Сочинение на тему материнство по тексту катаева

5 вариантов

  1. Сочинение на тему:
    «Материнство – великая миссия женщины»
    Выполнила: ученица 11 «А» класса
    Суворова Екатерина
    Руководитель: учитель русского языка и литературы
    Спирина Е. Н.
    г. о. Котельники
    Полгода назад я со своей семьей была в Белоруссии. Там мы посетили деревню Хатынь, которая в годы Великой Отечественной войны была полностью уничтожена. Жители деревни были согнаны в сарай и сожжены заживо. Тех, кто вырывался из пламени, расстреливали пулеметом. Из 156 людей выжить удалось лишь 5 детям. Особенно мне запомнилась история семилетнего мальчика Вити. Он спасся благодаря своей матери, которая закрыла его своим телом, приняв выстрелы на себя. Что заставило женщину совершить этот поступок? Ведь за те доли секунды невозможно было осознать того, что делаешь. Что-то толкает мать поступить именно так. И это что-то – естественная внутренняя потребность матери защитить своё чадо. Настоящая мать может пожертвовать всем ради своего ребенка. Наверно, именно в этом заключается смысл материнства. Но что же такое само материнство? Что заключается в этом понятии?
    Когда мы слышим это слово, оно кажется нам «высоким», пафосным. Намного ближе и роднее слова мать, мама, мамочка. В своей повседневной жизни мы вообще редко употребляем слово материнство. Возможно, потому, что мы не до конца понимаем весь смысл, заложенный в нем. Я думаю, что материнство – это желание женщины быть матерью, оберегать своего ребенка, воспитать из него хорошего человека. Родить ребенка не так сложно, намного сложнее его вырастить. Для этого женщине порой приходится забыть о своих личных стремлениях, пренебречь карьерой и отдать всю себя детям.
    Это великая миссия женщины на земле. Недаром образ любящей и преданной матери встречается в самой главной для всего христианского мира книге – Библии. Ведь Богородица – символ бесконечной материнской любви для всех верующих. Этот образ отважной, всепрощающей женщины, смогшей понять и принять предназначение своего ребенка, заставляет преклоняться всех христиан на протяжении многих столетий.
    Тема материнства отражается и во многих произведениях художественной литературы. Писатели и поэты в разное время затрагивали отношения матери и ребенка, воспевали чистый и светлый образ  женщины-мамы. Ярким примером может служить стихотворение Д. Б. Кедрина «Сердце». В нем рассказывается о молодом казаке, который, чтобы добиться любви девушки, приносит ей сердце своей матери. Поступок сына ужасен, но больше всего читателя поражают последние строки стихотворения:
    Всходя на крылечко, споткнулся казак.
    И матери сердце, упав на порог,
    Спросило его: “Не ушибся, сынок?”
    В них отражена всепрощающая любовь матери к своему ребенку. Несмотря ни на что, сердце старой женщины осталось полным любви и нежности к своему сыну.
    Это же чувство можно увидеть и в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма».
    Главной героиней произведения является Катерина Петровна, которая доживает остаток своих дней в селе. Понимая, что скоро умрет, она пишет письмо своей дочери Насте в Петербург, в котором просит ее приехать. Катерина Петровна, всем сердцем любя свою дочь, желает лишь увидеть ее в последний раз, попрощаться с нею. Письмо проникнуто нежностью и надеждой повидаться с дочерью. Но Настя полностью занята работой. Организовывая выставку молодого скульптора, она забывает о своей старой матери. За Катериной Петровной ухаживают местные жители, и она умирает у них на руках, так и не увидев свою дочь. Настя, опомнившись, едет к маме, но уже слишком поздно, она не успевает даже на похороны. Своим безразличием она омрачает последние дни жизни Катерины Петровны.
    Когда я  первый раз  прочитала это произведение, то невольно ужаснулась и впервые в своей жизни задумалась над вопросом: кем для меня является мама?
    Моя мамочка – самый родной и дорогой человек на земле. Она моя опора и поддержка. Я знаю, что могу обратиться к ней с любой проблемой, и она поможет мне дельным советом. Мама – хорошая хозяйка, верная и заботливая жена, ответственный и исполнительный работник, которого любит и уважает коллектив. Мама огорчается моим неудачам, искренне радуется моим достижениям. Когда у меня будет своя семья, дети, я хочу быть похожей на свою маму, прививать детям все то, что дала мне она.
    Я думаю, для каждой матери самым главным является счастье своего ребенка. Ради этого она готова отдать все: и здоровье, и силы, и даже жизнь. Мы должны всегда об этом помнить.
    И  мне очень хотелось бы, чтобы каждый из нас внимательно прислушался к словам из стихотворения В.Б. Гина, звучащим так проникновенно:
    Вздыхают матери в тиши,
    В тиши ночей, в тиши тревожной.
    Для них мы вечно малыши,
    И с этим спорить невозможно.
    Так будьте чуточку добрей,
    Опекой их не раздражайтесь,
    Не обижайте матерей.
    На матерей не обижайтесь.

  2.  План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
    Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
    Доброта и тактичность мамы;
    Проявление материнской любви;
    Для каждого материнская любовь своя.
    Пример сочинения 15.3
    Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
    В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
    В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
    Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама  была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне  нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
    Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце  спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради  своего ребенка.
    Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.
    Комментарий педагога:
    С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
    Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
    Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
    Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
    Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
    Пользуйтесь словарем синонимов.
    Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.
    *Исходный текст  для анализа:
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
    (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

  3. По­яс­не­ние.15.1 Из­вест­ный фи­ло­лог Г. Я. Со­лга­ник, раз­мыш­ляя над за­ко­на­ми по­стро­е­ние тек­ста, писал: «Как пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­делённым син­так­си­че­ским мо­де­лям, точно так же и пред­ло­же­ния в тек­сте со­еди­ня­ют­ся по опре­делённым пра­ви­лам». Про­сле­дим это на при­ме­рах тек­ста И. Се­ли­вер­ство­вой. Пер­вый абзац тек­ста сразу вво­дит нас в суть про­бле­мы, ко­то­рую в тек­сте рас­кры­ва­ет автор. В него вхо­дят про­стые пред­ло­же­ния — со­зда­ет­ся впе­чат­ле­ние ла­ко­нич­но­сти, с одной сто­ро­ны, и не­оспо­ри­мо­сти, с дру­гой, раз­мыш­ле­ний о маме.Пред­ло­же­ния № 12—13 при­ве­ден­но­го тек­ста свя­зы­ва­ют­ся друг с дру­гом по­сред­ством лек­си­че­ско­го по­вто­ра слова «руки», ак­цен­ти­руя вни­ма­ние чи­та­те­ля на глав­ном из того, что хотел до­не­сти до нас автор: об­ра­ти­те вни­ма­ние на на­тру­жен­ные ма­ми­ны руки, по­жа­лей­те их, увидь­те. В пред­ло­же­ни­ях 14—15 слово «руки» уже за­ме­ня­ет­ся ме­сто­име­ни­ем «они», ко­то­рое также слу­жит сред­ством связи пред­ло­же­ний между собой. Таким об­ра­зом, об­ра­зу­ет­ся целый абзац вза­и­мо­свя­зан­ных, объ­еди­нен­ных общей темой пред­ло­же­ний.Мы уви­де­ли, что пре­сле­дуя опре­де­лен­ные цели, автор по­вест­во­ва­ния сле­ду­ет опре­де­лен­ным за­ко­нам со­зда­ния тек­ста. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать вы­ска­зы­ва­ние Со­лга­ник.
    15.2 Мамы мудро ведут по жизни, за­бо­тят­ся, обе­ре­га­ют. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счаст­ли­вым, здо­ро­вым, успеш­ным, чтобы в жизни ему со­пут­ство­ва­ла удача, чтобы её сын или дочка вы­рос­ли хо­ро­ши­ми лю­дь­ми, чтобы они стали доб­ры­ми, от­зыв­чи­вы­ми, по­ря­доч­ны­ми. Об этом го­во­рит­ся в фи­на­ле тек­ста Инны Селивёрсто­вой: «Мама от­даст всё за то, чтобы ты стал на­сто­я­щим че­ло­ве­ком».В при­ведённом тек­сте автор раз­мыш­ля­ет о ма­те­рин­ской любви. Так, в пред­ло­же­нии 28 го­во­рит­ся о том, что мамы огор­ча­ют­ся от не­удач сво­е­го чада, и ра­ду­ют­ся хо­ро­шим пе­ре­ме­нам в нём. И всё это на­прав­ле­но толь­ко на благо ребёнка: во­вре­мя под­ска­зать, ис­пра­вить, по­мочь.Вос­пи­та­ние хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся, в том числе, и с вос­пи­та­ния чув­ства бла­го­дар­но­сти к своей ма­те­ри. Если ребёнок не умеет це­нить то, что ему даёт самый близ­кий и род­ной че­ло­век, то вряд ли он смо­жет по жизни объ­ек­тив­но оце­ни­вать окру­жа­ю­щих. Раз­мыш­ле­ния об этом на­хо­дим в пред­ло­же­ни­ях 19 — 22. Мама — наш пер­вый и самый глав­ный учи­тель. Она учит че­ло­ве­че­ской доб­ро­те, уме­нию дру­жить и лю­бить, по­мо­гать и со­стра­дать. Быть от­кры­тым, чест­ным и че­ло­веч­ным. Бе­речь и охра­нять при­ро­ду и жи­вот­ных, по­пав­ших в беду. Эти уроки нужно бе­реж­но нести через всю жизнь.
    15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать. Кто лучше ма­те­ри по­жа­ле­ет, при­лас­ка­ет и успо­ко­ит? Толь­ко неж­ные, род­ные руки своим при­кос­но­ве­ни­ем сни­мут боль и уста­лость. Толь­ко теп­лые ма­те­рин­ские губы об­лег­чат фи­зи­че­ские и мо­раль­ные стра­да­ния.Вос­пи­та­ние хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся, в том числе, и с вос­пи­та­ния чув­ства бла­го­дар­но­сти к своей ма­те­ри. Если ребёнок не умеет це­нить то, что ему даёт самый близ­кий и род­ной че­ло­век, то вряд ли он смо­жет по жизни объ­ек­тив­но оце­ни­вать окру­жа­ю­щих. Раз­мыш­ле­ния об этом на­хо­дим в тек­сте Инны Селивёрсто­вой: «…нужно да­рить тепло ма­те­рям каж­дый день и час, ведь бла­го­дар­ные дети — луч­ший по­да­рок для них». Малыш по­бе­жал за ле­тя­щей пест­рой ба­боч­кой, спо­ткнул­ся, упал на­вз­ничь, со­драл ла­до­шки, за­ре­вел от ис­пу­га и боли. Мама под­хва­ти­ла на руки, при­жа­ла к груди, по­ду­ла на кро­во­то­ча­щие ранки, при­кос­ну­лась лег­ким по­це­лу­ем к за­пла­кан­ным глаз­кам. Ре­бе­нок затих, из­ред­ка всхли­пы­вая, обвил ру­чон­ка­ми ма­ми­ну шею, скло­нил на род­ное плечо го­лов­ку и счаст­ли­во улыб­нул­ся. По­верь­те, что со­дран­ные ла­до­шки сына пекут в ма­те­рин­ском серд­це болью, пре­вос­хо­дя­щей в разы любую, ее соб­ствен­ную, боль. Она за­бра­ла его боль, отдав вза­мен спо­кой­ствие и за­бо­ту.Мама, слов­но птица, за­бот­ли­во при­кры­ва­ет на­деж­ным кры­лом свое дитя от не­взгод и опас­но­сти. Не спит но­ча­ми у кро­ват­ки боль­но­го ма­лы­ша. Креп­ко дер­жит за руку, когда ему страш­но или оди­но­ко. Не­за­ви­си­мо от воз­рас­та для нашей мамы мы все­гда будем детьми, она все­гда будет за­бо­тить­ся о нас, пе­ре­жи­вать из-за наших не­удач и безум­но ра­до­вать­ся даже самым ма­лень­ким по­бе­дам.

  4. Эссе
    «Свет материнства»
    «Как ни велики гении,
    вожди, герои, выше всех их мать;
    они всего лишь ее дети.
    В каждом нашем деле – ее дело.
    В каждой нашей песне – ее радость.
    В каждой нашей слезинке – ее горе,
    В каждом нашем подвиге – ее подвиг»
    М.Горький
    Нет прекраснее женщины, чем женщина с ребенком на руках.
    Самое прекрасное на земле слово – Мама. Это первое  слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.  У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У  мамы самое верное чуткое сердце, – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе не было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем  больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее её жизнь
    Бог дал женщине самую высшую миссию – быть матерью, давать жизнь, продолжать род человеческий. А для женщины и нет ничего дороже, ничего святее, чем быть матерью. В этом весь смысл её жизни. Нет на Земле полного счастья, удовлетворенности ни в работе, ни в карьере, только в Материнстве. Рано или поздно женщине придется уйти с работы, оставить бизнес, остаться одной. Первое время о ней будут вспоминать коллеги, друзья, а со временем забудут о том, каким хорошим сотрудником она была. Но мать, посвятившую воспитанию детей, будут долго помнить. Дела детей или прославят её, или осудят. В Вечности мать предстанет пред Богом со словами: « Вот я и мои дети»
    С момента зачатия женщина радуется своему малышу,  все мысли и чувства обращены только к нему. Рожает она в муках, но при первом вздохе ребёнка мать забывает все боли и скорби. Для неё нет большего счастья, чем держать на руках  беспомощное крохотное создание. Она не замечает того, что пролетают одна за другой бессонные ночи, она может только вечером вспомнить о том, что забегалась и забыла про еду. Не дай, Бог, заболеть ребенку, ему мать готова отдать жизнь. Для неё каждый шаг ребенка – счастье: первая улыбка, первое слово, первая победа. В падениях и  неудачах только мать даст силы, она сделает вид, что всё хорошо, успокоит, поддержит, а сама со слезами всю ночь будет молиться, прося, у Бога помощи, вразумления. У матери нет плохих детей и хороших, для неё они все самые замечательные, её любви хватает на всех.
    К сожалению, мы не бережём своих матерей, мы настолько привыкли к их любви, что не замечаем, как раним их сердце не только делом, но даже каждым словом.  Пролетает год за годом, наши мамы горят, как свечи, отдавая тепло и свет нам, а сами незаметно тают.
    Исполнив материнский долг, женщина многого не требует, лишь  бы позвонили, забежали, лишь бы дети были живы и здоровы.
    Только мать никогда не предаст, только  она ждет своего дитя  откуда  бы  то ни  было. Во время войны, кода все уже  начинали забывать человека, мать до последних своих дней жизни, вопреки всему продолжала ждать своих детей.
    Матерью называют самое святое, самое дорогое для сердца человека  – Родина – Мать, Матерь Божия.
    Нет ничего святее слова «мать», оно рождается как бы вместе с нами. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?
    О матерях можно говорить бесконечно. Добрые, гордые, мужественные матери! Сколько жизней спасено их руками, сколько бед прогнали добрые слова их, сколько подвигов совершено отважными их сердцами! Где найти слова, что смогли бы поведать о неиссякаемой материнской любви, передать щедрость их сердец? И слагают люди о матерях стихи, песни, прекрасные легенды и серьезные книги.
    Необходимо помнить и уважать прошлое, любить святая святых – Мать. Именно с любви и уважения к матери начинается любовь и уважение ко всему окружающему миру. Человек, плохо относящийся к матери, никогда, ни при каких взлетах по карьере не достоин звания «человек».

  5. Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ:
    Проблема материнства
    Проблема слепой материнской любви
    Материнство как подвиг
    Возможные тезисы:
    Любовь матери – самое сильное чувство на свете
    Быть хорошей матерью – настоящий подвиг
    Мать готова на все ради своих детей
    Иногда материнская любовь ослепляет, и женщина видит в своем ребенке только хорошее

    Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»
    Ярким примером слепой материнской любви является комедия Фонвизина «Недоросль». Простакова настолько сильно любила своего сына, что видела в нем только хорошее. Митрофану все спускали с рук, любые его капризы исполнялись, мать всегда шла у него на поводу. Итог очевиден – герой вырос избалованным и эгоистичным юношей, который не любит никого, кроме себя, и не равнодушен даже к собственной матери.
    (58 слов)
    Л. Улицкая рассказ «Дочь Бухары»
    Настоящий материнский подвиг описывается в рассказе Улицкой «Дочь Бухары». Аля, главная героиня произведения, была очень красивой девушкой. Став женой Дмитрия, восточная красавица родила девочку, но вскоре выяснилось, что у ребенка синдром Дауна. Отец не смог принять неполноценного ребенка и ушел к другой женщине. А Бухара, любившая дочку всем сердцем, не сдалась и посвятила свою жизнь воспитанию девочки, сделав все возможное для ее счастья, пожертвовав собственным.
    (65 слов)
    А. Н. Островский пьеса «Гроза»
    Не всегда материнская любовь выражается в ласке. В пьесе островского «Гроза» Кабаниха, свекровь главное героини, очень любила «воспитывать» своих детей, давая им наказания и читая морали. Неудивительно, что сын Тихон проявлял себя как безвольный, несамостоятельный человек и мямля, который не может и шагу ступить без «маменьки». Постоянное вмешательство Кабанихи в жизнь сына негативно сказалось на его жизни.
    (57 слов)
    Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
    В романе Достоевского «Преступление и наказание» также прослеживается нескончаемая материнская любовь. Пульхерия Александровна больше всего беспокоилась о счастье сына Родиона и верила ему несмотря ни на что. Ради него женщина была готова жертвовать дочерью. Создается впечатление, что сын для Пульхерии был намного важнее Дуни.
    (44 лова)
    А. Н. Толстой повесть «Русский характер»
    В повести Толстого «Русский характер» подчеркивается сила материнской любви. Когда танкист Егор Дремов получил ожоги, обезобразившие его лицо до неузнаваемости, он побоялся, что семья отвернется от него. Герой навестил родных под видом своего друга. Но порой материнское сердце видит яснее чем глаза. Женщина, несмотря на чужой облик, узнала в госте своего родного сына.
    (53 слова)
    В. Закруткин повесть «Матерь человеческая»
    О том, насколько большим может оказаться сердце настоящей матери, рассказывается в повести Закруткина «Матерь человеческая». Во время войны главная героиня, потеряв мужа и сына, осталась одна со своим будущим ребенком на разграбленной фашистами земле. Ради него Мария продолжала жить, а вскоре приютила маленькую девочку Саню и полюбила ее как родную. Через некоторое время малышка умерла от болезни, героиня чуть не сошла с ума, но упорно продолжала свое дело – возрождать уничтоженное, для тех, кто, может быть, вернется. За все время беременная женщина успела приютить на своем хуторе еще семь сирот. Этот поступок можно считать настоящим материнским подвигом.
    (95 слов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *