Сочинение на тему математика в профессии моих родителей 5 класс

7 вариантов

  1. “Математика в профессии моих родителей”
    Пример сочинения.
    Математика не зря называется царицей наук, потому что почти все остальные науки используют математику. Даже казалось бы совершенно далекие от нее. Например, чтобы подсчитать число видов птиц или зверей ученым потребуется математика, чтобы узнать сколько букв или звуков в слове, нам снова потребуется математика, чтобы записать год какого-либо события все равно потребуются цифры, которые взяты из математики.
    И в работе моих родителей математика играет важную роль.
    Например, моя мама работает бухгалтером, а где вы видели бухгалтера не умеющего считать? Маме приходится составлять огромные сметы, подводить балансы, считать заработную плату и все это требует хорошего владения математическим аппаратом.
    Мой папа строитель и казалось бы в этой профессии нет математике, но это ошибочное мнение. Любое строительство начинается с расчетов. Требуется рассчитать сколько потребуется материалов, требуется высчитать площадь помещений, стен, полов, лестничных пролетов. Даже окна нужно подсчитать, правильно замерить, и только потом установить.
    Математика находится везде вокруг нас и в любой профессии она играет важную роль.

  2. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
    УЧЕНИЦЫ 5-Б КЛАССА ИВАНОВОЙ АРИНЫ
    ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ.
    Математика имеет огромное значение в жизни человека. В быту и на работе люди постоянно используют знания по математике.
    Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Кроме того, что ей приходится учить детей математике с первого по четвёртый класс, она постоянно использует математические знания, когда анализирует свою работу, делает отчёты, готовится к разным выступлениям.
    Мама мне рассказывала, что когда учителя подводят итоги успеваемости детей по всем предметам за четверть или за год, им  надо подсчитать проценты, построить разные графики и диаграммы, составить таблицы. Это делается для того,  чтобы завучу и директору школы было сразу видно и понятно,  какая успеваемость у детей, и легко можно было сравнить данные по разным предметам и четвертям.  Подготовить такие отчёты без знаний по математике невозможно.
    Мой папа – предприниматель. Он занимается бизнесом. Чтобы в бизнесе зарабатывать деньги, надо постоянно считать, сопоставлять доходы и расходы, контролировать процент прибыли. Всё это математика.
    Так же мой папа по образованию инженер-строитель. Он смог сам построить дом, в котором мы живём! Сначала надо было сделать проект, потом рассчитать количество необходимых  материалов для дома. Здесь надо знать очень много: и геометрию для расчётов площадей сложных фигур, и черчение для изображения проекта, и конечно, уметь делать сложные расчёты, чтобы дом не рухнул. То есть без знаний по математике  дом не построить!
    Я думаю, что математика важна в каждой профессии.

  3. Математика в жизни моих родителей.
    В наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Мои родители по профессии экономисты. Математика играет важную роль в их работе. Знания математики – умение считать, думать, рассуждать – все эти навыки и способности помогают в работе и жизни моим родителям. Работа экономиста связана с цифрами и подсчетами. Нужно уметь сосчитать затраты и прибыль, а также рассчитать заработную плату.
    С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
    Гаськова Дарья 5-А класс.
    Зачем мне нужна математика?
    Мне нужна математика для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, а без математики его не определишь.
    Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, я буду больше узнавать о математике, так как в дальнейшей моей жизни мне без нее не обойтись.
    Сербиненко Никита 5-В класс.
    Лично я обожаю математику. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни. Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом. Мы не можем сравнить предметы, расстояния. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным человеком и иметь хорошую работу, то нужно изучать математику.
    Коломентьев Влад 5-В класс
    Однажды я решала контрольную работу по математике. Контрольная оказалась очень трудной, сложной, и я долго не могла ее решить. Решив ее я задумалась: «А зачем мне нужна математика? Неужели без нее нельзя прожить?» И я начала рассуждать: «Зная математику, мы знаем время – минуты, секунды, часы. Зная математику, мы можем прибавлять, вычитать, делить и умножать. Мы можем считать предметы, измерять. Даже в магазин сходить без математики нельзя».
    Поэтому, мой вывод такой – МАТЕМАТИКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА!
    Власова Валерия 5-А класс
    Я рано научился считать, еще когда ходил в детский садик. Математика может понадобиться мне во многих случаях. Например, когда я прихожу в магазин за покупками, нужно правильно посчитать стоимость покупки и сдачу. Или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства. И вообще, математика нужна всем людям. Еще благодаря математике я научился понимать по часам, теперь я никуда и никогда не опаздываю.
    Барташевич Влад 5-А класс
    Математика одна из самых древних и важных наук. Человеку в жизни без не обойтись без хорошего знания математики. Математика нужна для того, чтобы получить хорошее образование, научиться считать быстро и хорошо в уме, решать задачи, примеры и уравнения.
    Предмет этот очень сложный и к нему нужно относиться с пониманием и уважением. На уроке нужно внимательно слушать учителя, чтобы понять новую тему, а ведь они будут все сложнее и сложнее.
    Мне очень нравиться предмет математика.
    Караванова Татьяна 5-А класс.

  4. Сочинение на тему: «Математика в жизни моих родных»
    Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики.
    Моя мама педагог. А эта профессия предполагает знания во многих областях. Математика ей нужна для того, чтобы оформлять документы, готовить отчеты о проведенной работе, проводить мониторинги успеваемости своих учащихся, а также подсчитывать процентное соотношения качества и стандарта обучения. Для этого ей нужны не только математические знания, но и умение работать с компьютером.
    Моя бабушка Тома – старший продавец. Ей нужно подсчитывать, сколько каких продуктов надо заказать в магазин, находить поставщиков с более выгодными предложениями товаров, считает товар, который привозят, который покупают, количество оставшихся товаров на складе  и т.д. Естественно, в этой профессии не обойтись без знания математики, надо уметь быстро считать и правильно давать сдачу. Если плохо знать математику, то можно обсчитать покупателя или же самому «потерять» деньги.
    Другая моя бабушка уже на пенсии. Она ведет домашнее хозяйство: готовит и ухаживает за домашними животными. Ей нужно подсчитать, сколько надо потратить денег на продукты для семьи, сколько отложить денег на оплату коммунальных услуг, на лекарства и т.д.
    Мой папа  – сварщик. Казалось бы, зачем ему математика. А вот и нужна. Сварщик применяет математику, подсчитывая  уровень давления газа в баллоне, необходимое электрическое напряжение при сварочных работах, вес оборудования, чтобы его перевозить на дальние расстояния и т.д.
    Математика – это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с ними.  На основе математики изобрели компьютеры, телевизоры. Благодаря математике люди полетели в космос, сконструировав космический корабль, изобрели спутники, сотовую связь. С математикой связаны практически все науки. Математика нужна каждому и везде. Без нее ничего не обходится. Без нее не движется прогресс, без нее мы не смогли бы сделать даже маленькое дело.
    Математика – наука прошлого и будущего.
    Сочинение на тему:
    «Математика в жизни   моих родных»
    Выполнил ученик 5 класса
    Седова Артём

  5. ВВЕДЕНИЕ
    Я часто слышу от своих одноклассников следующего рода вопрос: «А зачем нам нужна математика?». И тогда я задумался, действительно, а для чего нам нужна математика и можно ли обойтись в современной жизни без знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной учебной дисциплины в рамках образовательного процесса. Ведь математика – один из важнейших школьных предметов. Математика окружает нас везде и повсюду, благодаря ей мы решаем множество вопросов и задач повседневной жизни. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
    В школе мы изучаем математику с первого класса до окончания школы и в дальнейшем в ходе освоения выбранной профессии в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования.
    Современная жизнь была бы невозможна без знаний математики. Не было бы телевидения, радио, кино, мобильных телефонов, компьютеров и тысячи других предметов, столь необходимых в современной жизни. Математике современное общество обязано появлением электронно-вычислительных машин, способствовавших глобальной автоматизации процессов производства.
    Важны математические знания в различных сферах человеческой деятельности: в проектировании и строении автомобильных и железных дорог, кораблей, самолетов, плавательных судов, при строительстве жилых домов, зданий, сооружений и так далее. В связи с этим я решил на примере профессиональной деятельности своей семьи доказать учащимся моего класса важность применения математических знаний, умений, навыков в жизни каждого человека.
    Актуальность моего исследования состоит в том, что на сегодняшний день математика играет очень важную роль в любой профессии. Прикладные возможности математики огромны. Математические методы позволяют просто и в определённых условиях исчерпывающе разрешать сложные задачи естествознания и инженерного дела, при работе с информационными технологиями. Математика необходима и в быту, и в любой профессиональной деятельности.
    На основании выше изложенного я выделяю две цели моего научного исследования:
    выяснить, как часто члены моей семьи сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности;
    провести исследования, доказывающие, что знания математики необходимы в любой профессии.
    Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
    исследовать профессиональную деятельность членов моей семьи на предмет применения в процессе её осуществления математических знаний;
    изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу;
    провести опрос родителей и других членов семьи учащихся 6-Б класса;
    сделать анализ полученной информации.
    Методы исследования:
    анализ данных, полученных в результате опроса родителей и других членов семьи учащихся 6-Б класса;
    анализ опроса членов семьи о роли математики в их профессии.
    Гипотеза: математические знания необходимы людям любой профессии.
    РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ И В РАБОТЕ
    А зачем математика нужна конкретному человеку, лично нам? Что она может дать?
    C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
    Летом мы все любим, совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем, чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
    Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика.
    Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры на отдыхе, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т.д.). Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
    Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские заводы, запускаются спутники и ракеты. Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.
    Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек), не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно.
    Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены. Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.
    На вопрос: «Для чего изучают математику?» – замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
    Математика позволяет развить многие умственные качества, аналитические, мыслительные способности, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Математика помогает найти выход из сложных жизненных ситуаций, дает возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора. Она формирует умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы, находить закономерности.
    Математика необходима для развития ребенка, ведь она не только улучшает интеллект, но и наводит порядок в голове, в мыслях, организует и упорядочивает мышление. Тут уместна цитата великого ученого, который достиг успеха, как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин, – Ломоносова, который говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
    Математика пригодится в работе и в собственном бизнесе. Бизнес — это система, в которой требуются интеллектуальные навыки, структурированное мышление, умение обобщать и выводить взаимосвязи, – именно эти навыки развивает математика.
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Опрос родителей учащихся 6-Б класса о роли математики в жизни
    В начале учебного года учитель математики, Тюгаева Г.К., дала нам задание: расспросить своих родителей и других членов семьи о необходимости математики в их профессиях и в быту, а потом ответить на вопросы. Всего было получено 80 ответов.
    Необходимо ли изучать математику в школе?
    Вывод: большинство (66 человек) понимают нужность этого предмета в школе.
    Нужна ли математика в Вашей профессии?
    Вывод: почти все отметили нужность этой науки в их профессиях.
    Нужны ли знания по математике в повседневной жизни?
    Вывод: 73 родителя осознают важность математики в повседневной жизни.
    Для чего вам нужна математика?
    Вывод: подавляющее большинство респондентов считают, что математика необходима в повседневной жизни для расчетов. Второй по значимости ответ – для сдачи экзаменов и поступления в институт, что подтверждает важность математики в выборе будущей профессии.
    Как видно из результатов опроса все родители ответили, что математика нужна в их профессии. Математика играет огромную роль в жизни. Ведь не зря ее издавна считают царицей наук, она была и остается одной из важнейших дисциплин. Во всем мире давно признан тот факт, что способность получать математические знания – это есть индикатор способности обучаться.
    А еще взрослые в своих ответах отметили, что она развивает ум, придавая человеку универсальности, делает нас интересными для окружающих и облегчает нашу жизнь разнообразными знаниями и умениями. Интересно также мнение, что математику изучают не для того, чтобы она когда-то пригодилась или нет, а для развития абстрактного мышления у человека. Без абстрактного мышления работать практически невозможно, не зависимо от специальности. Люди, которые разбираются в точных науках, мыслят логически правильно. Им легче даются гуманитарные науки.
    Выходит, что в изучении математики – сплошные плюсы!!!
    МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ МОЕЙ СЕМЬИ
    Мне очень нравится математика. Я люблю решать примеры, уравнения, различные задачи. А нужна ли мне она будет в будущем? И решил я это проверить. Но заглянуть в будущее невозможно, поэтому я изучил профессии моей семьи на связь их с математикой. Вот что из этого получилось.
    Побеседовав с членами моей семьи, я выяснил, зачем нужна математика в выбранных им профессиях.
    Профессия моего дедушки Тюгаева Зякярьи Каюмовича – водитель. Он проработал 40 лет в грузовой машине и поэтому мой папа пошел по стопам своего отца.
    Мой папа, Тюгаев Асият Зякярьевич, работает водителем грузовой машины. Казалось бы, зачем водителю математика?
    В его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов. Должен иметь хорошую подготовку по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы, а также знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.
    Как применяется математика в профессии водителя, какие математические задачи приходится решать людям этой профессии?
    1. Расход топлива.
    2. Расчет времени, скорости, пути.
    3. Расчет остановочного пути.
    4. Разрешенная максимальная масса.
    Расход топлива
    Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из города Душанбе в Вахдад, протяженность этого пути 70 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в Вахдад и обратно?
    Решение:
    1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км.
    2) 0,1*70=7(л) – расходуется на путь в один конец.
    3) 7*2=14(л) – потребуется на всю дорогу.
    Ответ: 14 литров.
    Расчет времени, скорости, пути
    Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе.
    Формула пути: S=vt.
    Из этой формулы находим скорость по формуле: v=S/t.
    Время находим по формуле: t=S/v.
    Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая, что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110 км/ч, на других дорогах – не более 90км/ч.Задача 1. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?
    Решение:
    1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей.
    2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся.
    Ответ: 4 часа.
    Задача 2. Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.
    Решение:
    1) 180:3=60(км/ч) – средняя скорость движения.
    Ответ: 60 километров в час.
    Задача 3. Какой путь преодолеет автомобиль за 5 часов, если будет двигаться со средней скоростью 50км/ч?
    Решение:
    5*50=250(км) – путь, пройденный за 5 часов
    Ответ: 250 километров.
    Расчет остановочного пути.
    Выбирая скорость движения, папа всегда помнит, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.
    Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.
    Решение:
    40 км = 40000м; 1час = 3600сек.
    1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя.
    2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути.
    Ответ: 25,7 метров.
    Разрешенная максимальная масса.
    Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.
    Задача. Масса легкового автомобиля 1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
    Решение:
    1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса.
    2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса.
    3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы.
    Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов.
    Мою бабушку зовут Зулейха Хайрулловна, она на пенсии. Она работала на почте: своевременно разносила пожилым людям пенсии. Её работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсии. Как трудно было бы бабушке, если бы она не знала математики. Ведь ей нужно было правильно выдать деньги пенсионерам. Если она вдруг ошибётся, то кому-то может денег не хватить, и придётся платить из собственного кармана или вообще можно потерять работу. Также она всегда имела при себе газеты, открытки, конверты, чтобы пожилые люди, которые не могут дойти до почты, могли их купить. Тогда она подсчитывала, на какую сумму приобретён товар, производит денежный расчет и сдает сдачу. А ещё отчитывалась на работе, на какую сумму реализован товар, остатки сдаёт до следующего дня. Правильность своих расчётов бабушка проверяет с помощью калькулятора. Теперь я понимаю, что знания математики в профессии моей бабушки необходимы.
    Моя мама, Тюгаева Гульсиня Кяшафовна, работает в школе учителем математики и информатики и поэтому связана с ней навсегда. И здесь вы наверно понимаете, что без цифр и формул ей не обойтись. На уроках моей мамы математика превращается в увлекательную науку, которая «ум в порядок приводит», воспитывает, дает разносторонние знания, дисциплинирует мысль ученика. Математика в профессии мамы играет еще одну важную роль, так как без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как работают компьютеры.
    Сестра Гульнара по профессии врач. Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.Врачу,конечно, нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д.Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего – это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, – вот качества, необходимые врачу и математику.
    Задача. По назначению врача пациенту прописан препарат 10 мг по 3 таблетки в день. У него в наличии препарат по 20 мг. Сколько таблеток должен принимать пациент, не нарушая указания врача?
    Решение:
    1) Количество действующего вещества в день: 10мг * 3=30мг.
    2) Количество таблеток в день: 30мг: 20мг = 1,5.
    Ответ:1,5 таблетки.
    Сестра Гузель – фармацевт. Фармацевт – это человек, который знает все о лекарствах и различных медицинских товаров. Казалось бы, не так уж и много места математике, но, если изучить глубже тонкости работы аптеки, то понимаешь, насколько важна эта наука, и без неё невозможно было бы осуществить производство и распространение лекарств.
    В данной работе я хочу наглядно показать, где в фармацевтике нужна математика и доказать, что нельзя быть образованным и успешным человеком, абсолютно не зная этой важнейшей науки.
    Математические приёмы, которые используются для анализа работы в аптеке:
    1. Работа с клиентом:суммирование стоимости нескольких товаров; выдача сдачи; вычитание % скидки, если такая имеется.
    Да, вы можете сказать, что сейчас все вычислительные операции выполняет компьютер, и будете правы, но что, если он сломался, а работать-то надо.
    2. Приём товара, наценка товара.
    Иногда требуется проверять данные, занесённые в компьютер, ведь машины тоже ошибаются.
    3.Анализ посещаемости аптеки.
    Чтобы сдать выполнимый план выручки на месяц необходимо знать среднее количество покупателей в день/месяц.
    Задача. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 15 дней. В одной упаковке 12 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
    Решение.
    1) На один приём:0,5: 0,25 = 2 таблетки.
    2) На 1 день:2*3=6 таблеток.
    3) На курс лечения:6*15 =90 таблеток.
    4) Необходимое количество упаковок:90:12=7,5.
    Ответ: 8 упаковок.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В процессе выполнения исследовательской работы, я подтвердил гипотезу, что математику нужно изучать представителям всех профессий. Члены моей семьи используют математические знания в своей профессиональной деятельности. Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Математика – наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
    Мне тоже нравится заниматься математикой, я люблю решать примеры и задачи. Математика – мой любимый урок.
    В любой профессии математика незаменима.Надеюсь, что все это понимают и уважают «Царицу всех наук!»
    И в заключении хочу процитировать высказывание одного из самых выдающихся русских ученых М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236
    Виленкин Н.Я. и др. Математика, учебник 5 класс, Мнемозина,2012
    Галенс Д., Пир Н. Книга ответов для почемучки. Книжный клуб, Харьков, 2006
    Селевко Г.К., Соловейчик О.Ю. Найди свой путь/Методические рекомендации. – М.: ООО «ИМЦ. Арсенал образования», 2007.
    Интернет – ресурсы:
    http://www.ozhegov.org/
    http://obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=304
    http://ibrain.kz/professii/shahter
    http://www.moeobrazovanie.ru/professions_zemleustroitel.html

  6. Подольский муниципальный район
    Районный конкурс сочинений
    «Математика в профессии моих родителей»
    среди учащихся 5-6 классов.
    Ученица   Ваганова Елизавета
    Класс       5 «А»
    Учитель   математики Бабайлова  Елена Николаевна
    МОУ «Лицей № 1 пос. Львовский»
    2014-2015 учебный год
    Сочинение на тему
    «Математика в профессии моих родителей»
    «Если вы хотите участвовать в большой жизни,
    то наполните свою голову математикой,
    пока есть к тому возможность. Она окажет
    вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
    М.И.Калинин
    Изучая математику в школе, мы часто думаем, что это скучно, грустно и совсем не пригодится в жизни. Но если мы внимательно рассмотрим профессии своих родителей, то поймём насколько это важно – знать математику, ведь её не зря называют царицей наук.
    Мой папа не экономист, не инженер и не банкир. Мой папа повар.
    Казалось бы, зачем ему математика? Однако чтобы сварить обыкновенную кашу, без математики  не обойтись. Каждый повар, прежде чем налить молоко в кастрюлю, должен знать объём этой кастрюли. Чтобы не ошибиться с крупой,  необходимо знать её вес. А ещё  повару нельзя забывать о соотношении соли и сахара, чтобы не испортить блюдо. Таким образом, для приготовления вкусной каши папа должен знать и меры веса, и меры объёма, и пропорции и правильно их применять. А иначе  может получиться  «Мишкина каша», как в известном рассказе Николая Носова, которая «сама вылезает» из кастрюли.
    Если у папы по плану приготовление салата, то ему приходится вспоминать о геометрических фигурах. Для салата «Оливье» овощи нарезают кубиками, для салата
    «По – строгановски» мясо, грибы и перец режут полосками, очень похожими на параллелепипед. А если необходимо пожарить картофель, то он нарезает его либо кружочками, либо прямоугольниками. Из прокрученного мяса папа готовит очень вкусные котлеты, которые называются  Люля-кебаб, их он скатывает в виде цилиндра.
    Можно привести много примеров  о том, насколько важна математика в профессии повара.
    Математика в быту и в профессии – это ежедневная потребность каждого человека.

  7. Цели:

    обучение доказательности и логичности
    рассуждений,
    демонстрация применения математики в
    производственной деятельности человека
    развитие творческих способностей учащихся,
    развитие стремления к самостоятельному изучению
    математических закономерностей, развитие
    внимания, наблюдательности
    воспитание и укрепление чувства уважения к
    своим родителям, к выбору профессии, воспитание
    чувства воли и познавательной активности.

    План занятия:

    Разминка
    Решение устных логических задач
    Защита творческих работ
    Из истории математики
    Игра
    Подведение итогов
    Объявление.
    “Всех, кто учит математику,
    Всех, кто любит математику,
    Всех, кто еще не знает,
    Что может любить математику,
    Приглашаем на занятие математического кружка 15
    февраля, в 16 часов в кабинет математики

    Разминка.

    найдите сумму чисел 1+2+:20
    найдите сумму чисел 1+2+3+:+98+99+100
    перед вами некоторая числовая
    последовательность 3,1,4,1,5,:, заданная некоторой
    закономерностью. Какое число в ней может быть
    следующим?

    Решение задач
    . Логические находки (Устная
    работа)[1]
    а) На прошлой неделе я выключил свет и успел
    добраться до постели прежде, чем комната
    погрузилась в темноту, от выключателя до моей
    кровати – 3 метра.
    Как это мне удалось?
    (Лёг спать до наступления темноты).
    б) Когда тётушка приезжает ко мне в гости, она
    всегда выходит из лифта на 5 этажей ниже, чем
    нужно и поднимается дальше пешком. Почему
    тётушка так поступает?
    (Потому, что она маленького роста)
    в) Сегодня утром я уронила серьгу в кофе, но хотя
    чашка была полна до краев, я смогла достать
    серьгу, не намочив пальцев. Как это могло быть?
    (Кофе был сухим)
    г) Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни
    зонта, он с собой не взял. Укрыться, от дождя
    было негде. Когда отец добрался до дома, вода с
    него лилась ручьями, но ни один волос на его
    голове не промок. Почему?
    (Потому, что он был лысым)

    Защита работ.

    Все ребята получили задание совершить
    экскурсию на производство к своим родителям и
    написать работу на тему “Математика в профессии
    моих родителей”, в котором должна содержаться
    задача с производственным содержанием,
    составленная учеником, а также ее решение. Защита
    работ производится на занятии кружка, затем
    рассказ дополняет и оценивает мама или папа. Жюри
    учитывает сложность составленной задачи,
    красоту ее решения.

    Работа №1. Назарова Дина.
    “Моя мама – инженер локомотивного депо”

    “Моя мама работает в локомотивном депо. Ее
    работа заключается в контроле за охраной труда
    на предприятии. По профессии моя мама инженер
    локомотивного депо. Она производит расчет оценки
    уровня безопасности труда на предприятии.
    Например, она высчитывает коэффициент
    безопасности труда Кб=1 – Кбс + Кбп. Для этого надо
    знать
    Кбс – коэффициент безопасности снижения, Кбп –
    коэффициент безопасности повышения
    Кбс = Кбс1 + Кбс2…+. Кбс10
    Кбп = Кбп + Кбп?+Кбп?
    Определения Кб – предприятия по результатам 2й
    и 3й степени было учтено.
    По п.1-3 нарушения, Кбс1=0.02*3=0.06. по п.2-8 нарушений,
    Кбс2=0.03*8=0.24. по п.3-1нарушения, Кбс3=0.01*1=0.01. по п.10-2
    нарушения, Кбс10=0.01*2=0.02. по п.п. 11,12,13 показатели
    нарушений не установлены, поэтому Кб ремонтного
    (цеха №1)=1*10.06+0.24+0.01+0.02)*1-0.33=0.67
    В цехе работали 50 человек
    Цех №2=кб=0.72(30чел)
    Цех №3=кб=0.83(40чел)
    Тогда оценка уровня безопасности депо
    выразится
    К=кб1*р1+кб2*р2+к3*р3*кб4*р4+кб5*р5, где кб1, кб2:кб5
    коэффициент безопасности труда цехов
    предприятия. Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 – количество
    работающих в каждом цехе.
    Р – общее количество работающих
    n=0.67*50+0.72*30+0.83*40+0.5*40+0.87*50 =33.5+21.6+33.2+20+43.5 = 0.72
    210
    При коэффициенте 1 и выше – отлично. 0.9-0.81 –
    хорошо, 0.8-0.66 – удовлетворительно.
    В депо содержится 46 тепловозов и 10
    электровозов. Мама выводит формулу коэффициента
    безопасности труда. Она пишет в расчетах
    определения коэффициента безопасности труда.

    Задача.
    В Аскизе было в 4 раза меньше
    тепловозов, чем в Абакане. После того, как из
    Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Абакане
    их стало в 7 раз больше, чем в Аскизе. Сколько
    тепловозов было в Аскизе и сколько в Абакане?
    Решение.
    Пусть в Аскизе было х тепловозов, тогда в
    Абакане было 4х тепловозов. После того, как из
    Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Аскизе
    стало (х-12) тепловозов, а в Абакане (4х+12)
    тепловозов. По условию известно, что в Абакане
    стало в 7 раз больше, чем в Аскизе
    7(х-12) = 4х+12
    7х -84 = 4х+12
    7х-4х =12+84
    3х = 96
    Х=32
    32 тепловоза было в Аскизе, тогда в Абакане было
    32*4=128 теп.
    Ответ:32 тепловоза и 128 тепловозов.

    Работа №2. Укачиков Вова.
    “Моя мама- продавец”

    Моя мама работает продавцом в магазине.
    Профессия моей мамы полностью требует знаний по
    математике. Нужно правильно отвесить, а потом
    правильно сосчитать, сколько это будет стоить.

    Задача

    В первый день было продано 12 кг сахара и муки. Во
    второй день было продано в два раза больше сахара
    и на три кг больше муки, чем в первый день. Всего
    во второй день было продано 20 кг сахара и муки.
    Сколько кг сахара было продано в первый день и
    сколько кг муки было продано во второй день?
    Решение.
    Пусть х кг сахара и у кг муки продали в первый
    день. По условию известно, что всего в первый день
    было продано сахара и муки 12 кг. Составляем
    уравнение: х + у = 12.
    2х кг сахара и( у+3) кг муки было продано во второй
    день. По условию известно, что всего во виорой
    день продали 20 кг сахара и муки. Составляем
    уравнение: 2х + ( у+3) = 20
    Получаем систему уравнений:
    х + у = 12
    2х + (у+3 )=20
    Решаем систему уравнений методом подстановки
    У = 12 – х
    2х + у +3 = 20
    2х +3 +12 – х = 20
    Х + 15 = 20
    Х = 5, тогда у = 12 – 5, у=7
    5кг сахара продали в первый день, 7кг муки
    продали в первый день, а 7 + 3 = 10( кг) муки продали во
    второй день.
    Ответ: 5кг и 10 кг.

    Из истории математики.
    Сообщения учащихся
    1) Из истории математики ” Как люди учились
    считать”.)[2]
    Было время человек знал только два числа: ”
    один” и ” много”,Как ни странно ему
    трудно было заметить сходство предметов! Считать
    ведь можно только предметы, похожие чем-то друг
    на друга, а первобытному человеку все казалось
    различным.
    Каждый человек из его племени был для него
    особенным – с каждым его связывали свои особые
    отношения: ведь все племя было одной большой
    семьей, каждый зверь убитый на охоте, тоже был
    единственным в своем роде – ведь каждая охота
    запоминалась надолго: она была настолько
    опасной, что могла стать последней. Вообще мир
    виделся первобытному человеку намного ярче, чем
    нам сегодня: даже деревья в лесу не казались ему
    одинаковыми – глаз его всегда искал, чем
    отличается одно дерево от другого, иначе легко
    было заблудиться и погибнуть).
    Когда люди стали чем-то обмениваться друг с
    другом, например, менять шкуры зверей на каменные
    топоры появилась и потребность в счете. Самый
    важный шаг был сделан, когда человек догадался
    заменить при счете предметы другими, более
    удобными, потому что они всегда под рукой –
    например, камешками или раковинами. И когда
    человек заметил, что у двух шкур и двух камешков
    есть что-то общее, он сделал одно из величайших
    изобретений за всю человеческую историю – он
    изобрел число!
    Со временем человек обнаружил, что удобнее
    всего пользоваться для счета предметами, которые
    находятся на самой его руке, то есть пальцами. Так
    человек начал считать пятерками, десятками и
    двадцатками (в ход шли и пальцы ног!). Счет
    десятками сохранился и в нашей десятичной
    системе счисления.
    2) Сценка “Древние охотники”)[3]
    Нгам. Надо окружить лося. Ты, Арет, возьмешь одну
    руку человека и будешь загонять лося справа.
    Мирдин возьмёт 4 пальца и подстережёт слева,
    Эмрис закроет путь к отступлению, а я с
    остальными охотниками буду в засаде, Племя
    голодает, добыча необходима. Торопись, скоро лоси
    пойдут на водопой. Эгей! (Снова появляются Нгам и
    Арет. Они идут медленно, Нгам прихрамывает. Оба
    счастливы: охота удалась. Нгам: Хвала духу леса,
    пославшего нам удачу! Большая добыча у племени!
    Наконец-то сородичи будут сыты. Хей! Хей!
    Арет: Мужчины племени храбры и сильны. Они
    никого не боятся. Хей! Хей!
    Арет: О, Нгам! Ответь мне как разделить мясо
    между семьями охотников?
    Нгам: В охоте участвовало две руки, одна нога и
    один палец на другой ноге людей, а ещё я, ты и
    Эмрис, это ещё три пальца. У меня есть жена, 3 сына
    (теперь начинает загибать пальцы Арет), 2 дочери,
    старая мать. Ты молод, но имеешь много родни: жена,
    2 сына, дочь, покалеченный изюбром брат и четыре
    члена его семьи. У Эмриса есть старые мать, отец и
    три брата. У Мирдина…
    Арет: Подожди!
    Нгам: А что?
    Арет: Не могу посчитать. Пальцев не хватает, (они
    тяжело задумываються, вдруг Нгам поднимает руки.)
    Нгам: Хвала духу леса! Он показал мне выход. Чтобы
    знать, как правильно разделить добычу, надо
    позвать сюда несколько человек из нашего
    племени. Тогда пальцев хватит! А другого выхода
    нет.

    Работа№3. Чучунова Ирина.
    “Моя мама – бухгалтер”

    В профессии моей мамы как в никакой другой
    профессии нужна математика. Для работы
    бухгалтера математика особенно важна. Выполняя
    различные отчеты, приходится пользоваться
    различными математическими
    вычислениями.Например, для начисления
    заработной платы работникам больницы. Мама даже
    сама составила задачи для облегчения вычисления.
    Для начисления в бухгалтерию сдают табеля с
    количеством отработанных часов разными
    работниками, с нормой часов, на каждого есть
    тарификационный список с окладом. Например, если
    у работника месячная норма – 160 часов, а он
    отработал 170 часов, то для того, чтобы подсчитать,
    сколько работник заработал за 1 час, нужно оклад
    разделить на норму часов, а чтобы посчитать,
    сколько он получит за месяц, нужно умножить
    деньги за один час на количество отработанных
    часов. Но еще у каждого работника есть свои
    надбавки в процентах (за стаж 30% и др.) и удержания
    налога (подходный 13%)
    Задача.
    Сколько за месяц получит работник больницы,
    если норма его работы 160ч., оклад 555р., а отработано
    170ч.?
    Решение.
    555:160=3.47 – оклад делим на норму часов, умножаем
    на отработанные часы
    3.47*170=590 – основной заработок
    590*90%=531 – надбавки к зарплате
    590*531=1121 – начисление за месяц к з/п
    1121*13%=146 – подоходный налог
    1121-146=975 – сумма к выдаче Ответ:975р.
    Задача.
    Нужно составить расчет о расходе лекарств за
    месяц. Условие такое: на складе имеются лекарства
    на сумму 3500р., поступило на склад с аптеки
    лекарств на сумму 1200р. Осталось после раздачи
    лекарств на сумму 2900р.
    Решение.
    Пусть х рублей – расход лекарств в месяц. (х+2900)
    – остаток
    3500+1200=х+2900
    Х=3500-1200-2900
    х=1800 ответ:1800р. – расход.

    Работа№4. Денисова Юлия
    .

    “Моя мама – медицинская сестра скорой помощи”

    Моей маме просто нельзя без математики, ведь ей
    нужно подсчитать сколько шприцов ей дали на
    сутки и подсчитать, сколько она использовала. Ей
    необходимо предоставить отчет о том, сколько
    вызовов было за день, какие и сколько она
    использовала лекарств. Так же к ним в пункт
    скорой помощи каждый день приходят машинисты на
    проверку. Мама выписывает им справки. Она должна
    посчитать сколько справок она выписала, кому,
    когда и сколько человек приходило. Я считаю, что в
    каждой профессии нужна математика. Все люди
    обязаны учить и любить математику. С каждым
    уроком мы узнаем много нового и интересного.
    Математика – большая страна, которая полна
    загадок и чудес, она дарит нам мышление и
    развивает ум.
    Задача.
    За 15 ампул анальгина, 10 ампул алоэ и бинт было
    заплачено 1р 68коп. Ампула алоэ в 8 раз дешевле
    бинта и на 2 коп. дороже ампулы анальгина. Сколько
    стоит ампула алоэ, анальгина и бинт в
    отдельности?
    Решение.
    Пусть х копеек стоит одна ампула алоэ, тогда 8х
    копеек стоит бинт, а ампула анальгина стоит
    (х-2)копеек, (х-2)*15 копеек стоят 15 ампул анальгина,
    10х копеек стоят 10 ампул алоэ. По условию известно,
    что вся покупка оценивается в 1р. 68коп.
    (х-2)*15+10х+8х=168
    15х-30+10х+8х=168
    33х-30=168
    33х=198
    Х=6
    6 копеек стоит 1 ампула алоэ, 6-2=4коп – стоимость
    ампулы анальгина.8*6=48коп. – стоимость бинта.
    Ответ:4копейки,48,6копеек
    3) “Кто такой Литр?”- сообщение
    учащихся)[4]
    Каждый из нас знает, что литр – это мера объема,
    равная объему килограмма воды при температуре 4?
    С. Однако мало кому известно, что термин “литр” –
    введен в честь француза Клода – Эмиля – Жана –
    Батиста – Литра. Он жил в 18в. и занимался
    производством винных бутылок. Считается, Литр –
    первый из тех, кто стал производить лабораторную
    посуду, в частности, он придумал градуированные
    стеклянные цилиндры. Его родители также
    занимались производством винных бутылок. В 1763 г.
    Литр предложил измерять объемы жидкости с
    помощью единицы, которую впоследствии назвали
    Литром.

    Работа №5. Тартынский Алексей.
    “Мой папа – инженер вагонного депо”

    Мой папа работает мастером в вагонном депо. В
    его профессии много математики. Каждый день папа
    записывает, сколько поставлено на ремонт
    вагонов, сколько у них заменено запчастей,
    сколько вагонов с люками, сколько вагонов без
    люков и т.д. Вечером папа записывает сколько
    всего вагонов сделали за день и какие запчасти
    заменены. Самая трудная работа в отношении
    математики настает в конце месяца, когда нужно
    сдавать наряды. Надо подсчитать, сколько вагонов
    сделали за весь месяц, сколько заменено деталей и
    на какую сумму.
    Задача.
    Смена сделала по плану 154 вагона. Смена работает
    2 дня, затем отдыхает. Известно, что в первый день
    смена делала на 1 вагон больше, чем во второй день.
    По условию известно, что смен всего 14. Сколько
    вагонов смена делала каждый день?
    Решение:
    Пусть х вагонов сделали во второй день, тогда в
    первый день (х+1), известно, что смен всего 14,
    значит (х+(х+1)) *14 – все вагоны сделанные по плану.
    По условию известно, что всего по плану смена
    сделала 154 вагона.
    (х+(х+1))*14=154
    (х+х+1)*14=154
    (2х+1)*14=154
    28х+14=154
    28х=154-14
    28х=140
    Х=140/28
    Х=5
    5 вагонов – сделали во второй день, тогда в
    первый день сделали (5+1)=6 вагонов, значит (5+(5+1))*14=154
    вагона – вагоны сделанные по плану.
    Ответ: 5 вагонов, 6 вагонов.

    Работа №6.Рамбургер Галя.
    “Моя мама – продавец”

    Я решила написать про профессию своей мамы. Моя
    мама работает в магазине. В ее работе есть много
    математики. Маме приходится пересчитывать
    несколько раз на счетах или на калькуляторе
    деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать
    математику. Ведь при счете можно ошибиться и
    недодать покупателю денег или наоборот. Когда
    маме привозят в магазин товар для продажи, ей
    нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно.
    Я считаю, что эта работа, не менее важна, чем
    другие.
    Задача.В магазин для продажи предназначено 78
    пачек печенья. В первый день продавец продал в 4
    раза меньше, чем во второй, а в третий день на 12
    пачек больше чем в первый. Сколько пачек печенья
    было продано в первый день?
    Решение:
    Пусть в 1-й день продали х пачек печенья, тогда
    во второй день продали 5х пачек, а в 3-й день (х+12)
    пачек. По условию известно, что всего продали 78
    пачек.
    х+4х+(х+12)=78
    х+4х+х+12=78
    6х=78-12
    6х=66
    Х=66/6
    Х=11
    Ответ: 11 пачек.

    Работа №7
    “Моя мама – помощник начальника по кадрам”.

    Моя мама работает в “Дистанции сигнализации и
    связи”, помощником начальника по кадрам. В
    маминой профессии нужна математика: чтобы
    подсчитать стаж, оформить работника на пенсию
    или в отпуск, чтобы принять или уволить человека,
    тоже нужна математика.
    Задача.
    Человек отработал на ж.д.05л.06м.20д., затем
    уволился. В течение 01г.08м.00д. он работал в
    сельском хозяйстве и вновь возвращается на ж. д. и
    работает на ж. д. 10 лет. Сколько будет составлять
    трудовой стаж работника на ж. д. транспорте для
    начисления ему выслуги лет на ж. д. транспорте,
    если суммируется только то стаж, когда работник в
    другой сфере проработал не более 2 лет.
    10л.00м.00д.+05л.06м.20д.=15л.06и.20д. – составляет
    трудовой стаж работника на ж.д.
    Ответ: 15лет 06 мес.20 дней.

    Игра.
    “Ромашка”. На столе лежат лепестки
    цветка в виде ромашки, на другой стороне каждого
    лепестка написано название игры. Желающий
    выходит, выбирает лепесток
    1) “Таблицу знаю”
    Ребята становятся в круг, каждый называет
    натуральное число по порядку, только нельзя
    называть числа, кратны трем, а вместо этого надо
    сказать “Таблицу знаю”, кто ошибается,
    выбывает из игры.
    2) Математическое ли это слово?
    (ответ с помощью сигнальных карточек)
    Учитель перечисляет слова, ребята поднимают
    карточки(треугольник, ишак, уравнение, дециметр,
    катет, дифирамб, периметр, аксиома, перманент,
    градус, синус, икосаэдр, формуляр , биссектриса,
    угол, интрига, резус, апофема.)
    3) Игра “Аукцион”: Даётся одно слово, следующее
    начинается на последнюю букву предыдущего слова.
    (сумма…)
    4) Дано математическое слово “Гипотенуза”,
    “Вертикаль, “Перпендикуляр” из букв
    которого составить как можно больше любых слов,
    причём, математический термин считается за три,
    5) “Кубик” Заранее из плотной бумаги
    изготавливают 6 кубиков одинакового размера, на
    гранях каждого кубика написаны числа от 1 до 6,
    причем таким образом, чтобы сумма чисел, лежащих
    на противоположных гранях кубика, равнялась 7.
    Игру проводит один из учеников. Ведущий
    предлагает положить кубики на стол один на
    другой и обещает отгадать сумму всех чисел
    находящихся между кубиками, т. е. скрытых от всех
    играющих. ( Так как сумма чисел, расположенных на
    противоположных гранях кубика, равна 7, то сумма
    всех чисел, находящихся на горизонтальных гранях
    шести кубиков, равна 7*6 = 42. Теперь достаточно из 42
    вычесть то число, которое расположено сверху на
    самом верхнем кубике).
    Литература:

    “Есть идея” М.Гарднер Москва “Мир”
    1982г.
    “Алиса в стране математики” Лев Генденштейн
    Харьков “Паритет” 1994г
    Математика в школе №4 1988
    Математика в школе №3 1987
    Математика (приложение к газете “1 сентября”)
    №2 1995г, №3 1989г

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *