – это наш маленький, но такой уютный двор, квартирка и балкон со старым четырехколесным велосипедом, болтающимся за окном уже которую зиму покрывалом, ковром на стене, узоры на котором было так интересно разглядывать в детстве перед сном.
    А старый календарь, на которой было так впечатляющие оставлять пометки о будущих событиях. Отметишь дату, нарисуешь картинку и ждёшь, когда же оно наконец-то случится. А свершилось – радости полна чаша, счастье льётся через край. И самое главное в нем – отрывать листик за листиком, складывать на комод. Красный день календаря – вот так удача!
    Но самое важное, что может входить в понятие Родина – это люди. Наши друзья, близкие и родные, наша семья, родители, бабушки и дедушки. Даже если мы поменяем место жительства, уютная квартирка сменится на деревенский дом, перекочует в новое высотное здание или превратится в палатку в лесу, близкие люди всегда будут рядом, готовые помочь и поддержать в любую минуту. Место, куда хочется всегда возвращаться, на самом деле стало таким благодаря людям, которых мы ассоциируем с этим местом. Любимые и дорогие сердцу личности всегда нас поймут и простят, будут ждать даже тогда, когда надежда уже не будет иметь никакого смысла. Это и есть Родина.
    3, 4, 7, 10 класс

  5. Любовь к Родине начинается с семьи.
    Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые азы гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.
    Социализация детей в дошкольные годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. В период дошкольного детства формируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации, закладывается отношение к религии.
    Семья обладает мощнейшим потенциалом естественного, гуманистически ориентированного патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно и весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Переживание ребенком конкретных семейных связей, поддерживаемых мощным фактором-инстинктом, является самым уникальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства связи с обществом, своим народом, всем человечеством.
    Патриотизм дошкольника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности.
    Следует отметить, что дошкольники познают былое и современность преимущественно из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.
    Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников является гражданско-патриотическое воспитание в семье.
    Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.
    Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и педагогов. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны и это важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.
    Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.
    Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения – это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.
    Уважение в семье достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.
    Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.
    Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:
    благодарность детей по отношению к родителям (за рождение на свет);
    уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
    возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
    возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).
    С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.
    В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.
    Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и ДОУ. Важно, чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может хорошего получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.

  6. Сейчас я ребенок, и при слове родина я думаю о своей семье. О маме, папе, о сестре и нашей кошке. Сестра старше меня на 2 года. Мама и папа совсем взрослые. Мы живем дружно. Помогаем друг другу. Я думаю, что моя семья это моя маленькая родина. Наша страна очень большая, и в ней много семей. И все вместе они составляют великую страну. Когда я дома, мне спокойно и хорошо. Так и должно быть в семье.

    Сочинение №2 Родина начинается с семьи

    У каждого человека в сердце должно быть место для Родины. Ведь это наш дом, наша жизнь, и всё, что дорого и близко нашей душе. Я думаю, что воспитание любви к Родине начинается с семьи – самой малой, но не менее значимой ячейки общества. Прежде всего, семья – это не только наши родные: мать и отец, братья и сестры, а ещё это правила, первые традиции и поучительные истории, которые помогают детям обрести любовь к родному краю.
    У людей, как правило, бывают разные представления о том, кто же должен прививать ребенку чувство патриотизма и ответственности за свою Родину. Я считаю, что это обязаны сделать родители, ведь они как пример того, кем мы должны стать во взрослой жизни, с самого детства рассказывают нам о людях, чьи самоотверженные поступки были совершены из любви к родной земле.
    Взрослые поучают нас, говоря о различных событиях из прошлого, это всё напоминает нам о том, что Родина – это часть нас самих, и отделение от неё грозит гибелью для нашей души, и всего того, что мы любим.
    Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки достойные человека, любящего свой дом. Семья играет неоценимую роль в воспитании характера ребенка, она, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной.
    Я думаю, что самое главное, чтобы сам человек старался воспитать внутри себя патриотизм и другие личные качества, которые бы вызывали уважение у других людей. Семья, несмотря на всё, играет всё-таки второстепенную роль, ведь именно сам ребенок, должен для себя осознать, что же значит Родина, и понять какие поступки он должен совершать для её защиты и процветания. Человек, который заботится и искренне уважает свою Родину, никогда не причинит ей вреда и всегда будет рядом в трудные для неё минуты.

  7. Любовь к Родине – это прежде всего любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться, о котором думаешь и помнишь постоянно… В этих воспоминаниях и есть общее чувство, которое роднит семью и Родину.

    Но с чего же начинается любовь к Родине?

    Прежде всего любовь к Родине начинается с семьи. Ведь каждый уважающий себя человек ценит и любит то и тех, кто в данный момент находится рядом. А это его близкие и дорогие сердцу люди, которые всегда поймут и поддержат в трудные моменты жизни. Его родной дом, в котором можно спрятаться от проблем, который является источником всех его духовных сил, в котором всегда ждут и примут, что бы ни случилось.

    Семья – маленькое государство

    Тема дома, семьи, малой родины, государства – одна из главных тем в литературе, истории, искусстве. В них мы находим подтверждение тому, что именно в семье формируются такие человеческие понятия, как любовь и забота к близким, к малой родине, к своей Родине. Вспомните наставление отца к сыну в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка»: Береги платье снову, а честь смолоду. Этот наказ герой помнил всегда. А кто не помнит, как поступил Тарас Бульба со своим сыном, который предал семью, друзей, Отчизну?! В романе-эпопее »Война и мир» Лев Николаевич Толстой утверждает, что люди как реки: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока — с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных — начинается человеческая жизнь. И в какое русло она войдёт, во многом зависит от семьи, семейного уклада и традиций.  Для меня понятия «жизнь», «родина», «семья» неотделимы. Моя семья-это моя любимая мама, которая с ранних лет поддерживала и поддерживает до сей поры все мои начинания, защита которой чувствуется всегда. Мой драгоценный отец- моя сила, опора. Наставления, советы которых я буду помнить всегда и в будущем передам своим детям.

    Родина начинается с семьи

    Подводя итог, можно сказать, что Родина начинается с семьи. Это действительно так. Давайте подумаем, кто мы без нашей семьи? Да никто! То же самое и с нашей родиной. Ведь именно из наших маленьких семей вырастает государство, наша Родина. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где мы выросли, где стали людьми. Таким образом, становится очевидным, что именно с семьи и начинается Родина.
    Родина и государство
    Родительская любовь
    Любовь…
    Как переехать на ПМЖ в Италию. Часть 2.
    ТОП-10 новогодних комедий.
    © Эта статья опубликована в интернет-журнале “Сетевой” – 2019. Копирование и публикация статей журнала на сторонних сайтах запрещена!
    1 оценок. Оцените и Вы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *