Сочинение на тему любовь ромео и джульетты

12 вариантов

  1. Человеческая жизнь…. она дается только раз, имеет свое начало и свой конец. Человек сам решает как ему прожить свою жизнь, по какой тропе следует идти.
    Любовь – она становится смыслом жизни многих, это искусство, которым может овладеть не каждый. Это одна из ведущих тем мировой литературы, звезда которую достал с небес Шекспир – любовь. Ромео – он же главный герой сего рассказа, до встречи с Джульеттой был искусным казановой. Последней его “жертвой” стала Розамунда. Но познав мира сего, он начал восхищаться распустившимся цветком, которым была Джульетта.
    Ее в толпе я сразу отличаю.
    Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
    Любил ли я хоть раз до этих пор?
    О нет, то были ложные богини.
    Я истинной красы не знал доныне.
    История о величественной любви – вечна и непоколебима, главные герои бессмертны, автор заслуживает всеобщего поклонения своему творчеству. Два человека, которые верили, что любовь способна преодолеть все препятствия. Юноша и девушка из двух враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь – не просто страстное чувство, которое не признает каких-либо преград, а и чувство, которое безмерно обогащает душу. Любовь Ромео и Джульетты – неудержимое, чистое и героическое – длится всего несколько дней и противостоит давним взглядам средневековой предвзятости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила, наконец, враждебные семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно борются за победу для новых жизненных основ – мира, дружбы, любви. Горе утраты заставляют Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства святее и значимее вековых сословных предрассудков. Так было и так будет всегда, пока жив человек.
    Любовь движет миром, питает философию жизни. Поэтому не удивительно, что эта тема остается неисчерпанной, а образы шекспировских героев – вечными. Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете…

  2. Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».
    Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил. Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство.
    Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.
    Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.
    Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.
    Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.
    Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.
    Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.
    Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.
    «Ромео и Джульетта» – трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.

  3. «Но не было судьбы грустней на свете,
    Чем выпала Ромео и Джульетте.»
    Каждый человек в нашем мире хоть отдаленно, но знаком с несчастной и вечной историей любви Ромео и Джульетты. Шекспир настолько точно имел передавать состояние героев и описывать ситуации, которые в его время не были редкими и ему удавалось это делать настолько доступно для людей, что эти ситуации становились абсурдными в его произведениях. Последние строки данного произведения описывают состояние читателей, когда они добираются до конца. Давайте же разберем, почему судьба главных героем привела их к трагическому концу.
    Стоит начать с самого начала. Вражда Монтекки и Капулетти идущая вглубь веков настолько, что они и сами уже не знаю ее причины, но усердно продолжают ее поддерживать. Насколько бы все было проще, если бы семьи главных героев просто приняли любовь своих детей и оставили свою вражду в прошлом до их трагической кончины. Но как известно, Шекспир не часто писал счастливые концы для своих героев. Не обошелся и исключением этот случай. Лишь потеря своих детей заставили главные семьи увидеть к чему привела их глупая вражда, они осознали ее разрушительную силу. К сожалению, это был единственный вариант решения конфликта веков. Монтекки и Капулетти давно ничего не видели дальше своих дворов и даже не допускали мыслей о том, что можно жить иначе. Любовь решает все, и увы в этот раз ей тоже пришлось сослужить свою роль в подобном трагическом образе. Ромео и Джульетта послужили рычагом воссоединения.
    Непоправимые поступки, произошедшие всего за пять дней, навсегда изменили жизни персонажей произведения. Судьба Ромео и Джульетты по истине печальна. Два ни в чем не повинных дитя стали заложниками своих корней и так и не смогли прожить свою жизнь рядом с любимым человеком. Можете считать, что они были еще слишком малы для любви, но в то время они были уже в возрасте, когда люди играли свадьбы и их чувства невозможно считать юношеской влюбленностью, которая могла испарится.

  4. Автор: Анна Кошечкина
    Сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
    Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».
    Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил. Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство.
    Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.
    Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.
    Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.
    Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.
    Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.
    Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.
    Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.
    «Ромео и Джульетта» – трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.

  5. «Вечная» тема любви в трагедии В.
    Шекспира «Ромео и Джульетта»

    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте.
    В. Шекспир.
    Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и
    Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня,
    как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца,
    как продолжает волновать нас эта вечная тема – тема трагически прерванной
    любви.
    Первая трагедия Шекспира – трагедия великого
    человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
    Сюжет «Ромео и Джульетты» уводит нас к старинной
    итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром,
    действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще теперь в этом
    городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не
    первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное
    художественное произведение.
    Основная тема шекспировской трагедии – обличие
    нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых
    людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего
    началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье
    Капулетти растет дочь. Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит
    родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей – Ромео Монтекки. Светлое
    чувство сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями,
    с волей любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в
    схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой
    казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука
    горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье.
    Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта
    видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает
    себя.
    «Ромео и Джульетта» прославляет верность
    чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он
    описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис – красавец и
    предан Джульетте («Прошу внеси меня к Джульетте в склеп», – последние слова
    умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
    Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они
    умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей
    навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и
    Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить
    в кровавыми распрями?
    Две равно уважаемых семьи
    В Вероне, где встречают нас события,
    Ведут междоусобные бои
    И не хотят унять кровопролития,
    Друг друга любят дети главарей,
    Но им судьба подстраивает козни,
    И гибель их у гробовых дверей
    Кладет конец непримиримой розни.
    Над могилой погибших воздвигают золотой памятник
    для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям.
    Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас
    дошла его «Ромео и Джульетта» – одно из прекраснейших произведений мировой
    литературы.

  6. Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте.
    В. Шекспир
    Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема — тема трагически прерванной любви.
    Первая трагедия Шекспира — трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
    Сюжет «Ромео и Джульетты» уводит нас к старинной итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром, действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще и теперь в этом городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное художественное произведение.
    Основная тема шекспировской трагедии — обличение нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье Капулетти растет дочь Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей — Ромео Монтекки. Светлое чувство к сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями, с волей родителей. Ромео, узнав, кто его возлюбленная, ощущает приближение грозы. Но любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье. Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.«Ромео и Джульетта» прославляет верность чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис — красавец и предан Джульетте («Прошу, внеси меня к Джульетте в склеп», — последние слова умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
    Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить с кровавыми распрями?
    Две равно уважаемых семьи
    В Вероне, где встречают нас события,
    Ведут междоусобные бои
    И не хотят унять кровопролития.
    Друг друга любят дети главарей,
    Но им судьба подстраивает козни,
    И гибель их у гробовых дверей
    Кладет конец непримиримой розни.
    Над могилой погибших воздвигают золотой памятник для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям. Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас дошла его «Ромео и Джульетта» — одно из прекраснейших произведений мировой литературы.

  7. Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира
    Характеристика образа брат Лоренцо
    Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)
    Характеристика образа брат Лоренцо
    Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)
    Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”
    Ромео и Джульетта – характеристика литературного героя
    Характеристика образа Ромео Монтекки
    «Ромео и Джульетта»
    Характеристика образа Джульетты Капулетти
    О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира “Ромео и Джульетта”
    Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил Шекспир
    Трагедия Шекспира “Ромео и Джульетта”
    Трагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Пьеса трагедия “Ромео и Джульетта” – художественный анализ
    Трагедия и торжество любви
    Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
    «Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Ромео и Джульетта трагическая история двух влюбленных
    Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. Шекспира
    Старый спор и вечно живые вопросы
    “Нет повести печальнее на свете ” (по трагедии У Шекспира “Ромео и Джульетта”)
    «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант)
    Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Нет повести печальнее на свете чем повесть о “Ромео и Джульетте”
    Вильям Шекспир и его произведение Ромео и Джульетта
    Как изменила Ромео любовь к Джулетте
    Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1)
    Характеристика образа Джульетты Капулетти
    Характеристика образа Ромео Монтекки
    Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)
    Гуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Трагедия и торжество любви
    Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    В.Шекспир «Ромео и Джульетта»
    Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)
    Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Логична ли смерть героев пьесы Шекспира “Ромео и Джульетта”?
    Преимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»
    Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусств
    Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализ
    Красота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”

  8. 8
    Текст добавил: милашка с карими гласками

    Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 8 класс>>Литература 8 класс: У.Шекспир. Ромео и Джульетта
    Сочинение к предмету Литература 8 класс
    Тема: Сочинение по трагедии «Ромео и Джульетта»
    Уильям Шекспир в своей трагедии «Ромео и Джульетта» рассказывает об очень красивой, чистой и искренней любви, которая к великому сожалению заканчивается трагически.
    «Ромео и Джульетта» – это трагедия нежных чувств молодых людей, которые столкнулись с жестоким и бесчеловечным миром. Вражда, распри и кровная месть пытаются противостоять нежной любви молодых людей, которые не могут друг без друга жить и готовы погибнуть, лишь бы быть вместе.
    Герои Шекспировской трагедии очень юные, но их чувства так глубоки, что за недолгий период времени они быстро взрослеют.
    До встречи с Ромео Джульетта Капулетти была послушной и любящей дочерью, для которой родители были воплощение мудрости, добра и справедливости. Пока Джульетта не полюбила Ромео, она считала всех Монтекки врагами и не задумывалась об истинных причинах вражды между их семьями. Но вместе с зародившимися чувствами к молодому человеку, у Джульетты оживает разум, и она начинает задумываться, как ей оставаться чистой перед своей совестью, быть послушной дочерью и в тоже время любить врага семьи. Ведь Джульетта так юна и еще не умеет скрывать свои чувства. Она неспособна ненавидеть Ромео только за то, что он Монтекки, ее любовь истинна и открыта.
    В отличие от Джульетты, Ромео нам представляется, как юноша, проводящий время в праздном безделье, но увлеченный вздорной и неприступной красавицей Розалиндой. Не добившись взаимности от Розалинды, Ромео грустит и ищет уединения, еще не понимая, что это выдуманная страсть.
    Но встреча с Джульеттой преображает юношу, он в момент перевоплощается в пылкого, безгранично влюбленного мужчину, готового на все ради любви. Их чувства нарушают все запрещения и ограниченности, введенные их семьями.
    Трагедия любви двух молодых людей в том, что их чувства с самого начала были окружены враждой. Против любви Ромео и Джульетты весь мир и трагическая развязка близится к завершению.
    Убив в схватке двоюродного брата возлюбленной, Ромео вынужден был покинуть город. Джульетта, выпивает сонное зелье, а Ромео узнав о «смерти» любимой, выпивает яд.
    Очнувшись от сна, Джульетта узнает, что случилось непоправимое и кинжалом закалывает себя. Она погибает вслед за своим любимым, ведь никто не сможет заменить ей погибшего Ромео. А любовь без него, теряет для Джульетты всякий смысл жизни.
    Юные влюбленные умирают, но не разлучаются, их любовь вечна. Их любовь заставляет задуматься Монтекки и Капулетти и навсегда прекратить вражду, длившуюся веками.

  9. Любимая тема В. Шекспира. (Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.)
    Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
    Образы влюбленных.
    Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
    Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки…» Сила глубокой страсти захватывает ее:
    Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,
    Мой день, мой снег, светящийся во тьме…
    Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.)
    Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)

  10. Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте.
    В. Шекспир
    Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема — тема трагически прерванной любви.
    Первая трагедия Шекспира — трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
    Сюжет «Ромео и Джульетты» уводит нас к старинной итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром, действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще и теперь в этом городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное художественное произведение.
    Основная тема шекспировской трагедии — обличение нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье Капулетти растет дочь Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей — Ромео Монтекки. Светлое чувство к сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями, с волей родителей. Ромео, узнав, кто его возлюбленная, ощущает приближение грозы. Но любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье. Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.«Ромео и Джульетта» прославляет верность чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис — красавец и предан Джульетте («Прошу, внеси меня к Джульетте в склеп», — последние слова умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
    Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить с кровавыми распрями?
    Две равно уважаемых семьи
    В Вероне, где встречают нас события,
    Ведут междоусобные бои
    И не хотят унять кровопролития.
    Друг друга любят дети главарей,
    Но им судьба подстраивает козни,
    И гибель их у гробовых дверей
    Кладет конец непримиримой розни.
    Над могилой погибших воздвигают золотой памятник для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям. Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас дошла его «Ромео и Джульетта» — одно из прекраснейших произведений мировой литературы.

  11. Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».
    Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил. Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство.
    Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.
    Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.
    Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.
    Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.
    Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.
    Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.
    Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.
    «Ромео и Джульетта» – трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.

  12. Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетто.
    В. Шекспир
    Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема – тема трагически прерванной любви.
    Первая трагедия Шекспира – трагедия великого человеческого чувства, что столкнулось с нечеловеческим миром.
    Сюжет «Ромео и Джульетта» ведет нас к старинной итальянской народной легенды, согласно которой события, описанные Шекспиром, действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще и теперь в этом городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не первым, кто разработал этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное художественное произведение.
    Основная тема шекспировской трагедии – разоблачение бесконечных междоусобных распрей. Эти распри погубили двух замечательных молодых людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватила и молодежь, мешая ей жить. В семье растет дочь Капулетти. Джульетте всего тринадцать лет, она послушная, чтит родителей. Но ее покорность имеет предел. И имя ей – Ромео Монтекки. Светлое чувство к сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями, с волей родителей. Ромео, узнав, кто его возлюбленная, чувствует приближение грозы. Но любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой смертной казни вынужден оставить город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука хуже смерти. Трагическая развязка приближается. Джульетта выпивает сонное зелье. Узнав о «смерти» любимого, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта видит, что случилось непоправимое, и, выхватив кинжал иВНОжен Ромео, закалывает себя.
    «Ромео и Джульетта» прославляет верность чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, он описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не вором. Парис – красавец и преданный Джульетте: умирая, он просит похоронить его вместе с Джульеттой. Но он не понимает ее чувств – так случается.
    Ромео и Джульетта погибают, но не разводятся. Они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, потому что гибель молодых людей навсегда устраняет возрастную ворожнечу. их смерть заставляет задуматься Монтекки и Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить с кровавыми распрями?
    Две равно уважаемых семьи
    В Вероне, где встречают нас событья,
    Ведут междоусобные бои
    И не хотят унять кровопролитья.
    Друг друга любят дети главарей,
    Но им судьба подстраивает козни,
    И гибель их у гробовых дверей
    Кладет конец непримиримой розни.
    Над могилой погибших сооружают золотой памятник для грядущих поколений. К ним и обращается Шекспир своей трагедией. Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и как памятник этой веры до нас дошел один из лучших произведений мировой литературы «Ромео и Джульетта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *