Сочинение на тему люди из ларца одинаковых с лица

6 вариантов

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШКОЛА №31 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХЭП»
    Исследовательская  работа
    «Двое из ларца одинаковых с лица».
    Автор  работы:
    Юсупова Лилия Альбертовна, 6 В класс,
    МБОУ СОШ №31
    Руководитель:
    Телегина Екатерина Николаевна, учитель
    г. НИЖНЕВАРТОВСК
    2012г.
    Оглавление
    Введение.                                                                                                   3 – 4
    Глава 1. Теория: о «бродячих сюжетах».                                            5 – 6
    Глава 2. Практика.
    2.1.Самые популярные русские народные сказки.               7
    2.2.Самые популярные английские народные сказки.        7 – 8
    2.3.Сравнение и анализ сказок.                                                9 – 12
    Глава 3. Вывод.                                                                                      13
    Список литературы.                                                                              14
    Введение
    Мы уже не первый год изучаем английский язык. К сожалению,  мы не имеем возможности общаться с людьми, для которых этот язык родной. Еще когда мы учились в четвертом классе, наша учительница рассказала нам, что в английском языке не просто три времени: прошедшее, настоящее и будущее, а каждое из них делится еще на четыре. Зачем им столько временных форм? А прилагательные совсем не изменяются. Например, мы говорим «blue» и про небо, и про машину, и про диван. Почему так? В четвертом классе, когда мы изучали тему «Погода», мы узнали очень интересное выражение, которое описывает погоду «It is raining cats and dogs». Никто из нас не смог правильно перевести его на русский язык. Оказывается, что так англичане говорят про сильный дождь, и это значит «льет, как из ведра». Да, мы бы сами никогда не догадались! Мне стало интересно: может не только языки наши так сильно отличаются, но и англичане абсолютно другие люди и у нас нет с ними ничего общего? Как же нам понять их? Что это за люди? Я не имею возможности пока съездить в Англию. Я задумалась, как же лучше узнать этот народ? Сказки! Все мы родом из детства. Наши мамы читают нам сказки, из которых мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. На уроках литературы мы узнали, что русская народная сказка раскрывает особенности русских людей, показывает, какие ценности свойственны нам.  У англичан должны быть свои сказки, которые они любят и читают своим детям. И, конечно, у них должны быть свои особенные сказки. Мы узнали, что у нас и у англичан есть много общего в детских небылицах. На уроках литературы для нас было открытием, что  более чем у  40 народов мира существует своя сказка про «Красную Шапочку»? Конечно, в каждой стране цвет ее шапочки и остальные атрибуты свои, но смысл одинаков. Так впервые я столкнулась с понятием «бродячих сюжетов». И я задумалась, а есть ли общие «бродячие сюжеты» в русских народных и английских народных сказках?
    В начале работы я предположила, что английские народные сказки должны кардинально отличаться от русских народных сказок и не иметь между собой ничего общего: ни героев, ни сюжетов. Данная гипотеза у меня возникла, т.к. я выяснила, что русский язык относится к восточной группе славянских языков, а английский язык  относится к западногерманской группе. Кроме того, я знаю, что Россия расположена на континенте Евразия, а Англия островное государство.
    И я провела целое исследование, целью которого было сравнить сюжеты русских народных и английских народных сказок, чтобы узнать, существуют ли «бродячие сюжеты» в сказках наших народов.
    Задачи проекта:
    Ознакомиться с материалами по теме исследования.
    Выяснить, какие русские народные сказки самые популярные.
    Найти информацию о самых популярных английских народных сказках.
    Выбрать сказки для сравнения.
    Прочитать  сказки.
    Проследить «бродячие сюжеты» в сказках английского и русского народов.
    Провести параллели между выбранными сказками.
    Объектом исследования стали  английские народные сказки и русские народные сказки.
    Предметом исследования  являются сюжеты  английских народных сказок.
    Методы, которые я применяла в своем исследовании:
    -анкетирование
    опрос
    -анализ
    -сравнение
    -работа с Интернетом
    -обобщение
    -изучение научной и справочной литературы
    -практическая работа (чтение сказок)
    Теоретическая значимость работы заключается в том, что я глубже познакомлюсь с «бродячими сюжетами», смогу найти материал по этой теме, которого не было на уроках литературы.
    Практическая значимость работы: материалы моего исследования можно будет применить на уроках английского языка в начальной школе, чтобы маленьким детям было интереснее изучать английский язык, в детских садах, ведь дети теперь очень рано начинают изучать английский язык, на предметной неделе в школе.
    Глава 1. Теория: о «бродячих сюжетах».
    На первом этапе своей работы я решила более подробно познакомиться с понятием «бродячих сюжетов». Как они возникли? Что об этом говорят ученые? Сначала я обратилась к словарям. Что они говорят о бродячих сюжетах. Вот, что я узнала:
    Сюжеты бродячие — устойчивые комплексы мотивов, составляющие основу устного или письменного произведения, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования. Сюжет данного произведения, порой даже его фабула, бывает настолько устойчив, что на всем пути остается почти неизменным; варианты же его, возникающие в зависимости от бытования сюжета в различных странах, дают возможность определить, путем сличения их, всю историю бродячих сюжетов. ( Литературная энциклопедия)
    Бродячий сюжет –  сюжет, встречающийся в творчестве разных народов. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка)
    Бродячий сюжет или мотив (лит.) – переходящий из одной литературы в другую, международный сюжет (мотив). ( Словарь Ушакова)
    Бродячий – встречающийся в художественном творчестве различных народов (о сюжетах, мотивах и т.п.). (Словарь Ефремовой)
    Итак, можно сказать, что бродячие сюжеты встречаются в творчестве разных народов мира. Мне стало интересно, как же ученые объясняют наличие похожих сюжетов у разных народов?
    ? В 40-х гг XIX в.  мифологическая школа стремилась объяснить совпадение в сюжетах эпоса, мифов, сказок сохранением в них общего достояния «родственных» народов. Т.е. они говорили о том, что одинаковые сюжеты могут быть, например, у русского и белорусского народов, т.к. это «родственные» народы.  Однако наличие и у «неродственных» народов многих вариантов одного и того же сюжета («Красная шапочка»), несомненные исторически засвидетельствованные факты передачи сюжетов из одной страны в другую привели к тому, что их объяснения  перестали быть убедительными.
    Существование и бытование бродячих сюжетов начали объяснять заимствованием сюжетов с Востока, преимущественно из Индии. Так возникла школа заимствования.
    Советские ученые не отрицают исторического факта передачи отдельных бродячих сюжетов из одной страны в другую. Но, встречаясь со сходством сюжетов в фольклоре разных народов, они учитывает не только возможность заимствования, но и возможность совпадения такого рода сюжетов в результате непосредственного народного творчества. Т.к. многие народы развивались в похожих культурных, бытовых, экономических условиях. Вместе с тем они стремились выявить творческую переработку и тех бродячих сюжетов, факт исторической передачи которых не подлежит сомнению.
    Таким образом, я пришла к выводу, что многие ученые говорят о двух основных причинах возникновения «бродячих сюжетов»:
    -стихийное заимствование (характерно для фольклорных сказок, которые передавались из уст в уста; сюжеты, которые переходили от одного народа к другому);
    -самозарождение похожих сюжетов и образов (вызвано общностью социального и культурно-исторического развития разных народов, так могли возникнуть сюжеты о хозяине и работнике, о мачехе и падчерице);
    Глава 2 Практика
    2.1.Самые популярные русские народные сказки.
    Русских народных и английских народных сказок огромное количество. Я не могла бы проанализировать их все. Т.о.  было принято решение взять наиболее популярные русские народные сказки, которые знакомы нам всем с раннего детства и найти их аналоги в английском языке. Для этого я провела опрос среди учеников, учителей и родителей. Я попросила их ответить на один вопрос: «Назовите три самые известные русские народные сказки». Всего в опросе приняло участие 73 человека. Практически все его участники называли одни и те же сказки:
    1 «Колобок» – 64 участника
    2 «Репка» – 60 участников
    3 «Теремок» – 57 участников
    4 «Три поросенка» – 54 участников
    5 «Три медведя» – 52 участника
    Таким образом, в своей работе я решила остановиться на этих пяти сказках: «Колобок», «Три медведя», «Три поросенка», «Теремок», «Репка». Эти сказки знакомы всем нам с раннего детства и невозможно найти ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не слышал их.
    2.2.Самые популярные английские народные сказки.
    На втором этапе  работы мне предстояло выяснить, какие же сказки читают и любят английские дети. Здесь мне помог Интернет. Задав вопрос «Самые популярные английские народные сказки для детей» в нескольких поисковых системах, я получила порядка десяти повторяющихся сказок, с которыми мне и предстояло работать. Сначала я их прочитала и перевела на русский язык. И вот к каким результатам я пришла:
    -Сказка «Три поросенка», которую 63% опрошенных назвали русской народной сказкой, на самом деле является английской народной сказкой «The three little pigs». А для нас она стала родной благодаря переводу на русский язык Сергея Михалкова.
    -У русской народной сказки «Колобок» в английском языке существует аналог «Johnny – cake».
    -«Три медведя» английские дети знают и любят как «Goldilocks and three bears».
    -Мне не удалось найти среди тех английских сказок, которые я прочитала,  похожую на русскую народную «Теремок». Но ни один ученый и не говорит, что у всех народов все сказки должны быть одинаковыми. Более того, я могу предположить, что такие сюжеты есть среди английских народных сказок, просто они мне не встретились.
    -Наша «Репка» очень похожа на английскую «The enormous turnip»
    Сначала расскажу, как я узнала, что сказка «Три поросенка» именно английская народная сказка. Когда я читала английскую народную сказку «Три поросенка», я понимала, что она как две капли воды похожа на нашу. Мне показалось это странным, так как сказки, которые я уже прочитала и сравнила до нее, имели отличия в русском и английском вариантах. Как же так может быть? И, обратившись к Интернету, я узнала, что это английская народная сказка, а мы ее знаем и любим благодаря переводу на русский язык Сергея Михалкова. Этот писатель так мастерски перевел ее на русский язык, что она стала для нас родной, мы даже считаем ее народной, как и многие люди в нашей стране! Это одна из самых наших любимых сказок и мы любили смотреть мультфильм «Три поросенка», когда были маленькими.
    2.3.Сравнение и анализ сказок.
    Теперь остановимся подробнее на анализе сюжетов тех, сказок, параллели которых, я нашла в наших языках. Сравним две сказки русскую народную «Репка» и английскую народную «The enormous turnip»
    «Репка»
    «The enormous turnip»
    Зачин
    Посадил дед репку.
    Жил – был фермер с женой и детьми. Всю жизнь он садил пшеницу, но однажды захотелось посадить ему репу. Так он и сделал.
    Герои сказки
    Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
    Фермер, жена, дочь, сын, собака, кошка, мышка.
    Развитие сюжетной линии
    Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед  бабку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут……
    Стал фермер тянуть репку. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал он на помощь жену. Тянут – потянут, а вытянуть не могут….
    Концовка сказки
    Вытянули репку.
    Вытянули репку. В тот же вечер репка была приготовлена и подана как награда за их труд. Все были счастливы.
    Мы видим, что эти сказки очень похожи, хотя у них разный зачин и разная концовка. Я заметила, что английская сказка более реальная. Она объясняет, почему фермер посадил репку, как за ней ухаживал. А в русской сказке репка вырастает сама, никто за ней не ухаживал и случилось все очень быстро. В концовке английской сказки главные герои готовят репку. Это вознаграждение за труд.  Но самое главное, о чем говорят обе эти сказки, что любое дело легче делается вместе и родные люди должны помогать друг другу.
    Теперь расскажу о сказках «Колобок» и «Johnny – cake»
    «Колобок»
    «Johnny – cake»
    Зачин
    Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила его остывать на окно. Он и укатился.
    Жили – были старик, старуха и маленький мальчик. Испекла старуха Джонни – пончика и положила его остывать на окно. Он и укатился.
    Главные герои
    Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
    Джонни – пончик, землекопы, медведь, волк, лиса.
    Развитие сюжетной линии
    Колобок встречает зайца, волка, медведя и остается цел. Лиса съедает колобка благодаря своей хитрости.
    Джонни – пончик встречает землекопов, медведя, волка и остается цел. Лиса съедает колобка благодаря своей хитрости.
    Концовка сказки
    Лиса съедает колобка благодаря своей хитрости.
    Лиса съедает Джонни – пончика благодаря своей хитрости.
    Эти две сказки имеют некоторые различия в сюжетной линии. В русской народной сказке Колобок укатился от деда и бабки, по пути он встречает разных героев, но выходит победителем из этих встреч. В английской народной сказке Джонни – пончик тоже встречает разных героев на своем пути и  благополучно убегает от них. При этом все те, кого он встречает на своем пути, пытаются его догнать и пускаются за ним в погоню. Но обе сказки говорят об одном: хвастовство всегда бывает наказано(Колобок, Джонни – пончик) . Хитростью и сообразительностью можно добиться много(Лиса).
    И теперь  сравним две сказки, которые очень сильно похожи в русском языке и английском языке.  Это сказки «Три медведя» и «Goldilocks and the three bears»
    «Три медведя»
    «Goldilocks and the three bears»
    Зачин
    Жила – была девочка пошла она однажды гулять в лес и заблудилась.
    Жили – были три медведя: папа – медведь, мама – медведь и мишутка.
    Главные герои
    Девочка, папа-медведь, мама-медведица и мишутка.
    Златовласка, папа-медведь, мама-медведица и мишутка.
    Развитие сюжетной линии
    Девочка набредает на дом медведей и хозяйничает  там (садится на все стулья, ест кашу из всех тарелок, ложится во все кровати)
    Златовласка набредает на дом медведей и хозяйничает  там (садится на все стулья, ест кашу из всех тарелок, ложится во все кровати)
    Концовка сказки
    Увидев медведей, девочка убегает без оглядки.
    Увидев медведей,  Златовласка убегает без оглядки.
    Как, я думаю, эта сказка была создана как предупреждение маленьким детям: никуда не ходите без взрослых, вы можете попасть в опасность, даже «встретить медведей в лесу». А если вы вдруг попадете в чужой дом, ведите себя там достойно, не хозяйничайте как у себя дома.
    На следующем этапе моей работы я пересказала сюжеты английских народных сказок ученикам, учителям и родителям и попросила их сказать, сходство с какими русскими народными сказками они видят. Все единогласно назвали эти сказки.
    Вывод
    Так ли не похожи на нас англичане? Сможем ли мы их понять? Станет ли английский язык для нас понятнее? Что они за люди? Именно желание понять этот народ, чтобы его язык стал ближе и интереснее, привело нас к выбору этой темы.
    В начале своей работы я предположила, что среди русских народных и английских народных сказок не должно быть похожих, т.к. мы совершенно разные народы, наши языки принадлежат к разным группам, географически наши страны расположены очень далеко. Оказалось, что я была не права! Почему? Почему же «бродячие сюжеты» встречаются в творчестве наших народов?
    Я думаю, что вечные ценности, которым учат сказки, едины для всех народов. Зло всегда порицалось и наказывалось. Помощь друг другу важна в любое время и для любого народа. То, чего нельзя добиться силой, можно достичь хитростью. Уважай других, если хочешь, чтобы уважали тебя. Любое дело легче делается вместе. Сказки учат нас этому с детства. Вот почему мы находим столь похожие сказки у столь разных народов. «Бродячие сюжеты» лишь доказывают, что мы все едины.
    Литература
    Афанасьев А. Н. Русские народные сказки.М,1982, 576 с..
    Верхогляд В.А. Английские народные сказки.М.,2000,125с..
    Литературная энциклопедия терминов и понятий.М., НПК «Интелвак», 2001,250 с..
    Ожегов С. И,.Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка,М.,1992,390с..
    Руднев В. П., Принципы прозы XX века. Словарь культуры ХХ века, М., 1997, 190с..
    Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка М.,1989,450с..
    http://feb-web.ru
    http://www.edudic.ru

  2. «Двое из ларца – одинаковы с лица»
    Цель: учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности.
    Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках.
    2. Развивать у детей внимательность, наблюдательность, мышление, быстроту реакции.
    3. Способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и товарищества, сплочению детского коллектива.
    Ход занятия
    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
    1.Орг. момент
    (приветствие и перекличка двух отрядов)
    2. Введение в тему
    Ведущий: И за мудрость, и за шутку
    Ее любит стар и млад,
    Есть в ней вымысел и правда,
    А все вместе – просто клад!
    И всегда в ней есть намек-
    Добрым молодцам урок! (сказка)
    – Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите сказки? Сказки любят все: и взрослые и дети. А почему? Попробуйте объяснить. (Ответы детей).
    – Ребята! Вы уже знаете, что этот месяц посвящен сказкам отечественного кинематографа. Скажите, пожалуйста, какие сказки – фильмы вы уже знаете? (Морозко, Финист – Ясный сокол, Красная шапочка и т.д.)
    У сказки чистая душа,
    Как ручеек лесной.
    Она приходит не спеша
    В прохладный час ночной.
    Родной народ ее творец,
    Народ-хитрец, народ-мудрец,
    В нее мечту свою вложил,
    Как золото в ларец.
    -Что такое ларец? http://tolkslovar.ru/l688.html (Искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок.)
    2.Сообщение темы и цели
    -Я приглашаю вас на конкурс – путешествие, который называется «Двое из ларца, одинаковы с лица». И вам потребуется проявить свои смекалку и сообразительность, показать насколько вы внимательны и любознательны.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    1.Путешествие по сказкам
    – Ребята, посмотрите какой – то ларец у нас в зале! Только большой! И письмо какое-то рядом?! (ведущий зачитывает)
    http://portal2011.com/scenarij-vypusknogo-prazdnika-v-dou-dvoe-iz-larca-odinakovyx-s-lica/
    Мы, сказочные жители тридевятого царства,
    тридесятого государства
    Посылаем вам сундук, в нем два молодца живут.
    Стоит только постучать, громко молодцам сказать:
    «Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!»
    Просьбы разные для вас все исполнят в тот же час!
    – В русских народных сказках есть такие славные ребята-волшебники – двое из ларца, одинаковых с лица. Как они в сундучке помещаются, никому неведомо, но ребята мастеровитые. Все, что хочешь, могут сделать.
    Ведущий: Ну, что, ребята, постучим? (стучит )
    -Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!
    Молодцы: /выскакивая из-за кулис/ Что надо, новый хозяин?
    – Здравствуйте! Мы хотим попутешествовать по сказкам.
    1 молодец: Здравствуйте детишки,
    Девчонки и мальчишки!
    Как вам лето? Как дела?
    2 молодец: Мы не просто так пришли,
    Сказку вам мы принесли,
    Игры, конкурсы, загадки,
    Есть у нас с собой в ларце!
    Ведущий: Вы возьмете нас в путешествие по сказкам?
    Молодцы: да!!! Но в сказках много испытаний, вы  готовы их выполнить? Тогда в дорогу!
    Ведущий: Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? ( Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.)
    – А для нашего путешествия в сказку, необходим багаж знаний. Итак, приготовились, собрались с мыслями и в путь.
    В путешествие пойдём (дети иммитируют движения)
    В страну сказок попадём,
    Слушай, думай, наблюдай,
    Сказку нашу отгадай.
    Глазки дружно закрывайте.
    Сказку в душу пропускайте.
    – Отправляемся в гости к сказкам, а в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях.
    2. Конкурс-разминка « Угадай сказочного героя»
    – Отгадайте, о каких героях загадки и из каких они сказок. (командам по очереди загадывают двое из ларца)
    1) Парень слез с любимой печки,
    За водой поплелся к речке.
    Щуку в проруби поймал
    И с тех пор забот не знал.
    (Емеля. «По щучьему велению»)
    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1482152-zagadka-paren-slez-s-ljubimoj-pechki–za-vodoj-popljolsjasm-kto-eto.html
    2) То не золото сверкает,
    То не солнышко сияет,
    Это сказочная птица
    В сад на яблоню садится.
    (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)
    http://gamejulia.ru/zagadki-pro-skazki.html
    3) На кочке болотной
    Невестушка ждет,
    Когда же за нею
    Царевич придет. (Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)
    http://gamejulia.ru/zagadki-pro-skazki.html
    4) Много серебра и злата
    В сундуках своих он спрятал.
    В мрачном он дворце живет
    И чужих невест крадет.
    (Кощей Бессмертный. «Кощей Бессмертный»)
    http://xn—-gtbbeayj3d7f.net/stati/veselimsya-s-mamoj/zagadki/skazochnye/koshchey/
    -Молодцы!
    3. «Волшебный ларец»
    – Проверим вашу сообразительность. По описанию предмета необходимо угадать, что находится в ларце.
    •        С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки,
    можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
    •        Какой предмет заставил плакать старика и старуху после
    проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)
    •        В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка
    принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочкам. (Подснежники) (Молодцы после ответов детей по очереди достают предметы из сундука.)
    4. «Сказки водят хоровод»
    Ведущий: В стране сказок все сказки водят хоровод. Проверим вашу смекалку. По началу текста узнайте русскую народную сказку. (Молодцы по очереди зачитывают текст сказок)
    1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)
    2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня  с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк»)
    3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)
    4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)
    5. «Забор объявлений». Вопросы по презентации
    – Проверим вашу память. Кто из сказочных героев дал эти объявления?
    http://ppt4web.ru/literatura/zabor-objavlenijj.html
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    Закрепление
    – Скажите нам «двое из ларца, одинаковы с лица» справились ребята со сказочными испытаниями? А вам, ребята понравилось?
    – Какое мы совершали путешествие?
    – Кто нам в этом помог? Спасибо вам «двое из ларца, одинаковы с лица» за приятное путешествие.
    2.Видеоролик «Сказки гуляют по свету»
    https://www.youtube.com/watch?v=NpICOgEevBQ
    -Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?
    Ведущий: Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде.
    3.Итог
    Ведущий. Путешествие наше завершилось и я хочу сказать, что
    http://ds10.edumiass.ru/novosti/7411/
    Сказка радость нам несет,
    Тот, кто знает, тот поймет,
    В сказке очень много смысла,
    И любовь там ходит близко.
    В сказке много приключений,
    Очень радостных волнений,
    Побеждает в ней добро,
    Ведь, оно сильней, чем зло.
    Тот, кто сказки уважает,
    Непременно вырастает,
    Превращаясь в мудреца,
    Верит очень в чудеса.
    И приходит чудо в гости,
    Не обходит стороной,
    Главное, в него поверить,
    И оно уже с тобой.
    Сказка — чудная копилка,
    Что накопишь, то возьмешь,
    А без сказки в этой жизни –
    Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
    -Вы все испытания сказочного путешествия   прошли достойно, продолжайте любить и читать наши народные сказки и смотреть фильмы, снятые по мотивам сказок. Спасибо всем за участие. До новых встреч.

  3. 3
    Текст добавил: Чудо женщина

    Вот объясните мне простую вещь. Чем популярные слова Латыниной о быдле и анчоусах отличаются вот от этой фразы: Если “пострадавшие” ведут себя как тупые скоты …
    Насколько я понимаю, скоты — это и есть быдло. Так и какая проблема у Борисова и его комментаторов с Болотной и Латыниной? По-моему, никакой.
    Это просто малый народ разделился на фракции и выясняет отношения. Должна ли я, как представитель большого народа, в этом участвовать или мне лучше заказать чашечку кофе?
    Граждане мои дорогие, теперь хорошо усвойте. Если в вашем населенном пункте случится беда, то Борисов сотоварищи в первую очередь будут поливать именно вас. Это же вы посмели попасть в беду в идеальной стране с идеальным руководством. При этом все эти люди очень любят СССР и лично товарища Сталина. Полагаю, лично товарищ Сталин (которого я как раз не люблю) в первую очередь занялся бы деятельностью конкретно Борисова и его комплиментарных комментаторов. Потому что это Борисов — провокатор, и оказывает власти настолько медвежью услугу, что никакой Медведев такой услуги оказать бы не мог (ну, если поставить их на сопоставимые посты).
    Эти люди бесконечно вбивают клин между разными группами населения нашей страны. Между севером и югом, между западом и востоком. Между теми, кто пострадал и теми, кто остался цел. Фактически, это такие же сепаратисты, как и , допустим, Олег Кашин. Они все время воображают себя маленькими наполеончиками, не имея к этому никаких оснований.
    Еще раз скажу несколько банальных вещей. Народ — сегодня единственный источник власти в нашей стране. И Навальный в этом прав. Но вот выступать от имени народа не может ни Навальный, ни его оппоненты. Чтобы выступать от имени народа, надо пройти соответствующие процедуры. Однако, даже Путин, который эти процедуры прошел, должен понимать, что легитимность вручают на выборах, а отозвать могут безо всяких выборов. Власть будет просто проваливаться в пустоту на местах. Вот и все.
    Говорят, что человек отвечает за свою безопасность прежде всего сам. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поверьте, граждане России это усвоили давным давно. Еще до того, как была написана сама фраза об утопающих. К государству и так никто лишний раз обращаться не желает. Но тут такое дело: один человек эффективно помогать себе не может. Требуется кооперация. А это уже параллельные власти структуры на местах. Власть их потерпит? Это же Болотная. Будут возникать конфликты, а при общей слабости нашей власти никто не знает, к чему это может привести.
    В любых случаях такого рода раз за разом будет возникать вопрос: а зачем нам вообще нужны эти люди в кабинетах? Не слишком ли дорого это все обходится? А не пора ли их попросить мандаты сдать?
    Естественно, в широком масштабе пока никому этого делать не хочется. Да и к чему? Сами знаете: народ у нас терпеливый. Но вот люди, вроде Борисова, как термиты, своими малюсенькими челюстями это терпение подтачивают день за днем. И они сильнее, чем Латынина. Потому что о Латыниной сотоварищи всем все понятно, а тут люди с какого-то рожна берутся выступать рупорами действующей вертикали. Невольно все их слова читатели перекладывают и на саму вертикаль.
    Поэтому еще раз повторю: с моей точки зрения условный борисов и условная латынина в две трубки делают одно дело — повышают градус нетерпимости и ненависти. И как я постоянно не понимала, почему “Болотная оппозиция” никогда не одергивает своих зарвавшихся сторонников, так и сейчас я не понимаю, почему противоположная сторона не делает этого.
    Такое ощущение, что всех этих людей изготовили в одной лаборатории.

  4. Всё началось утречком ранним. Пошла баба Яга на речку рыбку ловить. Села на бережку, удочку приготовила, червячка на крючок нацепила. Сидит, ждёт. Тихо кругом, хорошо. Баюн дрыхнет рядом, ожидает лакомого кусочка. И тут как заскрипит, как затрещит лес вековой. Вылез на поляну Змей Горыныч.
    – Бабуся Ягуся, помоги! Попал я в беду великую, совет твой нужен да помощь.
    Вздохнула бабуся горестно. Как же ей все надоели, стоит домой прийти и ноги больные на лавке вытянуть – начинается нашествие просителей, будто в терем царский. Царевичи, королевичи, царевны, крестьянки, Иваны, нечисть мелкая лесная. И всем совет да помощь подавай, и всем за бесплатно. Хоть бы в щёчку кто поцеловал благодарственно одинокую старушку.
    – Ну, чего стряслось у тебя?
    – Ты же знаешь, я дань беру с городов да деревень русских. Продуктами, иногда вещами. А когда скучно, прошу себе какую-никакую бабу. Чтобы в пещере прибралась, ночами согрела. Через пару месяцев домой возвертаю с подарками. А тут давеча приходит ко мне в пещеру богатырь Илья Муромец. Мечом грозит, убить хочет. Я у него вопрошаю, за что головы-то рубить собрался? А он знаешь чего говорит? Отдавай, супостат, триста красавиц, что ты из Киева забрал в качестве дани! Честно говорю, бабуся, у меня просто челюсти все отпали разом. Куда мне в пещере моей стока баб? Я человечину не жру, а хозяйства у меня стока нету. Вот так я и сказал Илье. Он же меня знает, я же не падишах какой, дракон нормальный. В общем, поклёп на меня навели, Яга. Да и девонек жалко. Подсоби, матушка, знаешь ведь, что и правда Илья меня во гневе порубать может.
    – Так вот оно, какие пироги. А ну ка, Горыныч, полетели к Кощею. Он почитай более меня в хитростях всяких знает. И знакома мне привычка дурная девок воровать.
    – А зачем их Кощею стока?!
    – Вот и спросим.
    Прежде чем к другу старому лететь, вернулась Яга в избу. Ступу деревянную сменила на железную, помело на посох волшебный, платочек цветастый на косынку красную. Триста душ – это тебе не игры. Придётся Кощея на место поставить, вишь ты, охамел на старости лет.
    Кощей как их увидел, курой подавился. Честно Яга и Горыныч ждали, пока злыдень дышать снова сможет.
    – Кха! Яга, да чего же сделал я тебе, что ты меня посохом своим решила промеж глаз приласкать? Я тебя в одеждах боевых лет сто уже не видел.
    – Молчи, супостат! Ответствуй быстро, на что тебе триста девушек! Немедленно отпусти их, покуда Горынычу головы из-за тебя не срубили!
    – Триста! Яга, да мне без сил тайных и одну уже не потянуть!
    – Так ты не знаешь ничего? – Горыныч почесал в центральном затылке.
    – Погодите, сейчас разберёмся.
    Повёл Кощей друзей своих в покои тайные, в подвалы тёмные, где спало на стене зеркало волшебное. Прочитал Кощей заклинание, и возникло в зеркале лицо сонное и опухшее.
    – Ты прекрасна, спору нет. А Белоснежка всё ж умнее, и прекрасней, и белее.
    – Аватар, да ты никак из ума выжил? Это Кощей!
    – Ох, простите, господин. Молодость приснилась. Чего изволите?
    – Давеча в граде Киеве кто-то триста девушек похитил. Покажи мне это.
    Возникла в зеркале голубая дымка. А как исчезла, увидели друзья вереницу девушек прекрасных, что со слезами шли в пасть странного создания. Тело круглое железное огнями сверкает, а три трубы дверями заканчиваются. Туда девушки и входят.
    – Да как меня могли с этой страхолюдиной перепутать! Ослепли, что ли! – возмутился Горыныч во все пасти.
    – Это ворожба,– Кощей сразу грустный сделался,– эти девушки видят тебя. Одно радует: живы они ещё. Это, Яга, корабль с родины моего отца. Ты ведь знаешь, что я не совсем человек, поэтому и живу вечно. Девушек заморозят, а потом продадут по одной небесным господам. Кому-то игрушка, кому-то еда или лекарство. Штукой этой управляют двое, умные они и хитрые. Близнецы, рождённые человечьей женщиной. Трудно с ними справиться.
    – А можно?
    – Можно. Триста женщин – это мало. Когда это случилось, Горыныч? Илья тебе говорил?
    – Три дня назад.
    – Они питаются страхом и отчаянием человечьим. За три дня страх трехсот женщин выветрился. Завтра они прилетят в другой город и попытаются затребовать ещё. Эта штука шестьсот человек вмещает. Неполными они не улетят. Мы пойдём в город, превратимся в людей и нападём на них. Русичей привлекать нельзя, убьют они богатырей наших.
    В Новгород прилетели супостаты, огнём порушили стены и засели ожидать подарочка. Но подарочка не дождались, вышли на бой с ними трое. Змей трехглавый, женщина пожилая в ступе и старец седой в доспехах чёрных. Попытались вороги в них огнём ударить, да только у Горыныча из пастей пламя не хуже вылетает. Вмиг спалил две трубы железных. Вороги в воздух поднялись и бежать попытались. Не тут-то было. Яга их в небесах встретила молниями шаровыми из посоха, Кощей прикрывал бабушку светом чёрным. Ничего у ворогов не получалося, ударил их Горыныч сверху, и рухнули они у града. Пополам развалился их корабль. Яга тут же силою своею достала из него триста ледяных гробов железных. Кощей их мудрено открыл, но сам чуть не погиб. Выскочили из корабля двое в серебристых одеждах. Лиц не видно, сами маленькие да тоненькие. А как Кощея с двух сторон ухватили, так чуть не разорвали. Яга вовремя подоспела и накрыла супостатов чёрным заклинанием. Сжёг Горыныч чудище железное, а близнецов уволокли они в избушку к Яге. Велел их Кощей обмотать верёвками, вымоченными в борец-траве, лопухах и подорожнике. Горыныч, почитай, сразу улетел в пещеру свою. Доброе имя очистил, а остальное не интересно.
    – А ведь испугался ты их, касатик, – сказала Яга, друга врачуя. Сломали ему вороги два ребра и плечо вывихнули.
    – Ты посмотри на них! Они же монстры жуткие!
    – Вот смотрю, – сказала Яга и покраснела как маков цвет.
    Сняли они одежды чудные, и оказалось, что под ними мальчишки прячутся не более семнадцати годков. Оба черноволосые, кожа бледная, глаза большие. Лапушки, в общем. Целых два лапушки.
    – Яга, ты о чём думаешь? Не смей им жизнь оставлять, они тебя заворожат, и будешь ты их рабынею, как мать моя у отца моего в услужении была.
    – Так, значит, дядька у тебя есть?
    – Нету, я их обоих не пощадил, Яга. Буди гадёнышей.
    Вздохнула бабушка, набрала в котелке чайник отвара и вылила на головы врагов. Первым очнулся тот, что справа привязан. Глаза распахнул, осмотрелся удивлённо и тут же Яге улыбнулся обольстительно.
    – Отгадай загадку. Большое в небесах летит, огнём дышит, кто видит его, тот разум теряет. Что это?
    – Ваш спасательный флагман, – Кощей встал с лавки и отряхнул одежды, – только не прилетит он. Вырубил я все ваши средства связи.
    – Тогда так, – голос второго брата раздался, – кто по земле бежит, нос по ветру, лапы железные, глаза сверкают?
    – Кощей, это чего? – подивилась Яга.
    – Это они так говорят. Всегда загадками. Кто их мир не знает, того они вмиг запутают, а кто отгадает загадки, тому служить они будут. До следующей загадки. Нет, мальчики, ищейки ваши меня вечность ищут и не нашли пока. Теперь от меня загадка. На троне сидит, вдаль глядит, слёзы не льёт, вечность ярость пьёт. Никого не боится, над господином глумится.
    – Умер давно сын Тахи, – испуганно прошептал брат, которого Яга для себя назвала левым. А правый зарычал и встать попытался.
    – А вот не угадали, – ухмыльнулся Кощей, – Яга, много я должен и вижу, что рожи эти хитрые любы тебе. Выбирай, как их помучить. Они же тоже вечно живут.
    Боролись в Яге две личины. Русская говорила убить врагов странных немедля, а женской всё в супостатах нравилось.
    – Значит, загадки любим? Вот что, Кощей. Создам-ка я для себя новую штуку волшебную. И назову я её, м-м-м, Двое из ларца, одинаковых с лица. Как тебе?
    Кощей не ответил, только злобно засмеялся.
    Десять лет прошло. Открыл Иванушка на поляне ларец волшебный. Вспомнил слова Яги.
    – Вот тебе, Иванушка, волшебный ларчик. Живут там двое из ларца. Как откроешь его, будут они тебе загадки загадывать. Отгадаешь – помогут. Не отгадаешь – ну что, тумаков надают и ко мне вернуться.
    Вышли из ларца двое молодцев богато обряженных. Стал Ваня говорить, как учили.
    – Вы кто?
    – Двое из ларца, одинаковых с лица, – ответили те одновременно.
    – Кому служите?
    – Бабе Яге, костяной ноге.
    – Всё, что скажу, исполните?
    – Загадки отгадаешь – исполним.
    – Так вопрошайте, добры молодцы.
    Переглянулись они и оба улыбнулись жутко. У Иванушки со страха коленки затряслись. А ведь Яга предупреждала, что нельзя бояться.
    – По дороге катится, на судьбу плачется. Да только поздно уже. Что это?
    – Голова моя срубленная?
    – Угадал. Следующий вопрос.
    Яга слушала двоих из ларца. Смешные они, хоть и злобные. Небесные воры и красавцы, что всегда загадками говорят.

  5. План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.
    Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
    Программное содержание: совершенствовать умение выполнять основные виды движений  в парах (бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его двумя руками; прокатывание мячей друг другу). Развивать координацию движений, мелкие мышцы рук, формировать образно – пространственное мышление. Воспитывать положительное отношение детей друг к другу. Совершенствовать ориентировку в пространстве (отражение в зеркале).
    Оборудование: мячи, бубен, большой платок.
    Ход занятия.
    Вводная часть.
    Ребята, посмотрите, пожалуйста, в зеркало и кого вы там видите? Конечно, себя. Я не случайно предложила вам посмотреться в зеркало. Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную игру, где один из вас будет человеком, смотрящимся в зеркало, а другой –  отражением человека в  зеркале.  Что бы игра получилась интересной нам необходимо провести разминку, глядя в зеркало.
    Ходьба обычная на месте (10 сек.)
    Ходьба вперёд-назад (10 сек.)
    Прыжки на месте (10 сек.)
    Ходьба  приставным  шагом вправо-влево  (10 сек.)
    Бег на месте (20 сек.)
    Ходьба с замедлением темпа  движения(15сек.)
    – После того как мы с вами так отлично размялись, можно и поиграть!
    – Давайте станем парами, лицом друг к другу по разным дорожкам (перестроение), так, чтобы один из пары стоял к зеркалу лицом, а другой – спиной.
    Основная часть.
    1. Общеразвивающие упражнения.
    – А теперь, ребята, тот, кто оказался к зеркалу лицом, будет человеком, смотрящимся в зеркало, а тот, кто стоит к зеркалу спиной будет его отражением в зеркале . Какие движения люди смотрящиеся в зеркало покажут, такие движения должны повторить отражения в зеркале. (Показ с подготовленным ребёнком). Сейчас поднимите руку вверх те, кто будет «смотреться в зеркало» (проверить), а теперь те – кто будет отражением в зеркале (проверить).
    И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки.
    1 – руки поднять вверх на уровне плеч.
    2 – наклон головы вправо.
    3 – наклон головы влево.
    4 – и.п. /5 раз.
    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
    1 –  руки в стороны.
    2 –руки вверх.
    3 – руки в стороны.
    4 – и.п./ 5 – 6 раз.
    И.п.: стоя,ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
    1 – наклон вправо  (улыбнуться друг другу).
    2 – и.п.
    3 – наклон влево (улыбнуться друг другу).
    4 – и.п./ 5 – 6 раз.
    И.п.: о.с., взявшись за руки.
    1 – присесть, широко разведя колени в стороны, одновременно разведя руки в стороны.
    2 – и.п.
    3 – 4 – то же /5 – 6 раз.
    И.п.: лежа на животе головой  друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе.
    1 – прогнуться, широко разведя руки в стороны.
    2 –и.п.
    3 – 4 – то же./ 5 – 6 раз.
    И.п.: ноги вместе, взявшись за руки.
    1 –4 – прыжки ноги вместе – ноги врозь.
    5 – 8 –ходьба на месте, руки свободно двигаются./ 5 – 6раз.
    2. Основные виды движений.
    Способ организации фронтальный.
    – Молодцы, ребята, хорошо показали и движения и отражение в зеркале.
    А теперь задание усложняется: нужно  взять с собой мячи. При этом теперь мы поменяемся местами: те, кто показывал движения, будут «отражением в зеркале», а кто был «отражением» – будут показывать движения.
    Перестроение из пар в 2 звена (мячи берут по ходу движения).
    1. Те, кто показывает движения, бросают мяч двумя руками снизу. А «отражения в зеркале» ловят мяч  двумя руками и так же, двумя руками снизу, бросают назад. (Расстояние 1,5 метра; повторить по 3 – 4 раза каждому).
    2. Следующее движение –  прокатывание мяча по полу друг другу. (Расстояние 2 метра, повторить 4 – 5 раз).
    Убрать мячи, оставшись в парах.
    3. Подвижная игра
    «Найди себе пару!» Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке по одному. На другой сигнал – два удара в бубен или слова: “Найди себе пару! – ” снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: “Галя, Галя (называют имя ребенка), не зевай, быстрее пару выбирай!” Игра повторяется.
    Заключительная часть.
    Построение свободное.
    Игра малой подвижности «Чья пара под платком?»
    Дети в парах стоят свободно по всему залу. Под звуки бубна пары распадаются и двигаются хаотично по всему залу. На громкий удар бубна все дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель накрывает любого ребёнка платком. На вопрос: «Чья пара под платком?» дети встают, осматриваются, не подходя друг к другу. Тот, чья пара укрыта, называет спрятанного по имени. Платок снимается, игра продолжается.(3-4 раза).
    Молодцы, ребята. Вы сегодня на занятии были  внимательными, ловкими и старательными. И, конечно же, заслужили награду. На прогулке мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который появляется только с помощью зеркала.
    Возвращение в группу.

  6. Взгляните на этих звездных людей. Вам не кажется, что их братья и сестры очень на них похожи? Или это кажется только мне?
    Пенелопа Крус и Моника Крус
    Сестры из Испании обе очень талантливые. В юности занимались танцами, очень профессионально. Но старшая Пенелопа решила стать актрисой и отправилась покорять Голливуд, а младшая позже стала участницей танцевальной труппы Хоакина Кортеса в Испании. Кстати, Моника даже подменяла в некоторых сценах не крупным планом сестру на съемках последней части «Пираты Карибского моря», когда та была беременна.
    Анджелина Джоли и Джеймс Хейвен

    Джеймс – старший брат знаменитой Анджи. Оба, и брат и сестра, много лет не общались со своим знаменитым отцом Джоном Войтом, который по их мнению много раз обижал их мать. Только после ее кончины от рака отношения с отцом у них потеплели. Брат и сестра неоднократно на публике эксцентрично выражали свою огромную любовь друг к другу, целуясь страстно в губы. Но это, считает пресса, скорее всего виноваты издержки их трудного детства, в котором приходилось крепко держаться друг за друга, пытаясь временами оборонять мать от властного отца.
    Брэд Питт и Дуг Питт
    Дуг – младший брат Брэда. Он преуспевающий бизнесмен, владеет большой компьютерной фирмой и агентством по элитной недвижимости. Оба брата, и Дуг и Брэд, а также их сестра Джулия занимаются благотворительностью.
    Эмма Уотсон и Алекс Уотсон
    У Эммы много сестер и братьев, но более всех, словно две капли воды, на нее похож младший брат Алекс. Его даже называют «мужской версией» известной «Гермионы». Молодой человек снялся в массовке в одном из эпизодов «Гарри Поттера». В настоящее время – он модель.
    Бейонсе Ноулс и Соланж Ноулс
    Певица Бейонсе и ее младшая сестра Соланж довольно похожи, не замечаете? Причем, они обе поют. Правда, младшая не столь знаменита. Соланж всегда не нравилось то, что она похожа на сестру. Она даже пыталась кардинально сменить имидж. А еще у Соланж не сложились взаимоотношения с мужем сестры Джей Зи. Но сами сестры довольно дружны.
    Николь Кидман и Антония Кидман
    Антония Кидман – младшая сестренка голливудской кинозвезды Николь Кидман. Девушка – известная телеведущая и журналистка в Австралии, откуда родом она сама и ее знаменитая сестра. Сестры много общаются. Когда старшей сестре плохо и непросто, младшая всегда ее поддерживает. Например, после развода Николь и Тома Круза она какое-то время постоянно жила с сестрой Лос-Анджелесе. И Николь очень ценит такую родственную поддержку.
    Вера Брежнева и Виктория Галушка
    Вера Брежнева из большой семьи, в которой, кроме нее еще было три девочки. Но старшая сестра Веры Галина больше двух других сестер-двойняшек похожа на нее. Виктория на все руки мастер – она и бизнесом успешно занималась, и стилистом успела поработать и даже выйти удачно замуж …за продюсера, телеведущего Первого канала Александра Цекало.
    Элайджа Вуд и Ханна Вуд
    Младшая сестренка знаменитого «хоббита» очаровашка Ханна кажется «женской копией» своего братца. Девушка актриса, сочиняет на профессиональном уровне стихи.

    Андрей Чадов и Алексей Чадов

    Оба брата – российские известные актеры. Можно даже перепутать иной раз, в каких фильмах кто из них играл. У них маленькая разница в возрасте и братья очень ценят друг друга, говоря в прессе, что даже в детстве не боялись расставаться с друзьями и приятелями, так как знали, что друг у друга они самые близкие люди и никогда не расстанутся.
    Надежда Михалкова и Артем Михалков
    Двое детей из большой династии Михалковых. Она наиболее похожи друг на друга. К тому же оба, и брат, и сестра стали актерами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *