Сочинение на тему люди перестают мыслить когда перестают читать

12 вариантов

  1. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
    Д. Дидро
    Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
    Кроме эстетического удовлетворения, что немаловажно и является одним из ключевых факторов в чтении книг, существует ещё множество положительных факторов, побуждающих людей к чтению. Очень часто в книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути.
    Это связано с тем, что в героях книг мы зачастую можем обнаружить не чуждые нам черты характера, мировоззрения и отношения к жизни. Ведь не зря же у большого количества людей есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую возможно, увидев в ошибки героев, уследить свои промахи в повседневной жизни, проводить параллели и делать сопутствующие выводы.
    В наше время, действительно, большая часть молодёжи предпочитает художественные фильмы литературе, и я ни в коем случае не против кинематографа, даже наоборот, всеми руками «за» . Но это в том случае, когда мы говорим о действительно стоящих фильмах, которые не влияют пагубным образом на не до конца окрепшее сознание молодого поколения, что, к сожалению, не является редкостью в наши дни. И, думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что ни один фильм, пусть даже это будет шикарная экранизация, не заменит литературного произведения.
    Что же касается Интернета, как источника литературы, то тут главным минусом является неудобство чтения и значимый урон, наносимый зрению. А в остальном, если произведение найдено в Интернете, и Вам проще и, возможно, удобнее читать его с монитора или распечатать, то ничего страшного я в этом не вижу. Но не стоит отрекаться от чтения книг, мотивируя это восполнением необходимой информации на огромных просторах Интернета. К слову, количество информации не всегда, а в последнее время довольно редко, соответствует её качеству.
    К сожалению, не всегда полезно прислушиваться к мнению со стороны по поводу выбора того или иного произведения. Критика, равно как и положительные отзывы в печатных изданиях зачастую направлены на рекламу автора, и не всегда достоверно отражают качества произведения. Каждый человек самостоятельно подходит к выбору литературы, но стоит отметить, что может пройти очень и очень много времени, прежде чем Вы найдёте то направление, которое действительно будет играть в Вашей жизни важную роль

  2. 27 – мая общероссийский день библиотек
    “Люди перестают мыслить, когда перестают читать” – Это изречение принадлежит крупнейшему французскому философу и писателю Д. Дидро. Жил он в XVIII веке. Если бы в детстве у Дидро был компьютер с играмии-“стрелялками”, “бродилками”, умопомрачительными боевиками, возможно, история многое потеряла бы в его лице. Если серьезно, с сознанием, порабощенным виртуальностью, читать трудно, а мыслить тем более. Судьба книги была предрешена еще на заре компьютеризации. Но в этом ли только причина массового отказа от чтения?
    —Зачем вам книжный шкаф — удивлялся знакомый, встретившийся в мебельном магазине.— Разве что для рабочего кабинета? Ни к чему захламлять квартиру лишней мебелью. Книги сейчас не в моде, их никто не читает, кроме пенсионеров. Да и те ради внуков, скорее, сказки перечитывают, а в основном телесериалы смотрят. Молодежь предпочитает Интернет, DVD, игровые автоматы…
    Как точно он обрисовал картину сегодняшнего дня! Говорил настолько убедительно, что я чуть не поддалась на антиагитацию насчет книжного шкафа. Но интерьер интерьером, а без родненьких Пушкина, Чехова, Набокова и других как-то тоскливо. Хоть и полным-полно программ по спутниковому телевидению (установить “тарелку” нынче и в хуторе не проблема), а душа тянется к художественной литературе. А обсудить с ребенком тему по школьной программе? Где взять литературу, чтобы освежить память? Домашняя библиотечка обязательно нужна. Недавно Аркадия Гайдара перечитывала вместе с сыном. Приятно: востребован еще в школе Тимур со своей командой. С удовольствием окунулась в атмосферу своего детства.
    Параллельно по ТВ шла “Сонька—золотая ручка”. Сын с восхищением и упоением любовался роскошной жизнью воровки и обманщицы. Кто кого победит в его сознании? Специально не стала запрещать смотреть дальше сериал — пусть уж увидит и закономерный финал: Сибирь, кандалы, одиночная камера. Увидел! Задумался. И я задумалась. Вместо Павки Корчагина—герои “Бригады”, вместо -Анны Карениной—”Проклятый рай”. Как живем, таких героев и заслуживаем.
    С опаской жду того момента, где-нибудь найдет “Сборник лучших школьных сочинений” и начнет списывать. Так делают многие мальчишки и девчонки, и об этом знают их учителя. Где-то закрывают глаза: мол, Иванов все равно ни одной книжки не прочитает, пусть хоть с помощью сборника чужих работ что-то осмыслит. Так легче всем: Иванову, его учителям, а особенно хорошо тем, кто зарабатывает на тиражировании таких вот медвежьих услуг для наших детей.
    В честь года чтения и русского языка “Урюпинская правда” проводила акцию “Книги — детям”. Прошлись по книжным отделам в местных магазинах. Думали, сейчас на три тысячи наберем литературы — море. Договоренность была с межпоселенческой центральной библиотекой о книгах современных авторов и произведениях классиков по школьной программе, в которых село испытывает недостаток. Увы, покупка уместилась в двух пакетах. (Спасибо, выручил еще благотворительный сбор книг). Что “Каникулы в Простоквашино”, что “Преступление и наказание”— цена одна—около 70 рублей, по минимуму. Да еще пойди поищи классиков, полки завалены учебниками, “решебниками”, готовыми сочинениями, сборниками произведений великих писателей в кратком изложении, легким чтивом. Гоголь с Тургеневым, Шолохов с Твардовским не котируются на современном книжном рынке. Не удивлюсь, если и “Война и мир” скоро поступит в продажу в виде комиксов.
    Помню, мама мне говорила, ведя в первый класс: “Хочешь быть грамотной—читай книги, запоминай, как слова пишутся, фразы строятся”. Сегодня, к стыду, не могу с уверенностью то же повторить сыну. В иных книгах столько ошибок и вольностей, что лучше не видеть такие “шедевры”. В погоне за прибылью книгоиздатели не только посягнули на святое — культуру родной речи, но и занизили уровень нашего духовного развития. О чем читаем? Проститутки, вурдалаки, маньяки, человек-паук – и т. д. Когда в моду вошли “Черепашки ниндзя”, детишки все были уверены, что Микеланджело—это один из героев-черепашек, а некоторые до сих пор ассоциируют Бетховена с замечательным сенбернаром из телефильма.
    Кто-то может возразить: было бы желание читать — книга найдется. Да, слава Богу, библиотеки еще существуют. И не только в виде книгохранилищ,— здесь кипит активная культурная жизнь. И именно здесь все чаще задумываются над вопросом: как детям привить любовь к чтению?
    Одна читательница поделилась секретом.
    —Я внучку интригую каким-нибудь сюжетом, но не рассказываю, чем дело кончится, а предлагаю самой прочесть. Она с нетерпением хватается за книгу. А то взяла моду меня комиксами из журналов и анекдотами всякими развлекать. Стараюсь книгу поинтересней подобрать и внучке подсунуть вместо комиксов. Благо домашняя библиотека богатая осталась с советских времен, когда художественная литература очень высоко ценилась.
    Действительно, в то время книги были гордостью, даже предметом роскоши. Не ради моды выставлялись в шкафу на показ собрания сочинений великих писателей (хотя у некоторых и не без этого), а ради того, о чем говорил вышеупомянутый Д. Дидро. В самой грамотной когда-то стране мира был престиж чтения. Истинные книгочеи объединялись в общества, обменивались новинками литературы. В библиотеках проводились незабываемые литературные вечера, собирались гостиные с приглашением волгоградских и местных писателей и поэтов. Куда это все ушло? Уступило место компьютеру, Интернету? А вы, дорогой читатель, давно были в библиотеке? А ваши дети знают, что это такое? Приведите за ручку своего ребенка в храм книг, окунитесь вместе в эту непередаваемую атмосферу таинства познания, которое объединяет, очищает душу, заставляет сопереживать, заряжает сознание мыслью.
    С. ФИЛИНА.
    Газета «Урюпинская правда» 26.05.2007г.

  3. Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
    Кроме эстетического удовлетворения, что немаловажно и является одним из ключевых факторов в чтении книг, существует ещё множество положительных факторов, побуждающих людей к чтению. Очень часто в книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути.
    Это связано с тем, что в героях книг мы зачастую можем обнаружить не чуждые нам черты характера, мировоззрения и отношения к жизни. Ведь не зря же у большого количества людей есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую возможно, увидев в ошибки героев, уследить свои промахи в повседневной жизни, проводить параллели и делать сопутствующие выводы.
    В наше время, действительно, большая часть молодёжи предпочитает художественные фильмы литературе, и я ни в коем случае не против кинематографа, даже наоборот, всеми руками «за». Но это в том случае, когда мы говорим о действительно стоящих фильмах, которые не влияют пагубным образом на не до конца окрепшее сознание молодого поколения, что, к сожалению, не является редкостью в наши дни. И, думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что ни один фильм, пусть даже это будет шикарная экранизация, не заменит литературного произведения.
    Что же касается Интернета, как источника литературы, то тут главным минусом является неудобство чтения и значимый урон, наносимый зрению. А в остальном, если произведение найдено в Интернете, и Вам проще и, возможно, удобнее читать его с монитора или распечатать, то ничего страшного я в этом не вижу. Но не стоит отрекаться от чтения книг, мотивируя это восполнением необходимой информации на огромных просторах Интернета. К слову, количество информации не всегда, а в последнее время довольно редко, соответствует её качеству.
    К сожалению, не всегда полезно прислушиваться к мнению со стороны по поводу выбора того или иного произведения. Критика, равно как и положительные отзывы в печатных изданиях зачастую направлены на рекламу автора, и не всегда достоверно отражают качества произведения. Каждый человек самостоятельно подходит к выбору литературы, но стоит отметить, что может пройти очень и очень много времени, прежде чем Вы найдёте то направление, которое действительно будет играть в Вашей жизни важную роль

  4. Книга, как путеводитель по жизни. Из неё мы черпаем знания и строим из них нашу жизнь. Однако, отложив книги на второй план, люди теряют способность здраво мыслить и рассуждать.
    Для продуктивной жизни, то есть для максимального использования своих возможностей и сил, человеку необходим источник, из которого он смог бы черпать знания и набираться опыта. Книги предоставляют нам неоценимую возможность научиться грамотно идти по жизненному пути, развивать свои навыки и расширять кругозор. Книга открыта для своего читателя, а читатель сам выносит из прочитанного ценный материал и берёт его на вооружение. Когда философ Д.Дидро закрепил в истории данное изречение, эпоха шла по пути просвещения, и книги пользовались большой популярностью. Но, живя в 21 веке, нельзя упускать тот факт, что современное общество отдаёт большее предпочтение средствам массовой информации и общению, нежели чтению книг. Да и следует учесть, что в наше время не каждая книга является полезной и нужной для развития правильного мышления. Люди поддерживают мнение, что главным источником информации является как живое, так и виртуальное общение, а посещение различных источников в интернете прочно закрепляются в разуме человека и способствуют изменениям его мировоззрений. Но я придерживаюсь того взгляда, что книги, прошедшие через многие поколения, заслуживают уважения и людям следует к ним обращаться за получением советов и знаний, неважно, будь эта книга взята с книжной полки или прочитана через виртуальные источники.
    Каждый человек сам расставляет приоритеты, но книга, пройдя длинный путь, по-прежнему питает ум и является пищей для размышлений.

  5. Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение. Кроме эстетического удовлетворения, что немаловажно и является одним из ключевых факторов в чтении книг, существует ещё множество положительных факторов, побуждающих людей к чтению. Очень часто в книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути. Это связано с тем, что в героях книг мы зачастую можем обнаружить не чуждые нам черты характера, мировоззрения и отношения к жизни. Ведь не зря же у большого количества людей есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую возможно, увидев в ошибки героев, уследить свои промахи в повседневной жизни, проводить параллели и делать сопутствующие выводы. В наше время, действительно, большая часть молодёжи предпочитает художественные фильмы литературе, и я ни в коем случае не против кинематографа, даже наоборот, всеми руками «за». Но это в том случае, когда мы говорим о действительно стоящих фильмах, которые не влияют пагубным образом на не до конца окрепшее сознание молодого поколения, что, к сожалению, не является редкостью в наши дни. И, думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что ни один фильм, пусть даже это будет шикарная экранизация, не заменит литературного произведения. Что же касается Интернета, как источника литературы, то тут главным минусом является неудобство чтения и значимый урон, наносимый зрению. А в остальном, если произведение найдено в Интернете, и Вам проще и, возможно, удобнее читать его с монитора или распечатать, то ничего страшного я в этом не вижу. Но не стоит отрекаться от чтения книг, мотивируя это восполнением необходимой информации на огромных просторах Интернета. К слову, количество информации не всегда, а в последнее время довольно редко, соответствует её качеству. К сожалению, не всегда полезно прислушиваться к мнению со стороны по поводу выбора того или иного произведения. Критика, равно как и положительные отзывы в печатных изданиях зачастую направлены на рекламу автора, и не всегда достоверно отражают качества произведения. Каждый человек самостоятельно подходит к выбору литературы, но стоит отметить, что может пройти очень и очень много времени, прежде чем Вы найдёте то направление, которое действительно будет играть в Вашей жизни важную роль

  6. сочинение на тему “люди перестают мыслить когда перестают читать” около 100 слов, помогите плиззззз:))

    Ответы:

    Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
    Кроме эстетического удовлетворения, что немаловажно и является одним из ключевых факторов в чтении книг, существует ещё множество положительных факторов, побуждающих людей к чтению. Очень часто в книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути.
    Это связано с тем, что в героях книг мы зачастую можем обнаружить не чуждые нам черты характера, мировоззрения и отношения к жизни. Ведь не зря же у большого количества людей есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую возможно, увидев в ошибки героев, уследить свои промахи в повседневной жизни, проводить параллели и делать сопутствующие выводы.
    В наше время, действительно, большая часть молодёжи предпочитает художественные фильмы литературе, и я ни в коем случае не против кинематографа, даже наоборот, всеми руками «за». Но это в том случае, когда мы говорим о действительно стоящих фильмах, которые не влияют пагубным образом на не до конца окрепшее сознание молодого поколения, что, к сожалению, не является редкостью в наши дни. И, думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что ни один фильм, пусть даже это будет шикарная экранизация, не заменит литературного произведения.
    Что же касается Интернета, как источника литературы, то тут главным минусом является неудобство чтения и значимый урон, наносимый зрению. А в остальном, если произведение найдено в Интернете, и Вам проще и, возможно, удобнее читать его с монитора или распечатать, то ничего страшного я в этом не вижу. Но не стоит отрекаться от чтения книг, мотивируя это восполнением необходимой информации на огромных просторах Интернета. К слову, количество информации не всегда, а в последнее время довольно редко, соответствует её качеству.
    К сожалению, не всегда полезно прислушиваться к мнению со стороны по поводу выбора того или иного произведения. Критика, равно как и положительные отзывы в печатных изданиях зачастую направлены на рекламу автора, и не всегда достоверно отражают качества произведения. Каждый человек самостоятельно подходит к выбору литературы, но стоит отметить, что может пройти очень и очень много времени, прежде чем Вы найдёте то направление, которое действительно будет играть в Вашей жизни важную роль

  7. Проблема читаемости, думаю, наряду с другими, является одной из актуальных и острых на сегодняшний день. Желание передавать накопленные знания, чувства появилось еще в глубокой древности. Сейчас при раскопках ученые-археологи и историки обнаруживают записи на различных материалах: на бересте, на коре деревьев, на папирусе, на пергаменте и т.д. Авторы этих литературных заповедей, различных архитектурных замыслов, свидетели уникальных природных явлений хотели поделиться с секретами со всем человечеством. Я уверена, что книги, переданные из поколения в поколение, являются особым даром, нежели современные, ибо они несут в себе больше истины, мудрых мыслей, предсказаний.
    На сегодняшний день желание прочитать какую-либо книгу не составляет проблему. Книга стала доступной для каждого. Однако, задача состоит в том, чтобы выбрать ту, которая была бы тебе по душе, в которую ты бы смог погрузиться полностью и извлечь из нее много полезной информации. Ведь не всегда яркая глянцевая обложка, необычный шрифт, говорит о ее содержимом. Важно обратить внимание на автора, на название произведения, полистать несколько страниц, вдуматься в смысл нескольких первых предложений, тогда, наверное, будет понятно, стоит ли брать ее. Спасибо, что есть удивительная вещь, которая называется История человечества. Благодаря ей, планета развивается, совершенствуется, развивается на пути к большому прогрессу. Если бы не было истории, которую бережно нам передали наши предки, мы бы топтались на одном месте, повторяя ошибки снова и снова, не зная способа, как их преодолеть. Я люблю читать разные книги: приключенческие, про нашу необъятную, о космосе, о животных, об экономике и математике. В детстве моими любимыми книгами были произведения: «Человек-Амфибия» А. Беляева, «Остров сокровищ» Р. Стивенсона, «Робинзон Крузо» Д. Дефо и другие. Проникая в строки каждого литературного шедевра, я углубляюсь в характер героя, чувствую волнение, переживание.
    Книга для меня является чем-то большим, она для меня – сокровище, и оно доступно каждому, достаточно пойти в библиотеку и взять его. Однако многие из нас утеряли интерес к чтению. Теперь уже больше времени стали проводить в социальных сетях, нежели в читальных залах, меньше размышлять и думать.
    Однако скорость развития нашего интеллекта, должна быть такой же высокой, как мир, развивающийся с огромной скоростью. Сейчас человек должен быть очень эрудированным, обязан обладать богатой речью.
    Всем известно, что в советское время, наша страна была одной из самых читаемых. В период гениального поэта А.С. Пушкина средний словарный запас человека составлял более нескольких сотен тысяч (!), а теперь он сократился в несколько десятков раз. Несомненно, нынче невозможно представить современного человека без сотового телефона в кармане и без прочих компьютерных радостей. К сожалению, наша ошибка состоит в том, что мы неэкономно распределяем свое свободное время. Убивая свое драгоценное время за компьютером, возможно, многие из нас забыли, как пахнет свежее зимнее морозное утро, какое удовольствие доставляет выйти осенью на балкон, посмотреть, как красиво вокруг. И, может быть, никогда не задумывались летом, лежа на сене, у бабушки, в деревне, куда плывут облака, и почему одно похоже на слоника, а другое на старый ботинок. И вообще, помним ли мы, как пахнет свежий май, каким ароматом отдает весенний сад.
    Всем сердцем, надеюсь, что мой очерк не оставит вас равнодушными, а заставит задуматься о настоящем, положительно повлияет на сознание внимательных читателей. Даже если хоть один человек прислушается ко мне, я буду знать, что все можно исправить и многое сделать.

  8. Люди перестают мыслить,
    когда перестают читать.
    Д. Дидро
    Мир чтения в жизни учителей
    Мир чтения… У каждого человека он свой. Как говорится “на вкус и цвет товарищей нет”. Некоторые любят читать научную  и художественную литературу, другие же предпочитают фантастику и классику, многим нравятся детективы или творчество современных писателей.
    А что же читают учителя, люди которые имеют влияние на подрастающее поколение? Несомненно, учителя читают литературу, которая связана с их предметом. Как же без этого? Если ты учишь, учись. Необходимо повышать квалификацию.
    Учитель должен быть разносторонней личностью, с которым можно поговорить не только о предмете, который он преподает, но и о многом другом. Я думаю, что хороший учитель помимо книг связанных со своим предметом, должен читать многие другие.
    По моему мнению, классическая художественная литература, если уметь правильно анализировать её, развивает в человеке умение понимать поступки окружающих людей. Такое качество, как понимание, необходимо педагогу. На этом строится дружеское отношение учителя к своим воспитанникам. Настоящий педагог должен быть способным понимать ученика, его поступки и уметь объяснять их причины. Конфликты и непонимание не дают хороших результатов: дети могут взбунтоваться против преподавателя или замкнуться в себе и закрыться от восприятия любой информации, идущей от него.
    Детективы, как я считаю, развивают логическое мышление, которое необходимо для педагога. Чтение фантастики развивает креативность и фантазию. Педагогу иногда просто необходимо разнообразить урок, ввести что-то новое, интересное.
    Благодаря психологической литературе развиваются такие качества как терпение, сильный характер, уверенность в себе, понимание, умение себя правильно поставить и установить контакт с любым человеком. Педагогу надо постоянно над собой работать. Умение учиться – важнейшая составляющая профессии педагога. Чтение психологической литературы может помочь учителю в установлении доверия между ним и учениками, так как если оно есть, то исчезает настороженность, общение идёт свободно и у воспитанников появляется желание высказывать свои мысли.
    Несомненно, учителю надо читать педагогическую и научную литературу по своему предмету. Сейчас знания устаревают гораздо быстрее, чем раньше, следовательно, современному педагогу надо постоянно обновлять их. Чему может научить тот, кто сам мало знает? Сухомлинский В.А. в своей работе “Разговор с молодым директором школы” упоминает  о признаках педагогической культуры, одним из которых является чтение литературы.
    Конечно, каждый педагог в литературе находит что-то своё. Одним учителям нравится классика, другим – фантастика. Невозможно заставить человека читать то, что ему не нравится, это не приносит положительного результата. По крайней мере, выводов после прочтения такой книги человек не сделает, или сделает ошибочные. Могу сказать, что вкусы меняются, на это многое влияет, один из факторов – возраст. В юности человек читает одно, позже отдаёт предпочтение другому. Есть книги, в которых каждый раз при прочтении можно обнаружить что-то новое для себя, сделать вывод и заметить то, на что до этого не обращал внимания. Я считаю, что с каждой прочитанной, правильно понятой и усвоенной  книгой человек становится умнее. Чем больше прочитаешь и усвоишь, тем мудрее будешь. Педагогу, без сомнений, просто необходимо набираться опыта, много и с пользой читать. Конечно, в идеале учителю необходимо читать все жанры литературы, но, как я уже писала, о вкусах не спорят, и нет смысла заставлять человека читать то, что ему не нравится. Бывает, что взрослея, люди могут возвратиться к литературе, которая им не нравилась и, прочитав, многое понять  и усвоить, что раньше не смогли воспринять.
    Существует мнение о том, что более опытный учитель со стажем может дать ребенку намного больше знаний, чем молодой специалист. Я думаю, что это не так. Главное,  чтобы дети в своем учителе видели «фанатика» своего дела. Как говорил В.А. Сухомлинский: «ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонне научная образованность учителя, тем в большей степени он не только преподаватель, но и воспитатель». В таком случае учитель может приобщить к чтению своих воспитанников.
    Чтение книг духовно обогащает человека, делает его эрудированным, умным. Всегда можно найти интересную тему для разговора. С таким человеком скучно не бывает.
    Читающий педагог имеет широкий взгляд на мир. У такого учителя богатый опыт, которым он может поделиться со своими учениками. Чтение для педагога это обогащение ума и души, возможность поделиться тем, что известно. Чтение приобщено к жизни. Хороший преподаватель научит не только своему предмету, но и жизни, а это необходимо. Учитель помогает детям стать личностями. Ученики благодаря своему воспитателю достигают успеха в жизни, раскрывают  и развивают свои таланты.
    Для своей профессии педагогу нужно читать, постоянно пополнять свои знания, совершенствоваться и учиться. Иначе он не передаст  свой опыт подрастающему поколению, не научит своих учеников жизни и не воспитает их.
    От профессионализма учителя зависит будущее страны, как бы громко это не звучало. Мудрый педагог может благотворно повлиять на своего ученика, раскрыть его таланты, помочь найти свое место в жизни. Мир чтения в профессии педагога играет колоссальную роль.

  9. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
    Д. Дидро
    Перемены, которые Стандарт внес в современное образование, выдвигают в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
    Ученик должен уметь активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий, использовать различные способы поиска информации в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах.
    На мой взгляд, именно уроки литературного чтения играют важную роль в образовании, воспитании и развитии творческого потенциала ученика. Работая в школе более 20 лет, уже на первых порах своей педагогической практики столкнулась с проблемой «дети не любят читать, считают уроки чтения самыми скучными и неинтересными».
    Почему же дети не любят читать? Процесс чтения очень трудоемкий, требует больших затрат времени. А с появлением телевидения и компьютера поток информации на ребенка обрушился с небывалой силой. Достаточно черпать информацию с экранов телевизора и дисплея и совсем необязательно читать. Поэтому особенно важным в своей работе для решения задач, поставленных ФГОС, считаю развитие у учеников интереса к чтению.
    Уроки литературного чтения начинаются с трёхминутного жужжащего чтения. Применение этого метода на протяжении всего курса обучения в начальной школе даёт положительные результаты.
    Следующим этапом являются пятиминутки «словознайки». Задания, предложенные ученикам, преследуют цель развития речи учащегося, автоматизации и дифференциации звукопроизношения:
    скороговорки и чистоговорки;
    ребусы, шарады;
    логические упражнения: подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов; что общего и чем отличаются слова; назови одним словом слова; какое слово лишнее; раздели слова на группы;
    упражнения на развитие внимания и памяти.   (Приложение 1)
    Работая над текстами учебника, стараюсь избегать фраз «читай дальше, читай громче, читай еще раз…». Чтобы поддерживать интерес к чтению и развивать его от урока к уроку использую различные приемы работы над содержанием текста:
    чтение цепочкой по предложению;
    чтение хором;
    чтение по готовому плану;
    чтение, деление на части;
    чтение, нахождение отрывка к рисунку;
    чтение самого красивого места в тексте;
    нахождение отрывка или предложения, отражающих главную мысль рассказа;
    чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками;
    чтение по ролям;
    нахождение и чтение предложений с восклицательным. Вопросительным знаками, многоточием, запятой;
    конкурсное чтение;
    нахождение и чтение образных слов, эпитетов;
    чтение стихотворений с расстановкой пауз;
    нахождение в тексте слов на заданное учителем правило;
    чтение слов, к которым даны сноски;
    нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
    Важным стимулом в развитии интереса к чтению является и творческая деятельность младших школьников. Склонность к творчеству присуще ребенку. По утверждению Л. С. Выготского, «творчество – норма детского развития». Поиск необходимой информации, стремление переконструировать и переработать текст, возможность изменения его содержания – все это способствует развитию творческой активности ученика.
    К творческим заданиям нужно отнести:
    драматизацию произведения,
    иллюстрирование,
    словесное рисование,
    составление диафильма,
    создание книжек – малышек,
    творческие пересказы,
    сочинительство.
    На уроках по развитию речи работаем над структурой текста: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Учимся определять типы текстов: повествование, описание, рассуждение – и создавать собственные тексты заданного типа. Знакомимся с изложением и сочинением как видами письменной работы. При знакомстве с жанрами письма и поздравительной открытки учимся логически и последовательно излагать события, так чтобы они были понятны адресату. С опорой на материал раздела «Лексика»  используем в текстах многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы. На уроках по развитию речи ребята учатся пользоваться не только с орфографическим словарем, но и  другими видами  словарей. Это, безусловно, пополняет  словарь детей, делает их речь разнообразнее и богаче, расширяет кругозор.
    В работе по развитию творческих способностей младших школьников решаются и многие другие задачи: развивается эстетический вкус, формируются патриотические чувства, воспитывается доброе отношение  к окружающему миру. Прочитав рассказ В. Драгунского «Друг детства», ребятам была предложена работа по написанию сочинения «Воспоминания моей любимой игрушки». На уроке окружающего мира, прочитав познавательный текст о насекомых, предлагаю придумать рассказ «Узнай меня», где ребята описывают различных насекомых, при этом им приходится искать материал в энциклопедиях, перефразировать научный текст  в доступный для понимания одноклассников. Изучая жанровое разнообразие на уроках литературного чтения: сочиняем загадки, сказки, пьесы. Ребятам очень понравилось использование диалога при написании творческих работ. И хотя эта тема не изучается  в начальной школе, мы решили разобрать ее на дополнительном занятии. При чтении некоторых  произведений учащиеся испытывают сильные эмоциональные переживания. Так после  чтения рассказов Л. Н. Толстого «Лев и собачка», А. П. Чехова «Ванька», Г. Х Андерсена «Девочка со спичками»  ребята признались, что еле сдержали слезы, тогда я  предложила изменить окончание рассказов, сделать его позитивным.
    Нами был накоплен значительный материал, который было решено обобщить, издав собственную книгу творческих работ под названием «Мир фантазии».
    В оформлении книги нам помогали родители. Некоторые материалы были набраны на компьютере, некоторые остались в рукописном варианте. Ребята не только сочиняли, но и оформляли свои тексты рисунками.  Книга «Мир фантазий» пополняется произведениями уже третьего поколения моих выпускников начальной школы.
    Чтобы развивать и поддерживать интерес к чтению необходимо использовать все сферы деятельности учителя: и учебный процесс, и внеурочную деятельность, и работу с библиотекой, и работу с родителями.
    Программа внеурочной деятельности «Проба пера» стала помощником в нашем творчестве. А библиотечные уроки в читательском зале районной библиотеки среди разнообразия книг повышают интерес и любознательность.
    Совместное чтение взрослого и ребенка в домашней уютной обстановке способствует эмоциональному комфорту читающих. С первого класса убеждаю родителей в пользе такой работы. Дома ученики ведут читательский дневник, в котором фиксируется читаемая детьми литература. Если в первом классе ученики делают зарисовки к прочитанным произведениям, то в последующих классах добавляется выполнение творческих заданий по содержанию текста.
    Работа, начатая в начальной школе,   не прошла даром. Приятно, что, придя в пятый класс, мои выпускники  получают положительные оценки по русскому языку и литературе,  умеют последовательно излагать текст, составлять план своих выступлений, писать стихи. Ребята активно участвуют в конкурсах творческих работ различного уровня в номинациях «Литературное творчество», занимают призовые места.

  10. Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
    Кроме эстетического удовлетворения, что немаловажно и является одним из ключевых факторов в чтении книг, существует ещё множество положительных факторов, побуждающих людей к чтению. Очень часто в книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути.
    Это связано с тем, что в героях книг мы зачастую можем обнаружить не чуждые нам черты характера, мировоззрения и отношения к жизни. Ведь не зря же у большого количества людей есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую возможно, увидев в ошибки героев, уследить свои промахи в повседневной жизни, проводить параллели и делать сопутствующие выводы.
    В наше время, действительно, большая часть молодёжи предпочитает художественные фильмы литературе, и я ни в коем случае не против кинематографа, даже наоборот, всеми руками «за». Но это в том случае, когда мы говорим о действительно стоящих фильмах, которые не влияют пагубным образом на не до конца окрепшее сознание молодого поколения, что, к сожалению, не является редкостью в наши дни. И, думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что ни один фильм, пусть даже это будет шикарная экранизация, не заменит литературного произведения.
    Что же касается Интернета, как источника литературы, то тут главным минусом является неудобство чтения и значимый урон, наносимый зрению. А в остальном, если произведение найдено в Интернете, и Вам проще и, возможно, удобнее читать его с монитора или распечатать, то ничего страшного я в этом не вижу. Но не стоит отрекаться от чтения книг, мотивируя это восполнением необходимой информации на огромных просторах Интернета. К слову, количество информации не всегда, а в последнее время довольно редко, соответствует её качеству.
    К сожалению, не всегда полезно прислушиваться к мнению со стороны по поводу выбора того или иного произведения. Критика, равно как и положительные отзывы в печатных изданиях зачастую направлены на рекламу автора, и не всегда достоверно отражают качества произведения. Каждый человек самостоятельно подходит к выбору литературы, но стоит отметить, что может пройти очень и очень много времени, прежде чем Вы найдёте то направление, которое действительно будет играть в Вашей жизни важную роль

  11. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
    Д.Дидро.
    В гостях у писателя.
    Сочинение на тему «В гостях у писателя», которое попросила нас написать библиотекарь Ильсёяр Сагыйтовна, заставило меня задуматься: что писать, и о ком писать. У кого бы из писателей побывать в гостях? Ну, конечно же, у моего любимого с детства писателя Александра Сергеевича Пушкина! Почему к нему я отправилась в гости? Да потому, что с раннего детства мы знакомимся с его произведениями. Вот отрывок из одного его стихотворения:
    Вот бегает дворовый мальчик.
    В салазки Жучку посадил.
    Себя в коня преобразил.
    Мороз уж заморозил пальчик.
    Ему и больно, и смешно.
    А мать грозит ему в окно.
    Когда я читала это стихотворение, то представляла, как я стою у окна рядом с поэтом и наблюдаю вместе с ним за мальчиком, который посадил в санки собаку, а из другого окна напротив старая изба, и из той избы пальцем грозит ему мама. Забавно!
    А вот еще. Александр Сергеевич пригласил меня в осенний парк. Мы сидим рядом с ним на скамейке и любуемся осенней природой. У писателя рождаются новые поэтические строки:
    Осенняя пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса!
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса.
    Мне кажется, что поэт спрашивает у меня, нравится ли мне все то, что видит и чувствует он. Ну, конечно, нравится! Кругом деревья шумят по-осеннему, солнце светит по-осеннему, а на душе у меня светло и радостно – я в гостях у своего любимого поэта.
    И такие встречи, я надеюсь, будут продолжаться всю жизнь, потому что творчество поэта бессмертно. И ходить к нему в гости я буду всю жизнь.
    Замалетдинова Лейсан, 4 класс.
    ^ Я и книга.
    Потребность записывать и передавать свои мысли другим людям появились у человека в глубокой древности. При раскопках великого Новгорода ученые-археологи обнаружили записи, сообщения, просто письма людей друг к другу, выполненные на кусочках березовой коры – бересты. Древние греки и римляне передала всему человечеству свои исследования природы и литературные творения, записанные на пергаменте. Сегодня книга стала доступной для любого человека, который хочет с ней познакомиться. Мне нравятся книги, рассказывающие о необычных путешествиях и фантастических приключениях. Сказки просто завораживают меня. Читая такие произведения, я представляю себя то принцессой, то колдуньей. Благодаря книге, я могу ощутить настроение и чувства того героя, о котором читаю.Читая произведения, можно путешествовать по научно-исторической действительности, а также попытаться создать проекты будущего в виде автомобилей, кораблей, домой, и даже детских игрушек. Всего знать невозможно, как и невозможно прочитать все книги на свете. Но те, которые я прочла, помогают мне узнавать окружающий мир, по-другому воспринимать школьные предметы, уметь общаться с друзьями, прислушиваться к советам родителей. Я с сожалением заканчиваю читать хорошую книгу, как будто расстаюсь с хорошим приятелем и стараюсь всегда посоветовать прочесть ее друзьям.
    Абдрахманова Чулпан 4 класс
    ^ Не забывай о книге.
    Книга – это здорово!
    Право же, друзья!
    Сколько в жизни нового,
    Прочитав, узнаю я.
    Если грустно мне –
    Читаю Носова
    И Драгунский по душе.
    Посмеюсь – и станет легче
    Окружающим и мне.
    Только равнодушный может
    Безразличным быть к природе.
    Паустовский и Бианки
    Полюбить ее поможет.
    Не забывай о книге, друг,
    Читай ее всегда.
    Пусть книга будет спутницей
    На долгие года!
    Заббарова Румия 3 класс
    ^ Рядом с книгой.
    С книгой дружат все на свете.
    Дружат взрослые и дети.
    Не читать ведь нам нельзя-
    В книгах наша жизнь, друзья
    Она научит нас любить,
    Любознательными быть.
    Все хорошее мы сможем
    От плохого отличить.
    Есть у книжек дом большой,
    Светлый и богатый.
    Не ленись, зайди в него,
    Будем очень рады.
    Книгу новую прочтешь –
    И ума прибавиться…
    Ведь недаром столько лет
    Рядом с книгой – человек!
    Афлятунова Рания, 5 класс
    ^ Чтение в моей жизни.
    А знаете ли вы, что делал Незнайка, когда попал на Луну? Как четвероклассница Люся Брюкина стала учительницей? Почему самка утконоса замуровывает себя в своей же норе на 10-15 дней? А кукушка вообще не вьет гнезда? А я все это знаю, и никто мне об этом не рассказывал. Откуда? Как7 Я вам открою один секрет. Все это и много другое можно прочитать в книгах.
    В русских народных пословицах говорится: «Чтение – лучшее учение», «Кто много читает, тот много знает». Я с этим полностью согласна. Книга, действительно, лучший друг и помощник.
    Бывало так, что мне становилось тоскливо. Год-два назад в такие минуты я убегала к подружке. Заиграемся, забудем обо всем на свете. Даже иногда обедать домой не приду. Родители ищут меня, волнуются. Все это заканчивалось неприятными разговорами и даже слезами. Однажды мама дала мне книгу Г.Остера «Вредные советы» и сказала, что это про меня. Я прочитала, и мне стало стыдно. С тех пор я стараюсь не огорчать родителей, а книга стала мне хорошим другом. Вскоре я поняла, что мир книг намного интереснее, чем улица. Читая, можно посмеяться и поплакать, войти в волшебный мир сказок. Я никогда не забуду, как переживала вместе со львом смерть собачки. А как я смеялась, когда читала рассказ Н.Носова «Мишкина каша»! В книге можно найти и совет. Это значит, поговорить с настоящим, умным другом.
    Я очень люблю читать. Мне кажется, что жизнь без книг не имеет смысла. Просто гулять и бегать не очень интересно. А познавать мир через книги – это так здорово!
    Шарафутдинова Лилия, 5 класс
    ^ Я и книга
    Наверное у каждого человека есть своя любимая книга. Моя любимая книга «Фантазеры» Николая Носова. В ней очень много интересных рассказов о детях, о животных и птицах. Больше всего мне нравится рассказ «Мишкина каша». В этом рассказе описывается история двух ребят, которые остались дома одни. А что с ними произошло, можете прочитать сами. Все рассказы Н.Носова учат нас честности, доброте и тому, как вести себя в общении с людьми. Эта книга всегда лежит у меня на столе, и я постоянно ее перечитываю. Надеюсь, что вам она тоже понравится. Ведь благодаря книгам, мы всегда узнаем что-то новое, учимся жить и поступать правильно.
    Хасянзянова Алсу 6 класс.
    Для чего человеку нужно читать? Когда люди читают книги, журналы и газеты, они познают много интересного, нового, любопытного. Для того, чтобы научиться красиво и грамотно говорить, нужно прочесть немало литературы. При помощи чтения, можно развлечь себя и окружающих. Если бы люди не могли читать, то наука развивалась бы очень медленно. Грамотных людей общество уважало всегда. Безграмотный человек вызывает смех и жалость. Чем больше читает человек, тем больше развивается память.
    Я сделал вывод: надо больше читать.
    Валиев Ильназ 6 класс
    ^ Книга – наш друг и советчик.
    Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем «дружить» с книгами. Что может быть замечательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее.
    Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева В., Носова Н., Драгунского В. и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. С помощью эти книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.
    Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
    Хусаинова Гульчачак 7 класс
    ^ Моя любимая книга.
    Моя любимая книга «Домашние животные». Домашние животные окружают нас с детства. Именно им я обязана самыми прекрасными часами своей жизни. Я хочу поделиться своими впечатлениями о книге «Домашние животные». В книге очень красиво описаны не только наши животные, но и природа России, рассказывается как правильно ухаживать за нашими питомцами, оберегать их от опасности, даны советы, как правильно проводить профилактику и лечение их заболеваний.
    Мне кажется, что каждый, кто прочтет эту книгу, будет беречь и охранять наших маленьких и больших животных: мышек, кошек, собак и соблюдать правило: «МЫ в ответе за тех, кого приручила». Я рада, что у меня в моей скромной домашней библиотеке есть такая книга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *