Сочинение на тему математика в профессии моих родителей папа строитель

8 вариантов

  1. “Мой папа работает электриком. В электрике есть тоже работа, связанная с математикой. Электрик должен уметь измерить площадь помещения, рассчитать длину кабеля, а также рассчитать нагрузку на электрическую цепь. Работа электрика ответственна, потому что в случае ошибки может произойти пожар.
    Вот так важна математика в работе моего папы”.
    Джумабаева Софья
    “Математика в работе моих родителей играет огромную роль, потому что они работают в торговой сети.
    Моя мама продавец- кассир. Она сталкивается с математикой постоянно, работает на кассовом аппарате, с калькулятором и устно”.
    Марунченко Света
    “Мой папа работает инженером по проектам. Он считает сколько нужно поставить розеток, компьютеров, столов. Нужно определить какой кабель нужен, какой он должен быть длины, сколько он будет стоить. Сколько нужно потратить времени на установку. Для разных задач требуются разные компьютеры. Нужно определить какая нужна мощность, какие диски, сколько памяти. Для всего этого требуется знание математики”.
    Вишневская Катя
    “Моя мама работает Генеральным директором фирмы «Первая дверная компания». Ее задача в должности подсчитывать финансы, прибыль, траты на покупку и продажу дверей. А также она выдает зарплату всем сотрудникам. Вот так математика важна в профессии моей мамы”.
    Тимошин Алексей
    “У меня мама кассир в магазине. Она работает на кассовом аппарате. Ей приходиться многое считать. Рассчитывать покупателей, давать им правильно сдачу. В конце смены деньги все пересчитываются и сдаются инкассаторам”.
    Алюкова Настя
    “Мой папа работает в организации главным инженером. У него работа частично связана с наукой математика. Ему приходится рассчитывать нагрузки на конструкции, считать и обмерять площади ремонтируемых поверхностей, а также он рассчитывает электротепловые нагрузки”.
    Саидова Альбина
    “Мой папа работает в такси. Основным делом в этой профессии является вождение автомобиля. Чтобы машина работала хорошо, папа должен отсчитывать 5000 км проезда и после этого менять моторное масло в двигателе. Когда папа везет пассажиров, ему приходится просчитывать километраж маршрутов, чтобы назначить цену за проезд. Математика необходима в профессии таксиста”.
    Антошкина Дарья
    “Моя мама работает технологом. Она проверяет качество продукции, постоянно ведет учет хорошей обуви и старается уменьшить количество брака. Математика очень нужна моей маме как и всем”.
    Левина Вероника
    “Моя мама работает тренером в бассейне. Мама учит детей плавать. Математика помогает ей в работе. Она замеряет время заплыва секундомером. Мама может узнать скорость пловца, время, дистанцию. Подсчеты нужны на уроках плавания, а также на соревнованиях”.
    Коржевский Иван
    “Без математики человек не может прожить и дня. Придя в магазин, человек считает, сколько денег нужно заплатить за покупку. В транспорте – расплачивается за проезд, отсчитывая необходимое количество денег. И многие профессии людей связаны с математикой.
    Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Она каждый день учит маленьких детей математике. Вместе с ребятами она на уроках считает, решает задачи, уравнения, строит геометрические фигуры.
    В профессии папы математика тоже играет не последнюю роль. Для того, чтобы правильно провести отопление, водоснабжение, нужны точные математические расчеты, иначе не будет подаваться тепло или вода.
    Мне тоже нравиться заниматься математикой, я люблю решать примеры и задачи. Математика мой любимый урок”.
    Тырыкина Елена
    “Вся наша жизнь связана с математикой, какую бы человек не выбрал профессию. Если работать врачом надо рассчитывать дозы лекарств, вся работа бухгалтера основана только на расчетах, да и продавец в магазине тоже много считает.
    Работа моего папы тоже связана с расчетами. Он просчитывает километраж и дизтопливо в автопарке. Каждый водитель считает проехавшие километры дорог. Моя мама работает в салоне штор: и там без математики не обойтись. Везде нужен точный расчет, в этом вам поможет математика”.
    Багаева Катя
    “Математика – одна из самых древних и важных наук. Каждому человеку вне зависимости от профессии не обойтись в жизни без хорошего знания математики.
    Например, мой папа изготовляет мебель. Без точных измерений и вычислений мебель получится перекошенной.
    Моя мама работает парикмахером. Даже в этой работе очень важна математика. Здесь важна точность смешивания красок. Если вычисления неправильны, то волосы клиента могут сильно испортиться.
    Математика учит нас не только считать, но и думать, рассуждать и находить удачные решения задач. А все это поможет в любой профессии”.
    Лысенкова Таня
    “Моя мама работает в туристической компании. Как и многим людям, ей необходимы математические знания для работы.
    Чтобы отправить людей в какую-либо страну на отдых, она должна правильно просчитать стоимость проживания, питания и проезда. Это необходимо для того, чтобы отдыхающие знали, сколько будет стоить их отдых”.
    Кирищян Катя
    “Моя мама работает в ГУВД Московской области – комендантом. Все что находится в здании и около него, за все отвечает мама. Она материально-ответственная. В здании находится много мебели, компьютеров, кресел, стульев, картин, ковров, посуды и поэтому все это ей приходится считать. Вот так мамина работа связана с математикой”.
    Зайцева Маша
    “Моя мама работает продавцом в мебельном магазине. Она постоянно считает мебель. Иногда она собирает стенки из разных секций. Мама знает длину, ширину, глубину секций. Это очень важно, потому что если неправильно собрать и сложить, то размер стенки может не подойти клиенту, и он отправит мебель назад”.
    Азарнов Вова
    “Моя мама работает не по специальности, но прекрасно справляется со своей работой. Она главный мастер аварийной службы. Ее работа требует хорошего знания математики, иначе будет очень трудно справиться с заданием. Она пишет разные отчеты”.
    Адигузелова Лейла
    “Моя мама работает программистом в тресте газового хозяйства. Важное значение в ее работе имеет архивирование данных. Для этой работы необходимо определить объем информации, время архивирования, скорость выполнения операции. Чтобы грамотно выполнить эту задачу, требуются точные математические действия и расчеты. Кроме того, мама разрабатывает программы, в которых производятся арифметические действия с большим объемом данных.
    Папа занимается страхованием. При оформлении полисов ему надо выполнить большие расчеты и использованием разных математических функций”.
    Малахов Юра
    “Математика играет незаменимую роль в жизни каждого человека. Считать приходится везде: в школе, на работе, в магазине и т.д.
    Мой папа физик, а мама химик. Чтобы приготовить химический раствор, мама долго рассчитывает все его составляющие и концентрацию. И только после этого приступает к работе.
    Папа проводит физические расчеты с помощью математических формул. Математика в жизни моих родителей просто необходима”.
    Ганжа Таня
    “Математика в нашей жизни играет очень важную роль. Она нужна и дома, и на работе.
    Моя мама – домохозяйка, кажется, зачем ей математика? Но она ей необходима даже для того, чтобы приготовить обед или мои любимые пирожки. Ведь нужно точно рассчитать, сколько муки, соли, сахара, яиц и маргарина нужно, чтобы получилось хорошее тесто, а потом и пирожки. Математика нужна и для того, чтобы сходить в магазин и купить продукты.
    Мой папа инженер. Ему особенно хорошо нужно знать математику, чтобы правильно рассчитывать и чертить чертежи.
    Получается, что математика нам нужна везде и всегда”.
    Шмыков Саша
    “Математика – это точная наука. В нее входят разнообразные задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки. С математикой мы сталкиваемся каждый день: в магазине, покупая продукты, на рынке, взвешивая овощи, фрукты. Когда мы идем из дома в школу, то проходим расстояние за какое-то время. Почти на каждой работе нужна математика. Профессия моей мамы напрямую связана с этой наукой. Мама работает бухгалтером в банке. Бухгалтерия, как и математика, требует точности и правильности. Каждый день мама складывает, вычитает, делит, умножает, высчитывает проценты”.
    Юрчик Дарья

  2. 2
    Текст добавил: Евгений Тихий

    Повар. Мою маму зовут Гущина Ольга Викторовна. Она работает в больнице поваром. Работа повара больницы заключается в том, чтобы готовить блюда, которые помогли бы больным людям быстрее поправить свое здоровье. Все, кто лечится в больнице, в которой работает моя мама, благодарят ее за очень вкусные и питательные блюда.
    Пожарный. Моего папу зовут Игорь Федорович. Он работает пожарным в МЧС. Чтобы стать пожарным, надо иметь отличное здоровье, быть мужественным и смелым, потому что это очень трудная и опасная профессия. Когда у людей случается беда, пожарные борются с огнем, спасают людей и их имущество от пожара. Я очень горжусь своим папой. Он сильный, смелый и отважный.
    Продавец. Мою маму зовут Елена Степанова Она работает продавцом – консультантом в специализированном магазине «ПроСпорт». Этот магазин специализируется на спортивных товарах для игры в футбол. Мама помогает футболистам приобрести необходимые для них вещи. Чтобы стать консультантом в магазине «ПроСпорт», необходимо разбираться в футболе. У моей мамы это очень хорошо получается.
    Продавец. Мою маму зовут Ольга Игоревна. У нее очень добрая и волшебная профессия. Она работает продавцом в магазине игрушек «Гулливер». Мне очень нравится ее работа. Когда я прихожу к маме в магазин, мне всегда кажется, что я попадаю в мир сказок и чудес. Очень интересно наблюдать за счастливыми лицами детей, за тем, как сбываются их мечты. Мне становится приятно, что моя мама приносит счастье детям.
    Продавец. Мою маму зову Тая Иванова. А вы знаете, что моя мама работает в магазине «Лагуна» продавцом.
    Мама продает парфюмерию. В магазине очень много товаров, и чтобы предложить покупателю что — то, она должна все духи, какие есть в магазине. Это сделать очень трудно и поэтому мама часто ездит учиться на курсы в Самару и Москву. Во время учебы она узнает много нового о духах. Моей мамочке нравится ее профессия, она любит общаться с людьми, которые приходят в ее магазин.
    Мне нравится мамина профессия, потому что она очень привлекательна.
    Тренер. Мою маму зовут Анна Петровна. Она работает фитнес – инструктором в спортивном клубе. Работа инструктора по фитнесу заключается в том, чтобы помочь людям сохранить здоровье. Занимаясь фитнесом, женщины становятся стройными и красивыми. Мужчины укрепляют свою силу и выносливость. Профессия моей мамы помогает людям вести здоровый образ жизни.
    Тренер. Мой папа, Иван Петрович, работает в школе учителем физической культуры. Кроме этого он активно занимается тренерской деятельностью и в вечернее время проводит занятие по баскетболу. Папа рассказывал, что в детстве он очень любил спорт, увлекался всеми доступными в его посёлке, где он родился и вырос, видами спорта и всегда мечтал стать тренером. Его мечта осуществилась. Сейчас папу знают, как успешного тренера не только в нашем городе, о нём часто пишут в районных и республиканских газетах. У папы много известных воспитанников, которые выступают на Чемпионатах Европы и других международных соревнованиях. Благодаря моему папе, я тоже увлёкся этой красивой игрой  и уже кое-чему научился. Папа говорит, что у меня неплохо получается, и я тоже могу достичь больших успехов, но для этого мне надо много трудиться.
    А пока я участвую в детских соревнованиях и стараюсь быть лидером нашей команды. Мы с папой уверены, что занятия спортом помогут лучше учиться, быть более организованным и собранным, обрести друзей.
    Источник: sch2.bereza.edu.by

  3. Мини-сочинения «Математика в профессии моих родителей», 5 класс
    «У моих родителей прекрасные профессии. Мама работает врачом, а папа работает водителем. В своей работе они постоянно сталкиваются с математикой.
    Мама работает в поликлинике и ведет прием пациентов. Каждый пациент записан на определенное время и мама расписывает время в минутах для каждого. Она измеряет артериальное давление и пульс. Выписывает лекарства и рассчитывает дозу препарата и кратность приема.
    Папа работает водителем на большой грузовой машине. Математика в его работе тоже важна. Он проезжает на машине большие расстояния и сам рассчитывает расход бензина на количество километров. Осуществляет расчет затрат топлива в зависимости от температуры воздуха в холодное время года.
    Математика в профессии моих родителей очень важна. Они ежедневно производят расчеты, используя действия сложения, вычитания, произведения и деления. Знания математики нужны в любой профессии»
    (Десяткова Елена, 5А класс).
    «Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо получилось вкусным, ему необходимо следить за процессом его приготовления. Повар должен обладать хорошей памятью, для того, чтобы запомнить сотни рецептов».
    (Гаулика Валентин, 5Д класс).
    «Моя мама продавец-кассир. Она каждый день считает товар, деньги. В конце каждого месяца моя мама считает деньги и сдает отчет. Мой папа работает водителем. Он считает сколько купить бензина, сколько часов он пробудет в пути, сколько километров он проедет.
    Математика в жизни человека очень важна!».
    (Рахимьянова Алина, 5А класс).
    «Моя мама работает врачом клинической лабораторной диагностики. В своей работе мама часто сталкивается с математикой. Она готовит реактивы с определенной концентрацией. Переводит одни единицы измерения в другие. Производит расчеты величин по формулам «Проба Реберга», «Суточная потеря белка».
    Мой папа работает начальником автоколонны. Ему также необходима математика. Он составляет графики рабочего времени, рассчитывает количество топлива, необходимое для машин».
    (Ярмухаметова Лиана, 5Д класс).

  4. Разделы:
    Математика
    Класс:
    Цели:

    обучение доказательности и логичности
    рассуждений,
    демонстрация применения математики в
    производственной деятельности человека
    развитие творческих способностей учащихся,
    развитие стремления к самостоятельному изучению
    математических закономерностей, развитие
    внимания, наблюдательности
    воспитание и укрепление чувства уважения к
    своим родителям, к выбору профессии, воспитание
    чувства воли и познавательной активности.

    План занятия:

    Разминка
    Решение устных логических задач
    Защита творческих работ
    Из истории математики
    Игра
    Подведение итогов
    Объявление.
    “Всех, кто учит математику,
    Всех, кто любит математику,
    Всех, кто еще не знает,
    Что может любить математику,
    Приглашаем на занятие математического кружка 15
    февраля, в 16 часов в кабинет математики

    Разминка.

    найдите сумму чисел 1+2+:20
    найдите сумму чисел 1+2+3+:+98+99+100
    перед вами некоторая числовая
    последовательность 3,1,4,1,5,:, заданная некоторой
    закономерностью. Какое число в ней может быть
    следующим?

    Решение задач
    . Логические находки (Устная
    работа)[1]
    а) На прошлой неделе я выключил свет и успел
    добраться до постели прежде, чем комната
    погрузилась в темноту, от выключателя до моей
    кровати – 3 метра.
    Как это мне удалось?
    (Лёг спать до наступления темноты).
    б) Когда тётушка приезжает ко мне в гости, она
    всегда выходит из лифта на 5 этажей ниже, чем
    нужно и поднимается дальше пешком. Почему
    тётушка так поступает?
    (Потому, что она маленького роста)
    в) Сегодня утром я уронила серьгу в кофе, но хотя
    чашка была полна до краев, я смогла достать
    серьгу, не намочив пальцев. Как это могло быть?
    (Кофе был сухим)
    г) Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни
    зонта, он с собой не взял. Укрыться, от дождя
    было негде. Когда отец добрался до дома, вода с
    него лилась ручьями, но ни один волос на его
    голове не промок. Почему?
    (Потому, что он был лысым)

    Защита работ.

    Все ребята получили задание совершить
    экскурсию на производство к своим родителям и
    написать работу на тему “Математика в профессии
    моих родителей”, в котором должна содержаться
    задача с производственным содержанием,
    составленная учеником, а также ее решение. Защита
    работ производится на занятии кружка, затем
    рассказ дополняет и оценивает мама или папа. Жюри
    учитывает сложность составленной задачи,
    красоту ее решения.

    Работа №1. Назарова Дина.
    “Моя мама – инженер локомотивного депо”

    “Моя мама работает в локомотивном депо. Ее
    работа заключается в контроле за охраной труда
    на предприятии. По профессии моя мама инженер
    локомотивного депо. Она производит расчет оценки
    уровня безопасности труда на предприятии.
    Например, она высчитывает коэффициент
    безопасности труда Кб=1 – Кбс + Кбп. Для этого надо
    знать
    Кбс – коэффициент безопасности снижения, Кбп –
    коэффициент безопасности повышения
    Кбс = Кбс1 + Кбс2…+. Кбс10
    Кбп = Кбп + Кбп?+Кбп?
    Определения Кб – предприятия по результатам 2й
    и 3й степени было учтено.
    По п.1-3 нарушения, Кбс1=0.02*3=0.06. по п.2-8 нарушений,
    Кбс2=0.03*8=0.24. по п.3-1нарушения, Кбс3=0.01*1=0.01. по п.10-2
    нарушения, Кбс10=0.01*2=0.02. по п.п. 11,12,13 показатели
    нарушений не установлены, поэтому Кб ремонтного
    (цеха №1)=1*10.06+0.24+0.01+0.02)*1-0.33=0.67
    В цехе работали 50 человек
    Цех №2=кб=0.72(30чел)
    Цех №3=кб=0.83(40чел)
    Тогда оценка уровня безопасности депо
    выразится
    К=кб1*р1+кб2*р2+к3*р3*кб4*р4+кб5*р5, где кб1, кб2:кб5
    коэффициент безопасности труда цехов
    предприятия. Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 – количество
    работающих в каждом цехе.
    Р – общее количество работающих
    n=0.67*50+0.72*30+0.83*40+0.5*40+0.87*50 =33.5+21.6+33.2+20+43.5 = 0.72
    210
    При коэффициенте 1 и выше – отлично. 0.9-0.81 –
    хорошо, 0.8-0.66 – удовлетворительно.
    В депо содержится 46 тепловозов и 10
    электровозов. Мама выводит формулу коэффициента
    безопасности труда. Она пишет в расчетах
    определения коэффициента безопасности труда.

    Задача.
    В Аскизе было в 4 раза меньше
    тепловозов, чем в Абакане. После того, как из
    Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Абакане
    их стало в 7 раз больше, чем в Аскизе. Сколько
    тепловозов было в Аскизе и сколько в Абакане?
    Решение.
    Пусть в Аскизе было х тепловозов, тогда в
    Абакане было 4х тепловозов. После того, как из
    Аскиза отправили в Абакан 12 тепловозов, в Аскизе
    стало (х-12) тепловозов, а в Абакане (4х+12)
    тепловозов. По условию известно, что в Абакане
    стало в 7 раз больше, чем в Аскизе
    7(х-12) = 4х+12
    7х -84 = 4х+12
    7х-4х =12+84
    3х = 96
    Х=32
    32 тепловоза было в Аскизе, тогда в Абакане было
    32*4=128 теп.
    Ответ:32 тепловоза и 128 тепловозов.

    Работа №2. Укачиков Вова.
    “Моя мама- продавец”

    Моя мама работает продавцом в магазине.
    Профессия моей мамы полностью требует знаний по
    математике. Нужно правильно отвесить, а потом
    правильно сосчитать, сколько это будет стоить.

    Задача

    В первый день было продано 12 кг сахара и муки. Во
    второй день было продано в два раза больше сахара
    и на три кг больше муки, чем в первый день. Всего
    во второй день было продано 20 кг сахара и муки.
    Сколько кг сахара было продано в первый день и
    сколько кг муки было продано во второй день?
    Решение.
    Пусть х кг сахара и у кг муки продали в первый
    день. По условию известно, что всего в первый день
    было продано сахара и муки 12 кг. Составляем
    уравнение: х + у = 12.
    2х кг сахара и( у+3) кг муки было продано во второй
    день. По условию известно, что всего во виорой
    день продали 20 кг сахара и муки. Составляем
    уравнение: 2х + ( у+3) = 20
    Получаем систему уравнений:
    х + у = 12
    2х + (у+3 )=20
    Решаем систему уравнений методом подстановки
    У = 12 – х
    2х + у +3 = 20
    2х +3 +12 – х = 20
    Х + 15 = 20
    Х = 5, тогда у = 12 – 5, у=7
    5кг сахара продали в первый день, 7кг муки
    продали в первый день, а 7 + 3 = 10( кг) муки продали во
    второй день.
    Ответ: 5кг и 10 кг.

    Из истории математики.
    Сообщения учащихся
    1) Из истории математики ” Как люди учились
    считать”.)[2]
    Было время человек знал только два числа: ”
    один” и ” много”,Как ни странно ему
    трудно было заметить сходство предметов! Считать
    ведь можно только предметы, похожие чем-то друг
    на друга, а первобытному человеку все казалось
    различным.
    Каждый человек из его племени был для него
    особенным – с каждым его связывали свои особые
    отношения: ведь все племя было одной большой
    семьей, каждый зверь убитый на охоте, тоже был
    единственным в своем роде – ведь каждая охота
    запоминалась надолго: она была настолько
    опасной, что могла стать последней. Вообще мир
    виделся первобытному человеку намного ярче, чем
    нам сегодня: даже деревья в лесу не казались ему
    одинаковыми – глаз его всегда искал, чем
    отличается одно дерево от другого, иначе легко
    было заблудиться и погибнуть).
    Когда люди стали чем-то обмениваться друг с
    другом, например, менять шкуры зверей на каменные
    топоры появилась и потребность в счете. Самый
    важный шаг был сделан, когда человек догадался
    заменить при счете предметы другими, более
    удобными, потому что они всегда под рукой –
    например, камешками или раковинами. И когда
    человек заметил, что у двух шкур и двух камешков
    есть что-то общее, он сделал одно из величайших
    изобретений за всю человеческую историю – он
    изобрел число!
    Со временем человек обнаружил, что удобнее
    всего пользоваться для счета предметами, которые
    находятся на самой его руке, то есть пальцами. Так
    человек начал считать пятерками, десятками и
    двадцатками (в ход шли и пальцы ног!). Счет
    десятками сохранился и в нашей десятичной
    системе счисления.
    2) Сценка “Древние охотники”)[3]
    Нгам. Надо окружить лося. Ты, Арет, возьмешь одну
    руку человека и будешь загонять лося справа.
    Мирдин возьмёт 4 пальца и подстережёт слева,
    Эмрис закроет путь к отступлению, а я с
    остальными охотниками буду в засаде, Племя
    голодает, добыча необходима. Торопись, скоро лоси
    пойдут на водопой. Эгей! (Снова появляются Нгам и
    Арет. Они идут медленно, Нгам прихрамывает. Оба
    счастливы: охота удалась. Нгам: Хвала духу леса,
    пославшего нам удачу! Большая добыча у племени!
    Наконец-то сородичи будут сыты. Хей! Хей!
    Арет: Мужчины племени храбры и сильны. Они
    никого не боятся. Хей! Хей!
    Арет: О, Нгам! Ответь мне как разделить мясо
    между семьями охотников?
    Нгам: В охоте участвовало две руки, одна нога и
    один палец на другой ноге людей, а ещё я, ты и
    Эмрис, это ещё три пальца. У меня есть жена, 3 сына
    (теперь начинает загибать пальцы Арет), 2 дочери,
    старая мать. Ты молод, но имеешь много родни: жена,
    2 сына, дочь, покалеченный изюбром брат и четыре
    члена его семьи. У Эмриса есть старые мать, отец и
    три брата. У Мирдина…
    Арет: Подожди!
    Нгам: А что?
    Арет: Не могу посчитать. Пальцев не хватает, (они
    тяжело задумываються, вдруг Нгам поднимает руки.)
    Нгам: Хвала духу леса! Он показал мне выход. Чтобы
    знать, как правильно разделить добычу, надо
    позвать сюда несколько человек из нашего
    племени. Тогда пальцев хватит! А другого выхода
    нет.

    Работа№3. Чучунова Ирина.
    “Моя мама – бухгалтер”

    В профессии моей мамы как в никакой другой
    профессии нужна математика. Для работы
    бухгалтера математика особенно важна. Выполняя
    различные отчеты, приходится пользоваться
    различными математическими
    вычислениями.Например, для начисления
    заработной платы работникам больницы. Мама даже
    сама составила задачи для облегчения вычисления.
    Для начисления в бухгалтерию сдают табеля с
    количеством отработанных часов разными
    работниками, с нормой часов, на каждого есть
    тарификационный список с окладом. Например, если
    у работника месячная норма – 160 часов, а он
    отработал 170 часов, то для того, чтобы подсчитать,
    сколько работник заработал за 1 час, нужно оклад
    разделить на норму часов, а чтобы посчитать,
    сколько он получит за месяц, нужно умножить
    деньги за один час на количество отработанных
    часов. Но еще у каждого работника есть свои
    надбавки в процентах (за стаж 30% и др.) и удержания
    налога (подходный 13%)
    Задача.
    Сколько за месяц получит работник больницы,
    если норма его работы 160ч., оклад 555р., а отработано
    170ч.?
    Решение.
    555:160=3.47 – оклад делим на норму часов, умножаем
    на отработанные часы
    3.47*170=590 – основной заработок
    590*90%=531 – надбавки к зарплате
    590*531=1121 – начисление за месяц к з/п
    1121*13%=146 – подоходный налог
    1121-146=975 – сумма к выдаче Ответ:975р.
    Задача.
    Нужно составить расчет о расходе лекарств за
    месяц. Условие такое: на складе имеются лекарства
    на сумму 3500р., поступило на склад с аптеки
    лекарств на сумму 1200р. Осталось после раздачи
    лекарств на сумму 2900р.
    Решение.
    Пусть х рублей – расход лекарств в месяц. (х+2900)
    – остаток
    3500+1200=х+2900
    Х=3500-1200-2900
    х=1800 ответ:1800р. – расход.

    Работа№4. Денисова Юлия
    .

    “Моя мама – медицинская сестра скорой помощи”

    Моей маме просто нельзя без математики, ведь ей
    нужно подсчитать сколько шприцов ей дали на
    сутки и подсчитать, сколько она использовала. Ей
    необходимо предоставить отчет о том, сколько
    вызовов было за день, какие и сколько она
    использовала лекарств. Так же к ним в пункт
    скорой помощи каждый день приходят машинисты на
    проверку. Мама выписывает им справки. Она должна
    посчитать сколько справок она выписала, кому,
    когда и сколько человек приходило. Я считаю, что в
    каждой профессии нужна математика. Все люди
    обязаны учить и любить математику. С каждым
    уроком мы узнаем много нового и интересного.
    Математика – большая страна, которая полна
    загадок и чудес, она дарит нам мышление и
    развивает ум.
    Задача.
    За 15 ампул анальгина, 10 ампул алоэ и бинт было
    заплачено 1р 68коп. Ампула алоэ в 8 раз дешевле
    бинта и на 2 коп. дороже ампулы анальгина. Сколько
    стоит ампула алоэ, анальгина и бинт в
    отдельности?
    Решение.
    Пусть х копеек стоит одна ампула алоэ, тогда 8х
    копеек стоит бинт, а ампула анальгина стоит
    (х-2)копеек, (х-2)*15 копеек стоят 15 ампул анальгина,
    10х копеек стоят 10 ампул алоэ. По условию известно,
    что вся покупка оценивается в 1р. 68коп.
    (х-2)*15+10х+8х=168
    15х-30+10х+8х=168
    33х-30=168
    33х=198
    Х=6
    6 копеек стоит 1 ампула алоэ, 6-2=4коп – стоимость
    ампулы анальгина.8*6=48коп. – стоимость бинта.
    Ответ:4копейки,48,6копеек
    3) “Кто такой Литр?”- сообщение
    учащихся)[4]
    Каждый из нас знает, что литр – это мера объема,
    равная объему килограмма воды при температуре 4?
    С. Однако мало кому известно, что термин “литр” –
    введен в честь француза Клода – Эмиля – Жана –
    Батиста – Литра. Он жил в 18в. и занимался
    производством винных бутылок. Считается, Литр –
    первый из тех, кто стал производить лабораторную
    посуду, в частности, он придумал градуированные
    стеклянные цилиндры. Его родители также
    занимались производством винных бутылок. В 1763 г.
    Литр предложил измерять объемы жидкости с
    помощью единицы, которую впоследствии назвали
    Литром.

    Работа №5. Тартынский Алексей.
    “Мой папа – инженер вагонного депо”

    Мой папа работает мастером в вагонном депо. В
    его профессии много математики. Каждый день папа
    записывает, сколько поставлено на ремонт
    вагонов, сколько у них заменено запчастей,
    сколько вагонов с люками, сколько вагонов без
    люков и т.д. Вечером папа записывает сколько
    всего вагонов сделали за день и какие запчасти
    заменены. Самая трудная работа в отношении
    математики настает в конце месяца, когда нужно
    сдавать наряды. Надо подсчитать, сколько вагонов
    сделали за весь месяц, сколько заменено деталей и
    на какую сумму.
    Задача.
    Смена сделала по плану 154 вагона. Смена работает
    2 дня, затем отдыхает. Известно, что в первый день
    смена делала на 1 вагон больше, чем во второй день.
    По условию известно, что смен всего 14. Сколько
    вагонов смена делала каждый день?
    Решение:
    Пусть х вагонов сделали во второй день, тогда в
    первый день (х+1), известно, что смен всего 14,
    значит (х+(х+1)) *14 – все вагоны сделанные по плану.
    По условию известно, что всего по плану смена
    сделала 154 вагона.
    (х+(х+1))*14=154
    (х+х+1)*14=154
    (2х+1)*14=154
    28х+14=154
    28х=154-14
    28х=140
    Х=140/28
    Х=5
    5 вагонов – сделали во второй день, тогда в
    первый день сделали (5+1)=6 вагонов, значит (5+(5+1))*14=154
    вагона – вагоны сделанные по плану.
    Ответ: 5 вагонов, 6 вагонов.

    Работа №6.Рамбургер Галя.
    “Моя мама – продавец”

    Я решила написать про профессию своей мамы. Моя
    мама работает в магазине. В ее работе есть много
    математики. Маме приходится пересчитывать
    несколько раз на счетах или на калькуляторе
    деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать
    математику. Ведь при счете можно ошибиться и
    недодать покупателю денег или наоборот. Когда
    маме привозят в магазин товар для продажи, ей
    нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно.
    Я считаю, что эта работа, не менее важна, чем
    другие.
    Задача.В магазин для продажи предназначено 78
    пачек печенья. В первый день продавец продал в 4
    раза меньше, чем во второй, а в третий день на 12
    пачек больше чем в первый. Сколько пачек печенья
    было продано в первый день?
    Решение:
    Пусть в 1-й день продали х пачек печенья, тогда
    во второй день продали 5х пачек, а в 3-й день (х+12)
    пачек. По условию известно, что всего продали 78
    пачек.
    х+4х+(х+12)=78
    х+4х+х+12=78
    6х=78-12
    6х=66
    Х=66/6
    Х=11
    Ответ: 11 пачек.

    Работа №7
    “Моя мама – помощник начальника по кадрам”.

    Моя мама работает в “Дистанции сигнализации и
    связи”, помощником начальника по кадрам. В
    маминой профессии нужна математика: чтобы
    подсчитать стаж, оформить работника на пенсию
    или в отпуск, чтобы принять или уволить человека,
    тоже нужна математика.
    Задача.
    Человек отработал на ж.д.05л.06м.20д., затем
    уволился. В течение 01г.08м.00д. он работал в
    сельском хозяйстве и вновь возвращается на ж. д. и
    работает на ж. д. 10 лет. Сколько будет составлять
    трудовой стаж работника на ж. д. транспорте для
    начисления ему выслуги лет на ж. д. транспорте,
    если суммируется только то стаж, когда работник в
    другой сфере проработал не более 2 лет.
    10л.00м.00д.+05л.06м.20д.=15л.06и.20д. – составляет
    трудовой стаж работника на ж.д.
    Ответ: 15лет 06 мес.20 дней.

    Игра.
    “Ромашка”. На столе лежат лепестки
    цветка в виде ромашки, на другой стороне каждого
    лепестка написано название игры. Желающий
    выходит, выбирает лепесток
    1) “Таблицу знаю”
    Ребята становятся в круг, каждый называет
    натуральное число по порядку, только нельзя
    называть числа, кратны трем, а вместо этого надо
    сказать “Таблицу знаю”, кто ошибается,
    выбывает из игры.
    2) Математическое ли это слово?
    (ответ с помощью сигнальных карточек)
    Учитель перечисляет слова, ребята поднимают
    карточки(треугольник, ишак, уравнение, дециметр,
    катет, дифирамб, периметр, аксиома, перманент,
    градус, синус, икосаэдр, формуляр , биссектриса,
    угол, интрига, резус, апофема.)
    3) Игра “Аукцион”: Даётся одно слово, следующее
    начинается на последнюю букву предыдущего слова.
    (сумма…)
    4) Дано математическое слово “Гипотенуза”,
    “Вертикаль, “Перпендикуляр” из букв
    которого составить как можно больше любых слов,
    причём, математический термин считается за три,
    5) “Кубик” Заранее из плотной бумаги
    изготавливают 6 кубиков одинакового размера, на
    гранях каждого кубика написаны числа от 1 до 6,
    причем таким образом, чтобы сумма чисел, лежащих
    на противоположных гранях кубика, равнялась 7.
    Игру проводит один из учеников. Ведущий
    предлагает положить кубики на стол один на
    другой и обещает отгадать сумму всех чисел
    находящихся между кубиками, т. е. скрытых от всех
    играющих. ( Так как сумма чисел, расположенных на
    противоположных гранях кубика, равна 7, то сумма
    всех чисел, находящихся на горизонтальных гранях
    шести кубиков, равна 7*6 = 42. Теперь достаточно из 42
    вычесть то число, которое расположено сверху на
    самом верхнем кубике).
    Литература:

    “Есть идея” М.Гарднер Москва “Мир”
    1982г.
    “Алиса в стране математики” Лев Генденштейн
    Харьков “Паритет” 1994г
    Математика в школе №4 1988
    Математика в школе №3 1987
    Математика (приложение к газете “1 сентября”)
    №2 1995г, №3 1989г
    30.05.2009

  5. Математика в профессии моих родителей
    Моя мама работала учителем начальных классов. Она преподавала разные предметы, в том числе и математику. Мама учила считать, решать задачи, знать таблицу умножения.
    Теперь мама работает в группе продленного дня. Мама помогает первоклассникам делать домашнее задание, потому что они недавно пришли в школу и почти ничего не понимают в математике. Чтобы ребятам было интересно заниматься математикой, мама предлагала задачи-шутки, задачи в стихах, проводила математические игры.
    В профессии папы математика тоже играет большую роль. Он инженер на ГКС. Папа настраивает различные датчики с определенной точностью. Без знаний математики это сделать невозможно. Итак, математика играет одну из главных ролей в профессии моих родителей.
    Иванова Дарья
    Математика в профессии моих родителей
    Математика в нашей семье всегда занимала важное место.
    Начну с моего прадедушки. Он преподавал математику в школе № 46. Моя бабушка окончила Радиотехническую академию и преподавала в военном институте начертательную геометрию. Моя тетя окончила МГУ по специальности – экономическая кибернетика. Мой дедушка был военным инженером. В своей работе он использовал знания по геометрии и тригонометрии.
    Мой папа работает психологом и использует математику для обработки тестов. Моя мама работает следователем в правоохранительных органах и даже в этой работе, далекой от математики, она использует математику для различных вычислений.
    Алексеева Евгения

  6. Сочинение на тему: «Математика в жизни моих родных»
    Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики.
    Моя мама педагог. А эта профессия предполагает знания во многих областях. Математика ей нужна для того, чтобы оформлять документы, готовить отчеты о проведенной работе, проводить мониторинги успеваемости своих учащихся, а также подсчитывать процентное соотношения качества и стандарта обучения. Для этого ей нужны не только математические знания, но и умение работать с компьютером.
    Моя бабушка Тома – старший продавец. Ей нужно подсчитывать, сколько каких продуктов надо заказать в магазин, находить поставщиков с более выгодными предложениями товаров, считает товар, который привозят, который покупают, количество оставшихся товаров на складе  и т.д. Естественно, в этой профессии не обойтись без знания математики, надо уметь быстро считать и правильно давать сдачу. Если плохо знать математику, то можно обсчитать покупателя или же самому «потерять» деньги.
    Другая моя бабушка уже на пенсии. Она ведет домашнее хозяйство: готовит и ухаживает за домашними животными. Ей нужно подсчитать, сколько надо потратить денег на продукты для семьи, сколько отложить денег на оплату коммунальных услуг, на лекарства и т.д.
    Мой папа  – сварщик. Казалось бы, зачем ему математика. А вот и нужна. Сварщик применяет математику, подсчитывая  уровень давления газа в баллоне, необходимое электрическое напряжение при сварочных работах, вес оборудования, чтобы его перевозить на дальние расстояния и т.д.
    Математика – это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с ними.  На основе математики изобрели компьютеры, телевизоры. Благодаря математике люди полетели в космос, сконструировав космический корабль, изобрели спутники, сотовую связь. С математикой связаны практически все науки. Математика нужна каждому и везде. Без нее ничего не обходится. Без нее не движется прогресс, без нее мы не смогли бы сделать даже маленькое дело.
    Математика – наука прошлого и будущего.
    Сочинение на тему:
    «Математика в жизни   моих родных»
    Выполнил ученик 5 класса
    Седова Артём

  7. Курушкина Алёна
    5Г класс, 2010/2011 уч. год
    Математика в моей семье.
    Математика –
    царица наук. И не зря её прозвали царицей,
    ведь она
    нужна везде. Даже цветоводу нужно знать,
    сколько у
    него есть
    клумб и саженцев. Всё равно не
    верите, что математика нужна везде?
    А я
    вам докажу
    это на примере
    своей семьи.
    Моя бабушка
    работает в школе учителем математики и
    поэтому связана с ней навсегда. И здесь вы наверно
    понимаете, что
    без цифр и
    формул ей не обойтись.
    И мой дедушка
    тоже работал в школе, но преподавал
    историю. И если бы он не знал
    математику, то не смог
    запомнить даты
    великих событий
    в истории, потому что даже
    и не знал бы чисел.
    Ну а сейчас
    дедушка работает директором лицея. И чтобы знать количество своих учеников, ему
    опять нужна математика.
    Мой папа
    работает с документами
    и если бы он не выучил математику, то его не
    взяли бы на работу. Даже
    дома, когда папа
    делает ремонт, ему нужно измерить периметр потолка и вычислить,
    сколько на него нужно плиток.
    Мама работает
    заведующей канцелярией. Ей часто приходится
    составлять отчеты. И здесь без
    математики не обойтись, потому что надо считать количество документов.
    Надеюсь, что
    теперь вы поняли, как важна математика.
    Юрина Катя
    5Г класс, 2010/2011 уч. год
    Математика в профессиях моих родителей.
    Математика –
    это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с
    ними. Я пока знаю несколько математических действий: сложение, вычитание,
    умножение и деление.
    Мы пользуемся
    математическими знаниями в быту и на работе. Моя мама работает бухгалтером. Это
    одна из тех профессий, где не обойтись без математики. Маме нужно уметь делить,
    умножать, складывать и вычитать, начисляя заработную плату.
    Профессия
    моего папы – водитель. Казалось бы, зачем водителю математика? А вот и нужна.
    Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество
    потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скорость нужно ехать,
    чтобы вовремя оказаться на месте.
    Как и в
    маминой, так и в папиной профессиях нельзя допускать ошибки, из-за этого могут
    пострадать люди. Поэтому всем нужно учить математику.
    Трипольская
    Мария
    5Г класс, 2010/2011 уч. год
    Математика в профессии моей мамы.
    Моя мама по
    профессии учитель начальных классов. Еще в институте она проходила методику
    преподавания математики, да еще учила высшую математику. И сейчас знание
    математики ей просто необходимо. Она работает воспитателем в детском саду. Нужно
    посчитать детей – это легко, но, не зная правильного счета, это невозможно.
    Сделать отчет, подсчитать проценты – снова без математики никуда. А еще мама
    сама учит детей математике, в саду есть такое занятие: «Формирование
    элементарных математических представлений». Математика играет важную роль в
    профессии моей мамы.
    Осипова Юля
    5Г класс, 2010/2011 уч. год
    Математика в профессиях моих родителей.
    Математика –
    основа точных наук. Математические знания нужны любой профессии. Мои родители
    работают в газовом хозяйстве. Мама контролером, а папа электрогазосварщиком.
    Папе математика нужна чтобы проводить газ в дома. Ему необходимо подсчитать
    метраж труб, количество кранов, высоту, длину и ширину дома. Мама считает расход
    газа для каждого объекта. Она может подсчитать сколько кубических метров газа
    израсходовал город Кувандык за один месяц. Благодаря математике появилось много
    наук и профессий.
    Иванов Кирилл
    5Г класс, 2010/2011 уч. год
    Математика в профессии моего папы.
    Трудно
    представить, как жили бы люди, если бы не умели считать, измерять, сравнивать.
    С числами и
    цифрами приходится иметь дело людям всех профессий. Например, строитель не
    построит дом, машинист не поведёт поезд, лётчик не поднимет в воздух самолет,
    бухгалтер не сможет рассчитать зарплату, а кассир – её выдать.
    Мой папа
    работает тренером и ему в его профессии тоже нужна математика. Он считает
    результаты детей, засекает время, за которое дети пробегают дистанцию. И,
    благодаря хорошим результата, занимают высокие места.
    Благодаря
    математике появились вычислительные машины, компьютеры, сотовые телефоны и
    многое другое.
    Муканов Данияр
    5Г класс, 2010/2011 уч. год
    Математика в профессии моего папы.
    Мой папа
    работает на хлебокомбинате водителем. Рабочий день начинается с погрузки хлеба в
    7 часов утра. В машине находятся 30 лотков для хлеба. Из них папа грузит 1
    рейсом 240 булок хлеба и развозит по общепитам, детским садам и школам. 2
    рейсом папа развозит хлеб по маршруту Хлебокомбинат – Криолит по магазинам 280
    булок хлеба. А 3 рейсом папа развозит уже по маршруту Хлебокомбинат – Центр 120
    булок. За целый день общее количество хлеба 640. Проезжает папа с утра до вечера
    30 километров.
    назад

  8. МОУ лицей «Школа искусств»
    Лицейское конкурсное сочинение на тему:
    «Профессия моих родителей»
    Автор сочинения Кузнецов Владислав,
    ученик 3 класса МОУ лицея
    «Школа искусств» г.Талдома.
    Учитель: Долгова О.В.
    г.Талдом
    2012год
    На свете много разных профессий. Каждая из них важна. Я же хочу рассказать о двух – профессиях моих родителей.
    Вот уже несколько лет, моя мама Кузнецова Ирина Николаевна работает социальным работником. У неё десять подопечных. Это и труженики тыла, и инвалиды Великой Отечественной войны, и обычные пенсионеры.
    Рабочий день мамы начинается очень рано. Она спешит к своим подопечным, выслушивает их новости и заботы, старается выполнить все просьбы, навести порядок в доме, принять заявку на оплату счетов, покупку продуктов, лекарств, приготовить еду. Мама всегда интересуется здоровьем и самочувствием своих бабушек. Она приветливо улыбнётся – глядишь, и поднимется у человека настроение.
    Когда мама только начинала работать – были и трудности. Как оформить различные документы, выплаты субсидий. Сейчас всё это уже позади. Моя мама умеет найти не только подход к каждой бабушке, но и не забывает поздравить каждую с днём рождения.
    Вот и получается, что социальный работник: это и первый помощник по хозяйству, и психолог, и собеседник. Маме очень нравится её профессия. Она получает от неё удовлетворение, ведь главное, что она своим трудом приносит помощь людям, бабушкам, которым подчас и некому больше помочь.
    Профессия папы очень отличается от профессии мамы, но тоже очень интересная и важная. Мой папа работает в посёлке Северный на заводе «Промсвязь», который выпускает продукцию из металла.
    Это интересная технология, которую я наблюдал, когда папа брал меня с собой. Сначала железо рубят на определённые части, затем на специальных станках ему придают особую форму. После этого железо попадает к сварщикам, где они приваривают к железу различные детали. Теперь оно готово к покраске и переходит в цех, где работает мой папа. Там рабочие под его руководством (а он мастер цеха) с помощью роботов-автоматов производят напыление на изделие и отправляют его в печку-сушилку. Вынув из печи готовую продукцию, его упаковывают и отправляют готовый заказ в разные регионы нашей страны. Продукцию завода можно увидеть в больших магазинах. На складах и в других помещениях.
    Моему папе нравится его работа тем, что он хорошо разбирается в технологических процессах, любит и «дружит» с техникой, умеет работать с людьми. На заводе папу ценят и уважают не только как начальника, но и как простого человека.
    Я очень горжусь тем, что у моих родителей есть любимая профессия, которая приносит им радость и удовольствие!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *