Сочинение на тему маленький принц 6 класс

12 вариантов

  1. Идёт Вторая мировая война. 1942 год, французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери пишет свою сказку «Маленький принц». Она была опубликована в Америке, в Нью-Йорке. Автор был военным лётчиком. И ему в полётах было очень одиноко. Там в небе, на огромной высоте, вдали от земли всё воспринимается по-другому. И так хочется жить.
    Он и придумал себе маленького мальчика, с которым можно было мысленно вести беседы. И назвал его «маленький принц». Поселил его на отдельную маленькую планету. Кроме мальчика на этой планете ещё жил Лис. Мальчик смотрит на мир не так, как взрослые. Взрослые смотрят глазами, а ребёнок смотрит сердцем. Лис оказался умным существом. Он открыл принцу самую главную истину в жизни. Мы в ответе за тех, кого приручили. Будь то животные или другие люди.
    К сожалению, люди забыли об этом. Они стали жестокими и эгоистичными. Они разучились смотреть на небо и считать звёзды. Не любуются восходами солнца. Всё измеряют деньгами. Они правят миром. И ещё Лис на прощанье сказал принцу, что надо смотреть не глазами, а сердцем.
    Оно не обманет. Оно чутко чувствует ложь, позволяет отличить подлинное от фальшивого. Но оно не может ответить на вопрос, почему миром правит бессмыслица и почему она так всесильна. Почему бессмысленна эта война? Кому лучше от неё, если приносит горе людям? Лучше тем, кто вкладывает в неё деньги.
    Принц отправился в путешествие по планетам. Был он и на Земле. И увидел, что и на нашей планете тоже господствует она. Вот тут-то и пригодятся наш опыт и разум. Они помогут разобраться в отношениях между людьми, которые на первый взгляд кажутся бессмысленными.
    Принц и хотел бы вернуться назад, но это не возможно. И вперёд он идти не может. Ему в одиночку не совладать со злом. Я думаю, что начало войны было самым страшным. Фашизм – это зло 20 века, поглотило всю Европу. И пыталось подчинить Советский Союз. Экзюпери был именно военным лётчиком. И он каждый день боролся с этим злом, но пока не верил, что оно будет повержено. До победных майских залпов 1945 года было ещё очень далеко.

  2. Я прочитал произведение А.С.Экзюпири (1900-1944) «Маленький принц». Оно мне понравилось. Это светлая и грустная сказка, написанная очень простым языком. В ней наряду с людьми мы встречаемся со сказочными персонажами: Розой, Лисом, Змеей, разговаривающими человеческим языком. Только в сказке можно путешествовать в космосе от планеты к планете с перелетными птицами.
    «Маленький принц» Экзюпири – очень мудрая сказка, заставляющая задуматься и поразмышлять над хорошими и плохими человеческими качествами, сделать для себя много важных выводов.
    Один из главных героев произведения – маленький принц, совсем ребенок, обитатель крохотной планеты «величиной с дом». Принц одинок, печальная и однообразна его жизнь. Он трудолюбив, хотя ежедневное выпалывание ростков баобабов кажется ему «очень скучной работой». У принца разумный взгляд на жизнь, он понимает необходимость борьбы с баобабами, иначе они своими корнями разорвут планету на куски, поэтому у него есть «твердое правило»: «… встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
    Экзюпири наделил своего героя добрым сердцем. Принц заботился о Розе – красавице-цветке, выросшей из семечка, неизвестно как залетевшего на астероид. Он исполняет любые желания капризного цветка, но чувствует себя очень несчастным, устав от хитростей и уловок обидчивой красавицы. Мальчик принимает решение отправиться в странствие, чтобы познать смысл собственной жизни.
    Он посещает разные планеты, встречается с королем, честолюбцем, пьяницей, «деловым человеком», стариком-географом. Поведение и жизненные цели этих людей совершенно разные, но все они растрачивают свою жизнь попусту. Маленький принц видит бессмысленность их существования, считает честолюбие, тщеславие, пьянство, равнодушие, стремление к наживе, ложную ученость неприемлемыми для себя. Экзюпири устами ребенка доводит до читающих важную мысль о том, что существование человека имеет смысл только тогда, когда человек приносит пользу и счастье кому-то. Маленький принц считает, что человек «зря прожил свою жизнь, если жил грибом», то есть ни разу «за всю жизнь не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никогда никого не любил».
    Очень многое для понимания смысла жизни дала принцу встреча с Лисом на планете Земля. Призвание человека – бескорыстно любить того, кому ты нужен. Именно так любит маленький принц выращенную им розу, она ему дороже всех, потому что «он отдавал ей все свои дни».
    В беседах с Лисом маленький принц становится мудрее. Лис учит его терпеливо приручать зверей, уничтожать в своем сердце равнодушное отношение ко всему живому, наполнять его любовью и чувством ответственности за того, кого приручаешь.
    В сказке принц узнает, что такое дружба. Он приходит к пониманию, что, имея друзей, никогда не останется одиноким. Солнцем озаряется жизнь только того, у кого есть друзья. Набравшись мудрости, на планете Земля он сам оказывает духовную поддержку летчику, потерпевшему аварию в песках Сахары. Принц помогает ему увидеть, что истинно в жизни, а что ложно, помогает не впасть в отчаяние даже перед лицом смерти.
    Я думаю, что каждый читатель будет сравнивать маленького принца с собой. Достаточно ли он добр, терпелив к окружающим его людям, особенно близким, хороший ли он друг, не проходит ли мимо человека в беде, заботится ли о красоте своего сердца? Каждый сам честно отвечает на эти вопросы. Я понимаю, что человеком, а не «грибом» можно стать, имея только светлую, добрую и чистую душу, неспособную на зло.

  3. Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, чем внизу. Она представляется не размельченной на пустяки, а в крупных и важных очертаниях. При этом с высоты иначе выглядит не только физическая география Земли, но и ее нравственная география. Пребывание на высоте дает ценный нравственный опыт — по-новому воспринимаются взаимоотношения природы, общества и человека.
    От лица летчика, многие часы проведшего на высоте, ведется рассказ в произведении «Маленький принц». Встреча летчика с Маленьким принцем, у которого восприятие земной жизни не отягощено принятыми у взрослых землян нормами и установками, позволяет понять «отчуждение», омертвение большинства человеческих связей и чувств.
    Детское отношение к природе и человеку, отраженное во взглядах маленького мальчика, позволяет понять социальную испорчен ность, которой охвачено большинство жителей планеты. Мы видим, что так называемая серьезность, взрослость — это всего лишь привычный способ человека извращать мир.
    В большом мире Маленький принц встретился с самыми разнообразными формами бессмыслицы: с бессмыслицей властолюбия и честолюбия, бессмыслицей собственности и бездушной науки. Он искал людей, но оказалось, что и с людьми плохо, и без людей нехорошо. Все поступки и дела людей с точки зрения простой человечности выглядят странными и непостижимыми.
    Люди не замечают нелепости и извращенности своей жизни, потому что смотрят только глазами. Мальчик же видит сердцем. Поэтому ему открываются и недостатки, несовершенство этого мира, и подлинная красота и правда. Важную и чудесную истину открыл Маленькому принцу Лис. Между живыми существами возможно не только равнодушие и отчужденность, которые встречает герой в мире людей. Между ними возможны также привязанность, любовь, или, как выражается Лис, прирученность ».
    И именно это отношение солидарности, привязанности открывает дорогу к истине, к познанию глубокой сути. Потому что только любя, сопереживая, сочувствуя, можно познавать мир. «Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Такое отношение, такой взгляд свидетельствует о благородстве и истинности нравственного чувства автора. Сердце дает возможность отличить фальшивое и искусственное в человеке от подлинного и естественного.
    Но, к сожалению, сердце никогда не ответит на вопрос: почему злая бессмыслица господствует над человеком и в чем источник ее могущества? А ведь мы видим, что на всех планетах, которые посетил Маленький принц, в том числе и на Земле, именно бессмысленное преобладает над силой, а все осмысленное и прекрасное кажется слабым. И вот тут-то на помощь приходят «глаза», то есть опыт и разум, которые объясняют, какой смысл заключен в тех отношениях, которые сердцу представляются странными и лишенными всякого смысла.
    Сказка заканчивается печально. Маленький принц тоскует по утерянной гармонии и любви — но пути назад, в детство, больше нет. Однако нет и пути вперед, потому что, имея только одно нравственное вооружение, трудно победить и устранить бесчеловечность и зло. Таким образом, заблуждение и истина находятся в очень тесном взаимоотношении. И чтобы в них разобраться, нужно приложить немало усилий. В своем произведении А. де Сент-Экзюпери попытался представить все отношения в мире людей такими, каковы они есть на самом деле. Он говорит о вещах, создающих и поддерживающих жизнь, а потому имеющих непосредственное отношение к жизни человека. Он также говорит о вещах, созданных человеком, а потому несущих на себе отпечаток его духа, окрашенных его эмоциями и чувствами.
    Изображая в своей сказке все то, чего не увидеть глазами, автор утверждает мысль о том, что в жизни каждого человека, и взрослого и ребенка, непременно должна присутствовать любовь к окружающим его вещам, доброжелательное отношение ко всему вокруг. Только при таком условии жизнь будет, как в детстве, играть всеми красками и дарить лучшее из того, что она вообще может подарить.

  4. Маленький принц сочинение
    План
    1.Встреча в пустыне.
    2. В поисках друга.
    3. Маленький принц не погиб!
    Сказку «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери посвятил своему лучшему другу – летчику Леону Верту. Я считаю, что это произведение и для взрослых, и для детей. И оно никогда не устареет.
    Повествование в сказке ведется от лица летчика, который потерпел аварию в пустыне и вдруг обнаружил там мальчика, попросившего нарисовать ему барашка. Этот мальчик оказался Маленьким принцем, прилетевшим на Землю со своей маленькой планеты размером с дом. Каждый день летчик понемногу узнавал что-то новое из жизни Маленького принца.
    Мальчик был очень хорошим хозяином своего дома-планеты: каждое утро, приведя в порядок себя, обязательно прибирался на планете – выпалывал ростки баобабов, которые могли вырасти и повредить планету, и чистил вулканы. Я, думаю, здесь автор советует всем людям по примеру Маленького принца заботиться о своей планете Земля.
    Герой сказки очень страдал от одиночества и именно поэтому решился на свое путешествие. Он так хотел найти себе друга! Маленький принц повстречал на своем пути несколько взрослых людей, общался с ними и никак не мог понять, в чем смысл того, чем они все занимались. И только Лис рассказал мальчику об очень важных в жизни вещах. Он объяснил, как важно быть кому-то нужным, заботиться о ком-то и это уже счастье. Лис попросил Маленького принца приручить себя, чтобы стать другом мальчику. Сказка «Маленький принц» о сложных отношениях взрослых и детей, которые живут на одной планете, но они такие разные.
    Автор призывает взрослых вспомнить, что они все были детьми, задуматься о том, правильно ли они живут и, какие ценности в жизни важнее. Встреча с Маленьким принцем оказала очень большое влияние на летчика. Мальчик заставил его по-другому посмотреть на привычные вещи и заново оценить свою жизнь. Конец сказки мне не совсем понятен.
    Рассказчик видит мелькнувшую желтую очень ядовитую змейку, которая, видимо, укусила мальчика. Но я не верю, что Маленький принц погиб. Это просто не могло произойти. Ведь без него погибли бы его роза и планета, которую просто разорвали бы на куски выросшие баобабы. Мне очень – очень хочется, чтобы Маленький принц жил и сейчас на своей маленькой планете, и я могла смотреть на звездное небо и думать, что где-то там, среди звезд, он поливает свою розу, наблюдает закат и, что он нашел себе друзей.

  5. 5
    Текст добавил: учитель химии

    Сочинение 6 класс.
    “Маленький принц” был написан в 1943 году, и трагедия Европы во второй мировой войне, воспоминания писателя о разгромленной, оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей. В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением. Потребность в глубоких обобщениях побудила Сент-Экзюпери обратиться к жанру притчи.
    Сказка, как и притча, древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла всегда скрываются реальные человеческие отношенияСам автор обладал таким по-детски вострым зрением.
    То, что “Маленький принц” – сказка, мы определяют по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя, сказочные персонажи (Лис, Змея, Роза). “Прообразом” литературной сказки “Маленький принц” можно считать фольклорную волшебную сказку с бродячей фабулой: прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Сент-Экзюпери берет за основу этот сюжет, но переосмысливает его по-своему, даже иронически. Его прекрасный принц совсем ребенок, страдающий от капризного и взбалмошного цветка. Естественно, о счастливом финале со свадьбой не идет и речи. В скитаниях маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями.
    Но это только внешняя сторона сюжета. В первую очередь, это философская сказка. И, следовательно, за казалось бы простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл.
    Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Ведь именно ради Розы Маленький принц жертвует материальной оболочкой – он выбирает телесную смерть.
    В сказке сильны романтические традиции. Во-первых, это выбор именно фольклорного жанра – сказки. Романтики обращаются к жанрам устного народного творчества не случайно. Фольклор – это детство человечества, а тема детства в романтизме является одной из ключевых тем.
    Поскольку это философское произведение, то автор ставит глобальные темы в обобщенно-отвлеченном виде. Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки.
    Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”. Так же неразрешим конфликт между главным героем и обитателями планет (“странными взрослыми”). Взрослые никогда не поймут принца-ребенка. Они чужды друг другу.
    Из этой темы вытекает основной принцип романтизма – принцип двоемирия. Миру обывателя, которому не доступно духовное начало и миру художника (Маленький принц, автор, Лис, Роза), которому присущи нравственные качества, никогда не соприкоснуться.
    Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца.
    Маленький принц – это символ человека – странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни.

  6. Нравственно философское содержание сказки «Маленький принц»
    Зорко одно лишь сердце
    Самого главного глазами не увидишь
    Размышление о сказке Экзюпери «Маленький принц»
    Что делает человека человеком? (По повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    Антуан де Сент-Экзюпери и его «Маленький принц»
    Вера в торжество добра
    “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2)
    Жить на планете Земля (По повести сказке Антуана де Септ Экзюпери «Маленький принц»)
    Детское восприятие мира в сказке А де Сент Экзюпери «Маленький принц»
    Нравственно-философские уроки сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Сент-Экзюпери “МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ” Повесть (1943)
    Самого главного глазами не увидишь (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    Путешествия маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2)
    Раскрытие жизненных ценностей в сказке «Маленький принц»
    Притчевый характер сказки А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
    Нужно сохранить мир человечества (по сказке «Маленький принц»)
    Безумен ли фонарщик
    Пересказ сюжета сказки «Маленький принц»
    Смешон ли фонарщик(сочинение миниатюра по сказке Антуана де Сент Экзюпери “Маленький принц”)
    Безумен ли фонарщик (Сочинение миниатюра по сказке Антуана де Сент Экзюпери “Маленький принц”)
    Маленький принц
    Все взрослые сначала были детьми
    «Надо судить не по словам, а по делам» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    Сочинение-миниатюра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
    Характеристика образа Розы
    «Маленький принц» с элементами изложения
    Характеристика образа Лиса
    Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2)
    Прославление детства в сказочной повести «Маленький принц»
    “Самого главного глазами не увидишь” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1)
    Сочинение по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    «Маленький принц»: Земля и земляне, взрослые и дети — какие они
    Смешон ли фонарщик
    Модель человечества в сказке притче «Маленький принц»
    Как построен сюжет сказки «Маленький принц»
    Нужно сохранить мир человечества (по сказке «Маленький принц»)
    Сочинение по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»
    Сочинение по сказке Антуана де Сент-Экзюпери
    Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1)
    Отзыв на книгу Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»
    “Зорко одно лишь сердце” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
    Антуан де Сент-Экзюпери («Маленький принц»)
    Прославление детства в сказочной повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    “Откуда я? Я из моего детства”. А. Экзюпери
    Путешествия Маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1)
    Краткое содержание – Экзюпери «Маленький принц»
    Безумен ли фонарщик? (Сочинение-миниатюра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери
    Анализ рассказа “Маленький принц”
    Герой сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Нравственно-философское содержание сказки «Маленький принц»
    Сочинение по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
    Отклик о по сказку Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
    «Мы в ответе за тех, кого приручили» (по повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») (План)
    Характеристика образа Маленького принца
    «Ведь она такая таинственная и неизведанная эта страна слез»
    Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»
    Характеристика образа Маленького принца

  7. Антуан де Сент-Экзюпери – 4ч.
    73
    6.03
    Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» «…ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
    Урок рефлексии
    здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий,  информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения темы
    Каков пафос повествования
    ?
    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритм у выполнения при консультативной помощи учителя (стр.140, №№1-3); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
    Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
    Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
    Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала
    Формирование навыков исследовательской деятельности;
    приемов самодиагностики
    74
    10.03
    «Маленький принц». Особенности композиции и сюжета произведения.
    Р.Р.Урок общеметодической направленности
    здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся
    Каково идейно-художественное своеобразие повествования?
    Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая лабораторная работа по тексту по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (стр.140, зад.1-3); составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой; различные виды пересказа с использованием цитирования; самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование оценок.
    Научиться  анализировать прозаичесий текст
    умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;
    определять понятия, создавать обобщения
    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
    Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
    Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
    75
    11.03
    «Маленький принц»: речевая характеристика героя.
    Урок общеметодической направленности
    здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, развития творческих способностей учащихся
    Каковы сюжетно-композиционные особенности повествования?
    Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление таблицы «Сюжетно-композиционное своеобразие повествован ия», составление тезисного плана устного (письменного) высказывания (стр.142.ч2)  отрывков; выразительное чтение  с последующим рецензированием выразительного чтения (фонохристоматия); работа  в парах сильный – слабый: составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
    Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поветвования
    Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения, в зависимости от поставленной цели, определять понятия,
    Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи
    Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
    Формирование мотивации к самосовершенствованию
    76
    13.03
    Сочинение «Я родом из детства…»
    К.Р. Р.Р. Урок рефлексии
    здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий,  информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения темы
    Как научиться составлять и редактировать текст творческой работы
    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритм у выполнения при консультативной помощи учителя  – составление цитатного плана к сочинению; групповая работа – редактирование текста сочинения по диагностической карте типичных ошибок; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
    Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
    Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
    Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала
    Формирование навыков исследовательской деятельности;
    приемов самодиагностики

  8. В это лето я прочитал несколько интересных книг. Но особенно мне понравилась повесть-сказка «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
    Сказка эта рассказывает о маленьком мальчике, который по-своему, необычно видит окружающий мир.
    В 6 лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава, но взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно всё объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали бросить «эту ерунду» – по их словам, нужно больше заниматься другими предметами. Так мальчик отказался от карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком.
    И вот однажды на его жизненном пути встретился ему крошечный малыш с золотыми волосами, очень необычный, из другого мира. Мальчик этот попросил нарисовать ему барашка… Вскоре выясняется, что мальчик – это Маленький принц, который прилетел с планеты «астероид В-612». Он хозяин этой планеты, а вся планета величиной с дом. Маленький принц ухаживает за ней: каждый день прочищает три вулкана и выпалывает ростки баобабов. Баобабы представляют большую опасность, так как если их не выпалывать, они разрастутся на всю планету. Но жизнь принца была печальной. До тех пор, пока на его планете не появился чудесный цветок: это была гордая красавица с шипами. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему слишком высокомерной. Тогда он в последний раз прочистил вулканы, выполол баобабы и отправился странствовать.
    Последним местом путешествия Маленького принца оказалась планета Земля. На ней для этого человечка было всё удивительным. Он нашел себе друзей: змейку, Лиса и лётчика. Но всё же Маленький принц решает вернуться к своему цветку – ведь он приручил свою розу, а мы в ответе за тех, кото приручили. Змейка возвращает принца на его планету – его укус убивает в полминуты. Перед смертью мальчик убеждает лётчика, что «это будет только похоже на смерть», и просит «вспоминать его, глядя в ночное небо».
    Проходит 6 лет. Лётчик понемногу утешился и полюбил смотреть на ночное небо. Он никогда не забудет Маленького принца и планету с чудесным цветком.
    Маленький мальчик с золотыми волосами, который живет там, на далёкой планете и только иногда появляется на Земле, как хочется встретиться с тобой! Ты герой моей любимой книжки, которую можно назвать источником добра и настоящей мудрости. Как взволновала меня замечательная сказка о тебе! И улыбаешься. И грустишь, когда читаешь книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». А главное – задумаешься над миром людей: детей и взрослых.
    Маленький принц замечательный, честный, светлый мальчик. Его основной закон: ты всегда отвечаешь за тех, кого приручил. Теперь это и мой закон.
    Темур Зейналов, 10 лет
    –>

  9. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (фр. Le Petit Prince) — герой сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1942). М.П.— ребенок, живущий на астероиде Б-12,— символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Носителями этих ценностей, как считает писатель, в XX в. сделались дети. Они живут «по велению сердца», а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. Из-за этого они «не находят того, что ищут». А чтобы найти, нужно знать всего два секрета (их открывает герою Лис, который научил М.П. искусству дружбы): «зорко одно лишь сердце», «ты всегда в ответе за всех, кого приручил».
    Детям дано инстинктивное понимание этих истин. Именно поэтому Летчик, чей самолет потерпел аварию в пустыне, обреченный на смерть от жажды, если не починит свою машину, обретает в М.П. друга, который избавляет его от одиночества и становится для него той водой, «которая бывает нужна и сердцу». У М.П. доброе сердце и разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. Поэтому жизнь М.П. наполнена смыслом, которого нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа, — тех, кого герой встретил в своем путешествии. А смысл жизни, призвание человека — в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. И М.П. возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет. Образ М.П. — простодушного, естественного человека, сталкивающегося с нелепостью обычаев человеческого общества, — генетически восходит к философским повестям Вольтера.

  10. «Самого главного глазами не увидишь» (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела «искривляющих очков». Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека.
    Взрослый летчик, которому пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне Сахара, оказался полностью изолированным от других людей, вокруг на тысячи миль не было никакого жилья, ему не с кем было поговорить. Но каково же было его удивление, когда на рассвете его разбудил чей-то тоненький голосок… Так летчик познакомился с необыкновенным малышом — Маленьким принцем. Каждый день он узнавал «что-нибудь новое о его планете, о том, как он покинул ее и как странствовал», и человеку заново открывались истины, на которые взрослые давно перестали обращать внимание.
    Решив путешествовать, Маленький принц встретился со многими совершенно непонятными ему вещами и людьми: королем, который не терпел непокорства, любил власть. Но короли ничем не владеют, они только царствуют, поэтому власть бессмысленна. Как и тщеславие, и честолюбие, которые Маленький принц увидел у честолюбца. Глупо хвалить и уважать человека ни за что. Горький пьяница пьет для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Тоже бессмысленно. У делового человека неисчислимое количество звезд, которые ему не могут пригодиться. Бездушный географ фиксирует все постоянное и не считает важным то, что исчезает. Фонарщик вроде бы занят делом, но облегчить себе работу почему-то не хочет.
    Маленький принц искал людей, но оказалось, что и без людей нехорошо, и с людьми плохо. И то, что делают взрослые, ему совершенно непонятно. У бессмысленного есть сила, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность, отзывчивость, правдивость, искренность, способность дружить делает человека слабым. Но в таком перевернутом с ног на голову мире Маленький принц столкнулся и с настоящей истиной, которую открыл ему Лис. О том, что люди могут быть не только равнодушными и отчужденными, но и нужными друг другу, и кто-то для кого-то может быть единственным в целом свете, и жизнь человека «точно солнцем озарится», если что-то будет напоминать о друге, и это тоже будет счастьем.
    Лис открыл Маленькому принцу свой секрет: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Маленький принц запомнил: «Кто-то бывает дорог потому, что ты отдавал ему все дни», «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Отношения привязанности или любви Лис называет «прирученностью». И эти отношения открывают дорогу к познанию настоящей правды: только любя познаешь верно. Только любящее сердце может отличить фальшивое и ненастоящее в человеке от истинного и естественного. Но, с другой стороны, сердце никогда не сможет ответить, почему злая бессмыслица преобладает в человеке и откуда берется ее сила и могущество. Сердце подсказывает Маленькому принцу: то, что видят глаза, — неправда, но оно немного ошибается. Все-таки глаза — опыт и разум человека — могут помочь объяснить то, что сердцу кажется бессмысленным.
    Сказка о Маленьком принце заканчивается грустно. Герой печалится о потерянной гармонии в жизни и любви, но пути назад уже нет. Невозможно вернуться в детство, оно остается в прошлом навсегда. Но у Маленького принца нет и пути вперед, он не может только с помощью своего душевного тепла и света одержать победу над злом и бесчеловечностью, и ему остается только умереть.
    В своей сказке автор стремится объяснить нам, что самого главного глазами не увидишь, но сердцем и разумом — обязательно. Сент-Экзюпери говорил: «Истина — это простота. К чему спорить об идеологиях? Любую из них можно подкрепить доказательствами, и все они противоречат друг другу, и от этих споров только теряешь всякую надежду на спасение людей. А ведь люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же»
    “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
    Эту сказку Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а лётчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как “Ночной полет”, “Планета людей”, “Военный летчик”, и, конечно же, “Маленький принц”, вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке.
    В “Маленьком принце” Сент-Экзюпери обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность. Вот почему эту сказку, в которой писатель возвращается к своим излюбленным мыслям, но выражает их по-новому, то есть образно и обобщенно, принято называть философской.
    Оказывается, и об очень серьезных и глубоких вещах можно говорить совсем просто и понятно, особенно, если обладать чувством юмора. “Нарисуешь удава, проглотившего слона, а взрослые говорят — шляпа”, — сокрушается автор “Маленького принца”, рассказывая, почему, вместо того, чтобы стать художником, как он хотел, ему пришлось выбрать другую профессию — он научился водить самолеты. — “Взрослым всегда все нужно объяснять… Я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах… Я говорил с ними об игре в бридж и о гольфе, о политике и о галстуках… Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя новый друг, они никогда не спросят о самом главном: “Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?” Они спрашивают: “Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?” Само собой разумеется, что, отзываясь так о взрослых, Сент-Экзюпери имеет в виду не всех взрослых, а только тех, кто забыл, что когда-то были детьми, тех, кто называет себя “серьезными людьми”, тех, кто все время складывает цифры, как “человек с багровым лицом”, ни разу за всю свою жизнь не понюхавший цветка, ни разу не поглядевший на звезду и никогда никого не любивший, тех, кто подобно одному королю, думает, что управляет целой вселенной, тех, кто живет скучно, однообразно и, в сущности, несчастливо.
    Маленький принц — это «забавный человечек», который, как потом выясняется, с очень маленькой планетки. Такой маленькой, что, передвигая стул, там можно было в любой час любоваться закатом, а разросшиеся баобабы могли ее разорвать на части своими корнями. Маленький принц, как хороший, разумный хозяин своей планеты, выпалывал баобабы, прочищал вулканы и ухаживал за любимой красавицей-розой. Но она обижала его колкостями и капризами, он страдал и в один прекрасный день решил уйти.
    На всех планетах, на которые Маленький принц попадал во время своих странствий, он и в самом деле чувствовал себя инопланетянином (уже не в буквальном, а в переносном смысле), настолько непонятным, бессмысленным и просто скучным казалось ему там все, что он видел. Он побывал у короля, отдававшего лишь те повеления, которые не могли не выполняться; у человека, который хотел, чтобы все его почитали, хвалили, без конца повторяя, что он красивее, наряднее, богаче и умнее всех, хотя он был единственным обитателем этой планеты; у фонарщика, который только и делал, что гасил и зажигал фонарь, исполняя уговор, давным-давно потерявший всякий смысл; у ученого, который уткнулся в книги, а вокруг себя ничего не видел, да и не хотел видеть… И Маленький принц не переставал удивляться, какими странными вещами заняты все эти люди! А его простодушные, наивные вопросы еще больше обнажали их слепоту, тщеславие, эгоизм, жадность, равнодушие…
    Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства. Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать. В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди “серьезных деловых людей”, Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне! “Я ищу друзей”, — говорит он Лису. А Лис отвечает: “Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня”, — и поясняет: “Приручить — означает привязать к себе… Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете”.Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: “Есть одна роза… наверное, она меня приручила…”
    Приручить” на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно. Прирученный Лис, например, становится совсем другим, чем был до этого. Прежде для него существовали только охотники и куры, преследователи и преследуемые. И тогда он на все смотрел с точки зрения своей пользы и был слеп к бескорыстной красоте. Колосящееся поле, скажем, оставляло его совершенно равнодушным, поскольку хлеб его не интересовал. Но когда его приручил Маленький принц, золотые колосья пшеницы стали ему напоминать золотистую копну волос друга, и он полюбил их шелест на ветру. Точно так же для рассказчика оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий ему смех Маленького принца.
    Когда мы кого-то приручили, Мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является “подарком сердца”, как та вода из колодца, которая “родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук”, чтобы утолить жажду Маленького принца. “Серьезные, деловые люди” не получают таких подарков. Да они были бы и неспособны их оценить. Поэтому Маленькому принцу становится ясно, что их могущество и богатство лишь кажущиеся, на самом же деле они бессильны и нищи. Ведь он теперь знает, что твоим становится только то, чему ты отдавал всю свою душу.
    Именно в этом и заключается разница между розой, которую он оставил на своей планете, и теми розами, которые он нашел на земле. “Вы красивые, но пустые, — говорит им Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас покрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра… Она — моя… Я в ответе за мою розу”. Да, Маленький принц не зря повторял слова Лиса, чтобы их лучше запомнить: “… ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: “Зорко одно лишь сердце”.

    Похожие статьи:

    Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману Лермонтова “Герой нашего времени”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству М. ГорькогоУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману М. Шолохова “Тихий Дон”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству А. И. Куприна

  11. Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, чем внизу. Она представляется не размельченной на пустяки, а в крупных и важных очертаниях. При этом с высоты иначе выглядит не только физическая география Земли, но и ее нравственная география. Пребывание на высоте дает ценный нравственный опыт — по-новому воспринимаются взаимоотношения природы, общества и человека.
    От лица летчика, многие часы проведшего на высоте, ведется рассказ в произведении «Маленький принц». Встреча летчика с Маленьким принцем, у которого восприятие земной жизни не отягощено принятыми у взрослых землян нормами и установками, позволяет понять «отчуждение», омертвение большинства человеческих связей и чувств.
    Детское отношение к природе и человеку, отраженное во взглядах маленького мальчика, позволяет понять социальную испорчен ность, которой охвачено большинство жителей планеты. Мы видим, что так называемая серьезность, взрослость — это всего лишь привычный способ человека извращать мир.
    В большом мире Маленький принц встретился с самыми разнообразными формами бессмыслицы: с бессмыслицей властолюбия и честолюбия, бессмыслицей собственности и бездушной науки. Он искал людей, но оказалось, что и с людьми плохо, и без людей нехорошо. Все поступки и дела людей с точки зрения простой человечности выглядят странными и непостижимыми. Люди не замечают нелепости и извращенности своей жизни, потому что смотрят только глазами. Мальчик же видит сердцем. Поэтому ему открываются и недостатки, несовершенство этого мира, и подлинная красота и правда. Важную и чудесную истину открыл Маленькому принцу Лис. Между живыми существами возможно не только равнодушие и отчужденность, которые встречает герой в мире людей. Между ними возможны также привязанность, любовь, или, как выражается Лис, прирученность ».
    И именно это отношение солидарности, привязанности открывает дорогу к истине, к познанию глубокой сути. Потому что только любя, сопереживая, сочувствуя, можно познавать мир. «Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Такое отношение, такой взгляд свидетельствует о благородстве и истинности нравственного чувства автора. Сердце дает возможность отличить фальшивое и искусственное в человеке от подлинного и естественного.
    Но, к сожалению, сердце никогда не ответит на вопрос: почему злая бессмыслица господствует над человеком и в чем источник ее могущества? А ведь мы видим, что на всех планетах, которые посетил Маленький принц, в том числе и на Земле, именно бессмысленное преобладает над силой, а все осмысленное и прекрасное кажется слабым. И вот тут-то на помощь приходят «глаза», то есть опыт и разум, которые объясняют, какой смысл заключен в тех отношениях, которые сердцу представляются странными и лишенными всякого смысла.
    Сказка заканчивается печально. Маленький принц тоскует по утерянной гармонии и любви — но пути назад, в детство, больше нет. Однако нет и пути вперед, потому что, имея только одно нравственное вооружение, трудно победить и устранить бесчеловечность и зло. Таким образом, заблуждение и истина находятся в очень тесном взаимоотношении. И чтобы в них разобраться, нужно приложить немало усилий. В своем произведении А. де Сент-Экзюпери попытался представить все отношения в мире людей такими, каковы они есть на самом деле. Он говорит о вещах, создающих и поддерживающих жизнь, а потому имеющих непосредственное отношение к жизни человека. Он также говорит о вещах, созданных человеком, а потому несущих на себе отпечаток его духа, окрашенных его эмоциями и чувствами.
    Изображая в своей сказке все то, чего не увидеть глазами, автор утверждает мысль о том, что в жизни каждого человека, и взрослого и ребенка, непременно должна присутствовать любовь к окружающим его вещам, доброжелательное отношение ко всему вокруг. Только при таком условии жизнь будет, как в детстве, играть всеми красками и дарить лучшее из того, что она вообще может подарить.

  12. Великий французский писатель А. де Сент-Экзюпери говорил, что для него «существует лишь одна проблема в мире – возвратить людям духовную сущность, духовные заботы». С этой целью он пишет философскую сказку-притчу «Маленький принц». Чему именно сказку, ведь этот жанр предназначен большей частью для детей? Сам автор отвечает: «Все взрослые сначала были детьми…». Кроме того, по его мнению, ребенок – это душа мира, ее видение – человечнее, итак, правильнее, чем во взрослых. Ребенок больше ощущает сердцем, чем умом. Ее кручина – признак того, что в опасности не только современность, а и будущее.
    «Взрослые» и «дети» противопоставляются в сказке «Маленький принц» не за вековыми признаками, а за системой ценностей, важной для них. Для взрослых важные богатства, власть, честолюбие. А «детская» душа (она может быть и во взрослого!) стремится взаимопонимания, чистоты в отношениях, радости каждого дня, красоты. Маленький принц, попав на Землю, открывает для себя новый мир с другими людьми. Он с удивлением замечает, что люди спешат, стараются экономить время, но тратят его нецелесообразно, не умеют для своего удовлетворения воспользоваться тем, что им может дать природа. «Люди набиваются в быстрые поезда, но они не знают, что ищут,- сказал маленький принц. – Поэтому они суетятся и крутят то сюда, то туда…». Дальше он уточняет: «А то, что они ищут, можно было бы найти в одной-единой розе, в глотке воды…». Тем не менее именно на Земле мальчик постиг мудрость. Лиса объяснила ему, что дружба – это когда люди нужны друг другу и отвечают один за один. И наиболее дорогим оказывается то, в что вкладываешь свою работу, заботы, время и душу. Настоящий друг – это дорогое сокровище. Люди «покупают вещи готовыми у торговцев. Но же нет таких торговцев, которые продавали бы друзей». Итак, вторая найти и снискать его доверие.
    В разговоре с летчиком маленький принц говорит: «Люди на твоей планете выращивают пять тысяч роз в одном саду… и не находят того, что ищут…». А «главнейшего глазами не увидишь… Это как с цветком. Если ты любишь цветок, который растет где-то на звезде,- ночью тебе приятно смотреть на небо. Все звезды расцветают». Сказка преисполнена образами-символами, которые несут в себе глубокое философское содержание. Это и роза, и Лиса, и Змея, и колодец с живой водой, и поезда, и сам Маленький принц, и много других. Сент-Экзюпери стремился, чтобы люди, прочитав сказку «Маленький принц», задумались над важными вопросами смысла бытия человечества и отдельного человека: для чего человек живой, что в ее жизни самое главное, какие ценности являются настоящими, а какие фальшивыми. Писатель утверждает мысль о необходимости наполнить жизнь духовным содержанием.
    Читая произведения А. де Сент-Экзюпери, острее ощущаешь красоту мира и силу человеческого влечения к братству. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции (1944) – он не возвратил на базу из боевой задачи, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир. Философская сказка «Маленький принц» была написана Экзюпери незадолго до гибели. Мудрость ее намеков не всегда можно передать формулами и словами. Полутона и оттенки аллегорических образов такие же нежные, как и утонченные рисунки, которыми автор иллюстрировал свое произведение.
    Маленький принц – главный персонаж сказки – показанный нам в путешествии, в движении, в поиске, хотя он и понимает, что время от времени останавливаться и оглядываться назад и вокруг: если идти прямо перед собой, куда глаза смотрят, то далеко не зайдешь. На разных планетах он встречается с их взрослыми жителями, которые за цифрами доходов, честолюбием, жадностью забыли о своем человеческом призвании. На Земле Маленький принц попадается в сад с множеством роз. В эту трудную для малыша минуту, когда он ощущает потрясение от мысли, что роза обманывала его, говоря о своей неповторимости, появляется Лиса. Он говорит о бездонности человеческого сердца, учит истинному пониманию любви, которая гибнет в суете жизни. Некогда поговорить искренне, посмотреть внутрь самого себя, задуматься о смысле жизни. Чтобы иметь друзей, нужно дарить им всю душу, отдавать – свое время: «Твоя Роза такая дорога тебе из-за того, что ты отдавал ей столько времени». И Принц понимает: его Роза – единая в мире, так как он ее «приручил». Каждое чувство, в том числе и любовь, нужно заслужить беспрерывной душевной работой. «Хорошо видит только сердце. Главнейшего глазам не видно». Нужно уметь быть отданным в дружбе и любви, нельзя пассивно относиться к злу, так как каждый отвечает не только за собственную судьбу.
    Вбирая моральные уроки небольшого, но такого емкого по своему смыслу произведения, можно согласиться с мнением О. Прасолова, русского поэта: «Сент-Экзюпери написал о Маленьком принце незадолго до своего конца… наверное, человеческие души (отдельные, некоторые) всегда выдают свой последний лебедино-чистый, прощальный вопль…». Эта сказка – своеобразное завещание мудрого человека нам, что остались на этой неидеальной планете. И или сказка это? Припомним пустыню, в которой летчик, который потерпел крушение, встречает Маленького принца. В любой экстремальной ситуации перед человеком, бывает, проходит все ее жизнь. Припоминается хорошее, но чаще – то, где и когда ты проявил трусливость, непорядочность. Человек «вдруг» прозревает и сознает что-то такое, что недооценивала или на что не обращала внимания на протяжении всей жизни, и потому с его уст в эти моменты истины и прозрения вырывается мольба: «Господи! Отведи бедствие, и я залога лучше, более благородным и великодушным!»
    Наверное, в оскорблении Маленького принца к рассказчику пришло его безгрешное детство («Но ты невиновный и прибыл из звезды»,- говорит автор, обращаясь к Маленькому принцу), его чистая, незапятнанная совесть. Так маленький герой помог летчику острее и внимательнее посмотреть на жизнь, на свое место в нем и по-новому все это оценить. Рассказчик поворачивается к товарищей совсем другим человеком: он понял, как нужно дружить, что нужно ценить и чего опасаться, т.е. он стал мудрее и менее легкомысленным. Маленький принц научил его ЖИТЬ. Именно в пустыне, в дали от суеты, которая целиком поглощает нас и наши души, там, где в одиночестве пророки и пустынники узнавали большие истины, летчик, тоже в одиночестве приблизился к пониманию смысла жизни. Но пустыня – это еще и символ одинокости человека: «С людьми тоже одиноко…».
    Волшебная, печальная притча, «загримированная под сказку» (О. Панфилов)! Моральные и философские проблемы раскрываются в ней с помощью утонченных афоризмов, которые потом сопровождают нас в нашей жизни, правя за моральные ориентиры: «себя судить намного тяжелее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, ты на самом деле мудрый», «Напыщенные люди являются глухими ко всему, кроме похвалы», «Но глаза не видят. Нужно искать сердцем».
    Это произведение принуждает и нас по-иному посмотреть на окружающий мир и людей. Каждый из новорожденных воображается таким же загадочным и таинственным малышом, как тот, что явился на планету Земля из собственной крохотной планеты. Эти Маленькие принцы явились, чтобы познать наш мир, стать более умными, опытными, научиться искать и видеть сердцем. У каждого из них будут свои заботы, каждый будет отвечать за кого-то, за что-то и осознает свою обязанность глубоко – так, как ощутил Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери своя обязанность перед единой и неповторимой розой. И пусть их всегда сопровождает победа над страшными баобабами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *