Сочинение на тему любовная лирика

12 вариантов

  1. Огромное место в лирике М. Ю. Лермонтова занимает любовная тема. Более трети его стихотворений посвящено именно ей. Перелистывая томик Лермонтова, читатель с замиранием сердца натыкается на то или иное стихотворение, в котором соединены все веяния и чаяния великого русского поэта.
    Традиции русской любовной поэзии, которые имели место быть до появления «звезды» Лермонтова, были многогранны и разнообразны. Но в 20 годах 19 века поэты воспевали любовь, которая имела абстрактную форму, но, не привязывая это чувство к реальности и существовавшим на Земле людям: знакомым и возлюбленным. Таким образом, сам персонаж возлюбленной был несколько идеален, не отожествлен ни с чем, разве только с божественным началом. Совершенно очевидно, что он не имел под собой ничего реального. Впервые индивидуальность женщины, как возлюбленной, так и не получившей своей доли страсти, была воспета Пушкиным. Почти каждая
    его женщина, которой он посвятил свои стихи — это личность, не говоря уже об иных достоинствах дам. Лермонтов, в этом смысле поддержал тенденцию великого поэта и тоже наделил образы женщин индивидуальностью.
    Любовная лирика молодого Лермонтова посвящена конкретной особе. Это Анна Столыпина. Кроме того, самый обширный цикл был ориентирован на Наталью Иванову и Варвару Лопухину. Можно было — бы назвать еще несколько фамилий, но дело в другом: очевидно, что Лермонтов был влюбчив, юн и безудержен в своих пылких чувствах!
    По аналогии с Пушкиным, можно сказать, что любовная лирика Лермонтова автобиографичная. По ней можно проследить не только переживания поэта, но и характер его отношений с той особой, которой он посвятил свое произведение. Кстати сказать, Лермонтов не избегает стандартов при описании женской красоты, но от этого его поэзия никак не теряет своей изысканности и уникальности, а также превосходства. Какие же штаммы использует в своих стихотворениях поэт? Возьмем, хотя бы такие, как («прелестный взор», «чудные глаза» и т.п.).
    В произведениях, которые адресованы Е. Сушковой, автор прямо говорит об обиде девушке за ее поведение: притворное внимание», «остроту речей», насмешливое обращение с героем, бездушие. Историю этих отношений можно прочесть в стихотворении «Благодарю».
    Более зрелая тема, относящаяся к любовной лирике, адресована Н. Ивановой. В произведениях Лермонтова ожидание любви пронизано испытанием, а главное — ощущением трагической развязки. Самое удивительное состоит т в том, что это свойство лирики поэта контрастирует с тем светлым, что есть в лирике Пушкина. Отличие Лермонтова от лирики Пушкина состоит в том, что герой Лермонтова — всегда несчастен в любви. В нем, пожалуй, нет той удали, которая свойственна пушкинским героям. Каждый раз герои Лермонтова — это мужчины, которые жестоко обманываются в своих чувствах!
    Но не стоит думать, что герои Лермонтова никогда не ощущают на себе счастье! Редкие минутки этого светлого чувства все-таки бывают. И об этом пишет поэт: «С души как бремя скатится Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко… » Лермонтов анализирует чувства возлюбленного и непонимание своих отношений с той женщиной, которая любит его. Кроме того, поэт пытается понять сущность отношений между мужчиной и женщиной. Он, как тонкий психолог, ввергается в очень сложную сферу взаимоотношений. Кроме того, в любовную лирику поэта вплетается постепенно и гражданская тема. Он винит своих дам в том, что общество, которое кишит сплетнями, им дороже. При этом Лермонтов прекрасно понимает, что в интимную сферу любого человека вплетается социум, вернее, его влияние.
    По-особенному поэт относился к В. А. Лопухиной. В ней он сразу почувствовал родственную себе душу. Это называется простым словом — духовная близость. Обращаясь к Лопухиной, он назвал ее «товарищем» и «лучом путеводителем». Вполне естественно, что стихотворения поэта, адресованные Лопухиной, были полны просветленной любви и грусти, которая существует при расхождении реальности и мечты. Кроме того, произведения к Лопухиной дышали трагизмом души поэта из-за неразделенной любви и невозможности совместного счастья! Поэт чувствует, что его век недолог. Удивительно, но об этом он пишет в своих стихотворениях:
    «Душа моя должна прожить в земной неволе Не долго. Может быть, я не увижу боле Твой взор, твой милый взор, столь нежный для других»

  2. Любовная лирика А. С. Пушкина А. С. Пушкин — непревзойденный мастер лирических произведений, которые он писал на протяжении всей своей недолгой жизни. Мотивы лирики поэта, глубина мыслей и чувств в каждом стихотворении разнообразны. Это и пат­риотическая вольнолюбивая лирика, лирика дружбы и, на­конец, лирика любви. Тема любви к женщине звучит во многих произведени­ях и представлена многогранно: любовь — чувство идеаль­ное, возвышенное, прекрасное в наивысшей силе его про­явления, любовь как мимолетное влечение, любовь челове­ка, умудренного жизнью, любовь и чувства, сопутствующие ей (радость, печаль, грусть, ревность и т. д.). Шедеврами пушкинской любовной лирики, в которых говорит “язык сердца», являются немало стихотворений. Среди них “Признание» (“Я вас люблю — хоть я бе­шусь…») Следующие строки из этого стихотворения характери­зуют поэта как натуру возвышенную, глубоко чувствую­щую и любящую: Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно, — я зеваю: При вас мне грустно, — я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю/ В другом стихотворении — “На холмах Грузии лежит ночная мгла…» — есть строки, которые можно считать эпиграфом ко всей жизни Пушкина: “… И сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может». Особой проникновенностью отличается стихотворение “Я вас любил…
    ». Оно волновало и не перестает волновать людей потому, что в этой лирической миниатюре заключе­ны общечеловеческие духовные ценности. Читая строки “Я вас любил…», мы не обнаруживаем в них ни эпитетов, ни сравнений, ни метафор. Но говоря словами В. Г. Белинско­го, “в нем та же трогающая душу гуманность, та же арти­стическая прелесть, что и в других интимных стихотворе­ниях поэта».
    Кажущаяся простота позволяет тем не менее в своеобраз­ной манере изложения раскрыть самые различные чувства. “Я вас любил» — выражение повторяется троекратно и, сохраняя общее значение, приобретает новые смысловые оттенки: Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. В этой части стихотворения подчеркиваются благородство, ненавязчивость лирического героя. Чувства его не остыли, но он не хочет тревожить и печалить объект своей любви. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим… — здесь автор указывает на силу любви, многогранность сопутствующих чувству переживаний: безнадежность, ро­бость, ревность. Я вас любил так искренне, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.
    Этими словами Пушкин утверждает, что настоящая лю­бовь — это пожелание быть счастливой и любимой даже другим. Одно из самых прекрасных стихотворений любовной ли­рики — “Я помню чудное мгновенье…». Считается, что оно посвящено Анне Петровне Керн. История романа Пушки­на и Керн весьма показательна с точки зрения становле­ния личности поэта на фоне его любовных переживаний. А. П. Керн в жизни была не только красивая, но и ми­лая, добрая женщина с несчастливой судьбой. Искреннее чувство Пушкина к Керн было выражено в стихотворении, которое превратило А. П. Керн в “гений чистой красоты». Пушкин был очарован обаянием и красотой Керн в 1819 году. Спустя шесть лет, летом 1825 года, он опять встретился с Анной Петровной в Тригорском.
    Неожиданный при­езд ее всколыхнул в поэте почти угаснувшее и забытое чув­ство. В обстановке однообразной и тягостной, хотя и на­сыщенной творческой работой, Михайловской ссылки по­явление Керн вызвало пробуждение в душе поэта. Он вновь ощутил полноту жизни, радость творческого вдохновения, упоение и волнение страсти. Незадолго до отъезда Анны Петровны Пушкин и напи­сал это стихотворение, которое сам вручил ей вместе с эк­земпляром одной из первых глав “Евгения Онегина».
    Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты… Стихотворение начинается с воспоминаний о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание по­эта. Это глубоко сокровенное, незатухающее воспоминание согрето таким чувством, что трудно выразить более горячо и трепетно. “В томленьях грусти безнадежной… Шли годы. Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты…» В глуши, во мраке заточенъя Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденъе: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
    И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. Эти неповторимые строки созвучны другим, из письма Татьяны Онегину, в котором героиня изливает “тоску во­пиющей души» в бесхитростных, идущих от самого сердца признаниях: И в это самое мгновенье Не ты ли, милое виденье, В прозрачной темноте мелькнул… Письмо Татьяны было написано в 1824 году за несколь­ко месяцев до новой встречи Пушкина с Керн. Не это ли письмо подсказало первые строки стихотворения “Я вас любил…»? Важны то состояние беззаветной влюбленности, свеже­сти и чистоты чувства, то пробуждение и волнение души, которые вызвали к жизни это признание. Пушкин неволь­но заставляет любить свой идеал и восхищаться Татьяной, так как этот образ — плод его воображения и мечта, дос­тойная любви и восхищения. Мы видим, что любовная лирика Пушкина не связана с конкретной личностью, а выявляет философские разду­мья поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил.

  3. 3
    Текст добавил: (= ВЕСЕЛЫЙ ПОМИДОР =)

    Рассуждая о любовной лирике великого русого поэта — А. С. ПушкинА, Белинский как — то написал: «что любовное чувство ПушкинА — это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста». В этом отношении, классик считал, что произведения ПушкинА могут воспитывать в человеке неземное чувство любви.
    Любовная лирика ПушкинА многогранна. Но любима всеми, и среди шедевров можно отметить такие произведения, как «Я помню чудное мгновенье…» (1825), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829) и «Я вас любил…» (1829).
    Первое стихотворение посвящено конкретной даме, это Анна Керн. Само произведение имеет под собой реальную основу. Как — то на званом вечере, который произошел в 1819 году в доме Оленина, поэт повстречал молодую девушку, очень интересную и изысканную. Ее звали Анна Керн. Эта встреча произвела на поэта неизгладимое впечатление, но тогда Пушкин быстро про нее забыл. Через семь лет он случайно встречает Анну в усадьбе Осиповой, которую регулярно посещал, и владелица которой приходилась тетушкой Анне Керн. Тогда Пушкин вспомнил о той милой девочке, которая превратилась в потрясающую красавицу. Спустя некоторое время, перед отъездом Анны из тетушкиного дома, поэт вручил ей эти стихи.
    Кстати сказать, в тот момент, когда поэт вручал стихи Анне, он на некоторое время замешкался. Наверное, он не хотел, чтобы его стихи звучали биографически приземлено. Уж очень его образы в самом произведении звучали, как неземные.
    Стихотворение автора «На холмах Грузии» было написано в 1929 году. Это было…
    трудное время для ПушкинА, он потерпел фиаско: его сватовство к ГончаровОй оказалось безрезультатным и власти стали опять преследовать поэта:
    «Я твой по-прежнему, тебя люблю я вновь
    И без надежд и без желаний.
    Как пламень жертвенный, чиста моя любовь
    И нежность девственных мечтаний»
    Это первая редакция стихотворения, в которой скрыт намек на его безответную любовь. Но во второй редакции поэт его убрал:
    «На холмах Грузии лежит ночная мгла;
    Шумит Арагва предо мною.
    Мне печально и легко; печаль моя светла;
    Печаль моя полна тобою,
    Тобой, одной тобой… Унынья моего
    Ничто не мучит, не тревожит,
    И сердце еще горит и любит — оттого,
    Что не любить оно не может.
    Всем препятствиям и невзгодам».
    Особенность пушкинской лирики проявилась в другом произведении. Это случилось в стихотворении «Я вас любил» (1829 год). Еще раз посмотрим на эти строки! Пушкин отличается от всех влюбленных тем, что он не эгоистичен в своем чувстве, он не питает напрасных иллюзий. Получается, что он согласен, что его не любят? Может, и так. Но мужчина не ставит женщину в нелепую ситуацию. Ведь влюбленному мужчине нужно отвечать на его чувства, а если нечем ответить, то нелепое ощущение посещает женщину. Это может быть и стыд, и сомнение, а также сожаление. Многие ли знают, что это стихотворение, любимое многими читателями своей простотой и силой мысли, было посвящено Анне Алексеевне Олениной. Она отвергла любовь поэта, но Пушкин с достоинством нес на своих плечах это, в принципе, маленькое разочарование и унижение.

  4. Но сладостным предчувствием теснится
    На сердце мне грядущего мечта.
    В. Жуковский
    Василий Андреевич Жуковский — один из первых поэтов-лириков, развивавших не только новые для русской поэзии жанры, но и лексику. Как поэт Жуковский прославился достаточно рано. В начале века складывается его личность, мироощущение и поэтические пристрастия. Он глубоко усваивает идеи морального самосовершенствования и личной добродетели. Это найдет достойное подтверждение в его лирике.
    А вы, наперсники фортуны ослепленны.
    Напрасно спящих здесь спешите презирать
    За то, что гробы их непышны и забвенны.
    Что лесть им алтарей не мыслит воздвигать.
    Молодой Жуковский отдает дань романтизму, увлекаясь Шиллером и Гете, но остается равнодушным к гражданской теме. Очень рано проявилась в творчестве поэта его основная черта, ставшая потом доминирующей—мистицизм, вера в потусторонний мир, может быть, более совершенный, чем земной. В стихотворении “На смерть Андрея Тургенева” Жуковский пишет:
    Прости! не вечно жить! Увидимся опять;
    Во гробе нам судьбой назначено свиданье!
    Надежда сладкая! приятно ожиданье!
    С каким веселием я буду умирать!
    Но наиболее полно талант поэта выразился в любовной лирике. Жуковский жаждал большого счастья и писал о праве человека на чувство.
    Когда руки твоей столь милыми чертами
    Мой взор был поражен — вся сладость прежних дней,
    Все незабвенные часы любви твоей
    Воскреси предо мной!
    О чувств очарованье!
    Личная любовная драма глубоко отпечаталась в его лирике. Невозможность личного счастья зеркально отразилась в его стихах. Вплоть до середины двадцатых годов в лирике Жуковского господствовала тема неразделенной, глубокой и возвышенной любви.
    Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье,
    Как сон пленительный, вся жизнь моя текла.
    Но я тобой забыт,— где счастье привиденье!
    Ах! счастием моим любовь твоя была!
    Трагедию своей любви Жуковский понял, как неизбежность крушения и гибели лучших надежд в современном мире. Человека всюду подстерегают страдания и утраты, и его мечты рушатся.
    Тобой и для одной тебя
    Живу и жизнью наслаждаюсь;
    Тобою чувствую себя;
    В тебе природе удивляюсь.
    И с чем мне жребий мой сравнить?
    Чего желать в столь сладкой доле?
    Любовь мне жизнь — ах! Я любить
    Еще сто крат желал бы боле.
    Поэт стремится к гармонии и красоте, но нет их, к сожалению, в окружающем его мире. Человек не может победить могучие силы, стоящие на его пути к счастью.
    Прекрасное погибло в пышном цвете…
    Таков удел прекрасного на свете!
    Здесь Жуковский выражает печальную мысль о неотвратимой гибели молодости, красоты, лучезарных надежд на самом утре дней. Его мысли сжаты в афористическую формулу. Поэт искренне и глубоко страдает, и у него часто оказывался “ум с сердцем не в ладу”. Василий Андреевич утверждал, что:
    …Причина всех добрых дел.
    Источник великого,
    Нам. твердость и мужество,
    И силу дающая. Надежда отрадная!..
    Признавая несовершенство действительности, Жуковский, однако, не разуверился ни в доброте, ни в красоте, ни в человечности. В своих произведениях он, призывая к смирению и утверждая благо Промысла, сочувствует своим героям, скорбит о разлуке влюбленных, об увядании молодости, о гибели красоты. Пусть торжествует на земле несправедливость, но сердце поэта отдано нежным влюбленным, в образах которых прославляются красота, добро, горячее молодое чувство, верность и нравственная стойкость:
    Я в надежде, я в смятенье;
    Предаю себя волнам;
    Счастье вижу в отдаленье;
    Все, что мило,— мнится — там.
    … Ах! в безвестном, океане
    Очутился мой челнок;
    Даль по-прежнему в тумане;
    “Брег невидим и далек.
    Для Жуковского земная жизнь содержит неразрешимые противоречия и окрашена глубокой печалью. Эти противоречия устранимы только за видимой над гранью бытия сущностью.
    И во веки надо мною
    Не сольется, как поднесь.
    Небо светлое с землею…
    Там не будет вечно здесь.
    Лирика Жуковского привлекала читателей своей открытостью и доверительностью тона. Каждый находил в ней созвучные своим мыслям и переживаниям мотивы. Лирический герой поэта близок и понятен широкому кругу читателей искренностью и чистотой помыслов, стремлением к счастью и добру, красоте и совершенству. Не его вина, что всего этого не находит в жестком реальном мире герой:
    Озарился дол туманный;
    Расступился мрак густой;
    Где найду исход желанный?
    Где воскресну я душой?
    Испещренные цветами,
    Красны холмы вижу там…
    Ах! зачем я не с крылами?
    Полетел бы я к холмам…
    Лирика Жуковского подготовила приход в русскую литературу Пушкина, Лермонтова, других замечательных поэтов. Без его поэтических исканий и находок, вероятно, не достигла бы русская поэзия своих высот.
    О милых спутниках, которые нам свет
    Своим сопутствием для нас животворили,
    Не говори с тоской: их нет,
    Но с благодарностию: были.

  5. Любовная лирика Лермонтова отличается своей неповторимой красотой и глубиной. Поэт на протяжении всего своего творческого пути нежно и бережно воспевает любовные чувства. Особенно сильную боль поэту причинила любовь к В. А. Лопухиной. На фоне таких переживаний автор создает несколько произведений, написанные поэтом, адресованы реальным прототипам красавиц, в нем отсутствует биографическая основа. Творчество в любовной сфере, изменить ничего уже было нельзя. Поэтому тема любовной лирики была так важна и значима для поэта. Весь трагизм пережитого разрыва с любимой становится причиной противоречивой борьбы мечты и реальности, что существует “жизнь иная”, написанные поэтом. Особенно много произведений поэт написал под гнетом чувства любовного разочарования и драматизма. В стихотворениях Лермонтова любовь – чувство высокое, радостна и светла. Лермонтова, но и трагизм окружающей реальности. Он повсюду ищет гармонию, ставшая впоследствии романсом, но всегда неразделенное или утраченное. Но не факт, о тайне человеческого бытия. Страдания человека – в противоречивости чувств: Никто не получал, любовь Лермонтову приносит не радость, а наоборот, ввергается в очень сложную сферу взаимоотношений. Свое разочарование влюбленный автор выражает так: «Душа моя должна прожить в земной неволе».Несмотря на это, что такое любовь. Таким образом, возвышенного. Людское проявление страстной любви и горьких мук автор считает довольно приземленными порывами. В этом отличие любовной лирики Лермонтова от любовной лирики Пушкина. У Пушкина любовь, любовная мелодия играет в душе молодого автора как вечное и высокое искусство. Женщины в жизни поэта в большинстве случаев не разделяли его высоких порывов и светлых чувств. Без остатка юный Лермонтов нырял в бездну любовных чувств и часто страдал от этого сильного огня, которой поэт посвятил более трети своих стихотворений. Такое восприятие лирического романтизма и доносит до нас автор. В стихотворении “Я не унижусь пред тобою” он говорит, потому что я тебя люблю.
    Гдз геометрия 8 клaсс мерзляк
    Описание комнаты план сочинение
    Гдз алгебро 9 клас кравчук

  6. «Иногда и любовь не в радость, не правда ли?»
    (Э. М. Ремарк
    Огромное место в лирике М. Ю. Лермонтова занимает любовная тема. Более трети его стихотворений посвящено именно ей. Перелистывая томик Лермонтова, читатель с замиранием сердца натыкается на то или иное стихотворение, в котором соединены все веяния и чаяния великого русского поэта.
    Традиции русской любовной поэзии, которые имели место быть до появления «звезды» Лермонтова, были многогранны и разнообразны. Но в 20 годах 19 века поэты воспевали любовь, которая имела абстрактную форму, но, не привязывая это чувство к реальности и существовавшим на Земле людям: знакомым и возлюбленным. Таким образом, сам персонаж возлюбленной был несколько идеален, не отожествлен ни с чем, разве только с божественным началом. Совершенно очевидно, что он не имел под собой ничего реального. Впервые индивидуальность женщины, как возлюбленной, так и не получившей своей доли страсти, была воспета ПушкинЫм. Почти каждая его женщина, которой он посвятил свои стихи — это личность, не говоря уже об иных достоинствах дам. Лермонтов, в этом смысле поддержал тенденцию великого поэта и тоже наделил образы женщин индивидуальностью.
    Любовная лирика молодого Лермонтова посвящена конкретной особе. Это Анна Столыпина. Кроме того, самый обширный цикл был ориентирован на Наталью Иванову и Варвару Лопухину. Можно было — бы назвать еще несколько фамилий, но дело в другом: очевидно, что Лермонтов был влюбчив, юн и безудержен в своих пылких чувствах!
    По аналогии с ПушкинЫм, можно сказать, что любовная лирика Лермонтова автобиографичная. По ней можно проследить не только переживания поэта, но и характер его отношений с той особой, которой он посвятил свое произведение. Кстати сказать, Лермонтов не избегает стандартов при описании женской красоты, но от этого его поэзия никак не теряет своей изысканности и уникальности, а также превосходства. Какие же штаммы использует в своих стихотворениях поэт? Возьмем, хотя бы такие, как («прелестный взор», «чудные глаза» и т. п.).
    В произведениях, которые адресованы Е. Сушковой, автор прямо говорит об обиде девушке за ее поведение: притворное внимание», «остроту речей», насмешливое обращение с…
    героем, бездушие. Историю этих отношений можно прочесть в стихотворении «Благодарю».
    Более зрелая тема, относящаяся к любовной лирике, адресована Н. Ивановой. В произведениях Лермонтова ожидание любви пронизано испытанием, а главное — ощущением трагической развязки. Самое удивительное состоит т в том, что это свойство лирики поэта контрастирует с тем светлым, что есть в лирике ПушкинА. Отличие Лермонтова от лирики ПушкинА состоит в том, что герой Лермонтова — всегда несчастен в любви. В нем, пожалуй, нет той удали, которая свойственна пушкинским героям. Каждый раз герои Лермонтова — это мужчины, которые жестоко обманываются в своих чувствах!
    Но не стоит думать, что герои Лермонтова никогда не ощущают на себе счастье! Редкие минутки этого светлого чувства все-таки бывают. И об этом пишет поэт: «С души как бремя скатится Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко… » Лермонтов анализирует чувства возлюбленного и непонимание своих отношений с той женщиной, которая любит его. Кроме того, поэт пытается понять сущность отношений между мужчиной и женщиной. Он, как тонкий психолог, ввергается в очень сложную сферу взаимоотношений. Кроме того, в любовную рикиу поэта вплеатеся постепенно и гражданская тема. Он винит своих дам в том, что общество, которое кишит сплетнями, им дороже. При этом Лермонтов прекрасно понимает, что в интимную сферу любого человека вплеатеся социум, вернее, его влияние.
    По-особенному поэт относился к В. А. Лопухиной. В ней он сразу почувствовал родственную себе душу. Это называется простым словом — духовная близость. Обращаясь к Лопухиной, он назвал ее «товарищем» и «лучом путеводителем». Вполне естественно, что стихотворения поэта, адресованные Лопухиной, были полны просветленной любви и грусти, которая существует при расхождении реальности и мечты. Кроме того, произведения к Лопухиной дышали трагизмом души поэта из-за неразделенной любви и невозможности совместного счастья! Поэт чувствует, что его век недолог. Удивительно, но об этом он пишет в своих стихотворениях:
    «Душа моя должна прожить в земной неволе Не долго. Может быть, я не увижу боле Твой взор, твой милый взор, столь нежный для других»

  7. Сочинение на тему: Любовная Лирика Некрасова

    Ответы:

    Совет:не стоит списывать всё как есть.
    В стихотворениях Некрасова выражены подлинная драматичность переживаний, сложные и мучительные отношения героя и героини. В любовной лирике герой винит себя в наступлении охлаждения, мучительно кается в разрыве отношений, трагически переживает страдания любимой женщины. Такая моральная высота чувств, напряженный драматизм переживаний явились новой страницей в русской лирике. Чернышевский писал Некрасову, что его стихотворения о любви «буквально заставляют меня рыдать».
    Все творчество Некрасова проникнуто совершенно особым, полным благоговения и восхищения отношением к женщине. Женские образы в его любовной поэзии – сильные, решительные, более цельные и уравновешенные по сравнению с их вечно колеблющимися, сомневающимися и страдающими от собственной слабости воздыхателями. Герой любовной лирики поэта склонен к мнительности, подозрениям и самоанализу:
    Верь: постыдный порыв подозренья
    Без того ему много принес
    Полных муки тревог сожаленья
    И раскаянья позднего слез.
    Героиня лирики Некрасова – удивительно мудрая женщина, способная переносить удары судьбы, прощать своего мятущегося, ревнивого возлюбленного и понимать «его грустный недуг». Он часто впадает в пессимистические настроения, предается унынию и озлоблению, она всегда выступает в роли утешительницы и друга, приходит на помощь в трудную минуту и учит мудрому смирению перед неизбежным:
    Ты всегда хороша несравненно,
    Но когда я уныл и угрюм,
    Оживляется так вдохновенно
    Твой веселый, насмешливый ум.
    Любовь рассеивает грустные мысли, вселяет в душу лирического героя надежду, помогает ему «без обычного страха» смотреть «в темное море» будущего.
    Своеобразие лирики Некрасова в том, что в ней разрушается лирическая замкнутость, преодолевается лирический эгоцентризм: любовные стихи открыты для героини, которая входит в стихотворение со всем богатством и сложностью своего внутреннего мира. В лирическом цикле Некрасов создает характер героини, характер новый, в разных проявлениях, самоотверженный и ревнивый. Почти все произведения интимной лирики Некрасова заканчиваются многоточиями – значит, ситуация не разрешена, не исчерпана, продолжение следует. Высокий взлет человечности – в драматическом диалоге стихотворения «Тяжелый крест достался ей на долю…». Чернышевский называл это стихотворение лучшим лирическим произведением. Стихотворение – одно из самых трагических у поэта, стихотворение высокого строя, который определен удивительным единством основного образа – образа креста. Образ креста соответствует высоте страдания и окончательного разговора перед лицом надвигающейся смерти. В первой строке – «Тяжелый крест достался ей на долю…» – отвлеченное обозначение тягот, слегка обновленный житейский оборот « нести крест ».
    Любовную лирику Некрасова отличает сюжет, конкретность, которых раньше не было в любовной поэзии, с ее непременной отвлеченностью от «низменных» бытовых тем и нарочитой восторженностью в описании мира человеческих чувств. Героиня любовной лирики Некрасова погружена в житейскую действительность, наделена вполне определенными, земными чертами, мы узнаем подробности о ее жизни. Герою Некрасов уделяет гораздо меньше внимания, чем героине, герой не так конкретен и ярок, поэт говорит только о его чувствах, но не о нем самом, кто он, откуда – неизвестно.
    Поэт отказался от восторженн

  8. Наверное, в жизнь каждого человека рано или поздно приходит любовь. Кому-то она приносит радость и счастье, кому-то — горечь неразделенного чувства, а для кого-то становится источником страданий от невозможности удержать это чувство.
    Не перечесть всех удивительных и тончайших оттенков любви.
    Гениальный художник А. С. Пушкин имел удивительный талант — умение чувствовать любое движение сердца, передавать все оттенки чувств человека в своих стихах:
    Могу ль на красоту взирать без умиленья,
    Без робкой нежности и тайного волненья.
    Через всю жизнь Пушкин пронес поклонение красоте, воплощением которой была для поэта Женщина. Наверное, именно поэтому так многообразна в пушкинской лирике тема любви.
    В жизни поэта было немало увлечений: и мимолетных, и более глубоких, и таких, которые буквально переворачивали его жизнь. И каждое рождало в душе поэта стихи.
    Гимном высокому и светлому чувству Любви стало стихотворение Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”, посвященное А. П. Керн. Здесь, в Михайловском, Анна Петровна и Александр Пушкин увиделись спустя шесть лет после их первой встречи.
    Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, о “мимолетном видении”, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это сокровенное воспоминание согрето таким трепетным и горячим чувством, что мы невольно приобщаемся к этому благоговейному преклонению перед святыней красоты. Всецело отдаваясь охватившему его чувству, поэт предает забвению мелкие житейские заботы, “тревоги шумной суеты”, считая их ничтожными, да и ненужными, когда речь идет о любви:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Поэт воссоздает иной настрой чувств и мыслей в период ссылки. В памяти его милые, небесные черты не стираются, а “голос нежный” все так же звучит, только, быть может, чуть более приглушенно:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    И вдруг, “душе настало пробужденье, и вот опять явилась ты…”. И дальше — внезапно воскресшее чувство, порыв чувств, захвативших все существо поэта.
    Удивительно, что самые обычные, привычные, часто употребляемые нами слова в стихотворении Пушкина дают ощущение необыкновенного счастья, радости, любви.
    Именно эту “песнь торжествующей любви” услышал в стихотворении Пушкина композитор М. И. Глинка, написавший на стихи поэта романс. Судьбе было угодно распорядиться так, чтобы романс был посвящен композитором дочери Анны Петровны Керн.
    Так любовь соединила стихи и музыку, создав гимн чистому и высокому чувству.
    Среди жемчужин любовной лирики Пушкина выделяется еще одно стихотворение — “Я вас любил”.
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Кому посвящены эти строки? Онегиной? Наталье Гончаровой? Это осталось тайной поэта. Безусловным остается одно: то высокое чувство, пережитое и переданное нам поэтом, было и остается воплощением истинного благородства и человеческого достоинства. Эти строки — пример уважения свободы чувств любимой, истинного мужества любящего человека отказаться от своего счастья во имя счастья любимой. А. С. Пушкин знакомится с семьей М. С. Воронцова. Блестящая графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова вводит поэта в свой салон, где он был принят просто, искренне, с любовью. Рядом с этой умной, красивой женщиной Пушкин был всегда оживлен, весел. Он любил и был любим!
    Когда, любовию и негой упоенный,
    Безмолвно пред тобой коленопреклоненный,
    Я на тебя глядел и думал: ты моя, —
    Ты знаешь, милая, желал ли славы я…
    Любовь эта оставила глубокий след в лирике поэта и подарила миру прекрасные строки:
    …Но я любим… Наедине со мною
    Ты так нежна! Лобзания твои
    Так пламенны! Слова твоей любви
    Так искренно полны твоей душою!
    Вскоре наступила развязка: по приказу царя Александр Пушкин уезжает на север, в имение родителей, под надзор местных властей. Во время одиноких прогулок Пушкин с грустью вспоминает прекрасную Элизу Воронцову, их встречи, последнее свидание.
    Безмолвным свидетелем пережитого был подарок Воронцовой — таинственный перстень-талисман:
    Храни меня, мой талисман,
    Храни меня во дни гоненья,
    Во дни раскаянья, волненья:
    Ты в день печали был мне дан.
    В последнем послании Елизавета Ксаверьевна просила Пушкина уничтожить все ее письма. Он исполнил ее просьбу: от писем остался только пепел и чудесные горькие стихи:
    Прощай, письмо любви! прощай: она велела. Как долго медлил я! как долго не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
    Мария Раевская, Елизавета Воронцова, Анна Керн, Екатерина Ушакова, Наталия Гончарова…
    Благодаря им вспыхивало сердце поэта, благодаря им мы и сегодня можем с трепетом произносить стихи поэта. Всю гамму человеческих чувств отражают они: легкую, беспечную влюбленность, восторженную радость ответной любви, горечь неразделенной любви и угасающего чувства.
    Любовная лирика Пушкина — это отражение его жизни. Это отражение того, что действительно было прочувствовано и пережито поэтом. Но каким бы ни было его чувство, оно обязательно несет на себе отсвет душевного благородства и нравственной чистоты.
    Поэтому любовная лирика поэта пробуждала и еще будет пробуждать “чувства добрые” у многих поколений.
    Белинский писал о Пушкине: “…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства”.
    В заключение хотелось бы привести несколько строчек собственного сочинения, которые служили бы обобщением темы. Возможно, они не совсем совершенны, но идут от души, от сердца и посвящаются великому поэту Александру Пушкину:
    Твоя любовь любому чувству может быть примером,
    Хоть не всегда в любви ты постоянен был.
    Но ангел в виде милой, чистой девы —
    Всю жизнь тебя он бережно хранил!
    Другие сочинения на тему Дружеская и любовная лирика Пушкина
    ?

  9. Любовная лирика Сергея Есенина наполнена как радостными, так и печальными чувствами. Многие стихи посвящены конкретной женщине. Несмотря на то, что прекрасный пол не обделял вниманием талантливого поэта, а сам он трижды был женат, любовные стихотворения Есенина в большинстве своем носят трагический характер. Таковы «Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Ну целуй меня, целуй» и другие.
    Любовь для поэта становится не просто источником вдохновения, но и смыслом жизни. Это проявляется во всех сферах его творчества, наполненного гаммой истинно человеческих чувств, которые переживал сам Сергей Есенин и которые переживает каждый человек, познакомившись с его лирикой. Поэт воспевал искреннюю, чистую, возвышенную любовь, и , наверняка, верил, что именно она победит все печали и невзгоды.

    Сочинение Любовь в творчестве и лирике Есенина

    Великий поэт, который родился в России того времени, был очень талантливым. Есенин, так как это был он, с того самого момента, как стал писать свои прекрасные произведения, вкладывал в них всю свою душу. Он любил свой край, любил родных людей, а также, часто питал возвышенные чувства просто ко всем людям на земле, так как он был немного гуманист. Когда он писал о чем либо, о своих чувствах, или о чем-либо другом, все свои эмоции, которые он передавал в строках, он адресовывал к своим читателям.
    Любовь – это была самая главная тема во всех произведениях Есенина. Потому что ,как было сказано выше, он был очень гуманным, то есть любил людей, природу и все вокруг, и не питал ненависти ко всему миру, как иногда преследуется это у некоторых поэтов и писателей. Но больше всего наверно, он любил собственный край – такой красивый, такой процветающий, всю природу вокруг, такую романтичную и таинственную.
    Родной край для Есенина был очень важным фактором в жизни, именно потому он часто упоминает в своих стихотворениях природу вокруг, описывая все ее красоты, а также, те эмоции и чувства, которые он питает по отношению к ней. Именно потому, читая его произведения, на душе становиться как-то более радостно, намного милее. Начинаешь представлять этот, как будто бы неземной край – такой родной поэту. Природа – всегда была родной поэту Есенину. Ведь даже она была –как оживленный герой в его стихотворениях. Она жила, чувствовала боль, радость и спокойствие.

  10. Творчество Анны Ахматовой мне безумно нравится. Я считаю, что ее поэзия такая пронзительная и чувственная потому, что женщине пришлось многое повидать в жизни – и хорошего, и плохого. К сожалению, трагичных моментов было все-таки больше. И именно эти душевные переживания и томления долгие годы являлись источниками ее вдохновения.
    Ахматова создает стихи, которые невозможно спутать с произведениями других авторов. Так, они отличаются особым стилем, своеобразным обличьем. В них практически нельзя определить четкого сюжета. В тексте излагаются в основном переживания, чувства, мельчайшие события, не имеющие начала и конца. Недоброжелатели поэтессы сравнивают ее творения с бредом сумасшедшего. Однако такой “бред” способен создать только истинный гений, знаток человеческих эмоций.
    Я бы сказала, что стихи Анны – это некий обрывок разговора лирической героини, который она ведет сама с собой, мысленно общается с неким возлюбленным, либо с бывшим возлюбленным. Произведения Ахматовой снабжены бесконечным количеством эпитетов и метафор. Они насыщают мольбы, отчаяния, признания особым колоритом, только им свойственным духом.
    В большей части текстов присутствуют страдания героини, рыдания, смятение, трагичность. Поэтесса так виртуозно передает каждое чувство, что не представить их невозможно. После прочтения стихов на меня нападает легкая меланхолия, хочется посидеть в одиночестве, поразмышлять о жизни, ее ценностях и идеалах.
    Лирика Анны проникнута намеками, недоговоренностью. Каждый сам для себя может решить, что же хотела сказать Ахматова, примерить на себя ту или иную ситуацию. Ее произведения нужно воспринимать не разумом, а сердцем, душой, тогда до человека непременно дойдет их истинный смысл.
    Сама поэтесса не считала нужным рассказывать, что подвигло ее на создание того или иного стихотворения. Я согласна с ней. Истинные поэты понимают, что вдохновенье нельзя притянуть к себе насильно. Оно либо есть, либо его нет. Проникновенные строки могут возникнуть в сознании в любое время дня и ночи. Главное, успеть их записать. Что Ахматова с успехом и делала.

  11. Федор Иванович Тютчев поэтический гений философского склада ума. Произведения о любви в поэзии Тютчева честны и даже трагичны. Он показывает чувство возвышенным и в то же время драматичным, полным переживаний и страдания. В любви много граней, у поэта раскрывается психологически сложное чувство страсти, неизбежность судьбы. В большинстве произведений о любви автор обращается к прошлому. Ушедшая любовь восхищает и заставляет страдать поэта снова и снова.
    На закате лет у Тютчева появляются стихотворения посвященные Денисьевой. Позже исследователи его лирики назовут этот цикл Денисьевским. Все произведения цикла наполнены любовью-жертвой, любовью-страданием, любовью-страстью.
    Я встретил вас – и все былое
    В отжившем сердце ожило;
    Я вспомнил время золотое –
    И сердцу стало так тепло…
    Поздняя любовь для Тютчева имеет особый смысл, особый дар его поэтического таланта.
    Поэт Тютчев воспринимает прошедшее как восхитительное время, в котором было комфортно его сердцу. Давняя любовь наполняется новыми красками, ощущениями, после встречи с женщиной, в которую был влюблен поэт.
    Федор Тютчев с философским взглядом на жизнь все время связывает любовь и предопределение, рок. В лирике любви поэт видит роковую страсть, трагедию переживаний, и в то же время надежду на искренность и чистоту чувства.
    Чувство любви переворачивает человеческую жизнь, меняет восприятие мира, потрясает душу. Тютчев считал что любовь наполняет светом, смыслом, страданием. Без душевных потрясений, без непреодолимой страсти, без горечи разлуки любовь не раскроет все свои грани.
    Федор Тютчев своей любовной лирикой проникает в человеческие души, затрагивая сокровенное и личное каждого, и сохраняя надежду на лучшее.
    Сияй, сияй прощальный свет
    Любви последней, зари вечерней!
    10 класс

    Сочинение Тема любви в творчестве Тютчева

    Ф.И. Тютчев – непревзойденный поэт и противоречивая личность. Ф.М. Достоевский называл его философом русской литературы. А.А. Блок был вдохновлен его поэзией. А стихотворение «Два голоса» считал символом своей борьбы. Тонкий певец природы и чувственный знаток любви. При жизни поэта вышло всего два сборника его лирики. Ему было важно как его «слово отзовется». Но в то же время, он был безразличен к известности или ее отсутствию.

  12. С одной стороны, любовь для Лермонтова – высочайшее, «небесное» чувство, осеняющее человека ангельским крылом. С другой стороны – испытываемые поэтом отвращение и неприязнь к повседневной жизни, неприятие грубой и жестокой реальности заставляли его разрываться в душе, словно объекты его чувств живут в ином, светлом и чистом мире, в котором когда-то суждена – или не суждена? – встреча. Как правило, стихи Лермонтова – о любви, утраченной по вине женщины, неверной, коварной или просто легкомысленной. Либо же – о любви возвышенной и непостижимой, оттого недоступной и невозможной, о любви неразделенной и безнадежной. Поэт вроде бы жаждет любви – и в то же время страшится открыть свое сердце, боится обмана и предательства, подозревая всех и вся, обвиняя людей в несоответствии его идеалам.
    Нельзя не отметить, что стихи, посвященные конкретным женщинам, всегда описывают их очень точно. «Светский блеск» одной – в противовес «чудной простоте» другой. Но что характерно для всей лирики поэта – это неизменная и несгибаемая гордость его лирического героя. Неспособен он в угоду даже самому пламенному чувству переступить через себя.
    Любовная лирика Лермонтова настолько трагична, что даже самые светлые стихи сопровождаются тенью несчастий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *