Сочинение на тему материнская любовь с примерами из жизни

9 вариантов

  1. Авторская позиция четко сформулирована в предложении
    43: «Нет любви сильнее материнской…»
    Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных
    кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь сильна и бескорыстна,она не
    требует никакой платы за свое чувство.
    Великолепные воспоминания о своей горячо любимой матери оставил А. Фадеев.
    Словно прося у неё прощения, он рассказывает о горестных минутах,
    которые пережил у её могилы. Известный писатель предупреждает нас, молодых, не
    совершать по отношении к матерям или отцам того, о чём мы будем жалеть до конца
    своих дней.
    «Берегите матерей так, как они берегут нас!» – вот строки, с
    которых начинает свое обращение к читателям писатель А. Алексин. Автор пишет о жертвенности
    материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть
    и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
    А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем
    жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем…
    Таким образом, могу сделать вывод, что дети должны ценить любовь,
    подаренную матерью, потому что нет ничего прекраснее ее… Валентина Ц.

  2. Воспитание родителей часто влияет на дальнейшую судьбу ребёнка. Немало важную роль здесь играет именно мама. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» читатели видят пример, где излишняя любовь матери вредит будущему сына. Митрофан – это своеобразный взрослый ребёнок. Он ленивый, невоспитанный и эгоистичный. Герой не видит выгоды в том, чтобы общаться с другими людьми вежливо. В этом большую роль сыграло воспитание матери, которая во всём всегда потакала сыну. Она никогда не заставляла его что-то делать, всегда ограждала от опасностей, поощряла любые его затеи. Однако в итоге такое чрезмерно-любвеобильное отношение обратилось против госпожи Простаковой. В конце пьесы мальчик отказывается от родной матери и отталкивает её.
    Мама – тот человек, что всегда должен дарить любовь и оберегать нас. Но иногда неправильные методы воспитания могут разрушить судьбу человека. Например, в пьесе «Гроза» А.Н. Островского главный герой является слабохарактерным, бесхребетным человеком. Купчиха, Марфа Кабанова держит в страхе и напряжении семью, особенно сына. Она управляет всем в доме и контролирует жизнь своих детей. В тоге, её сын, Тихон, не может противостоять слову матери. Он не в силах защитить ни жену, ни самого себя. Герой спивается и норовит убежать из дома под любым предлогом. В результате он теряет супругу и винит мать во всех своих грехах.
    Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ
    Автор: Виктория Абросимова

  3. Пример 1
    Спортсменка Мария Колосова – пример материнской любви. Ее младший сын Евгений, когда ему было десять лет, получил перелом позвоночника. Целый год он не мог совершать обычные действия, что повлекло за собой проблемы в учебе: мальчика хотели отчислять. Тогда Мария Колосова решила сделать все, чтобы ее сын Женя начал нормально двигаться и нормально жить. Мама записала мальчика на плавание, где у Евгения спустя время были первые успехи. Вскоре Женя смог переплыть Босфор, однако первое место выиграть не получилось. Эта неудача не остановила Женю, и он стал тренироваться более упорно, одержав вскоре победу. А ведь если бы мама не помогла Жене взять себя в руки, не дала бы ему надежду, то вряд ли бы мальчик смог прийти в хорошую физическую форму, нормально двигаться и плавать. Этот пример показывает, что ребенка нужно всегда поддерживать, в каких бы сложных жизненных ситуациях он не оказывался. Ведь ребенку нужна родительская помощь и вера в него.
    Пример 2
    Светлана Николаевна Сидлерова из города Шклова, вырастив своих детей, взяла ребенка из детского дома. У мальчика Влада были серьезные проблемы со зрением. Новая мама организовала ему операцию. Забота, которую дала Светлана Николаевна, навсегда запомнилась Владу. На момент сюжета местного телевидения Владу было уже 18 лет. Он учился в колледже, но каждые выходные приезжал в дом Светланы Николаевны, который уже считал родным. Светлана Николаевна взяла из школы для слабовидящих и другого мальчика – Олега. Приемная мама серьезно занялась здоровьем мальчика, и это помогло в его развитии. Из сюжета видно, что Светлана Николаевна любит мальчика и хочет для него только самого лучшего. Глаза Олега говорят все сами за себя: он благодарен за все, что для него сделала новая мама. Сидлерова Светлана Николаевна уверена, что ребенок должен иметь дом и любящую семью. Именно это она и дала Владу и Олегу.

  4. Второе произведение Толстого “Русский характер”. В произведение говорилось о сыне, который ушёл на войну, отдавать честь родине. На войне он был героем, но война его изуродовала. Он боялся вернуться домой, и в итоге вернулся домой под чужим именем. Но как говориться сердце матери никаким образом не обмануть! Мать узнаёт его даже в таком состоянии и с другим именем. Её слова были таковы: “главное что жив, а остальное не важно!”.
    Третье произведение Толстого под названием “Тарас Бульба”, очень популярное произведение, в котором рассказывалось о сильной любви матери к сыновьям. Она не может доносить и показать ту любовь, которой они достойны. Так как они мужчины. Но она любит их и переживает за них всем своим светлым сердцем.
    В произведении Чехова под названием “Чайка”, рассказывалось о недостаточной материнской любви. Перед матерью стоял выбор, или карьера или сын. Но, к сожалению она выбрала карьеру. Сыну же не доставалось того материнского внимания, и он от страдания и отсутствия любви застрелился, очень грустный конец произведения.
    Материнская любовь должна быть, она охраняет нас всех и помогает нам двигаться в жизни!

    Сочинение Что такое Материнская любовь

    Задумывались ли вы над тем, почему первое слово, произнесенное младенцем, это слово ‘мама’? Почему среди множества людей, окружающих нас, самым искренним и самым честным является мама? Почему именно мамы терпят наше зачастую неподобающее поведение и всё нам прощают? Вопросов много, а ответ всегда один. Мама-самый близкий и самый родной человек, материнская любовь-любовь, не имеющая границ.
    С самых первых минут нашей жизни мама окружает любовью и заботой. Мама забывает порой про себя и про все свои проблемы и дела, потому что центром её вселенной становится её малыш, и этому малышу она стремится дать всего и побольше.
    Мама проводит рядом с твоей кроватью бессонные ночи, если тебе нездоровится. Мама даст совет, как поступить в конфликтной ситуации с мальчишкой из параллельного класса. Мама выслушает все твои сомнения и все твои желания, и обязательно постарается их исполнить. Человек, который тебя понимает или искренне стремится понять, – мама. Какой бы поступок ты не совершил, мама найдёт тебе оправдание и будет любить как прежде.
    Материнская любовь-чувство безграничное и не требующее ничего взамен. Любовь матери к ребенку- чистое и светлое чувство, не подразумевающее под собой меркантильность и игру. Если мы обратимся к произведениям классической литературы, то найдём массу подтверждений этому.
    Вспомним повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба’. Всего сутки дал Тарас своим сыновьям побыть дома. Всего сутки дал их матери наглядеться на них и запомнить такими, какие они есть. Всю ночь мать просидела около кроватей, гладя головы сыновей и понимая, что больше уже  не увидит своих детей. А как она провожала их в дорогу? Бежала за лошадьми, падала, вставала и дальше бежала и плакала, плакала, плакала.
    Обратимся к рассказу А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА ‘Матренин двор’. Матрена делала всё для своей неродной дочери Киры, совсем не требуя ничего взамен. Последнее, что она сделала, отдала часть своей избы и там же умерла.
    Мама рядом на утренниках в саду, на линейке в школе, на всех мероприятиях. Зная, что она рядом, чувствуешь себя увереннее и надёжнее. Знаешь, что всё, что ты задумал, обязательно будет, потому что рядом мама и её колоссальная поддержка.
    Материнская любовь – это подвиг. Мама всегда обделяет себя, лишь бы комфортно было её ребёнку. Требует ли мама награду за свой подвиг? Нет. Лучшая награда для неё – это счастье своего ребёнка,улыбка на его лице и радостный блеск в глазах.
    Так что же такое материнская любовь? Безграничная преданность, забота, стремление сделать твою жизнь максимально комфортной, чистота, подвиг… Но главное, материнская любовь-это то, что нельзя купить или обменять, нельзя ни с чем сравнить, это то, что можно почувствовать в своей жизни раз и навсегда. Мы часто бываем грубы и  эгоистичны по отношению к своим матерям, а они не обижаются на нас, а только лишь все прощают и любят ещё больше. Мама как ни кто другой заслуживает нашей взаимной бесконечной любви и уважения.

    4 вариант

    Мать – это не только обычная женщина, но и супер женщина в себе. Она заботится о своем ребенке на протяжении всей своей жизни без каких-либо ожиданий, но только надеется, что ее ребенок получит все счастье и его мечты осуществятся.
    Материнская любовь: приятно и тепло. Аромат матери можно легко узнать по ее новорожденному ребенку. С самого рождения за ребенком наблюдает его мать. Для обеспечения ребенка всеми удобствами она делает все необходимое. Все мамы чисты наизусть и хотят всего лучшего в жизни своего ребенка, будь то игрушка, одежда, образование и ценности.
    Определение матери – это что-то вроде сладкого и невинного, заботливого и любящего, милого и теплого. Каждый, у кого есть мать, является самым счастливым человеком в мире, поскольку он знает, что такое любовь матери и ее значение. Мать – это тот особый дар, который человек получает непосредственно от Бога. Это только отношение, которое не может быть заменено каким-либо другим отношением. Иногда мать становится строгой к своему ребенку только ради лучшего будущего, которое показывает скрытую любовь за ее гневом. Это еще одна сладость материнской любви.
    Каждый день – день матери. Хотя был установлен день празднования дня матери, но мы должны праздновать его в любое время в любой день, поскольку ее усилия бесценны, что помогает нам быть успешным и добрым человеком в жизни. Никто в целом слове не является нашим истинным доброжелателем, кроме наших родителей, и мать связана с нами через сердце. Она учит нас тем моральным ценностям, которые всегда помогают нам в жизненном пути.
    Материнство – лучшая часть жизни, которую может иметь леди. Это работа на полный рабочий день без какой-либо зарплаты, но она очень важна для ребенка. Любовь матери – это то, что можно почувствовать, любовь матери – это как благословение Бога, любовь матери – это все. Люди, которые спасаются от любви к своим матерям, действительно очень неудачливы.
    Без матери жизнь пуста. Как мы знаем, оба родителя важны в жизни, но роль матери всегда выше. Она просыпается рано утром и до полуночи продолжает выполнять все требования членов семьи, включая другие домашние работы. Любовь матери к нам безгранична, безусловна и незабываема для ребенка, что дает ему возможность справляться с каждой сложной жизненной ситуацией. Любовь матери настолько сладка, что желает счастья только ее ребенку, независимо от ее возраста и возраста ребенка.
    Мы, как ребенок, всегда принимаем нашу мать как должное, но без нее наша жизнь становится бесполезной. Она всегда следит за нами, чтобы мы не были вовлечены ни в какие дурные привычки и никого не беспокоили. Первый учитель – мать для любого ребенка, и если он продолжит учить жизненные уроки под ее руководством, ничто не сможет остановить его в достижении вершин успеха.
    ОГЭ, 9 класс, 15.3

  5. Всем известно, что любовь является одним из самых сильных чувств на земле. Ее испытывают все люди, кто-то больше, кто-то меньше. Это чувство, которое не поддается объяснению, любовь нельзя подчинить или избавиться от нее.
    Она имеет несколько категорий, каждая из которых имеет особые характеристики. Есть любовь между мужчиной и женщиной, она способна вызывать счастье или принуждать к преступлению. Есть любовь к родным и близким, так же дружба является особой категорией любви. Но самой сильной и загадочной является – материнская любовь.
    Только женщина, родившая ребенка может испытывать это прекрасное чувство. Оно появляется задолго до рождения малыша, еще во время беременности, чувствуя шевеление в животе, мать проникается любовью к своему не родившемуся ребенку. После рождения она является первым человеком, который постоянно присутствует рядом, она ухаживает за ним, кормит и дает первые уроки жизни. Материнство – это великий дар природы, о котором мечтает каждая женщина.
    Такая тема не могла остаться без внимания русских писателей. Они рассматривают данный вопрос с разных точек зрения, ведь, как и у каждой любви, материнская любовь имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, Фонвизин в своем произведении «Недоросль» показывает, как излишняя любовь матери способна нанести вред ребенку. Одна из главных героинь – госпожа Простакова уделяла своему чаду очень много внимания. Женщина жалела своего непутевого сына, не позволяла много учиться, играть на улице с ребятами. В процессе такого воспитания мальчик вырос необразованным и ленивым, ему спускали с рук любые проказы, из-за чего он стал жадным и непослушным. Простакова любила свое чадо, но ее любовь была слишком большой и неправильной, от чего пострадал не только ребенок, но и она сама.
    Так же к теме материнской любви обращались Пушкин и Гоголь. В своем произведении «Капитанская дочка», Пушкин описывает сцену отъезда Петра. Читателям представляется возможность наблюдать за тем, как женщина любит своего ребенка. Узнав об отъезде Петра, она проводит бессонные ночи возле его покоев, беспокоясь о том, что случится с ее ребенком в новом мире. Точно такие же чувства испытывает и мать в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Женщина понимает, что ее сыновья покидают родной дом и теперь у нее нет возможности наблюдать за ними, находиться рядом и поддерживать в случае чего.
    Материнская любовь способна творить настоящие чудеса. В момент, когда весь мир от вас отвернулся, только мать будет всегда ждать и радоваться возвращению своего чада. В отличие от любви между мужчиной и женщиной, которая не терпит предательств и измен, мать всегда остается верна своему ребенку, несмотря на боль, которую он ей причинит.
    Пример материнской любви мы так же можем встретить в романе-эпопеи Толстого «Война и мир». Госпожа Ростова всегда уделяла время своим отпрыскам, она играла с ними, замечала их горести и печаль. С годами, когда дети покинули родной дом, ее любовь нисколько не убавилась, а лишь обрела привкус тоски. Когда ее старший сын, боясь и стыдясь вернулся домой, с просьбой помощи у своих родителей, те размышляя ни секунды кинулись помогать.
    Любовь это обязательная составляющая человеческой жизни и каждый человек в ней нуждается, несмотря на возраст и положение. Следует помнить, что мама всегда будет ждать и всегда с радостью примет своего ребенка, не важно сколько лет прошло. Мама у человека бывает лишь однажды, важно не упустить момент, помогать ей и заботиться, когда это потребуется. Ведь она не перестает заботиться о нас до последних минут своей жизни.

  6.  План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
    Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
    Доброта и тактичность мамы;
    Проявление материнской любви;
    Для каждого материнская любовь своя.
    Пример сочинения 15.3
    Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
    В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
    В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
    Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама  была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне  нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
    Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце  спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради  своего ребенка.
    Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.
    Комментарий педагога:
    С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
    Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
    Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
    Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
    Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
    Пользуйтесь словарем синонимов.
    Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.
    *Исходный текст  для анализа:
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
    (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

  7. Материнская любовь всегда ассоциируется со словами: искренняя, настоящая, ласковая, заботливая. Потому что любовь матери всегда чиста, без тайных умыслов и каких-либо ожиданий. Любовь матери к ребенку появляется еще до того, как ребенок родился.
    Ребенок приходит в этот мир уже окруженный любовью и заботой матери. Мама умеет любить беззаветно, ничего не ожидая взамен, мама любит своего ребенка со всеми его плюсами и минусами. Когда ребенок делает первые шаги, именно мама находится за его спиной, чтобы, если что, его подхватить, не дать ему упасть. Всю свою жизнь, независимо от возраста и ситуаций, ребенок всегда знает, что за его спиной есть мать, которая всегда поймет, поможет, подскажет. Ребенок идет по жизни, совершает большие и маленькие поступки, побеждает, оступается, покоряет, ошибается, находится в поиске или покое, при этом всегда незримо рядом с ним его мать. В минуты триумфа ребенок ищет глазами свою мать, чтобы разделить с ней свой успех. И в минуты грусти, боли, ребенок ищет защиту и опору у своей матери. Материнская любовь – это одновременно и необходимость и потребность.
    Материнское сердце способно любить слепо и всепрощающе. В литературе есть огромное количество произведений, описывающих материнскую любовь. Особенно мне запомнилось стихотворение «Сердце» автора Кедрина Д., в котором как раз приведен пример о том, что материнская любовь в своем прощении не знает границ. Сын ради любви девушки принес свою мать в жертву, но и в этом случае сердце матери смогло его простить и переживать за него, оберегать его во время пути. Это произведение, с моей точки зрения, достаточно жестко показывает глупость сына, его малодушие, эгоизм. Ради любви девушки, ни ради спасения своей или чьей-то жизни, а просто, чтобы его полюбила девушка, он совершает ужасный поступок. Он лишает жизни человека, который дал ему жизнь. Этот поступок ужасен с точки зрения общества, морали, но никак не с точки зрения материнского сердца. Даже в этой, казалось бы, очевидно неправильной ситуации сердце матери старается понять поступок ребенка, простить его. Если не простить, то не отказаться от своего ребенка, все равно его любить, оберегать, когда он споткнулся, спросить, не ушибся ли он. Не это ли пример безграничности, бездонности материнского сердца?
    В современной жизни примеры материнской любви и материнского прощения не так жестоки, как в произведении Д. Кедрина, но они существуют. Мамы прощают детям и подростковую эмоциональность, и юношеский романтизм, в который дети уходят с головой и забывают просто позвонить матери. Строя свою жизнь, семью, карьеру, постоянно решая все новые и новые проблемы, человек иногда забывает о своей матери. А мама… она просто ждет и она всегда поймет. Материнская любовь бесценна!

  8. Текст для сочинения 15.3 «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?»
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
    в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

  9. Сочинение на тему «Материнская любовь» пишут учащиеся и младших, и средних и старших классов. В них они приводят примеры из собственной жизни, свои наблюдения, а также ссылаются на литературные произведения. Работы получаются яркими и эмоциональными. Сочинение-рассуждение на тему «Материнская любовь» предлагается вашему вниманию.
    Материнская любовь – это то, что познает в своей жизни практически каждый человек. Только некоторые дети лишены ее, и все жалеют их. Ведь расти без мамы и ее любви очень тяжело. Такая обделенность плохо сказывается на всей дальнейшей жизни.
    Материнская любовь для человека – это как заботливые руки садовника для растения. Она дает нам все необходимое для жизни, она защищает и оберегает нас от бед, она поддерживает в периоды житейских бурь, она питает и вдохновляет… Это абсолютная любовь. Такого чистого и крепкого чувства больше не существует. Матери ничего не нужно от своего ребенка взамен. Единственное ее желание – чтобы он был счастлив.
    Мама не позавидует нашим успехам, не позлорадствует, если что-то не вышло. Она простит нам все и примет нас любыми. Именно ее мы можем считать своим самым надежным и преданным другом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *