Сочинение на тему любви а с пушкина

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ПоЗИтИфффЧиК

    За свою короткую жизнь, Александр Сергеевич Пушкин написал десятки прекрасных произведений в лирическом стиле. Это лирика любви, это дружественная и патриотическая лирика. Каждое стихотворение наполнено своим, особым смыслом, с различными эмоциями и чувствами.
    Особенно чутко автор передает любовь к женщине. Он возвышает, превозносит это чувство. Кроме чувств любви, он параллельно говорит и о других сопутствующих ощущениях счастья и радости, грусти и ревности.
    Прекрасной стихотворной работой является стихотворение «Признание», в строках которого автор предстает перед нами как любящая и чувственная натура. Пушкин пишет о печали и грусти без той возлюбленной, которая покорила его сердце. Он говорит о своей нерешительности высказать заветную фразу «Я вас люблю».
    Прекрасное любовное стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» одной лишь строкой может охарактеризовать весь жизненный путь Александра Сергеевича. «И сердце вновь горит и любит …» ведь без любви прожить не может.
    Живому сердцу нужны страстные, горячие эмоции, которые может дать только лишь любовь.
    Вчитываясь в строки стихотворения «Я вас любил» мы так и не знаем, кому же Пушкин адресовал свою стихотворную работу. Но, в любом случае, это были сильные эмоции, которые до глубины души затронули автора, которые разбудили в нем поток жизненной энергии. Эту строку он трижды повторяет в стихотворении. Она не приукрашена ни эпитетами, ни метафорами. Отдельное, маленькое предложение звучит сильно и ясно. Невозможность ответной любви заставляет лирического героя отойти в сторону и не печалить ту единственную и возлюбленную, которая не может ответить взаимностью.
    Пушкин кроме любовных чувств, упоминает и про любовные страдания, которые возникают от безответной любви: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…».
    Еще одним изумительным стихотворением, которое относится к любовной лирике Пушкина, является «Я помню чудное мгновение…». Автор, был без ума влюблен в Анну Керн. С этой женщиной у него возник роман. Он был очарован ее красотой, нежностью и добротой. Ее образ вызвал в душе Пушкина новое творческое вдохновение и желание творить.
    В стихотворении автор пишет про тот дорогой образ возлюбленной, который остался в его памяти, в его мыслях навсегда.
    С прекрасным лирическим персонажем мы знакомимся и в романе «Евгений Онегин». Татьяна – это идеал женской красоты и чистоты, по мнению Пушкина. Он представляет читателям Татьяну, как скромную, воспитанную, добрую и нежную девушку.
    Анализируя все его стихотворные работы, мы видим, что в них нет конкретной личности, которой они посвящены. В разные периоды своей жизни, Пушкин обращается к любовной лирике и любовным чувствам, вызванным разными женщинами. И все его работы просто покоряют сердца, как читателей, так и читательниц.

  2. Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Пушкина
    Тема любви в творчестве Пушкина
    Сочинение по теме “Тема любви в творчестве А.С. Пушкина”
    Любовь…. Что это? Чувство, которое способно окрылять и делать человека счастливым или губительная страсть, затмевающая разум и освобождающая главные пороки души? Что порождает она в каждом из нас? Быть может вдохновение и стимул к моральному развитию? Или ревность, способную уничтожить все на своем пути? Или все же любовь – это нечто неопределенное, то, ради чего нет смысла менять привычный образ жизни и отказываться от свободы?
    На мой взгляд, однозначного ответа на этот вопрос нет. Любовь видится для каждого из нас по-своему, исходя из полученного опыта и системы мировоззрения. По-разному предстает это бессмертное чувство и в творчестве писателей и философов всех времен и народов. Любовь к родной земле, к матери, к братьям по духу, к мужчине и женщине, к единомышленникам и даже к животным есть ничто иное как притяжение, которое испытывает человек к чему-то определенно.
    Противоречивость любви ярко прослеживается в творчестве Александра Сергеевича Пушкина, который описывал это чувство и как наивысшую радость, и как боль души и страдание. В его знаменитом стихотворении «Я помню чудное мгновение» перед нами предстает любовь как воспоминание о чудесном миге, подаривший автору вдохновение. Это чувство в понимании поэта олицетворяет саму жизнь, а время без него он сравнивает с существованием, лишенным смысла. В строках:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    он выражает идею о том, что только любя человек может в полной мере раскрыть всю полноту бытия. Образ возлюбленной автор олицетворяет с абсолютной красотой.
    Не менее интересная линия любви прослеживается и в романе «Евгений Онегин». Сюжет поэтического романа рассказывает о сложной истории взаимоотношений +между молодым ловеласом и простой девушкой из сельской глубинки, которая была безответно в него влюблена. В постоянной череде новых возлюбленных Евгений Онегин не сразу различил истинную любовь, и только после того, как увидел ее в обществе собственного мужа, он понял насколько она ему дорога. В строках Татьяны Лариной к своему возлюбленному:
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу меня оставить,
    Я знаю в вашем сердце есть
    И гордость и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить)
    Но я другому отдана
    Я буду век ему верна
    перемешаны с одной стороны обреченность от того, что она больше не свободна, а с другой стороны безответная любовь, которая вызывает в ее душе ворох грусти и печаль.
    Роман «Евгений Онегин» наиболее близок мне по духу, потому как образ главного героя во многом отражает дух нашего времени. Деградация семейных ценностей, прививает нашему обществу новые стереотипы поведения, отличительной стороной которого есть непостоянство в любви. И это обесценивает само чувство, ставя его на один уровень с менее значимыми. Однако, и сейчас можно встретить любовь в ее истинном проявлении, многогранность и сила которой не может не вызывать восторга.

  3. Тема любви в лирике А. С. Пушкина.

    Стихотворения поэта, написанные в жанре любовной лирики, отличаются особым гуманизмом и обладают философским началом. Поэт считает, что любовь – одно из самых ярких проявлений человеческой натуры.
    В стихотворении «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», написанном в 1829 году, автор говорит о том, что жизнь без любви не может быть полноценной. Даже в том случае, если это чувство повергает человека в уныние, сердце продолжает «гореть и любить», потому что «не любить оно не может»:
    Мне грустно и легко; печаль моя светла;
    Печаль моя полна тобою,
    Тобой, одной тобой… Унынья моего
    Ничто не мучит, не тревожит,
    И сердце вновь горит и любит – оттого,
    Что не любить оно не может.
    Тему неразделённого чувства поэт затрагивает в стихотворении «Я вас любил…». Печаль автора вызвана не приходом любви, а расставанием с любимой женщиной. Поэт готов пожертвовать собой ради её счастья:
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    В послании Е. А. Полторацкой автор способен преодолеть любые трудности, чтобы оказаться рядом с возлюбленной:
    Когда помилует нас бог,
    Когда не буду я повешен,
    То буду я у ваших ног,
    В тени украинских черешен.
    Поэт уверяет читателя, что любовь может околдовать своими чарами не только юношу, но и уже зрелого, искушённого жизненным опытом человека. В стихотворении «Признание» Пушкин говорит, что «болезнь любви» неизлечима:
    Без вас мне скучно, – я зеваю;
    Без вас мне грустно, – я терплю;
    И, мочи нет, сказать желаю,
    Мой ангел, как я вас люблю!
    В стихотворении «К***» (послание А. П. Керн) образ возлюбленной предельно обобщён. Такими эпитетами, как «милые черты», «голос нежный», можно наделить любую красивую женщину:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолётное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Любовь ассоциируется у Пушкина с вдохновением. Светлые чувства рождают у поэта желание творить, создавать новые шедевры:
    И сердце бьётся в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слёзы, и любовь.
    Лирические произведения Пушкина представляют собой образец идеального отношения к женщине. Стихотворения, написанные в этом жанре, вызывают у читателя только положительные эмоции. Простота и музыкальность пушкинского стиха позволяет нам переживать всю полноту этого великого чувства вместе с поэтом.

  4. В первых элегиях А.С. Пушкина чувство лирического героя также в известной степени «подчиняется жанру»: любовь здесь всегда задумчива, грустна, тосклива. Таковы стихотворения «Уныние», «Элегия («Счастлив, кто в страсти сам себе»), «Лю­бовь одна — веселье жизни хладной», «Элегия» («Я думал, что любовь погасла навсегда»), «Наслаждение».
    В лирике романтического периода в любовной теме непре­менно присутствуют мотивы судьбы, преждевременной смерти, разлуки. Таковы стихотворения «Черная шаль», «Гречанка верная! не плачь, — он пал героем», «Гроб юноши».
    Романтические стихотворения поэта проникнуты всеобъем­лющим античным мироощущением. И здесь мы можем вспом­нить элегию «Редеет облаков летучая гряда». Перед нами пред­стает волнующий южный пейзаж, заключающий в себе воспо­минание о некогда испытанном счастье. Пейзаж здесь основан на контрасте. В настоящем он грустен, помечен приметами увя­дания:
    Редеет облаков летучая гряда;
    Звезда печальная, вечерняя звезда,
    Твой луч осеребрил увядшие равнины,
    И дремлющий залив, и черных скал вершины.
    В прошлом же этот пейзаж радостен, исполнен жизни, света:
    Я помню твой восход, знакомое светило,
    Над мирною страной, где все для сердца мило,
    Где стройны тополи в долинах вознеслись,
    Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
    И сладостно шумят полуденные волны.
    Те же противоречивые чувства живут в душе лирического ге­роя. В душе его живет грусть, порожденная сознанием невозвра­тимости былого счастья. Однако воспоминания о нем словно омывают душу его струею свежести, счастья, красоты.
    Стоит отметить художественное новаторство А.С. Пушкина. Для многих элегий русской литературы была характерна уста­новка на одну доминирующую эмоцию, владеющую лиричес­ким героем («меланхолия» Жуковского, «разуверение» Баратын­ского). Эта установка исчезает в зрелом элегическом стиле
    А.С. Пушкина. Так, многообразие душевных движений присут­ствует в элегии «Желание славы». «Кажется, жажда славы запол­нила собой все сознание лирического «я» и оттеснила мучение любви, но в глубине этой новой страсти горит все тот же душев­ный пожар. То, что воспринимается лирическим героем только как месть героине, на самом деле пронизано неостывшим трепе­том любви, лишь перевоплотившейся в иную страсть. От без­мерной боли душа лишь надела маску, обманув себя бессозна­тельной попыткой заместить одно переживание другим»:
    Я новым для меня желанием томим:
    Желаю славы я, чтоб именем моим Твой слух был поражен всечасно, чтоб ты мною Окружена была, чтоб громкою молвою Все, все вокруг звучало обо мне…
    Критики отмечали своеобразие любовной лирики А.С. Пуш­кина. Образ возлюбленной зачастую у поэта неконкретен, не­восстановим, очертания его словно размыты временем. При этом в стихотворениях может присутствовать сюжет, реальная ситуа­ция. Как правило, лирический герой раскрывается через отно­шение к любимой.
    Мотив огромной ценности другой души становится харак­терным для многих элегий Пушкина в 20-е годы. Элегия «Мой друг, забыты мной следы минувших лет» начинается в соответ­ствии с жанром:
    Мой друг, забыты мной следы минувших лет И младости моей минувшее теченье.
    Не спрашивай меня о том, чего уж нет,
    Что было мне дано в печаль и наслажденье,
    Что я любил, что изменило мне.
    А затем мысль лирического героя устремляется к образу сво­ей возлюбленной, и ее мироощущение открывается читателям.
    Душа твоя чиста, унынье чуждо ей;
    Светла, как ясный день, младенческая совесть.
    К чему тебе внимать безумства и страстей Незанимательную повесть?
    Она твой тихий ум невольно возмутит;
    Ты слезы будешь лить, ты сердцем содрогнешься; Доверчивой души беспечность улетит,
    И ты моей любви… быть может, ужаснешься.
    Быть может, навсегда… Нет, милая моя,
    Лишиться я боюсь последних наслаждений.
    Не требуй от меня опасных откровений:
    Сегодня я люблю, сегодня счастлив я.
    Мироощущение это не противоречиво, не взорвано сомне­ниями и бурями страстей. У героини — «тихий ум», «младенчес­кая совесть», беспечная душа. Но, пытаясь поведать обо всем этом читателю, лирический герой раскрывает И собственную душу. Каков же он? «Не только кипение ложных страстей в ми­нувшем, уныние в настоящем, тревога совести и безысходная горечь разочарования — не только все это высвечено в лиричес­ком персонаже, но еще и чисто пушкинское поразительное ду­ховное целомудрие, проступающее в отношении к другому строю духовного бытия. Эта боязнь возмутить блаженное, на краткий миг дарованное судьбой спокойствие другой души, навязать ей собственные представления о мире, отягощающие сердце и ум, эта готовность признать за другим его отношение к реальности, его субъективную правду, подкрепленную складом души, — это глубоко пушкинская черта. Другая душа воспринимается Пуш­киным как мир, если не равновеликий, то равноправный его соб­ственному, обладающий своей внутренней логикой. Он окружа­ет в лирике другую душу всепонимающим сочувствием, как бы любуясь непроизвольной игрой ее жизненных сил, любуясь иног­да с какой-то затаенной грустью, точно осознавая неизбежность пределов, которые приготовила ей жизнь», — писал В.А. Грехнев.
    И это трагическое восприятие времени, отмеренного люби­мой, характерно для многих элегий А.С. Пушкина. Тема забве­ния, увядания любви, смерти возлюбленной звучит в стихотво­рениях «Увы, зачем она блистает», «Что в имени тебе моем…», «Прощание», «Заклинание», «Для берегов отчизны дальной…». В биографическом плане это, вероятно, связано с историей рано умершей возлюбленной поэта, имя которой до сих пор не уста­новлено. Возможно, здесь мы встречаем впечатление от драма­тической судьбы Амалии Ризнич, которая была его «потаенной любовью».
    В стихотворении «Под небом голубым страны своей родной…» говорится о непонятном для лирического героя равнодушии, с которым он встретил известие о смерти бывшей возлюбленной:
    Под небом голубым страны своей родной Она томилась, увядала…
    Увяла, наконец, и, верно, надо мной Младая тень уже летала;
    Но недоступная черта меж нами есть,
    Напрасно чувство возбуждал я:
    Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
    И равнодушно ей внимал я.
    Герой испытывает чувство вины перед памятью любимой. Однако любовь с ее «безумством и мученьем» ушла безвозврат­но. Прошлое вернуть невозможно.
    В зрелой лирике у Пушкина присутствует мотив вновь ожив­шей любви («На холмах Грузии лежит ночная мгла…»), тема со­вершенной, идеальной красоты («К А.П. Керн», «Ее глаза», «Ма­донна»), мотив самоотречения в отношениях с любимой («Мой друг, забыты мной следы минувших лет», «Я вас любил…»).
    Настоящим шедевром любовной лирики поэта стала элегия «Я вас любил…». Чувство лирического героя благородно, испол­нено самоотречения, самоотверженности. Но он сознательно побеждает свою страсть, потому что ему очень дорог покой лю­бимой. И он искренне желает ей настоящего счастья:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Таким образом, любовь у А.С. Пушкина (даже безответ­ная) — это огромное благо, дарованное человеку Богом. У этого поэта (в отличие от Лермонтова и Баратынского) нет неодолимых преград между людскими душами, счастье возмож­но, достижимо. Исследователи отмечали, что пушкинская ли­рика понизила значение страсти на фоне романтического миро­ощущения. Страсть не доминирует в душевных движениях ли­рического героя А.С. Пушкина. В любовной лирике этого поэта нет той сосредоточенности надушевных переживаниях, которая была характерна, например, для М.Ю. Лермонтова. Обрисовы­вая драматически напряженные чувства, поэт словно освобож­дался от них, и они не имели более власти над его душой. А оставались лишь свет, гармония и надежда.

  5. Poets from the whole world and of all ages glorify in their work such a great feeling, like love. And each poet has his own personal relationship to this topic. Such famous movement in the literature as sentimentalism is based on this great feeling of love and friendship. A great place in the works of the romantic poets takes the theme of love.
    The theme of love in the works of Alexander Sergeevich Pushkin occupies a huge niche. In poet’s lyric with amazing strength and wealth revealed a talent of his nature. When you read Pushkin’s love lyrics, you realize that age is no obstacle for love.
    Poems of Alexander Pushkin, one might say, is a kind of poetic diary, which shows us, the readers, all the main stages and nuances of the development of such feeling as love in the life of the poet. We see how the attitude to love changes in the lyrics of Alexander Pushkin.
    Poem “Desire” was written by Pushkin in early adulthood, when he was studying in the high schools. In this poem we hear only sadness, longing, sorrow of unhappy first love. Yes, love hurts, but the poet does not want to get rid of it. The meaning of this poem is that even the suffering of love can inspire a person’s life.
    Time passes. The perception of love by Pushkin is changing. In the poem “flying ridge of the clouds thins…” we, the readers, see that the poet shown a new meaning of the theme of love in this poem. Love and nature – are two powerful elements that joined in this composition. Full of harmony majestic landscape reminds about love. Here love – the source of life in which a person will experience: grief and joy, lack of freedom and anxiety.
    Love can make wonders, so it resists all misfortunes and persecutions of fate. We can assume that this is the main point of the poem of Alexander Pushkin, “I remember a wonderful moment”. The poet wrote this poem after meeting with A. P. Kern in the Mikhailovskoye village. She made an indelible poetic impression on Pushkin. Poet thought that the monotony of days, “the darkness of captivity,” loneliness of the exile, would kill such a great feeling as love. Pushkin thought that his soul dies together with love. But miracle occurs, a new meeting with the “genius of pure beauty” revives the love of the poet, it brings a new creativity feeling and inspiration with it. Love opens the richness and beauty of the world before the poet, forms the ideal of his beauty.
    His poem “Madonna” Pushkin dedicated to Natalia Goncharova. In the divine light image, shown in the picture, the poet sees the features of the lovely woman, he is grateful for this meeting, that fate presented him.
    In the poem, “I loved you” Pushkin conveys emotions and suffering of lyric hero, who is forced to leave his be loved woman. This is one of the sad stage of love in the life of the poet. Pushkin is full of gratitude to the woman who gave him the happy moments. He sincerely wishes her happiness and love with another person.
    We can see that the theme of love in the works of Alexander Pushkin in different periods is disclosed in different ways. Love is in the works and life of Pushkin was always bright passion that embodies the feeling of fullness of life. Many russian poets inherited Pushkin’s traditions of the themes of love. Love lyrics of the great russian poet became the basic one for for creativity of Mikhail Yurevich Lermontov. Such prose writers, as Turgenev, Goncharov, Tolstoy in their works developed the theme of philosophical selfless love, which was created by Alexander Pushkin.

  6. Тема любви в лирике А. Пушкина (2)

    И сердце вновь горит и любит &#151 оттого,
    Что не любить оно не может.
    А. С. Пушкин
    Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви занимает в творчестве поэтов-романтиков.
    Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. В лицейский период поэзия Пушкина еще во многом подражательна В это время юный поэт увлекается философией сладострастия. В стихотворении “Гроб Анакреона” поэт призывает “страстью пылкой утомляться” и провозглашает формулу всей своей лирики того периода:
    Жизнью дайте ж насладиться;
    Жизнь, увы, не вечный дар!
    В стихотворениях лицейского периода Пушкин воспевает беспечное наслаждение жизнью, дружеский пир, вино. Любовь для него &#151 это тоже одно из жизненных наслаждений, легкое, приятное чувство, стоящее в одном ряду с пиром и вином.
    Очень скоро легкая, жизнеутверждающая поэзия, понимание любви как веселого развлечения сменится гражданскими мотивами, воспеванием гражданских доблестей. Пушкин переосмысливает основные темы своей поэзии, и любовь получает у него совсем иное освещение. В послании “К Чаадаеву” Пушкин как бы пытается примирить два совершенно разных направления: сентиментализм и классицизм. Поэт соединяет гражданские идеалы с интимными чувствами. В центральных строках стихотворения любовные переживания сравниваются с гражданскими стремлениями:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Любовь как интимная ценность в гражданской лирике Пушкина соединяется с патриотическими чувствами. Теперь любовь для поэта &#151 это,0 прежде всего, любовь к Родине. В стихотворении “К Чаадаеву” соединяются несовместимые раньше понятия любви к женщине и любви к родине.
    У Пушкина создается новая философия чувства любви. В послании “К Каверину” мы читаем:
    Молись и Вакху, и любви
    И черни презирай ревнивое роптанье.
    Здесь любовь &#151 это способ ухода от окружающего мира, от толпы. Об этом же Пушкин говорит и в стихотворении “К Плюсковой”:
    Любовь и тайная свобода
    Внушали сердцу гимн простой.
    Чувство любви ставится на одну линию с внутренней свободой. Любовь помогает поэту уйти от мира в глубину своих чувств, где он полностью свободен и ни от кого не зависим. В южной ссылке, в романтический период творчества, любовь для Пушкина &#151 это уже не “шалость юных лет”, не патриотическое чувство к родине, а глубокая, драматическая страсть. Любовь поэта-романтика часто безответна, всегда несчастна. Она, подобно листку из стихотворения “Сожженное письмо”, горит в душе лирическою героя и сгорает за один миг, оставляя после себя лишь пепел и опустошенную душу. Этот горький финал заставляет Пушкина разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная, но разрушительная, опустошающая любовь, которая, кроме горя и боли, ничего не оставляет в душе? Такая любовь уничтожает сам источник вдохновения.
    Великий поэт отказывается от романтической любви. В Михайловском он еще раз переосмысливает тему любви в своем творчестве, возвращаясь к ранней лирике, к пониманию любви как внутренней свободы и источника вдохновения. В стихотворениях Михайловского периода Пушкин поднимается намного выше трактовки любви как преходящей, земной страсти.
    В стихотворениях Пушкина любовь становится идеальным, вечным чувством. Она приобретает оттенок жертвенности и рыцарства. В стихотворении “Я вас любил…” поэт провозглашает бескорыстную любовь:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Это одно из самых загадочных и проникновенных произведений пушкинской лирики. Загадочность этих строк &#151 в их простоте, безыскусности, но в тоже время в емкости и глубине выраженного чувства. Любить, пусть безответно, в понимании Пушкина, &#151 уже само по себе великое счастье. Огромную роль играет трехкратное повторение “я вас любил…”, а также повторы однотипных словесных конструкций: “безмолвно, безнадежно”, “так искренно, так нежно”. Эти повторы придают поэтическому монологу элегическое настроение. Последняя строка звучит как бы на выдохе, &#151 как страстное и прощальное пожелание.
    В стихотворении “На холмах Грузии…” лирический герой тоскует по своей возлюбленной, но печаль его “светла”, потому что она полна любовью. Такая любовь для Пушкина и есть долгожданное умиротворение и успокоение.
    Унынья моего
    Ничто не мучит, не тревожит,
    И сердце вновь горит и любит &#151 оттого,
    Что не любить оно не может.
    Великий русский поэт показал, что любовь &#151 это источник внутренней свободы и гармонии, источник творческого вдохновения. В стихотворении “Я помню чудное мгновенье…”, посвященной Анне Петровне Керн, Пушкин рисует идеальный, небесный образ любви. Этот образ чужд всему земному. В стихотворении нет ни одной конкретной черты возлюбленной лирического героя. Перед нами образ чистого, идеального проявления красоты. Только его явление способно рождать в душе поэта высокие чувства и вдохновение:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье.
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Мы видим, что тема любви в лирике Пушкина в разные периоды его творчества раскрывается им по-разному. В лицейский период &#151 это легкое, несерьезное чувство, одно из наслаждений жизни. В петербургский период любовь связана с патриотическими стремлениями поэта: это любовь к Родине. В период южной ссылки Пушкин изображает любовь как романтическую, опустошающую cтpacть. И только в Михайловском Пушкин приходит к пониманию любви как высшей ценности человека. Любовь теперь связана у него с внутренней свободой, способной пробуждать в поэте вдохновение и самые лучшие человеческие чувства.
    Пушкинские традиции темы любви были унаследованы другими русскими поэтами. Соединение любви с гражданскими и патриотическими чувствами, сравнение возлюбленной с Родиной свойственно патриотической лирике Некрасова. “Как женщину, ты родину любил”, &#151 говорит он в стихотворении “Памяти Добролюбова”. Также это свойственно Блоку (“Россия”) и Маяковскому (“Письмо Татьяне Яковлевой”). Романтическая любовная лирика Пушкина явилась во многом основополагающей для творчества Лермонтова. Созданная же Пушкиным в последний период творчества философия самозабвенной любви будет творчески развита не только поэтами, но и прозаиками Гончаровым, Тургеневым, Толстым.

    Пушкин А. С.

    “Поэт гармонии, согласия и счастья” На вопросы журнала “Костер” отвечает Юрий ПРОЗОРОВ &#151 директор Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук
    Стихи
    Биография А. С. Пушкина
    Статья о жизни А. С. Пушкина в Петербурге “Демутов трактир”
    Случаи из жизни лицеистов
    Анна Керн. “Когда великие были маленькими”

    Сказки

    А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
    А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
    А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

    Сочинения

    Тема любви в лирике А. Пушкина. Сочинение
    Тема дружбы в творчестве А. Пушкина. Сочинение
    Русская природа в лирике А. Пушкина. Сочинение
    А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Сочинение
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Сочинение
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 1
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 2
    Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни”. Сочинение
    Онегин и Ленский. Сочинение
    Онегин и Татьяна. Сочинение
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 1
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 2
    “…Я так люблю Татьяну милую мою” Сочинение
    “Татьяна русская душою…” Сочинение
    Статья о поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
    По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Материалы к сочинению
    Где живет Черномор?
    “Летучие черты…” Портреты А. С. Пушкина
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Тема любви в лирике А. Пушкина (2)
    Тема дружбы в лирике Пушкина (2)
    “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни” (2)
    Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
    “Татьяны милый идеал”
    “Лишний человек” Онегин
    Береги честь смолоду (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”)
    Мой первый друг… Статья о Пущине

  7. Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта.
    В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь- страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении «Красавица» любовь для него — «святыня», а в стихотворениях «Певец», «К Морфею», «Желание» представляется «одухотворенным страданием». Женские образы в ранних стихотворениях даны схематично. Для молодого человека важно само желание любить: «Мне дорого любви моей мученье — / Пускай умру, но пусть умру любя!»
    В петербургском периоде творчества стихотворений любовной тематики встречается мало, поскольку поэт в это время много внимания уделял вольнолюбивой лирике.
    Мотив трагической любви, разочарования, одиночества звучит в стихотворных произведениях южного периода. В целом же любовная лирика Пушкина отражает сложный комплекс чувств: искренность, задушевность, грусть, безнадежность, нежность, счастье, восторг.
    Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» по праву является шедевром любовной лирики. Оно не устареет никогда, поскольку отражает чувство высокой любви. Лирический герой вспоминает «чудное мгновенье», которое навеки останется в его памяти. И это чудо происходит в реальности, когда герой встречает свою возлюбленную. Любовь возносит, преображает человека, дает ему чувство восторга и полета души. Реальную женщину Пушкин называет «гений чистой красоты», сравнивая с божеством. Ничто не может убить любовь, для нее нет времени и пространства:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Самое ценное для человека, то, на чем держится мир, — это любовь.
    В более поздних стихах Пушкина романтические мотивы уступают место реалистическому описанию чувства любви. Теперь любовь героя глубже, серьезнее, ответственнее. Стихотворения Пушкина звучат так правдиво и искренне, потому что в них обычно передаются чувства героя-мужчины, а женщина изображена как идеал. Ее духовный мир не исследуется. Герой говорит о чувствах как будто «за двоих», не привлекая женщину. От этого смысл стихотворения не теряется, перед нами исповедь влюбленного человека.
    Нежные и чистые чувства преобладают в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Герой выражает их предельно просто и ясно, опираясь на глаголы. Перед нами опять воспоминания, но чувства не исчезли, любовь жива. Она делает лирического героя сильным и мудрым:
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    Только настоящая любовь может породить такие слова. Желать своей возлюбленной счастья с другим может только человек, наделенный высокими душевными качествами.
    Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» свидетельствует о попытках поэта обрести гармонию, найти пути примирения противоречий. Часто он объединяет противоположные по смыслу слова и понятия: «печаль моя светла», его уныние безмятежно и т. д. Любовь в этом стихотворении предстает как смысл жизни. Сердце и дано человеку для того, чтобы любить, ненависть — убивает. Без любви нет жизни, нет вдохновения.
    Все стихотворения Пушкина о любви говорят об одном: нет несчастной любви, любовь — всегда огромное счастье. Это богатство, которое человек хранит в душе всю жизнь.

  8. Пушкин – все сочинения
    Любовь — самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство. Именно оно наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. С любовью приходит и поэтическое вдохновение. Проникновенно и страстно писал о любви А. С. Пушкин. Читая его стихи, ставшие поистине шедеврами любовной лирики, понимаешь, что такие строки могут выйти из-под пера только человека, который сам пережил глубокие чувства. Примером этого может служить стихотворение “Я помню чудное мгновенье…”, посвященное первой встрече в доме Олениных с Анной Керн. Пушкин передал ей это стихотворение, когда Анна Петровна собиралась уезжать в Ригу. Каждая строчка этого трогательного произведения наполнена искренностью и мыслями поэта о том, что любовь для него — не просто наслаждение и радость, но и живительный источник вдохновения — творческой и жизненной энергии. Когда возлюбленная покидает поэта, жизнь его теряет смысл, из нее исчезают краски, запахи, звуки, она становится унылой:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    И лишь только любимая появляется вновь, к Пушкину возвращается вдохновение:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    В дальнейшем любовь становится очень дорога поэту, даже любовь безответная. Пушкин благодарен женщине за то светлое чувство, которым она озарила его душу. Таким настроением проникнуто стихотворение “Я вас любил…”. Впервые в русской литературе любящий поэт готов отказаться от своего счастья ради спокойствия возлюбленной. Пушкин благословляет имя той, которая внушила ему любовь, и надеется, что она встретит человека, который будет любить ее так же сильно, как он сам:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Другие стихотворения, относящиеся к любовной лирике, — “Талисман”, “Храни меня, мой талисман”, “Сожженное письмо” — посвящены Елизавете Ксаверьевне Воронцовой, женщине, с которой Пушкин познакомился во время южной ссылки. Эта женщина отличалась не только необыкновенной красотой, но и прекрасным образованием, воспитанием, умением тонко чувствовать. Пушкин полюбил ее, но Воронцова была замужем, и они были вынуждены расстаться. На прощание Воронцова дарит поэту перстень с изображением кабалистических знаков, точно такой же перстень она оставляет у себя. Именно этому перстню Пушкин посвятил стихотворения “Талисман” и “Храни меня, мой талисман”. Нельзя не отметить, что Пушкин с некоторой иронией говорит об этом талисмане:
    В бурю, в грозный ураган,
    Головы твоей, мой милый,
    Не спасет мой талисман.
    В стихотворении “Храни меня, мой талисман” более серьезно относится к талисману:
    Храни меня, мой талисман,
    Храни меня во дни гоненья,
    Во дни раскаянья, волненья:
    Ты в день печали был мне дан.
    Позже, будучи в Михайловском, Пушкин часто получал письма, запечатанные таким же перстнем, как у него. Одно из таких писем Елизавета Ксаверьевна попросила поэта сжечь. Поэт долго не может решиться сделать этого, так как письма возлюбленной — это единственное, что у него осталось, но просьба Воронцовой все-таки была выполнена. Это событие Пушкин описывает в стихотворении “Сожженное письмо&q

    Похожие сочинения

    Солнце русской поэзии Пушкин Новое!
    В историю русской культуры Пушкин вошел не только как гениальный поэт, но и как замечательно тонкий и проницательный литературный критик, историк, публицист, журналист. Критические высказывания Пушкина В большинстве случаев остались в рукописях и не…смотреть целиком
    Сочинение “Школа будущего”
    Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому.
    Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она?
    Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком,…смотреть целиком
    Мои Пушкин (1)
    То Пушкин, наш поэт великий,
    Задумчиво явился нам
    И утешеньем, и уликой
    Наставшим смутным временам.
    В. Сологуб
    Каждый человек живет в своем отрезке времени. У каждого из нас — свой Пушкин. Александр Сергеевич для меня — поэт вечного…смотреть целиком
    Стихи А.С.Пушкина о природе.
    Пейзажная лирика Пушкина отражает острое восприятие поэтичности окружающего человека мира. Каждая деталь пейзажа красочна, выразительна и метка, она служит воплощением идеала гармонии природы, ее «вечной красоты», соприкосновение с которой пробуждает…смотреть целиком
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
    Мой прах переживет и тленья убежит —
    И славен буду я, доколь в подлунном мире
    Жив будет хоть один пиит. А. С. Пушкин
    Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное,…смотреть целиком
    А. С. Пушкин и русская литература.
    … Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
    Мой прах переживет и тленья убежит —
    И славен буду я, доколь в подлунном мире
    Жив будет хоть один пиит …
    В Москве, в самом центре ее, на Пушкинской площади, против Тверского бульвара,…смотреть целиком
    Тема жизни и смерти в лирике А. С. Пушкина
    В своем творчестве А. С. Пушкин не раз обращался к теме жизни и смерти. Многие его произведения поднимают эту проблему; как каждый человек, поэт пытается понять и осмыслить окружающий мир, постичь тайну бессмертия.
    Эволюция мировоззрения, восприятия…смотреть целиком

  9. Любовь – самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство. Именно оно наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. С любовью приходит и поэтическое вдохновение.
    Проникновенно и страстно писал о любви А. С. Пушкин. Читая его стихи, ставшие поистине шедеврами любовной лирики, понимаешь, что такие строки могут выйти из-под пера только человека, который сам пережил глубокие чувства. Примером этого может служить стихотворение “Я помню чудное мгновенье…”, посвященное первой встрече в доме Олениных с Анной Керн.
    Пушкин
    передал ей это стихотворение, когда Анна Петровна собиралась уезжать в Ригу. Каждая строчка этого трогательного произведения наполнена искренностью и мыслями поэта о том, что любовь для него – не просто наслаждение и радость, но и живительный источник вдохновения – творческой и жизненной энергии. Когда возлюбленная покидает поэта, жизнь его теряет смысл, из нее исчезают краски, запахи, звуки, она становится унылой:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    И лишь только любимая появляется вновь, к Пушкину возвращается
    вдохновение:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    В дальнейшем любовь становится очень дорога поэту, даже любовь безответная. Пушкин благодарен женщине за то светлое чувство, которым она озарила его душу. Таким настроением проникнуто стихотворение “Я вас любил…”.
    Впервые в русской литературе любящий поэт готов отказаться от своего счастья ради спокойствия возлюбленной. Пушкин благословляет имя той, которая внушила ему любовь, и надеется, что она встретит человека, который будет любить ее так же сильно, как он сам:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Другие стихотворения, относящиеся к любовной лирике, – “Талисман”, “Храни меня, мой талисман”, “Сожженное письмо” – посвящены Елизавете Ксаверьевне Воронцовой, женщине, с которой Пушкин познакомился во время южной ссылки. Эта женщина отличалась не только необыкновенной красотой, но и прекрасным образованием, воспитанием, умением тонко чувствовать. Пушкин полюбил ее, но Воронцова была замужем, и они были вынуждены расстаться. На прощание Воронцова дарит поэту перстень с изображением кабалистических знаков, точно такой же перстень она оставляет у себя.
    Именно этому перстню Пушкин посвятил стихотворения “Талисман” и “Храни меня, мой талисман”. Нельзя не отметить, что Пушкин с некоторой иронией говорит об этом талисмане:
    В бурю, в грозный ураган,
    Головы твоей, мой милый,
    Не спасет мой талисман.
    В стихотворении “Храни меня, мой талисман” более серьезно относится к талисману:
    Храни меня, мой талисман,
    Храни меня во дни гоненья,
    Во дни раскаянья, волненья:
    Ты в день печали был мне дан.
    Позже, будучи в Михайловском, Пушкин часто получал письма, запечатанные таким же перстнем, как у него. Одно из таких писем Елизавета Ксаверьевна попросила поэта сжечь. Поэт долго не может решиться сделать этого, так как письма возлюбленной – это единственное, что у него осталось, но просьба Воронцовой все-таки была выполнена. Это событие Пушкин описывает в стихотворении “Сожженное письмо” :
    Уж перстня верного утратя впечатленье,
    Растопленный сургуч кипит…
    О провиденье! Свершилось!
    Темные свернулися листы;
    На легком пепле их заветные черты
    Белеют… Грудь моя стеснилась.
    В конце жизни отношение Пушкина к любви стало одухотворенным. Об этом свидетельствует стихотворение “Мадонна” , посвященное будущей жене поэта – Наталье Гончаровой. Однажды в антикварной лавке Пушкин увидел картину кисти старинного итальянского мастера. На ней была изображена Мадонна с младенцем, очень похожая на Гончарову. Пушкин захотел приобрести эту картину, но средств не хватило.
    Этому событию он и посвятил одно из своих замечательнейших стихотворений. Женщина для него – “чистейшей прелести чистейший образец”. Женщина является хранительницей домашнего очага, символом материнства. Таким образом, мы видим, что отношение Пушкина к любви менялось на протяжении всей его жизни, но одно оставалось неизменным – его способность любить и быть благодарным за любовь. Пушкин с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь – как концентрированное, обостренное ощущение жизни.
    Так же как жизнь движется по своим законам, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Поэт не видит в этом трагедии, он благодарен судьбе за то, что это прекрасное чувство было в его жизни:
    …и сердце вновь горит и любит – оттого,
    Что не любить оно не может.
    Именно любовь была побудительным мотивом творчества Пушкина, вдохновляя его на создание необыкновенных по силе и лиричности произведений.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Любовь как предмет высокой поэзии. Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. Светлая печаль поэта. Особые формы метафоризации стихотворений о любви. Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина….
    Тема любви в творчестве Александра Пушкина Любовь наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. Это – самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство. С любовью приходит и поэтическое вдохновение. Проникновенно и страстно писал о любви А….
    Тема любви в лирике Пушкина ЛИРИКА Тема любви в лирике Пушкина. Любовная лирика Пушкина крайне богата и многогранна. У нее есть целый ряд особенностей. Одна из них (о ней уже упоминалось) – внежанровость. Другими словами,…
    Тема любви в лирике А. С. Пушкина Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта. В стихах лицейского периода юный Пушкин…
    Тема любви в лирике Александра Пушкина Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в…
    Тема любви в творчестве Бунина Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья” Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудное дарование писателя, его способность проникать в интимные…
    Тема любви в творчестве Фета и Тютчева Тема любви в творчестве любого поэта так или иначе связана с личными переживаниями, иначе не смогли бы они раскрывать эту сложную проблематику. И понятно, что у каждого автора она представлена…
    Тема любви в творчестве Куприна А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести – “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”,…
    ТЕМА ДРУЖБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Духом дружбы и товарищества Александр Сергеевич проникся в Царскосельском лицее, куда он поступил в 1811 году. Будущий поэт знакомится там с другими студентами, многие из которых стали ему верными и…
    ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Пушкин… Воспоминание об этом замечательном поэте связано с его стихами о любви и дружбе, чести и Родине, с образами Онегина и Татьяны, Маши и Гринева. На протяжении вот уже почти…
    Тема поэта и поэзии в творчестве Александра Пушкина Эта достаточно традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и др. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал Пушкин в своей поэзии. Наиболее ярко это проявилось в…
    ТЕМА ДРУЖБЫ И ТОВАРИЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Обаяние имени Пушкина неисчерпаемо. Одна из важнейших тем его поэзии – тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты. Друзья значили для Пушкина много. В лицейские годы это были студенты, охваченные как и…
    “Лишь голос твой поет в моих стихах…” (тема любви в творчестве Анны Ахматовой) Вся лирика Анны Ахматовой – это прекрасная песнь о любви. Каждое ее стихотворение пронизано этим волшебным чувством, словно солнечными лучами. Открываю наугад сборник ее стихов и читаю: Было душно от…
    “Дама с собачкой” и тема любви в творчестве Чехова “Жена, как луна, не каждый день должна появляться на небосклоне”, – иронично писал Чехов в своем дневнике, но уделял огромное внимание миру сложных, зачастую непредсказуемых движений человеческой души и особенно…
    ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА А. И. Куприна, большого мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, посвятившего этой вечной и прекрасной теме три повести – “Гранатовый…
    ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. А. БУНИНА В своем освещении темы любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые…
    Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М….
    ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА (вариант 2) Пушкин с юношеских лет сознавал высокое назначение поэзии и ответственность поэта за высказанное поэтическое слово. Уже в 1818 году в стихотворении “К Н. Я. Плюсковой”, написанном по заказу в честь…
    Сочинение на тему: “Тема любви в творчестве Бунина” И. А. Бунин в своем творчестве уделял теме любви и любовных взаимоотношений весьма значительное место. Однако его не интересовало описание прочных, долговечных отношений: любовь в его произведениях всегда коротка и…
    Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина: А) Гражданская позиция поэта, продолжение традиций Радищева и Рылеева, выступление против крепостничества. Например, ода “Вольность” : Где ты, где ты, гроза царей,…
    ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”….
    Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру…
    Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской словесности. Пушкин и Лермонтов – почти современники. Но формирование пушкинской…
    Тема женского счастья и любви в творчестве Чехова Темой женского счастья и любви связаны чеховские рассказы “Попрыгунья”, “Душечка”, “Дама с собачкой”. В романном содержании рассказа “Попрыгунья” (1899) поставлены и решаются проблемы взаимоотношения мужчины и женщины, нарушения моральной нормы,…
    Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Русская литература 1-й половины XIX века Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему…
    “ЗЕМЛИ РОДНОЙ МИНУВШАЯ СУДЬБА” (историческая тема в творчестве А. С. Пушкина) Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. Им были созданы такие произведения, как “Песнь о вещем Олеге”, “Бородинская годовщина”, “Полтава”, “Медный всадник”, “Борис Годунов”, “История…
    ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА (вариант 1) Язык поэзии для истинного поэта – главное средство самовыражения личности, инструмент познания жизни, “углубленного проникновения в тайны мироздания” и воздействия на общественную жизнь. А. С. Пушкин писал много стихотворений на…
    Стихи о любви и дружбе А. С. Пушкина Стихи о любви и дружбе. Пушкин учит нас видеть и понимать гармонию в человеческой жизни. Недаром он так ценит удивительную способность человеческой души – способность к любви и дружбе. Многие…
    О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина) О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина) План I. Уникальность любовной лирики Пушкина. II. Стихи А. С. Пушкина о любви. 1. Искренность интимной лирики Пушкина. 2. “Признание”. Изобразительная…
    Сочинение на тему: “Главная тема рассказа “Гранатовый браслет” – тема любви” Александр Иванович Куприн написал замечательный рассказ “Гранатовый браслет”, в котором описал силу настоящей любви и то, как она влияет на человека. Главной темой рассказа является любовь. Главный герой – Желтков,…
    Тема любви в творчестве Пушкина

  10. Любовь — самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство. Именно оно наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. С любовью приходит и поэтическое вдохновение. Проникновенно и страстно писал о любви А. С. Пушкин. Читая его стихи, ставшие поистине шедеврами любовной лирики, понимаешь, что такие строки могут выйти из-под пера только человека, который сам пережил глубокие чувства. Примером этого может служить стихотворение “Я помню чудное мгновенье…”, посвященное первой встрече в доме Олениных с Анной Керн. Пушкин передал ей это стихотворение, когда Анна Петровна собиралась уезжать в Ригу. Каждая строчка этого трогательного произведения наполнена искренностью и мыслями поэта о том, что любовь для него — не просто наслаждение и радость, но и живительный источник вдохновения — творческой и жизненной энергии. Когда возлюбленная покидает поэта, жизнь его теряет смысл, из нее исчезают краски, запахи, звуки, она становится унылой:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    И лишь только любимая появляется вновь, к Пушкину возвращается вдохновение:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    В дальнейшем любовь становится очень дорога поэту, даже любовь безответная. Пушкин благодарен женщине за то светлое чувство, которым она озарила его душу. Таким настроением проникнуто стихотворение “Я вас любил…”. Впервые в русской литературе любящий поэт готов отказаться от своего счастья ради спокойствия возлюбленной. Пушкин благословляет имя той, которая внушила ему любовь, и надеется, что она встретит человека, который будет любить ее так же сильно, как он сам:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Другие стихотворения, относящиеся к любовной лирике, — “Талисман”, “Храни меня, мой талисман”, “Сожженное письмо” — посвящены Елизавете Ксаверьевне Воронцовой, женщине, с которой Пушкин познакомился во время южной ссылки. Эта женщина отличалась не только необыкновенной красотой, но и прекрасным образованием, воспитанием, умением тонко чувствовать. Пушкин полюбил ее, но Воронцова была замужем, и они были вынуждены расстаться. На прощание Воронцова дарит поэту перстень с изображением кабалистических знаков, точно такой же перстень она оставляет у себя. Именно этому перстню Пушкин посвятил стихотворения “Талисман” и “Храни меня, мой талисман”. Нельзя не отметить, что Пушкин с некоторой иронией говорит об этом талисмане:
    В бурю, в грозный ураган,
    Головы твоей, мой милый,
    Не спасет мой талисман.
    В стихотворении “Храни меня, мой талисман” более серьезно относится к талисману:
    Храни меня, мой талисман,
    Храни меня во дни гоненья,
    Во дни раскаянья, волненья:
    Ты в день печали был мне дан.
    Позже, будучи в Михайловском, Пушкин часто получал письма, запечатанные таким же перстнем, как у него. Одно из таких писем Елизавета Ксаверьевна попросила поэта сжечь. Поэт долго не может решиться сделать этого, так как письма возлюбленной — это единственное, что у него осталось, но просьба Воронцовой все-таки была выполнена. Это событие Пушкин описывает в стихотворении “Сожженное письмо” (1825 г.):
    Уж перстня верного утратя впечатленье,
    Растопленный сургуч кипит…
    О провиденье! Свершилось!
    Темные свернулися листы;
    На легком пепле их заветные черты
    Белеют… Грудь моя стеснилась.
    В конце жизни отношение Пушкина к любви стало одухотворенным. Об этом свидетельствует стихотворение “Мадонна” (1830 г.), посвященное будущей жене поэта — Наталье Гончаровой. Однажды в антикварной лавке Пушкин увидел картину кисти старинного итальянского мастера. На ней была изображена Мадонна с младенцем, очень похожая на Гончарову. Пушкин захотел приобрести эту картину, но средств не хватило. Этому событию он и посвятил одно из своих замечательнейших стихотворений. Женщина для него — “чистейшей прелести чистейший образец”. Женщина является хранительницей домашнего очага, символом материнства. Таким образом, мы видим, что отношение Пушкина к любви менялось на протяжении всей его жизни, но одно оставалось неизменным — его способность любить и быть благодарным за любовь. Пушкин с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь — как концентрированное, обостренное ощущение жизни. Так же как жизнь движется по своим законам, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Поэт не видит в этом трагедии, он благодарен судьбе за то, что это прекрасное чувство было в его жизни:
    …и сердце вновь горит и любит — оттого,
    Что не любить оно не может.
    Именно любовь была побудительным мотивом творчества Пушкина, вдохновляя его на создание необыкновенных по силе и лиричности произведений.

  11. Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви занимает в творчестве поэтов-романтиков.
    Мир лирики Пушкина богат и разнообразен. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим чувствам. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества — южный период. В это время Пушкиным были написаны южные поэмы. В поэме “Цыгане” два необычайных героя. Алеко — человек, который испорчен цивилизацией. Он из города устремляется к цыганам, потому что цыгане — дети природы. Доверчивые, бесхитростные они принимают Алеко к себе. Алеко влюбляется в Земфиру. Но впоследствии у Земфиры появляется возлюбленный — молодой цыган. Алеко убивает их обоих. Героя изгоняют из цыганского племени.
    Пушкин проповедует самоотречение в любви. По мнению Пушкина, в любви нельзя быть эгоистом. Любовь — это забота о том человеке, которого любишь, даже если ради этой заботы нужно отречься от любви. Поэт осуждает Алеко за его ревность к Земфире, отмечая, что нельзя лишать жизни другого человека.
    Оставь нас добрый человек!
    Мы дики, нет у нас законов,
    Мы не терзаем, не казним.
    Не нужно крови нам и стонов
    Но жить с убийцей не хотим…
    В “Бахчисарайском фонтане” Пушкин также выражает свое отношение к любви. Поэт осуждает Зарему за ревностную любовь к хану.
    Кроме южных поэм, Пушкин написал немало стихотворений на тему любви и дружбы. Поэзия Пушкина — это радость и утонченное наслаждение для души. Любовь у Пушкина — это животворящая сила. Поэт проповедует самоотречение от любви ради счастья любимого человека. Содержание стихотворения “Я вас любил…” отражает эти убеждения Пушкина:
    Но пусть она вас больше не тревожит
    Я не хочу печалить вас ничем…
    Поэт не хочет тревожить возлюбленную женщину ради своего счастья.
    Как дай вам бог любимой быть другим…
    Это одно из самых загадочных и проникновенных произведений пушкинской лирики. Загадочность этих строк — в их простоте, безыскусности, но в то же время в емкости и глубине выраженного чувства. Любить, пусть безответно, в понимании Пушкина, — уже само по себе великое счастье. Огромную роль играет трехкратное повторение “я вас любил…”, а также повторы однотипных словесных конструкций: “безмолвно, безнадежно”, “так искренно, так нежно”. Эти повторы придают поэтическому монологу элегическое настроение.
    Великолепным образцом интимной лирики Пушкина является стихотворение “К***”, написанное в Михайловском, где поэт встретил Анну Петровну Керн, племянницу Осиповых:
    Я помню чудное мгновенье,
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты…
    Пушкин очень романтично раскрывает образ своей возлюбленной: “чудное мгновенье”, “гений чистой красоты”. Поэт называет голос нежным, стараясь как можно красивее передать черты своей возлюбленной.
    Слезы, любовь, вдохновенье — вот спутники подлинной жизни поэта. Пробуждение души открыло Пушкину возможность упоения творчеством. Пробужденная душа раскрылась для любви. В этом стихотворении выделяются три состояния души поэта. Первое состояние души, когда перед поэтом появилась красота, которую он хорошо запомнил. Второе состояние проявляется в момент душевного угнетения — воспоминание утрачено. Третье — красота появилась вновь, и поэт получает прилив вдохновенья. Любовь представлена в стихотворении не на равных правах с вдохновеньем и слезами.
    Пушкинские традиции темы любви были унаследованы другими русскими поэтами: Н.А. Некрасовым, А.А. Блоком, В.В. Маяковским… Романтическая любовная лирика Пушкина явилась во многом основополагающей для творчества М.Ю. Лермонтова.

  12. Александр Сергеевич Пушкин — великий поэт. Его лирика знакомит нас с раздумьями поэта о смысле жизни, о счастье человека, о нравственных идеалах. Особенно ярко эти мысли воплощены в стихотворениях о любви.
    Одно из первых произведений, посвященных теме любви, — послание “К Наталье”. Оно относится к любовной лирике лицейского периода и написано в традициях классицизма: в нем часто встречаются образы Амура, Купидона и других персонажей античной мифологии. Пушкин использует распространенную форму любовного послания. Оно обращено к крепостной актрисе домашнего театра графа В. В. Толстого в Царском Селе. Автор признается в любви прекрасной девушке: “Признаюсь — и я влюблен!” До встречи с Натальей лирический герой был подобен “легкому зефиру”, смеялся “во зло Амуру”, и напрасно: “…сам попался, сам, увы! с ума сошел”. Он не просто влюблен, он влюблен впервые:
    В первый раз еще, стыжуся,
    В женски прелести влюблен.
    Что бы юноша ни делал, где бы ни находился, образ девушки не выходит у него из головы. Однако автор еще слишком молод, он преклоняется лишь перед физической красотой женщины, он влюблен в “женски прелести”, приводящие его в восторг. О внутреннем мире Натальи практически ничего не говорится.
    “Желание” — тоже одно из ранних стихотворений Александра Сергеевича, написанное в 1816 году. Но это произведение уже более зрелое, чем “К Наталье”. Лирический герой тоскует, его волнуют “горести несчастливой любви”, ему тяжело. Однако слезы поэта — это слезы любви, и они — его утешение, “горькое наслаждение”. Ему плохо, но все же он говорит:
    Мне дорого любви моей мученье —
    Пускай умру, но пусть умру любя!
    Любовь в этом стихотворении предстает как одухотворяющее страдание. И пускай дни “медлительно влекутся”, а душа болит. Все равно единственное желание героя — умереть с любовью в сердце.
    Поэт касается темы любви и в элегии “Погасло дневное светило”, созданной в 1820 году в период южной ссылки. Описываемые романтические картины природы — “угрюмый океан”, “берег отдаленный” — вызывают воспоминания о родине, которые неразрывно связаны с воспоминаниями о потерянной молодости, о “безумной любви”:
    Я вспомнил прежних лет безумную любовь,
    И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило,
    Желаний и надежд томительный обман…
    От этих мыслей “душа кипит и замирает”, “в очах родились слезы”. Они несут лишь страдание, и лирический герой бежит от всего этого, он покидает “отечески края”, он стремится позабыть все то, что наполняет сердце тоской. Но “раны сердца неизлечимы”, и “земли полуденной волшебные края”, в которых поэт желает оказаться, не избавят от тяжких воспоминаний. “Но прежних сердца ран, глубоких ран любви, ничто не излечило…” Несчастная любовь заставляет сердце мучиться, но она приносит и поэтическое вдохновение, благодаря которому рождаются прекрасные стихотворения.
    Стихотворение “Сожженное письмо” также посвящено теме любви. “Письмо любви” должно быть сожжено, так велела женщина, его написавшая, но у героя долго не поднимается рука “предать огню все радости”. Трудное решение принято, “ничему душа… не внемлет”. Постепенно “пламя жадное” поглотило милые сердцу листы, но остался пепел, и эти останки любовного письма дороги герою; он готов всю жизнь носить их на “горестной груди” как “отраду”. Письмо сгорело, но любви не страшен ни огонь, ни какие-либо жизненные испытания.
    В стихотворении “К ***” (“Я помню чудное мгновенье”) поэт рисует идеальный, небесный образ женщины, чуждый всему земному. Лирический герой называет ее “гением чистой красоты”, “божеством”, восхищаясь ее милыми небесными чертами. Но это не просто любовное послание, в котором автор выражает восхищение хорошенькой женщиной. Это своего рода поэтическая биография: “душе настало пробужденье” после духовного кризиса, и явилась любовь — неизменный спутник поэзии. Безжизненность, одиночество ссылки, “мрак заточенья”, казалось, убили “прежние мечты”, уничтожили любовь, но она снова пришла, принесла с собой еще более сильные чувства, чем прежние. Взамен “томленья грусти безнадежной” к поэту приходит “упоение” силой любви, полнотой жизни, Так хрупкая красот способна победить “бурь порыв мятежный”, а лишь одно “чудное мгновенье” сильнее долгих лет “заточенья”. Это настоящее чудо любви, благодаря которому воскресли “и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы “. Для Пушкина любить — значит жить и творить, любовь — великий источник вдохновения.
    Теме любви посвящено и стихотворение “На холмах Грузии лежит ночная мгла…” Это размышление поэта о необычности и противоречивости его чувств. В начале произведения — слегка намеченные поэтические образы южной природы, гармонирующие с настроением автора:
    На холмах Грузии лежит ночная мгла;
    Шумит Арагва предо мною…
    Любовь сопровождается унынием, но унынием легким, печалью “светлой”. Это не новая, а прежняя любовь разгорелась в сердце пушкинского героя — его сердце “вновь горит и любит”. Сердце человека, по словам автора, любит “оттого, что не любить оно не может”. Любовь, по мысли Пушкина, — это неотъемлемая стихия человеческого сердца, это то чувство, без которого человек не может жить полноценной жизнью.
    Не только грузинская природа, но и “песни Грузии печальной” пробуждают у поэта мысли о любви. В стихотворении “Не пой, красавица, при мне…” автор признается, что эти жестокие напевы напоминают ему о былом чувстве, о некогда любимой женщине. Воспоминания у героя ассоциируются с лирической картиной природы:
    И степь, и ночь — и при луне
    Черты далекой, бедной девы!..
    Память об этом “милом”, но в то же время “роковом призраке” тяжела для поэта, он стремится уйти от этих мыслей. Увидев другую женщину, он забывает “другую жизнь и берег дальний”, но все же песня возвращает воспоминания. Поэтому он просит:
    Не пой, красавица, при мне
    Ты песен Грузии печальной…
    Так, в стихотворениях “Не пой, красавица, при мне…”, “На холмах Грузии…” тема любви сливается с лирическим пейзажем, гармонирующим с тем чувством, которое владеет поэтом.
    “Я вас любил…” — стихотворение-воспоминание о прежней любви, еще не совсем угасшей в душе поэта. Он не хочет огорчать и тревожить предмет своей былой любви, не хочет причинять боль воспоминаниями о прошедшем чувстве:
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Лирический герой желает любимой женщине такой же искренней, нежной любви, какую испытывает сам:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Стихотворение “Я вас любил” повествует о высоком чувстве, о способности к самопожертвованию, об уважении к чувствам другого человека.
    Еще одно произведение о любви — сонет “Мадонна”, посвященный Наталье Гончаровой. В “своей обители” поэт не хочет видеть роскошные картины работы старинных мастеров. Ему не нужны восхищение посетителей и “важное сужденье знатоков”. Дороже всего лирическому герою образ “Пречистой” мадонны. И его желание исполнилось. Всевышний ниспослал ему “чистейшей прелести чистейший образец”. Именно так называет Александр Сергеевич свой идеал, свою любимую женщину, которая стала его женой, за честь которой поэт отдал свою жизнь.
    Таким образом, любовь в поэзии Пушкина — это глубокое, нравственно чистое, бесконечно нежное и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека. Даже тогда, когда ей нет отклика, любовь — это дар жизни. Любовь в жизни поэта значила очень многое, ведь для него любить — это значило жить и, главное, творить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *