Сочинение на тему математика в профессии сварщика

5 вариантов

  1. .
    Исследовательская работа на тему «Математика в профессии сварщика».
    Актуальность исследования: Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук. В наши дни к профессии сварщика предъявляются также и требования знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.
    Проблема: для успешного освоения профессии сварщика необходимо иметь базовые знания по физике, математике, черчению.
    Таким образом, объектом моего исследования является роль математических методов в профессии сварщика.
    Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач.
    Задачи исследования:
    ? Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы;
    ? рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.
    Основополагающий вопрос: «Зачем сварщику математика?»
    Создание сварной конструкции, полностью отвечающей своему служебному назначению, надежной в эксплуатации, представляет собой комплексную задачу, которая включает проектирование, расчет, рациональное построение технологии изготовления. Все это требует определенных математических знаний – вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др., и, конечно же, немало знаний из области геометрии. Геометрическое проектирование сварочной конструкции помогает уменьшить время, затрачиваемое на создание изделия, позволяет практически исключить ошибки и улучшить качество изделия. Рассмотрим различные производственные задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата.
    ? Первый пример – это задачи на чтение и построение чертежей
    Многие, привлекающие наш взгляд изделия созданы руками сварщика. Это кованые изделия. Мы видим различные фонарики, витые трубы, затейливые ажурные завитки. Порой такие изделия поражают своей красотой, и, кажется, что человеческие руки не могут сделать такого. Чтобы такие изделия пользовались спросом, они должны соответствовать требованиями моды, эстетики, функциональности и технологичности. Моделирование внешнего вида изделия средствами геометрии на начальном этапе работы является важной частью работы современного сварщика. Разработка эскиза и чертежа невозможна без знания определенных понятий геометрии: расстояние между точками, длина отрезка, параллельность и перпендикулярность прямых, окружность, радиус и диаметр и др.
    Немаловажным для хорошего сварщика является умение чтения чертежей. Пример, наглядно демонстрирующий нам необходимость при чтении чертежей иметь в запасе определенный набор геометрических знаний изображен на следующеем рисунке …… мы видим необходимость знания математической символики для чтения чертежа – это Допуск перпендикулярности оси отверстия относительно поверхности диаметром 0,1 мм
    ? Следующий пример – это вычислительно – расчетные задачи.
    Рассмотрим , какие знания нам потребуются для изготовления изгороди. 1.Пусть требуется рассчитать количество металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов. Для решения этой производственной задачи тоже требуется умение чтения чертежа, или даже его построения по желанию заказчика. Рассмотрим один пролет. Изделие изготавливается из металлического прутка или тонкой арматуры. Чтобы сосчитать количество металла (по длине), необходимо знать все линейные размеры этой конструкции. Кроме того, потребуется расчет длины окружности фрагмента 1 по формуле l=2 R,где R – радиус окружности, и расчет длины дуги окружности фрагмента 2 по формуле p= , где n – величина центрального угла. Сложив все размеры и умножив на количество пролетов, мы получим искомую величину – количество материала по длине.
    2. Требуется сварить бак с крышкой объемом 576 дм3, стороны основания ящика должны относиться как 1:2. Какой должна быть величина его сторон, чтобы полная поверхность ящика была нименьшей?
    3. Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1.4*2.2 м, чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должна быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3).
    Представляю еще некоторые задачи, в которых не обойтись без определенных математических знаний:
    ? Изготовление качелей – не такая уж простая задача, потребуется полистать учебник геометрии, вспомнить возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве
    ? Изготовление печи для бани – эта конструкция состоит из нескольких геометрических форм, каждая с определенными свойствами – прямоугольный параллелепипед, цилиндр. Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей.
    Таким образом, делаю вывод, что для профессии «Сварщик» из области математики профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.
    1. Из геометрических знаний, прежде всего рабочему этой профессии необходимо освоить определения, виды и свойства взаимного расположения прямых и плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях и научиться оперировать ими применительно к своей профессии; уметь производить расчет площадей и объемов изделий, расчеты количества материалов, идущего на изготовление изделия еще многое другое, чему предстоит научиться каждому, выбравшему профессию СВАРЩИК. В конечном итоге, я считаю, что математическая подготовка сварщика способствует формированию таких личностных качеств как: умение работать самостоятельно; сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями; умело координировать свои движения; быстро реагировать на изменение ситуации; соблюдение технологической последовательности выполняемых работ, точности, четкости и аккуратности.

  2. Математика в профессии сварщика

    Ермолаев Сергей Игоревич

    ГОУ НПО Профессиональное училище №5 г. Белово
    Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций  методом сплавления металлов.
    Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда Василий Владимирович Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы. С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия, метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.  Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.
    От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. От качества работы сварщика зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук. В наши дни стремительно развивающегося технического прогресса к профессии сварщика предъявляются такие требования, как:
    умение разрабатывать  меры  предупреждения  образования  дефектов сварных соединений и технологию их устранения;
    выполнять  необходимые  теоретические и экспериментальные исследования  по профилю  специальности и составлять отчет по работе;
    уметь производить необходимые вычисления для  решения  теоретических и прикладных задач по специальности;
    конструирование технологической модели типовых конструкций;
    построение чертежа будущего изделия;
    знания математической символики для выражения  количественных и качественных свойств объектов;
    исследования свойств будущих конструкций и оценкой применимости полученных результатов;
    уметь использовать основные понятия и методы геометрических построений и измерений;
    быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
    уметь использовать для  решения производственных задач методы изученных им наук.
    Только  имея совокупность этих качеств, знаний и умений ты становишься конкурентоспособным на рынке труда.
    Создание сварной конструкции, полностью отвечающей своему служебному назначению, надежной в эксплуатации, представляет собой комплексную задачу, которая включает проектирование, расчет, рациональное построение технологии изготовления. Все это требует определенных математических знаний – вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др.,  и, конечно же, немало знаний из области геометрии. Геометрическое проектирование сварочной конструкции помогает не только уменьшить время, затрачиваемое на создание изделия, но и позволяет свести до минимума изменения, вносимые в конструкцию, практически исключить ошибки и улучшить качество изделия. Рассмотрим различные производственные задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата.
    Задачи на чтение и построение чертежей
    Многие, привлекающие наш взгляд изделия созданы руками сварщика. Это кованые изделия.  Мы видим различные фонарики, витые трубы, затейливые ажурные завитки.  Порой такие изделия поражают своей красотой, и, кажется, что человеческие руки не могут сделать такого.
    Чтобы такие изделия пользовались спросом, они должны соответствовать требованиями моды, эстетики, функциональности и технологичности. Моделирование внешнего вида изделия средствами геометрии на начальном этапе работы является важной частью работы современного сварщика. Возможность создания точных моделей детали является фундаментом успешного результата. Первый этап работы – эскиз, а также грамотно выполненный чертеж изделия помогает оценить общее качество изделия с точки зрения его внешнего вида и математических свойств поверхностей и соединений. Разработка эскиза и чертежа невозможна без знания определенных  понятий геометрии: расстояние между точками, длина отрезка, параллельность и перпендикулярность прямых, окружность, радиус и диаметр и др.
    Немаловажным для хорошего сварщика является умение чтения чертежей. Следующие примеры наглядно демонстрируют нам необходимость при чтении чертежей  иметь в запасе определенный набор геометрических знаний, таких как понятия перпендикулярности, перпендикуляра и наклонной, параллельности, радиуса, диаметра, линейных размеров и др .
    Допуск перпендикулярности оси отверстия относительно поверхности O 0,1 мм (допуск зависимый) (рис. 1)
    рис. 1
    Допуск параллельности общей прилегающей плоскости поверхностей относительно поверхности А 0,1 мм (рис.3)
    рис. 3
    Допуск наклона поверхности относительно поверхности А 0,08 мм (рис. 4)
    рис. 4
    Вычислительно – расчетные задачи.
    Пусть требуется рассчитать количество металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов. Для решения этой производственной задачи тоже требуется умение чтения чертежа, или даже его построения по желанию заказчика. Рассмотрим один пролет. Изделие изготавливается из металлического прутка или тонкой арматуры. Чтобы сосчитать количество металла (по длине), необходимо знать все линейные размеры этой конструкции. Кроме того, потребуется расчет длины окружности фрагмента 1 по формуле l=2R,где R – радиус окружности, и расчет длины дуги окружности фрагмента 2по формуле p= , где n – величина центрального угла (рис 5). Сложив все размеры и умножив на количество пролетов, мы получим искомую величину – количество материала по длине.
    фрагмент 1                         фрагмент 2
    рис 5. центральный угол
    Таким образом, можно сделать вывод, что для профессии  «Сварщик» из области математики профессионально значимыми являются, в первую
    очередь,  знания и навыки расчетного характера,  умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными,  умение оперировать процентами,  что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе.  В техническом обиходе  активно используются такие математические понятия,  как соотношение величин, пропорции,  прямая и обратная пропорциональные зависимости,  степень числа, решаются уравнения.
    Из геометрических знаний, прежде всего рабочему этой профессии необходимо освоить определения, виды  и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях и научиться оперировать ими   применительно к своей профессии; уметь производить  расчет площадей и объемов изделий,  имеющих форму многогранников;   расчеты количества материалов, идущего на изготовление изделия и наверняка еще многое другое, чему предстоит научиться каждому, выбравшему эту нелегкую, но востребованную и, несомненно, уважаемую профессию.

  3. Математика в профессии сварщик.
    Жучкова Екатерина Алексеевна
    ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий».
    Возникновение профессии сварщик считается1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура, которая позволяет расплавлять металлы. С момента открытия эффекта электрической дуги и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.
    Современный мир полностью держится на металле. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различных сооружений.
    Для профессии «Сварщик» математическая подготовка является важной составляющей. В первую очередь для сварщика необходимы знания и навыки расчётного характера, умения выполнения действий с числами разного знака, оперирования десятичными и обыкновенными дробями, в том числе приближенными, навыки операций с процентами, владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе используются понятия соотношения величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимость, степень числа, решаются уравнения.
    Огромное значение для сварщика оказывает изучение разделов геометрии: «Геометрия на плоскости», «Площади поверхностей тел», «Многогранники», «Объемы тел». Добиться прочного знания курса математики можно лишь тогда, когда студенты практически на каждом шагу убеждаются, что знание математики применимо в работе сварщика. Студентам необходимо научиться производить точные расчеты длины сварных швов при изготовлении емкостей разной формы, уметь увидеть фигуры вращения и их сечения в узлах стропильных ферм из круглых труб, научиться производить расчет расхода электродного материала с учетом размеров электродов, рассчитать материал и массу изделий.
    Предлагаю рассмотреть некоторые задачи, в которых невозможно обойтись без математических знаний:
    1. Изготовление качелей – потребуется применить знания разделов геометрии, вспомнить возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве;
    2. Изготовление металлического бака для дачи – необходимо будет рассчитать расход материала с учетом расхода на швы;
    3.Найти массу стальной двутавровой балки длиной 4м,шириной 1,5см и высотой 6см (плотность стали 7,8 г/см3)?
    4. Из заготовки квадратной формы со стороной 40см сварщик должен изготовить деталь, имеющую форму правильного 8-угольника. Найти длины катетов отрезаемых по углам равнобедренных прямоугольных треугольников?
    Таким образом, можно сделать вывод, что для сварщика изучение математики необходимо.

  4. Управление образования Администрации Сосновского муниципального района
    Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения Елизаровская средняя общеобразовательная школа
    «Панинская основная общеобразовательная школа»
    РЕФЕРАТ
    «Математика в профессиях»
    Выполнил: ученик 6 класса
    Буров Сергей
    Руководитель: учитель математики
    Бобочкова Т.А.
    с. Панино – 2013 год
    ВВЕДЕНИЕ
    Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
    Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры.
    Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли.       Поэтому и мы должны подружиться с математикой.
    Мы считаем, что математика — наука очень важная и в школе она нужна.
    Не каждый из нас, учеников, знает, какую  профессию  он  приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
    Актуальность нашего исследования состоит в том, что очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно».
    Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.
    Цель исследования:
    Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии
    Исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности
    Задачи исследования:
    изучить в каких профессиях математические знания более востребованы;
    отобрать задачи, связанные с различными профессиями.
    доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность,  благополучие в профессиональной деятельности
    Объект  исследования: математика в профессиях .
    Методы исследования:
    поиск информации  о профессиях из различных источников;
    опрос учеников, родителей, учителей  и статистическая обработка
    данных;
    работа с задачами из школьного курса;
    наблюдения;
    Гипотеза: математика необходима людям любой профессии.
    §1. Применение математических знаний в профессиях
    В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.
    Список применения математики бесконечен – чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее.
    Мы считаем, что занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.
    С математикой мы встречаемся  каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома.
    Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!
    А как же применяется математика в профессиях? Для этого мы изучили справочники, книги о профессиях, даже использовали ресурсы Интернета.
    Приведем описание некоторых профессий, в которых необходимо знание математики.
    БУХГАЛТЕР
    Общая характеристика профессии.
    Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета.        Фиксирует состав и  источники  хозяйственных  средств,  их движение. Ведет  учет  основных  средств,  товарно-материальных ценностей, затрат на производство,  реализацию  продукции,  результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с  поставщиками и заказчиками и  т.п.  Осуществляет  прием,  контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или  с  помощью  компьютера.  Составляет  отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг),  производит начисление и перечисление платежей  в  государственный  бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д.  Отвечает  за  соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины,  смет  организационно-хозяйственных и других расходов,  сохранность  бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном  порядке  в архив.        Работа жестко регламентирована инструкциями.
    Требования к индивидуальным особенностям специалиста
    • Склонность к работе с числами,
    • высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания,
    • развитые счетно-аналитические способности,
    • хорошая  оперативная  память,
    • усидчивость,
    • принципиальность.
    Требования к профессиональной подготовке
    Хорошая подготовка по математике, основам информатики и ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения.
    Должен знать директивные и нормативные документы по  вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности,  технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности.
    АРХИТЕКТОР
    Общая характеристика профессии
    Содержание деятельности.
    Застывшей музыкой называют архитектуру, и зодчий – творец этой музыки. Если же вы заглянете в словарь, то там архитектор определен как главный строитель. Действительно, в древности разницы между ними не было. Все строительство зодчий  вел  сам. Современный архитектор разрабатывает  только  проект  здания в виде чертежей или макета. По ним конструктор выполняет расчеты, а прораб  осуществляет строительство. Ведущая деятельность архитектора – создание  художественного образа и воплощение  его на ватмане. Этим образом может быть городская застройка, промышленное здание, мост, ландшафт, реставрируемая церковь.
    Основанием для начала проектирования служат материалы  изысканий. Это глубина промерзания грунта, максимальные и  минимальные температуры воздуха, скорость и  направление  ветров, количество людей (больных, пассажиров, жильцов, зрителей) и пр. На их основании архитектор производит расчеты глубины заложения  фундаментов, толщины стен, требуемых объемов здания. Цель следующего этапа работы – вместить в ограниченное  пространство  систему архитектурных элементов, составляющих здание, в соответствии с определенными правилами, которые архитектор должен знать; здесь следует учитывать и инсоляцию, и акустику, и композиционные постpоения, четыре  правила  пpивязки конструкций  к осям. Это – основа проектирования. Пpи современном типовом строительстве, когда заводы выпускают определенную  номенклатуру  унифицированных изделий, важно  так  подобрать  конструкции по специальным альбомам, чтобы были соблюдены все pазмеpы, пpивязки, расчеты, и  пpи этом не пострадал бы художественный замысел архитектора.
    Оpудия и средства труда:  карандаш, рейсшина и ватман, компьютер.
    Требования к индивидуальным особенностям специалиста
    • художественный тип мышления,  хорошо развитое пpостpанственное  воображение,  комбинаторные способности  (необходимы для мысленного построения пространственных  архитектурных  образов и комбинирования ими);
    • хороший глазомер;
    • точная мотоpика руки, зpительно-мотоpная координация;
    • эстетическое чувство;
    • способности к анализу и обобщению фактов,  математические навыки  (необходимы  при осуществлении расчетной части  процесса  проектирования);
    • твердость  и  настойчивость  в  отстаивании  своей  точки зрения,  но  пpи  этом  обладание гибкостью, умением прислушиваться к мнению других, выбирая из общего все самое лучшее, кpасивое,  рациональное.
    ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ МАШИН
    Общая характеристика профессии
    Управляет транспортными средствами,  предназначенными  для перевозки грузов, а при соблюдении определенных условий  –  людей.
    Контролирует правильность погрузки и закрепления груза  в соответствии с правилами дорожного движения и техническими характеристиками автомобиля.
    Перед выездом из гаража проверяет наличие топлива, масла, воды,  исправность механизмов машины и системы электрооборудования.
    Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов,  следит за работой всех агрегатов. В случае появления посторонних шумов должен остановить автомобиль, установить причину появления  неисправности и устранить ее.
    По возвращению в гараж водитель выполняет работы  ежедневного технического обслуживания (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д.).
    Работа преимущественно  для мужчин,  сменная,  с возможными командировками, в составе бригады или индивидуальная.
    К неблагоприятным факторам относятся повышенный  шум,  вынужденная рабочая  поза, загазованность воздушной среды.
    Требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста
    Хорошая физическая подготовка и выносливость,  хороший глазомер, слух, хорошая реакция на движущиеся объекты.
    Должен обладать  большим объемом внимания,  высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением.
    Необходимы высокая эмоциональная устойчивость,  самообладание, дисциплинированность.
    Требования к профессиональной подготовке
    Хорошая подготовка по математике,  физике, черчению и географии в пределах школьной программы.
    Должен знать правила дорожного движения, устройство автомобиля,  порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.
    Должен обладать  достаточно высокой техникой вождения автомобиля,  уметь проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту.
    ТРАКТОРИСТ
    (МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА)
    Общая характеристика профессии
    Управляет гусеничными  и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями.
    Может работать на уборочных комбайнах, грузовых машинах.
    Выполняет вспашку, посев, уборку и транспортировку урожая и т.п.
    В ходе работы наблюдает за показаниями приборов,  прислушивается к  работе двигателя,  следит за направлением движения машины.
    Несет ответственность  за сохранность и работоспособность техники, использование горюче-смазочных материалов.
    В период  посевной  и  уборочной кампании рабочий день не нормирован.
    Работает в любых погодных и климатических условиях, при воздействии вибрации, шума, пыли.
    Требования к индивидуальным особенностям специалиста
    • Физическая сила и выносливость, достаточная острота слуха, хороший объемный глазомер,  точная сенсомоторная реакция, устойчивый интерес к работе с техникой,  техническая  наблюдательность и смекалка.
    Требования к профессиональной подготовке
    Необходимы знания в области физики,  биологии,  геометрии как предпосылка освоения спецпредметов – теории машин и  механизмов, металловедения, агротехники и др.        Необходимо знать назначение и уметь использовать слесарные инструменты, собирать и разбирать электроприборы.
    ПРОДАВЕЦ
    Общая характеристика профессии
    Выступает в качестве посредника между
    производителями товаров (промышленных,
    продовольственных и других) и населением.
    Рекламирует имеющийся товар, предлагает
    взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет гарантийные паспорта на товары. Проверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины.
    Подготовка и трудовая деятельность продавца специализируется по предметному признаку. По группе продовольственных товаров специализация проявляется в продаже бакалейно-кондитерских, кулинарных изделий, овощей и фруктов, мясо-рыбных изделий. Профессия продавца  промышленных товаров включает в себя более 20 специальностей: продавец мебели, обуви, радиоаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.
    Требования к индивидуальным особенностям специалиста
    • Устойчивость внимания,
    • хорошие долговременная и оперативная память,
    • арифметические способности,
    • глазомер,
    • точное пространственное восприятие величины и формы предмета,
    • четкая дикция.
    • эмоциональная устойчивость,
    • наблюдательность,
    • общительность,
    • честность
    Требования к профессиональной подготовке
    Хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины),  химии (хозяйственные магазины) и т.п.,  знания в области товароведения.
    Должен знать: правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, назначение, способы использования и ухода за ними, сроки хранения; требования, предъявляемые к качеству товара, быть осведомленным о состоянии потребительского спроса.
    Должен уметь: обслуживать используемое  оборудование  (весы, холодильники, режущие  машины  и  аппараты);  получать товары со склада, подготавливать их к продаже; помогать покупателю в выборе  товара;  взвешивать и упаковывать продукты;  отпускать товары, подсчитывать их стоимость;  оформлять оконные и внутримагазинные витрины; изучать покупательский спрос.
    ТОКАРЬ
    Общая характеристика профессии
    Токарь выполняет  на токарном станке
    операции по обработке и расточке
    разнообразных поверхностей,  торцевых
    плоскостей,  а также нарезание резьбы,  сверление,  зенкерование,  калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы.
    Определяет или уточняет скорость и глубину резания, выбирает режущий инструмент с учетом свойств материала и  конфигураций резца, закрепляет (выставляет) резец, регулирует процесс обработки.  Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры).
    В группу токарных станков входят станки,  выполняющие  как отдельные,  так и универсальные операции (различные виды токарной обработки,  фрезерные, сверлильные и др. операции). В соответствии  с этим различают группы токарных специальностей:  токарь-универсал,  токарь-затыловщик,   токарь-карусельщик,   токарь-револьверщик, токарь-расточник.
    Наиболее квалифицированной  является  специальность  токаря-универсала, работающего на токарно-винторезных станках и выполняющего все операции.
    Требования к индивидуальным особенностям человека
    Острое зрение, точный линейный и объемный глазомером, хорошая зрительно-моторная координация, техническое мышление, пространственное воображение, устойчивость внимания.
    Требования к профессиональной подготовке
    Необходима хорошую  подготовку по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).
    Должен знать:  конструкцию  и правила проверки на точность токарных станков  различных  конструкций;  способы  установки, крепления,  выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки; устройство и правила теплообработки,  заточки и доводки всех видов режущего инструмента;  способы достижения установленной точности и чистоты обработки;  правила  определения режимов резания по справочникам и паспорту станка.
    Должен уметь: выполнять работы по чертежам, определять режимы резания,  выбирать оптимальный порядок обработки деталей, производить расчеты, связанные с выполнением особо сложных токарных работ.
    Таким образом, можно сделать вывод что существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер, архитектор, водитель, тракторист, продавец, токарь и многие другие прфессии. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д.
    А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна, например: милиционерам, врачам, художнику, повару, спортсмену и т. д. Но если более внимательно изучить эти профессии, то окажется, что математика необходима людям любой профессии.
    Так, например, оказывается, что милиционерам, юристам, адвокатам нужно логическое мышление, которое, как известно, развивает  математика,  для выяснения причин и условий совершения преступлений.
    Врачу необходимо умение анализировать различные симптомы болезней, выбрать главные признаки и правильно поставить диагноз. Кроме того, высококвалифицированный врач, например хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ).
    Художнику необходимы основы стереометрии, хорошо развитое пространственное воображение, которое развивается на уроках геометрии.
    Повару – для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда.
    Хороший спортсмен, как правило, становится тренером, и в его работе, на первый взгляд,  нет места математике. Однако, каждый тренер задается вопросом: как выбрать оптимальную тактику на игру в зависимости от предматчевого расклада шансов? Укрепить ли оборону за счет ослабления атаки, или, наоборот? Ведь все это «чисто» математические задачи. И если бы тренер знал вероятности успеха, при том или ином способе действий, он бы, как мне кажется, более осознанно принимал свои решения, и сбросив с себя груз размышлений о том, что делать, смог бы более качественно продумать как делать!
    Учитель любого предмета заканчивает педагогический университет. Но для того, чтобы поступить, нужно иметь аттестат о среднем образовании. А для этого нужно успешно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Кроме того, такой предмет, как высшая математика, является обязательным для изучения на любом факультете педагогического ВУЗа.
    §2.Математические задачи, которые решаются в профессиональной
    деятельности
    1) Экономист – бухгалтер.
    Задача1. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
    Решение :
    1) 100%+30%=130% -новая зарплата
    2) 130%=1,3
    8760 · 1,3=11388(р)- чистая зарплата
    3)100%-13%=87%-составит зарплата, после вычета подоходного налога
    4) 87%=0,87
    11388 · 0,87=9907,56(р) получит работник на руки.
    Ответ : 9907,56 р.
    2) Врач.
    Задача 2. Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?
    Решение :
    1) 0,5·3·21=31,5(г) – лекарства нужно для лечения
    2) 10·0,5=5(г)  – масса 1 упаковки.
    3)31,5:5=6,3 (упаковок)
    Ответ : 7 упаковок
    3) Токарь
    Задача 3
    Токарь за 1 час делает 15 деталей, а его ученик 11 деталей. Сколько деталей сделают они за 8 часов работы?
    Решение.
    (15+11) * 8= 208 (дет)- вместе
    Ответ: 208 деталей.
    Задача 4.
    Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%. Сколько деталей надо было выточить по плану?
    Решение: 100%-весь план.
    1)100%+16%=116% – выполнил.
    2)116%=1,16
    145 :1,16=125(деталь)-план.
    Ответ:125 деталей.
    4)  Маляр – штукатур
    Задача 5
    За 3 часа маляры выполнили    всей работы. За сколько часов они выполнят всю работу?
    Решение.
    (ч)- выполнят всю работу.
    Ответ: за 7 часов выполнят всю работу
    Задача 6. В таблице приведена стоимость работ по покраске потолков .
    Цвет потолка
    Цена в рублях за 1 кв. метр (в зависимости от площади помещения ).
    До 20 м2
    От 21м2 до 40 м2
    От 41 м2  до 60 м2
    Свыше 60м2
    Белый
    120
    105
    90
    75
    Голубой
    140
    125
    110
    90
    Пользуясь данными, представленными в таблице , маляр-штукатур должен определить , какова будет стоимость работ , если площадь потолка 50 м2 , потолок белый и действует сезонная скидка в 10%.
    Решение :
    1) 50·90=4500 руб. стоимость работ без скидки.
    2)4500·0,1=450 руб. сезонная скидка
    3)4500-450=4050 руб. стоимость работ.
    Ответ : 4050 р.
    5) Тракторист
    Задача7. План тракториста составляет 4.3 га вспаханной земли. Тракторист перевыполнил план на 5%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
    Решение.
    100%+3%=103%
    2)103%=1,03
    4,3:1,03=430:103=4,515(га) – вспахал тракторист
    Ответ: 4,515 га
    Задача 8.
    Тракторист вспахал в первый  час   поля, во второй час   поля и в третий час   поля.  Какую часть вспахал тракторист за эти 3 ч?
    Решение:   (поля) – вспахал за 3 часа.
    Ответ:  часть поля за 3 часа
    §3. Математика в нашей будущей профессии
    Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Мы уже сейчас думаем о том, какую профессию нам выбрать? Нам нравится профессия водителя. А как применяется математика в профессии водителя, какие математические задачи приходится решать людям этой профессии?
    Приведем примеры таких задач.
    1.Расход топлива
    Задача 1.1. Водителю необходимо преодолеть путь из города Нижний Новгород в  посёлок Сосновское, протяженность этого пути 80 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Сосновское и обратно?
    Решение
    10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км
    0,1·80=8(л) – расходуется на путь в один конец
    8·2=16(л) – потребуется на всю дорогу
    Ответ: 16 литров
    2.Расчет времени, скорости, пути
    Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе .
    Формула пути: S=vt
    Из этой формулы находим скорость по формуле: v=S/t
    Время находим по формуле: t=S/v
    Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110, на других дорогах – не более 90км/ч .
    Задача 2.1. Путь от пункта назначения до пункта прибытия составляет 350 км. Это расстояние автомобиль преодолевает со скоростью 70 км/ч. За какое время автомобиль преодолеет путь?
    Решение
    1) 350:70=5(ч) – время преодоления пути
    Ответ: за 5 часов
    Задача 2.2. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?
    Решение
    1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей
    2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся
    Ответ: 4 часа
    Задача 2.3. Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.
    Решение
    1) 180:3=60(км/ч) – средняя скорость движения
    Ответ: 60 километров в час
    Задача 2.4. Какой путь преодолеет автомобиль за 5 часов, если будет двигаться со средней скоростью 50км/ч?
    Решение
    1) 5·50=250(км) – путь, пройденный за 5 часов
    Ответ: 250 километров
    3.Расчет остановочного пути
    Выбирая скорость движения, водитель должен всегда помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки . Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.
    Задача 3.1. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.
    Решение
    40 км = 40000м; 1час = 3600сек
    1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя
    2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути
    Ответ: 25,7 метров
    4.Разрешенная максимальная масса
    Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой [3]. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.
    Задача4.1. Масса легкового автомобиля  1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
    Решение
    1) 1050 + 5 • (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса
    2) 1050 + 4 • 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса
    3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы
    Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов
    В результате нашего исследования мы сделали вывод, что в профессии водителя математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Работая над этим проектом, мы поняли, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. Изучая различные источники, мы более подробно познакомились с профессиями.
    В результате проведённого исследования  наша гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание математики. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе.
    Наука в школе есть одна.
    Во всех профессиях нужна
    Учителям, врачам и поварам.
    Бухгалтерам, певцам и продавцам.
    Всем математика важна.
    Царица всех наук она.
    Куда б не захотел пойти,
    Профессию хорошую найти,
    Сначала выучи таблицу,
    Чтоб с губ слетала словно птица.
    Нам всем зарплату получать,
    А значит надо посчитать.
    И, чтобы в жизни не страдать,
    Задачи сложные решать.
    Делить все беды пополам,
    И всем прибавить счастья вам.
    И приумножить капитал.
    Чтоб мир везде спокойным стал.
    И пусть пора сейчас настала,
    Компьютер знает наш немало.
    Но, если сам всё будешь знать,
    Успешным в жизни можешь стать.
    Если бы не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. Каждому нужна математика.
    ЛИТЕРАТУРА
    Шеврин Л.Н.. Математика – 5-6 . Учебник – собеседник. М., 1992г
    Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г.
    Дорофеев Г.В. Математика-5кл.М., 1994г
    Виленкин Н.Я. Математика-6кл.М.,2008г.
    Интернет – ресурсы.
    http://prof.biografguru.ru/

  5. №СлайдТекст
    1

    Математика

    В профессии сварщика
    СОГБОУ СПО «Рославльский техникум промышленности и сферы обслуживания»
    Рославль 2013 -2014
    Афонов Владислав обучающийся гр. №2 по профессии «Сварщик»
    2

    Есть такая профессия – сварщик

    Все профессии нужны, Все профессии важны, А сварщика работа – Всех нужней, и всех важней!
    3

    Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических

    деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук, знания математической символики, умения применения математических методов …
    4

    Объектом моего исследования я определил роль математических методов в

    профессии сварщика. Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач. Задачи исследования: Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы; рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.
    5

    Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

    6

    Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую

    очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.
    7

    Задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата

    Задачи на чтение и построение чертежей
    8

    Вычислительно – расчетные задачи

    Изготовление изгороди
    Расчет длины окружности фрагмента 1 по формуле l=2?r
    Расчет длины дуги окружности фрагмента 2 по формуле p= ?rn/180, где n – величина центрального угла
    Фрагмент 1
    Фрагмент 2
    9

    2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с

    основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должна быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3).
    1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо для выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).
    10

    3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы,

    высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30 рублей.
    4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м, длина окружности основания – 30 м, радиус окружности основания равен 3,5м, а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?
    11

    Рациональное построение технологии изготовления

    Создание сварной конструкции
    Проектирование
    Расчет
    … Геометрическое проектирование сварной конструкции …
    12

    Допуск перпендикулярности оси отверстия относительно поверхности

    диаметром 0,1 мм
    13

    Изготовление качелей

    …Взаимное расположение прямых в пространстве…
    14

    Изготовление печи для бани

    Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей
    15

    Изделия сварщика

    16

    Профессионально значимые математические знания

    Умение выполнять действия с числами разного знака, действия с обыкновенными и десятичными дробями операции с приближенными вычислениями умение оперировать процентами навыки работы на калькуляторе соотношение величин, пропорции степень числа нахождение неизвестного (решение уравнений) определения, виды и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях уметь производить расчет площадей и объемов изделий
    17

    Спасибо за внимание

    «Математика В профессии сварщика»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *