Сочинение на тему любовь уважение знание

14 вариантов

  1. Как относиться к нашему культурному наследию? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти пробуждаются другие, грустные, а порой даже горестные воспоминания. Довелось мне однажды быть на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и не помнит, когда последний раз был в отпуске: ни дня без Бородинского поля прожить не может. Мы с ним обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми благодарными потомками. И это здесь, на поле русской славы, в 1932 году был взорван памятник на могиле Багратиона! Сделавшие это надругались над святыней, они совершили преступление против самого святого: против чувства глубокой признательности герою, защитнику национальной. Свободы.
    А как расценивать тех, кто примерно в это же время намалевал гигантскую надпись на стенах монастыря, построенного на месте смерти другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!» Я родился и прожил большую часть жизни в Ленинграде. Для меня архитектурный облик города связан и именами Растрелли, Росси, Кварнеги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Он был в плохом состоянии, но коснись его рука реставратора, и какой бы праздничной стала увертюра к Ленинграду. Во время войны дворец был близко к линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить это здание.
    Но в конце шестидесятых годов его снесли! Снесли, и пусто на этом месте. Так же пусто и в душе, когда проезжаешь это место. И горько, ведь потеря памятников культуры невосполнима: все они уникальны, они связаны с определенной эпохой, с конкретными именами. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды в мире крайне ограничен, и с каждым годом он становится все меньше.
    На земле остается все меньше памятников культуры, и не потому, что земли становится меньше. Все дело в том, что слишком много призывали к патриотизму, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родной стране, родной природе, родному городу или селу, родной речи начинается с любви к семье, к жилищу, школе. И еще — с уважения чувств других людей, которые также любят ^свой дом, свою природу, свое родное слово, пусть и непонятное тебе.
    Все эти важнейшие человеческие качества и поможет открыть тебе история: любовь, уважение, знание. Каким предстает перед вами автор этого текста Д С Лихачев9 Автор этого текста Д. С. Лихачев предстает перед нами истинным патриотом своей родины. Он искренне переживает за то, как будет развиваться общество, он старается посоветовать людям, как воспитать важнейшие, с его точки зрения, человеческие качества: любовь, уважение, знание. Он дает «рецепт», как вылечиться обществу от цинизма.
    Он уверен, что для этого необходимо воспитывать патриотизм с малых лет с любви к самым простым вещам: семье, школе. Также он считает, что без сохранения и почитания памятников культуры люди не смогут двигаться вперед в своем развитии.
    »crosslinked«

    Материалы по теме:

    Гостра критика дійсності й трагічні долі людей «Дна»
    Сатиричні образи поміщиків
    Зображення розпаду дворянства в п’єсі А. П. Чехова «Вишневий сад» Вишневий сад Чехов А. П
    Короткий аналіз оповідання И. А. Буніна «Чистий понеділок»
    Життєві шукання Костянтина Левина(по романі Л. Н. Толстого «Ганна Каренина») Толстой Л. Н
    Прийоми комічного і їхня роль в одному з добутків російської літератури xix століття

  2. 2
    Текст добавил: хру©талЬная_©леzа

    №33
    I
    Как относиться к нашему культурному наследию? Каждый отве­тит, что его надо оберегать, но в памяти пробуждаются другие, гру­стные, а порой даже горестные воспоминания.
    Довелось мне однажды быть на Бородинском поле вместе с за­мечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и не помнит, когда последний раз был в отпус­ке: ни дня без Бородинского поля прожить не может. Мы с ним обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми благодарны­ми потомками.
    И это здесь, на поле русской славы, в 1932 году был взорван па­мятник на могиле Багратиона! Сделавшие это надругались над свя­тыней, они совершили преступление против самого святого: против чувства глубокой признательности герою, защитнику национальной .Свободы. А как расценивать тех, кто примерно в это же время намалевал гигантскую надпись на стенах монастыря, построенного на месте смерти другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!»
    Я родился и прожил большую часть жизни в Ленинграде. Для меня архитектурный облик города связан и именами Растрелли, Росси, Кварнеги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Он был в плохом состоянии, но коснись его рука реставратора, и какой бы праздничной стала увер­тюра к Ленинграду. Во время войны дворец был близко к линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить это здание. Но в конце шестидесятых годов его снесли! Снесли, и пусто на этом месте. Так же пусто и в душе, когда проезжаешь это место. И горько, ведь потеря памятников культуры невосполнима: все они уникальны, они связаны с определенной эпохой, с конкретными именами.
    «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды в мире крайне ограничен, и с каждым годом он становится все меньше. На земле остается все меньше памятников культуры, и не потому, что земли становится меньше. Все дело в том, что слишком много при­зывали к патриотизму, а его надо воспитывать с детства.
    Любовь к родной стране, родной природе, родному городу или селу, родной речи начинается с любви к семье, к жилищу, школе. И еще — с уважения чувств других людей, которые также любят ^свой дом, свою природу, свое родное слово, пусть и непонятное тебе.
    Все эти важнейшие человеческие качества и поможет открыть тебе история: любовь, уважение, знание.
    Каким предстает перед вами автор этого текста Д С Лиха­чев9
    Автор этого текста Д. С. Лихачев предстает перед нами истин­ным патриотом своей родины. Он искренне переживает за то, как будет развиваться общество, он старается посоветовать людям, как воспитать важнейшие, с его точки зрения, человеческие качества: любовь, уважение, знание. Он дает «рецепт», как вылечиться обще­ству от цинизма. Он уверен, что для этого необходимо воспитывать патриотизм с малых лет с любви к самым простым вещам: семье, школе. Также он считает, что без сохранения и почитания памятни­ков культуры люди не смогут двигаться вперед в своем развитии.
    №34
    I
    12345678Следующая ⇒
    Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 4304 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    XVI. ПОДСОЗНАНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОМ САМОЧУВСТВИИ АРТИСТА
    АНСУЗ или Знание
    Античное историческое сознание и историописание
    Атака на сознание
    ВВЕДЕНИЕ. Хорошее знание анатомии вегетативной нервной системы позволяет приступить к рассмотрению крайне важных в клиническом отношении вопросов иннервации внутренних
    Вещественные доказательства. Осмотр. Освидетельствование. Опознание. Судебный эксперимент
    Включенность сознания и осознание влияния
    Влияние науки на общественное сознание
    ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТ: любовь, милосердие
    Вопрос 47. Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение
    Вопрос 5. Каково значение таких выдающихся качеств души как чувствительность, сознание, осведомлённость и свет?
    Вопрос 6. Какой смысл заключён в словах “чувствительность”; “сознание”, или “осознанность”; “энергия”, или “свет”?
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  3. Известный русский художник-пейзажист Николай Петрович Крымов создал много великолепных картин. Мне знакомы некоторые художественные произведения этого живописца, но больше остальных симпатизирует пейзаж, который автор назвал привычным, казалось бы, названием “Зимний вечер”. Но картина не так обыкновенна, как ее название. Во мне она вызывает много эмоций и впечатлений. Давайте рассмотрим полотно Крымова “Зимний вечер”.
    Мы видим, что художник нарисовал деревню. Время года на картине – зима. Вглядываясь в холст, я ощущаю чувство умиротворенности, сдержанности и покоя.
    Подробнее…

    Я хочу стать экономистом сочинение

    Во-первых, это профессия мне очень понравилась, и она востребована на рынке труда. Во-вторых, мне кажется, что у меня есть качества, присущие экономисту, а это очень важно.
    Я люблю планировать, рассчитывать, анализировать свои результаты и исправлять ошибки, если они есть, отстаивать свое мнение, и считаю это правильным, потому что экономист планирует расходы предприятия и, хотя это не всегда нравится людям, экономист пытается повысить доход предприятия. Честность, целеустремленность, ответственность – это одни из качеств, которые характеризуют эту профессию.
    Подробнее…

    Черты характера человека

    Характер – это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу, прежде всего, проявляется в отношении личности к общественному труду. В этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, настойчивость, бережливость, и противоположные им – леность, небрежность, пассивность, расточительство.
    Подробнее…

    Сочинение сравнение “Татьяны и Ольги”

    Пушкин вводит в роман двух героинь – сестер Татьяну и Ольгу. Но этот неуловимый образ тоненькой девочки, который возникает в воображении читателя – словно антипод младшей сестры Ольги, черты которой можно обнаружить в любом романе того времени. Фривольность стиха, в котором описывается Ольга, вдруг сменяется серьезной интонацией:
    Подробнее…

    Сочинение на тему История слова

    Нельзя не согласиться с мыслью выдающегося педагога К. Ушинского о роли языка, родного слова в жизни человека. В самом деле, в каждом слове, как в зеркале, отображается целая вселенная, конденсируется прошлое, современное и будущее народа – творца языка и вместе с тем ее носителя. Поэтому справедливо, наверное, говорить о генетической связи языка и человека, об их чрезвычайно тесной родственности, начиная с колыбели.
    Но, вместе с тем, язык всегда находится на несколько ступеней выше одного его носителя, даже самого гениального. Именно из-за этого он кажется мне безграничным звездным небом, а мы, говорящие, – крохотными мерцающими звездочками.
    Подробнее…

    Что такое слово

    Слово. Это сочетание букв и звуков несет в тебе столько смысла! Вы спросите, что такое слово? В ответ можете услышать, что это знают все. А если задуматься? Тогда рассказывать о слове можно очень много.
    Википедия дает определение слову. Она называет его одной из основных структурных единиц языка. Используют слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще для названия понятий, которые созданы человеческим воображением. Например, любовь, душа. Слово – это аксиома лингвистики, ее основа.
    Подробнее…

  4. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
    Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!. .Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.
    Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.
    «Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово.
    Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.

  5. Как относиться к историческому и культурному наследию; своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
    И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: “Довольно хранить остатки рабского прошлого!” Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
    По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду.
    Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов.
    И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь.

  6. в начало раздела
    № 33
    ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ,
    ЗНАНИЕ…

    Как относиться к историческому и
    культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство
    надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой
    и горестные картины.
    Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком
    — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил
    в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем
    обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле
    благодарными потомками.
    И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание
    народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие
    это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности
    герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.
    А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене
    монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить
    остатки рабского прошлого! »
    Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике
    город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5.
    По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли.
    Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта.
    Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши
    бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов
    — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце
    шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто
    в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника
    культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы
    прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
    «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире,
    и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше
    места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все
    дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать
    с самого раннего возраста.
    Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной
    речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
    И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою
    землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
    Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе
    история: любовь, уважение, знание.
    (383 слова) (Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
    Перескажите текст подробно.
    Ответьте на вопрос: «Каким предстает перед вами автор этого текста Д. С. Лихачев?»
    Перескажите текст сжато.
    Определите стиль текста и докажите свою точку зрения.

  7. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
    Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.
    Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.
    “Запас” культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово.
    Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.


  8. Как относиться к нашему культурному наследию? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти пробуждаются другие, грустные, а порой даже горестные воспоминания.
    Довелось мне однажды быть на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и не помнит, когда последний раз был в отпуске: ни дня без Бородинского поля прожить не может. Мы с ним обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми благодарными потомками.
    И это здесь, на поле русской славы, в 1932 году был взорван памятник на могиле Багратиона! Сделавшие это надругались над святыней, они совершили преступление против самого святого: против чувства глубокой признательности герою, защитнику национальной .Свободы. А как расценивать тех, кто примерно в это же время намалевал гигантскую надпись на стенах монастыря, построенного на месте смерти другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!»
    Я родился и прожил большую часть жизни в Ленинграде. Для меня архитектурный облик города связан и именами Растрелли, Росси, Кварнеги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Он был в плохом состоянии, но коснись его рука реставратора, и какой бы праздничной стала увертюра к Ленинграду. Во время войны дворец был близко к линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить это здание. Но в конце шестидесятых годов его снесли! Снесли, и пусто на этом месте. Так же пусто и в душе, когда проезжаешь это место. И горько, ведь потеря памятников культуры невосполнима: все они уникальны, они связаны с определенной эпохой, с конкретными именами.
    «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды в мире крайне ограничен, и с каждым годом он становится все меньше. На земле остается все меньше памятников культуры, и не потому, что земли становится меньше. Все дело в том, что слишком много призывали к патриотизму, а его надо воспитывать с детства.
    Любовь к родной стране, родной природе, родному городу или селу, родной речи начинается с любви к семье, к жилищу, школе. И еще — с уважения чувств других людей, которые также любят ^свой дом, свою природу, свое родное слово, пусть и непонятное тебе.
    Все эти важнейшие человеческие качества и поможет открыть тебе история: любовь, уважение, знание.
    Каким предстает перед вами автор этого текста Д С Лихачев
    Автор этого текста Д. С. Лихачев предстает перед нами истинным патриотом своей родины. Он искренне переживает за то, как будет развиваться общество, он старается посоветовать людям, как воспитать важнейшие, с его точки зрения, человеческие качества: любовь, уважение, знание. Он дает «рецепт», как вылечиться обществу от цинизма. Он уверен, что для этого необходимо воспитывать патриотизм с малых лет с любви к самым простым вещам: семье, школе. Также он считает, что без сохранения и почитания памятников культуры люди не смогут двигаться вперед в своем развитии.

  9. Как относиться к историческому и культурному наследию; своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
    И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: “Довольно хранить остатки рабского прошлого!” Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
    По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду.
    Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов.
    И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь.
    И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определённой эпохой, с конкретными мастерами. “Запас” памятников культуры, “запас” культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. На земле остаётся всё меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли.
    Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово. Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
    ?

  10. Любой человек скажет, что к историческому и культурному на­следию надо относиться бережно, но очень часто можно вспомнить грустные примеры обратного
    Однажды я был на Бородинском поле вместе с замечательным реставратором Николаем Ивановичем Ивановым, который не пред­ставлял свою жизнь без этого места. Мы обнажили голову перед па­мятниками, воздвигнутыми благодарными потомками героям Боро­дина.
    И вот здесь в 1932 году взорвали памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это посягнули на святыню, на самое благородное чувст­во: чувство благодарности и признательности защитнику Национальной свободы России. А как можно назвать тех, кто примерно в это же время намалевал на стенах монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова — огромную надпись: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!»
    Я родился и провел большую часть жизни в Ленинграде. Для ме­ня архитектурный облик этого города ассоциируется с такими име­нами, как Растрелли, Росси и других. По дороге с главного ленин­градского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в плохом состоянии, но нужно было только, чтобы рука реставратора коснулась этих стен, и тогда бы увертюра к Ленинграду стала радо­стной. Во время войны дворец стоял слишком близко к линии фрон­та, но наши бойцы сделали все, чтобы спасти это здание. Но дворец снесли в шестидесятых годах. Снесли, и стало место пустым. Так же было пусто и в душе, когда проезжаешь это место, ведь памятники культуры всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
    «Запас» памятников культуры в мире ограничен, и он становится все меньше. На земле остается все меньше места для них, и это про­исходит не потому, что становится меньше земли. Слишком много говорили о патриотизме, а его надо воспитывать с раннего детства.
    Любовь к родине, родной культуре, родной речи надо воспиты­вать с любви к семье, школе. И еще с уважения к чувствам других людей, даже если мы их не понимаем.
    Все эти важнейшие человеческие качества и поможет открыть в душе история: любовь, уважение, знание.
    Определите стиль текста и докажите свою точку Зрения Стиль данного текста — публицистический. Цель автора — привлечь внимание к поднятой в тексте проблеме — проблеме культурного наследия. Для большего эффекта автор приводит фак­ты, даты, имена. Д.С. Лихачев провоцирует читателя на обсужде­ние этой темы.
    №34
    I

  11. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
    Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!. .Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.
    Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.
    «Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово.
    Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.

  12. Любой человек скажет, что к историческому и культурному наследию надо относиться бережно, но очень часто можно вспомнить грустные примеры обратного Однажды я был на Бородинском поле вместе с замечательным реставратором Николаем Ивановичем Ивановым, который не представлял свою жизнь без этого места. Мы обнажили голову перед памятниками, воздвигнутыми благодарными потомками героям Бородина. И вот здесь в 1932 году взорвали памятник на могиле Багратиона.
    Сделавшие это посягнули на святыню, на самое благородное чувство: чувство благодарности и признательности защитнику Национальной свободы России. А как можно назвать тех, кто примерно в это же время намалевал на стенах монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова — огромную надпись: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!
    » Я родился и провел большую часть жизни в Ленинграде. Для меня архитектурный облик этого города ассоциируется с такими именами, как Растрелли, Росси и других. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в плохом состоянии, но нужно было только, чтобы рука реставратора коснулась этих стен, и тогда бы увертюра к Ленинграду стала радостной. Во время войны дворец стоял слишком близко к линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы спасти это здание. Но дворец снесли в шестидесятых годах. Снесли, и стало место пустым.
    Так же было пусто и в душе, когда проезжаешь это место, ведь памятники культуры всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. «Запас» памятников культуры в мире ограничен, и он становится все меньше. На земле остается все меньше места для них, и это происходит не потому, что становится меньше земли. Слишком много говорили о патриотизме, а его надо воспитывать с раннего детства. Любовь к родине, родной культуре, родной речи надо воспитывать с любви к семье, школе. И еще с уважения к чувствам других людей, даже если мы их не понимаем.
    Все эти важнейшие человеческие качества и поможет открыть в душе история: любовь, уважение, знание. Определите стиль текста и докажите свою точку Зрения Стиль данного текста — публицистический. Цель автора — привлечь внимание к поднятой в тексте проблеме — проблеме культурного наследия. Для большего эффекта автор приводит факты, даты, имена. Д. С.
    Лихачев провоцирует читателя на обсуждение этой темы.
    »crosslinked«

    Материалы по теме:

    Мертвые души в поэме Гоголя
    «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    Быт и нравы провинциальной России по одному или нескольким произведениям Гоголя
    «Живая жизнь» В. С. Высоцкого
    Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге Вечера на хуторе близ Диканьки)
    Мой любимый поэт В. Высоцкий

  13. Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Уважение и любовьЧужой должен быть уважаем, хотя может быть и вполне мне безразличен.
    Последнее значит, что святыней для уважения в другом человеке является, строго говоря, лишь личность вообще, а не его конкретная личность, не индивидуальность. Последняя должна оставаться для уважительного человека на замке, табу, личным делом и безраздельным правом уважаемого. Уважение есть наилучшее отношение к постороннему нам человеку; это готовность и умение блюсти все установленные перегородки между людьми; уважать – значит уважать чужого и чужое, самое его отдельность.
    Отсюда, будет ли уважаемый нами человек умным или глупым, будет иметь вкус или не иметь и т.п., даже будет ли хорошим или плохим – нас не касается (поскольку это не нарушает чьих-то очевидных прав). Наши собственные оценки чужой индивидуальности никак не должны обнаруживаться, если их не ждут и о них специально не спрашивают, и, даже если они отрицательны, никак не могут влиять на уважение к его личности.
    Однако, в силу понятных причин, обойтись без оценок чужих поступков и значит, косвенно или почти прямо, чужих индивидуальностей мы не можем. Это даже может входить в наши обязанности. И тут противоречивость уважительной установки «судить дела и уважать их автора» становится явной и щекотливой. Очевидно, что эта установка поневоле выводит к формализму, а формализм этот, в особых случаях, даже особо близок к издевательству. – Хорошим примером тут могут послужить те отношения, в которые попадают критик и писатель. Не случайно говорят об особом авторском самолюбии: писательский труд выставляет индивидуальное на общее обозрение, и пренебрежительные оценки труда бьют прямо в личность, оскорбительны; на фоне этой критики, неизменное «господин», уверяемый в «совершенном почтении» (в любом варианте), выглядит самой ядовитой насмешкой.
    Это указывает на роль любви в уважении. Без минимума любви – доброжелательства к индивидуальности другого – формулы уважения, как сказано, похожи на изощренное издевательство.
    Есть и еще важные точки соприкосновения уважения и любви: по-доброму можно относиться и к чужому человеку – в конце концов, и близкие получаются из чужих. Деликатность и предупредительность – вот добрая, любящая уважительность, с какой берегут сокровенное, интимное другого человека.
    Но важно, что святыней для любви является, строго говоря, не личность вообще (таковая равна себе в каждом), а его индивидуальность; не вообще человек, а этот вот человек.
    Так, признаком подлинной влюбленности является забвение предыдущих предпочтений («мне вообще нравятся такие-то и такие-то»). «Умную» или «стройненькую» женщину может заменить другая «умная» или «стройненькая», а любимую – никакая. Любовь не сравнивает и не относит к общим категориям. Индивидуальность остается полным и безраздельным правом любимого, но – потому, что в ее достоинствах не сомневаются, потому что все, что она может обнаружить для любящего – это только новые чудеса.
    Итак, любовь, эта крайняя степень неравнодушия, есть полное исключение формализма, с каким положено относиться к чужому – а с этим и перешагивание рамок уважения. Любящие осмысляют друг друга в превосходных степенях, и при этом – что непонятно с точки зрения уважительности – переходят на «ты».
    (Осмыслить это «ты» можно, например, так: любовь обожествляет, а бог, с некоторых пор, для нас один. Но еще точнее следующее осмысление. Любовь – это полная противоположность отчужденности; другой человек входит в тебя и вбирает в себя твою собственную, лучшую часть, без которой тебе и жить нельзя; любимый – это «сердце мое», «душа моя». К себе мы не обращаемся на «вы».)
    И однако… любовь не-хама, не-эгоиста все-таки и элементарно уважительна. И даже в какой-то особой, высшей степени. Любовь изощряет внимательность к другому, не только интерес, но и чуткость, страх ранить; любить – значит и быть предупредительным, деликатным. Если для хама любимый превращается в любимую собственность без права на личное – нечто, обязанное быть подвластным и во всем открытым – то для достойного человека он есть святое: то, что имеет власть, но не подвластно, что открывается благодарному взору, но во что нельзя лезть. – Совершенно без уважения, любовь – это какой-то странный вид насилия; это потребительство, духовное людоедство. Любовью извиняется и даже предполагается перешагивание перегородок, расставленных правилами уважительности, но, конечно, любовь еще не дает на это права; такое право дает только взаимность.
    Есть и еще один пункт, где проявляется и где необходимо уважение в любви. – Это забота об особой сохранности сокровенного интимного любящих, – «личного двоих», а значит, вдвойне сокровенного.
    Как соотносится с этим любовь? – И деспотизм, и слабость человеческая делают так, что высший чин, как правило, ждет от низшего не только уважения, но и любви. А слабость и рабство в низших чинах действительно эту любовь ощущают, – для них «всякая власть от Бога».
    Впрочем, если высший чин достоин своего места и таким образом ставит свою власть на службу добру, ощущение этого действительно похоже на любовь.
    Уважать, ценить – это чувствовать, что в другом достойно любви.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!


  14. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
    Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
    И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: “Довольно хранить остатки рабского прошлого!”
    Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии o – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
    “Запас” памятников культуры, “запас” культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
    Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.
    Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *