Сочинение на тему математика в профессии моих родителей 5 класс бухгалтер
7 вариантов
“Математика в профессии моих родителей”
Пример сочинения.
Математика не зря называется царицей наук, потому что почти все остальные науки используют математику. Даже казалось бы совершенно далекие от нее. Например, чтобы подсчитать число видов птиц или зверей ученым потребуется математика, чтобы узнать сколько букв или звуков в слове, нам снова потребуется математика, чтобы записать год какого-либо события все равно потребуются цифры, которые взяты из математики.
И в работе моих родителей математика играет важную роль.
Например, моя мама работает бухгалтером, а где вы видели бухгалтера не умеющего считать? Маме приходится составлять огромные сметы, подводить балансы, считать заработную плату и все это требует хорошего владения математическим аппаратом.
Мой папа строитель и казалось бы в этой профессии нет математике, но это ошибочное мнение. Любое строительство начинается с расчетов. Требуется рассчитать сколько потребуется материалов, требуется высчитать площадь помещений, стен, полов, лестничных пролетов. Даже окна нужно подсчитать, правильно замерить, и только потом установить.
Математика находится везде вокруг нас и в любой профессии она играет важную роль.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧЕНИЦЫ 5-Б КЛАССА ИВАНОВОЙ АРИНЫ
ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Математика имеет огромное значение в жизни человека. В быту и на работе люди постоянно используют знания по математике.
Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Кроме того, что ей приходится учить детей математике с первого по четвёртый класс, она постоянно использует математические знания, когда анализирует свою работу, делает отчёты, готовится к разным выступлениям.
Мама мне рассказывала, что когда учителя подводят итоги успеваемости детей по всем предметам за четверть или за год, им надо подсчитать проценты, построить разные графики и диаграммы, составить таблицы. Это делается для того, чтобы завучу и директору школы было сразу видно и понятно, какая успеваемость у детей, и легко можно было сравнить данные по разным предметам и четвертям. Подготовить такие отчёты без знаний по математике невозможно.
Мой папа – предприниматель. Он занимается бизнесом. Чтобы в бизнесе зарабатывать деньги, надо постоянно считать, сопоставлять доходы и расходы, контролировать процент прибыли. Всё это математика.
Так же мой папа по образованию инженер-строитель. Он смог сам построить дом, в котором мы живём! Сначала надо было сделать проект, потом рассчитать количество необходимых материалов для дома. Здесь надо знать очень много: и геометрию для расчётов площадей сложных фигур, и черчение для изображения проекта, и конечно, уметь делать сложные расчёты, чтобы дом не рухнул. То есть без знаний по математике дом не построить!
Я думаю, что математика важна в каждой профессии.
Цели:
обучение доказательности и логичности
рассуждений,
демонстрация применения математики в
производственной деятельности человека
развитие творческих способностей учащихся,
развитие стремления к самостоятельному изучению
математических закономерностей, развитие
внимания, наблюдательности
воспитание и укрепление чувства уважения к
своим родителям, к выбору профессии, воспитание
чувства воли и познавательной активности.
План занятия:
Разминка
Решение устных логических задач
Защита творческих работ
Из истории математики
Игра
Подведение итогов
Объявление.
“Всех, кто учит математику,
Всех, кто любит математику,
Всех, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Приглашаем на занятие математического кружка 15
февраля, в 16 часов в кабинет математики
Разминка.
найдите сумму чисел 1+2+:20
найдите сумму чисел 1+2+3+:+98+99+100
перед вами некоторая числовая
последовательность 3,1,4,1,5,:, заданная некоторой
закономерностью. Какое число в ней может быть
следующим?
Решение задач. Логические находки (Устная
работа)[1]
а) На прошлой неделе я выключил свет и успел
добраться до постели прежде, чем комната
погрузилась в темноту, от выключателя до моей
кровати – 3 метра.
Как это мне удалось?
(Лёг спать до наступления темноты).
б) Когда тётушка приезжает ко мне в гости, она
всегда выходит из лифта на 5 этажей ниже, чем
нужно и поднимается дальше пешком. Почему
тётушка так поступает?
(Потому, что она маленького роста)
в) Сегодня утром я уронила серьгу в кофе, но хотя
чашка была полна до краев, я смогла достать
серьгу, не намочив пальцев. Как это могло быть?
(Кофе был сухим)
г) Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни
зонта, он с собой не взял. Укрыться, от дождя
было негде. Когда отец добрался до дома, вода с
него лилась ручьями, но ни один волос на его
голове не промок. Почему?
(Потому, что он был лысым)
Защита работ.
Все ребята получили задание совершить
экскурсию на производство к своим родителям и
написать работу на тему “Математика в профессии
моих родителей”, в котором должна содержаться
задача с производственным содержанием,
составленная учеником, а также ее решение. Защита
работ производится на занятии кружка, затем
рассказ дополняет и оценивает мама или папа. Жюри
учитывает сложность составленной задачи,
красоту ее решения.
Работа №1. Назарова Дина.
“Моя мама – инженер локомотивного депо”
“Моя мама работает в локомотивном депо. Ее
работа заключается в контроле за охраной труда
на предприятии. По профессии моя мама инженер
локомотивного депо. Она производит расчет оценки
уровня безопасности труда на предприятии.
Например, она высчитывает коэффициент
безопасности труда Кб=1 – Кбс + Кбп. Для этого надо
знать
Кбс – коэффициент безопасности снижения, Кбп –
коэффициент безопасности повышения
Кбс = Кбс1 + Кбс2…+. Кбс10
Кбп = Кбп + Кбп?+Кбп?
Определения Кб – предприятия по результатам 2й
и 3й степени было учтено.
По п.1-3 нарушения, Кбс1=0.02*3=0.06. по п.2-8 нарушений,
Кбс2=0.03*8=0.24. по п.3-1нарушения, Кбс3=0.01*1=0.01. по п.10-2
нарушения, Кбс10=0.01*2=0.02. по п.п. 11,12,13 показатели
нарушений не установлены, поэтому Кб ремонтного
(цеха №1)=1*10.06+0.24+0.01+0.02)*1-0.33=0.67
В цехе работали 50 человек
Цех №2=кб=0.72(30чел)
Цех №3=кб=0.83(40чел)
Тогда оценка уровня безопасности депо
выразится
К=кб1*р1+кб2*р2+к3*р3*кб4*р4+кб5*р5, где кб1, кб2:кб5
коэффициент безопасности труда цехов
предприятия. Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 – количество
работающих в каждом цехе.
Р – общее количество работающих
n=0.67*50+0.72*30+0.83*40+0.5*40+0.87*50 =33.5+21.6+33.2+20+43.5 = 0.72
210
При коэффициенте 1 и выше – отлично. 0.9-0.81 –
хорошо, 0.8-0.66 – удовлетворительно.
В депо содержится 46 тепловозов и 10
электровозов. Мама выводит формулу коэффициента
безопасности труда. Она пишет в расчетах
определения коэффициента безопасности труда.
Задача. В Аскизе было в 4 раза меньше
тепловозов, чем в Абакане. После того, как из
Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Абакане
их стало в 7 раз больше, чем в Аскизе. Сколько
тепловозов было в Аскизе и сколько в Абакане?
Решение.
Пусть в Аскизе было х тепловозов, тогда в
Абакане было 4х тепловозов. После того, как из
Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Аскизе
стало (х-12) тепловозов, а в Абакане (4х+12)
тепловозов. По условию известно, что в Абакане
стало в 7 раз больше, чем в Аскизе
7(х-12) = 4х+12
7х -84 = 4х+12
7х-4х =12+84
3х = 96
Х=32
32 тепловоза было в Аскизе, тогда в Абакане было
32*4=128 теп.
Ответ:32 тепловоза и 128 тепловозов.
Работа №2. Укачиков Вова.
“Моя мама- продавец”
Моя мама работает продавцом в магазине.
Профессия моей мамы полностью требует знаний по
математике. Нужно правильно отвесить, а потом
правильно сосчитать, сколько это будет стоить.
Задача
В первый день было продано 12 кг сахара и муки. Во
второй день было продано в два раза больше сахара
и на три кг больше муки, чем в первый день. Всего
во второй день было продано 20 кг сахара и муки.
Сколько кг сахара было продано в первый день и
сколько кг муки было продано во второй день?
Решение.
Пусть х кг сахара и у кг муки продали в первый
день. По условию известно, что всего в первый день
было продано сахара и муки 12 кг. Составляем
уравнение: х + у = 12.
2х кг сахара и( у+3) кг муки было продано во второй
день. По условию известно, что всего во виорой
день продали 20 кг сахара и муки. Составляем
уравнение: 2х + ( у+3) = 20
Получаем систему уравнений:
х + у = 12
2х + (у+3 )=20
Решаем систему уравнений методом подстановки
У = 12 – х
2х + у +3 = 20
2х +3 +12 – х = 20
Х + 15 = 20
Х = 5, тогда у = 12 – 5, у=7
5кг сахара продали в первый день, 7кг муки
продали в первый день, а 7 + 3 = 10( кг) муки продали во
второй день.
Ответ: 5кг и 10 кг.
Из истории математики. Сообщения учащихся
1) Из истории математики ” Как люди учились
считать”.)[2]
Было время человек знал только два числа: ”
один” и ” много”,Как ни странно ему
трудно было заметить сходство предметов! Считать
ведь можно только предметы, похожие чем-то друг
на друга, а первобытному человеку все казалось
различным.
Каждый человек из его племени был для него
особенным – с каждым его связывали свои особые
отношения: ведь все племя было одной большой
семьей, каждый зверь убитый на охоте, тоже был
единственным в своем роде – ведь каждая охота
запоминалась надолго: она была настолько
опасной, что могла стать последней. Вообще мир
виделся первобытному человеку намного ярче, чем
нам сегодня: даже деревья в лесу не казались ему
одинаковыми – глаз его всегда искал, чем
отличается одно дерево от другого, иначе легко
было заблудиться и погибнуть).
Когда люди стали чем-то обмениваться друг с
другом, например, менять шкуры зверей на каменные
топоры появилась и потребность в счете. Самый
важный шаг был сделан, когда человек догадался
заменить при счете предметы другими, более
удобными, потому что они всегда под рукой –
например, камешками или раковинами. И когда
человек заметил, что у двух шкур и двух камешков
есть что-то общее, он сделал одно из величайших
изобретений за всю человеческую историю – он
изобрел число!
Со временем человек обнаружил, что удобнее
всего пользоваться для счета предметами, которые
находятся на самой его руке, то есть пальцами. Так
человек начал считать пятерками, десятками и
двадцатками (в ход шли и пальцы ног!). Счет
десятками сохранился и в нашей десятичной
системе счисления.
2) Сценка “Древние охотники”)[3]
Нгам. Надо окружить лося. Ты, Арет, возьмешь одну
руку человека и будешь загонять лося справа.
Мирдин возьмёт 4 пальца и подстережёт слева,
Эмрис закроет путь к отступлению, а я с
остальными охотниками буду в засаде, Племя
голодает, добыча необходима. Торопись, скоро лоси
пойдут на водопой. Эгей! (Снова появляются Нгам и
Арет. Они идут медленно, Нгам прихрамывает. Оба
счастливы: охота удалась. Нгам: Хвала духу леса,
пославшего нам удачу! Большая добыча у племени!
Наконец-то сородичи будут сыты. Хей! Хей!
Арет: Мужчины племени храбры и сильны. Они
никого не боятся. Хей! Хей!
Арет: О, Нгам! Ответь мне как разделить мясо
между семьями охотников?
Нгам: В охоте участвовало две руки, одна нога и
один палец на другой ноге людей, а ещё я, ты и
Эмрис, это ещё три пальца. У меня есть жена, 3 сына
(теперь начинает загибать пальцы Арет), 2 дочери,
старая мать. Ты молод, но имеешь много родни: жена,
2 сына, дочь, покалеченный изюбром брат и четыре
члена его семьи. У Эмриса есть старые мать, отец и
три брата. У Мирдина…
Арет: Подожди!
Нгам: А что?
Арет: Не могу посчитать. Пальцев не хватает, (они
тяжело задумываються, вдруг Нгам поднимает руки.)
Нгам: Хвала духу леса! Он показал мне выход. Чтобы
знать, как правильно разделить добычу, надо
позвать сюда несколько человек из нашего
племени. Тогда пальцев хватит! А другого выхода
нет.
Работа№3. Чучунова Ирина.
“Моя мама – бухгалтер”
В профессии моей мамы как в никакой другой
профессии нужна математика. Для работы
бухгалтера математика особенно важна. Выполняя
различные отчеты, приходится пользоваться
различными математическими
вычислениями.Например, для начисления
заработной платы работникам больницы. Мама даже
сама составила задачи для облегчения вычисления.
Для начисления в бухгалтерию сдают табеля с
количеством отработанных часов разными
работниками, с нормой часов, на каждого есть
тарификационный список с окладом. Например, если
у работника месячная норма – 160 часов, а он
отработал 170 часов, то для того, чтобы подсчитать,
сколько работник заработал за 1 час, нужно оклад
разделить на норму часов, а чтобы посчитать,
сколько он получит за месяц, нужно умножить
деньги за один час на количество отработанных
часов. Но еще у каждого работника есть свои
надбавки в процентах (за стаж 30% и др.) и удержания
налога (подходный 13%)
Задача.
Сколько за месяц получит работник больницы,
если норма его работы 160ч., оклад 555р., а отработано
170ч.?
Решение.
555:160=3.47 – оклад делим на норму часов, умножаем
на отработанные часы
3.47*170=590 – основной заработок
590*90%=531 – надбавки к зарплате
590*531=1121 – начисление за месяц к з/п
1121*13%=146 – подоходный налог
1121-146=975 – сумма к выдаче Ответ:975р.
Задача.
Нужно составить расчет о расходе лекарств за
месяц. Условие такое: на складе имеются лекарства
на сумму 3500р., поступило на склад с аптеки
лекарств на сумму 1200р. Осталось после раздачи
лекарств на сумму 2900р.
Решение.
Пусть х рублей – расход лекарств в месяц. (х+2900)
– остаток
3500+1200=х+2900
Х=3500-1200-2900
х=1800 ответ:1800р. – расход.
Работа№4. Денисова Юлия.
“Моя мама – медицинская сестра скорой помощи”
Моей маме просто нельзя без математики, ведь ей
нужно подсчитать сколько шприцов ей дали на
сутки и подсчитать, сколько она использовала. Ей
необходимо предоставить отчет о том, сколько
вызовов было за день, какие и сколько она
использовала лекарств. Так же к ним в пункт
скорой помощи каждый день приходят машинисты на
проверку. Мама выписывает им справки. Она должна
посчитать сколько справок она выписала, кому,
когда и сколько человек приходило. Я считаю, что в
каждой профессии нужна математика. Все люди
обязаны учить и любить математику. С каждым
уроком мы узнаем много нового и интересного.
Математика – большая страна, которая полна
загадок и чудес, она дарит нам мышление и
развивает ум.
Задача.
За 15 ампул анальгина, 10 ампул алоэ и бинт было
заплачено 1р 68коп. Ампула алоэ в 8 раз дешевле
бинта и на 2 коп. дороже ампулы анальгина. Сколько
стоит ампула алоэ, анальгина и бинт в
отдельности?
Решение.
Пусть х копеек стоит одна ампула алоэ, тогда 8х
копеек стоит бинт, а ампула анальгина стоит
(х-2)копеек, (х-2)*15 копеек стоят 15 ампул анальгина,
10х копеек стоят 10 ампул алоэ. По условию известно,
что вся покупка оценивается в 1р. 68коп.
(х-2)*15+10х+8х=168
15х-30+10х+8х=168
33х-30=168
33х=198
Х=6
6 копеек стоит 1 ампула алоэ, 6-2=4коп – стоимость
ампулы анальгина.8*6=48коп. – стоимость бинта.
Ответ:4копейки,48,6копеек
3) “Кто такой Литр?”- сообщение
учащихся)[4]
Каждый из нас знает, что литр – это мера объема,
равная объему килограмма воды при температуре 4?
С. Однако мало кому известно, что термин “литр” –
введен в честь француза Клода – Эмиля – Жана –
Батиста – Литра. Он жил в 18в. и занимался
производством винных бутылок. Считается, Литр –
первый из тех, кто стал производить лабораторную
посуду, в частности, он придумал градуированные
стеклянные цилиндры. Его родители также
занимались производством винных бутылок. В 1763 г.
Литр предложил измерять объемы жидкости с
помощью единицы, которую впоследствии назвали
Литром.
Работа №5. Тартынский Алексей.
“Мой папа – инженер вагонного депо”
Мой папа работает мастером в вагонном депо. В
его профессии много математики. Каждый день папа
записывает, сколько поставлено на ремонт
вагонов, сколько у них заменено запчастей,
сколько вагонов с люками, сколько вагонов без
люков и т.д. Вечером папа записывает сколько
всего вагонов сделали за день и какие запчасти
заменены. Самая трудная работа в отношении
математики настает в конце месяца, когда нужно
сдавать наряды. Надо подсчитать, сколько вагонов
сделали за весь месяц, сколько заменено деталей и
на какую сумму.
Задача.
Смена сделала по плану 154 вагона. Смена работает
2 дня, затем отдыхает. Известно, что в первый день
смена делала на 1 вагон больше, чем во второй день.
По условию известно, что смен всего 14. Сколько
вагонов смена делала каждый день?
Решение:
Пусть х вагонов сделали во второй день, тогда в
первый день (х+1), известно, что смен всего 14,
значит (х+(х+1)) *14 – все вагоны сделанные по плану.
По условию известно, что всего по плану смена
сделала 154 вагона.
(х+(х+1))*14=154
(х+х+1)*14=154
(2х+1)*14=154
28х+14=154
28х=154-14
28х=140
Х=140/28
Х=5
5 вагонов – сделали во второй день, тогда в
первый день сделали (5+1)=6 вагонов, значит (5+(5+1))*14=154
вагона – вагоны сделанные по плану.
Ответ: 5 вагонов, 6 вагонов.
Работа №6.Рамбургер Галя.
“Моя мама – продавец”
Я решила написать про профессию своей мамы. Моя
мама работает в магазине. В ее работе есть много
математики. Маме приходится пересчитывать
несколько раз на счетах или на калькуляторе
деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать
математику. Ведь при счете можно ошибиться и
недодать покупателю денег или наоборот. Когда
маме привозят в магазин товар для продажи, ей
нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно.
Я считаю, что эта работа, не менее важна, чем
другие.
Задача.В магазин для продажи предназначено 78
пачек печенья. В первый день продавец продал в 4
раза меньше, чем во второй, а в третий день на 12
пачек больше чем в первый. Сколько пачек печенья
было продано в первый день?
Решение:
Пусть в 1-й день продали х пачек печенья, тогда
во второй день продали 5х пачек, а в 3-й день (х+12)
пачек. По условию известно, что всего продали 78
пачек.
х+4х+(х+12)=78
х+4х+х+12=78
6х=78-12
6х=66
Х=66/6
Х=11
Ответ: 11 пачек.
Работа №7
“Моя мама – помощник начальника по кадрам”.
Моя мама работает в “Дистанции сигнализации и
связи”, помощником начальника по кадрам. В
маминой профессии нужна математика: чтобы
подсчитать стаж, оформить работника на пенсию
или в отпуск, чтобы принять или уволить человека,
тоже нужна математика.
Задача.
Человек отработал на ж.д.05л.06м.20д., затем
уволился. В течение 01г.08м.00д. он работал в
сельском хозяйстве и вновь возвращается на ж. д. и
работает на ж. д. 10 лет. Сколько будет составлять
трудовой стаж работника на ж. д. транспорте для
начисления ему выслуги лет на ж. д. транспорте,
если суммируется только то стаж, когда работник в
другой сфере проработал не более 2 лет.
10л.00м.00д.+05л.06м.20д.=15л.06и.20д. – составляет
трудовой стаж работника на ж.д.
Ответ: 15лет 06 мес.20 дней.
Игра. “Ромашка”. На столе лежат лепестки
цветка в виде ромашки, на другой стороне каждого
лепестка написано название игры. Желающий
выходит, выбирает лепесток
1) “Таблицу знаю”
Ребята становятся в круг, каждый называет
натуральное число по порядку, только нельзя
называть числа, кратны трем, а вместо этого надо
сказать “Таблицу знаю”, кто ошибается,
выбывает из игры.
2) Математическое ли это слово?
(ответ с помощью сигнальных карточек)
Учитель перечисляет слова, ребята поднимают
карточки(треугольник, ишак, уравнение, дециметр,
катет, дифирамб, периметр, аксиома, перманент,
градус, синус, икосаэдр, формуляр , биссектриса,
угол, интрига, резус, апофема.)
3) Игра “Аукцион”: Даётся одно слово, следующее
начинается на последнюю букву предыдущего слова.
(сумма…)
4) Дано математическое слово “Гипотенуза”,
“Вертикаль, “Перпендикуляр” из букв
которого составить как можно больше любых слов,
причём, математический термин считается за три,
5) “Кубик” Заранее из плотной бумаги
изготавливают 6 кубиков одинакового размера, на
гранях каждого кубика написаны числа от 1 до 6,
причем таким образом, чтобы сумма чисел, лежащих
на противоположных гранях кубика, равнялась 7.
Игру проводит один из учеников. Ведущий
предлагает положить кубики на стол один на
другой и обещает отгадать сумму всех чисел
находящихся между кубиками, т. е. скрытых от всех
играющих. ( Так как сумма чисел, расположенных на
противоположных гранях кубика, равна 7, то сумма
всех чисел, находящихся на горизонтальных гранях
шести кубиков, равна 7*6 = 42. Теперь достаточно из 42
вычесть то число, которое расположено сверху на
самом верхнем кубике).
Литература:
“Есть идея” М.Гарднер Москва “Мир”
1982г.
“Алиса в стране математики” Лев Генденштейн
Харьков “Паритет” 1994г
Математика в школе №4 1988
Математика в школе №3 1987
Математика (приложение к газете “1 сентября”)
№2 1995г, №3 1989г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
Свердловской области»
Проект
Тема «Математика в профессии моей мамы»
Работа ученицы 5 «Б»
Рейтер Евгении Алексеевны
Руководитель:
учитель математики школы № 1
Кондратьева Анна Александровна
Ивдель
2012
Введение
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Математика нужна в истории, в жизни, физике, химии и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы. Математика позволяет человеку думать, логически мыслить, делать выводы. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах.
Цель моей работы: значение математики в профессии моей мамы.
Задачи:
– познакомиться с профессией моей мамы;
– исследовать зависимость математики и профессии моей мамы.
Источниками исследования будут являться расчеты, производимые при составлении отчетов, начислении зарплаты, налогов.
История развития профессии
Интересно мне было узнать об историческом прошлом профессии моей мамы.
Имя итальянского математика Луки Пачоли знакомо далеко не каждому. Пачоли в конце XV века обосновал необходимость ведения бухгалтерского учета в любой области финансово-хозяйственной деятельности. Используемые на практике принципы бухучета позволили применять, например, безналичные формы расчетов. Это явилось бесспорным прорывом в сфере эволюции рыночных отношений.
Учитывать поступление и расход материальных и денежных средств документально в России начали еще в начале 18 века. По указу Петра I в стране появились книги «гроссбухи» и собственно «книговеды», т.е. дословно (в переводе с немецкого) бухгалтеры.
Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят вглубь тысячелетий.
В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки.
В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы – “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные доски, кожи, холст, пергамент, папирус, в Галлии – керамическую плитку и гончарные черепки, в Перу-веревки.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности бухгалтера
Для качественного выполнения задач поставленными перед бухгалтером он должен обладать следующими способностями:
высокий уровень математических (счетных) способностей;
способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным видом деятельности, а также способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
хорошие мнемические способности (хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти);
способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами);
высокая помехоустойчивость;
техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).
Личностные качества, интересы и склонности
усидчивость, терпеливость;
настойчивость;
обязательность;
“педантизм” в работе;
ответственность;
честность;
аккуратность;
эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю);
справедливость.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
Для того чтобы стать знатоком в своем деле мы рассмотрели качества какими должен обладать бухгалтер. Однако не все кто работает в бухгалтерии являются хорошими специалистами бухгалтерии. Обладание человеком следующих качеств препятствует развитию профессионализма в его работе. Таких как:
– отсутствие математических способностей;
– отсутствие аналитических способностей;
– быстрая утомляемость;
– невнимательность, рассеянность;
– отсутствие склонности к работе с цифрами;
– недисциплинированность;
– отсутствие морально-этических норм.
Заключение
Проведя, исследование профессии моей мамы я сделала выводы:
– математика и работа в бухгалтерии тесно взаимосвязаны. Математика – это точные и логические расчеты. Учет в бухгалтерии тоже требует логичности и точности. Ошибка в математических решениях приводит к неверному решению всего примера. Ошибка в работе бухгалтера приводит к искажению бухгалтерской отчетности и неверным результатам учета.
– профессия бухгалтер — это для людей думающих логически, умеющих и не боящихся принимать решения, трудоголиков, отдающих всего себя работе во время подготовки к сдаче отчетности, стрессоустойчивых, умеющих слушать и слышать, разговаривать с руководством и знать, где найти ответ на поставленный вопрос.
Бухгалтер — одна из важнейших профессий, без которой не может жить ни одно предприятие, ни одна организация. Причем от квалификации, от знаний бухгалтеров часто зависит судьба этих компаний.
Литература
1. Гильде В. Зеркальный мир. – М., Мир, 2007. – 255 с.
2. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., Просвещение, 2005. – 177 с.
3. Информационная безопасность. Под ред. М.А.Вуса. – С-Пб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 201 с.
4. История математики. Под ред. А.П.Юшкевича. Т. 1-3. – М., Наука, 2007. – 512 с.
5. Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. – М., Наука, 2005. – 325 с.
6. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? – М., Просвещение, 2007. – 190 с.
Подольский муниципальный район
Районный конкурс сочинений
«Математика в профессии моих родителей»
среди учащихся 5-6 классов.
Ученица Ваганова Елизавета
Класс 5 «А»
Учитель математики Бабайлова Елена Николаевна
МОУ «Лицей № 1 пос. Львовский»
2014-2015 учебный год
Сочинение на тему
«Математика в профессии моих родителей»
«Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполните свою голову математикой,
пока есть к тому возможность. Она окажет
вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Изучая математику в школе, мы часто думаем, что это скучно, грустно и совсем не пригодится в жизни. Но если мы внимательно рассмотрим профессии своих родителей, то поймём насколько это важно – знать математику, ведь её не зря называют царицей наук.
Мой папа не экономист, не инженер и не банкир. Мой папа повар.
Казалось бы, зачем ему математика? Однако чтобы сварить обыкновенную кашу, без математики не обойтись. Каждый повар, прежде чем налить молоко в кастрюлю, должен знать объём этой кастрюли. Чтобы не ошибиться с крупой, необходимо знать её вес. А ещё повару нельзя забывать о соотношении соли и сахара, чтобы не испортить блюдо. Таким образом, для приготовления вкусной каши папа должен знать и меры веса, и меры объёма, и пропорции и правильно их применять. А иначе может получиться «Мишкина каша», как в известном рассказе Николая Носова, которая «сама вылезает» из кастрюли.
Если у папы по плану приготовление салата, то ему приходится вспоминать о геометрических фигурах. Для салата «Оливье» овощи нарезают кубиками, для салата
«По – строгановски» мясо, грибы и перец режут полосками, очень похожими на параллелепипед. А если необходимо пожарить картофель, то он нарезает его либо кружочками, либо прямоугольниками. Из прокрученного мяса папа готовит очень вкусные котлеты, которые называются Люля-кебаб, их он скатывает в виде цилиндра.
Можно привести много примеров о том, насколько важна математика в профессии повара.
Математика в быту и в профессии – это ежедневная потребность каждого человека.
Математика в жизни моих родителей.
В наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Мои родители по профессии экономисты. Математика играет важную роль в их работе. Знания математики – умение считать, думать, рассуждать – все эти навыки и способности помогают в работе и жизни моим родителям. Работа экономиста связана с цифрами и подсчетами. Нужно уметь сосчитать затраты и прибыль, а также рассчитать заработную плату.
С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
Гаськова Дарья 5-А класс.
Зачем мне нужна математика?
Мне нужна математика для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, а без математики его не определишь.
Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, я буду больше узнавать о математике, так как в дальнейшей моей жизни мне без нее не обойтись.
Сербиненко Никита 5-В класс.
Лично я обожаю математику. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни. Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом. Мы не можем сравнить предметы, расстояния. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным человеком и иметь хорошую работу, то нужно изучать математику.
Коломентьев Влад 5-В класс
Однажды я решала контрольную работу по математике. Контрольная оказалась очень трудной, сложной, и я долго не могла ее решить. Решив ее я задумалась: «А зачем мне нужна математика? Неужели без нее нельзя прожить?» И я начала рассуждать: «Зная математику, мы знаем время – минуты, секунды, часы. Зная математику, мы можем прибавлять, вычитать, делить и умножать. Мы можем считать предметы, измерять. Даже в магазин сходить без математики нельзя».
Поэтому, мой вывод такой – МАТЕМАТИКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА!
Власова Валерия 5-А класс
Я рано научился считать, еще когда ходил в детский садик. Математика может понадобиться мне во многих случаях. Например, когда я прихожу в магазин за покупками, нужно правильно посчитать стоимость покупки и сдачу. Или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства. И вообще, математика нужна всем людям. Еще благодаря математике я научился понимать по часам, теперь я никуда и никогда не опаздываю.
Барташевич Влад 5-А класс
Математика одна из самых древних и важных наук. Человеку в жизни без не обойтись без хорошего знания математики. Математика нужна для того, чтобы получить хорошее образование, научиться считать быстро и хорошо в уме, решать задачи, примеры и уравнения.
Предмет этот очень сложный и к нему нужно относиться с пониманием и уважением. На уроке нужно внимательно слушать учителя, чтобы понять новую тему, а ведь они будут все сложнее и сложнее.
Мне очень нравиться предмет математика.
Караванова Татьяна 5-А класс.
Повар. Мою маму зовут Гущина Ольга Викторовна. Она работает в больнице поваром. Работа повара больницы заключается в том, чтобы готовить блюда, которые помогли бы больным людям быстрее поправить свое здоровье. Все, кто лечится в больнице, в которой работает моя мама, благодарят ее за очень вкусные и питательные блюда. Пожарный. Моего папу зовут Игорь Федорович. Он работает пожарным в МЧС. Чтобы стать пожарным, надо иметь отличное здоровье, быть мужественным и смелым, потому что это очень трудная и опасная профессия. Когда у людей случается беда, пожарные борются с огнем, спасают людей и их имущество от пожара. Я очень горжусь своим папой. Он сильный, смелый и отважный. Продавец. Мою маму зовут Елена Степанова Она работает продавцом – консультантом в специализированном магазине «ПроСпорт». Этот магазин специализируется на спортивных товарах для игры в футбол. Мама помогает футболистам приобрести необходимые для них вещи. Чтобы стать консультантом в магазине «ПроСпорт», необходимо разбираться в футболе. У моей мамы это очень хорошо получается. Продавец. Мою маму зовут Ольга Игоревна. У нее очень добрая и волшебная профессия. Она работает продавцом в магазине игрушек «Гулливер». Мне очень нравится ее работа. Когда я прихожу к маме в магазин, мне всегда кажется, что я попадаю в мир сказок и чудес. Очень интересно наблюдать за счастливыми лицами детей, за тем, как сбываются их мечты. Мне становится приятно, что моя мама приносит счастье детям. Продавец. Мою маму зову Тая Иванова. А вы знаете, что моя мама работает в магазине «Лагуна» продавцом.
Мама продает парфюмерию. В магазине очень много товаров, и чтобы предложить покупателю что — то, она должна все духи, какие есть в магазине. Это сделать очень трудно и поэтому мама часто ездит учиться на курсы в Самару и Москву. Во время учебы она узнает много нового о духах. Моей мамочке нравится ее профессия, она любит общаться с людьми, которые приходят в ее магазин.
Мне нравится мамина профессия, потому что она очень привлекательна. Тренер. Мою маму зовут Анна Петровна. Она работает фитнес – инструктором в спортивном клубе. Работа инструктора по фитнесу заключается в том, чтобы помочь людям сохранить здоровье. Занимаясь фитнесом, женщины становятся стройными и красивыми. Мужчины укрепляют свою силу и выносливость. Профессия моей мамы помогает людям вести здоровый образ жизни. Тренер. Мой папа, Иван Петрович, работает в школе учителем физической культуры. Кроме этого он активно занимается тренерской деятельностью и в вечернее время проводит занятие по баскетболу. Папа рассказывал, что в детстве он очень любил спорт, увлекался всеми доступными в его посёлке, где он родился и вырос, видами спорта и всегда мечтал стать тренером. Его мечта осуществилась. Сейчас папу знают, как успешного тренера не только в нашем городе, о нём часто пишут в районных и республиканских газетах. У папы много известных воспитанников, которые выступают на Чемпионатах Европы и других международных соревнованиях. Благодаря моему папе, я тоже увлёкся этой красивой игрой и уже кое-чему научился. Папа говорит, что у меня неплохо получается, и я тоже могу достичь больших успехов, но для этого мне надо много трудиться.
А пока я участвую в детских соревнованиях и стараюсь быть лидером нашей команды. Мы с папой уверены, что занятия спортом помогут лучше учиться, быть более организованным и собранным, обрести друзей.
Источник: sch2.bereza.edu.by
“Математика в профессии моих родителей”
Пример сочинения.
Математика не зря называется царицей наук, потому что почти все остальные науки используют математику. Даже казалось бы совершенно далекие от нее. Например, чтобы подсчитать число видов птиц или зверей ученым потребуется математика, чтобы узнать сколько букв или звуков в слове, нам снова потребуется математика, чтобы записать год какого-либо события все равно потребуются цифры, которые взяты из математики.
И в работе моих родителей математика играет важную роль.
Например, моя мама работает бухгалтером, а где вы видели бухгалтера не умеющего считать? Маме приходится составлять огромные сметы, подводить балансы, считать заработную плату и все это требует хорошего владения математическим аппаратом.
Мой папа строитель и казалось бы в этой профессии нет математике, но это ошибочное мнение. Любое строительство начинается с расчетов. Требуется рассчитать сколько потребуется материалов, требуется высчитать площадь помещений, стен, полов, лестничных пролетов. Даже окна нужно подсчитать, правильно замерить, и только потом установить.
Математика находится везде вокруг нас и в любой профессии она играет важную роль.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧЕНИЦЫ 5-Б КЛАССА ИВАНОВОЙ АРИНЫ
ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Математика имеет огромное значение в жизни человека. В быту и на работе люди постоянно используют знания по математике.
Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Кроме того, что ей приходится учить детей математике с первого по четвёртый класс, она постоянно использует математические знания, когда анализирует свою работу, делает отчёты, готовится к разным выступлениям.
Мама мне рассказывала, что когда учителя подводят итоги успеваемости детей по всем предметам за четверть или за год, им надо подсчитать проценты, построить разные графики и диаграммы, составить таблицы. Это делается для того, чтобы завучу и директору школы было сразу видно и понятно, какая успеваемость у детей, и легко можно было сравнить данные по разным предметам и четвертям. Подготовить такие отчёты без знаний по математике невозможно.
Мой папа – предприниматель. Он занимается бизнесом. Чтобы в бизнесе зарабатывать деньги, надо постоянно считать, сопоставлять доходы и расходы, контролировать процент прибыли. Всё это математика.
Так же мой папа по образованию инженер-строитель. Он смог сам построить дом, в котором мы живём! Сначала надо было сделать проект, потом рассчитать количество необходимых материалов для дома. Здесь надо знать очень много: и геометрию для расчётов площадей сложных фигур, и черчение для изображения проекта, и конечно, уметь делать сложные расчёты, чтобы дом не рухнул. То есть без знаний по математике дом не построить!
Я думаю, что математика важна в каждой профессии.
Цели:
обучение доказательности и логичности
рассуждений,
демонстрация применения математики в
производственной деятельности человека
развитие творческих способностей учащихся,
развитие стремления к самостоятельному изучению
математических закономерностей, развитие
внимания, наблюдательности
воспитание и укрепление чувства уважения к
своим родителям, к выбору профессии, воспитание
чувства воли и познавательной активности.
План занятия:
Разминка
Решение устных логических задач
Защита творческих работ
Из истории математики
Игра
Подведение итогов
Объявление.
“Всех, кто учит математику,
Всех, кто любит математику,
Всех, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Приглашаем на занятие математического кружка 15
февраля, в 16 часов в кабинет математики
Разминка.
найдите сумму чисел 1+2+:20
найдите сумму чисел 1+2+3+:+98+99+100
перед вами некоторая числовая
последовательность 3,1,4,1,5,:, заданная некоторой
закономерностью. Какое число в ней может быть
следующим?
Решение задач. Логические находки (Устная
работа)[1]
а) На прошлой неделе я выключил свет и успел
добраться до постели прежде, чем комната
погрузилась в темноту, от выключателя до моей
кровати – 3 метра.
Как это мне удалось?
(Лёг спать до наступления темноты).
б) Когда тётушка приезжает ко мне в гости, она
всегда выходит из лифта на 5 этажей ниже, чем
нужно и поднимается дальше пешком. Почему
тётушка так поступает?
(Потому, что она маленького роста)
в) Сегодня утром я уронила серьгу в кофе, но хотя
чашка была полна до краев, я смогла достать
серьгу, не намочив пальцев. Как это могло быть?
(Кофе был сухим)
г) Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни
зонта, он с собой не взял. Укрыться, от дождя
было негде. Когда отец добрался до дома, вода с
него лилась ручьями, но ни один волос на его
голове не промок. Почему?
(Потому, что он был лысым)
Защита работ.
Все ребята получили задание совершить
экскурсию на производство к своим родителям и
написать работу на тему “Математика в профессии
моих родителей”, в котором должна содержаться
задача с производственным содержанием,
составленная учеником, а также ее решение. Защита
работ производится на занятии кружка, затем
рассказ дополняет и оценивает мама или папа. Жюри
учитывает сложность составленной задачи,
красоту ее решения.
Работа №1. Назарова Дина.
“Моя мама – инженер локомотивного депо”
“Моя мама работает в локомотивном депо. Ее
работа заключается в контроле за охраной труда
на предприятии. По профессии моя мама инженер
локомотивного депо. Она производит расчет оценки
уровня безопасности труда на предприятии.
Например, она высчитывает коэффициент
безопасности труда Кб=1 – Кбс + Кбп. Для этого надо
знать
Кбс – коэффициент безопасности снижения, Кбп –
коэффициент безопасности повышения
Кбс = Кбс1 + Кбс2…+. Кбс10
Кбп = Кбп + Кбп?+Кбп?
Определения Кб – предприятия по результатам 2й
и 3й степени было учтено.
По п.1-3 нарушения, Кбс1=0.02*3=0.06. по п.2-8 нарушений,
Кбс2=0.03*8=0.24. по п.3-1нарушения, Кбс3=0.01*1=0.01. по п.10-2
нарушения, Кбс10=0.01*2=0.02. по п.п. 11,12,13 показатели
нарушений не установлены, поэтому Кб ремонтного
(цеха №1)=1*10.06+0.24+0.01+0.02)*1-0.33=0.67
В цехе работали 50 человек
Цех №2=кб=0.72(30чел)
Цех №3=кб=0.83(40чел)
Тогда оценка уровня безопасности депо
выразится
К=кб1*р1+кб2*р2+к3*р3*кб4*р4+кб5*р5, где кб1, кб2:кб5
коэффициент безопасности труда цехов
предприятия. Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 – количество
работающих в каждом цехе.
Р – общее количество работающих
n=0.67*50+0.72*30+0.83*40+0.5*40+0.87*50 =33.5+21.6+33.2+20+43.5 = 0.72
210
При коэффициенте 1 и выше – отлично. 0.9-0.81 –
хорошо, 0.8-0.66 – удовлетворительно.
В депо содержится 46 тепловозов и 10
электровозов. Мама выводит формулу коэффициента
безопасности труда. Она пишет в расчетах
определения коэффициента безопасности труда.
Задача. В Аскизе было в 4 раза меньше
тепловозов, чем в Абакане. После того, как из
Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Абакане
их стало в 7 раз больше, чем в Аскизе. Сколько
тепловозов было в Аскизе и сколько в Абакане?
Решение.
Пусть в Аскизе было х тепловозов, тогда в
Абакане было 4х тепловозов. После того, как из
Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Аскизе
стало (х-12) тепловозов, а в Абакане (4х+12)
тепловозов. По условию известно, что в Абакане
стало в 7 раз больше, чем в Аскизе
7(х-12) = 4х+12
7х -84 = 4х+12
7х-4х =12+84
3х = 96
Х=32
32 тепловоза было в Аскизе, тогда в Абакане было
32*4=128 теп.
Ответ:32 тепловоза и 128 тепловозов.
Работа №2. Укачиков Вова.
“Моя мама- продавец”
Моя мама работает продавцом в магазине.
Профессия моей мамы полностью требует знаний по
математике. Нужно правильно отвесить, а потом
правильно сосчитать, сколько это будет стоить.
Задача
В первый день было продано 12 кг сахара и муки. Во
второй день было продано в два раза больше сахара
и на три кг больше муки, чем в первый день. Всего
во второй день было продано 20 кг сахара и муки.
Сколько кг сахара было продано в первый день и
сколько кг муки было продано во второй день?
Решение.
Пусть х кг сахара и у кг муки продали в первый
день. По условию известно, что всего в первый день
было продано сахара и муки 12 кг. Составляем
уравнение: х + у = 12.
2х кг сахара и( у+3) кг муки было продано во второй
день. По условию известно, что всего во виорой
день продали 20 кг сахара и муки. Составляем
уравнение: 2х + ( у+3) = 20
Получаем систему уравнений:
х + у = 12
2х + (у+3 )=20
Решаем систему уравнений методом подстановки
У = 12 – х
2х + у +3 = 20
2х +3 +12 – х = 20
Х + 15 = 20
Х = 5, тогда у = 12 – 5, у=7
5кг сахара продали в первый день, 7кг муки
продали в первый день, а 7 + 3 = 10( кг) муки продали во
второй день.
Ответ: 5кг и 10 кг.
Из истории математики. Сообщения учащихся
1) Из истории математики ” Как люди учились
считать”.)[2]
Было время человек знал только два числа: ”
один” и ” много”,Как ни странно ему
трудно было заметить сходство предметов! Считать
ведь можно только предметы, похожие чем-то друг
на друга, а первобытному человеку все казалось
различным.
Каждый человек из его племени был для него
особенным – с каждым его связывали свои особые
отношения: ведь все племя было одной большой
семьей, каждый зверь убитый на охоте, тоже был
единственным в своем роде – ведь каждая охота
запоминалась надолго: она была настолько
опасной, что могла стать последней. Вообще мир
виделся первобытному человеку намного ярче, чем
нам сегодня: даже деревья в лесу не казались ему
одинаковыми – глаз его всегда искал, чем
отличается одно дерево от другого, иначе легко
было заблудиться и погибнуть).
Когда люди стали чем-то обмениваться друг с
другом, например, менять шкуры зверей на каменные
топоры появилась и потребность в счете. Самый
важный шаг был сделан, когда человек догадался
заменить при счете предметы другими, более
удобными, потому что они всегда под рукой –
например, камешками или раковинами. И когда
человек заметил, что у двух шкур и двух камешков
есть что-то общее, он сделал одно из величайших
изобретений за всю человеческую историю – он
изобрел число!
Со временем человек обнаружил, что удобнее
всего пользоваться для счета предметами, которые
находятся на самой его руке, то есть пальцами. Так
человек начал считать пятерками, десятками и
двадцатками (в ход шли и пальцы ног!). Счет
десятками сохранился и в нашей десятичной
системе счисления.
2) Сценка “Древние охотники”)[3]
Нгам. Надо окружить лося. Ты, Арет, возьмешь одну
руку человека и будешь загонять лося справа.
Мирдин возьмёт 4 пальца и подстережёт слева,
Эмрис закроет путь к отступлению, а я с
остальными охотниками буду в засаде, Племя
голодает, добыча необходима. Торопись, скоро лоси
пойдут на водопой. Эгей! (Снова появляются Нгам и
Арет. Они идут медленно, Нгам прихрамывает. Оба
счастливы: охота удалась. Нгам: Хвала духу леса,
пославшего нам удачу! Большая добыча у племени!
Наконец-то сородичи будут сыты. Хей! Хей!
Арет: Мужчины племени храбры и сильны. Они
никого не боятся. Хей! Хей!
Арет: О, Нгам! Ответь мне как разделить мясо
между семьями охотников?
Нгам: В охоте участвовало две руки, одна нога и
один палец на другой ноге людей, а ещё я, ты и
Эмрис, это ещё три пальца. У меня есть жена, 3 сына
(теперь начинает загибать пальцы Арет), 2 дочери,
старая мать. Ты молод, но имеешь много родни: жена,
2 сына, дочь, покалеченный изюбром брат и четыре
члена его семьи. У Эмриса есть старые мать, отец и
три брата. У Мирдина…
Арет: Подожди!
Нгам: А что?
Арет: Не могу посчитать. Пальцев не хватает, (они
тяжело задумываються, вдруг Нгам поднимает руки.)
Нгам: Хвала духу леса! Он показал мне выход. Чтобы
знать, как правильно разделить добычу, надо
позвать сюда несколько человек из нашего
племени. Тогда пальцев хватит! А другого выхода
нет.
Работа№3. Чучунова Ирина.
“Моя мама – бухгалтер”
В профессии моей мамы как в никакой другой
профессии нужна математика. Для работы
бухгалтера математика особенно важна. Выполняя
различные отчеты, приходится пользоваться
различными математическими
вычислениями.Например, для начисления
заработной платы работникам больницы. Мама даже
сама составила задачи для облегчения вычисления.
Для начисления в бухгалтерию сдают табеля с
количеством отработанных часов разными
работниками, с нормой часов, на каждого есть
тарификационный список с окладом. Например, если
у работника месячная норма – 160 часов, а он
отработал 170 часов, то для того, чтобы подсчитать,
сколько работник заработал за 1 час, нужно оклад
разделить на норму часов, а чтобы посчитать,
сколько он получит за месяц, нужно умножить
деньги за один час на количество отработанных
часов. Но еще у каждого работника есть свои
надбавки в процентах (за стаж 30% и др.) и удержания
налога (подходный 13%)
Задача.
Сколько за месяц получит работник больницы,
если норма его работы 160ч., оклад 555р., а отработано
170ч.?
Решение.
555:160=3.47 – оклад делим на норму часов, умножаем
на отработанные часы
3.47*170=590 – основной заработок
590*90%=531 – надбавки к зарплате
590*531=1121 – начисление за месяц к з/п
1121*13%=146 – подоходный налог
1121-146=975 – сумма к выдаче Ответ:975р.
Задача.
Нужно составить расчет о расходе лекарств за
месяц. Условие такое: на складе имеются лекарства
на сумму 3500р., поступило на склад с аптеки
лекарств на сумму 1200р. Осталось после раздачи
лекарств на сумму 2900р.
Решение.
Пусть х рублей – расход лекарств в месяц. (х+2900)
– остаток
3500+1200=х+2900
Х=3500-1200-2900
х=1800 ответ:1800р. – расход.
Работа№4. Денисова Юлия.
“Моя мама – медицинская сестра скорой помощи”
Моей маме просто нельзя без математики, ведь ей
нужно подсчитать сколько шприцов ей дали на
сутки и подсчитать, сколько она использовала. Ей
необходимо предоставить отчет о том, сколько
вызовов было за день, какие и сколько она
использовала лекарств. Так же к ним в пункт
скорой помощи каждый день приходят машинисты на
проверку. Мама выписывает им справки. Она должна
посчитать сколько справок она выписала, кому,
когда и сколько человек приходило. Я считаю, что в
каждой профессии нужна математика. Все люди
обязаны учить и любить математику. С каждым
уроком мы узнаем много нового и интересного.
Математика – большая страна, которая полна
загадок и чудес, она дарит нам мышление и
развивает ум.
Задача.
За 15 ампул анальгина, 10 ампул алоэ и бинт было
заплачено 1р 68коп. Ампула алоэ в 8 раз дешевле
бинта и на 2 коп. дороже ампулы анальгина. Сколько
стоит ампула алоэ, анальгина и бинт в
отдельности?
Решение.
Пусть х копеек стоит одна ампула алоэ, тогда 8х
копеек стоит бинт, а ампула анальгина стоит
(х-2)копеек, (х-2)*15 копеек стоят 15 ампул анальгина,
10х копеек стоят 10 ампул алоэ. По условию известно,
что вся покупка оценивается в 1р. 68коп.
(х-2)*15+10х+8х=168
15х-30+10х+8х=168
33х-30=168
33х=198
Х=6
6 копеек стоит 1 ампула алоэ, 6-2=4коп – стоимость
ампулы анальгина.8*6=48коп. – стоимость бинта.
Ответ:4копейки,48,6копеек
3) “Кто такой Литр?”- сообщение
учащихся)[4]
Каждый из нас знает, что литр – это мера объема,
равная объему килограмма воды при температуре 4?
С. Однако мало кому известно, что термин “литр” –
введен в честь француза Клода – Эмиля – Жана –
Батиста – Литра. Он жил в 18в. и занимался
производством винных бутылок. Считается, Литр –
первый из тех, кто стал производить лабораторную
посуду, в частности, он придумал градуированные
стеклянные цилиндры. Его родители также
занимались производством винных бутылок. В 1763 г.
Литр предложил измерять объемы жидкости с
помощью единицы, которую впоследствии назвали
Литром.
Работа №5. Тартынский Алексей.
“Мой папа – инженер вагонного депо”
Мой папа работает мастером в вагонном депо. В
его профессии много математики. Каждый день папа
записывает, сколько поставлено на ремонт
вагонов, сколько у них заменено запчастей,
сколько вагонов с люками, сколько вагонов без
люков и т.д. Вечером папа записывает сколько
всего вагонов сделали за день и какие запчасти
заменены. Самая трудная работа в отношении
математики настает в конце месяца, когда нужно
сдавать наряды. Надо подсчитать, сколько вагонов
сделали за весь месяц, сколько заменено деталей и
на какую сумму.
Задача.
Смена сделала по плану 154 вагона. Смена работает
2 дня, затем отдыхает. Известно, что в первый день
смена делала на 1 вагон больше, чем во второй день.
По условию известно, что смен всего 14. Сколько
вагонов смена делала каждый день?
Решение:
Пусть х вагонов сделали во второй день, тогда в
первый день (х+1), известно, что смен всего 14,
значит (х+(х+1)) *14 – все вагоны сделанные по плану.
По условию известно, что всего по плану смена
сделала 154 вагона.
(х+(х+1))*14=154
(х+х+1)*14=154
(2х+1)*14=154
28х+14=154
28х=154-14
28х=140
Х=140/28
Х=5
5 вагонов – сделали во второй день, тогда в
первый день сделали (5+1)=6 вагонов, значит (5+(5+1))*14=154
вагона – вагоны сделанные по плану.
Ответ: 5 вагонов, 6 вагонов.
Работа №6.Рамбургер Галя.
“Моя мама – продавец”
Я решила написать про профессию своей мамы. Моя
мама работает в магазине. В ее работе есть много
математики. Маме приходится пересчитывать
несколько раз на счетах или на калькуляторе
деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать
математику. Ведь при счете можно ошибиться и
недодать покупателю денег или наоборот. Когда
маме привозят в магазин товар для продажи, ей
нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно.
Я считаю, что эта работа, не менее важна, чем
другие.
Задача.В магазин для продажи предназначено 78
пачек печенья. В первый день продавец продал в 4
раза меньше, чем во второй, а в третий день на 12
пачек больше чем в первый. Сколько пачек печенья
было продано в первый день?
Решение:
Пусть в 1-й день продали х пачек печенья, тогда
во второй день продали 5х пачек, а в 3-й день (х+12)
пачек. По условию известно, что всего продали 78
пачек.
х+4х+(х+12)=78
х+4х+х+12=78
6х=78-12
6х=66
Х=66/6
Х=11
Ответ: 11 пачек.
Работа №7
“Моя мама – помощник начальника по кадрам”.
Моя мама работает в “Дистанции сигнализации и
связи”, помощником начальника по кадрам. В
маминой профессии нужна математика: чтобы
подсчитать стаж, оформить работника на пенсию
или в отпуск, чтобы принять или уволить человека,
тоже нужна математика.
Задача.
Человек отработал на ж.д.05л.06м.20д., затем
уволился. В течение 01г.08м.00д. он работал в
сельском хозяйстве и вновь возвращается на ж. д. и
работает на ж. д. 10 лет. Сколько будет составлять
трудовой стаж работника на ж. д. транспорте для
начисления ему выслуги лет на ж. д. транспорте,
если суммируется только то стаж, когда работник в
другой сфере проработал не более 2 лет.
10л.00м.00д.+05л.06м.20д.=15л.06и.20д. – составляет
трудовой стаж работника на ж.д.
Ответ: 15лет 06 мес.20 дней.
Игра. “Ромашка”. На столе лежат лепестки
цветка в виде ромашки, на другой стороне каждого
лепестка написано название игры. Желающий
выходит, выбирает лепесток
1) “Таблицу знаю”
Ребята становятся в круг, каждый называет
натуральное число по порядку, только нельзя
называть числа, кратны трем, а вместо этого надо
сказать “Таблицу знаю”, кто ошибается,
выбывает из игры.
2) Математическое ли это слово?
(ответ с помощью сигнальных карточек)
Учитель перечисляет слова, ребята поднимают
карточки(треугольник, ишак, уравнение, дециметр,
катет, дифирамб, периметр, аксиома, перманент,
градус, синус, икосаэдр, формуляр , биссектриса,
угол, интрига, резус, апофема.)
3) Игра “Аукцион”: Даётся одно слово, следующее
начинается на последнюю букву предыдущего слова.
(сумма…)
4) Дано математическое слово “Гипотенуза”,
“Вертикаль, “Перпендикуляр” из букв
которого составить как можно больше любых слов,
причём, математический термин считается за три,
5) “Кубик” Заранее из плотной бумаги
изготавливают 6 кубиков одинакового размера, на
гранях каждого кубика написаны числа от 1 до 6,
причем таким образом, чтобы сумма чисел, лежащих
на противоположных гранях кубика, равнялась 7.
Игру проводит один из учеников. Ведущий
предлагает положить кубики на стол один на
другой и обещает отгадать сумму всех чисел
находящихся между кубиками, т. е. скрытых от всех
играющих. ( Так как сумма чисел, расположенных на
противоположных гранях кубика, равна 7, то сумма
всех чисел, находящихся на горизонтальных гранях
шести кубиков, равна 7*6 = 42. Теперь достаточно из 42
вычесть то число, которое расположено сверху на
самом верхнем кубике).
Литература:
“Есть идея” М.Гарднер Москва “Мир”
1982г.
“Алиса в стране математики” Лев Генденштейн
Харьков “Паритет” 1994г
Математика в школе №4 1988
Математика в школе №3 1987
Математика (приложение к газете “1 сентября”)
№2 1995г, №3 1989г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
Свердловской области»
Проект
Тема «Математика в профессии моей мамы»
Работа ученицы 5 «Б»
Рейтер Евгении Алексеевны
Руководитель:
учитель математики школы № 1
Кондратьева Анна Александровна
Ивдель
2012
Введение
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Математика нужна в истории, в жизни, физике, химии и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы. Математика позволяет человеку думать, логически мыслить, делать выводы. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах.
Цель моей работы: значение математики в профессии моей мамы.
Задачи:
– познакомиться с профессией моей мамы;
– исследовать зависимость математики и профессии моей мамы.
Источниками исследования будут являться расчеты, производимые при составлении отчетов, начислении зарплаты, налогов.
История развития профессии
Интересно мне было узнать об историческом прошлом профессии моей мамы.
Имя итальянского математика Луки Пачоли знакомо далеко не каждому. Пачоли в конце XV века обосновал необходимость ведения бухгалтерского учета в любой области финансово-хозяйственной деятельности. Используемые на практике принципы бухучета позволили применять, например, безналичные формы расчетов. Это явилось бесспорным прорывом в сфере эволюции рыночных отношений.
Учитывать поступление и расход материальных и денежных средств документально в России начали еще в начале 18 века. По указу Петра I в стране появились книги «гроссбухи» и собственно «книговеды», т.е. дословно (в переводе с немецкого) бухгалтеры.
Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят вглубь тысячелетий.
В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки.
В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы – “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные доски, кожи, холст, пергамент, папирус, в Галлии – керамическую плитку и гончарные черепки, в Перу-веревки.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности бухгалтера
Для качественного выполнения задач поставленными перед бухгалтером он должен обладать следующими способностями:
высокий уровень математических (счетных) способностей;
способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным видом деятельности, а также способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
хорошие мнемические способности (хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти);
способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами);
высокая помехоустойчивость;
техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).
Личностные качества, интересы и склонности
усидчивость, терпеливость;
настойчивость;
обязательность;
“педантизм” в работе;
ответственность;
честность;
аккуратность;
эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю);
справедливость.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
Для того чтобы стать знатоком в своем деле мы рассмотрели качества какими должен обладать бухгалтер. Однако не все кто работает в бухгалтерии являются хорошими специалистами бухгалтерии. Обладание человеком следующих качеств препятствует развитию профессионализма в его работе. Таких как:
– отсутствие математических способностей;
– отсутствие аналитических способностей;
– быстрая утомляемость;
– невнимательность, рассеянность;
– отсутствие склонности к работе с цифрами;
– недисциплинированность;
– отсутствие морально-этических норм.
Заключение
Проведя, исследование профессии моей мамы я сделала выводы:
– математика и работа в бухгалтерии тесно взаимосвязаны. Математика – это точные и логические расчеты. Учет в бухгалтерии тоже требует логичности и точности. Ошибка в математических решениях приводит к неверному решению всего примера. Ошибка в работе бухгалтера приводит к искажению бухгалтерской отчетности и неверным результатам учета.
– профессия бухгалтер — это для людей думающих логически, умеющих и не боящихся принимать решения, трудоголиков, отдающих всего себя работе во время подготовки к сдаче отчетности, стрессоустойчивых, умеющих слушать и слышать, разговаривать с руководством и знать, где найти ответ на поставленный вопрос.
Бухгалтер — одна из важнейших профессий, без которой не может жить ни одно предприятие, ни одна организация. Причем от квалификации, от знаний бухгалтеров часто зависит судьба этих компаний.
Литература
1. Гильде В. Зеркальный мир. – М., Мир, 2007. – 255 с.
2. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., Просвещение, 2005. – 177 с.
3. Информационная безопасность. Под ред. М.А.Вуса. – С-Пб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 201 с.
4. История математики. Под ред. А.П.Юшкевича. Т. 1-3. – М., Наука, 2007. – 512 с.
5. Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. – М., Наука, 2005. – 325 с.
6. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? – М., Просвещение, 2007. – 190 с.
Подольский муниципальный район
Районный конкурс сочинений
«Математика в профессии моих родителей»
среди учащихся 5-6 классов.
Ученица Ваганова Елизавета
Класс 5 «А»
Учитель математики Бабайлова Елена Николаевна
МОУ «Лицей № 1 пос. Львовский»
2014-2015 учебный год
Сочинение на тему
«Математика в профессии моих родителей»
«Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполните свою голову математикой,
пока есть к тому возможность. Она окажет
вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Изучая математику в школе, мы часто думаем, что это скучно, грустно и совсем не пригодится в жизни. Но если мы внимательно рассмотрим профессии своих родителей, то поймём насколько это важно – знать математику, ведь её не зря называют царицей наук.
Мой папа не экономист, не инженер и не банкир. Мой папа повар.
Казалось бы, зачем ему математика? Однако чтобы сварить обыкновенную кашу, без математики не обойтись. Каждый повар, прежде чем налить молоко в кастрюлю, должен знать объём этой кастрюли. Чтобы не ошибиться с крупой, необходимо знать её вес. А ещё повару нельзя забывать о соотношении соли и сахара, чтобы не испортить блюдо. Таким образом, для приготовления вкусной каши папа должен знать и меры веса, и меры объёма, и пропорции и правильно их применять. А иначе может получиться «Мишкина каша», как в известном рассказе Николая Носова, которая «сама вылезает» из кастрюли.
Если у папы по плану приготовление салата, то ему приходится вспоминать о геометрических фигурах. Для салата «Оливье» овощи нарезают кубиками, для салата
«По – строгановски» мясо, грибы и перец режут полосками, очень похожими на параллелепипед. А если необходимо пожарить картофель, то он нарезает его либо кружочками, либо прямоугольниками. Из прокрученного мяса папа готовит очень вкусные котлеты, которые называются Люля-кебаб, их он скатывает в виде цилиндра.
Можно привести много примеров о том, насколько важна математика в профессии повара.
Математика в быту и в профессии – это ежедневная потребность каждого человека.
Математика в жизни моих родителей.
В наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Мои родители по профессии экономисты. Математика играет важную роль в их работе. Знания математики – умение считать, думать, рассуждать – все эти навыки и способности помогают в работе и жизни моим родителям. Работа экономиста связана с цифрами и подсчетами. Нужно уметь сосчитать затраты и прибыль, а также рассчитать заработную плату.
С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
Гаськова Дарья 5-А класс.
Зачем мне нужна математика?
Мне нужна математика для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, а без математики его не определишь.
Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, я буду больше узнавать о математике, так как в дальнейшей моей жизни мне без нее не обойтись.
Сербиненко Никита 5-В класс.
Лично я обожаю математику. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни. Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом. Мы не можем сравнить предметы, расстояния. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным человеком и иметь хорошую работу, то нужно изучать математику.
Коломентьев Влад 5-В класс
Однажды я решала контрольную работу по математике. Контрольная оказалась очень трудной, сложной, и я долго не могла ее решить. Решив ее я задумалась: «А зачем мне нужна математика? Неужели без нее нельзя прожить?» И я начала рассуждать: «Зная математику, мы знаем время – минуты, секунды, часы. Зная математику, мы можем прибавлять, вычитать, делить и умножать. Мы можем считать предметы, измерять. Даже в магазин сходить без математики нельзя».
Поэтому, мой вывод такой – МАТЕМАТИКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА!
Власова Валерия 5-А класс
Я рано научился считать, еще когда ходил в детский садик. Математика может понадобиться мне во многих случаях. Например, когда я прихожу в магазин за покупками, нужно правильно посчитать стоимость покупки и сдачу. Или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства. И вообще, математика нужна всем людям. Еще благодаря математике я научился понимать по часам, теперь я никуда и никогда не опаздываю.
Барташевич Влад 5-А класс
Математика одна из самых древних и важных наук. Человеку в жизни без не обойтись без хорошего знания математики. Математика нужна для того, чтобы получить хорошее образование, научиться считать быстро и хорошо в уме, решать задачи, примеры и уравнения.
Предмет этот очень сложный и к нему нужно относиться с пониманием и уважением. На уроке нужно внимательно слушать учителя, чтобы понять новую тему, а ведь они будут все сложнее и сложнее.
Мне очень нравиться предмет математика.
Караванова Татьяна 5-А класс.
Повар. Мою маму зовут Гущина Ольга Викторовна. Она работает в больнице поваром. Работа повара больницы заключается в том, чтобы готовить блюда, которые помогли бы больным людям быстрее поправить свое здоровье. Все, кто лечится в больнице, в которой работает моя мама, благодарят ее за очень вкусные и питательные блюда.
Пожарный. Моего папу зовут Игорь Федорович. Он работает пожарным в МЧС. Чтобы стать пожарным, надо иметь отличное здоровье, быть мужественным и смелым, потому что это очень трудная и опасная профессия. Когда у людей случается беда, пожарные борются с огнем, спасают людей и их имущество от пожара. Я очень горжусь своим папой. Он сильный, смелый и отважный.
Продавец. Мою маму зовут Елена Степанова Она работает продавцом – консультантом в специализированном магазине «ПроСпорт». Этот магазин специализируется на спортивных товарах для игры в футбол. Мама помогает футболистам приобрести необходимые для них вещи. Чтобы стать консультантом в магазине «ПроСпорт», необходимо разбираться в футболе. У моей мамы это очень хорошо получается.
Продавец. Мою маму зовут Ольга Игоревна. У нее очень добрая и волшебная профессия. Она работает продавцом в магазине игрушек «Гулливер». Мне очень нравится ее работа. Когда я прихожу к маме в магазин, мне всегда кажется, что я попадаю в мир сказок и чудес. Очень интересно наблюдать за счастливыми лицами детей, за тем, как сбываются их мечты. Мне становится приятно, что моя мама приносит счастье детям.
Продавец. Мою маму зову Тая Иванова. А вы знаете, что моя мама работает в магазине «Лагуна» продавцом.
Мама продает парфюмерию. В магазине очень много товаров, и чтобы предложить покупателю что — то, она должна все духи, какие есть в магазине. Это сделать очень трудно и поэтому мама часто ездит учиться на курсы в Самару и Москву. Во время учебы она узнает много нового о духах. Моей мамочке нравится ее профессия, она любит общаться с людьми, которые приходят в ее магазин.
Мне нравится мамина профессия, потому что она очень привлекательна.
Тренер. Мою маму зовут Анна Петровна. Она работает фитнес – инструктором в спортивном клубе. Работа инструктора по фитнесу заключается в том, чтобы помочь людям сохранить здоровье. Занимаясь фитнесом, женщины становятся стройными и красивыми. Мужчины укрепляют свою силу и выносливость. Профессия моей мамы помогает людям вести здоровый образ жизни.
Тренер. Мой папа, Иван Петрович, работает в школе учителем физической культуры. Кроме этого он активно занимается тренерской деятельностью и в вечернее время проводит занятие по баскетболу. Папа рассказывал, что в детстве он очень любил спорт, увлекался всеми доступными в его посёлке, где он родился и вырос, видами спорта и всегда мечтал стать тренером. Его мечта осуществилась. Сейчас папу знают, как успешного тренера не только в нашем городе, о нём часто пишут в районных и республиканских газетах. У папы много известных воспитанников, которые выступают на Чемпионатах Европы и других международных соревнованиях. Благодаря моему папе, я тоже увлёкся этой красивой игрой и уже кое-чему научился. Папа говорит, что у меня неплохо получается, и я тоже могу достичь больших успехов, но для этого мне надо много трудиться.
А пока я участвую в детских соревнованиях и стараюсь быть лидером нашей команды. Мы с папой уверены, что занятия спортом помогут лучше учиться, быть более организованным и собранным, обрести друзей.
Источник: sch2.bereza.edu.by