Сочинение на тему математика вокруг меня

12 вариантов

  1. Сочинение
    «Математика
    вокруг нас»
    Выполнила:
    учащаяся 3 класса А
    ГБОУ СОШ №17
    Шарафутдинова Надежда.
    Сочинение.
    Математика вокруг нас.
    Одним из самых важных предметов в школе является математика. А для меня этот предмет ещё и один из самых любимых. О математике говорят: «Математика – царица наук». А это значит, что эта наука самая главная.
    Уже в дошкольном возрасте мы учимся считать на пальцах. Взрослея, мы понимаем, что практически везде нас сопровождает математика. Идем в магазин, что-то покупаем, расплачиваемся за покупку – надо уметь точно считать. Находимся в квартире или другом помещении – нас окружают стены, пол, потолок, мебель – они в виде геометрических фигур.
    А сколько пословиц содержат в себе числа! А ведь в пословицах нам передаётся опыт предыдущих поколений: «Семеро одного не ждут», «Одна голова – хорошо, а две – лучше», «Не может связать двух слов», «Сидеть меж двух стульев», «Одним ударом убить двух зайцев», «Палка о двух концах», «Скупой платит дважды», «Два сапога – пара», «Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости».
    Очень много профессий связано с математикой: экономисты, инженеры, бухгалтеры, товароведы, кассиры. Медсестре нужна математика,  ведь без неё она не сможет рассчитать правильную дозировку лекарств. Инженер-технолог работает с чертежами, для него знание математики является основным. Водитель применяет математику, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, а также с какой скоростью надо ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.
    Математика – интересная наука. Ни один из нас не может обойтись без неё. Всюду мы имеем дело с цифрами: едем на машине, видим скорость, можем найти расстояние; утром встаем по часам, торопимся в школу- можем рассчитать время, чтобы не опоздать; покупаем обои для ремонта – берем столько рулонов, чтобы их хватило на комнату. И так во всем. Нельзя прожить без математики.

  2. C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
    Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, например курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
    Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т. д.) . Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
    Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские электростанции и домны, автоматические заводы, построен атомный ледокол “Ленин”, запускаются спутники и ракеты, тяжеловесные корабли штурмуют космическое пространство. Первый — Юрий Гагарин, а за ним целая плеяда героев-космонавтов облетели земной шар по космической трассе. Во всех этих делах нам всегда помогала и помогает математика.
    Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей с советскими героями на борту.
    Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек) , не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют “думающими”. Это не случайно, ибо они могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно (об этом можно судить хотя бы по тому, что известный американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной смог добиться только ничьей) . Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены.
    Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

  3. C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
    Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, например курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
    Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т. д.) . Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
    Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские электростанции и домны, автоматические заводы, построен атомный ледокол “Ленин”, запускаются спутники и ракеты, тяжеловесные корабли штурмуют космическое пространство. Первый — Юрий Гагарин, а за ним целая плеяда героев-космонавтов облетели земной шар по космической трассе. Во всех этих делах нам всегда помогала и помогает математика.
    Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей с советскими героями на борту.
    Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек) , не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют “думающими”. Это не случайно, ибо они могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно (об этом можно судить хотя бы по тому, что известный американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной смог добиться только ничьей) . Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены.
    Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

  4. Почему я люблю математику?

    Математика — мой любимый школьный предмет с первого класса. Мне нравится решать примеры и задачи, находить ответы на логические вопросы.
    Я люблю математику, потому что в ней все подчиняется определенным правилам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Математика имеет свои, неизменные законы, которые действуют во все времена и во всех странах. Математики могут обмениваться решениями, уравнениями и интересными примерами, даже если они не говорят на одном языке. Во всем мире принято одни и те же формулы, одни и те же знаки, и это делает людей ближе.
    Математика нужна абсолютно во всех сферах жизни. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время. В каждой профессии так или иначе используются математические расчеты, даже если это не заметно с первого взгляда. Для многих специальностей нужно глубокое знание математики, например, для инженеров, программистов, физиков.
    Математика — это основа для всех наук. Невозможно изучать физику, химию, биологию, если не умеешь делать необходимые расчеты. Чтобы добиться успеха и получить хорошее образование, необходимо хорошо знать математику.

  5. 5
    Текст добавил: Беньковская Алёна))*

    Известно, что человеку в его практической деятельности приходится решать не только неоднократно повторяющиеся задачи, но и новые, никогда не встречавшиеся.
    Мир вокруг нас полон математических объектов — чисел, функций, геометрических фигур.
    Вся современная цивилизация есть продукт развития технологий, немыслимых без точных математических расчетов.
    Но математика не просто помогает нам совладать с миром. Она проникает в самую суть этого мира. Это удивительное обстоятельство впервые было отмечено Пифагором, одним из наиболее влиятельных мыслителей в истории человечества.
    Своим девизом «Все есть число» он на тысячи лет предвосхитил как будущую роль математики, так и представления о природе ее объектов. Способом своего существования они кардинально отличаются от предметов, знакомых нам посредством органов чувств.
    Как многие считают, эта особенность делает математику главным источником веры в существование мира, «населенного» вневременными и сверхчувственными объектами.
    Геометрия, один из древнейших разделов математики, имеет дело с точными фигурами.
    Но с каким бы тщанием мы ни пытались начертить окружность, она все еще будет несовершенной и неправильной.
    Настоящая окружность, о которой доказываются теоремы, существует не в этом мире.
    Знаменитый английский философ и математик, лауреат Нобелевской премии Бертран Рассел отмечал в своей «Истории западной философии»: «Это наталкивает на предположение, что всякое точное размышление имеет дело с идеалом, противостоящим чувственным объектам. Естественно сделать еще один шаг и доказывать, что мысль благороднее чувства, а объекты мысли более реальны, чем объекты чувственного восприятия. Мистические доктрины по поводу соотношения времени и вечности также получают поддержку со стороны чистой математики, ибо математические объекты, например числа (если они вообще реальны), являются вечными и вневременными. А подобные вечные объекты могут в свою очередь быть истолкованы как мысли Бога».
    В жизни вы не встретишь ни одного человека, который не занимался бы математикой.
    Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.
    С раннего детства в общении и играх с ребенком родители, сами того не подозревая, обучают его математике.
    Например, много раз на дню произносят фразы: «Ну, съешь еще 2 ложечки, солнышко», «Давай соберем вместе эти 3 кубика», «Нам осталось пройти с тобой всего 2 дома», «Через 5 деревьев я возьму тебя на ручки». Читают ребенку стишок «Раз-два-три-четыре-пять — вышел зайчик погулять», а малыш гадает, что это за таинственное заклинание «Раз-два-три-четыре-пять».
    Математика включает в себя не только изучение цифр и арифметику, но и пространственное мышление, логику, определение размера и формы предмета.
    Кто-то, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так.
    Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры.
    Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната.
    Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед.
    Плитки паркета – квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.
    Мебель в комнате – тоже комбинация геометрических тел. Стол -плоский параллелепипед, лежащий на двух других параллелепипедах – тумбочках, в которых есть ящики. На столе лампа с абажуром в форме усечённого конуса. Ведро либо цилиндрической формы, либо – усечённый конус.
    В буфете стоит посуда. Вот гранёный стакан, он имеет форму шестигранной усечённой пирамиды.
    Чайное блюдце – усечённый конус, воронка состоит из конуса и цилиндра.
    Нальём в стакан воду, края поверхности стакана имеют форму круга. Наклоним стакан, чтобы вода не вылилась. Тогда край водной поверхности станет эллипсом.
    Выйдем на улицу. Перед нами дома. Сам дом – призма, а его стены – плоскости. Колонны у дома – это цилиндры.
    В Москве – Кремль. Прекрасны его башни и стены! Сколько геометрических фигур положено в их основу!
    По улице движутся автомобили. Их колёса – круги. Сядем в поезд. Станция далеко позади.
    Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода – это прямые линии, а столбы – это перпендикуляры к земле.
    Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается.
    Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.
    Очень часто мы встречаемся с шаровой поверхностью: шариковые подшипники, резервуары для хранения газа, – их делают шаровой формы, так как при этом расходуется меньше металла.
    Мы живём на земном шаре, хотя в действительности форма земли не шар, а более сложное тело – “эллипсоид вращения”. У полюсов оно сплюснутое, отношение малой оси к большой составляет 299/300. Это не много, но эту величину приходится учитывать при составлении географических карт.
    Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач.
    Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта.
    Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние. Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время.
    Если ты токарь и изготовляешь деталь на станке, то нужно соблюдать размеры, строго выдерживать точность обработки, а для этого необходимо уметь производить измерения кронциркулем, штангенциркулем и другими инструментами, более сложными и точными. Если ты плотник, то должен уметь измерять длину рулеткой или складным метром, измерять углы малкой, транспортиром или столярным угольником, проводить параллельные прямые и т. д. Еще глубже нужно знать математику землемеру и агроному. А инженеру или конструктору? Сколько различных расчетов приходится им выполнять, чтобы сконструировать какое-нибудь приспособление или машину!
    Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские электростанции и домны, автоматические заводы, построен атомный ледокол “Ленин”, запускаются спутники и ракеты, тяжеловесные корабли штурмуют космическое пространство. Первый — Юрий Гагарин, а за ним целая плеяда героев-космонавтов облетели земной шар по космической трассе. Во всех этих делах нам всегда помогала и помогает математика.
    Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей с советскими героями на борту.
    Инженер или техник на производстве решает задачи из “Сопротивления материалов”. Например:
    · Балка в технике – это металлический или деревянный брус. На них держится вес перекрытий и предметов, находящихся в здании. Если вес большой, то балки могут не выдержать и здание может рухнуть. Поэтому до постройки здания надо сделать экономические расчёты и выяснить материал, форму, размер балки, чтобы она выдержала конструкцию.
    · Зная формулы о силе трения, инженер может рассчитать, каким канатом можно удержать на пристани корабль (канат закидывается за столб на пирсе).
    · Зная специальные формулы, врач-криминалист может рассчитать время, когда умер человек.
    · Много трудных математических задач приходится решать в теории космических полётов. Одной из них является задача об определении количества топлива для того, чтобы придать ракете нужную скорость. Математики нашли способ уменьшения количества этого топлива, т. е. при меньшей затрате горючего ракета может улететь дальше.
    Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек), не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют “думающими”. Это не случайно, ибо они могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно (об этом можно судить хотя бы по тому, что известный американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной смог добиться только ничьей). Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены.
    Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.
    Всем известно, что не всегда человек может обыграть машину. Ведь она очень быстро просчитывает все ходы, за 1 секунду она может производить до 10 000 различных действий, чего не удается сделать человеку.
    Чтобы производить такие машины или пользоваться ими, нужно изучать высшую математику, а для ее изучения нельзя обойтись без хороших знаний элементарной математики.
    Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые. Нельзя оставлять неразобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймешь многое.

  6. Сочинения пятиклассников о математике.
    2011- 2012 учебный год
    Игорь Петренко, 5 «А»
    «Роль математики в жизни человека»
    Математика – наука,
    Хороша и всем нужна,
    Без неё прожить нам трудно,
    Без неё нам  жизнь сложна.
    Вы не встретите в жизни ни одного человека, который не занимался бы математикой.
    Каждый умеет считать, знает таблицу умножения, умеет рисовать геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни. Мы не замечаем, но математика словно сопровождает нас на каждом шагу, на протяжении всей жизни.
    Кто-то, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах ученых-математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто мы раньше их не замечали. Вот здание. Стены, потолок и пол в нем являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед. Мебель в комнате тоже комбинация геометрических тел. Письменный стол – это параллелепипед, на столе лампа с абажуром в форме усеченного конуса. Ведро – либо цилиндрической формы, либо усеченный конус.
    Без знания математики никак нельзя обойтись в быту. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Когда мы едем в путешествие, то решаем задачу сданными: скорость, время, расстояние.
    Мой папа – инженер службы режима газоснабжения. В своей работе он часто пользуется математическими формулами. Мама работает в социальной сфере, но ей также приходится считать, решать определенные задачи с помощью уравнений.
    Яна Малыженкова, 5 «А»
    «Математика в моей семье»
    Математика – точная наука, без которой в жизни не обойтись. Бухгалтеры, экономисты, инженеры работают с различными вычислительными программами на компьютере. Если не знать математику, то никаких вычислений не сделаешь. Хороший специалист тот, кто хорошо знает математику. Только когда хорошо знаешь математику, можно устроиться на хорошую работу, обойдя конкурентов. Математику нужно учить и знать со школы. В моей семье мама работает товароведом. Ей без математики просто не обойтись. Ведь если бы она не знала математику, её бы не назначили товароведом. Мама довольна своей работой.
    Алёна Скоробогатова, 5 «А»
    «Математика в работе людей»
    Нужна ли математика в работе людей? Миллионы студентов и школьников по всей России, корпя над очередной головоломкой преподавателей, задают себе этот вопрос.
    Ведь не всегда молодые специалисты, особенно гуманитарного плана, пользуются в своей профессиональной жизни знаниями, полученными при изучении курса математики в школе или в институте.
    Инженерам, строителям, механикам без математики никуда. Что касается других специальностей, то здесь  не всё так однозначно.
    Казалось бы, дизайнеру или рекламщику не нужна математика. Да, действительно, подобные профессии подразумевают наличие у человека знаний и навыков другого плана. Когда человек рисует, обрабатывает фотографию или беседует с потенциальным клиентом, умение находить определитель восьмого порядка явно не станет его основополагающим навыком. А сели работнику понадобится создать базу данных, всех своих клиентов и вычислить какие-либо показатели – минимальные, максимальные, оптимизировать процесс? Здесь на помощь придет математика – математическая статистика или теория вероятности, изучение которой так тяжело давалось вшколе или в институте.
    Математика нужна в каждой профессии. Например, моя мама работает в детской больнице медсестрой. В её работе нужна математика, чтобы рассчитать правильную дозировку лекарств, развести и набрать нужное  количество антибиотиков, разделить таблетки по возрасту. Она составляет сводку данных, подсчитывает диет-столы больных. Так же она подсчитывает, сколько использовала за свою смену шприцев, систем, дезсредств. Для всего этого нужна математика.
    Алина Грачева,  5 «А»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Математика – очень сложная, интересная и увлекательная наука. Она нужна каждому из нас. Не зная математики мы, не сможем купить что-либо, смастерить, сшить или построить. Мама и папа без неё не обходятся ни дня. Старшая сестра тоже учит математику, она поступила в институт на экономический факультет. Мне этот предмет очень интересен. Есть много профессий, где требуется знание математики. Не зная математики, мы не сможем стать хорошими специалистами. Поэтому для меня очень важно учить, понимать математику, чтобы в дальнейшем быть лучшей в профессии, которую я выберу.
    Даниил Филаткин, 5 «А»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Мой папа работает водителем и снабженцем. В его работе просто необходима математика. Ему все время приходится считать, сколько надо залить бензина в машину, или сколько строительных материалов надо купить и подвезти рабочим. А моя бабушка работает бухгалтером и она всегда считает. Этот предмет необходимо знать: ученикам, ученым, студентам, программистам. Математика нужна всему человечеству на Земле.
    Ксения Бреева,  5 «А»
    «Зачем нужна математика моей семье»
    Я думаю, что всем нужна математика. Где бы ты не работал, всегда что-то нужно считать…
    Моя бабушка работала в молодости животноводом в колхозе. Она выращивала животных, и ей надо было правильно рассчитать для них рацион кормления. Моя мама сейчас работает в больнице раздатчицей в столовой, и ей надо считать, сколько всего детей лечится в отделении, сколько уже выписали, сколько продуктов надо на день, чтобы приготовить обед. Мой папа работает водителем и ему тоже необходимы подсчеты.
    Так что всем в жизни пригодится математика, какую специальность ты бы не выбрал.
    Никита Беспалов, 5 «А»
    «Для чего нужна математика моим родителям?»
    Я считаю, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию, осмысливать её.
    Мой папа считает так: «Математика нужна потому, что мы ей все время пользуемся. Утром встаем по часам, к определенному времени, это уже математика! На работе математика мне нужна, чтобы правильно работать на компьютере». Я полностью согласен с папой. Без математики жизнь невозможна! Моя мама считает так: «Математика нам нужна для тренировки памяти  и развития логического мышления»
    Мои родители и я хоть и  размышляем по-разному, делаем один вывод: « Математика нужна каждому из нас!»
    Диана Жангалиева, 5 «Г»
    «Для чего нужна математика?»
    Каждому человеку математика необходима в жизни. Я спросила у мамы: «Нужна ли тебе математика?» Мама сказала, что невозможно себе представить, как бы мы обходились без математики. Математика – это точная наука, царица всех наук. Математика нужна при ремонте, при покупках в магазине, математика нужна инженерам и портным, врачам и экономистам. Я люблю математику. Это главный предмет в школе.
    Светлана Белоногова, 5 «Г»
    «Для чего нам  нужна математика?»
    Моя мама педагог дополнительного образования и завуч в Центре дополнительного образования нашего района. Она оформляет много документов и ей надо готовить отчеты о проведенной работе. Для этого ей нужны математические знания и умение работать с компьютером. Бабуля у меня профессиональная портниха. Ей надо уметь делать выкройки и подсчитывать, сколько надо ткани на изделие, заказанное клиентом.
    Без математики не могли бы работать и продавцы, и бизнесмены, и врачи, и учителя.
    Математика нужна всем и всегда.
    Виктория Титаренко, 5 «А»
    «Для чего нам нужна математика?»
    Математика – это важная наука для человечества.  Без математики мы не смогли бы составлять чертежи для строительства, не смогли бы рассчитывать зарплату, не смогли бы делать расчеты в сельском хозяйстве. Наша экономика не существовала бы без математики.
    Да и в житейском плане было бы трудно без математики. Как сходить в магазин и рассчитаться за покупку? Как магазину сделать закупку товаров на определенный срок?
    Если бы не было математики, мы бы жили как пещерные люди.
    Екатерина Передумова, 5 «Г»
    «Для чего нужна математика в работе»
    Мои родители – инженеры. В работе им часто приходится  сталкиваться с математическими расчетами и задачами. Мама – инженер-технолог. Эта профессия требует большого внимания и точности. Сначала маме приносят чертеж нового изделия. Она должна все размеры будущего прибора проверить. Ведь от этого зависит, как он будет изготовлен. Дальше ей необходимо рассчитать время технологического процесса на изготовление прибора и его  составных частей. Так же она должна правильно определить расход материала, который потребуется для создания прибора. Без знания математики этого не сделать. Готовое изделие проходит много испытаний. Его взвешивают, чтобы точно определить вес. Режимы испытаний – время, температура – подбираются в зависимости от массы прибора. Во время всех испытаний проводится замер электрических параметров прибора. В Заключение измерительными инструментами проверяются его размеры.
    В работе инженера знание математики является основным.
    Александр Авдеев, 5 «Г»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Математика необходима нам в жизни и в работе. Мой дедушка – инженер-конструктор. Ему нужна математика, чтобы правильно рассчитать точную конструкцию и сделать чертежи приборов. Моя бабушка – бухгалтер. Ей знания математики помогает составлять отчеты и выводить балансы. Моя мама – продавец. Ей тоже нужна математика в торговле, чтобы правильно сосчитать стоимость покупки.
    Не зная математики, нельзя стать хорошим специалистом.
    Михаил Юматов, 5 «Г»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Моя мама Наталья Владимировна закончила строительный техникум. Все строительство состоит из расчетов. Чтобы построить дом, надо знать много формул. В строительстве без математики и геометрии никуда. Сейчас мама работает в торговле. Она продает печатную продукцию: газеты, журналы, книги. Естественно, не обойтись без знания математики, надо уметь быстро считать и правильно давать сдачу. Если плохо знать математику, то можно обсчитать покупателя или же самому «потерять» свои деньги.
    Я считаю, без математики нельзя стать хорошим специалистом.
    Анна Киселева, 5 «А»
    « Почему нам нужна математика?»
    Каждый день мы сталкиваемся с математикой. Это один из главных школьных предметов. Не зная математики, нельзя стать хорошим специалистом. Даже в дошкольном возрасте мы пользуемся математикой, считаем на пальцах.
    Мне нравятся уроки математики. Я люблю решать задачи и уравнения. У нас хорошая учительница, она понятно и интересно объясняет, поэтому мне легко дома учить уроки.
    Математика – мой любимый предмет.
    Алёна Баранова, 5 «Г»
    «Нужна ли в жизни математика?»
    Математика в моей семье нужна всем. Моя мама – продавец. Ей нужно подсчитывать, сколько каких продуктов надо в магазине, правильно рассчитывать покупателей. Моему папе тоже нужна математика, он директор частного предприятия. Ему нужно вести подсчет, сколько привезли груза, и выдавать зарплату рабочим. Моя бабушка ведет домашнее хозяйство: готовит и ухаживает за домашними животными: кроликами и козами. Ей нужно считать продукты для семьи  и корм для животных. Мне очень нужна математика. Это мой любимый  школьный предмет.
    Ольга Герасимова, 5 «А»
    «Математика в моей семье»
    Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики. Моя мама –  врач. Она лечит людей. В её работе математика применяется часто. Например, при расчете дозы лекарства. Если неправильно рассчитать дозу лекарства, то больному может стать хуже.
    Мой папа работает продавцом-консультантом в строительном магазине. В его работе очень важно знание математики. Он считает товар, который привозят, который покупают, количество оставшихся товаров на складе. Мои бабушка и дедушка тоже продавцы. Они постоянно ведут подсчеты. Сколько продали, сколько осталось, сколько заказать нового товара, какова выручка за день, сколько денег дал покупатель, сколько полагается дать сдачи. Я тоже люблю математику и хорошо учусь по математике.
    В наше время жить без математики невозможно.
    Дарья Осокина, 5 «А»
    «Математика в нашей жизни»
    Математика – точная наука, необходимая для нашей повседневной жизни. В сфере торговли и обслуживания населения нужны подсчеты необходимого товара и предметов народного потребления. Даже для людей, которые работают в офисах необходимо делать Отчеты, анализы, применяя математические наработки. Нельзя представить работу ученых всех областей без использования математических расчетов. Построение промышленных объектов невозможно без знания математики. Особенно больших успехов добились работники космической отрасли. И построение космических кораблей и расчеты траекторий полетов невозможны без знания математики. Математика – мой любимый предмет, я хорошо учусь по математике. Математика играет огромную роль в нашей жизни.
    Максим Михеев, 5 «Г»
    «Математика в нашей жизни»
    Люди начинают пользоваться математикой с раннего детства. Математику мы применяем каждый день. Когда мы идем в магазин, то мы считаем, сколько стоит покупка, сколько нам дадут сдачи.
    На основе математики изобрели компьютеры, телевизоры. Благодаря математике люди полетели в космос, сконструировав космический корабль, изобрели спутники, сотовую связь. С математикой связаны практически все науки.
    Математика нужна в любой профессии. Например, спортивному тренеру нужна математика, чтобы делать расчеты на тренировках спортсменов. Очень важна математика для экономистов, бухгалтеров, директоров любых предприятий. Строитель должен сделать точные расчеты, чтобы построить дом. Математику надо учить с детства, со школы.
    Юлия Шпак, 5 «Г»
    «Нужна ли математика в жизни моей семьи?»
    Мой папа  – водитель. Казалось бы, зачем водителю математика. А вот и нужна. Водитель применяет математику, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью надо ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.
    Математика – это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с ними.  Мне интересна математика, я охотно её учу.
    Благодаря математике появилось много наук и профессий.
    Любовь Грызалова, 5 «Г»
    «Зачем нам нужна математика?»
    Если бы не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле. Летчику – чтобы набрать нужную высоту, дворнику, чтобы посчитать, сколько песка нужно насыпать на тот или иной участок, ну, а ученым математика нужна больше всех.
    Кто-то скажет: «Математика нужна только математика да физикам».
    Но всё не так просто. Археологу нужно провести расчеты, на какой глубине копать, а это тоже математика, ихтиологу – сколько рыбы в этом году вывелось.
    Даже простой человек неразрывно связан с математикой. Нам надо встать в определенное время, цифры – это тоже математика. Гламурной блондинке нужна математика, чтобы подсчитать на сколько килограммов она потолстела или похудела. Маленькому ребенку надо посчитать кубики. И даже это – математика.
    Математика нужна каждому и везде. Без нее ничего не обходится. Без нее не движется прогресс, без нее мы не смогли бы сделать даже маленькое дело.
    Математика – наука прошлого и будущего.
    Использованные ресурсы:
    Оформление работ – рисунки Жангалиевой Д., Белоноговой С., Малыжонковой Я.
    Интернет-ресурсы – рисунки:
    http://kinderrazukraski.ru/matematika-v-kartinkah.html
    http://kargoo.gov.kz/content/view/24/1182
    http://moskva.retarka.ru/ob.php?id=122336
    http://www.miatz.ru/blogs/SousSpaseniya/post2x2-5-/
    http://nauka-konf.livejournal.com/2420.html
    http://raskrashkirus.ru/risunki-na-temu-matematika.html
    http://pustunchik.ua/interesting/mathfacts/Fokus-z-kalendarem
    http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?showtopic=22&st=120&p=13242
    http://shablonyblankov.ru/kartinki-po-matematike.html
    http://detirisuyut.ru/matematika.html
    http://raskrashkirus.ru/detskiy-risunok-na-temu-zanimatelnaya-matematika.html
    http://kinderrazukraski.ru/risunki-dlya-matematiki.html

  7. помогите нужно сочинение на тему математика вокруг нас

    Ответы:

    C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
    Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, например курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
    Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т. д.) . Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
    Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские электростанции и домны, автоматические заводы, построен атомный ледокол “Ленин”, запускаются спутники и ракеты, тяжеловесные корабли штурмуют космическое пространство. Первый — Юрий Гагарин, а за ним целая плеяда героев-космонавтов облетели земной шар по космической трассе. Во всех этих делах нам всегда помогала и помогает математика.
    Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей с советскими героями на борту.
    Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек) , не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют “думающими”. Это не случайно, ибо они могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно (об этом можно судить хотя бы по тому, что известный американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной смог добиться только ничьей) . Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены.
    Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

  8. ЭССЕ
    «Математика и я»
    Математика в нашей жизни
    Математика-это предмет, который мы любим больше других потому что математика – это гармония жизни. Она как сердце в груди человека. С малых лет эта чудесная наука входит в нашу жизнь. Уже новорожденному говорят: « Сегодня ты молодец: проспал три часа». А порой укоряют : « Ну что же ты не ешь. Вот наш сосед Арсенчик уже весит пять килограммов, а ты – всего три с половинкой» .
    А разве можно забыть, как в детстве мы считали: « Раз, два, три! Выходи, наверно, ты». И начиналась любая интересная игра. И ещё ! Мы все очень любили и любим ходить и в магазин, и на рынок. Там царство математики окружает нас, превращая жизнь в сказку. Мы говорим:
    – Мама, купи мне арбуз. Ну хотя бы маленький.
    А мама отвечает:
    – Нет, нас в семье четверо. Маленького арбуза не хватит. Купим большой, килограммов на десять.
    А сколько математических знаний необходимо на кухне! Каждый кулинарный рецепт – это математика: Нарезаем килограмм мяса, две луковицы, четыре морковки. Поджариваем мясо, лук, морковь. Добавляем четыре пиалы воды, кипятим, солим. Промываем две пиалы риса. Варим, и ароматный плов готов.
    Цифры и математические действия окружают нас и в школе. Возьмем русский язык. В нем числительные занимают свое почетное место. Они даже делятся на две группы: порядковые и числительные. И по структуре их тоже делят: простые, сложные и составные. А количественные еще и образуют свои группы: целые, дробные и собирательные.
    Даже на уроке музыки мы считаем: до второй октавы. А такие предметы, как физика и химия, вообще, существовать не могут без математики. Математика нужна и в любой физической работе: уборке дома и на дворе, в работе слесаря, столяра, водителя, машиниста, продавца…
    А разве врачу не нужна математика? Нет, без неё ему не обойтись. Здесь и пульс надо проверить, и давление измерить. А рецепт? Ведь это же математическая запись. Вот его буквальный перевод: «Взять ложку, накапать пятнадцать капель, разбавить водой и выпить. Лекарство следует принимать за тридцать минут до обеда.»
    И агроному, ветеринару тоже жизненно необходима математика. Ведь все требует измерения: количество корма, вес удобрений и привес массы животного.
    И во время отдыха нас окружает математика. Мы отмечаем: «Едем два часа, а уже проехали сто восемьдесят километров…», а порой говорим: «Я уже посетил пять красивейших горных озер мира.»
    Даже любое хобби тесно связано с математикой. Шахматисту нужна математика. Без математики не обойтись художнику, скульптуру, вышивальщице…
    Нет на свете такого увлечения, где бы не нужна была эта точная и важная наука.
    Математика важна и в личных отношениях. О надежном друге мы говорим: «Я знаю его уже четырнадцать лет, у него есть и доброта, и надежность, и верность данному слову, и преданность. Отличный друг!» А сколько гармонии вносит математика в любовь! « Я подарил любимой девять роз: три алых, три белых, три пурпурных», -утверждает герой романа.
    Цифры, математические задачки окружают нас, внося в нашу жизнь порядок и четность.
    И если раньше пели: «Почему я водонос? Удивительный вопрос: Да потому что без воды и не туда, и не сюда .». Так и без математики не обойтись в нашей жизни.
    А развитие цивилизации требует все новых, более сложных вычислений, математических знаний. Мы изучаем космос и математика нам нужна. Мы создаем новые лекарства, и без математики нам не обойтись. Мы создаем новые машины и тут математика нам пригодится .
    Недаром говорят: «Математика – царица всех наук»
    Человек, знающий и любящий математику,- счастливый человек. И у него всегда порядок в мыслях, гармония в чувствах, точность и правильность в речи. И очень правильно подмечено: « Математику следует любить уже только за то, что она уже в порядок приводит!»
    Да здравствует математика, лучшая из наук!

  9. МБОУ СОШ №8 П. КРУТОБЕРЕЖНЫЙ
    ДОКЛАД НА ТЕМУ:
    «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
    Подготовила ученица
    9 класса:Леонова Дарья
    Руководитель:
    Евдокимова Н.М.
    2012-2013 уч. год.
    «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
    C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
    Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, например курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
    Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т. д.). Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
    Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские электростанции и домны, автоматические заводы, построен атомный ледокол “Ленин”, запускаются спутники и ракеты, тяжеловесные корабли штурмуют космическое пространство. Первый — Юрий Гагарин, а за ним целая плеяда героев-космонавтов облетели земной шар по космической трассе. Во всех этих делах нам всегда помогала и помогает математика.
    Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей с советскими героями на борту.
    Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек), не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют “думающими”. Это не случайно, ибо они могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно (об этом можно судить хотя бы по тому, что известный американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной смог добиться только ничьей). Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены.
    Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре ,в жизни.
    Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед.
    Посмотрите на паркетный пол. Плитки паркета – квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.
    Мебель в комнате – тоже комбинация геометрических тел. Стол -плоский параллелепипед, лежащий на двух других параллелепипедах – тумбочках, в которых есть ящики. На столе лампа с абажуром в форме усечённого конуса. Ведро либо цилиндрической формы, либо – усечённый конус.
    В буфете стоит посуда. Вот гранёный стакан, он имеет форму шестигранной усечённой пирамиды. Чайное блюдце – усечённый конус, воронка состоит из конуса и цилиндра. Нальём в стакан воду, края поверхности стакана имеют форму круга. Наклоним стакан, чтобы вода не вылилась. Тогда край водной поверхности станет эллипсом.
    Выйдем на улицу. Перед нами дома. Сам дом – призма, а его стены – плоскости. Колонны у дома – это цилиндры. В Москве – Кремль. Прекрасны его башни и стены! Сколько геометрических фигур положено в их основу!
    По улице движутся автомобили. Их колёса – круги. Сядем в поезд. Станция далеко позади. Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода – это прямые линии, а столбы – это перпендикуляры к земле. Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается. Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.
    Очень часто мы встречаемся с шаровой поверхностью: шариковые подшипники, резервуары для хранения газа, – их делают шаровой формы, так как при этом расходуется меньше металла. Мы живём на земном шаре, хотя в действительности форма земли не шар, а более сложное тело – “эллипсоид вращения”. У полюсов оно сплюснутое, отношение малой оси к большой составляет 299/300. Это не много, но эту величину приходится учитывать при составлении географических карт.
    Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач. Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта.
    Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние. Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время. Инженер или техник на производстве решает задачи из “Сопротивления материалов”.
    Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.
    Всем известно, что не всегда человек может обыграть машину. Ведь она очень быстро просчитывает все ходы, за 1 секунду она может производить до 10 000 различных действий, чего не удается сделать человеку.
    Чтобы производить такие машины или пользоваться ими, нужно изучать высшую математику, а для ее изучения нельзя обойтись без хороших знаний элементарной математики. Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые. Нельзя оставлять неразобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймешь многое.
    Наблюдения, взятые из опыта, наука полностью подтверждает: музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности, значение которых в наш прагматический век оспаривать невозможно.

  10. Математика в жизни моих родителей.
    В наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Мои родители по профессии экономисты. Математика играет важную роль в их работе. Знания математики – умение считать, думать, рассуждать – все эти навыки и способности помогают в работе и жизни моим родителям. Работа экономиста связана с цифрами и подсчетами. Нужно уметь сосчитать затраты и прибыль, а также рассчитать заработную плату.
    С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
    Гаськова Дарья 5-А класс.
    Зачем мне нужна математика?
    Мне нужна математика для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, а без математики его не определишь.
    Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, я буду больше узнавать о математике, так как в дальнейшей моей жизни мне без нее не обойтись.
    Сербиненко Никита 5-В класс.
    Лично я обожаю математику. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни. Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом. Мы не можем сравнить предметы, расстояния. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным человеком и иметь хорошую работу, то нужно изучать математику.
    Коломентьев Влад 5-В класс
    Однажды я решала контрольную работу по математике. Контрольная оказалась очень трудной, сложной, и я долго не могла ее решить. Решив ее я задумалась: «А зачем мне нужна математика? Неужели без нее нельзя прожить?» И я начала рассуждать: «Зная математику, мы знаем время – минуты, секунды, часы. Зная математику, мы можем прибавлять, вычитать, делить и умножать. Мы можем считать предметы, измерять. Даже в магазин сходить без математики нельзя».
    Поэтому, мой вывод такой – МАТЕМАТИКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА!
    Власова Валерия 5-А класс
    Я рано научился считать, еще когда ходил в детский садик. Математика может понадобиться мне во многих случаях. Например, когда я прихожу в магазин за покупками, нужно правильно посчитать стоимость покупки и сдачу. Или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства. И вообще, математика нужна всем людям. Еще благодаря математике я научился понимать по часам, теперь я никуда и никогда не опаздываю.
    Барташевич Влад 5-А класс
    Математика одна из самых древних и важных наук. Человеку в жизни без не обойтись без хорошего знания математики. Математика нужна для того, чтобы получить хорошее образование, научиться считать быстро и хорошо в уме, решать задачи, примеры и уравнения.
    Предмет этот очень сложный и к нему нужно относиться с пониманием и уважением. На уроке нужно внимательно слушать учителя, чтобы понять новую тему, а ведь они будут все сложнее и сложнее.
    Мне очень нравиться предмет математика.
    Караванова Татьяна 5-А класс.

  11. Математика присутствует во всей нашей жизни. С того момента, когда ребенок начинает познавать мир, он познает еще и математику.
    Для моего папы математика важна, чтобы работать со строительным краном. Чтобы поднимать груз, нужно подобрать к нему стропы, которые смогут поднять этот груз. Груз бывает разный по длине, ширине, весу, который указывается заводом-изготовителем на каждом грузе. в специальности водителч также присутствует грузоперевозка, и каждый водитель должен знать, сколько его машина может взять груза.
    Повар при приготовлении пищи должен знать и соблюдать норму использования продуктов при приготовлении супов, каш и других блюд.
    В профессии учителя музыки математика так же важна. Трудно представить исполнение произведения без соблюдения метра и ритма. Начинающие музыканты обязательно изучают ноты, а для этого нужно знать их расположение на нотном стане, изучают длительности, играют со счетом вслух. А в ансамбле важен один темп исполнения.
    Без знаний математики трудно представить жизнь в современном обществе. Чтобы развивать высокие технологии, нужно быть образованным, грамотным, шагать в ногу со временем.
    Математика – одна из самых древних наук. Математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности. Знания нужны были купцам, строителям, воинам, жрецам, путешественникам и в наши дни ни одному человеку не обойтись без хорошего знания математики. Рабочий и моряк, инженер и полевод, летчик и домохозяйка выполняютразличные вычисления, используя электронные калькуляторы и более сложные и умные вычислительные машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *