Сочинение на тему я прочитал слово о полку игореве

14 вариантов

  1. Читая «Слово о полку Игореве».
    Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древней русской литературы.
    II. «Слово…» и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение «Слово о полку Игореве». Оно является величайшим памятником древней русской литературы. «Слово о полку Игореве» проникнуто большим человеческим чувством — тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём.
    «Слово о полку Игореве» это отнюдь не произведение русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т.д.). Народные образы «Слова о полку Игореве» тесно связаны с народными идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без него («в поход, ища себе славы»). Он упрекает их в том, что они хотели похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В «Слове о полку Игореве» включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи. Создавая «Слово о полку Игореве», автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
    Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.

  2. «Слово о полку Игореве» – шедевр древнерусской литературы, который уносит читателя в далёкое прошлое, в эпоху феодальной раздробленности Руси. Произведение было создано в 1185 году и описывает поход Новгород-северского князя Игоря против половцев.
    События, описанные в произведении, приходились на тяжелую эпоху междоусобиц на Руси. Неудивительно, что основная идея «Слова» – призыв к объединению русских князей и отказ от войн между братьями.
    Центральным героем произведения является князь Игорь. Он всей душой любит своё небольшое княжество и мечтает совершить ради его процветания подвиг, пожертвовать жизнью. Описывая князя и его дружину, автор рисует их храбрыми и отважными воинами, бескорыстно любящими свой край.
    Один из важнейших эпизодов произведения – предсказания природы, свирепая гроза, которая кажется автору дурным предзнаменованием, но князь и дружина не обращают на это никакого внимания, что ещё раз подтверждает их храбрость. Тем не менее, в контексте произведения это свидетельствует ещё и о легкомысленности Игоря, которая помешала ему одержать победу над «погаными» половцами.
    Показательно и то, что при описании князя и русских воинов автор использует слово «сокол», а половцев презрительно называет «воронами», что свидетельствует о сильном патриотическом настрое самого автора. Несмотря на положительное отношения автора к своему герою, Игорь всё-таки терпит поражение в битве с половцами. Таким образом, осуждается легкомыслие князя, необдуманность его спонтанного похода.
    Важнейший, на мой взгляд, эпизод текста – так называемое «золотое слово», с которым глава государства – киевский князь – обращается к остальным князьям. Он просит их объединиться, сплотить силы для борьбы с сильным врагом. Мнение киевского князя – это позиция самого автора, который, очевидно, является противником междоусобных войн между князьями.
    Идея автора «Слова о полку Игореве» не умерла со временем и была актуальна ещё много лет, предсказывая во многом дальнейшее развитие исторических событий русской истории.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Слово о полку Игореве» за 9 класс» читают:
    Сочинение на тему: В чём актуальность «Слова о полку Игореве» в наши дни?
    Сочинение на тему: Моё отношение к героям «Слова о полку Игореве»
    Сочинение на тему: Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве», 9 класс
    Сочинение на тему: Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве», 9 класс

  3. Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.
    Осознание этой простой истины и рождает в душе великого Святослава мысли, выраженные в его «золотом слове». С болью вопрошает он о том, где же доблестные русские князья и их слуги. Он вспоминает времена, когда они с ножами, без щитов шли защищать русскую землю. Со слезами призывает Святослав русских князей к единению. Только вместе можно защитить родную сторону от участившихся вражеских набегов.
    И неслучайно «золотое слово» Святослава переходит в монолог автора. Такой приём свидетельствует о том, что мысли князя разделяет и автор «Слова о полку Игореве».
    Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.

    Сочинение рассуждение Слово о полку Игореве

    Произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой достаточно ценное и уникальное произведение, которое не только отображает, какие-либо важные исторические моменты, но также детализирует быт, духовность и культуру того времени. Временным промежутком данного повествования, можно считать конец двенадцатого века, а местоположением, Киевская Русь. Также можно подчеркнуть, что произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой не только ценность для народа проживающего в местах повествования, но и для всего мира.
    Вся история написана исключительно старославянским языком, который в дальнейшим был переведён на современный. Основными моментами произведения «Слово о полку Игореве», является противоборство русских людей с врагами, которые то и дело пытавшимися заполучить власть и преимущество нам ними.  Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.

  4. «Слово о полку Игореве»
    Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев
    В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли. Однако князь Игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. Игорь очень тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у Святослава. Этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.
    Смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря. В походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену.
    После поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять Русскую землю, а князья были заняты ссорами.
    «Слово о полку Игореве» было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев. Автор «Слова» смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и набегов половцев. Хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет и тени уныния.
    «Слово о полку Игореве» — это призыв к единению. Писатель сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Князь Святослав представляется ему как сильный и грозный властитель. В «Слове» мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства родины писатель воплотил в конкретном образе Русской земли. Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К ней обращены все чувства автора.
    Образ родины противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой» , ее холмам, болотам, «грязевым» местам.
    Русская земля для автора — это не только «земля» , не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. Создатель «Слова» рассказывает труде пахарей, о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, он говорит о горе всего русского народа после поражения.
    В этой поэме писатель охватывает события русской жизни за полтора столетия, постоянно обращаясь к новым источникам.
    Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово» , он окинул взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, людей, историю. В своей поэме он объял большие пространства Русской земли: Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, Курск, Киев, Чернигов.
    Любовь к родине вдохновляла автора «Слова о полку Игореве» . Она же сделала его произведение бессмертным. «Слово о полку Игореве» проникнуто глубоким чувством, теплым и нежным и сильным чувством любви к родине.
    Подлинный смысл «Слова о полку Игореве» заключался в том, чтобы объединить общественное мнение против феодальных раздоров князей. Задачей «Слова» было не только военное, но и идейное сплочение всех лучших русских людей вокруг мысли о единстве Русской земли.

  5. Неизвестный автор –
    Слово о полку Игореве
    Читая “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней русской литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение “Слово о полку
    Игореве”. Оно является величайшим памятником древней русской литературы.
    “Слово о полку Игореве” проникнуто большим человеческим чувством – тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём.
    “Слово о полку Игореве” это отнюдь не произведение русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т.д.). Народные образы “Слова о полку Игореве” тесно связаны с народными идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без него (“в поход, ища себе славы”). Он упрекает их в том, что они хотели похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В “Слове о полку Игореве” включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи.
    Создавая “Слово о полку Игореве”, автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
    Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания
    «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.

  6. 6
    Текст добавил: Темная Сущность

    “Слово о полку Игореве”
    Восемь веков назад, в 1187 году, было создано “Слово о полку Игореве” – гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев
    В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли. Однако князь Игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. Игорь очень тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у Святослава. Этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.
    Смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря. В походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья – Игорь и его брат Всеволод – оказались в плену.
    После поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять Русскую землю, а князья были заняты ссорами.
    “Слово о полку Игореве” было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев. Автор “Слова” смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и набегов половцев. Хотя автор и пишет о поражении, в “Слове” нет и тени уныния.
    “Слово о полку Игореве” – это призыв к единению. Писатель сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Князь Святослав представляется ему как сильный и грозный властитель. В “Слове” мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства родины писатель воплотил в конкретном образе Русской земли. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К ней обращены все чувства автора.
    Образ родины противопоставлен образу пустынной половецкой степи – “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
    Русская земля для автора – это не только “земля”, не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. Создатель “Слова” рассказывает труде пахарей, о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, он говорит о горе всего русского народа после поражения.
    В этой поэме писатель охватывает события русской жизни за полтора столетия, постоянно обращаясь к новым источникам.
    Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он окинул взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, людей, историю. В своей поэме он объял большие пространства Русской земли: Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, Курск, Киев, Чернигов.
    Любовь к родине вдохновляла автора “Слова о полку Игореве”. Она же сделала его произведение бессмертным. “Слово о полку Игореве” проникнуто глубоким чувством, теплым и нежным и сильным чувством любви к родине.
    Подлинный смысл “Слова о полку Игореве” заключался в том, чтобы объединить общественное мнение против феодальных раздоров князей. Задачей “Слова” было не только военное, но и идейное сплочение всех лучших русских людей вокруг мысли о единстве Русской земли.


  7. Посмотреть видео по теме Сочинения
    Читая
    “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда
    благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя
    ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней
    русской литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев
    произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение “Слово о
    полку Игореве”. Оно является величайшим памятником древней русской
    литературы. “Слово о полку Игореве” проникнуто большим человеческим
    чувством – тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая
    любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с
    которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова
    плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в
    радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с
    каждым днём.
    “Слово о полку Игореве” это отнюдь не произведение
    русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной
    сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам,
    лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу.
    Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который
    сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в
    произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из
    русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т.д.).
    Народные образы  “Слова о полку Игореве” тесно связаны с народными
    идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает
    к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только
    потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли
    без него (“в поход, ища себе славы”). Он упрекает их в том, что они
    хотели похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли.
    Этот образ автор рисует обширные пространства. В  “Слове о полку
    Игореве” включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим
    разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные
    городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой
    степи. Создавая “Слово о полку Игореве”, автор сумел окинуть во
    взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и
    русских людей, и русскую историю.
    Я
    думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской
    литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины».
    «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его
    переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это
    произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских
    языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…» особенно велико для нас ещё и
    потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты
    древнерусской культуры, её самобытности, её народности.
    Читая
    “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда
    благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя
    ограниченных,
    частных

  8. Читая “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней русской
    литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение “Слово о полку
    Игореве”. Оно является величайшим памятником древней русской литературы.
    “Слово о полку Игореве” проникнуто большим человеческим чувством – тёплым,
    нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой
    строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о
    поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по
    убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу
    возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём.
    “Слово о полку Игореве” это отнюдь не произведение русского народного
    творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова
    насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая
    песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен
    и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается
    с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в
    произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из
    русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и
    т.д.). Народные образы “Слова о полку Игореве” тесно связаны с народными
    идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему
    может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому,
    что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без
    него (“в поход, ища себе славы”). Он упрекает их в том, что они хотели
    похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот
    образ автор рисует обширные пространства. В “Слове о полку Игореве”
    включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом:
    соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов,
    рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи.
    Создавая “Слово о полку Игореве”, автор сумел окинуть во взорах всю Русь
    целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и
    русскую историю.
    Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии
    древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания
    «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами,
    историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие
    русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на
    большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…»
    особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и
    непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её
    самобытности, её народности.

  9. 9
    Текст добавил: Максимальный максимум

    “Слово о полку Игореве” – замечательный памятник литературы Древней Руси XII века. Интерес к этому удивительному произвединею не исчезает и в наши дни. Оно известно не только в России. “Слово о полку Игореве” переведено на многие языки мира, причем по несколько раз. Россиянам же оно дорого прежде всего потому, что пронизано глубокой любовью к русской земле. Интересен памятник еще и потому, что в нем отражена богатая и высоко духовная культура Древней Руси. Несмотря на то, что поэма посвящена историческому событию 1185 года ( походу князя Игоря Святославича на половцев), она полна разнообразных и ярких чувств автора. Повествование о начале похода он называет тревожным, предвещая печальное окончание этого события. С первых строк автор пытается довести до читателя патриотическую идею летописи, которая заключается в единении князей в борьбе за Русь. Горестно ему, что невелики силы Игоря Святославича Новгород-Северского, что не сговорился он с киевским князем Святославом и ” навел свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую “. Но  отчетливо чувствуется и гордость за то, что князь Игорь ” …построил сердце свое мужеством, исполнившись ратного духа”, чтобы дойти до берега Черного моря и вернуть Руси далекие земли у Керченского пролива.  Не пожалел князь и своих сыновей ради спасения родины. Они тоже участвовали в далеком походе. Не остановила Игоря и грозная предзнаменование, которое тьмую покрыло всех его воинов. Он сам понимал и дружине своей объяснил, что больше чести быть зарубленным в битве, чем бесславно дожидаться половецкого похода у себя дома. Не хотел князь Игорь прятаться за чужие спины, а жаждил сам вступить в бой и с сынами русскими или голову сложить, или на Дону половцев победить.
    В наши дни этот поход воспринимается как легенда или как исторический факт, что в XII веке князь Игорь Святославич Новгород-Северский совершил неудачный поход на половцев и был пленен ими. Но, задумавшись над этим фактом, понимаешь, что половцы были хорошо обученными воинами. Совершать набеги и грабить было их профессией, которая кормила и обогащала. Русские же жили мирной жизнью, но, если приходила беда, вставали на защиту своей земли, бились не на жизнь, а на смерть. Вот и тогда поднялись все, хотя и не хотелось, вероятно, но долг перед родиной все перевешивал.
    Невольно вспоминаются стихт Александра Блока из цикла “На поле Куликовом”:
    Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
    Не вернуться, не взглянуть назад.
    За Непрядвой лебеди кричали,
    И опять, опять они кричат…
    На пути – горючий белый камень.
    За рекой – поганая орда.
    Светлый стяг над нашими полками
    Не взыграет больше никогда.
    Та же тревога, что и в “Слове…”. Белый камень – символ выбора пути: прямо пойдешь – убитому быть. Ясно, какой выбор сделан, ясно, что выбрана смерть, а не бесславный плен.
    Так и в “Слове…” трубы еще только трубили, созывая войско в Новгороде, а в пути уже стяги развевались над построенными войсками.
    Одобрял поход Игоря его брат, буйный тур Всеволод. Он тоже был готов в битве с врагом за русскую землю и заранее оседлал коней у Курска. Его опытные воины не раз бывали в бою и прекрасно знают, что можно погибнуть, но готовы биться, “ища себе чести, а князю – славы”.
    Автор “Слова…” передает тревожное настроение воинов перед предстоящей битвой, которая усиливается по мере удаления от родных границ. Птицы ждут добычи, орлы клекотом зовут зверей на кости, но русские сыны собой заслонили свои поля, не желая уронить честь свою, а князю найти славу. Автор “Слова…” не упускает возможности подчеркнуть, что Игорю важно было защитить землю русскую, а не присвоить богатую добычу после битвы.
    Золото, ткани, всякие драгоценности достались войску Игореву, ему же – боевые знаки врагов.
    Ощущение радости победы проходит уже ранним утром следующего дня : зори – кровавые, тучи – черные, в которых сверкают синие молнии. Все предрекает беду, а четыре солнца (Игоря, Всеволода, Олега и Святослава) могут прикрыть эти тучи, полные смертельных стрел. Ждать помощи неоткуда: ” Русская земля! Уже ты за холмом”.
    В эом сетовании автора сожаление о том, что не обратился Игорь-князь князю Киевскому.
    Но как отважно сражаются князья. Ярый тур Всеволод на переднем краю битвы, не помня о своих княжеских обязоннастей, о любви к жене, бьется вместе со своей дружиной, срубая поганые половецкие головы. Он не чувствует даже ран своих в пылу битвы. Такой ожесточенной рати не помнила Русская земля. С раннего утра до вечера билось войско Игорево. От коленых стрел, от копий булатных среди поля половецкого черная земля была зесяна костями павших, кровью полита, а взошли горем эти кости на Русской земле.
    Автор горюет от поражения Игорева, о его и Всеволода пленении. Плачет природа, “никнет трава от жалости, дерево с тоской к земле приклонилось”.
    Виною проигранной битвы автор считает корысть русских князей. “Это мое, и то тоже мое”. Поганые враги в это время не упускали момента и приходили с победой на землю Русскую. Горе пришла страшное:князья русские “сами на себя крамолу ковали”, а половцы поганые брали дань с каждого двора. Вот так ” ударило насилие половецкое на свободу русских”, и наступило время зависимости от врагов. И все это произошло потому, что Игорь и Всеволод не захотели сражаться вместе с другими князьями против поганых иноземцев.
    Осудил их за то великий Святослав, заявив, что без чести для себя они кровь поганую пролили. Обвиняет храбрых, мужественных воинов за то, что будущую славу победы хотели поделить только между собой, забыв о главной цели: любыми силами защитить свою землю.
    Для автора “Слова…” понятно и близко “золотое слово” Святослава. Он слышит призыв его к князьм на защиту Руси, просит выступить в поход за обиду этого времени, отомстить за землю Русскую, за раны Игоревы. Веские доводы приводит автор, призывая к объединению. Не один князь погиб, защищая свои границы от врагов Руси, действуя в одиночестве. Именно из-за междоусобиц пришло насилие от земли Половецкой.
    Заканчивает автор повествование радостными  словами: ” Солнце светиться на небе, а Игорь – князь в Русской земле”. Рады города и села возвращению Игоря, и это дает надежду, что горькие уроки не пройдут даром.
    “Слово о полку Игореве” не забывается уже столько лет. Ведь то, что происходило тогда, неразрывно связано с тем, что происходит в наше время. И сейчас, и тогда люди не хотели умирать, они дорожили своей жизнью. Эта связь показывает, насколько важна и ценна жизнь в любое время. Никто не хотел идти на верную смерть, но русские люди всегда способны забыть о себе, борясь за свободу своей Родины.

  10. Одно из самых значимых произведений литературы древней Руси – это, конечно же, «Слово о полку Игореве», в котором повествуется о том, как проходил поход войска князя Игоря против половцев в 1185-ом году. При этом повествование выглядит совсем не последовательным, тут происходит некий анализ событий тех дней. Анализ, естественно, поэтический. «Слово о полку Игореве» писалось незадолго после событий, описываемых в нём, поэтому его очень сложно назвать «лёгким» для прочтения. В самой форме «Слова…» чувствуется патриотический призыв к современникам. При этом, это произведение очень тесно связано с культурой России, её языком, взглядами на жизнь, менталитетом.
    «Слово о полку Игореве» — это не летопись, не трактат, это поэтический крик патриота, который правдиво и беспристрастно описывает трагические события того времени. Само повествование этого произведения начинается с размышлений поэта о том, что перед нами импровизация автора, отошедшая от Боянова письма. При этом манера повествования льётся очень искренне.
    На протяжении всего «Слова о полку Игореве», поэт уходит от описания происходящего, применяя при этом различные отступления с описанием природы и пр. При этом складывается впечатление, что автор вместе с князем Игорем Святославовичем проходит весь его путь. Он оплакивает гибель князя вместе с Ярославной.
    По форме и содержанию повествования «Слово о полку Игореве» очень близко к такому фольклорному жанру, как плач и слава. Поэт очень эмоционален и патриотичен – он воспевает отвагу русских воинов, проклинает половцев.
    «Слово о полку Игореве» — это уникальное произведение, причём не только литературное, но и историческое.

  11. 11
    Текст добавил: Всё будет bym-bym-bym

    Краткое содержание работы
    Читая
    “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда
    благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя
    ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней
    русской литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев
    произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение “Слово о
    полку Игореве”. Оно является величайшим памятником древней русской
    литературы. “Слово о полку Игореве” проникнуто большим человеческим
    чувством – тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая
    любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с
    которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова
    плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в
    радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с
    каждым днём.
    “Слово о полку Игореве” это отнюдь не произведение
    русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной
    сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам,
    лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу.
    Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который
    сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в
    произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из
    русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т.д.).
    Народные образы  “Слова о полку Игореве” тесно связаны с народными
    идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает
    к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только
    потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли
    без него (“в поход, ища себе славы”). Он упрекает их в том, что они
    хотели похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли.
    Этот образ автор рисует обширные пространства. В  “Слове о полку
    Игореве” включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим
    разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные
    городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой
    степи. Создавая “Слово о полку Игореве”, автор сумел окинуть во
    взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и
    русских людей, и русскую историю.
    Я
    думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской
    литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины».
    «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его
    переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это
    произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских
    языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…» особенно велико для нас ещё и
    потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты
    древнерусской культуры, её самобытности, её народности.
    Заказывайте: рефераты – 150 р. курсовые – 700 р. ……

  12. 12
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    Читая “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней русской литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение “Слово о полку Игореве”. Оно является величайшим памятником древней русской литературы. “Слово о полку Игореве” проникнуто большим человеческим чувством – тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём.
    “Слово о полку Игореве” это отнюдь не произведение русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т.д.). Народные образы “Слова о полку Игореве” тесно связаны с народными идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без него (“в поход, ища себе славы”). Он упрекает их в том, что они хотели похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В “Слове о полку Игореве” включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи. Создавая “Слово о полку Игореве”, автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
    Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.

  13. Читая
    “Слово о полку
    Игореве”.
    Единение
    только тогда
    благо для человека,
    когда это единение
    человечества
    во имя основы,
    общей
    всему
    человечеству,
    но не единение
    малых или больших
    частей человечества
    во имя ограниченных,
    частных
    целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I.
    “Слово
    о полку Игореве”
    – величайший
    памятник древней
    русской литературы.
    II.
    “Слово…” и
    русская народная
    поэзия и образы
    героев произведения.
    1)Приближённость
    к песне русского
    народного
    творчества.
    2)Образы
    князей
    3)Образы
    русской земли
    III.
    Значение
    произведения.
    Около
    восьми веков
    назад было
    создано произведение
    “Слово о полку
    Игореве”. Оно
    является величайшим
    памятником
    древней русской
    литературы.
    “Слово о полку
    Игореве” проникнуто
    большим человеческим
    чувством – тёплым,
    нежным и сильным
    чувством любви
    к родине. Такая
    любовь чувствуется
    в каждой строке
    произведения:
    и в душевном
    волнении, с
    которым автор
    говорит о поражении
    войск Игоря,
    и в том, как он
    передаёт слова
    плача русских
    жён по убитым
    воинам, и в широкой
    картине русской
    природы, и в
    радости по
    поводу возвращения
    Игоря. Интерес
    к этому произведению
    возрастает
    с каждым днём.
    “Слово
    о полку Игореве”
    это отнюдь не
    произведение
    русского народного
    творчества,
    но оно близко
    к нему по своей
    идеальной
    сущности. Слова
    насыщенны
    образами народной
    поэзии. Близка
    к народным
    плачам, лирическая
    песнь Ярославны,
    в которой есть
    обращения к
    ветру, Днепру
    и солнцу. Народен
    и сон Святослава.
    Народного
    богатыря напоминает
    Всеволод, который
    сражается с
    врагами и куда
    поскачет, там
    лежат головы
    половецкие.
    Нередко в
    произведение
    встречаются
    эпитеты, метафоры,
    различные
    обороты, взятые
    из русского
    народного
    творчества
    (чистое поле,
    волки серые,
    синее море и
    т.д.). Народные
    образы “Слова
    о полку Игореве”
    тесно связаны
    с народными
    идеями.
    На
    примере похода
    Игоря Святославича
    в Новгород,
    автор показывает
    к чему может
    привести отсутствие
    единению. Князь
    терпит поражение
    только потому,
    что он пошёл
    один. Святослав
    упрекает Игоря
    и Всеволода,
    что они пошли
    без него (“в
    поход, ища себе
    славы”). Он упрекает
    их в том, что
    они хотели
    похитить его
    славу и разделить
    между собой.
    Свой
    призыв к объединению
    автор воплотил
    в образе русской
    земли. Этот
    образ автор
    рисует обширные
    пространства.
    В “Слове о полку
    Игореве” включены
    образы птиц
    и зверей, которые
    наделены человеческим
    разумом: соловьи,
    кукушки, лебеди,
    лиса, вороны,
    гуси. Образ
    Родины, полные
    городов, рек,
    многочисленных
    обитателей
    противопоставлены
    образу половецкой
    степи. Создавая
    “Слово о полку
    Игореве”, автор
    сумел окинуть
    во взорах всю
    Русь целиком,
    объединил в
    своём описании
    и русскую природу,
    и русских людей,
    и русскую историю.
    Я
    думаю, что это
    произведение
    сыграло большую
    роль в развитии
    древнерусской
    литературы,
    оно послужило
    литературным
    образцом для
    создания «Задонщины».
    «Слово о полку
    Игореве» изучалось
    и изучается
    многими поэтами,
    историками.
    Его переводили
    В. Жуковский,
    Лихачёв, Заболоцкий
    и другие русские
    поэты. Это
    произведение
    переведено
    на все славянские
    и на большинство
    западноевропейских
    языков. Ещё я
    думаю, что значение
    «Слова…» особенно
    велико для нас
    ещё и потому,
    что оно является
    живым и непререкаемым
    свидетельством
    высоты древнерусской
    культуры, её
    самобытности,
    её народности.

  14. 14
    Текст добавил: Что пришло в голову=)

    3 вопрос) В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека а вкаком -нет? Приведите примеры обоих случаев. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!
    5-ый раз пишу это задание. Это система уравнений. Её нужно решить. Пожалуйста помогите!
    x?+y?=13
    y-x?=-7
    Берiлген создердi жiкте. Как перевести? Помогите плизз
    make questions with Who.
    ……..in London?
    he…… (he was in London)
    2……..abroad?
    she……. (she is abroad)
    3………
    ted….. (ted can come)
    4……
    ann……. (ann could read)
    5…………..a computer?
    David. ……… (David has got a computer)
    6…………..to take pictures?
    my friends. …….. (my friends likes to take pictures)
    7….,……in a hospital?
    his grandfather. …… (his grandfather works in a hospital)
    8………to Scotland?
    he……. (he went to Scotland)
    9………him the exercise book?
    she…….. (she gave him the exercise book)
    10………many postcards?
    they ……. (they sent a lot of postcards)
    плиз
    124124+808289*0/(9337-218)
    подчеркнуть буквы на месте согласных звуков, в слове лёня
    сколько атомов каждого элемента входит в её состав
    Задача Имеется 7 пустых больших коробок. В некоторые из них положили по 5 маленьких коробок,а в остальные по 3 коробки среднего размера. Всего получилось 27 коробок. Во сколько пустых коробок положили по 5 маленьких коробок?
    Древнегреческий философ Демокрит считал, что
    государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость,
    что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем
    заключается и, когда оно сохраняется,- все цело, а погибает оно- с ним вместе и
    все погибнет». Представители же такого течения, как анархизм, полагали, что
    государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.
    Чья точка зрения и ПОЧЕМУ кажется вам правильной? С чем связано столь различное
    отношение к государству?
    Различие между житием Аввакума и Сергия Радонежского.
    Что такое фальклор?Жанры фальклора.
    Что такое песни.Что такое историческоя и лерическая песня?
    Что такое Житие? Что такое Древнерусская литература?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *