Сочинение на тему меньше говори больше делай

2 варианта

  1. Сочинение по пословице
    Урок развития речи в 6 классе

    Цель урока. Повторить материал по теме «Пословица», изученный ранее на уроках русского языка и литературы. Обучить методике написания сочинения-рассуждения по пословице с опорой на жизненный опыт учащихся и примеры из художественной литературы.
    Ход урока
    Организационный момент (объявление темы и целей урока).
    Беседа по вопросам (проверка домашнего задания).
    1. Что такое пословица?
    Учащиеся зачитывают определения, найденные ими в различных словарях. Например, у В. И. Даля: «Краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора»; у С. И. Ожегова: «Краткое народное изречение с назидательным смыслом; народный афоризм»; в ЛЭСе: «Краткое, устойчивое в речевом обиходе, как правило ритмически организованное изречение назидательного характера, в котором зафиксирован многовековой опыт народа».
    В конечном счете учеников следует привести к пониманию того, что пословица – это афористичное изречение, иносказательного характера, выражающее коллективную народную мудрость.
    2. Приведите примеры пословиц и определите их темы.
    3. Какие ценности утверждают пословицы? Какие пороки высмеивают?
    4. Прочтите записанные на доске пословицы, относящиеся к теме «Слово»:
    — Лучше ногою запнуться, чем языком.
    — Блюди хлеб для обеда, а слово для ответа.
    — Меньше говори, да больше делай.
    — Не спеши языком, а спеши делом.
    — Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
    — На языке мёд, да под языком лёд.
    — Река познаётся в течении, человек – в беседе.
    — Рана от сабли заживает, а рана от языка кровоточит.
    — Хорошим словом мир освещается.
    — Кто говорит – сеет, кто слушает – собирает.
    — От хорошего слова и память добреет.
    5. Проанализируйте особенности построения пословиц.
    6. Какие средства художественной выразительности чаще всего используются в пословицах? (Метафоры, сравнения.)
    7. С какой целью мы используем пословицы в речи?
    8. Чему учат записанные на доске пословицы?
    9. Всегда ли мы согласны с народной мудростью? Можно ли оспаривать ее?
    Анализ пословицы «Река узнается в течении, человек – в беседе»
    1. Запись пословицы. Орфографический и пунктуационный комментарий (орфография: безударные гласные, окончания существительных (ср.: в течении реки – в течение урока), -тся в глаголе; пунктуация: знаки препинания в сложном предложении, в неполном предложении).
    2. Содержательный анализ:
    • Каков принцип построения пословицы? (Противопоставление.)
    • Какую идею призвано выразить это противопоставление?
    • Назовите ключевые, вскрывающие смысл пословицы слова (река, течение, человек, беседа). Прокомментируйте каждое из этих слов в контексте пословицы и в их переносном, расширительном значении. (Можно для сравнения вспомнить выражение Льва Толстого «Люди как реки».)
    • Какие грани человеческой личности раскрываются в речи, в беседе?
    • Всегда ли можно досконально узнать человека по тому, как он говорит?
    • Можно ли считать универсальной, неоспоримой высказанную в этой пословице мысль?
    • Приведите примеры из художественной литературы, из личного опыта, иллюстрирующие или опровергающие пословицу.
    • Вспомните другие пословицы, иначе трактующие эту тему (Мягко стелет, да жестко спать; На языке – мед, под языком – лед).
    Знакомство с жанровыми формами сочинения по пословице и их структурными особенностями.
    1. Сочинение-рассуждение – жестко структурированное высказывание: тезис, аргументы, вывод. (Можно на доске подготовить клише, облегчающее работу над сочинением этой разновидности.)
    2. Эссе – свободное по форме размышление на заданную тему и в связи с ней.
    Формулировка задания: написать сочинение-рассуждение по пословице «Река узнается в течении, а человек – в беседе».
    Работа над черновым вариантом сочинения может быть начата на уроке при участии учителя. Окончательный, чистовой вариант создается дома.
    Сочинение Рябовой Юлии,
    ученицы 7 класса средней школы № 1 г. Краснокамска,
    занявшей I место в областном конкурсе «Грамотей-2000»
    Река узнаётся в плавании – человек в беседе?*
    (корейская пословица)
    Ключевые слова данной пословицы: «плавание», «река», «человек», «беседа» – помогают раскрыть её тему – тему познания характера человека. Ключевое слово «плавание» имеет неисчерпаемо богатый смысл. На мой взгляд, плавание (то же, что и течение) может быть бурным, ошеломляющим, быстрым, как и человеческая жизнь.
    Возможно, мудрость этой пословицы продиктована многовековым жизненным опытом. Но верна ли она на самом деле? Действительно ли человек познаётся в беседе? На эту тему я хотела бы порассуждать.
    Бесспорно, по речи человека можно судить о его грамотности, вежливости, тактичности, о его интеллекте, наконец. Но можно ли по беседе с другими судить о его характере? Мне кажется, что характер человека можно узнать лишь по его поступкам. Ведь человек в сущности – это ряд его поступков.
    Люди могут уметь говорить литературным языком, но кто знает, что у них за душой во время разговора? И только когда человек совершает какой-то поступок, положительный или отрицательный, мы можем познать его характер до конца. Поэтому мне кажется, что эта пословица не совсем правильная.
    Но бывают и такие люди, которые говорят с душой, призывая нас к чему-то или наставляя на путь истинный.
    В наше время трудно узнать человека в беседе, потому что сейчас все люди стремятся завоевать доверие других красивой речью. Возьмём, к примеру, политиков, которые каждый день, обращаясь к простому народу с речью, обещают ему беззаботную, обеспеченную жизнь, но сами-то они для этого ничего не делают!!!
    Поэтому я не разделяю мудрость этой пословицы и считаю, что узнать человека можно не только по его речи, но и по его поступкам.
    Я так думаю. А вы?
    Стиль автора воспроизведён без изменений.
    —–
    * Обращаем внимание коллег на разные варианты постановки знаков препинания в одной и той же фразе.
    Наша страница в FB:
    https://www.facebook.com/philologpspu

  2. Мы все хотим быть успешными, уверенными в себе людьми. Но зачастую, оказывается так, что мы только внешне можем искусственно показывать качества успешного человека, говорить как он. Но до действий и тем более успешного результата дело не доходит. «Успех» остается только в пустых словах. Приведем несколько советов, как сделать свою жизнь успешной.
    Первый – это меньше говорить, больше делать! Хватит обвинять всех и вся, за то, что вы неудачник! Хватит корчить из себя жертву своих не достаточно хороших родителей, или жертву своих бесчисленных врагов, что преследуют на каждом шагу. Возьмите ответственность на себя.
    Второй совет – работайте над своими недостатками. Откроем секрет — они сами по себе никуда не денутся. Без труда, как говорится, не выловишь и рубку из пруда.
    Третий совет — Не будьте как все. Не следуйте стереотипам. Не смотрите на других, думая, что они скажут. Не живите так, только потому, что в Вашем окружении так принято.
    Четвертый совет — совершайте поступки и подвиги, чтобы сделать мир лучше. Делайте добро людям просто так! Помогите дедушке перейти через дорогу, помогите соседке донести сумку до дома, улыбнитесь бабушкам, которые сутра до вечера обсуждают ваш оригинальный внешний вид. Улыбайтесь всем, независимо нравится вам человек или нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *